Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Геттеры и заморочки

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1
Сергей См_

Сергей См_

    Активный участник

  • Пользователь
  • 582 сообщений

Вот интересно: есть разные версии ламп, типа такой-то геттер, такой-то мика... цоколь черный/коричневый, гравировка не гравировка. Ну и реально продавцы нагнетают, чем старее, тем звук "лучше", денег до двух раз больше.

 

И вот что интересно:

 

1.Несколько вариантов WE350 и NU350 - один и тот же звук. Безошибочно. Если и есть отличия, то малозначительные.

 

2.KT66 разных выпусков - тоже самое.

 

3.CV378 толстые беру в один канал "черный анод, черная база", в другой - "серый анод, коричневая база". Никаких перекосов в звуке по каналам не слышу. А черный стоит раза в 1,5 дороже, если не в 2.

 

4.Mullard 6l6G - тоже самое, разные серии, разная мика - никакого перекоса по звуку не слышу.

 

Волей неволей задумаешься, все же это маркетинг, или реальность? 

 

Предлагает мне продавец ECC32 "кап геттер, черная база, с ушами - бест саунд", ну вот сидишь и думаешь, стоит ли за уши отдавать лишнее, после прикидываешь, что, типа, разница не столь существенная в цене, чтобы после мучится, что не купил "лучшее". И продолжаешь байки распространять, зато со спокойным сердцем)))

 



#2
Jeen

Jeen

    Ушёл на обед

  • Администратор
  • 9 950 сообщений

Сергей, а ты попробуй поставить разные кабеля в разные каналы. Уверен, что перекоса не услышишь. Так же и с лампами, разница в звуке есть, но стоит ли переплачивать за столь маленькую разницу - личное дело каждого. 


С уважением,
Олег


#3
Franz

Franz

    винил форева

  • Без политики
  • 5 159 сообщений

с геттерами точно разводилово на бабки


дверь мне запили 

Вадим***


#4
Сергей См_

Сергей См_

    Активный участник

  • Пользователь
  • 582 сообщений

Полагаю, что как раз-таки кабели будет отлично слышно.

 

Мне же интересно услышать от кого-то, что реально слышно разницу в лампах одинаковой конструкции. И насколько это частая ситуация.

 

Скажем, лампу типа U52/WE274 все любят и ценят, значит они в мировом масштабе всеми расслышаны и отслушаны "одинаково" и различаются с другими кенотронами однозначно. Это проверяется по отзывам про их звучание - суть отзыва, качественная характеристика и даже использованные слова. Они совпадают и в Малайзии и в Перу и в Японии. Как и их ценность/цены)

 

Но, снова-таки, есть, например, U52 с таким-то геттером/гравировкой/базой , есть с другим - думаю, что это условное деление по годам выпуска + додумывание, что ранние должны быть лучше (скорее всего - другие, что возможно). За "ранние" просят до двух раз дороже.

 

У меня, например, есть определенные лампы (начинка) в другой колбе/цоколевке. Звук у них тот же. Это логично - звучат "потроха".

 

Отсюда мой опыт пока следующий:

 

1.Отличия между электрически взаимозаменяемыми лампами очень заметны. Звучит "бренд" - конструктив.

2.Отличия обуславливаются четко конструктивом. 

3.Отличий в звуке может не быть даже при отличиях в материале анода, если одинаков конструктив.

 

Подтверждение - одинаковый звук одной конструкции не только разных годов, но и разных материалов анода.

 

Поэтому интересно было бы найти другое мнение - может быть кто-то покажет реально одну и ту же по конструкции лампу, где очевидно одинаковый конструктив, но заметно разное звучание.

 

Аргумент против: как это ни странно, порода звука WE хорошо слышна для всех ламп компании, значит, возможно, влияет и материал. Кенотроны и тетроды с триодами, например, у WE звучат одинаково празднично, красиво, детально и так далее. Значит, возможно, окраску дает и применяемое сырье. Китайцы же пробуют делать точные копии (не сравнивал, вроде так пишут) и звука не получается. Это аргумент в копилку "материала", против "конструктива".



#5
valeriy vanzha

valeriy vanzha

    Участник

  • Без политики
  • 343 сообщений

Боюсь  ответ  будет слишком  банальным - не всегда  у  системы  есть разрешение  достаточное  для  того  что бы  выявить  эти  различия,,  например:   лампы  разных  годов  при  одинаковой  конструкции  звучат  по  разному,  при  чем  довоенные  лампа  от  современных  различаются  весьма  заметно


С уважением Валерий.

#6
Сергей См_

Сергей См_

    Активный участник

  • Пользователь
  • 582 сообщений

О каких конкретно лампах речь?



#7
valeriy vanzha

valeriy vanzha

    Участник

  • Без политики
  • 343 сообщений

Да  практически  о  любых,  проще  всего  сравнить на  выходных  лампах   триодах,  хоть  советских,  хоть  зарубежных.


С уважением Валерий.

#8
Сергей См_

Сергей См_

    Активный участник

  • Пользователь
  • 582 сообщений

Какие конкретно зарубежные выходные триоды вы противопоставляли?



#9
Eugen Komissarov

Eugen Komissarov

    Старожил

  • Пользователь
  • 4 272 сообщений

Какие конкретно зарубежные выходные триоды вы противопоставляли?

 

Ну хотя бы УО-186 и RE604, RES964, AL1..



#10
Сергей См_

Сергей См_

    Активный участник

  • Пользователь
  • 582 сообщений

Ну и для, например, УО-186 60 гг, звучит хуже 59 гг, и так далее, при полной визуальной идентичности нутра?



#11
Eugen Komissarov

Eugen Komissarov

    Старожил

  • Пользователь
  • 4 272 сообщений

Ну и для, например, УО-186 60 гг, звучит хуже 59 гг, и так далее, при полной визуальной идентичности нутра?

 

Ну а это не факт. 



#12
valeriy vanzha

valeriy vanzha

    Участник

  • Без политики
  • 343 сообщений

Сравнивал 6С4С,  45-е  триоды  - глобе  и  в  обычной  колбе.


С уважением Валерий.

#13
Eugen Komissarov

Eugen Komissarov

    Старожил

  • Пользователь
  • 4 272 сообщений

Сравнивал 6С4С,  45-е  триоды  - глобе  и  в  обычной  колбе.

 

Ну не факт, что "глобы" лучше "матрешек". От системы зависит. "Глобы" медленнее, вальяжнее, но - вялые. Особенно "Арктурусы".  Когда надо "притормозить" - в самый раз :)



#14
ВКН

ВКН

    Участник

  • Пользователь
  • 185 сообщений

Вы забываете учитывать ещё один элемент электронной лампы. Точнее отсутствие всяких элементов.

Вакуум.

Почему Г-807 имея одинаковую с 6П3С электродную систему звучит в одинаковых режимах лучше?

Одного завода (Фрязино например).

Одного периода.

Одинаковые колбы (матрёшки).

 

Кстати, до недавнего времени при измерении ламп я игнорировал параметр "вакуум" на нашем тестере.

Считал его наименее актуальным.

Задумался при сравнении значений для ламп МКТ4 (OSRAM) и AC/PEN (MAZDA).

Все они начала 30х годов.

У ОСРАМ-овских изменение тока сетки при введении доп. резистора в разрыв смещению было 3-10%

У МАЗДА-вских  0,1-0,3% !!!


Три дочери - не показатель кривизны рук!

#15
Волдырь

Волдырь

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 226 сообщений

Можно поподробнее про методику? То есть в зависимости от вакуума меняется ток сетки? Какой же резистор нужно ввести в сетку, что бы поменять ток на 3-10%? То есть речь идет об изменении входного сопротивления лампы в зависимости от вакуума? Как вы интерпретируете указанные вами изменения?


Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

 

 


#16
ВКН

ВКН

    Участник

  • Пользователь
  • 185 сообщений

Я понятия не имею какая величина данного резистора. Измерение производится автоматически. Описания аппарата я не видел.


Три дочери - не показатель кривизны рук!

#17
Eugen Komissarov

Eugen Komissarov

    Старожил

  • Пользователь
  • 4 272 сообщений

Можно поподробнее про методику? То есть в зависимости от вакуума меняется ток сетки? Какой же резистор нужно ввести в сетку, что бы поменять ток на 3-10%? То есть речь идет об изменении входного сопротивления лампы в зависимости от вакуума? Как вы интерпретируете указанные вами изменения?

 

Там измеряется девиация анодного тока при неизменном напряжении и сеткой, заземленной через резистор около 1мОм. 

Если вакуум плохой, ток спонтанно плавает в довольно широких пределах. 



#18
Eugen

Eugen

    Старожил

  • Без политики
  • 2 405 сообщений

Там измеряется девиация анодного тока при неизменном напряжении и сеткой, заземленной через резистор около 1мОм. 

Если вакуум плохой, ток спонтанно плавает в довольно широких пределах. 

 

 

для испытателя  ИЛ.14 относительная оценка качества вакуума оценивается по изменению анодного тока  при включениив в цепь упр сетки большого сопротивления

у лампы с худшим вакуумом изменения больше

пределы допустимого изменения тока анода указаны на картах измерения

при нажатии кнопки  вакуум в цепь сетки включается одно из  о.05  0.1  0.5  мегом


Сообщение отредактировал Eugen: 13 Март 2016 - 23:17


#19
Волдырь

Волдырь

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 226 сообщений

Спасибо, все понял. Просто сначала не въехал, что речь идет о этом приборе.


Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

 

 


#20
Eugen Komissarov

Eugen Komissarov

    Старожил

  • Пользователь
  • 4 272 сообщений

Спасибо, все понял. Просто сначала не въехал, что речь идет о этом приборе.

 

Речь не об "этом" приборе, а о другом :)

Но физического смысла тип прибора не меняет.

Можно измерить обратный ток сетки. Это то же самое, а данные о нем обычно есть в ТХ. 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных