Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Трансформаторы к СПУ головкам

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#1
sigitask

sigitask

    Участник

  • Пользователь
  • 213 сообщений
  • Моя система:Garrard 301, Garrard 401. Tонармы Ortofon RMA 309, Gray 106, Fairchild, GE. Головки: SPU-EA, Empire 108, Empire 88, GE VR22. MC transformer: Kaudio, Abbas, Klangfilm. Kорректор: Kaudio. Усилитель: Kaudio PX4, самодельный SE 845; EF12- EL12, колонки Klangfilm KL 405 open bafle, Mini AML music KL405, Lowther Acousta 124, Open baffle Telefunken field coil 30cm, Tape Deck Studer A807 MKII, Nagra 4S, Studer A812, speakers Tannoy Westminster.

В форуме по СПУ головам, коснулись темы трансформаторов. Я подумал может быт многим будет интересно обсуждать вопросы связанные с трансформаторами и их подбором к головкам. У меня накопилось несколько трансформаторов: Алтек 4722, Партридге, Йорген шоу 888, Хашимото HN 3, Аудио Ноте. K СОЖАЛЕНИЮ ни один не играет достаточно хорошо с СПУ ЕА 80 года. У нее сопротивление обмотки 2 ом.

Измерил коефициенты трансфопмации при нагрузке 47 ком ( генератор подается через делитель внутреннее сопротивление 1ом). У Йоргенов получилось 22дб, 12,6 раз. На нем написано сопротивление 50ом на 440 ком. При расчете полуцчется что коефициент передачи должен быт Квадратный корень из (440000/50), будет 93 раза. Совсем непохоже на измерения. Может кто нибудь может обяснить что они там пишут?

Тут возникает еще одна проблема с сопротивлением нагрузки головки. Где то читал что оптимальное сопротивление нагрузки должна быть 10 раз больше чем сопротивление обмотки головки. Для СПУ старых получается 20 ом. Если поставить Йорген с передачей 12,6 то нагрузка получится 47000/(12,6* 12,6)=295oм. Слишком большая. Можно подключить сопротивление где то 8 ком паралельно вторичке тогда еквивалентное входное уменьшится до 50 ом. Кто то имеет опыт по таким вопросам? И как это влияет на музыку? 

Прикрепленные изображения

  • IMG_1308.jpg


#2
Вадим***

Вадим***

    Старожил

  • Без политики
  • 10 995 сообщений
  • Моя система:"АББАС-АУДИО""UrakoFF-CАУНД"

В форуме по СПУ головам, коснулись темы трансформаторов. Я подумал может быт многим будет интересно обсуждать вопросы связанные с трансформаторами и их подбором к головкам. У меня накопилось несколько трансформаторов: Алтек 4722, Партридге, Йорген шоу 888, Хашимото HN 3, Аудио Ноте. K СОЖАЛЕНИЮ ни один не играет достаточно хорошо с СПУ ЕА 80 года. У нее сопротивление обмотки 2 ом.

Измерил коефициенты трансфопмации при нагрузке 47 ком ( генератор подается через делитель внутреннее сопротивление 1ом). У Йоргенов получилось 22дб, 12,6 раз. На нем написано сопротивление 50ом на 440 ком. При расчете полуцчется что коефициент передачи должен быт Квадратный корень из (440000/50), будет 93 раза. Совсем непохоже на измерения. Может кто нибудь может обяснить что они там пишут?

Тут возникает еще одна проблема с сопротивлением нагрузки головки. Где то читал что оптимальное сопротивление нагрузки должна быть 10 раз больше чем сопротивление обмотки головки. Для СПУ старых получается 20 ом. Если поставить Йорген с передачей 12,6 то нагрузка получится 47000/(12,6* 12,6)=295oм. Слишком большая. Можно подключить сопротивление где то 8 ком паралельно вторичке тогда еквивалентное входное уменьшится до 50 ом. Кто то имеет опыт по таким вопросам? И как это влияет на музыку? 

Забейте на все измерения.

Вам посоветовали три самых проверенных МС трансов для СПУ.

1) JS 251

2)Хауфе- 94\2

3)Ортофон Т-100.

 Выберите по бюджету и все будет у Вас отлично с СПУ...


Сообщение отредактировал Вадим***: 01 Июль 2016 - 14:35


#3
sigitask

sigitask

    Участник

  • Пользователь
  • 213 сообщений
  • Моя система:Garrard 301, Garrard 401. Tонармы Ortofon RMA 309, Gray 106, Fairchild, GE. Головки: SPU-EA, Empire 108, Empire 88, GE VR22. MC transformer: Kaudio, Abbas, Klangfilm. Kорректор: Kaudio. Усилитель: Kaudio PX4, самодельный SE 845; EF12- EL12, колонки Klangfilm KL 405 open bafle, Mini AML music KL405, Lowther Acousta 124, Open baffle Telefunken field coil 30cm, Tape Deck Studer A807 MKII, Nagra 4S, Studer A812, speakers Tannoy Westminster.

Да там цены у всех свыше 1000, 1500$, так что купить что то а потом положить на полку как других пять трансформаторов не очень то охота. Хочется понять почему Йорген 888 с СПУ играет хуже чем Йорген 251. Обе похожи только различается коефициент трансформации. Но такой большой как у 251 ненужно. А может разница в звуке зависит от сопротивления которого можно снизить резистором? Хочеться что то понять по больше а не только менять трансформаторы.



#4
Eugen Komissarov

Eugen Komissarov

    Старожил

  • Пользователь
  • 4 272 сообщений

Да там цены у всех свыше 1000, 1500$, так что купить что то а потом положить на полку как других пять трансформаторов не очень то охота. Хочется понять почему Йорген 888 с СПУ играет хуже чем Йорген 251. Обе похожи только различается коефициент трансформации. Но такой большой как у 251 ненужно. А может разница в звуке зависит от сопротивления которого можно снизить резистором? Хочеться что то понять по больше а не только менять трансформаторы.

 

СПУ-шке лучше всего 1:20. 


  • Вадим*** это нравится

#5
fishnik

fishnik

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 051 сообщений
  • Моя система:1. LP "Rek O Kut 12 TH", тонармы "Grace 362" головка" В @ О-SP 1" , авторский тонарм Юрия Ремизова "Remiz" c моноголовой "В @ O Теn-Тоne", LP "Connoisseur" тонарм "Ortofon 312" SPU stereo.
    2. Двухблочный ФК "AbbasZ Audio", Rens 1284, Al 4.
    3. Однотакт "AbbasZ Audio" на 2А3 c выносным блоком питания накала.
    4. Усилитель для басовой секции "SpB Sound", пушпульник на 6V6 с межкаскадными трансами.
    5. Рупорная Акустика по мотивам "University Dean 7" ШП О. Руллит на подмагничивании.
    6. Дискретный ЦАП + Стриммер "Spb Sound".

СПУ-шке лучше всего 1:20. 

Или 1:10.


С уважением, Артур.

http://vostalians.ru/


#6
Franz

Franz

    винил форева

  • Без политики
  • 5 159 сообщений
618b купил и забыл

дверь мне запили 

Вадим***


#7
Eugen Komissarov

Eugen Komissarov

    Старожил

  • Пользователь
  • 4 272 сообщений

Или 1:10.

 

1:10 мало, всего 3мВ на входе получается. 



#8
Вадим***

Вадим***

    Старожил

  • Без политики
  • 10 995 сообщений
  • Моя система:"АББАС-АУДИО""UrakoFF-CАУНД"

618b купил и забыл

:crazy:  :fool:

Зачем?  НА СТОЛЬКО денег это не прибавит в звуке головки....


Сообщение отредактировал Вадим***: 02 Июль 2016 - 11:38


#9
sigitask

sigitask

    Участник

  • Пользователь
  • 213 сообщений
  • Моя система:Garrard 301, Garrard 401. Tонармы Ortofon RMA 309, Gray 106, Fairchild, GE. Головки: SPU-EA, Empire 108, Empire 88, GE VR22. MC transformer: Kaudio, Abbas, Klangfilm. Kорректор: Kaudio. Усилитель: Kaudio PX4, самодельный SE 845; EF12- EL12, колонки Klangfilm KL 405 open bafle, Mini AML music KL405, Lowther Acousta 124, Open baffle Telefunken field coil 30cm, Tape Deck Studer A807 MKII, Nagra 4S, Studer A812, speakers Tannoy Westminster.

618b купил и забыл

Да он есть сейчас на ебай, только 8900$, и всего :)



#10
Eugen Komissarov

Eugen Komissarov

    Старожил

  • Пользователь
  • 4 272 сообщений

Stevens and Billington TX-103 тоже неплохо



#11
Вадим***

Вадим***

    Старожил

  • Без политики
  • 10 995 сообщений
  • Моя система:"АББАС-АУДИО""UrakoFF-CАУНД"

Stevens and Billington TX-103 тоже неплохо

Евгений,скинь ссылку.Не знаю такого.



#12
sigitask

sigitask

    Участник

  • Пользователь
  • 213 сообщений
  • Моя система:Garrard 301, Garrard 401. Tонармы Ortofon RMA 309, Gray 106, Fairchild, GE. Головки: SPU-EA, Empire 108, Empire 88, GE VR22. MC transformer: Kaudio, Abbas, Klangfilm. Kорректор: Kaudio. Усилитель: Kaudio PX4, самодельный SE 845; EF12- EL12, колонки Klangfilm KL 405 open bafle, Mini AML music KL405, Lowther Acousta 124, Open baffle Telefunken field coil 30cm, Tape Deck Studer A807 MKII, Nagra 4S, Studer A812, speakers Tannoy Westminster.

Но у них слишком большое сопротивление для старой СПУ:

 

http://www.stevens-b....uk/page103.htm

 

Нужно ставить резистор чтобы получить входное около 30 ом. Тоже самое получается с моими Партридге 1:25. А они звучат хорошо?


A в корректоре ЕМТ 155ст не стоит трансформатор 2хV264? Тогда луче купить весь ЕМТ 155, он стоит столько же сколько трансформатор в коробке. 


Сообщение отредактировал sigitask: 02 Июль 2016 - 16:10


#13
Eugen Komissarov

Eugen Komissarov

    Старожил

  • Пользователь
  • 4 272 сообщений

Но у них слишком большое сопротивление для старой СПУ:

 

 

 

Сопротивление задается Ктр.

У корректора вход 47К, значит, с трансом 1:20 головка "увидит" примерно (без учета сопротивления проволоки) 47000/400=117Ом.

 

Ну и отлично. 

МС головке главное, чтобы не меньше ее активного сопротивления, умноженного на 10. А больше - только лучше. 

Все эти пляски вокруг сопротивления - это пустое, голос задают проволока, сердечник, изоляция и конструкция. 

 

Так что - все очень просто. Смотрим, сколько головка выдает на 5см/сек, допустим, 0,3мВ. И подбираем транс, чтобы на вторичной обмотке было 5..10мВ, т.,е, Ктр=20,,,30


Сообщение отредактировал Eugen Komissarov: 02 Июль 2016 - 17:07

  • Вадим***, Fedo и remiz это нравится

#14
sigitask

sigitask

    Участник

  • Пользователь
  • 213 сообщений
  • Моя система:Garrard 301, Garrard 401. Tонармы Ortofon RMA 309, Gray 106, Fairchild, GE. Головки: SPU-EA, Empire 108, Empire 88, GE VR22. MC transformer: Kaudio, Abbas, Klangfilm. Kорректор: Kaudio. Усилитель: Kaudio PX4, самодельный SE 845; EF12- EL12, колонки Klangfilm KL 405 open bafle, Mini AML music KL405, Lowther Acousta 124, Open baffle Telefunken field coil 30cm, Tape Deck Studer A807 MKII, Nagra 4S, Studer A812, speakers Tannoy Westminster.

Тут ест возможность купить ЕМТ 155 ст, может кто знает стоит там трансформатор Неуман 2хв264?



#15
Вадим***

Вадим***

    Старожил

  • Без политики
  • 10 995 сообщений
  • Моя система:"АББАС-АУДИО""UrakoFF-CАУНД"

Тут ест возможность купить ЕМТ 155 ст, может кто знает стоит там трансформатор Неуман 2хв264?

Они для ЕМТ головок.С СПУ мне не понравились.



#16
Fedo

Fedo

    Старожил

  • Пользователь
  • 2 227 сообщений

Сопротивление задается Ктр.

У корректора вход 47К, значит, с трансом 1:20 головка "увидит" примерно (без учета сопротивления проволоки) 47000/400=117Ом.

 

Ну и отлично. 

МС головке главное, чтобы не меньше ее активного сопротивления, умноженного на 10. А больше - только лучше. 

Все эти пляски вокруг сопротивления - это пустое, голос задают проволока, сердечник, изоляция и конструкция. 

 

Так что - все очень просто. Смотрим, сколько головка выдает на 5см/сек, допустим, 0,3мВ. И подбираем транс, чтобы на вторичной обмотке было 5..10мВ, т.,е, Ктр=20,,,30

Если купить всё самое дорогое и лучшее, получится один Хайэнд. :no:

АМЛ подобрал  и переделал очень музыкальный древний RCA транс, причём использовал и  с моно головой ортофон (не СПУ). Так же ещё предостаточно  английских довоенных трансов для динамиков на 2 ома, некоторые из них имеют очень музыкальный провод, и Ктр 20-22:1. Одно возни с ними много.


Любой мир ничего не стоит, если нет мира в сердце.

#17
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений

Есть у меня эти РСА.Но их нереально найти в количестве двух штук,так чтобы штуки оказались одинаковыми для стерео,и не только по параметрам,но и по звуку.

Звучат живо, но с явным ограничением ВЧ,жирным басом ,сладкими СЧ и особенной их выпуклостью,чем очень напоминают  звучание ламповых радиоприемников 30-х годов

 

Это у АМЛа так все удачно сложилось,что трансформатор отлично вписался,спевшись с индуктивным корректором и мастерлинком,а в другой системе эти РСА вызовут недоумение,и даже их необычайная живость отступит на второй план из за явных недостатков или подчеркнутой "архивности" звука.Для старого моно винила и шеллака пойдет,но более современные фонограммы будут звучать так, будто их записали 100 лет назад.

 

Любителям древностей и высококачественного звука в полосе 100гц-5кгц эта особенность  очень понравится,но самое веселье начинается тогда,когда поклонники иголок из кактуса начинают навязывать свои "продвинутые" вкусы окружающим и убеждать что только так  надо,и никак иначе.Так вот я предупреждаю-это понравится очень немногим. :smile:

 

Иногда для гармонии нужен именно хайэнд,а не трансформатор из музея.

Есть вещи,которым место именно в музее,и нигде больше.

 

Вообще,при таких слабых сигналах трансформаторная сталь работает грубо,поэтому надеяться найти жемчужину среди трансиков 20-х годов крайне наивно.Тут нужен хороший пермаллой.

Я могу ошибаться,но по моему широкое применение материалов с высоким содержанием никеля началось уже после войны,а в 30-е  повышающие трансики делали как правило из обычной кремнистой трансформаторной стали.

 

По поводу нагрузки-от нее зависит звучание не только головки,но и самого трансформатора.При уменьшении величины резистора на вторичке,динамика заметно "зажимается".Но могут лучше зазвучать ВЧ,например,это зависит от конструкции трансформатора.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0282.JPG
  • DSC_0283.JPG

Сообщение отредактировал Аббас: 03 Июль 2016 - 02:28


#18
Fedo

Fedo

    Старожил

  • Пользователь
  • 2 227 сообщений

 Железо конечно слабое место довоенных трансов в смысле параметров, но его можно же разбавить и пермаллоем, и мю-металлом заменить наконец, хотя  я лично не сторонник их раздражающего в итоге звучания, хотя на вкус и цвет.. :unknown: И из древней трансформаторной стали (далеко не всей, но опыт могу озвучить) можно вскрыть огромный музыкальный потенциал! кстати и система АМЛ тому живое доказательство.

Но это конечно имхо на ценителя, так что спорить и нечего и глупо.  


Любой мир ничего не стоит, если нет мира в сердце.

#19
sigitask

sigitask

    Участник

  • Пользователь
  • 213 сообщений
  • Моя система:Garrard 301, Garrard 401. Tонармы Ortofon RMA 309, Gray 106, Fairchild, GE. Головки: SPU-EA, Empire 108, Empire 88, GE VR22. MC transformer: Kaudio, Abbas, Klangfilm. Kорректор: Kaudio. Усилитель: Kaudio PX4, самодельный SE 845; EF12- EL12, колонки Klangfilm KL 405 open bafle, Mini AML music KL405, Lowther Acousta 124, Open baffle Telefunken field coil 30cm, Tape Deck Studer A807 MKII, Nagra 4S, Studer A812, speakers Tannoy Westminster.

Есть у меня эти РСА.Но их нереально найти в количестве двух штук,так чтобы штуки оказались одинаковыми для стерео,и не только по параметрам,но и по звуку.

Звучат живо, но с явным ограничением ВЧ,жирным басом ,сладкими СЧ и особенной их выпуклостью,чем очень напоминают  звучание ламповых радиоприемников 30-х годов

 

Это у АМЛа так все удачно сложилось,что трансформатор отлично вписался,спевшись с индуктивным корректором и мастерлинком,а в другой системе эти РСА вызовут недоумение,и даже их необычайная живость отступит на второй план из за явных недостатков или подчеркнутой "архивности" звука.Для старого моно винила и шеллака пойдет,но более современные фонограммы будут звучать так, будто их записали 100 лет назад.

 

Любителям древностей и высококачественного звука в полосе 100гц-5кгц эта особенность  очень понравится,но самое веселье начинается тогда,когда поклонники иголок из кактуса начинают навязывать свои "продвинутые" вкусы окружающим и убеждать что только так  надо,и никак иначе.Так вот я предупреждаю-это понравится очень немногим. :smile:

 

Иногда для гармонии нужен именно хайэнд,а не трансформатор из музея.

Есть вещи,которым место именно в музее,и нигде больше.

 

Вообще,при таких слабых сигналах трансформаторная сталь работает грубо,поэтому надеяться найти жемчужину среди трансиков 20-х годов крайне наивно.Тут нужен хороший пермаллой.

Я могу ошибаться,но по моему широкое применение материалов с высоким содержанием никеля началось уже после войны,а в 30-е  повышающие трансики делали как правило из обычной кремнистой трансформаторной стали.

 

По поводу нагрузки-от нее зависит звучание не только головки,но и самого трансформатора.При уменьшении величины резистора на вторичке,динамика заметно "зажимается".Но могут лучше зазвучать ВЧ,например,это зависит от конструкции трансформатора.

Спасибо Аббас что поделились опытом и мнением. Что звук зависит от сопротивления я тоже заметил. Сейчас нагрузил Йорген 888 в 20 ком (входное получилось 30 ом) , вместе 47, и звучит гораздо луче, сбалансированные тембры стали. Даже на осциллографе очень видно, меандр стал очень красивый без выбросов.


Сообщение отредактировал sigitask: 03 Июль 2016 - 17:48


#20
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений

и АЧХ расширяется,и выбросы сглаживаются,звук становится ровнее,четче.Но обычно за счет динамики.То есть самое расслабленное звучание получается вообще без шунта на вторичке.

Есть трансформаторы которые так намотаны,что выбросов нет даже при отсуствии шунта ,а есть те, которые без шунта нормально не работают,это обычно происходит при минималистских схемах намотки,типа вторичка поверх первички.

Еще влияет качество резистора на вторичке,тут тоже есть степень свободы.Можно уголь попробовать,можно константан.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных