Перейти к содержимому


Самый Популярный Контент


#200980 Моя безсистемная - система ...

Написано Leonbrodyk 22 Июль 2016 - 15:54

Признание  в любви...
Довольно давно   начал  почитывать  форум  Олега  Jeen  ( кажется еще до  появления  на прошлом  форуме  О.Руллит с  его изделиями... ) и  все мои  попытки  присоединиться  читателем  к какой-то еще   площадке -    приводили  снова сюда !   Вроде  персонажи  одни  и те же мигрируют ,  темы  обсуждения  подобны (если судить по  заголовкам ...),  но  именно  тут  (на мой вкус ) - всегда было  легче  искать  ответы,  с годами   сложился  свой  костяк  и микроклимат  (не всегда здоровый, но в  большинстве   люди  попадаются  адекватные и   даже интеллигентные ).   Талантливые   мастера  с  их   заметками  или  целыми  авторскими  ветками - принесли массу  удовольствия от  прочтения  , знакомства с чем -то новым !  (имею  ввиду  Аббаса,  М. Уракова,  С. Банковского,  (наверно  не ошибусь если перечислю  большинство  людей - которые  что-то  делают  самостоятельно  в  аудио...).  а  с недавних  пор  смог  лично оценить  звучание   изделия М Смирнова , но о б этом чуть позже...  Часть  пишущих  тут  авторов  близки мне  и я  нахожу точки пересечения,  некоторые  совсем  по иному  чувствуют и слышат музыку,  тем не менее  продолжаю  следить за  темами   с интересом и   удовольствием  - за что каждому из автором  спасибо !!!   Сейчас настал период, когда  на форуме  мало публикуется статей  или обзоров,  только  на днях  перечитал   все самое интересное  от архивов до наших дней и   решил  что пришло время  самому  внести    какую-то лепту... (пусть на время  оживить беседу да и  надоело уже слоняться  по чужим веткам , а потом  вспоминать где и  в каком году  мне уже отвечали на  подобный вопрос  
О себе и  вкусах...
По первому образованию - музыкант,  чему до сих пор несказанно рад !  До сих пор на стене  висит  гитара и  слух собственный  развивался годами , сидя за инструментом (...и это не то же самое что "у меня просто  дар Б-жий -   слышу  все  диапазоне  20-20.000 Гц  посему  прошу любить и жаловать"    По жанрам  - слушаю  джаз (50%  )  - классику (30%) - поп (10%  в  основном  это  старая  "обойма"   вроде  Стинг,  Дж Майкл, Кейт Буш,  П.Каасс, и т.д. )  +  временами  этника  (10%)   Наверно отдельно  стоит  озвучить,  что очень избирательно  в каждом жанре подхожу к  тому, что  слушать...   например  из  классики  много лет стараюсь собирать издания контр-теноров со всего мира  (что  само по себе редкость и далеко не всем по вкусу, кроме  этого  выделяю  виолончель. рояль,  гитару и  скрипку, духовые  по настроению  тоже с удовольствием,  естественно  БСО  и  вокалистов  самобытных...)    В  звучании  системы  (с опытом)  стал все больше ценить  ее  НЕ универсальность  и  способность    быть упоительной (чтобы не  вдаваться  в  анализ   услышанного, расчленяя  на   детали целое...)   ,   со своей  собственной идеологией / гармонией ,  своими  размерами сцены и масштабом передачи действа...  -  Уверен,  что  мы выстраиваем  каждый  раз  лишь иллюзию  "живого звука"   посему  мне достаточно  если   звук  убедителен  и   он волнует - есть "эффект погружения" .   
    Для  меня  лично  система это однозначно   1 - только  стерео  2 - источники  цифра/CD и LP  (именно в такой последовательности ) 3 - это ламповая  техника (без  фанатизма ,  на сколько это  удобно / доступно, 4 - в приоритете   штучные авторские изделия .   5 -  самая замечательная система мне  может надоесть  со временем (или  попросту не быть убедительной  в каких то жанрах...) так что выходом для себя  - придумал  иметь под руками еще  несколько   вариантов  каждого компонента...   чтобы  не  скучать....   
     В свое  время  перебрал  массу  Hi-Fi / Hi-End   серийных  линеек...  сначала  как  обычно  бюджетный  и маломощный  "винтаж",  потом   современный  и  мощный  Hi-End , позже  осознанно вернулся  к уменьшению мощности,  чувствительной  акустике  и  раритетному  уже  набору   дорогих  компонентов  (в  основном  винтаж.... ).  Успел пожить несколько лет  за рубежом и там пока учился / стажировался  - подрабатывал  в   HI-END  салонах -   сначала "подай, принеси"  в белых перчатках   доверяли  переставлять или упаковывать технику...  потом  потихоньку  увлекся изготовлением кабелей всевозможных и  настройкой / стыковкой  систем.   Уже  приехав домой в Питер  застал период, когда валом стали возить  технику из Финляндии и Германии  и я  как консультант / оценщик  сотрудничал с несколькими магазинами /  толковыми  частниками ,  пропустил через свои руки не десятки а  многие  сотни   совсем разной  техники (обычно за несколько дней  разбирался  автобус или минивэн   набитый до краев и так раз в 1-2 недели  в  течении   нескольких лет...) !  В  этом "улове"  среди  ширпотреба попадались  иногда  раритеты и  классные,  дорогие вещи  - некоторые я  брал  в качестве оплаты за свои труды  и  чтобы не  захламлять  личное  пространство - излишки  выставлял на продажу или обмен и т.д.   Из  всего этого  опыта ... логично - со временем   возник интерес   к  авторским /  штучным  изделиям  на сегодня  они  в основе  моей системы,     Отдельно  собирался   "гостинный  сетап" ,  где  немецкий транзисторный  ус-ль "Линдерманн"  с  приличным корректором на боту - качает  дорогую и  крупную напольную акустику с трансмиссионной линией (2х полоска   с  отделкой дубом  и  под лаком),  ко  всему этому  подключен  LP проигрыватель  Roksan Radius 5  ( в массиве  из полированной груши ) с головкой Grace F9, ну и  ноутбук  с  плазмой Lewe  - тут  упор делался  на  эффектность  звучания  ,  чтобы без помощи   сабвуферов    смотреть  кино, слушать любую музыку и  просто внешне  система в сборе - радовала глаз .  Благодаря  такому разделению  функций,  я  могу  сконцентрироваться в стерео  на минимальной    мощности  ламповой  техники ,  или  не обращать внимание  на  брутальный внешний вид    голых шасси с торчащими из них   деталями  ...,  экспериментировать с разными динамиками   в  щитах или со съемными панелями и т.д.      
   Все это время  я  продолжал  экспериментировать  и  изготавливать  аудио-кабели  разной сложности (скупал и обдирал проводник отовсюду - в любом виде,  пока не  дошел до потрошения  совсем известных и дорогих брендовых  изделий,  во первых  чтобы  проанализировать  увиденное , а во   вторых - чтобы сравнить с  результатом собственных трудов )  В  последние  пару лет  (без спешки и  необходимости  заставлять  себя  "гнать метры")   получается за год сделать всего 2-3 комплекта кабелей,  так чтобы  самому нравился результат.  С  подобной периодичностью их исправно у меня   покупают  и я  берусь за новый  этап .  Зачастую  оптимального  материала набирается  всего  на один или несколько  кабелей  (я отказался от использования бухт и катушек  , где  проволока  лежала годами,  оставаясь  в  NOS   состоянии - без  того чтобы пропускать через себя ток / сигнал  и  копить - впитывать эмоции...  Понимаю  что есть области в которых без сохранившихся    винтажных катушек  не обойтись...,  но  пока удается  пополнять запасы "образцами  проводника  " и  есть силы/средства на поиски чего-то  еще -  стараюсь избегать   использования  раритетных   "пустышек") ,    Подробнее  с  примерами готового изделия,  своей  идеологией  и  иллюстрациями  (фото либо ролики) я   еще вернусь к  этой теме .
   
 
 Чтобы  с чего -то начать -  расскажу о новых   своих динамиках...  которые  слепил  после целого   ряда  экспериментов (несколько лет собирал  образцы бумаги  для диффузора или визоров,  затем  ткани или кожи/ замши для подвесов,  затем  пробовал  всевозможные цш  на  "пауке"  или воздействовать как-то на штатные тканевые  - все это  копилось до определенного времени,  пока  не  засел  отслушивать и сравнивать  )  Сразу  оговорюсь , что   пришел к этому  не  сам по себе  от внезапного  озарения,  а после  знакомства с работами  десятка  зарубежных  и  конечно наших мастеров -  вычитывая  их  советы и рекомендации / опыт.  Пропуская   через свои собственные  ощущения,  решаю нравится мне это или  "не мое" и  никаких авторитетов / аксиом  для себя  не признаю  иначе !  Так же    позволяю себе довольно   часто  прислушиваться к интуиции  и  выжидаю вдохновения для подобной возни с аудио - во первых для меня это не  "бизнес"   (скорее отдушина  и  увлечение )  во вторых  - давно заметил  как  влияет подобное воодушевление  на  результат  (когда  тебя  буквально  прет  и  работа в  кайф).   Так потихоньку  пропитывая  части  диффузора, склеивая  или сшивая из разной плотности бумаги  и простукивая  на отзвук  результат а потом слушая  в  простом оформлении - расставил   приоритеты для себя   и  подчеркнул,  что зачастую мне не нравится  звук  динамика (часто  культового и  восхваляемого общественностью ...)  до тех пор  пока  я не подберу ему  альтернативный подвес  или  пропитку бумаги (часто достаточно было  локально - у  основания раструба  и возле стыка с подвесом  ,  втереть в  бумагу несколько слоев  пропитки  и...  все на свои места становится) ,  Короче говоря  решил  прейти с  одноразовых  экспериментов на  непарных  головках - к попытке  вылепить  стерео пару  подобных  динамиков не смотря  на  отсутствие  уверенности  в результате...  Идея  была  получить от  простых динамиков с помощью простых манипуляций - полнокровный красивый/"дорогой" звук  т.е.  я  искал  короткий путь , который при желании сможет повторить каждый  - не зависимо от  финансов или опыта  работы с  акустикой/электроникой !  Итак  рискнуть  решил симпатичной    парой Скандинавских овалов  от колоночек Tanberg  c  маломощными еще керновыми магнитами .  Много лет назад обратил на них внимание,  от  того как  красиво и богато они  отрабатывали  средину диапазона,  при этом  по  его  краям,   звучание  до обидного было  не убедительным  (нч играть они были не способны  , а по  вч  явно  не хватало   диапазона  вверх  и  еще  динамик  чудесно играл тихо,  но  прибавляя громкость мо  тут же  сорваться  на крик ).  На одном из 3х одинаковых динамиков  я  пришел к   выводу  что с  пауком  мне  этот динамик нравится еще  меньше,  чем с  родной  тканной шайбой !  НО заменив жесткий  бумажный  подвес  на  кожанный (  купил в "секонд хенде"  для этих целей  пиджак  старинный  из  средней по плотности  козьей кожи  и вырезал  целиком  всю заготовку для подвеса ,  чтобы не возиться  со стыками ...)  на слух нашел  оптимальную упругость для всей  "подвижки" - пропитав  родную тканную  цш  ( пропитка наносилась  кисточкой  как бы   3-мя широкими лепестками как в  знаке " радиация" )-  несколькими слоями прозрачного  цапон - лака , замешав его  с прополисом .  Наверняка  для серьезных  гуру строителей динамиков,  покажутся кощунством  нарочитая небрежность ...  (но кроме природной лени , по моей собственной статистике  - вещь  лишенная недостатков и  симметричная  - теряет  часть своего характера  /  индивидуальности)   и я решил  не  пытаться  изображать из себя  очередного  маэстро,  тем более  что  это  попытка  сделать сою первую пару   ... 
В нескольких местах  по краю диффузора ,  подвес из кожи плохо  приклеивался и  я с помощью малюсеньких стяжков и нити - прошил  сложное место перед окончательной пропиткой клеем.
Уже  на этом этапе  обычно  динамики у меня  теряют часть атаки и  вч составляющей в звуке,  но приобретают  иного больше нч составляющей  и резонанс уверенно  уходит  вниз  (что естественно увеличив  вес всей подвижки ).  Для себя  я   часто отмечал  на сколько интереснее  звучат составные  диффузоры - сшитые из разной по составу или плотности бумаги...,  но  в итак не больших овалах  не разгуляться особо по площади диффузора.  Не изобретая заново велосипед, я  погрузился в  отслушивание разной бумаги  и разной ее  формы  склейки  - чтобы  добавить  моим овалам  высокочастотной составляющей.  Так  однажды  прилепив к  моему дежурному "франкенштейну"  очередной визор и  слушая  как меняется   звук по мере просыхания   пропитки на нем... я  решил  отвлечься  на  чай с конфетами (которые мне в  качестве гостинца передали  друзья из Израиля)  это  была  красиввая прозрачного пластика коробка с Ферреро Роше.  Уже извлекая первую конфету из  собственной   бумажной  "корзинки",  обратил внимание как  интересно звучит  бумага  при касании... !  Изучив   ее на просвет  обнаружил что она  очень похожа на   "драгоценный " листы бумаги ручной работы с  оч тонкая  с  крупными  вкраплениями.  Дно  такой корзиночки от конфеты  имело следы клея и  остатки фольги, кроме того  оно не  нужно было мне для  того чтобы  примерить свою находку на роль  того самого визора  для  широкополосного динамика.  С  помощью маникюрных  щипцов я буквально выкусил  донышко,  по периметру  оставляя  лепестки по 1-2 мм  для того чтобы с их помощью  клеить  это сокровище  к диффузору  .  Приклеив  такой  рупорок   к испытуемому,  получил заметное оживление по вч,  с  некоторой  остротой  (которая ушла  сразу после пропитки  краешков оливковым маслом и просохнув  бумага перестала  покрикивать).  Площадь  бумаги в корзиночки  получалась не маленькой благодаря гофре по периметру,  но вес  такого рупорка минимален и я  решил  приклеить на один диффузор аж 3 таких   штуки  (на манер   RCA "с сиськами " )).  Как ни странно  рупорки сложились  в  дружный хор  и звук в верхней части диапазона   порадовал  чистотой и полетностью !  Кроме того  под каждым рупорком на диффузоре появился  жесткий  круговой след от проклейки - как армирование  в критических  местах  и  доп вес  все  добавлялся.   Отталкиваясь   в итоге от формы и размеров бывших Танбергов,  я  выбирая из  любимых  (по опыту  плетения  проводов... ) цифр 3 - 7 - 11 - решил  что на каждый овал оптимально  поместятся  аж 7 рупорков с одним по центру и  по 3 с  каждой из  сторон.   Сказано - сделано,  испытуемый уже  подобный от   Танберга  динамик  - буквально задышал ,  покрывшись щетиной из бумажных корзиночек.  Каждое постукивание и касание пальцем диффузора - отзывалось  множеством призвуков  (что  по опыту  обещает в перспективе утонченность / пластичность звучания  и драгоценный   полутона в передаче тембров).   
Глубины  раскрыва  относительно небольшого овала  (при  общем его  размере  25 x 14cм) не хватило  чтобы  все края корзиночек   скрылись внутри (ниже уровня  крепления рамы + небольшой запас  смещения  диффузора во время  работы)  Поэтому  изыскав самые острые ножницы  (крутые  парикмахерские Jaguar)  я  (как Роден  ))  по касательной  отсек  все лишнее  и  сразу  нанес кисточкой масло (из опыта  - желательно   до высыхания  не оставлять динамик  лежать на полке  а  включить его на воспроизведение  любимой вами музыки - хватит даже не большой  громкости и  парычасов погонять  в таком режиме...)  Получившийся первым законченный овальный динамик я  послушал несколько дней  и отложил в сторону чтобы  переварить ощущения и чуть позже вернуться к нему сравнив уже  с винтажными телеками, гудманс, древними  Seas  и  перлес  - все  конкуренты были  мощнее магнитом и смотрелись солидней   (все  от 8 до  10" )  Мой  новый "уродец"   звучал  на много интереснее  сразу и безоговорочно  привлекая внимание  к  своей  особенно трепетной и полетной передаче  всевозможных  подробностей / красок (остальные динамики  порой просто не воспроизводили  эти детали или смазывали  в  какой-то неоформленный  штрих...! ) ,  при этом  никакой аудиофилии  /  уклона  в любование призвуками.  Просто  музыкальное полотно  такого динамика  расцвечен более  плотным и насыщенным цветом ,  лучше  проработана  его фактура и  легче  различимы  акценты  расставленные  исполнителем / композитором.
Чтобы  избежать  возможных  наездов  и нападок со стороны  сомневающихся...  хочется  подчеркнуть  что 
1.  я  не претендую на  абсолют и какую-то объективность  в  оценке того что у меня получилось  - напротив  мое мнение как нельзя  субъективно .  На сегодня  убежден, что  вылепленная своими руками  вещь  будет с благодарностью отзываться  и служить  своему хозяину изо всех сил...  Так что  я не равнодушен к своим  "малышам  - франкенштейнам"  и  для кого-то другого  - привычное звучание  родных  динамиков  может оставаться  безоговорочным  эталоном    (меня это устраивает полностью ))
2.  для  желающих повторить мой "экспириенс"   могу облегчить жизнь и заявить  что для подобной  переделки  годятся  любые  имеющиеся в наличии динамики   -  от них  желательно слышать  близко к натуральной передачу  голоса  и сч диапазона,  кобальтовая  магнитная система  и  относительно  тонкая, отзывчивая на  касание,  бумага диффузора (иначе с толстой  бумагой не происходит  "спайки"  звучания в  одно целое и смысл  доработки теряется)  Благодарный  размер динамиков  для подобных  манипуляций   6-10"  ,  все что  я  пробовал  еще меньше или больше  по площади  диффузора - было забраковано  в  итоге.  Для  себя  я  решил позже еще раз вернуться  к   непокоренному с наскока   размеру  в 12",  возможно  следует внести некоторые изменения  в   в процесс...,  хотя честно  говоря,  мне  вовсе  перестала нравится  "середина"  воспроизведенная  любыми  (и за любые деньги) крупными  динамиками...  и  в  это может быть  кроется  моя субъективная  оценка полученного  результата  - как  "неудачный".
3. никакой   коммерции  или выгоды от  публикации  своих  изысканий, я  не  жду !   есть только желание поделиться ,  надеюсь  кому-то мой текст  покажется любопытным  или даже  полезным .
PS  ниже  приведу  пару  пробных роликов  которые впервые записал только   вчера (н судите строго ).  С  СD  источником  система звучит много эффектнее,  но  я решил  рискнуть и записать   что-то с  подручным  простеньким  проигрывателем  винила - учитывая предпочтения большинства  форумчан...   (это  относительно не дорогой Luxman PD 100 + голова  Pickering 3000 )  остальное  в системе  на  другом  уровне  о чем в свое воемя расскажу подробнее   !  К  тяжелой  артиллерии с Американцами  на ролике и  раритетными  головами   вернусь  позже  (пока  идет  ремонт  в процессе... )      Вечером  постараюсь выложить  подробные фото  динамиков .

 


  • Аббас, Евген, matroz и 12 другим это нравится


#203136 Отличие ушей 70-х годов от ушей 2010-х годов

Написано Аббас 16 Декабрь 2016 - 03:08

Есть два факта,определяющих отношение к разнообразнейшим  приемам умерщвления фона:

Первый-выпрямление накала ухудшает звук.Сильнее всего это слышно в выходном каскаде УМ,гораздо слабее в первом каскаде фонокорректора.

Второй-ЛЮБЫЕ дополнительные RC  или LC звенья фильтрации  ухудшают динамику и прозрачность звука,поэтому тот кто ставит оные с запасом-в лучшем случае глухой.

Длинная последовательная цепь питания многокаскадных усилителей-наихудшая с точки зрения качества звука.

Правильно раздавать питание параллельно,из одной точки.Правда это гораздо дороже.Деталей больше.

 

Хороших резисторов и дросселей в цепи питания не бывает-есть лишь те,которые можно терпеть,вынужденно.

Я давно сажаю драйвер с малым усилением и выходной каскад  УМ на один конденсатор-с точки зрения инженера решение безграмотное,а с точки зрения слухового восприятия безграмотно делать как то иначе.Дополнительное звено оправдано только в одном случае-если драйвер и выходной каскад собраны на лампах,которые требуют разного анодного.

Например РХ25 и 71а,или Ре604 и 300В,71а и 300В

А вот если РЕ604 и АД1,то сам Бог велел питать их из одной точки,без дополнительного звена фильтрации.

 

Рукодельник,пытающийся сохранить живость звучания,поставит ровно столько цепочек,чтобы фон уже не мешал,а музыка еще радовала.Если можно питать переменкой,то он будет питать каскад переменкой.

Технокретин(мною изобретенный термин,просьба не заимствовать!) давит все с большим запасом,убивая и фон,и изменчивость звука.Просто его так научили,выполнять какие то формальные требования,не обращая внимания на побочные эффекты,а он и рад стараться. 

 

В изделиях средней ценовой категории,рассчитанных на широкие массы трудящихся,не отягощенных каким то особым восприятием,можно давить фон с запасом,без оглядки.Там емкость удвоить,где то стабилизатор поставить,два дешевых дросселя подряд .Если делаешь что то дорогое для намозоленных и искушенных ушей,конечно будешь искать компромисс между тишиной в паузах и тем, чтобы после паузы зазвучало нечто достойное этих ушей.

Потому как если в усилителе есть только одно достоинство-отсутствие фона,то это как бы еще не совсем усилитель.


  • Вадим***, valeriy vanzha, Akrill и 10 другим это нравится


#197735 Авторские динамики Сергея Буковского.

Написано Буковский Сергей 26 Декабрь 2015 - 11:10

RCA LC-1A, при правильном оформлении и усилении, являются достаточно универсальными и красиво и образно звучащими динамиками. Но если с низу качество звучания и глубина баса определяются главным образом способом их оформления, то полнота звучания на ВЧ диапазоне как бы зависит уже от нашего ощущения в достаточности этого диапазона... Завал на ВЧ начинается с примерно 14.5 кГц. Вот по этому мы с товарищем ( у которого эти динамики достойно играют в чуть подредактированном "родном" оформлении ) решили дополнить их супертвиттерами ( как предлагают многие производителей, например Таннои ). Для этого мной были сделаны динамики для работы в диапазоне от 10 до 28 кГц с чувствительностью, необходимой для уверенной работы в паре с LC-1A.

Результат убедил нас в правильности действий : когда подключили оба динамика, то по началу как будто ничего не произошло...но когда уселись на место обычного прослушивания, возникло ощущение улучшения во всём диапазоне. Это и более правильная чёткая глубокая сцена, это и красота, натуральность и лёгкость звучания... и т.п. Как будто класс аппаратуры вдруг стал на большой шаг выше ( хотя уровень там вполне взрослый ).

Сами динамики, как обычно, сделаны на основе кобальтовой МС, которая ни чем не отличается от предыдуших ВЧ динамиков. Диффузор так же из целлюлозы, но заметно легче, как и звуковая катушка тоже легче ввиду того, что LC-1A имеют 16 Ом и диапазон этих пищалок выше.

Вот такие интересные впечатления...

Прикрепленные изображения

  • IMG_20151217_215517.jpg
  • IMG_20151217_215335.jpg
  • IMG_20151217_215356.jpg

  • Jeen, Аббас, Aleksandr и 9 другим это нравится


#171731 REK-O-KUT B-16-H

Написано Karmadon 14 Июнь 2014 - 21:07

  Он большой, надёжный и... немного непонятный.

Почему непонятный? Я некоторые решения выполнил бы проще.
Попал ко мне в традиционном состоянии ойблин.
Один из предыдущих владельцев зачем то насверлил отверстий под профразъёмы прямо в столе, не стесняясь.

 

начало1.jpg

 

Странное пятно в углу стола меня поначалу не удивило...

 

бл_пятно1.jpg

 

Как потом оказалось, напрасно.
При процессе литья стола в этом месте было локальное вкрапление постороннего вещества либо повышенная пористость, которая впоследствии вызвала вспучивание краски и привела к процессу её удаления, тщательного прогрева этого места и нового процесса покрытия. все лишние отверстия заварены и прошлифованы.

 

экст1.jpg

сварка.jpg

аргон_шлиф.jpg

аргон_шлиф_изнанка.jpg

 

Механизм.
Сталь ржавая, латунь окисленная, алюминий... ну, алюминий.

 

мехдо1.jpg

мехдо4.jpg


Резина роликов подлежит шлифовке.

 

роликдо3.jpg

роликидо.jpg

ролики_прош.jpg

 

Диск окислился, местами почернел, мат просто сгнил.

 

дискдо1.jpg

дискдо2.jpg

 

Шлифуем, клеим пробковый мат.

 

диск_пробк.jpg

диск_пробк_2.jpg

 

 

 

 

 

 


Стакан красим аутентичной краской, иначе вообще играть не будет ;-)

 

стакан.jpg

 

Ролики во время экплуатации этих проигрывателей являлись расходным материалом. Поэтому регулировки подвода просто нету. Ну не нужна она была. Стёрся ролик, заменили на новый.
А нам как быть???
Нет ничего невозможного. Изготавливаем новый, замечательный латунный рычаг с возможностью регулировки положения ролика. Ну и новую ось. Собственно, вообще не проблема.

 

рег_33_до.jpg

рег_33_после.jpg

рег_33_после2.jpg

 

Амортизаторы двигателя в говно. Меняем на новые.

 

аморт_ой.jpg

аморт1.jpg

 

 

 


Сердце естественно перебираем, чистим, мажем. Фоткать не стал, там всё понятно.
декоративная крышка перекрашивается, наносятся новые надписи. Дивная, нереально красивая краска - "крокодиловая кожа". И, по традиции, полируются винтики smile.gif
Итог:

 

итог1.jpg

итог2.jpg

итог3.jpg


Это сообщение было предложено для статьи


#207824 Бандажник от Кармадона

Написано remiz 29 Сентябрь 2017 - 16:50

Решили мы тут год назад с товарищем замутить проект на тему бандажного проигрывателя. Сергей Рогозянский, известный как Кармадон, взялся нам с этим помочь. Как раз, как он за это взялся, кончились у него двигатели Ашланд на 220 вольт, и нам ничего не осталось, как выслать ему двухскоростные Papst, случайно оказавшиеся у нас в хозяйстве. Прошли недолгие)) полгода, и мы с Романом получили из Украины два практически одинаковых 12" проигрывателя с бандажными кольцами из полиуретана. Всё почти как у классического американского бандажника: подвижная каретка с двигателем, достаточно тяжелый аллюминевый диск, длинный стальной опорный вал с пяткой-шариком, втулки из пористой бронзы, небольшой корпус из толстого аллюминевого листа. Двигатель подвешен достаточно жестко, но сам  он тихий, да и подключить решили мы его на 750 оборотов.. На моей шпуле у токаря почему-то дрожали руки, даже со второго раза она у него нормально не вышла. Пока с Украины едет на встречу со мной уже третья шпуля, Николай в Воронеже быстренько изобразил необходимое из российского куска бронзы. Проигрыватель двухскоростной: 33 и 45, так уж мы решили. Управление одной рукояткой: вниз- 33 об, середина- каретка отведена от бандажа, вверх- 45 об. Коврика нет, так понравилось больше, да и Кармадон так советовал. Пластинку притягиваю цанговым зажимом, который наконец-то нашел себе применение в моём хозяйстве.

Плинт- многослойная фанера, шпон палисандр, лак, сверху текстуру шпона подзабил золотистым воском. Форма- классический унитаз)) с двумя площадками под поворотные армборды из 45 мм массива индийского палисандра. Вместо ножек- антирезонансное нечто Aktyna DynARIS PIEZO+. Насчет резонансов не знаю, но первый раз засунул их еще под старый Коммон и несколько обалдел от результата ( потом обалдел второй раз, когда узнал их цену).

  Сравнивали в лоб с 12" Коммонвелтом с одинаковыми головами, тонармами и даже ножками)) Очень порадовались. Играют по разному, но Коммонвелт скорей всего пойдет в запас, когда разыграется двигатель и подшипник. Из явных плюсов- низкий рокот, как у Lenco, и динамика, покруче ролика. Из минусов- высокая чуствительность к качеству шпули.

  Сергею Рогозянскому респект!!! Надеемся, что ему всё-таки удастся наладить выпуск бандажных колец уже из резины. Есть ощущения, что звучать будет получше полиуретановых!

Прикрепленные изображения

  • IMG_0080.JPG
  • IMG_0078.JPG
  • IMG_0076.JPG
  • IMG_0075.JPG
  • IMG_9725.JPG

  • Jeen, Aleksandr, Евген и 8 другим это нравится


#195974 Фонокорректор от Sander'Z

Написано Sander'Z 28 Октябрь 2015 - 10:55

Спасибо!

Параллельно завершается работа над моим личным корректором. Схема та же - EF806/ECC99 с коррекцией в аноде входного каскада. На борту: два фоно входа (один с возможностью переключения в МС режим), МС предусилитель, подстройка входных параметров для ММ входа (сопротивление и ёмкость), два линейных входа, усилитель для наушников, стрелочные индикаторы уровня. Для питания различных функциональных блоков применено три силовых трансформатора.

Прикрепленные изображения

  • _DSC6175.JPG
  • _DSC6177.JPG
  • _DSC6301.JPG
  • _DSC6180.JPG

  • Аббас, afon, valeriy vanzha и 8 другим это нравится


#177616 Кабинетный граммофон "Columbia 132a"

Написано Евгений Комаров 03 Октябрь 2014 - 16:25

Сначала хотел это чудо в "источники" поместить, но это же законченная система, в реалиях 1929 года. Закономерный результат случайной покупки действующего советского патефона на блошином рынке. С тех пор начал думать о стационаре. Columbia 132a - довольно редкая британская модель 1929 года, с 8-футовым плано-рефлекс хорном (была тогда такая псевдонаучная теория), что и стало определяющим фактором при покупке - хотелось услышать звучание длинного рупора, вариантов не так много. При весе юнайта 42 кг главной проблемой стала доставка. В итоге пришел в частично разобранном виде. Вот здесь  первое видео, записанное по сборке после ревизии мотора, еще до установки крышки. Здесь играет металлическая игла HMV soft tone, на первом видео, как можно заметить, бамбуковая.

Что сказать? Ни секунды не пожалел о приобретении. Есть какая-то гипнотизирующая особенность в чисто механическом способе звукоизвлечения. Очень наглядно влияние материалов - мембран, уплотнителей, игл и т.д. И совсем другой стиль слушания, когда ты после каждой композиции подходишь к аппарату, крутишь ручку, меняешь иглу, переворачиваешь пластинку... Опять же, можно устроить вечеринку даже при отключении электричества. И никто не скажет, что это не винтажно ;-) 




#203243 Авторские динамики Сергея Буковского.

Написано Буковский Сергей 19 Декабрь 2016 - 22:01

Появилась возможность сделать "могучие" динамики широкого применения. Другими словами это динамики на низковольтном подмагничивании сделанные таким образом, чтоб они одинаково красиво играли и в открытом оформлении как сч ( с поддержкой до 200 Гц и после 9 кГц ) и в рупорном оформлении. Рабочая индукция соответственно от 0.85 и до 1.8 Тл в зависимости от необходимости и от слуховых ощущений. Верхний подвес - тонюсенькая козликовая замша, проволока в звуковой катушке - старая проверенная буржуйская. Диффузоры литые из целлюлозы на основе смеси хвойных пород с небольшой дополнительной примесью, пропитанные составом на основе сандарака. Звучание в середине поразительно красивое и полнозвучное ( без оформления пока ещё ), чистое. Не могу выделить склонность к какому либо инструменту или типу инструментов - и смычковые, и клавишные, и электроинструменты - всё одинаково здорово. Вес каждого динамика 10 кГ.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0771.JPG
  • IMG_0766.JPG

  • Вадим***, afon, valeriy vanzha и 7 другим это нравится


#201084 Ricercar audio

Написано Александр Михайлов 27 Июль 2016 - 23:08

Решил открыть авторскую ветку, потому как некоторые вещи, которые я делаю для себя иногда находят новых хозяев. :smile:  Рад представить вниманию форумчан очередное свое детище- "чудовище Франкинштейна"... Дитя кризиса было создано из кусков и деталей от разных проектов и в конце всех экспериментов приобрело конечный вид, представленный на фотографиях, но обо всем по порядку... Моноблоки изначально задумывались как относительно недорогой, качественный и простой способ усиления, собранный на скорую руку со вкусом :smile: В качестве ламп были выбраны EF36, почему то производства Tungsram, видимо сказались статьи прочитанные на Sound Up и отечественные лампочки 6С4С. Проявив дальновидность и предусмотрительность я намотал трансформатор с кучей различных обмоток, чтобы иметь обширное поле для экспериментов в будущем, а мало ли что... Надо сказать, что задумок на тот момент было достаточное количество и в каждую отдельную коробочку я собирал детальки под каждый отдельный проект. Но так случилось, что настали трудные времена и я понял, что реализовать все задуманное в ближайшее время мне вряд ли удастся, надо бы сосредоточиться на чем то одном и я начал потихоньку тянуть подходящие детальки из тех коробочек в свои моноблоки. И тут Остапа понесло... Детали весьма хорошего качества подумал я, почему бы не сменить и набор ламп на что нибудь покруче :roll: Строительство затянулось... Я решил раздобыть свою давнюю мечту 45е триоды в версии Globe, ну и конечно соответсвующие лампы в раскачку и питание. По итогу приобретенный набор ламп следующий: входная лампа  24, производства Philco, выходная, соответственно 45й триод  CX345 производства RCA Cunningham и в питание 80й кенотрон UX280 производства RCA. Все 30х годов, все в версии Globe. Вообще усилитель теоретически может работать с различным набором ламп:  6А3, 2А3, 6С4С и 45, правда для применения ламп с 6и вольтовым накалом придется заменить панельку и задействовать 6и вольтовую обмотку и возможно ее выпрямлять (оно вам надо? :crazy: ) поэтому был оставлен вариант под 45 и 2а3. Лампы легко можно заменить простым перетыком, и щелкнув переключателем смещения, который спрятан внутри усилителя (защита от детей и дураков). Немного о самой конструкции: смещение 45/2A3 организованно старинным способом о котором не раз писал Аббас, когда катод сидит на земле, а резистор включается между высоковольтной обмоткой и землей, в фильтре смещения применены электролитические конденсаторы Siemens с остеклованными выводами (такого же типа и в катоде 24ки) и резисторы Allen Bradley. К слову работает очень стабильно и режим встал четко как по даташиту, никаких проблем. Для 45ки получилось:  -56 вольт смещение, 275 вольт анод, ток анода в районе 33-36мА. В таких режимах согласно паспорту выходная мощность составляет 2 ватта до ограничения. В реальности конечно же несколько меньше, потому как новые лампы найти практически не реально. С режимами 24го тетрода пришлось повозиться. Несмотря на то, что это тетрод, усиление каскада получилось очень не большим, хотя я крутил эту лампу и так и сяк, в итоге  понял, что большего выжать с нее у меня не получится и оставил так как есть. Оптимальные режимы у меня примерно совпали с режимами о которых писал Аббас, едиственное мне пришлось несколько уменьшить резистор в экранной сетке, я поставил сейчас 820кОм, потому как с мегаомом напряжение на ней упало даже ниже 30 вольт и суммарнтый ток анод+сетка оказался в районе 0.5мА., но в итоге получилось так: В аноде 100кОм (Allen Bradley), в экранной сетке 820кОм и в смещении 3кОм. Изменеренное получилось следующее. Смещение 2.3 вольта, напряжение на аноде 215 вольт, напряжение на экранной сетке 30 вольт, ток анода + сетки около 0,75мА. Кстати, по поводу конденсатора в экранной сетке-не скупитесь на емкость! Сначала я поставил туда имеющиеся сикатропы always на 0.05мкФ, для фильтрации этого вполне было достаточно, но бас... Баса небыло нихрена. В итогде поставил туда электролит Fraco на 10мкФ, он отлично там прижился и сразу дал прирост в количестве и плотности баса.  В общем с 24кой как то так, чувствительность усилителей получилась в районе 2.3-2.5 вольт, в принципе, если использовать усилители с предвариком, то все вполне нормально, но для моего источника сигнала такая чувствительность как бы маловата и полную мощность с усилителя я получить не могу, поэтому скорее всего заменю 24ку на какой нибудь пентод, 57й на пример, либо поставлю на вход дополнительно трансики, но пока еще не решил. По питанию стоят все электролиты Siemens, один из которых двухсуставной, выдранный, по видимому, из усилителя klangfilm. Силовик намотан на качественном Ш железе от старинной аппаратуры. Работает на ДППВ выпрямитель и имеет огромный запас прочности и мощности для данной конструкции, поэтому практически не греется и даже после многочасовой работы остается едва теплым. . Выходной трансформатор намотан на базе железа ОСМ 0.16, изначально он мотался под 6с4с, но я решил его оставить и использовать с 45ми, во первых чтобы не раздувать без того раздувающийся бюджет проекта, а во вторых потому что он хорошо подходит.  Возможно сейчас кто то начнет кидаться в меня тухлыми яйцами-мол такое звучать не может! Заявляю с полной ответственностью-может! И звучит! 8) Особенно в условиях кризиса и свою стоимость отыгрывает на 200%..  Железо отбиралось, трансформатор имеет сложную многосекционную намотку для получения широкой полосы частот и малых искажений. Для намотки применялись вставки из винтажных проводов, а так же каркас из прессшпана. Трансформатор я оставил  открытым, без кожуха, потому что так лучше звучит. Для монтажа я частично применял разнообразную винтажную моножилу, среди которой такая экзотика как американский провод с телефонной катушки 1910х годов в хлопковой изоляции.  Изоляция уже вся осыпается от старости, поэтому пришлось все уложить в лаковый кембрик. Ей я развел сигнальные цепи. Моножила эта обладает интересным свойством, как крем от морщин она разглаживает все шероховатости и делает звук гладким и матовым. Чтоб немного ее сбалансировать, я использовал здесь припой с содержанием серебра. Какие еще моменты можно описать: конденсатор между каскадами довоенный Siemens в картонном корпусе проваренный в воско-канифольной смеси,  накал выходной лампы питается переменкой, через центровочный резистор Rosenthale, которым, кстати можно накрутить полное отстутствие слышимого фона. Усилитель традиционно для использования старинных ламп имеет минутную задержку подачи анодного напряжения с индикацией (красный светодиод-режим прогрева, минутное ожидание, щелчок, зеленый светодиод-усилитель готов работать и радовать вас своим звучанием :smile:)  Шасси сделано из алюминия и крашено в серую молотковую эмаль, основание сделано из высушенной фанеры и оклеено натуральным шпоном ореха под полуглянцевым лаком.  Про звучание сильно писать пока не буду, потому как усилитель еще находится в режиме прогрева, обкатки и полировки (для подбора режимов я использвал детальки, в частности резисторы, что лежали под рукой, но после отработки конструкции дозакажу и поставлю Allen Bradly)  В целом же звук можно охарактеризовать как мягкий и певучий. Хочу выразить благодарность за помощь в создании проекта: Аббасу, за  консультации и помощь с комплектующими. А так же за помощь в создании корпуса: Андрею Гриценко и моему товарищу Сергею. Ну и всем, кто так или иначе принял участие. :smile:


 


....

Прикрепленные изображения

  • IMG_20150514_190620.JPG
  • BXzysbQSqKk.jpg
  • dfR0kqNSBWQ.jpg
  • F9p0YDSqGrY.jpg
  • T3RmCEPRg1s.jpg
  • Xw1wUxYRzgg.jpg
  • ic-QXIxNyuk.jpg
  • NHT4wIPYO70.jpg
  • H6zdf6Jj54k.jpg
  • EJSnffMYW_4.jpg
  • _pB99pfVHLE.jpg



#180196 Система Борис Борисовича (Barbaris)- 04.12.2008г.

Написано Rene 30 Ноябрь 2014 - 09:25

Hi,

 

Не первый раз посещаю ББ и делюсь впечатлением от новых (старых)
АС, выходящих из под его энергичной пилы, лобзика, паяльника etc..
Неизменным впечатлением остается восторг от законченности, цельности,
простоты и даже некоторой залихватской дешевизны материальной реализации,
которая, впрочем, никак не сказывается на главном качестве АС -
способности достоверно и завораживающе воспроизводить музыку.

Вообще, ББ один из немногих, если ни единственный в рунете, творческий
энтузиаст колонкостроения, который не только регулярно производит
реплики лучших классических образцов АС, но и с радостью делится
с инет сообществом своими незаурядными результатами. Причем АС эти
часто принципиально различны по топологии, что не мешает им всегда
отлично делать свое дело. Т.е., с моей точки зрения, ББ является одним
из, если вообще не единственным профессионалом в стране. Собственно
количество произведенных им (непростых) АС на единицу времени
однозначно указывает на первенство в этой области.

И тем более странно видеть и читать "критические" или хуже комментарии
людей, явно не знакомых ни с русским языком, ни с школьной геометрией, ни
с элементарной логикой (об акустике речь даже не идет). Впрочем, наши
соотечественники, в любой сфере деятельности обычно клонируют свой национальный
менталитет и стремятся превратить всё хорошее, попадающееся им на пути, в
единственно близкий им продукт - дерьмо.     

Ну а тут еще этот американец Олсон. Пачэму?

Потому, что статья Олсона 1950 года в каждом своем слове это приговор
как современному аудио и его жрецам, так и лживому и вороватому российскому
обществу вообще. Она короткая и конкретная, в ней нет воды, только по делу.
Каждая буква и цифра значима. Доктор Олсон, завлаб RCA, человек не бедный,
пишет ясное руководство всего на 14 листах, как рядовому небогатому американскому
любителю музыки получить реалистичный звук. Тут же критерии этого звука и схемы
создания АС и УМ.

Олсон не пытается содрать с меломана три шкуры (а в российской интерпретации
любой американец должен), он экономит деньги, время пользователя. В статье
только честность и профессионализм. Этот текст, не только приговор мудакам,
это гимн здравому смыслу. Ну конечно, если донести до юзера, что диапазон
40-12000 от одного (хорошего) динамика больше чем достаточен для нормального
звука (да еще моно ;-)), то как же тогда продавать все это многоканальное современное
говно с диапазоном до мягкого рентгена...

Ну ладно. А как это звучит? Вот человек (не слушав АС) пишет, что они годятся
разве что для пластинок 78 оборотов. "Книгу я не читал, но скажу" - это все
знакомо. В реальности все ровно наоборот. 78 оборотов любят рупор. Они писались
в рупор и воспроизводились в рупор. Такой прибор был - граммофон. ШП плохо
воспроизводят шеллак, вынося на первый план помехи и скрадывая суть. Так
что 78  лучше в рупор, хоть в тот же альтек.

Эти же АС хорошо играют все, что после 78, особенно в 50е. Например Билла Эванса
на Риверсайде или Антала Дорати на Декке. Цифру, если писал не идиот, слушать комфортно.
А вот всякие тестовые современные суперзаписи аудиофилов, типа Чески, SACD и прочие
CD Линнов или Наймов звучат так, как они и записаны - отвратительно.
В основе звука этих АС простой и честный подход, давно используемый
цивилизованным миром, и, даже взятый великим основателем нашего государства
В.И. Лениным для названия статьи - "Лучше меньше да лучше". Т.е. давайте
отыграем 50-10000, но как следует, нежели 20-20000, но через жопу. Так что у этих
АС нет проблем. Просто если кто-то хочет "через жопу", не смеем ему в этом мешать.

Для любителей же музыки можно сказать следующее, эта АС - в своем роде финальное
развитее ветки ШП. Как скажем большие рупора в рупорных системах. С максимальным
проявлением как преимуществ так и недостатков той или иной системы излучателей.
Несомненным преимуществом АС Олсона является масштаб и реалистичность муз. события,
простота АС также вне конкуренции. Минусы очевидны. За масштаб картины мы платим
размером и весом диффузора. Ясно, что маленький драйвер в рупоре даст больше
воздуха и глубины и меньше искажений. Ну да, обертонов меньше, но это как на картинах
старых мастеров. Живопись еще плоская, объема почти нет, перспектива наивная, но оторваться
невозможно.

Т.е. для любителей отвлеченного качества, безумных цифр и универсальности АС Олсона
не подходит. Для тех, кому адресована статья - любителям музыки, это практически
perfect match. Или, скажем так, один из возможных вариантов. Ведь, я надеюсь все
понимают, что идеальной АС для всех стилей музыки и всех вкусов слушателей не бывает.
Не так ли?

R.

P.S. Еще раз спасибо, ББ, за новые музыкальнве и исторические впечатления
от вашей работы и работы  Harry F. Olson, гения инженерного дела
из Америки.
 




#208104 Система Артема

Написано fishnik 24 Октябрь 2017 - 11:58

Коллеги, привет! Как известно бешеной собаке семь верст не крюк, так и я проехал 300 верст с одной только целью, узнать сумеют ли наши, прошу прощения самодельщики, впечатлить уставшего от жизни "стареющего юношу" (с)...

 

Путешествие было в город Жуковский, что там происходит, и какие шоу в воздухе и на земле происходят в этих местах вы знаете. Моим же посылом к путешествию, были вопросы, на которые я хотел получить ответы. Вопросы эти просты, как играет ДАК от Аббаса на акустике от нашего форумчанина Гаррия и какие компоненты между этими полюсами используются.

 

 

На входе:

 

1. Винтажный "Филлипс"  на "CDM 2"

2. ДАК, от  Аббаса.

3. Авторский однотакт на 45 лампе.

4. Двухполосная акустика от нашего форумчанина Гаррия.

 

 

Все эти вопросы я задавал самому себе, исходя из нового посыла - какие варианты цифрового звука наиболее приемлемы для меня в построении своего цифрового звука и какие компоненты для этого необходимы.

 

 

Артем, насколько я понимаю, прошел путь от стандартного домашнего "Hi - Fi", имея в горизонте недостижимый, призрачный "Hi - End" и в итоге получил так называемый "авторский звук". Не буду здесь распыляться о концепциях "Авторского звука", все кто в теме и так все понимают.

 

Попробую описать, что получилось в итоге :

 

К плюсам системы я бы безоговорочно отнес все компоненты, даже в своей системе я так сделать не могу :sad:

Джаз звучит очень живо, звук "оторван" от акустики, самое главное это общая гармония при прослушивании любой музыки. Подчеркну слово "любой", Артем на прощание поставил AC|DC, он насколько я понял еще балуется такой музыкой :smile: Прозвучало совершенно полно-масштабно, с хорошей скоростью и очень разборчиво, что для всех используемых компонентов совершенно удивительно! 

Двухполоска от Гаррия звучит очень сбаллансированно, разрешение не самое высокое, но вполне достаточное. Еще раз убедился, что при правильно спроектированном ШП не нужны никакие твиттеры.

 

ДАК от Аббаса, как я и предполагал играет очень "аналогово", близко к винилу, совершенно без вкуса "цифры на зубах" (с)! В общем, если добиваться от цифры естественности и пластики в музыке, то это самое то!

 

Однотакт на 45 лампе свободно и легко качает акустику, при этом никакого клиппинга, ощущается хороший запас по мощности, кстати у нашего коллеги Славы аналогичный однотакт, на такой же лампе легко качает 15 Кланги в здоровенных рупорах. 

 

Все претензии по звуку, как обычно относятся к КДП в наших малогабаритных квартирах, но тут уж что имеем...

В итоге на мой взгляд, при озвученном Артемом бюджете система совершенно вне конкуренции!!! 

 

IMG_1481.JPG IMG_1482.JPG IMG_1483.JPG IMG_1484.JPG

 

Так что цифра может играть вполне убедительно, а дальше уже нужно смотреть кому что ближе, кому меломанство, а кому и аудиофильство :smile: Отдельное спасибо хозяину за чай с конфетами и совершенно умопомрачительный вид из окна с 12 этажа на реку с парком!

Прикрепленные изображения

  • IMG_1480.JPG



#200370 Altec 604 в корпусе Утопия

Написано Franz 10 Июнь 2016 - 15:38

Японский корпус фирмы Утопия специально разработанный под Альтеки 604 ,на мой взгляд-это вариация на тему дженсеновского оформления , мы поставили самый кошерный вариант 604го -первый выпуск на пауке , конца 40-х годов ,усиление  полутораваттный однотакт на 47 пентоде в триодном режиме

 


  • Jeen, Вадим***, remiz и 6 другим это нравится


#199570 Австралийский зверь

Написано Romann 05 Апрель 2016 - 12:51

Небольшой апдейт темы.

Проигрыватель получил, собрал, смазал, отрегулировал скорость. 

Плинт из массива ясеня, покрыт шеллаком, располированным в зеркало. На отделку плинта ушло несколько месяцев. Конструктив открытый и предельно простой: две панели соединены массивными латунными опорами, каждая по 3 кг. Общий вес проигрывателя в сборе свыше 40 кг (11 - диск, 11 - рама и подшипник, 5 - мотор, 15 - плинт и 2-3 арм-базы из бронзы по 2-3 кг каждая). Спину уже потянул разок пока все это настраивал. Работает довольно тихо, привод на 33 скорости практически не слышно, только двигатель немного дает о себе знать. 78 скорость погромче конечно, основной шум от привода, звучит как ритмическая пульсация, но в целом довольно тихо для таких оборотов, на мой взгляд. Записал ролик, но пока выложить не получается на youtube, освою попозже. Для 78 скорости Николай сделал ролик новой конструкции, который значительно лучше поглощает ударные нагрузки и работает намного тише обычного. Ролик сделан из 3 слоев резины различной плотности с интегрированными внутрь кольцевыми металлическими ребрами жесткости. Очень порадовала система жидкой смазки подшипника диска, реально работает лучше, чем густая смазка, обороты  держит стабильно и без проблем выходит на 78 даже при утяжеленном почти в три раза диске. Единственный минус - двигатель греется после часа работы, руку не удержишь, теперь я понял, зачем там такие ребра охлаждения развитые... Но шумнее от нагрева не становится, так есть хорошо. Теперь жду пылезащитную крышку, что бы начать монтаж тонармов (без защиты подрастающее поколение быстренько освоит студийную технику...).


Еще фото

Прикрепленные изображения

  • Plinth_1_s.jpeg
  • Plinth_2_s.JPG
  • Plinth_3_s.JPG
  • Plinth_4_s.JPG



#199475 Мои изделия

Написано Sirius 28 Март 2016 - 13:37

Вот, что получилось в итоге. 

 

Прикрепленные изображения

  • image-27-03-16-22-56-1.jpeg
  • image-27-03-16-22-56.jpeg



#198036 Практика изготовления качественных аудиокомпонентов.

Написано SP057 04 Январь 2016 - 07:35

Записал в день памяти Банковской Валентины Емельяновны (1937-2003) по технологии Анатолия Марковича Лихницкого (1936-2013) окончание второй части сонаты Э.Грига С минор Ор.45 в исполнении дуэта великих музыкантов С.В.Рахманинова и Ф.Крейслера.

 

 

 

 

 

Ремастеринг выполнен бамбуковой иглой с оригинальной пластинки из альбома 30-х годов  прошлого столетия подаренного мне увлеченным меломаном и  активным собирателем настоящих произведений музыкального искусства в звукозаписях  Виктором Слепушкиным  (г.Москва).

 

P.S. Если позволят обстоятельства, постараюсь записать всю сонату полностью и довольно редкую раннюю запись двойного скрипичного концерта Баха.

 

 

Прикрепленные изображения

  • DSC05900.JPG
  • DSC05908.JPG



#191424 Великая аудиофильская трагедия

Написано fishnik 28 Май 2015 - 16:54

Собственно Музыка необходима ничтожно малому числу аудиофилов, сразу оговорюсь, что не отношу себя к их числу:) Все остальные, на мой взгляд, имеют самые разные мотивации, с собственно музыкой слабо связанные, а более связанные с развитием и наполнением личного ЭГО, как в общем и любой другой вид хобби и прочей деятельности, не связанный с непосредственным выживанием индивида. Те, кто действительно нуждается в Музыке, слушают ее на чем угодно, хоть на утюге и совершенно не парятся по этому поводу...




#190680 С Днём Победы!

Написано олеголег91 09 Май 2015 - 15:41

С Днём Победы уважаемые форумчани ,мира и душевного спокойствия!

Был на праздники, к Тверской не подойти, но удалось на Пушкинской встретить парад ,смотрел на большом мониторе к-тра "Россия" и потом супер пролет самолетов, впечатления незабываемые, главное лица людей, воодушевление, много иностранных гостей, крики ура и рукоплескания. Честно говоря не ожидал такого патриотизма давно, думал кроме $ и прочего зарубежного деликатеса, многих уже ничего не волнует, но ошибся. Рад за страну и наш народ.С сегодняшней политикой Путина согласен и поддерживаю! Это моё личное мнение и в дискуссии не вступаю!

Всех с праздником и удачи!

Прикрепленные изображения

  • DSCF1292.JPG

  • Jeen, Вадим***, Nicolay и 6 другим это нравится


#187413 В гостях у Артура,или система Fishnik.

Написано fishnik 04 Март 2015 - 20:08

Вот и прошел без малого год!!! Федор эту ветку так за год и не почистил :shock: Однако время то как летит... На сегодня получилась вот такая конфигурация: "Рек О Кат 12 + Грэй 108 + Элак 240", "Коносер + Грейс 12 " + САЕ МС", фоно корректор и усиление от Аббаса. "Рек О Кат" планирую только под моно, но тут пока больше вопросов, чем ответов :Search:

Картина на стене над стойкой кисти Юрия (remiz), без нее играет значительно хуже! :grin:

Прикрепленные изображения

  • 2015-03-04 05-57-36.JPG
  • 2015-03-04 05-58-00.JPG
  • 2015-03-04 05-57-05.JPG



#186237 Продукция Аббаса

Написано Аббас 16 Февраль 2015 - 00:09

Для экономии времени пишу отчет сразу по двум корректорам похожей конструкции.
Писать романы надоело,теперь только особенности в виде списка с комментариями.

1.Выносной БП.
Нюансов особых нет,дросселя COLLINS(чикагские моточные изделия тех лет мне всегда нравились способностью сгущать и уплотнять тембры) 6Гн,100ом.
Это общий для двух каналов дроссель,дальше питание расходится через телефункен,которые хороши при умеренной дозировке.(одна штука на весь канал,и достаточно)
Кенотрон AZ50 ,но никто не мешает устанавливать RGN4004,накальная как обычно с запасом,потянет ампер 8-9
Накал выпрямляется,поскольку РЕНС1284 при питании переменкой умеренно фонят,лучше не рисковать.
Питание накалов усилительных ламп выстроено так,чтобы при 220в в сети нити получали на нижнем пределе,примерно 3,85в,а при 230в(что не редкость),все еще сидели в дозволенных рамках.
Первый конденсатор бош бумага в масле,второй редкий герметичный электролит,я его послушал и он сразу вписался в окружение.
Снова реле задержки,примерно 35сек.
ДППВ,П образный фильтр

2.На входе RENS1284.Лампа отличная,но выбор пригодных для СТЕРЕО корректора экземпляров-божье наказание.То фон,то шум,то шорохи,то плохой контакт покрытия с выводом в цоколе,то подсевшие,то по разному играют и т.д.и.т.п.
Из 20 штук примерно две пары выбрал,с большим трудом.Остальные разнобой и отбраковка,пойдут в мощники.Там микрофон практически не слышно.
Нагрузка-мои любимые филипсовские константановые резисторы.Уже давно не использую другие в аноде пентода.Только эти дают сочетание изумительной ясности и певучести.
Минусы-трудно выбрать идеальную пару резисторов,разброс 5 процентов-нормальное дело,подстраивать их невозможно(спираль внутри спирали тончайшей проволкой залитой лаком),поэтому каналы потом приходится настраивать индивидуально.Это издержки "трухи"-древний элементной базы.
В катодах рискнул применить хорошо сохранившиеся довоенные электролиты.

Режимы RENS1284 я уже описывал,все более-менее стандартно,смещение 1,5в,в катоде и сетке я применил крупные 2 ватные резисторы.В сетке боши.
собственные  МС трансформаторы,японские реле,ММ входы.

Панельки странного вида-это из филипсовской консоли 31года,номер не помню,покупал отдельные блоки.В сборе это 100кг шкаф

В панельку вклеены деревянные держатели для колпаков-экранов(колпаки тоже из древних радиол)

3.Цепочки коррекции теперь делаю иначе.
Конденсаторы проволочные на еловых круглых заготовках,в два провода,но мотаю разными проводами,и даже делаю врезки.Подстраиваю по емкости уже в работающем корректоре.
Резистор 14,5 ком получил,запараллелив филипс и сименс.Это решение обыграло одиночные резисторы,те же сименсы,филипсы и АБ,по певучести,выпуклости инструментов и обаятельности женского вокала.Вероятно работает тот же принцип,что и при смешении разных жилок в кабеле.Но теоретизировать на эту тему желания нет,я пока не понимаю как это работает.
Я могу только сказать,что пресловутые миксы дают не спектр,а целостный,так называемый "тембровый луч",(термин известного музыкального критика Давида Абрамовича Рабиновича,которого я боготворю)

Описывая оркестр в руках умелого дирижера,Давид Абрамович писал так:"Только от сверхвиртуозного оркестра мыслимо добиться столь поразительного сочетания предельной ясности каждого инструмента с полной растворенностью этих звучаний в единой,неделимой,повторяю,нерасчлененной темброво-звуковой волне".

Хорошо подобранный микс можно уподобить сверх виртуозному оркестру,во всяком случае я,как дирижер трухи icon_razz.gif ,именно этого эффекта и добиваюсь в своих последних аппаратах.
Однако не будем удляться от канвы повествования.

Цепочки коррекции на этот раз включены после разделительного конденсатора(довоенный сименс,проваренный не в воске,а в смеси смол!!!).
На землю.Это исключает вероятность пробоя провода.

 

Как известно,проволочные конденсаторы играют лучше всех других.И если делать  РС корректор на старинных лампах,"по взрослому",то коррекция безусловно должна быть на таких конденсаторах.

4.Выходной каскад на АЛ4,дроссельный,вернее дроссельно-трансформаторный,так как по вторичке дроссель "оптимально" нагружется резистором,а сигнал снимается с анода.
Это дает наиболее открытый звук.

В одном корректоре я применил тонкое Ш образное железо сименс от выходников,с превосходными магнитными характеристиками и родниково-прозрачным звучанием,в другом сердечники RCA с круглыми катушками,конец 20-х,тоже выходники,тоже тонкое,но чуть меньшего сечения.Играют они чуть иначе,не хуже и не лучше,просто по иному,с американским акцентом(обмотки в тех и других одинаковые,проволка трех видов,срощенная через определенное количество витков).
Разница на самом деле на уровне смены ламп на другую фирму,меняются акценты и окраска,но общий характер остается неизменным.

5.Особе слово о кабеле питания.Он был сплетен как межблочник,даже провода,по которым подается питание накалов.Это прием позволяет не потерять прозрачность при разделении на блоки.Стандартный кабель из луженки или каких нибудь хайэнд проводов действительно здорово "сажает" ясность,а здесь этого нет.

Сетевой теперь аналогичен тому что я делаю на заказ-те же жилы,аудиофильская позолоченная вилка.Только шнур ХБ

6.Силовик я теперь обрабатываю-промазываю шеллачным лаком пластины перед сборкой,потом сушу в духовке чтоб не гудел.

 

7.Про звук писать не буду.Играет хорошо.При настройке тонального баланса сравнивал одни и те же записи Фишера Дискау на виниле и СД

Прикрепленные изображения

  • 038.JPG
  • 028.JPG
  • 027.JPG
  • 025.JPG
  • 024.JPG
  • 022.JPG
  • 021.JPG
  • 019.JPG
  • 015.JPG
  • 011.JPG
  • 009.JPG
  • 004.JPG

  • Jeen, Евген, Вадим*** и 6 другим это нравится


#178060 Провода телефункен.Мифы и реальность

Написано Jeen 17 Октябрь 2014 - 21:08

Я, наверное, скажу какую-нибудь ересь, но уже который год подключаю компоненты первыми попавшимися проводами. Слышу прекрасно разницу между ними, но как-то мне это стало по боку. Конечно, стараюсь подключать проводами получше, но больше по привычке. Даже полное г не мешает слушать музыку.