Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Трансформаторы к СПУ головкам

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#21
Eugen Komissarov

Eugen Komissarov

    Старожил

  • Пользователь
  • 4 272 сообщений

Спасибо Аббас что поделились опытом и мнением. Что звук зависит от сопротивления я тоже заметил. Сейчас нагрузил Йорген 888 в 20 ком (входное получилось 30 ом) , вместе 47, и звучит гораздо луче, сбалансированные тембры стали. Даже на осциллографе очень видно, меандр стал очень красивый без выбросов.

 

Это означает, что данный конкретный трансформатор не очень хорошо работает с СПУ, при низком внутреннем сопротивлении резонирует.

Правильно подобранный (да и просто сконструированный) трансформатор не должен "звенеть" даже с открытым выходом. Есть одна тонкость - испытывать надо с входной емкостью кабеля + корректора или эквивалентом, обычно 100пФ. 

 

Шунтирование влияет больше не работу трансформатора, чем на работу головки, ввучание становится более "густым", но и более монотонным, с потерей нюансов.

 

Есть еще вариант - не обязательно нагружать вторичную обмотку, головку можно нагрузить резистором 50Ом прямо параллельно первичной обмотке, и тогда разделится влияние шунта на головку и влияние шунта на трансформатор. 



#22
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 302 сообщений

Приятно  узнать,  что  не только я  оценил  звучание  подобных трансформаторов  (хотя в  моем случае  идет обратный поиск - к  понравившимся  трансформаторам свои созвучные  головки  подбираю )  Уж не знаю из какого кол-ва  мою пару отбирали,  но  итогом доволен  (меня интересовали  только  стерео  компоненты)   Вопрос  к знатокам  (заранее  прошу не кидать тапками  за  "ламерский" вопрос... :unknown: )

1. - возможно ли  к выбранным трансикам примостить   1-2 лаповых каскада усиления , чтобы иметь под руками  фоно-корректор  с трансами на входе и  просто повышающие трансформаторы - в "холодном" пассивном режиме ?  (только  недавно в гостях у одного  мастера видел что-то подобное на базе трансформаторов  JS...)

2. - если  есть смысл  в  подобном,  то какие лампы  могли бы  оптимально   подойти  для  связки  - например с такими  RCA  ...  или  J-S,   чтобы попасть в  характер   ?  Любопытно  у кого какие претенденты из  ламп   будут на эту  роль  ... 

(ПС  "черепашки"  не люблю - любые,  пальчиковые  лампы  я бы тоже исключил,  чтобы не размениваться... )

Прикрепленные изображения

  • DSC06793-7.jpg
  • DSC06797-7.jpg

Сообщение отредактировал Leonbrodyk: 03 Июль 2016 - 23:25


#23
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений

Если это входной каскад корректора,и нужно разогнать сигнал,с усилением под сотню и больше,то из старых американских ламп это 57 пентод или 310А вестерн.

Можно 24а  тетрод,но надо будет ставить лампу на растяжки,одевать на нее доспехи,выпрямлять и может стабилизировать накал.А он там неудобный.

Если делать на триодах,то это скорее всего будет больше двух каскадов.

 

Из немецких ламп это РЕНС1284,есть еще АФ7 и ЕФ6,но характер звука у них совсем другой.

Зато они с покрытием,и меньше микрофонят,а накал у них гораздо меньше фонит,но выпрямлять все равно обязательно.

 

Вопрос конфигурации корректора-что с чем согласовывать.какие уровни на входе и выходе,так в целом сказать трудно.


Сообщение отредактировал Аббас: 03 Июль 2016 - 23:26


#24
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 302 сообщений

Если это входной каскад корректора,и нужно разогнать сигнал,с усилением под сотню и больше...

 

Вопрос конфигурации корректора-что с чем согласовывать.какие уровни на входе и выходе,так в целом сказать трудно.

Аббас,   Вы все верно поняли  - благодарю за  готовность делиться  опытом !   :Bravo:

Задача  получить от  корректора  на выходе  достаточно мощный сигнал (соизмеримым  со  стандартным    выходом CD), чтобы иметь запас   в итоге -  в паре  с  маломощным усилителем   (это  любимчик  у которого  около 3Вт с EL 12spez  или планируемый  SE  на 45 лампах с его 1.5 Вт ) 

Озвученные  лампы  как  раз  в моем  вкусе  (310A и 1284  ),  как считаете  для корректора  на их основе с трансом по входу...   - нужен ли  большой запас по питанию  (массивный  транс и мощный кенотрон  типа 1404 ...) или  в  случае с корректором получится  "не в коня корм",  т.к. есть  какой-то  оптимум  именно  для  подобного компонента ?

 

ПС.  и  еще в догонку спрошу  ... стОит ли  все-таки  имплантировать  трансформаторы на вход корректора (мне кажется )  мы  экономим  на коммутации,  но  рискуем наловить  мусора  от  компонентов  по соседству ...,  или  для звука  лучше   отделить пару  трансформаторов в отдельную  коробочку,  не взирая  на  доп  межблок   в  тракте ? 


Сообщение отредактировал Leonbrodyk: 04 Июль 2016 - 01:02


#25
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений

Леонид,эти трансики можно размещать в теле корректора,но нужно одевать пермаллоевые колпаки,или оборачивать пермаллоевой лентой.Я покупаю пермаллой 0,2-0,3мм в Штатах или в Корее.На ебау есть лоты.

 

Отдельная коробочка это пара дополнительных экранированных межблочников,сами понимаете,что это означает.

 

Если корректор собран с применением ОППВ (один РГН1404),то получите жуткий фон,тут придется постараться-и ориентировать правильно,и экраны применять.

Я бы ставил ДППВ и поступился бы чистотой идеи,тем более что это не так уж принципиально в корректоре.

 

И обратите внимание,если Вы примените ОППВ,у Вас и выходной трансформатор/дроссель будет ловить эти наводки.Кардинальное решение-выносной БП.

Вместо душащих звук экранов придется применять очень качественный силовой кабель,который должен играть не хуже межблочника.То есть везде свои проблемы,но выиграет та концепция,где вы лучше эти проблемы преодолеете.Тут нет заведомо правильных и неправильных решений.

 

Считать уровень на выходе надо исходя из конкретной башки,и К передачи конкретных трансформаторов РСА,он у них ведь гуляет от 15 до 60 и больше.

 

 

57 триод и 310 позволяют получить усиление до 140 с резистором 100ком(по памяти),но сильно наращивать анодный резистор я бы не стал,так как сложнее обеспечить требуемый ток через лампу,а также сопрячь входной каскад с выходным по питанию,и еще не надо забывать,что ВЧ валятся на входной емкости последующего триода.

 

Что касается питания,то надо держать в уме что  все эти золотые и серебрянные,самые самые звучащие ЕЛ12,ЕЛ11,АЛ5 и АЛ4 без индексов имеют максимальное напряжение на аноде 250в,и есть резон рассчитать входной каскад так,чтобы Вам этих 250в хватило.Иногда выгоднее запитать входной пентод от отдельного выпрямителя со своей обмоткой,чтобы обеспечить оптимальный режим.А входная лампа с увеличением тока звучит лучше,хотя и шумит больше.

 

Питание лучше всего раздавать звездой,самая задушенная по динамике схема-это последовательная,когда каждый каскад питается от предыдущего через развязывающую цепь

 

Короче,такую серьезную штуку надо отмакетить из имеющихся деталей,обмерять,а потом принимать решение.

Делать сразу начисто рискованно.Подводных камней много.

Если будете делать двухкаскадный РС,советую применить проволочные конденсаторы ,сразу оторветесь по звуку от традиционных решений с сикатропами и всевозможной пленкой.

 

Если выходной каскад корректоры Вы планируете с индуктивной нагрузкой,то более всего подойдут ЕЛ12.ЕЛ11,АЛ4.АЛ11.ЕЛ3,ЕЛ6,АЛ5

 

ЕЛ11,ЕЛ3 и АЛ4 более удобны,так как ток у них меньше,а значит и пульсации убить проще.

ЕЛ12 обладает вдвое меньшим внутренним и более массивным звуком,тоже приятно.

 

ЕЛ3 очень недооцененная лампа-их продают много и дешево.Я ставил ЕЛ3 во второй каскад одного из своих первых индуктивных корректоров.

 

мю у АЛ1 и ЕЛ11 и ЕЛ3  =21...22 в триоде

у ел12   18...19

У АЛ5 чуть меньше

 

Различия всех этих ламп по звуку описывать можно долго и нудно,они отличаются по годам и фирмам,и не факт что телефункен лучше филипса и вальво с серебрянной юбкой.К тому же,неизвестно кто вообще делал первые АЛ4 с логотипом телефункен,которые тоже с серебром на бедрах.

 

Звучат они здорово,все черные АЛ4 с серебрянными поясами.

 

 

ПО пульсациям накала выходного каскада-обычно его можно оставить на переменке.

У ламп фирмы телефункен пульсации ,проникающие из накала,очень малы,достаточно средней точки.

У американцев старые лампы фонят очень сильно,вероятно плохая изоляция между катодом и подогревателем из за недостаточно отработанной технологии.Все эти самые "вкусные" косвеннонакальные глобе 24а и 27 и подобные им,требуют выпрямления накала,иногда с П образным фильтром.

 

Питание накалов пследовательно звучит лучше чем параллельно. Не так чтобы сильно заметно,но вот такой нюанс.

 

Когда немецкие лампы типа АЛ4 и ЕЛ11 стоят во втором каскаде трехкаскадного корректора,пульсации накала уже и видно на осциллографе и слышно,желательно выпрямлять.Но это уже экстремальные предусилители,и мало кто за них берется.

 

 

РЕНС1284 выпрямлять накал,без вариантов.

Хороший мостик,селеновый или на диодах телефункен 1Н5060,и конденсатор 4700...1000мкф

 

 

АФ7 то же самое.РЕНС1284 и АФ7-строгий отбор по микрофону.А еще они могут шуршать и и грохотать.

 

Вообще,постройка предусилителя корректора гораздо более сложная задача чем постройка мощника.


Сообщение отредактировал Аббас: 04 Июль 2016 - 01:06

  • Вадим***, remiz, Romann и еще 1 это нравится

#26
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 302 сообщений

 

Вообще,постройка предусилителя корректора гораздо более сложная задача чем постройка мощника.

Я по  дремучести своей,  предполагал что  корректор или пред   проще  строить  (если деталей меньше  = объем работы ...)  - спасибо за науку !   

Как всегда получил  от Вас  в беседе  больше,  чем  способен унести  - буду потихоньку  переваривать  и  сверяться  с  прочитанным  :good:

Не стану  дальше уводить  в стороны чужую тему...,  пора наверно по своей системе  открыть  рассказ / диалог  (тем более  что  есть  любопытные наблюдения  по динамикам/ проводам  в тракте  всевозможным ...)



#27
sigitask

sigitask

    Участник

  • Пользователь
  • 213 сообщений
  • Моя система:Garrard 301, Garrard 401. Tонармы Ortofon RMA 309, Gray 106, Fairchild, GE. Головки: SPU-EA, Empire 108, Empire 88, GE VR22. MC transformer: Kaudio, Abbas, Klangfilm. Kорректор: Kaudio. Усилитель: Kaudio PX4, самодельный SE 845; EF12- EL12, колонки Klangfilm KL 405 open bafle, Mini AML music KL405, Lowther Acousta 124, Open baffle Telefunken field coil 30cm, Tape Deck Studer A807 MKII, Nagra 4S, Studer A812, speakers Tannoy Westminster.

 Нет проблем можете уводить, всегда хорошо услышать советы знатоков.

А вот насчет трансформатора МС я все таки думаю что удобнее его иметь как отдельный блок. Создалось впечатление что с разными головками нужны разные трансформаторы. А тоже при прослушивании разных вариантов легко менять. Вот только хочу спросить у Аббаса, много ли ухудшает звук кабель от трансформатора к корректору?



#28
Вадим***

Вадим***

    Старожил

  • Без политики
  • 10 995 сообщений
  • Моя система:"АББАС-АУДИО""UrakoFF-CАУНД"

:ROFL:  :ROFL:  :ROFL:


Чтобы понимать нужно как минимум  заниматься мыслительной деятельностью! ... а не продавать каждый день, писать миллион никому не нужных роликов  и заниматься  сравнением  "красного с мягким"  :no:

Когда у чела НЕТ чувства юмора.С ним тяжело разговаривать.

Ты ВСЁ продаешь из аудио.А всем врешь,что ты делаешь только" друзьям".

 Аббас тебя правильно приложил.С такими как ты.Только так надо.

По человечески ты не понимаешь.


 Нет проблем можете уводить, всегда хорошо услышать советы знатоков.

А вот насчет трансформатора МС я все таки думаю что удобнее его иметь как отдельный блок. Создалось впечатление что с разными головками нужны разные трансформаторы. А тоже при прослушивании разных вариантов легко менять. Вот только хочу спросить у Аббаса, много ли ухудшает звук кабель от трансформатора к корректору?

Провод от транса к корректору ОЧЕНЬ важен.Вообще все провода от головки крайне чувствительны к сигналу.Можно и угробить хороший мс транс проводами.Если не подобрать и поставить первый попавший.


Сообщение отредактировал Вадим***: 04 Июль 2016 - 12:30


#29
Fedo

Fedo

    Старожил

  • Пользователь
  • 2 227 сообщений

Еще одно колкое слово в адрес оппонента, бан сразу и без вопросов. (Колкость определяю я) Пока почищу


  • Вадим*** это нравится
Любой мир ничего не стоит, если нет мира в сердце.

#30
Вадим***

Вадим***

    Старожил

  • Без политики
  • 10 995 сообщений
  • Моя система:"АББАС-АУДИО""UrakoFF-CАУНД"

Мне Хауфе 94\2 очень нравятся.отличные МС трансы.

Немцы!



#31
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 302 сообщений

А вот насчет трансформатора МС я все таки думаю что удобнее его иметь как отдельный блок. Создалось впечатление что с разными головками нужны разные трансформаторы. А тоже при прослушивании разных вариантов легко менять. Вот только хочу спросить у Аббаса, много ли ухудшает звук кабель от трансформатора к корректору?

Безусловно  тут у каждого свои предпочтения  вкусовые  и  удобства  видятся...  Представьте на сколько может  подходить или не подходить к  конкретному  трансформатору,  характер  фоно-корректора  (если  на этом  участке  слышно  каждый  провод...)  Поэтому я предположил  что  возможно по максимуму  обыграть все плюсы  и  трансформатора и корректора - если  их  поженить по любви :Rose:   А  еще  лучше (как  мне сейчас видится)   иметь  не один такой корректор с трансформаторным  входом - тогда  под руками  будет  пара контрастных по подаче  корректоров (один скажем Немец ,  Второй - Американец  типичный  :good: ) и  вот оно счастье ...   Для меня  мс  головок  с  низким  выходом  нет  любимых ... (осели пара  МС головок  с высоким выходом, остальное  из ММ ) так что  по  мне  как  раз корректор нужнее  чем россыпь из хороших трансформаторов.

  Больше  2х вариантов  каждого   компонента мне  лично и  не  нужно  - под разные жанры / настроения,  вот и родилась мысль  2 усилителя  пару корректоров,  пару  вариантов  динамиков  и  источники по вкусу... (с парой тонармов :crazy: винил  +  СD...) остальное  распродать  и  освободить полки /  финансы  для других "игрушек"  



#32
Вадим***

Вадим***

    Старожил

  • Без политики
  • 10 995 сообщений
  • Моя система:"АББАС-АУДИО""UrakoFF-CАУНД"

 

 


Сообщение отредактировал Fedo: 04 Июль 2016 - 18:53


#33
sigitask

sigitask

    Участник

  • Пользователь
  • 213 сообщений
  • Моя система:Garrard 301, Garrard 401. Tонармы Ortofon RMA 309, Gray 106, Fairchild, GE. Головки: SPU-EA, Empire 108, Empire 88, GE VR22. MC transformer: Kaudio, Abbas, Klangfilm. Kорректор: Kaudio. Усилитель: Kaudio PX4, самодельный SE 845; EF12- EL12, колонки Klangfilm KL 405 open bafle, Mini AML music KL405, Lowther Acousta 124, Open baffle Telefunken field coil 30cm, Tape Deck Studer A807 MKII, Nagra 4S, Studer A812, speakers Tannoy Westminster.

Мне Хауфе 94\2 очень нравятся.отличные МС трансы.

Немцы!

Насколько я понимаю Хауфе 94/2 для ЕМТ и других головок с средним сопротивлением. А для СПУ наверное луче Нюман или Йорген 251, у них передача выше и сопротивление меньше. Или ето не так?



#34
Вадим***

Вадим***

    Старожил

  • Без политики
  • 10 995 сообщений
  • Моя система:"АББАС-АУДИО""UrakoFF-CАУНД"

Насколько я понимаю Хауфе 94/2 для ЕМТ и других головок с средним сопротивлением. А для СПУ наверное луче Нюман или Йорген 251, у них передача выше и сопротивление меньше. Или ето не так?

 А как проверить Вам?

У меня так срослось.У Вас может по другому.

Сейчас вот жду МС транс от Аббаса.Может он их всех порвет.А может и нет....

Винил такое дело.Пока не попробуешь не поймешь...


  • energa это нравится

#35
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений

Вот только хочу спросить у Аббаса, много ли ухудшает звук кабель от трансформатора к корректору?

 

 

 

Да Вадим уже ответил.Если не подобранные,то могут испортить сильно.Плюс еще пара лишних РСА разъемов добавляется.

Сообщение отредактировал Аббас: 05 Июль 2016 - 02:00


#36
sigitask

sigitask

    Участник

  • Пользователь
  • 213 сообщений
  • Моя система:Garrard 301, Garrard 401. Tонармы Ortofon RMA 309, Gray 106, Fairchild, GE. Головки: SPU-EA, Empire 108, Empire 88, GE VR22. MC transformer: Kaudio, Abbas, Klangfilm. Kорректор: Kaudio. Усилитель: Kaudio PX4, самодельный SE 845; EF12- EL12, колонки Klangfilm KL 405 open bafle, Mini AML music KL405, Lowther Acousta 124, Open baffle Telefunken field coil 30cm, Tape Deck Studer A807 MKII, Nagra 4S, Studer A812, speakers Tannoy Westminster.

 Железо конечно слабое место довоенных трансов в смысле параметров, но его можно же разбавить и пермаллоем, и мю-металлом заменить наконец, хотя  я лично не сторонник их раздражающего в итоге звучания, хотя на вкус и цвет.. :unknown: И из древней трансформаторной стали (далеко не всей, но опыт могу озвучить) можно вскрыть огромный музыкальный потенциал! кстати и система АМЛ тому живое доказательство.

Но это конечно имхо на ценителя, так что спорить и нечего и глупо.  

Пожалуйсто огласите ваш опыт по выбору древней трансформаторнрй стали. 


Леонид,эти трансики можно размещать в теле корректора,но нужно одевать пермаллоевые колпаки,или оборачивать пермаллоевой лентой.Я покупаю пермаллой 0,2-0,3мм в Штатах или в Корее.На ебау есть лоты.

 

Отдельная коробочка это пара дополнительных экранированных межблочников,сами понимаете,что это означает.

 

Если корректор собран с применением ОППВ (один РГН1404),то получите жуткий фон,тут придется постараться-и ориентировать правильно,и экраны применять.

Я бы ставил ДППВ и поступился бы чистотой идеи,тем более что это не так уж принципиально в корректоре.

 

И обратите внимание,если Вы примените ОППВ,у Вас и выходной трансформатор/дроссель будет ловить эти наводки.Кардинальное решение-выносной БП.

Вместо душащих звук экранов придется применять очень качественный силовой кабель,который должен играть не хуже межблочника.То есть везде свои проблемы,но выиграет та концепция,где вы лучше эти проблемы преодолеете.Тут нет заведомо правильных и неправильных решений.

 

Считать уровень на выходе надо исходя из конкретной башки,и К передачи конкретных трансформаторов РСА,он у них ведь гуляет от 15 до 60 и больше.

 

 

57 триод и 310 позволяют получить усиление до 140 с резистором 100ком(по памяти),но сильно наращивать анодный резистор я бы не стал,так как сложнее обеспечить требуемый ток через лампу,а также сопрячь входной каскад с выходным по питанию,и еще не надо забывать,что ВЧ валятся на входной емкости последующего триода.

 

Что касается питания,то надо держать в уме что  все эти золотые и серебрянные,самые самые звучащие ЕЛ12,ЕЛ11,АЛ5 и АЛ4 без индексов имеют максимальное напряжение на аноде 250в,и есть резон рассчитать входной каскад так,чтобы Вам этих 250в хватило.Иногда выгоднее запитать входной пентод от отдельного выпрямителя со своей обмоткой,чтобы обеспечить оптимальный режим.А входная лампа с увеличением тока звучит лучше,хотя и шумит больше.

 

Питание лучше всего раздавать звездой,самая задушенная по динамике схема-это последовательная,когда каждый каскад питается от предыдущего через развязывающую цепь

 

Короче,такую серьезную штуку надо отмакетить из имеющихся деталей,обмерять,а потом принимать решение.

Делать сразу начисто рискованно.Подводных камней много.

Если будете делать двухкаскадный РС,советую применить проволочные конденсаторы ,сразу оторветесь по звуку от традиционных решений с сикатропами и всевозможной пленкой.

 

Если выходной каскад корректоры Вы планируете с индуктивной нагрузкой,то более всего подойдут ЕЛ12.ЕЛ11,АЛ4.АЛ11.ЕЛ3,ЕЛ6,АЛ5

 

ЕЛ11,ЕЛ3 и АЛ4 более удобны,так как ток у них меньше,а значит и пульсации убить проще.

ЕЛ12 обладает вдвое меньшим внутренним и более массивным звуком,тоже приятно.

 

ЕЛ3 очень недооцененная лампа-их продают много и дешево.Я ставил ЕЛ3 во второй каскад одного из своих первых индуктивных корректоров.

 

мю у АЛ1 и ЕЛ11 и ЕЛ3  =21...22 в триоде

у ел12   18...19

У АЛ5 чуть меньше

 

Различия всех этих ламп по звуку описывать можно долго и нудно,они отличаются по годам и фирмам,и не факт что телефункен лучше филипса и вальво с серебрянной юбкой.К тому же,неизвестно кто вообще делал первые АЛ4 с логотипом телефункен,которые тоже с серебром на бедрах.

 

Звучат они здорово,все черные АЛ4 с серебрянными поясами.

 

 

ПО пульсациям накала выходного каскада-обычно его можно оставить на переменке.

У ламп фирмы телефункен пульсации ,проникающие из накала,очень малы,достаточно средней точки.

У американцев старые лампы фонят очень сильно,вероятно плохая изоляция между катодом и подогревателем из за недостаточно отработанной технологии.Все эти самые "вкусные" косвеннонакальные глобе 24а и 27 и подобные им,требуют выпрямления накала,иногда с П образным фильтром.

 

Питание накалов пследовательно звучит лучше чем параллельно. Не так чтобы сильно заметно,но вот такой нюанс.

 

Когда немецкие лампы типа АЛ4 и ЕЛ11 стоят во втором каскаде трехкаскадного корректора,пульсации накала уже и видно на осциллографе и слышно,желательно выпрямлять.Но это уже экстремальные предусилители,и мало кто за них берется.

 

 

РЕНС1284 выпрямлять накал,без вариантов.

Хороший мостик,селеновый или на диодах телефункен 1Н5060,и конденсатор 4700...1000мкф

 

 

АФ7 то же самое.РЕНС1284 и АФ7-строгий отбор по микрофону.А еще они могут шуршать и и грохотать.

 

Вообще,постройка предусилителя корректора гораздо более сложная задача чем постройка мощника.

Аббас, а есть какие то винтажние трансформаторы которие сыгрались бы с АЛ4 или ЕЛ3? Может что то из УТЦ?



#37
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 302 сообщений

Аббас, а есть какие то винтажние трансформаторы которие сыгрались бы с АЛ4 или ЕЛ3? Может что то из УТЦ?

...  влезу в беседу ,  хотя вопрос адресовали  другому,  но надеюсь "инфа" пригодится -если вопрос  был по выходным трансам..  :Search:

Пару лет  назад задавался тем же вопросом  по UTS...  и  выяснил что  в 40х годах они запустили  серию "спешл"  - универсальные  разной  конфигурации   трансформаторы,  где для каждого типа в таблице приводятся  данные и   рекомендуемый список ламп (из  Американских... )

Судя  по таблице для SE  (и  до 10 Wt  мощности)  выпускалась  одна единственная   модель  S-14,  которую  я  с большим трудом выловил на аукционах  (фото  как раз с  купленной пары) ,  но пока так и не слушал  (планируя  под 45  лампы их  придержать ) 

Кроме  универсальной  серии,  в продаже попадаются  из  проф сегмента  изделия с  трансами от UTS  (военка  или  студийные  блоки),  но  меня предупреждали что  в основном там узкая полоса пропускания   нужна  была и поэтому  для  домашнего аудио  большинство  претендентов  не подходит (согласитесь ,  обидно выяснить такое было бы после  покупки...)  

 

Повышающие  от UTS  самые  популярные  и  не дорогие   помню были A-21  (у них заявлена была  полноценная полоса пропускания  что-то  типа 20-20.000)

Прикрепленные изображения

  • $_57.jpg
  • $_57-3.jpg
  • $_57-2.jpg
  • $_57-9.jpg

Сообщение отредактировал Leonbrodyk: 13 Июль 2016 - 15:43


#38
sigitask

sigitask

    Участник

  • Пользователь
  • 213 сообщений
  • Моя система:Garrard 301, Garrard 401. Tонармы Ortofon RMA 309, Gray 106, Fairchild, GE. Головки: SPU-EA, Empire 108, Empire 88, GE VR22. MC transformer: Kaudio, Abbas, Klangfilm. Kорректор: Kaudio. Усилитель: Kaudio PX4, самодельный SE 845; EF12- EL12, колонки Klangfilm KL 405 open bafle, Mini AML music KL405, Lowther Acousta 124, Open baffle Telefunken field coil 30cm, Tape Deck Studer A807 MKII, Nagra 4S, Studer A812, speakers Tannoy Westminster.

Спасибо за инфу. Так с выходными усилителя мощности от УТС трудно. Но мне интересны выходники корректора или анодные дросели. Если не УТС то может быть Феранти или что то другое?



#39
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений

Аббас, а есть какие то винтажние трансформаторы которие сыгрались бы с АЛ4 или ЕЛ3? Может что то из УТЦ?

 

 

 

Сигитас,трансформатор может спеться с целым усилителем,не с лампами,потому что лампы это хоть и важные элементы,но в разных руках дадут совершенно разные результаты.
Лампы как концертмейстеры в оркестре-как бы здорово они не пилили,остальной оркестр не переиграют.То есть безусловно нужны хорошие концертмейстеры,но если остальные артисты набраны недостаточно тщательно,то оркестр будет слабым.
Вторая проблема-даже если все здорово,то десять разных мастеров сделают из одних и тех же ламп 10 разных усилителей,и одни из них сыграются с данными трансформаторами,а другие не сыграются.

  • Михаил SM это нравится

#40
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 302 сообщений

По  дросселям  все  немного   дешевле / проще - там  надо попасть в заданные параметры и  как-то работать  он точно будет...  Я  недавно  наткнулся  на  распродажу  дросселей  винтажных  у 2х разных человек...  (с  ценами от 3 до 10-12 т за  каждый  )  и оба продавца предлагали взять под залог  интересующий дроссель  или несколько чтобы  отслушать в схеме и выбрать самый подходящий !  Т.е. в моем  понимании  это  мастеру в процессе сборки и настройки  изделия  полезно иметь один из вариантов

1 - выбор  из  раритетов под руками .

2 - из современных и  выпускаемых  готовых изделий  

3 - использовать  специально изготовленный   авторский   трансформатор (любого типа)   -  под необходимые тех параметры / пожелания и капризы...    

Ну и всегда есть  опция  -  предоставить  мастеру самому  заниматься  отбором компонентов ,  какой из перечисленных путей короче и дешевле - трудно  сказать  на перед   однозначно  :unknown:  хотя  зуд  понимаю  и  самому  временами  хочется сунуть нос вовсе  нюансы .

По  поводу  Ферранти  советую расслабится - это еще больше экзотика  (тиражи  у них были ничтожными по сравнению с теми же  UTS, Stancor  и co.)

кроме того  древние  именитые моточные изделия  покупаются  так же под переделку (  ради проводника/железа).  Трудно представить сколько  людей  по всему миру  ищут  звук  в подобном  направлении  и поэтому  изделия   подобные  становятся все реже и дороже .  Так  появилась мода на Western и  Азиаты смели все  задрав цены навсегда,  потом  очередь дошла до Немцев  и под именем Klangfilm  стали  толкать  все подряд  ...  вплоть до чехов из Tesla.   И  наконец  за последние  2-3 года   стали  охотится  на Американцев  в первую очередь RCA,  UTS , Philko   и т.п.  причем  в процессе сообразили что местами они  превосходят  Немцев и  по ценам  наблюдается  установка  "обогнать и перегнать"  уже запасенные  многими  Телефункены с  Клангами.    Сейчас  остается  пытаться успеть за последними вагонами уходящего поезда - беря на себя все  расходы и риски пока  не  соберешь  ящик  деталей из которых  надергают избранных,  потом  придется  так же распродавать остатки    с умном видом (уговаривая себя  что не зря ввязался во все это :%) )  или  прибегнуть к  помощи тех,  кто  накопил материалы    и опыт  необходимый,  чтобы  по  вменяемой  цене  достать для вас   "того самого  кролика  из шляпы ".






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных