Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Патентованный Audio Note

- - - - - Ламповый пред Анодный стаб.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 41

#21
Fedo

Fedo

    Старожил

  • Пользователь
  • 2 227 сообщений

Бакелитовая фанера очень вредная, выделяет фенолы какие то. Можно это все заменить ламиниоованной фанерой, она похожа на бакелитовую. Неделю назад покупал такую, спросил у менеджера за бакелитовую фанеру, он сказал очень вредная, поэтому не заказывают. Для улицы использовать возможно, но для жилья нельзя, как то так.

Лучше всего использовать фанеру от фирменных довоенных приёмников, она имеет толстые слои и намного музыкальней современной. Можно и пропитать для бакелита :smile:

 

фотки такой фанеры выложу позже


Любой мир ничего не стоит, если нет мира в сердце.

#22
Aleksandr

Aleksandr

    Старожил

  • Без политики
  • 2 205 сообщений
Это смотря для каких целей, от приемников это хорошо, а если надо много? Тополиная фанера ни чем не хуже чем из приемников, только размеры под все нужды:-)
Опять же, не все приемники из фанеры толстой. Раньше в некоторых приемника, набирали толщину фанеры, делали из двух тонких фанерок а между них массив вклеивали. Это может и хорошо для резонансов, а для прочности не годится.

#23
Михаил SM

Михаил SM

    Старожил

  • Без политики
  • 3 289 сообщений
  • Моя система:Мои аудиосистемы в России , которые нравятся людям .

Бакелитовая фанера очень вредная, выделяет фенолы какие то. Можно это все заменить ламиниоованной фанерой, она похожа на бакелитовую. Неделю назад покупал такую, спросил у менеджера за бакелитовую фанеру, он сказал очень вредная, поэтому не заказывают. Для улицы использовать возможно, но для жилья нельзя, как то так.

Если слепо не верить в чудоаудионотовскую фанэру , то можно попробовать срезы ценных пород  дерева или даже старинной ели , бука - от несущих шасси довоенных Телефункен или самих корпусов приемников.  Опыт последующего прослушивания показывает , что именно эти материалы имеют хорошо выраженный эффект благозвучности , причём не в звонкой его части , как у квортруповской бакелитки , а куда более в широком , вниз , диапазоне , что помогает звуку обрести равномерную наполненность во всём частотном диапазоне. 

Деревянные платы полезно покрыть  лаком - минимум щеллачным или хотя бы прополисом .


Сообщение отредактировал Михаил SM: 16 Апрель 2016 - 02:15


#24
Tubesaur

Tubesaur

    Заглянувший

  • Пользователь
  • 20 сообщений

Еще не хватало дома устроить пожар используя разные там дощечки, ведь температура в ламповой аппаратуре всем известна. Может быть шашлычок ,под коньячок, поджарить на экологически чистых, довоенных корпусах от Телефункенов хорошо :smile:. Но слепо верить в старье, это не для меня, я верю в прогресс. Многие еще "обучают схемы" современных изделий, поместив в них старые резисторы или конденсаторы от ТЕЛЕФУНЕКЕНОВ, по Лихницкому. Я думаю, что всему должно быть объяснение, если взглянуть на вещи объективно.  Преимущества бакелитовой фанера, это ее толщина 5 мм. и огнеупорность. А вредность ее в таких малых количествах ничтожна. Любой шкаф, ламинат, паркетная доска, краска на стенах и т.д.  выделяют намного большее количество яда. AN использует деревянные платы не ДЛЯ а ОТ. Главная задача в аудио побороть резонансы, которые мешают аппаратуре максимально хорошо воспроизводить звук. В изделиях начальных уровней AN используют текстолит 3мм. толщиной плюс все конденсаторы притягивают к плате хомутами, что тоже помогает снять резонансы. В итоге звучание даже начальных уровней этой компании превосходит многие старые КВОДЫ, МАРАНЦЫ, МАКИНТОШИ итд. В изделиях же более высоких уровней используется бакелитка, которая еще лучше фильтрует резонансы. Я заменив платы с текстолита на фанеру, это явно услышал. улучшения коснулись не только краев  диапазона, но и в середине все стало более выпукло и четче очерчено. Не побоюсь этого слова " Благозвучнее" :-). Кстати более толстая фанера затруднит монтаж т.к. ножки деталей не дотянуться друг до друга.


Сообщение отредактировал Tubesaur: 18 Апрель 2016 - 21:28


#25
Jeen

Jeen

    Ушёл на обед

  • Администратор
  • 9 950 сообщений

В итоге звучание даже начальных уровней этой компании превосходит многие старые КВОДЫ, МАРАНЦЫ, МАКИНТОШИ итд.

 

:ROFL:  :lol:


  • S laptev это нравится

С уважением,
Олег


#26
Михаил SM

Михаил SM

    Старожил

  • Без политики
  • 3 289 сообщений
  • Моя система:Мои аудиосистемы в России , которые нравятся людям .

. Но слепо верить в старье, это не для меня, я верю в прогресс. Многие еще "обучают схемы" современных изделий, поместив в них старые резисторы или конденсаторы от ТЕЛЕФУНЕКЕНОВ, по Лихницкому. Я думаю, что всему должно быть объяснение, если взглянуть на вещи объективно.  Преимущества бакелитовой фанера, это ее толщина 5 мм. и огнеупорность. А вредность ее в таких малых количествах ничтожна. Любой шкаф, ламинат, паркетная доска, краска на стенах и т.д.  выделяют намного большее количество яда. AN использует деревянные платы не ДЛЯ а ОТ. Главная задача в аудио побороть резонансы, которые мешают аппаратуре максимально хорошо воспроизводить звук. 

 

 

Интересно , если смоделировать Ваше падение в самолёте , нашпигованном всем ультрасовременным , то во что тогда начнёте верить ?  ;-)

Насчёт воспламенения дерева , полнейшая чушь ; его очень надо постараться возжечь и угроза воспламенения легковоспламеняющихся "прогрессивных" с виду пластиковых (ПВХ) оболочек проводов куда реальнее , чем дерева.  

Борьба с резонансами -известная тема для прогрессивных "аудиоенженеров - борись себе , пиарь борьбу , а музыкальность звучания как с убитыми резонансами ? А никак .

С резонансами же грамотные аудиопрактики  умеют работать , управляя их добротностью и прямым их воздействием на сам характер звука , которому глубоко наплевать -кто  и во что верит , так как помимо грубого плана построения любого аудио никто не отменял и тонкого , где прогрессивные товарищи со своими приборчиками упорно ничего понять не могут , но это , к счастью, и не обязательно. 


Сообщение отредактировал Михаил SM: 19 Апрель 2016 - 03:21

  • afon и S laptev это нравится

#27
Михаил SM

Михаил SM

    Старожил

  • Без политики
  • 3 289 сообщений
  • Моя система:Мои аудиосистемы в России , которые нравятся людям .

Еще не хватало дома устроить пожар используя разные там дощечки, ведь температура в ламповой аппаратуре всем известна. Может быть шашлычок ,под коньячок, поджарить на экологически чистых, довоенных корпусах от Телефункенов хорошо :smile:. Но слепо верить в старье, это не для меня, я верю в прогресс. Многие еще "обучают схемы" современных изделий, поместив в них старые резисторы или конденсаторы от ТЕЛЕФУНЕКЕНОВ, по Лихницкому. Я думаю, что всему должно быть объяснение, если взглянуть на вещи объективно.  Преимущества бакелитовой фанера, это ее толщина 5 мм. и огнеупорность. А вредность ее в таких малых количествах ничтожна. Любой шкаф, ламинат, паркетная доска, краска на стенах и т.д.  выделяют намного большее количество яда. AN использует деревянные платы не ДЛЯ а ОТ. Главная задача в аудио побороть резонансы, которые мешают аппаратуре максимально хорошо воспроизводить звук. В изделиях начальных уровней AN используют текстолит 3мм. толщиной плюс все конденсаторы притягивают к плате хомутами, что тоже помогает снять резонансы. В итоге звучание даже начальных уровней этой компании превосходит многие старые КВОДЫ, МАРАНЦЫ, МАКИНТОШИ итд. В изделиях же более высоких уровней используется бакелитка, которая еще лучше фильтрует резонансы. Я заменив платы с текстолита на фанеру, это явно услышал. улучшения коснулись не только краев  диапазона, но и в середине все стало более выпукло и четче очерчено. Не побоюсь этого слова " Благозвучнее" :smile:. Кстати более толстая фанера затруднит монтаж т.к. ножки деталей не дотянуться друг до друга.

Объективно если , то у любого дивайса есть свой резонанс , который есть совокупность резонансных откликов каждой детали .  Такие детали , как конденсаторы , лампы , панельки , ламельки , платы имеют определённую добротность этих резонансов , которая во многом предопределяет "голос" той или иной детали . Прикол же весь в том , что любые попытки убрать резонансные проявления деталей приводят к серьёзному обеднению микродинамики и музыкальности ; выразительности и живости. Звук становится плоский и безликий. Поэтому в Макинтошах , к примеру , Мак с20 , печатных плат вообще нет , но гетинаксовые основания с ламелями -  основной приём  того времени и весьма эффективный , по звуку .  

Почему Аудинот применил бакелитовую фанеру ?  Мне видится из тривиальной необходимости как то всё -таки помочь несчастной микродинамики легализоваться в весьма длинном аудионотовском тракте -  7 каскадов после цапа , это серьёзнно и звонкость фанерки тут весьма кстати, имхо. 


  • Александр Михайлов это нравится

#28
Shutlevg

Shutlevg

    Участник

  • Пользователь
  • 249 сообщений

Объективно если , то у любого дивайса есть свой резонанс , который есть совокупность резонансных откликов каждой детали .  Такие детали , как конденсаторы , лампы , панельки , ламельки , платы имеют определённую добротность этих резонансов , которая во многом предопределяет "голос" той или иной детали . Прикол же весь в том , что любые попытки убрать резонансные проявления деталей приводят к серьёзному обеднению микродинамики и музыкальности ; выразительности и живости. Звук становится плоский и безликий. Поэтому в Макинтошах , к примеру , Мак с20 , печатных плат вообще нет , но гетинаксовые основания с ламелями -  основной приём  того времени и весьма эффективный , по звуку .  

Почему Аудинот применил бакелитовую фанеру ?  Мне видится из тривиальной необходимости как то всё -таки помочь несчастной микродинамики легализоваться в весьма длинном аудионотовском тракте -  7 каскадов после цапа , это серьёзнно и звонкость фанерки тут весьма кстати, имхо. 

Михаил приветствую, послушал ролики ваших систем на  "Потустороннем", которые Вы выложили, и как то оценить вклад каких то деревяшек и эксклюзивность ламп и трансов в звучание системы по роликам понять  сложно. Проще сказать полная херня, система Юрия из Торжка на фоне остальных звучит  очень даже. У Вадима*** все гораздо лучше, даже не взирая на его маниакальность их выкладывания. 



#29
Михаил SM

Михаил SM

    Старожил

  • Без политики
  • 3 289 сообщений
  • Моя система:Мои аудиосистемы в России , которые нравятся людям .

Михаил приветствую, послушал ролики ваших систем на  "Потустороннем", которые Вы выложили, и как то оценить вклад каких то деревяшек и эксклюзивность ламп и трансов в звучание системы по роликам понять  сложно. Проще сказать полная херня, система Юрия из Торжка на фоне остальных звучит  очень даже. У Вадима*** все гораздо лучше, даже не взирая на его маниакальность их выкладывания. 

Привет . У Вадима *** не может быть в номинации -"гораздее" , но звучит по другому , несомненно достойно .

 Понимать надо , записанные системы очень разные - у Вадима *** -прямое моно , в Валерия - акустическое моно и у Юрия из Торжка -  биампинговое стерео , где основу системы составляют Р.Р. усилители с чисто трансформаторными связями -  предусилитель и основной , на 6В4G в двухтакте.   Слышно , что при определеном подходе , которым применял и Сакума , РР концепция способна дать фундаментальный, основательный и проникновенный звук в реалиях традиционного стереоформата.

И потом - зачем что то понимать , когда ролики с ютуба призывают больше думать ;  во многом звук роликов  далек от того , как звучат у людей их системы в натуре, но кое что на системах с большим музыкальным разрешением , слушая ютуб , услышать можно.    


Сообщение отредактировал Михаил SM: 22 Август 2016 - 17:05


#30
Shutlevg

Shutlevg

    Участник

  • Пользователь
  • 249 сообщений

Привет . У Вадима *** не может быть в номинации -"гораздее" , но звучит по другому , несомненно достойно .

 Понимать надо , записанные системы очень разные - у Вадима *** -прямое моно , в Валерия - акустическое моно и у Юрия из Торжка -  биампинговое стерео , где основу системы составляют Р.Р. усилители с чисто трансформаторными связями -  предусилитель и основной , на 6В4G в двухтакте.   Слышно , что при определеном подходе , которым применял и Сакума , РР концепция способна дать фундаментальный, основательный и проникновенный звук в реалиях традиционного стереоформата.

И потом - зачем что то понимать , когда ролики с ютуба призывают больше думать ;  во многом звук роликов  далек от того , как звучат у людей их системы в натуре, но кое что на системах с большим музыкальным разрешением , слушая ютуб , услышать можно.    

Да с последним согласен, спасибо за ответ.



#31
Tubesaur

Tubesaur

    Заглянувший

  • Пользователь
  • 20 сообщений

Если объективно, то сначала надо разобраться, что такое резонансы. Соглашусь с вами , что все детали усилителя и каждая в отдельности имеют свой резонанс. То есть маленький резистор входит в резонанс на одной частоте, резистор побольше на другой, а большой конденсатор на третьей. Движение электронов в таком аппарате напоминает  движение группы людей в условиях сильного землетрясения, и если стена все время движется, то есть вероятность того, что не все из той группы пройдут в дверь. Конечно, электроны движутся со скоростью света, но и про резонансы мы не все знаем. Наверное, каждый, кто любит делать своими руками, сталкивался с эффектом медленного звучания. В моем понимании любая вибрация вредна. Не даром  бумаго-масляные конденсаторы хорошо звучат. Главная заслуга в демпфере маслом. А демпферы силовых трансформаторов в виде резины. Или залитые компаундом в кожухи. Все это для борьбы с вибрацией.

Почему АУДИОНОТ применил бакелитовую фанеру? Мне видится, что из тривиальной необходимости увеличить толщину с трех мм. до пяти мм. Почему не текстолит, а фанеру? Потому, что в системах такого уровня уже слышны материалы звукоизвлечения. Не очень приятно слушать музыку когда инструменты приобретают не естественную (пластмассовую) окраску. Например, у "КОНДО" до сих пор делают монтажные платы из не толстого текстолита. На мой взгляд, фанера является неким общим демпфером для всех деталей, установленных на ней. Такой "КАРАЯН" для большого оркестра, который помогает дышать схеме в одном ритме.

Прикрепленные изображения

  • L1000609.JPG
  • L1000511.JPG


#32
Михаил SM

Михаил SM

    Старожил

  • Без политики
  • 3 289 сообщений
  • Моя система:Мои аудиосистемы в России , которые нравятся людям .

Если объективно, то сначала надо разобраться, что такое резонансы. Наверное, каждый, кто любит делать своими руками, сталкивался с эффектом медленного звучания. В моем понимании любая вибрация вредна. Не даром  бумаго-масляные конденсаторы хорошо звучат. Главная заслуга в демпфере маслом. А демпферы силовых трансформаторов в виде резины. Или залитые компаундом в кожухи. Все это для борьбы с вибрацией.

 

Думаю , все немного проще.  Возьмём самое совершенное творение -  человека и то , как у него устроена механика тела , его суставов , как они взимодействуют друг с другом .  Элластичный корсет мышц и спец. смазка пар сочленения . Сухожилия -натягтвают , а смазка и материал трущейся пары суставов - демпфируют . В итоге , человек в состоянии демонстрировать высочайшие гибкость и относительную скорость .

В конденсаторах же -  масло -это тоже демпфер , снижающий добротность резонансов , особенно на ВЧ , медь  всегда резонирует тонально низко и поэтому все медные конденсаторы не спутаешь с серебрянными или алюминиевыми . Алюминий часто вульгарен , как игра на алюминиевых кастрюлях , но демпфированный бумагой и маслом , он звучит часто реально достоверно.

Почему нельзя тупо зажимать и заневоливать все детали в усилителе , к примеру ?  Едино заневоленные хомутами , клеем , винтами детали имеют один тупой резонанс и это уже не демократия , а что то вроде тоталитаризма -все под одну дудку ... , но и - все серо , в итоге, как было в СССР . 

У меня у усилителях работает принцип "управляемой демократии " -по принципу -разделяй и властвуй , где деталь в свободном своём резонансе -это Деталь , а в заневоленном скопище - колхоз , деталька , шпунтик. 



#33
Franz

Franz

    винил форева

  • Без политики
  • 5 159 сообщений

Мурат порвал шаблоны про самодельные ламповые мощные однотакты  :crazy: ха ха давно пора этих самодовольных  гуру форумных вывести на чистую воду

цитата Мурата

Похоже мне предстоит новый квест с усилением!

Leak уделал все однотакты, что есть у меня!

взрывы пуканов можно наблюдать здесь

http://soundex.ru/in...рата/&page=1085


дверь мне запили 

Вадим***


#34
Волдырь

Волдырь

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 226 сообщений

 Михаил SM

Управляемую демократию сделать сложнее, чем тоталитаризм. Уверен, что демократия у Вас, как и впрочем, и у других, с таким подходом, получается совершенно неуправляемой. Да и тоталитаризм не слишком тоталитарный. Отсюда слабая повторяемость от изделия к изделию, впрочем что это я??? - от поделки к поделке. Даже ориентация детали в пространстве  влияет на конечный результат. Само собой длина выводов, то, как они изогнуты, к чему припаяны итд итп. Короче, лично для меня звучание моих поделок всегда сюрприз - не  глобально, а в нюансах. Вот умный Аббас почему все коммерческие подел..., тьфу.., то есть конструкции делает на печатных платах? А вот именно по этому - ему нужна повторяемость - и он, таки, ее имеет!

 Franz

А что там такого? Ну почитал даже до конца? Мол, Leak forever!!!, так у нас в городе половина аудиафилоф так считают. Ну мало витаминов ели в детстве, ну книги неправильные читали. Такое бывает человек делает все лучше и лучше, лезет в дебри и постепенно утрачивает связь с реальностью, а потом вдруг вынырнет из собственного дерьма, послушает волшебный усилитель в классе D, на микросхеме с 10-копеечную монету и скажет - ну как свежО, как клёво!!!


Сообщение отредактировал Волдырь: 05 Октябрь 2016 - 13:13

Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

 

 


#35
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 783 сообщений

Кстати, на фанерке довольно стильно выглядит. Интересно посмотреть, что с обратной стороны :smile:



#36
Волдырь

Волдырь

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 226 сообщений

 Александр Михайлов

Да то, что у всех. Где то раньше фото было. Пост нумер 11...


Сообщение отредактировал Волдырь: 05 Октябрь 2016 - 14:32

Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

 

 


#37
Михаил SM

Михаил SM

    Старожил

  • Без политики
  • 3 289 сообщений
  • Моя система:Мои аудиосистемы в России , которые нравятся людям .

 

 Franz

А что там такого? Ну почитал даже до конца? Мол, Leak forever!!!, так у нас в городе половина аудиафилоф так считают. Ну мало витаминов ели в детстве, ну книги неправильные читали. Такое бывает человек делает все лучше и лучше, лезет в дебри и постепенно утрачивает связь с реальностью, а потом вдруг вынырнет из собственного дерьма, послушает волшебный усилитель в классе D, на микросхеме с 10-копеечную монету и скажет - ну как свежО, как клёво!!!

Франц традиционно лезет на редуты , чтобы огрести мешалкой .....  , что системно и иного раз , и как раз однотактами -по всем его представлениям -и в отношении РР , и в отношении своих же S.E усилителей.   Мурат вроде неглупый человек , был у меня как то в гостях , ставил на мою систему свой БСО и удивленно констатировал, что БСО сыграло без нареканий . Может поэтому дело не в однотактах вовсе , а в том -на что и с чего эти однотакты работают ( в контексте источника , АС , помещения ) , да и каков уровень культуры музыкального восприятия тех, кто берется что то оценивать.    Одно только можно сказать , счастливые заявления РР- ов , что у них круто , мало расстроит тех же ценителейS.E. или хуже -ценителей грамафонов .  Им это , поверьте , глубоко фиолетово.   


  • Александр Михайлов это нравится

#38
Valery_C

Valery_C

    Участник

  • Пользователь
  • 206 сообщений

Движение электронов в таком аппарате напоминает  движение группы людей в условиях сильного землетрясения, и если стена все время движется, то есть вероятность того, что не все из той группы пройдут в дверь. Конечно, электроны движутся со скоростью света, но и про резонансы мы не все знаем.

Электроны не движутся со скоростью света. Это непонятно откуда взявшееся и широко распространенное заблуждение. Точнее, откуда оно взялось вполне известно - из путаницы понятий.

Дрейфовая скорость электронов под действием электрического поля в проводнике, в зависимости от напряженности этого самого поля, всего лишь от долей до единиц миллиметров в секунду. Поэтому же они, на самом деле, не "ударяются на большой скорости, не вписавшись в поворот" о стенки на резких перегибах проводников, как некоторые горячие головы пишут. Более того, скорость хаотического теплового движения электронов обычно больше их дрейфовой скорости, поэтому все это дело под названием "электрический ток в проводнике" скорее напоминает толпу бестолково мечущихся в разные стороны горожан на улице, которую тем не менее потихоньку вытесняют вдоль по этой улице в нужном направлении. При этом некоторые электроны умудряются даже в некоторые моменты времени двигаться в противоположном направлении, если вектор их теплового движения направлен против тока. Какие уж тут скорости света. Это к разговору о том, что "не все пройдут в дверь". В вакууме (лампах) по другому, но тоже скоростей света и в помине нет. Тем более, что даже в ускорителе элементарных частиц, разогнать электрон до скорости света не получается.

И не забудьте, что при ударе электрона "о препятствие" на определенных скоростях, причем много меньше скорости света, уже отнюдь не тепловое излучение попрет. Слава богу до нескольких десятков киловольт в ламповых усилителях очень далеко, а то пришлось бы свинцом их оборачивать. :smile:

Со скоростью близкой к скорости света "возникает" электрический ток в проводнике, но это не означает, что с этой скоростью в нем движутся электроны.

 

А по поводу резонансов и трясущихся от этих резонансов электронов, в проводниках, конденсаторах, резисторах, лучше вспомните МС головку, катушки которой еще круче трясутся в гораздо более широком диапазоне частот. То-то миксер получается. А уж коктейль из взбитых электронов какой... м-м-м, закачаешься.

Нет, я не говорю, что паразитные механические колебания в деталях усилителей никак не влияют на звук. Влияют конечно, но не посредством не проходящих в дверь электронов.

А уж микрофонный и электродинамический эффекты в лампах влияют и того круче.


Сообщение отредактировал Valery_C: 05 Октябрь 2016 - 16:18

  • Михаил SM и Александр Михайлов это нравится

#39
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Более того, скорость хаотического теплового движения электронов обычно больше их дрейфовой скорости, поэтому все это дело под названием "электрический ток в проводнике" скорее напоминает толпу бестолково мечущихся в разные стороны горожан на улице, которую тем не менее потихоньку вытесняют вдоль по этой улице в нужном направлении.

 

Мне тоже приходила в голову мысль,что в соответствии с современными представлениями о частицах ток это скорее дрожащее и относительно медленно дрейфующее облако и никаких ударений о препятствия там быть не может в принципе.

 

И еще-все это движение никак не связано с субъективным впечатлением от звучания по разному закрепленного проводника.

 

Те же эффекты наблюдаются на тех участках системы, на которых нет электрического тока.



#40
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 783 сообщений
У меня преподаватель по физике, в университете, сравнивал движение тока в проводнике с домино, которое толкнули с одной стороны:D
Чтобы тупеньким студентам было проще представить:)

Сообщение отредактировал Александр Михайлов: 05 Октябрь 2016 - 18:06





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных