Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Ламповые ММ корректоры на трансформаторных каскадах

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 103

#1
sound1

sound1

    Заглянувший

  • Пользователь
  • 24 сообщений

   Привет всем форумчанам, давно хотел открыть подобную тему на этом форуме, но всё как то не было времени,

то "сепаратизм", то "аккупированные территории"???
Сейчас стало как то полегче!!!
   Корректор для винилаэто больная тема для всех меломанов, аудиофилов и просто любителей музыки.
   Хочу поделиться своими наработками в этой области.
Дело в том что трансформаторные каскады позволяют извлекать максимум энергии из входного сигнала.

   Об этом говорится в статье "Философия SPB Sound", по этой же идеологии свои корректора строит Susumy Sakuma.
   Главная идея заключена в следующей фразе статьи -
"в трансформаторном каскаде 9/10 мощности сигнала достигает нагрузки (пусть даже при 1/10 потерь в трансформаторе),
 а в резистивно - ёмкостном - лишь 1/11 часть достигает нагрузки (остальные 9/10 мощности выделяются на анодном
резисторе впустую!)". И восполнить эту потерю увы нечем.
   Трансформатор в выходном каскаде обеспечивает выходное сопротивление корректора равное 600 Ом.
   Выкладываю фото некоторых корректоров и принципиальные схемы.

Сразу хочу отметить некоторые ньюансы -
в схеме 1 накалы всех ламп питаются переменным током,а
в схеме 2 накалы всех ламп питаются от источника постоянного
тока напряжением - 6 В.
   Отзывы о работе корректоров можно почитать здесь http://audiogarret.c...php?f=16&t=3137
и здесь http://hi-fidelity-f...read-89654.html  .
   На вопросы отвечу по мере их возникновения.

фото 1.jpg

фото 2.jpg

фото 3.JPG

фото 4.JPG

схема 1.GIF

схема 2.GIF



#2
afon

afon

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 270 сообщений

https://ru.wikipedia.../wiki/Фибоначчи

вообще то Фибоначчи,двойное ч,поправьте шильдик


Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший.
Екклесиаст, 5:7

#3
sound1

sound1

    Заглянувший

  • Пользователь
  • 24 сообщений

 

вообще то Фибоначчи,двойное ч,поправьте шильдик

 

   Спасибо за замечание. Дело в том что за всё то время что я делаю корректора, вы первый заметили что в названии

стоит имя Fibonachi, оно только созвучно с тем Fibonacci которого вы имели ввиду. Дело в том что Fibonacci в своей жизни

никогда не занимался проблемами звука, его работы были в области математики. Но самое большое его достижение,

на мой взгляд, состоит в том что он открыл число залотой пропорции, на основе которой построен наш мир. Казалось

бы какое отношение имеет золотая пропорция к названию фонокорректора? Дело в том что число золотой пропорции

 закладывается ещё на этапе электрического расчета каскадов, оно также закладывается в электрический расчет

трансформаторов. Имя гениального Fibonacci было специально изменено на Fibonachi чтобы не было разговоров об

эксплуатации имени гения.



#4
kozij

kozij

    Активный участник

  • Пользователь
  • 705 сообщений

Саунд1, время прошло ,а у Вас все по старому. Электролиты (избыточной величины) после кенотрона, сигнал в противофазе на выходе (перекинуть начало-конец вторички выходного транса, дело 5 минут, но так и не сподобились за год), про набор ламп молчу.

Какие ,нафик, хвибоначи?



#5
Sber

Sber

    Модератор

  • Модератор
  • 6 920 сообщений

Мужики! А что так не дружелюбно?

Мне как то не показалось, что автор что то кому то навязывает и не говорит он о своем корректоре как о единственном и не повторимом. Да и тон у него вполне корректный!

 Может как то будем потихоньку оставлять привычку сразу на "арапа" брать!?



#6
fishnik

fishnik

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 021 сообщений
  • Моя система:1. LP "Rek O Kut 12 TH", тонармы "Grace 362" головка" В @ О-SP 1" , авторский тонарм Юрия Ремизова "Remiz" c моноголовой "В @ O Теn-Тоne", LP "Connoisseur" тонарм "Ortofon 312" SPU stereo.
    2. Двухблочный ФК "AbbasZ Audio", Rens 1284, Al 4.
    3. Однотакт "AbbasZ Audio" на 2А3 c выносным блоком питания накала.
    4. Усилитель для басовой секции "SpB Sound", пушпульник на 6V6 с межкаскадными трансами.
    5. Рупорная Акустика по мотивам "University Dean 7" ШП О. Руллит на подмагничивании.
    6. Дискретный ЦАП + Стриммер "Spb Sound".

Сергей, посмотри внимательно из чего это сделано. К тому же СПБ саунд здесь вполне представлены (VVM).


С уважением, Артур.

http://vostalians.ru/


#7
Eugen Komissarov

Eugen Komissarov

    Старожил

  • Пользователь
  • 4 272 сообщений

Все было бы здорово, если бы...

Применить бы хорошие лампы, а не этот страшный хлам, да.. Коррекцию сделать на тех самых трансформаторах, что в анодах стоят. Если корректор трансформаторный, зачем RC - коррекция?



#8
kozij

kozij

    Активный участник

  • Пользователь
  • 705 сообщений

Мужики! А что так не дружелюбно?

 Да, нет, арапа нет :smile:   Просто "легким движением руки" можно улучшить данную конструкцию, о чем писалось

автору на другом форуме. Ну а применив импортные аналоги ламп можно уже надеяться на существенную прибавку качества.



#9
sound1

sound1

    Заглянувший

  • Пользователь
  • 24 сообщений

Саунд1, время прошло ,а у Вас все по старому. Электролиты (избыточной величины) после кенотрона, сигнал в противофазе на выходе (перекинуть начало-конец вторички выходного транса, дело 5 минут, но так и не сподобились за год), про набор ламп молчу.

Какие ,нафик, хвибоначи?

 

   Уважаемый kozij, на ваши вопросы я ответил ещё год назад, но видимо вы не читали мои ответы, поэтому отвечу ещё раз

        - По поводу электролита в кенотроне, время разогрева кенотрона 5Ц4С порядка 20 секунд. За это время      

          конденсатор плавно заряжается до рабочего напряжения, а короткие броски по питанию как правило не

          превышают 1-2-х секунд, за это время конденсатор не успевает разрядиться и те ужасы на которые вы

          намекаете не происходят.

       -  Что касается подключения трансформаторов то эти опыты c фазировкой обмоток я закончил ещё в 2000 году

          и поэтому изменять фазу обмоток не рекомендую.

       - При слепом прослушивании фонограммы ни один человек не сможет различить разницу в 180 градусов,

         поскольку наше ухо не определяет поворот фазы. И АС будет дуть в ту же сторону (я имею ввиду отклик

         динамика на удар барабана, а не тест с батарейкой),а вот если разность фаз 180 градусов будет между

         каналами, вот тогда будут проблемы.

 

   Меня конечно очень сильно удивляет безапеляционность ваших высказываний как в мой адрес так и в разных

   темах на форумах, особенно на этом форуме в теме Украина, складывается такое мнение что ваши слова это

   истина в последней инстации. И нигде на форумах я не нашел ваших личных разработок в области радиотехники,

   схемотехники усилителей, фонокорректоров и т.д. Может я не знаю где надо посмотреть? Подскажите пожалуйста

   где можно ознакомиться с вашими работами, поделитесь пожалуйста вашим опытом в этой области.

 

   В одной из своих тем на Аудио Портале вы писали - "...Скажу сразу , я аудио занимаюсь исключительно для собственного удовольствия не преследуя никаких коммерческих интересов, поэтому секретов у меня нет и еще, специального образования по радиоэлектронике не имею, неугомонный дилетант.  Посему сильно не пинайте." и ещё

"Преобразование I/U на резисторе (вернее сильная зависимость качества звучания от качества этого резистора) и неизбежный разделительный конденсатор на выходе (с трансформаторами не дружу)."

   В отличие от вас, у меня высшее радиотехническое образование и более чем 30 летний стаж работы по специальности,

поэтому я могу позволить себе не пользоваться вашими очень ценными советами.

                                                                              С уважением sound1.



#10
Eugen Komissarov

Eugen Komissarov

    Старожил

  • Пользователь
  • 4 272 сообщений

"Абсолютную фазу" все же слышно.

Переворачивать обмоткой ее можно, если вход усилителя балансный и ни один из выводов вторичной обмотки не соединен с корпусом.

Иначе - инвертирующий и неинвертирующий трансформаторы мотаются немного по - разному. Хотя.. Для понижающих трансформаторов это не так актуально, как для разделительных (1:1).



#11
sound1

sound1

    Заглянувший

  • Пользователь
  • 24 сообщений

Все было бы здорово, если бы...

Применить бы хорошие лампы, а не этот страшный хлам, да.. Коррекцию сделать на тех самых трансформаторах, что в анодах стоят. Если корректор трансформаторный, зачем RC - коррекция?

 

   Видите ли Евгений, когда я начал разрабатывать эти корректоры была цель создать корректор на доступной элементной

базе с максимально возможным качеством звука и эта цель была реализована в тех корректорах которые я здесь

показал. Почему RC коррекция? Потому что я проверял степень различия звука между RC и LRC и LR коррекцией,

а также различие звука трёхкаскадных и двухкаскадных корректоров, процесс этот довольно длительный, из-за

большего колличества моточных изделий. На сегодня уже опробованы корректоры трёхкаскадные, несколько

вариантов двухкаскадных, корректор с LRC коррекцией, сейчас в работе корректор с LR коррекцией. О качестве звука можно прочесть по тем ссылкам что я привёл выше. Уже один тот факт, что из тех людей, кто приобрёл

у меня корректор, никто не пожелал вернуть его обратно, кое о чём говорит. Ниже привожу фото и схему корректора с LR коррекцией.

Если сравнивать его с другими моими корректорами, то он пока что лучший. Что касается импортных ламп, то я думаю, далеко не все могут себе позволить покупать их по сложившимся на них ценам.

                                                                                    С уважением Владимир.


"Абсолютную фазу" все же слышно.

Переворачивать обмоткой ее можно, если вход усилителя балансный и ни один из выводов вторичной обмотки не соединен с корпусом.

Иначе - инвертирующий и неинвертирующий трансформаторы мотаются немного по - разному. Хотя.. Для понижающих трансформаторов это не так актуально, как для разделительных (1:1).

 

   Да поворачивать фазу обмоткой можно, но именно та фазировка, которая указана на схеме даёт наиболее плотный и наиболее телесный звук.

Прикрепленные изображения

  • LRC хема.GIF
  • foto 3.JPG
  • foto 2.JPG
  • foto 1.JPG


#12
Eugen

Eugen

    Старожил

  • Без политики
  • 2 325 сообщений

пара вопросов ...

уровень фона настолько мал что не предприняты никакие меры?

 да а какие импортные лампы подходят в эту схему  ? / прямого аналога нет 6Э6П !


Сообщение отредактировал Eugen: 05 Апрель 2014 - 23:24


#13
Sber

Sber

    Модератор

  • Модератор
  • 6 920 сообщений

Не понял?



#14
kozij

kozij

    Активный участник

  • Пользователь
  • 705 сообщений

Саунд1, писания мои не преследуют цели меряния пиписками , образованием или чем еще, а так же не преследуют коммерческого интереса, что Вы правильно процитировали из моей темы на АП, жаль не ознакомились далее. Там есть и про конструкцию динамиков FC, блока питания к ним, усилителя, корректора. Да, схемами не фонтанирую, много ли мне надо. Но то, что услышано и осознанно ,

для меня аксиома, которую никакие авторитеты не поколеблят  :smile:  О чем и делюсь с заинтересованной общественностью, может иной раз и в "безапеляционной" форме, за что отдельный пардон, ну пишу я так. По поводу Украины не будем.

А вот по поводу абсолютной фазы сигнала -будем :grin:   В слепых и "зрячих" тестах инверсия сигнала слышна, увы.

Давайте посмотрим в корень, вот есть сигнал, в конкретный момент времени есть положительный фронт,определенной амплитуды, на выходе Вашего устройства он отрицательный, далее следует отрицательный , а здесь -положительный. Что общего с исходным сигналом? Ничего, каков процент искажений ? Получается -100%. Где хиэнд?  Главное , что при инверсии сигнала нарушается амплитудно - частотный порядок сигнала, слух наш имеет хорошую адаптивность и мы можем различать даже при вывернутом на изнанку сигнале рояль от скрипки, но вот отличить изделие  "Второй музыкальной артели "  от Страдивари уже затруднительно.

Именно порядок амплитуд сигналов разной частоты и формирует неповторимый почерк инструментов, голоса .

Так зачем же делать не правильно? 

 С уважением, Олег.



#15
sound1

sound1

    Заглянувший

  • Пользователь
  • 24 сообщений

пара вопросов ...

уровень фона настолько мал что не предприняты никакие меры?

 да а какие импортные лампы подходят в эту схему  ? / прямого аналога нет 6Э6П !

 

   Дело втом что лампы 6Э5П и 6Э6П имеют внутренний экран в виде метализации внутренней поверхности балона

лампы. Есть мнение что экранировка ухудшает звук и это действительно так, именно по этому в моих корректорах

нет внешнего экрана. От влияния на звук внутреннего экрана лампы никуда не денешся, но это влияние минимальное и

с ним приходится жить. Но это не главная причина низкого уровня фона. Если посмотреть на схему то мы видим что

вторичные обмотки трансформаторов зашунтированы сопротивлением порядка 10 кОм, кроме этого сопротивление

вторичных обмоток не превышает 1 кОма, т.е. мы имеем тракт с очень низким импедансом (его сопротивлениепримерно

в 100 - 500 раз меньше  импеданса обычного резистивного каскада). Поэтому наводки внешних электромагнитных полей

в 100 - 500 раз меньше и это позволяет применять монтаж без дополнительных мер экранирования.

   Прямых аналогов ламп 6Э5П и 6Э6П нет, есть только приблизительные аналоги EL183, D3A, 6Z11P, 6Z9P, имеющие

несколько другие характеристики и цоколёвку.



#16
sound1

sound1

    Заглянувший

  • Пользователь
  • 24 сообщений

 

Давайте посмотрим в корень, вот есть сигнал, в конкретный момент времени
 есть положительный фронт,определенной амплитуды, на выходе Вашего устройства
 он отрицательный, далее следует отрицательный , а здесь -положительный. Что
 общего с исходным сигналом?... Главное , что при инверсии сигнала нарушается
амплитудно - частотный порядок сигнала, слух наш имеет хорошую адаптивность и
мы можем различать даже при вывернутом на изнанку сигнале рояль от скрипки...
Именно порядок амплитуд сигналов разной частоты и формирует неповторимый
почерк инструментов, голоса .Так зачем же делать не правильно?

 

   Видите ли kozij, вы наверное не в курсе что на положительный фронт музыкального сигнала мгновенная фаза сигнала влияет телько теоретически ( во первых потому что форма музыкального сигнала всегда симметрична относительно нулевого уровня, посмотрите на форму музыкального сигнала в любом звуковом редакторе, а

во вторых изменение мгновенной фазы по времени длится в течении одного полупериода этого сигнала и

это время всегда в 10 - 1000 раз меньше самого короткого музыкального фрагмента.) На амплитуды музыкального сигнала мгновенная фаза сигнала вообще не влияет. Вот эта фраза "при инверсии сигнала нарушается
амплитудно - частотный порядок сигнала"
с технической точки зрения абсолютный бред.

   И "Именно порядок амплитуд сигналов разной частоты и формирует неповторимый почерк инструментов, голоса" 

Именно порядок амплитуд сигналов разной частоты не изменится при изменении мгновенной фазы сигнала.

   Вот эта ваша фраза

 

Ничего, каков процент искажений ? Получается -100%.

говорит уже о вашей некомпетентности, выто хоть знаете как измеряются искажения??? И каких видов они бывают?

  Вам не мешало бы разобраться с терминами и определениями, прежде чем вступать в техническую дискуссию.

На это

 

но вот отличить изделие  "Второй музыкальной артели "  от Страдивари уже затруднительно.

могу сказать только одно - ... а караван идёт.



#17
kozij

kozij

    Активный участник

  • Пользователь
  • 705 сообщений

 Караван то идет, но куда?  Дискутировать бесполезно. Слушайте осциллографом , удачи.


  • heavil это нравится

#18
il

il

    Участник

  • Пользователь
  • 204 сообщений

"далеко не все могут себе позволить покупать их по сложившимся на них ценам."

 

Владимир вы про деньги за лампы пишите... а что ваш корректор на наших лампах совсем бюджетный?



#19
sound1

sound1

    Заглянувший

  • Пользователь
  • 24 сообщений

"далеко не все могут себе позволить покупать их по сложившимся на них ценам."

 

Владимир вы про деньги за лампы пишите... а что ваш корректор на наших лампах совсем бюджетный?

 

   По ссылкам, приведённым выше есть и бюджетные варианты( на 2-х лампах 6Ф12П или 4-х лампах 6С45П. Корректора

показанные на этом форуме изготавливаются от четырёх до пяти месяцев, поэтому вы сами решите могут они быть

бюджетными? Вообще то по правилам форума обсуждение цены в этом разделе запрещено.



#20
Вадим

Вадим

    Старожил

  • Пользователь
  • 2 710 сообщений

    Корректора показанные на этом форуме изготавливаются от четырёх до пяти месяцев...

О, похоже Вы сами иготавливаете вручную все детали, включая краску, припой и т.п. Реальног круто! Респект!


Мудрость - это не морщины, а извилины.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных