Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Классные винтажные динамики (галерея, обсуждение)

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 570

#1
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 284 сообщений

Приветствую форумчан ! 

Приглашаю  к обсуждению  всех,  кому итересна тема по  лучшим винтажным динамикам  (заранее спасибо  за вопросы и особенно за ответы по существу )  Понимаю,  что тема почти интимная, но мы не будем пытаться  определить "самых" лучших, тем  более для всех  сразу в принудительном порядке .  Достаточно если каждый  хотя бы для себя  сможет  расставить приоритеты и  поделиться выводами.  Посему  особо "темпераментных"  авторов  прошу не  отклоняться от темы...

 

На  мой взгляд так же  было бы замечательно, если  мастера с  опытом по  ремонту и изготовлению собственных динамиков, смогут  в кратце  описать собственное понимание  - как и почему влияют  на звук  все  детали  из которых собирается динамик ...  Если можно  (примерно в процентах или долях)  озвучить в итоге соотношение по важности   (диффузор / подвес / цш / каракас зк и провод  с намоткой / магнитная система / корзина ) Тут мне лично интересно мнение субьективное - авторское !  Думаю  такой ликбез  поможет  большинству не  специалистов  лучше  понять   отчего и в чем разница  в итоговом звучании обсуждаемых динамиков + нам всем  говорить на одном языке.

 

 

 



#2
Normann

Normann

    Человек года: 2011

  • Пользователь
  • 5 688 сообщений

Разрешите поворчать.

В сотый раз одно и тоже предлагаете обсудить?

 

П.С. Можете просто устроить опрос среди пользователей сайта. Оцените варианты в процентном и ценовом соотношении и составите рейтинг "Лучший динамик по версии форума Классик Аудио".


Сообщение отредактировал Normann: 22 Декабрь 2014 - 22:35

  • Лёха LA это нравится
Hyvä, kun koira on ystävä, huono, kun ystävä on koira!

#3
Jeen

Jeen

    Ушёл на обед

  • Администратор
  • 9 943 сообщений

Ну вот, тема называется "классные винтажные динамики", а высказываться предлагают только тем кто их ремонтировал и изготовителям авторских динамиков  :razz:


С уважением,
Олег


#4
Вадим***

Вадим***

    Старожил

  • Без политики
  • 10 879 сообщений
  • Моя система:"АББАС-АУДИО""UrakoFF-CАУНД"

Самые "вкусные" и "правильные"  динамики-это АВТОРСКИЕ!!!

Кто в теме...давно себе такие "организовали"! :razz:

 Из винтажных, "Не тронутых" рукой авторов.Мне больше всего понравились старые Танной (РЕДЫ) :good:


  • Dmitrius это нравится

#5
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 284 сообщений

Разрешите поворчать...

На  здоровье ! 

Я понимаю,  что  кому-то из   ветеранов  может тошно уже смотреть  на возникновение  очередной  темы,  опасаясь что  разговор застрянет на том же месте...  Но мне лично кроме  самого  опроса,  больше  интересна  возможность  обсудить и разобрать нюансы  динамиков из разных эпох...  с такими же увлеченными  любителями или понимающими людьми - спецами.  Даже если 98 %  респондентов  ответило бы в опросе  что 12" Тфк (и т.п.)  на подмагничивании  "это  лучшее и  весь сказ"  или  про  тот же Goodmans 301...  (хотя мне лично по звуку гораздо ближе у Гудмансов их топовые большие 3х полоски с 15" басовиком покрытым пропиткой , который  в  закрытом ящике  выдает  оч вкусный и сбалансированный звук)  Я бы  все  равно  продолжал экспериментировать  с новыми и не известными еще для меня динамиками,  получая  удовольствие  и от процесса и от результата !    Вместо  ринга для выяснения  отношений и "батлов  A VS  B" - я предлогаю  не зацикливаться  на  уже пройденном и освоенном кем-то,  наверняка есть еще достойные внимания  вещи из  разных  эпох /(что не маловажно) ценовых категорий / и т.д...


Ну вот, тема называется "классные винтажные динамики", а высказываться предлагают только тем кто их ремонтировал и изготовителям авторских динамиков  :razz:

Возможно  я не точно сформулировал - конечно  меня интересуют  любой опыт и мнение,  особенно  от  людей вдумчивых  и  не навязывающих агрессивно свое мнрение окружающим.    Мне показалось, что  авторы  интересны именно тем, как и почему они пришли к собственному концепту и вИдению ...   И  если  кто-то  (в  отличии от меня например)  разобрал  и  уже  оживил не один десяток динамиков -   возможно изнутри, в  процессе  сборки / по технологии  он  нашел обоснование / подтверждение  своим догадкам или  взглядам на то "как  надо".

При этом  тема  в  первую очередь  для всех кому это  интересно !   Если у вас есть собственные  наблюдения - с  превеликим удовольствием  прочту (как  многие из  статей  ваших  еще со времен старого форума) !



#6
Urakoff

Urakoff

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 506 сообщений

Ещё очень интересно ,берёшь 2 разных динамика к примеру 12" РФТ и 12" Гудманс ,у каждого из них куча недостатков :unknown: ,а вот вместе ...просто СКАЗКА! :angel:



#7
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 284 сообщений

Самые "вкусные" и "правильные"  динамики-это АВТОРСКИЕ!!!

 

 Из винтажных, "Не тронутых" рукой авторов.Мне больше всего понравились старые Танной (РЕДЫ) :good:

По  моему  в авторских динамиках нельзя расчитывать на большой тираж,  повторяемость результата из года в год и  тем более  на  бюджетные  решения   (скажем в пару сотен $).  Так  сложилось,  что мне  повезло услышать не один десяток  авторских динамиков  и систем (зарубежом  пока  учился и работал...)  на столько  они  непохожи все  и  требовательны  к  реализации  (офрмлению и обвязке остальной..)  что  возвращаясь  к  многим винтажным динамикам  и  их  все  еще  гуманному соотношению цена/качество - я  вижу  для себя альтернативу.  Не говоря уже о том,  что  авторы зачастую используют  в качестве элементной базы  - все  те же наработки  из  винтажных  серийных  изделий...

 

С  чем  любопытно  Танной  "Рэд"  понравились в связке(усилитель и  источник  какие, в  каком оформлении и на каких жанрах музыкальных ) ? 

...  чтобы  как-то более  развернуто и понятно  прозвучал отзыв.



#8
Normann

Normann

    Человек года: 2011

  • Пользователь
  • 5 688 сообщений

Лично для меня, из серийных "относительно доступных" к приобретению ШП динамиков, №1 по сей день остаётся 30см ТФК на подмагничивании. Не смотря на особенности звучания, он очень сбалансирован и отзывчив в музыкальном плане. Я-бы смог жить с ним долго и счастливо.


Сообщение отредактировал Normann: 22 Декабрь 2014 - 23:46

Hyvä, kun koira on ystävä, huono, kun ystävä on koira!

#9
Слава

Слава

    Активный участник

  • Пользователь
  • 537 сообщений

Ещё очень интересно ,берёшь 2 разных динамика к примеру 12" РФТ и 12" Гудманс ,у каждого из них куча недостатков :unknown: ,а вот вместе ...просто СКАЗКА! :angel:

Михаил раскажите какие недостатки у 301, на ваш взгляд.



#10
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 284 сообщений

Друзья,  чтобы  как-то  проиллюстрировать и  оформить  свои высказывания - прошу  указать в каком примерно  тракте  не / да прижились  те или  иные динамики,  если известно  поделитесь данными по ним,  так же  желательно  было  бы увидеть  их  на  фото  (не обязательно собственноручно  снимать все - достаточно из интеа взять или дать ссылку)

    Например я упоминал  выше  про  собственное   знакомство с Goodmans,,,   в  свое  время  у меня были их  мониторы 2х и 3х полоные (на кобальте) - понравились  всем,  кроме  естественного ограничения  по использованию  "старших "  басовиков.  Т.е.  мне  лично  не достаточно  оказалось  звучание  динамиков до 8"  после того  как  уже распробовал  звук  от 10-12-15"  динамиков...   

    Кроме этого  мне 2 раза (к  сожалению  для меня ) поштучно  подались замечательные совершенно их  же шп  динамики  на 8"   Которые  в  среднем  щите  отигрывают  самостоятельно !  диапазон  от 60-70Гц до 16-18кГц (18 часто пишут у них  по уровню  -1 db)  Несмотря  на скромных размеров магнит, ( FS= 58 hz /  Qms = 2,2 / 96DB /   Goes up to 18khz -1DB )  ,  диффузор  оч легкий и отзывчивый на  мельчайшие  изменнеия в  звучании  записи (даже шуршит под пальцем благородно :smile:  Конечно  никто не запрещает к такой паре  прицепить скпер-твитеры  или поддержку по  нч  (наверно смысл  имеет начиная  от 12-15"...)   Последний раз неделю назад видел  такую пару  в состоянии новых с коробками (фото оттуда тиснул)  по дельгам  хотели за них  40-45 т.руб.

Слушал  я тогда их  с  германиевыми усилителями и  лампой,  по жанрам в  основном  инструментальный джаз/вокал  и классика,  источник  по настроению  CD/LP 

Прикрепленные изображения

  • $_57-008.jpg
  • $_57-009.jpg
  • $_57-010.jpg


#11
Urakoff

Urakoff

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 506 сообщений

У 301го .......Пустые паузы. :unknown:По параметрам АЧХ и прочее он намного превосходит к примеру 12"телефункен ,а вот по музыкальности .....даже близко не играет.


Сообщение отредактировал Urakoff: 23 Декабрь 2014 - 00:15


#12
Слава

Слава

    Активный участник

  • Пользователь
  • 537 сообщений

У 301го .......Пустые паузы. :unknown:По параметрам АЧХ и прочее он намного превосходит к примеру 12"телефункен ,а вот по музыкальности .....даже близко не играет.

Михаил в сравнении 12 телефункун с 12 лёве (тот что на кожаном подвесе, подмагничивание), ваше мнение плюсы и минусы, если можно, подробней.



#13
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 284 сообщений

...

Я  так понимаю у вас эти динамики прижились ?  Не поделитесь с нами фотографиями  их  в оформлении или хотябы  без ничего - чтобы  наглядно понимать о чем речь...  для тех особенно кто  не видел их  в жизни ...

Сам   например только   2 раза в жизни слушал  эти динамики  в  Торонто с неделю гонял  однажды и  в Питере как-то  в гостях  наткнулся на центиеля,  оба раза  ящики  были просто  чудовищных  размеров и  по моему все  только портили,  оба  владельца  продали в итоге  свои 301  хотя  отзываются о них  до сих пор  с  теплотой и  уважением (как мне показалось  с оглядкой на сегодняшнюю  цеену  особенно)   Вот и  интересуюсь  добился ли кто-то от них  желаемого в итоге - чтобы  оставить их  на долго  не сомневаясь  уже ? 



#14
Слава

Слава

    Активный участник

  • Пользователь
  • 537 сообщений

Я  так понимаю у вас эти динамики прижились ?  Не поделитесь с нами фотографиями  их  в оформлении или хотябы  без ничего - чтобы  наглядно понимать о чем речь...  для тех особенно кто  не видел их  в жизни ...

Сам   например только   2 раза в жизни слушал  эти динамики  в  Торонто с неделю гонял  однажды и  в Питере как-то  в гостях  наткнулся на центиеля,  оба раза  ящики  были просто  чудовищных  размеров и  по моему все  только портили,  оба  владельца  продали в итоге  свои 301  хотя  отзываются о них  до сих пор  с  теплотой и  уважением (как мне показалось  с оглядкой на сегодняшнюю  цеену  особенно)   Вот и  интересуюсь  добился ли кто-то от них  желаемого в итоге - чтобы  оставить их  на долго  не сомневаясь  уже ? 

Вопрос по 301?

Я кажется с леве чет напутал, не леве а блаупунк. (29см. подмагничивание, кожаный подвес, паук)

Михаил наверно озадачился, какие такие динамики?



#15
zefir0014

zefir0014

    Участник

  • Пользователь
  • 240 сообщений

Кто может посоветовать ,какие лучше использовать кроссоверы или лучше сделать фильтры для вот таких динамиков?? Хочу собрать в кабинетах в 3-х полосном исполнение.Высота кабинетов ,где то 55-60см. Все динамики на 4 Ом.Верхний на фото это ИМПЕРИАЛ 25см.10" 25cm Fullrange AlNico Phenolic Spider Speaker Makrophon 39 Imperial 1938-1939года,средний это ФИЛИПС13см,1938года, НИЖНЕЙ твиттер 7,5см. 1950года. У кого какие мнения и советы??? Спасибо!

Прикрепленные изображения

  • $_1-7.JPG
  • $_1-5.JPG
  • $_1-8.JPG
  • $_1.JPG
  • $_1-4.JPG
  • $_1-3.JPG
  • grtweeterbonnno03.jpg
  • grtweeterbonnno01.jpg
  • grtweeterbonnno04.jpg

Сообщение отредактировал zefir0014: 23 Декабрь 2014 - 02:22


#16
Urakoff

Urakoff

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 506 сообщений

Михаил раскажите какие недостатки у 301, на ваш взгляд.

 


Блаупункт более интеллигентный ,но у 12" Телика чуть больше породы .В конечном счете все зависит от реализации всего тракта ,корпус АС втч. Вот у нас в России любят сравнивать всё побыстрей.......а  в КОРЕЕ наоборот.....

Прикрепленные изображения

  • 3217164ebfe83235abe8c3e2ac9f048d.jpg

Сообщение отредактировал Urakoff: 23 Декабрь 2014 - 01:23


#17
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 284 сообщений

Вопрос по 301?

Я кажется с леве чет напутал, не леве а блаупунк. (29см. подмагничивание, кожаный подвес, паук)

Михаил наверно озадачился, какие такие динамики?

Да  конечно -  вопрос про Гудмансы был .

Так и  подумал  что вы имеете ввиду  Блаупункты на коже,  я  тоже пытаюсь хоть что-то о  них собрать по отзывам  - и  пока не густо.

Cмущает  больше всего меня то,  к динамикам таким блоки питания по максимуму собирать надо и  настраивать  потом  в корпусе, меняя ток подмагничивания...  т.е.  в готовом однозначном виде  получается не послушать - пока  сам не вложишься.

Странно знакомый  у вас набор приоритетов (возможно у нас есть один  общий знакомый  из С-Пб... ? ) 


Кто может посоветовать ...

Могу  посоветовать на свой  вкус...  поправят  надеюсь ели  ошибусь.  

26cm шп Филипс похоже,  заточен он был под  небольшой объем  до 40-50л с  ПАС (решетка на задней стенке)  т.е.  особо большой ящик делать не стОит и  желательно чтобы  его ширина была много больше чем глубина.  Если  заставите такой шп  уйти вниз для воспроизведния нч - начнет середина деградировать.  Вторые 2 пары динамиков по  моему просто разные    варианты пищалок тех лет - так что любую на выбор я бы присоединил к тому шп через  конденсаатор  1 мфт (это простейший  фильтр первого  порядка)   Послушав  такую связку  шп и вч - поймете всего ли достаточно в звуке (тогда можно ящик с отделкой ваять)  или  захотите  бОльшей  универсальности  от своей акустики и диапазона ...  тогда  придется  подбирать нч звено на 15"  подлключать его  со срезом 120-200Гц  и  супер-твитер  какой-то  (если  делать 18-20 кГц   вместо завала на 14-16Кгц  как у бумажных пищалок часто  выходит)  вот тогда по моему будет прожект 3х полосный  обоснованно.  А  в таком составе просто  одна пара вч лишняя  и  просится 2х полосная  акустика  на них.


Сообщение отредактировал Leonbrodyk: 23 Декабрь 2014 - 01:45


#18
zefir0014

zefir0014

    Участник

  • Пользователь
  • 240 сообщений

Да  конечно -  вопрос про Гудмансы был .

Так и  подумал  что вы имеете ввиду  Блаупункты на коже,  я  тоже пытаюсь хоть что-то о  них собрать по отзывам  - и  пока не густо.

Cмущает  больше всего меня то,  к динамикам таким блоки питания по максимуму собирать надо и  настраивать  потом  в корпусе, меняя ток подмагничивания...  т.е.  в готовом однозначном виде  получается не послушать - пока  сам не вложишься.

Странно знакомый  у вас набор приоритетов (возможно у нас есть один  общий знакомый  из С-Пб... ? ) 


Могу  посоветовать на свой  вкус...  поправят  надеюсь ели  ошибусь.  

26cm шп Филипс похоже,  заточен он был под  небольшой объем  до 40-50л с  ПАС (решетка на задней стенке)  т.е.  особо большой ящик делать не стОит и  желательно чтобы  его ширина была много больше чем глубина.  Если  заставите такой шп  уйти вниз для воспроизведния нч - начнет середина деградировать.  Вторые 2 пары динамиков по  моему просто разные    варианты пищалок тех лет - так что любую на выбор я бы присоединил к тому шп через  конденсаатор  1 мфт (это простейший  фильтр первого  порядка)   Послушав  такую связку  шп и вч - поймете всего ли достаточно в звуке (тогда можно ящик с отделкой ваять)  или  захотите  бОльшей  универсальности  от своей акустики и диапазона ...  тогда  придется  подбирать нч звено на 15"  подлключать его  со срезом 120-200Гц  и  супер-твитер  какой-то  (если  делать 18-20 кГц   вместо завала на 14-16Кгц  как у бумажных пищалок часто  выходит)  вот тогда по моему будет прожект 3х полосный  обоснованно.  А  в таком составе просто  одна пара вч лишняя  и  просится 2х полосная  акустика  на них.

Спасибо! А почему Вы думаете 2 ВЧ будет лишней??? Кабинеты 60х45 Вы считаете не правильные в размере???


Сообщение отредактировал zefir0014: 23 Декабрь 2014 - 02:19


#19
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 284 сообщений

Скорее всего по чувствительности  обе пары вч  похожи будут - тогда  любой из них  будет достаточно  (я бы  передвижением вч двинамика  - дальше от передней панели  или ближе к ней ,  точно настроил  тональный  баланс - тогда  проще всего это делать  было бы  пока не  вешая оба динамика  на одну плоскость и двигать  сверху  разместив  вч)  А  может и так  вам понравится и все совпадет - тогда  2х2 в  колонку  встанут.

Если  вч динамики  отигрывать могут примерно один и тот же  диапазон,  то  включать вторую пару нужно только  если чувствительности  не хватает или вы  вторую пару направляет в  потолок или стену (есть такой метод,  который некотрым помещениям и их обитателям нравится) 

Но  на передней панели рядом  размещать разные  2 пищалки  я бы не стал,   так как  могут  начать накладываться  друг на друга  их минусы  (призвуки  или искажения  разные...)

 

PS  Конечно слушать сначала все это надо - чтобы  решать что-то.  На глаз  так Филипс 13см пищалки с шп Филипс  должны идеально стыковаться  - они  одного периода выпущенны и  магниты и бумага близкие должны быть...  Вторые пищалки  намного позднее  выпускались (думаю уже 50-60х годов)  скорее всего они будут звучать чуть поярче,  но мельче/проще  тут  бОльший размер диффузора и магнита  многие  оценят.  возможно  мелкие вч  я бы для поддзвучки сверху  добавил - если купили уже такие.


Сообщение отредактировал Leonbrodyk: 23 Декабрь 2014 - 02:38


#20
zefir0014

zefir0014

    Участник

  • Пользователь
  • 240 сообщений

Скорее всего по чувствительности  обе пары вч  похожи будут - тогда  любой из них  будет достаточно  (я бы  передвижением вч двинамика  - дальше от передней панели  или ближе к ней ,  точно настроил  тональный  баланс - тогда  проще всего это делать  было бы  пока не  вешая оба динамика  на одну плоскость и двигать  сверху  разместив  вч)  А  может и так  вам понравится и все совпадет - тогда  2х2 в  колонку  встанут.

Если  вч динамики  отигрывать могут примерно один и тот же  диапазон,  то  включать вторую пару нужно только  если чувствительности  не хватает или вы  вторую пару направляет в  потолок или стену (есть такой метод,  который некотрым помещениям и их обитателям нравится) 

Но  на передней панели рядом  размещать разные  2 пищалки  я бы не стал,   так как  могут  начать накладываться  друг на друга  их минусы  (призвуки  или искажения  разные...)

 

PS  Конечно слушать сначала все это надо - чтобы  решать что-то.  На глаз  так Филипс 13см пищалки с шп Филипс  должны идеально стыковаться  - они  одного периода выпущенны и  магниты и бумага близкие должны быть...  Вторые пищалки  намного позднее  выпускались (думаю уже 50-60х годов)  скорее всего они будут звучать чуть поярче,  но мельче/проще  тут  бОльший размер диффузора и магнита  многие  оценят.  возможно  мелкие вч  я бы для поддзвучки сверху  добавил - если купили уже такие.

Спасибо! Да ,я уже купил ,для создания именно полочников! У меня большие (15дюймовые каоксилы RACON) уже имеются.Хотелось с моноусилителями Клангами послушать именно Европейский звук до военного времени.А кроссоверы нет смысла пробовать??






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных