Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Моя безсистемная - система ...

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 156

#1
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 248 сообщений

*
Популярное сообщение!

Признание  в любви...
Довольно давно   начал  почитывать  форум  Олега  Jeen  ( кажется еще до  появления  на прошлом  форуме  О.Руллит с  его изделиями... ) и  все мои  попытки  присоединиться  читателем  к какой-то еще   площадке -    приводили  снова сюда !   Вроде  персонажи  одни  и те же мигрируют ,  темы  обсуждения  подобны (если судить по  заголовкам ...),  но  именно  тут  (на мой вкус ) - всегда было  легче  искать  ответы,  с годами   сложился  свой  костяк  и микроклимат  (не всегда здоровый, но в  большинстве   люди  попадаются  адекватные и   даже интеллигентные ).   Талантливые   мастера  с  их   заметками  или  целыми  авторскими  ветками - принесли массу  удовольствия от  прочтения  , знакомства с чем -то новым !  (имею  ввиду  Аббаса,  М. Уракова,  С. Банковского,  (наверно  не ошибусь если перечислю  большинство  людей - которые  что-то  делают  самостоятельно  в  аудио...).  а  с недавних  пор  смог  лично оценить  звучание   изделия М Смирнова , но о б этом чуть позже...  Часть  пишущих  тут  авторов  близки мне  и я  нахожу точки пересечения,  некоторые  совсем  по иному  чувствуют и слышат музыку,  тем не менее  продолжаю  следить за  темами   с интересом и   удовольствием  - за что каждому из автором  спасибо !!!   Сейчас настал период, когда  на форуме  мало публикуется статей  или обзоров,  только  на днях  перечитал   все самое интересное  от архивов до наших дней и   решил  что пришло время  самому  внести    какую-то лепту... (пусть на время  оживить беседу да и  надоело уже слоняться  по чужим веткам , а потом  вспоминать где и  в каком году  мне уже отвечали на  подобный вопрос  
О себе и  вкусах...
По первому образованию - музыкант,  чему до сих пор несказанно рад !  До сих пор на стене  висит  гитара и  слух собственный  развивался годами , сидя за инструментом (...и это не то же самое что "у меня просто  дар Б-жий -   слышу  все  диапазоне  20-20.000 Гц  посему  прошу любить и жаловать"    По жанрам  - слушаю  джаз (50%  )  - классику (30%) - поп (10%  в  основном  это  старая  "обойма"   вроде  Стинг,  Дж Майкл, Кейт Буш,  П.Каасс, и т.д. )  +  временами  этника  (10%)   Наверно отдельно  стоит  озвучить,  что очень избирательно  в каждом жанре подхожу к  тому, что  слушать...   например  из  классики  много лет стараюсь собирать издания контр-теноров со всего мира  (что  само по себе редкость и далеко не всем по вкусу, кроме  этого  выделяю  виолончель. рояль,  гитару и  скрипку, духовые  по настроению  тоже с удовольствием,  естественно  БСО  и  вокалистов  самобытных...)    В  звучании  системы  (с опытом)  стал все больше ценить  ее  НЕ универсальность  и  способность    быть упоительной (чтобы не  вдаваться  в  анализ   услышанного, расчленяя  на   детали целое...)   ,   со своей  собственной идеологией / гармонией ,  своими  размерами сцены и масштабом передачи действа...  -  Уверен,  что  мы выстраиваем  каждый  раз  лишь иллюзию  "живого звука"   посему  мне достаточно  если   звук  убедителен  и   он волнует - есть "эффект погружения" .   
    Для  меня  лично  система это однозначно   1 - только  стерео  2 - источники  цифра/CD и LP  (именно в такой последовательности ) 3 - это ламповая  техника (без  фанатизма ,  на сколько это  удобно / доступно, 4 - в приоритете   штучные авторские изделия .   5 -  самая замечательная система мне  может надоесть  со временем (или  попросту не быть убедительной  в каких то жанрах...) так что выходом для себя  - придумал  иметь под руками еще  несколько   вариантов  каждого компонента...   чтобы  не  скучать....   
     В свое  время  перебрал  массу  Hi-Fi / Hi-End   серийных  линеек...  сначала  как  обычно  бюджетный  и маломощный  "винтаж",  потом   современный  и  мощный  Hi-End , позже  осознанно вернулся  к уменьшению мощности,  чувствительной  акустике  и  раритетному  уже  набору   дорогих  компонентов  (в  основном  винтаж.... ).  Успел пожить несколько лет  за рубежом и там пока учился / стажировался  - подрабатывал  в   HI-END  салонах -   сначала "подай, принеси"  в белых перчатках   доверяли  переставлять или упаковывать технику...  потом  потихоньку  увлекся изготовлением кабелей всевозможных и  настройкой / стыковкой  систем.   Уже  приехав домой в Питер  застал период, когда валом стали возить  технику из Финляндии и Германии  и я  как консультант / оценщик  сотрудничал с несколькими магазинами /  толковыми  частниками ,  пропустил через свои руки не десятки а  многие  сотни   совсем разной  техники (обычно за несколько дней  разбирался  автобус или минивэн   набитый до краев и так раз в 1-2 недели  в  течении   нескольких лет...) !  В  этом "улове"  среди  ширпотреба попадались  иногда  раритеты и  классные,  дорогие вещи  - некоторые я  брал  в качестве оплаты за свои труды  и  чтобы не  захламлять  личное  пространство - излишки  выставлял на продажу или обмен и т.д.   Из  всего этого  опыта ... логично - со временем   возник интерес   к  авторским /  штучным  изделиям  на сегодня  они  в основе  моей системы,     Отдельно  собирался   "гостинный  сетап" ,  где  немецкий транзисторный  ус-ль "Линдерманн"  с  приличным корректором на боту - качает  дорогую и  крупную напольную акустику с трансмиссионной линией (2х полоска   с  отделкой дубом  и  под лаком),  ко  всему этому  подключен  LP проигрыватель  Roksan Radius 5  ( в массиве  из полированной груши ) с головкой Grace F9, ну и  ноутбук  с  плазмой Lewe  - тут  упор делался  на  эффектность  звучания  ,  чтобы без помощи   сабвуферов    смотреть  кино, слушать любую музыку и  просто внешне  система в сборе - радовала глаз .  Благодаря  такому разделению  функций,  я  могу  сконцентрироваться в стерео  на минимальной    мощности  ламповой  техники ,  или  не обращать внимание  на  брутальный внешний вид    голых шасси с торчащими из них   деталями  ...,  экспериментировать с разными динамиками   в  щитах или со съемными панелями и т.д.      
   Все это время  я  продолжал  экспериментировать  и  изготавливать  аудио-кабели  разной сложности (скупал и обдирал проводник отовсюду - в любом виде,  пока не  дошел до потрошения  совсем известных и дорогих брендовых  изделий,  во первых  чтобы  проанализировать  увиденное , а во   вторых - чтобы сравнить с  результатом собственных трудов )  В  последние  пару лет  (без спешки и  необходимости  заставлять  себя  "гнать метры")   получается за год сделать всего 2-3 комплекта кабелей,  так чтобы  самому нравился результат.  С  подобной периодичностью их исправно у меня   покупают  и я  берусь за новый  этап .  Зачастую  оптимального  материала набирается  всего  на один или несколько  кабелей  (я отказался от использования бухт и катушек  , где  проволока  лежала годами,  оставаясь  в  NOS   состоянии - без  того чтобы пропускать через себя ток / сигнал  и  копить - впитывать эмоции...  Понимаю  что есть области в которых без сохранившихся    винтажных катушек  не обойтись...,  но  пока удается  пополнять запасы "образцами  проводника  " и  есть силы/средства на поиски чего-то  еще -  стараюсь избегать   использования  раритетных   "пустышек") ,    Подробнее  с  примерами готового изделия,  своей  идеологией  и  иллюстрациями  (фото либо ролики) я   еще вернусь к  этой теме .
   
 
 Чтобы  с чего -то начать -  расскажу о новых   своих динамиках...  которые  слепил  после целого   ряда  экспериментов (несколько лет собирал  образцы бумаги  для диффузора или визоров,  затем  ткани или кожи/ замши для подвесов,  затем  пробовал  всевозможные цш  на  "пауке"  или воздействовать как-то на штатные тканевые  - все это  копилось до определенного времени,  пока  не  засел  отслушивать и сравнивать  )  Сразу  оговорюсь , что   пришел к этому  не  сам по себе  от внезапного  озарения,  а после  знакомства с работами  десятка  зарубежных  и  конечно наших мастеров -  вычитывая  их  советы и рекомендации / опыт.  Пропуская   через свои собственные  ощущения,  решаю нравится мне это или  "не мое" и  никаких авторитетов / аксиом  для себя  не признаю  иначе !  Так же    позволяю себе довольно   часто  прислушиваться к интуиции  и  выжидаю вдохновения для подобной возни с аудио - во первых для меня это не  "бизнес"   (скорее отдушина  и  увлечение )  во вторых  - давно заметил  как  влияет подобное воодушевление  на  результат  (когда  тебя  буквально  прет  и  работа в  кайф).   Так потихоньку  пропитывая  части  диффузора, склеивая  или сшивая из разной плотности бумаги  и простукивая  на отзвук  результат а потом слушая  в  простом оформлении - расставил   приоритеты для себя   и  подчеркнул,  что зачастую мне не нравится  звук  динамика (часто  культового и  восхваляемого общественностью ...)  до тех пор  пока  я не подберу ему  альтернативный подвес  или  пропитку бумаги (часто достаточно было  локально - у  основания раструба  и возле стыка с подвесом  ,  втереть в  бумагу несколько слоев  пропитки  и...  все на свои места становится) ,  Короче говоря  решил  прейти с  одноразовых  экспериментов на  непарных  головках - к попытке  вылепить  стерео пару  подобных  динамиков не смотря  на  отсутствие  уверенности  в результате...  Идея  была  получить от  простых динамиков с помощью простых манипуляций - полнокровный красивый/"дорогой" звук  т.е.  я  искал  короткий путь , который при желании сможет повторить каждый  - не зависимо от  финансов или опыта  работы с  акустикой/электроникой !  Итак  рискнуть  решил симпатичной    парой Скандинавских овалов  от колоночек Tanberg  c  маломощными еще керновыми магнитами .  Много лет назад обратил на них внимание,  от  того как  красиво и богато они  отрабатывали  средину диапазона,  при этом  по  его  краям,   звучание  до обидного было  не убедительным  (нч играть они были не способны  , а по  вч  явно  не хватало   диапазона  вверх  и  еще  динамик  чудесно играл тихо,  но  прибавляя громкость мо  тут же  сорваться  на крик ).  На одном из 3х одинаковых динамиков  я  пришел к   выводу  что с  пауком  мне  этот динамик нравится еще  меньше,  чем с  родной  тканной шайбой !  НО заменив жесткий  бумажный  подвес  на  кожанный (  купил в "секонд хенде"  для этих целей  пиджак  старинный  из  средней по плотности  козьей кожи  и вырезал  целиком  всю заготовку для подвеса ,  чтобы не возиться  со стыками ...)  на слух нашел  оптимальную упругость для всей  "подвижки" - пропитав  родную тканную  цш  ( пропитка наносилась  кисточкой  как бы   3-мя широкими лепестками как в  знаке " радиация" )-  несколькими слоями прозрачного  цапон - лака , замешав его  с прополисом .  Наверняка  для серьезных  гуру строителей динамиков,  покажутся кощунством  нарочитая небрежность ...  (но кроме природной лени , по моей собственной статистике  - вещь  лишенная недостатков и  симметричная  - теряет  часть своего характера  /  индивидуальности)   и я решил  не  пытаться  изображать из себя  очередного  маэстро,  тем более  что  это  попытка  сделать сою первую пару   ... 
В нескольких местах  по краю диффузора ,  подвес из кожи плохо  приклеивался и  я с помощью малюсеньких стяжков и нити - прошил  сложное место перед окончательной пропиткой клеем.
Уже  на этом этапе  обычно  динамики у меня  теряют часть атаки и  вч составляющей в звуке,  но приобретают  иного больше нч составляющей  и резонанс уверенно  уходит  вниз  (что естественно увеличив  вес всей подвижки ).  Для себя  я   часто отмечал  на сколько интереснее  звучат составные  диффузоры - сшитые из разной по составу или плотности бумаги...,  но  в итак не больших овалах  не разгуляться особо по площади диффузора.  Не изобретая заново велосипед, я  погрузился в  отслушивание разной бумаги  и разной ее  формы  склейки  - чтобы  добавить  моим овалам  высокочастотной составляющей.  Так  однажды  прилепив к  моему дежурному "франкенштейну"  очередной визор и  слушая  как меняется   звук по мере просыхания   пропитки на нем... я  решил  отвлечься  на  чай с конфетами (которые мне в  качестве гостинца передали  друзья из Израиля)  это  была  красиввая прозрачного пластика коробка с Ферреро Роше.  Уже извлекая первую конфету из  собственной   бумажной  "корзинки",  обратил внимание как  интересно звучит  бумага  при касании... !  Изучив   ее на просвет  обнаружил что она  очень похожа на   "драгоценный " листы бумаги ручной работы с  оч тонкая  с  крупными  вкраплениями.  Дно  такой корзиночки от конфеты  имело следы клея и  остатки фольги, кроме того  оно не  нужно было мне для  того чтобы  примерить свою находку на роль  того самого визора  для  широкополосного динамика.  С  помощью маникюрных  щипцов я буквально выкусил  донышко,  по периметру  оставляя  лепестки по 1-2 мм  для того чтобы с их помощью  клеить  это сокровище  к диффузору  .  Приклеив  такой  рупорок   к испытуемому,  получил заметное оживление по вч,  с  некоторой  остротой  (которая ушла  сразу после пропитки  краешков оливковым маслом и просохнув  бумага перестала  покрикивать).  Площадь  бумаги в корзиночки  получалась не маленькой благодаря гофре по периметру,  но вес  такого рупорка минимален и я  решил  приклеить на один диффузор аж 3 таких   штуки  (на манер   RCA "с сиськами " )).  Как ни странно  рупорки сложились  в  дружный хор  и звук в верхней части диапазона   порадовал  чистотой и полетностью !  Кроме того  под каждым рупорком на диффузоре появился  жесткий  круговой след от проклейки - как армирование  в критических  местах  и  доп вес  все  добавлялся.   Отталкиваясь   в итоге от формы и размеров бывших Танбергов,  я  выбирая из  любимых  (по опыту  плетения  проводов... ) цифр 3 - 7 - 11 - решил  что на каждый овал оптимально  поместятся  аж 7 рупорков с одним по центру и  по 3 с  каждой из  сторон.   Сказано - сделано,  испытуемый уже  подобный от   Танберга  динамик  - буквально задышал ,  покрывшись щетиной из бумажных корзиночек.  Каждое постукивание и касание пальцем диффузора - отзывалось  множеством призвуков  (что  по опыту  обещает в перспективе утонченность / пластичность звучания  и драгоценный   полутона в передаче тембров).   
Глубины  раскрыва  относительно небольшого овала  (при  общем его  размере  25 x 14cм) не хватило  чтобы  все края корзиночек   скрылись внутри (ниже уровня  крепления рамы + небольшой запас  смещения  диффузора во время  работы)  Поэтому  изыскав самые острые ножницы  (крутые  парикмахерские Jaguar)  я  (как Роден  ))  по касательной  отсек  все лишнее  и  сразу  нанес кисточкой масло (из опыта  - желательно   до высыхания  не оставлять динамик  лежать на полке  а  включить его на воспроизведение  любимой вами музыки - хватит даже не большой  громкости и  парычасов погонять  в таком режиме...)  Получившийся первым законченный овальный динамик я  послушал несколько дней  и отложил в сторону чтобы  переварить ощущения и чуть позже вернуться к нему сравнив уже  с винтажными телеками, гудманс, древними  Seas  и  перлес  - все  конкуренты были  мощнее магнитом и смотрелись солидней   (все  от 8 до  10" )  Мой  новый "уродец"   звучал  на много интереснее  сразу и безоговорочно  привлекая внимание  к  своей  особенно трепетной и полетной передаче  всевозможных  подробностей / красок (остальные динамики  порой просто не воспроизводили  эти детали или смазывали  в  какой-то неоформленный  штрих...! ) ,  при этом  никакой аудиофилии  /  уклона  в любование призвуками.  Просто  музыкальное полотно  такого динамика  расцвечен более  плотным и насыщенным цветом ,  лучше  проработана  его фактура и  легче  различимы  акценты  расставленные  исполнителем / композитором.
Чтобы  избежать  возможных  наездов  и нападок со стороны  сомневающихся...  хочется  подчеркнуть  что 
1.  я  не претендую на  абсолют и какую-то объективность  в  оценке того что у меня получилось  - напротив  мое мнение как нельзя  субъективно .  На сегодня  убежден, что  вылепленная своими руками  вещь  будет с благодарностью отзываться  и служить  своему хозяину изо всех сил...  Так что  я не равнодушен к своим  "малышам  - франкенштейнам"  и  для кого-то другого  - привычное звучание  родных  динамиков  может оставаться  безоговорочным  эталоном    (меня это устраивает полностью ))
2.  для  желающих повторить мой "экспириенс"   могу облегчить жизнь и заявить  что для подобной  переделки  годятся  любые  имеющиеся в наличии динамики   -  от них  желательно слышать  близко к натуральной передачу  голоса  и сч диапазона,  кобальтовая  магнитная система  и  относительно  тонкая, отзывчивая на  касание,  бумага диффузора (иначе с толстой  бумагой не происходит  "спайки"  звучания в  одно целое и смысл  доработки теряется)  Благодарный  размер динамиков  для подобных  манипуляций   6-10"  ,  все что  я  пробовал  еще меньше или больше  по площади  диффузора - было забраковано  в  итоге.  Для  себя  я  решил позже еще раз вернуться  к   непокоренному с наскока   размеру  в 12",  возможно  следует внести некоторые изменения  в   в процесс...,  хотя честно  говоря,  мне  вовсе  перестала нравится  "середина"  воспроизведенная  любыми  (и за любые деньги) крупными  динамиками...  и  в  это может быть  кроется  моя субъективная  оценка полученного  результата  - как  "неудачный".
3. никакой   коммерции  или выгоды от  публикации  своих  изысканий, я  не  жду !   есть только желание поделиться ,  надеюсь  кому-то мой текст  покажется любопытным  или даже  полезным .
PS  ниже  приведу  пару  пробных роликов  которые впервые записал только   вчера (н судите строго ).  С  СD  источником  система звучит много эффектнее,  но  я решил  рискнуть и записать   что-то с  подручным  простеньким  проигрывателем  винила - учитывая предпочтения большинства  форумчан...   (это  относительно не дорогой Luxman PD 100 + голова  Pickering 3000 )  остальное  в системе  на  другом  уровне  о чем в свое воемя расскажу подробнее   !  К  тяжелой  артиллерии с Американцами  на ролике и  раритетными  головами   вернусь  позже  (пока  идет  ремонт  в процессе... )      Вечером  постараюсь выложить  подробные фото  динамиков .

 


  • Аббас, Евген, matroz и 12 другим это нравится

#2
Sber

Sber

    Модератор

  • Модератор
  • 6 817 сообщений

Спасибо! Очень интересная статья получилась! О почему фото динамиков на выложили?

 Надо бы было еще новичкам посоветовать конфет побольше закупить! :smile:  Это шутка, не обижайтесь!



#3
Franz

Franz

    винил форева

  • Без политики
  • 4 953 сообщений

ОТЛИЧНО ЗВУЧИТ


  • Vitec это нравится

дверь мне запили 

Вадим***


#4
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 248 сообщений

Спасибо  на добром слове !  фото  покажу конечно  раз обещал  - сначала  пересадка  рупорков  проводилась (первый снимок)  ,  после  замена подвеса и  пропитка цш  пока на  слух   не  нашел баланс.  Конечно отмотав пол года назад... я  бы сейчас не стал усложнять себе жизнь и возиться с овалами - у них более крутые изгибы ,  на которых  выгибает основу приклеиваемых рупорков  от  чего  те  пружинят.  


вот еще  ракурс

Прикрепленные изображения

  • DSC01311-4.jpg
  • DSC07209-5.jpg
  • DSC07211-5.jpg

Сообщение отредактировал Leonbrodyk: 22 Июль 2016 - 20:10


#5
Franz

Franz

    винил форева

  • Без политики
  • 4 953 сообщений

прикольно, создание своих звуковых конструкций ,которые в итоге здорово звучат показывают-исключительный музыкальный вкус создателя!

я рад появлению еще одного создателя музыки  на этом форуме


  • Михаил SM это нравится

дверь мне запили 

Вадим***


#6
Вадим***

Вадим***

    Старожил

  • Без политики
  • 10 738 сообщений
  • Моя система:"АББАС-АУДИО"

Спасибо  на добром слове !  фото  покажу конечно  раз обещал  - сначала  пересадка  рупорков  проводилась (первый снимок)  ,  после  замена подвеса и  пропитка цш  пока на  слух   не  нашел баланс.  Конечно отмотав пол года назад... я  бы сейчас не стал усложнять себе жизнь и возиться с овалами - у них более крутые изгибы ,  на которых  выгибает основу приклеиваемых рупорков  от  чего  те  пружинят.  


вот еще  ракурс

Миша Ураков очень интересные конуса из фольги делает.ВЧ просто кристально чистые получаются.Естественные.

Нигде такие не слышал.....


Сообщение отредактировал Вадим***: 24 Июль 2016 - 20:23


#7
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 248 сообщений

Миша Ураков очень интересные конуса из фольги делает.ВЧ просто кристально чистые получаются.Естественные.

Нигде такие не слышал.....

Был период,  когда  многие производители  недорогой акустики пытались за щет металлической фольги,  подтянуть вч  - хотя  чаще всего из  нее  делали  пылезащитный  колпачок.  Из  более  серьезных динамиков  у меня  побывали  несколько версий   JBL  и  с  рупорком из фольги  гостила  пара   (особо  раритетных  сейчас)   студийных  шириков  Shulz  - на кожанном подвесе оранжевого цвета....  звучали  на столько  точно и   детально, что  хотелось  их какой-то плотной   тканью занавесить, а при  длительном  прослушивании   приходилось  мониторы  разворачивать немного в стороны  от центра ...  Во  всех случаях  (мне кажется) метал  привносил в  звук жесткость и  назойливость.  С  тех пор  я  для себя решил избегать  металла в динамиках  и  даже  поверхность рассеивающей линзы железной  пред вч  или  внутреннюю  поверхность  рупора  - оклеивал изнутри  слоем  натуральной  пробки. 

Соображения  эти  привожу только  для обоснования  собственного выбора,  уверен что  Михаил Ураков - настоящий  мастер (в отличии от меня...)  общее  у нас только то,  что в работе над  своими  динамиками,   каждый отталкивается  от собственного вИдения  и  предпочтений !   


Сообщение отредактировал Leonbrodyk: 24 Июль 2016 - 22:32


#8
Вадим***

Вадим***

    Старожил

  • Без политики
  • 10 738 сообщений
  • Моя система:"АББАС-АУДИО"

Если в Москве.Напроситесь к нему.Сами ВСЁ услышите.

Там уникальный результат.....



#9
remiz

remiz

    Участник

  • Пользователь
  • 481 сообщений

Отличная статья получилась!!! Творите дальше и делитесь с читателями, тем более пока никто собачьими какашками в сторону автора не кидает, как это здесь водится)))


  • Fedo это нравится
С уважением Юрий

#10
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 248 сообщений

Если в Москве.Напроситесь к нему.Сами ВСЁ услышите.

Там уникальный результат.....

Обитаю  в Питере ...,  но  суть не в этом -  я уже  не раз    встречал   самобытных  Мастеров  по  акустике  (у нас в стране  и  среди иностранцев...)   Самые - самые лучшие на свете динамики  ( для меня  ) было бы  не интересно  принести домой  - в них  не будешь уже ничего менять или перенастраивать ( в компонентах  авторских  можно хотя бы лампы подобрать на свой вкус или кабели...,  а я  меняю  еще и  проводку в ответственных местах  - пока не выведу  "баланс" на свой слух.  )   Выходит  мне   интересен  и результат и  процесс  всей этой  возни со  звуком :unknown:   так отдыхаю и отвлекаюсь от  быта.

 

2  Franz  &  remiz  - благодарю !  Хочется верить  хоть тут  обойдемся  без  разборок  - для  этого  сразу  оговариваю, что  не противопоставляю  свой  опыт и выбор  ничьей  системе !  Мне лично безразличен  ценник  или шильдик   на  железках,  а вот их обладатели  или  создатели - могут быть близки  по духу  и   симпатичны   :good:      


Сообщение отредактировал Leonbrodyk: 25 Июль 2016 - 14:19

  • remiz, fishnik, Михаил SM и еще 1 это нравится

#11
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 248 сообщений

В  паре  с моими  овальными динамиками на записи   трудятся  2  авторских компонента,  которые  по моему  отлично спелись и нашли друг друга ...

 -  Фоно-корректор  долго пытался  найти готовый,  как  водится  перебирал  современные изделия и винтаж,  пока  не  сформулировал для себя  чего от него хочется  и  не появилось  понимание за щет чего  такой звук / характер можно получить.  По  отзывам,  решил  обратиться  к  одному  из  популярных  в С-Пб  мастеров  (мне рекомендовали его как  человека,  которому  можно доверить  раритетные детали и  старые лампы ...) 

Взял  у  Александра  (на форуме он  известен под ником  AlexGoodman ) сначала "бюджетный"  вариант  двухблочного корректора,  позже  он  изготовил  для меня  удобный  и компактный  предварительный  усилитель / ламповый буфер  (огромный  по  запасу  трансформатор в питании и кенотрон, галетник  отвечающий  за  выбор одного из 3х  доступных  входов и   на выхлопе пара  "матрешек"  L63  Markoni  ).   Позже  методом  проб  и  прослушиваний...,  я  выяснил что  недолюбливаю  лампы  в  формфакторе  "черепашка"  послушал аж 3 корректора  на них  и  свой  вариант  Александр   оставил  мне  на время  вместе  с  целой  россыпью ламп  разных  по году выпуска,  производителю  и  даже  стеклянные  версии  от RFT.   Зато  мне  так  понравилась  по звуку  выходная  лампа  из  получившегося  преда ,  что  я  задумался  о том,  чтобы и в корректоре  ее  использовать.  В   качестве входных   ламп  была выбрана  EF 37/36  ( за  относительную  доступность  и  исключительную  прозрачность   по звуку ).

В  археологию  глубоко договорились не  погружаться... и  в  основном  обвес лампам  подобрался  из  импорта   эпохи 50-60х   (кроме  древних  шасси  от Телефункен  и  Немецкого  трансформатора + кенотрон Tfk EZ11) .  Со временем у  меня  появились   несколько  пар / вариантов L63  и  целая коллекция  входных   EF 37/36  (серые  французские  Весекс, красные  Филипс разных лет  выпуска,  красные Канадские  Роджерс  - а-ля военная приемка  и  наконец  любимчики  - это самые  древние  выпуски EF 36  Роджерс  черного  цвета  с  вензелями / надписями  зеленым - относящиеся  как я понял  аж  к  концу 30х / началу  40х  годов).  Изначально  договаривались  что  кабель питания  я  подберу  свой  (сейчас  там  стоит  2х метровая  плетенка  из 2х  проводов - в каждом   по 7 моножил  - 3 самой тонкой проволоки 03-04мм  Английская  медь  50х годов,  2 - жилки  по 06-07мм  Америка  50х,  Одна жила  1-1.2 мм  Германия 50х  и  одна толстая  около 1.7-1.8 мм  из того же пириода 50-60х  от  исполинского силовика   толи Чешского  толи Румынского  пр-ва.  Проводники  специально отобраны  из  меди разной  по  региону / цвету / cечению /...,  сориентированы по направлению,   плетение  и демпфер оставляют  свободное пространство  для воздуха  внутри  и  все  это  затянуто  в черную  термоусадку, на конце  симпатичная  вилка Legrand ) кроме того   (руками  самого   Александра ) были  припаяны  моей  конструкции  провода питания  (в   золотистой термоусадке просматривается  посеребренный  экран) к анодному колпачку входных  ламп  - к  моему  удивлению  тогда, этот  участок  оказался   чувствительным к  свойствам  проводника .  По  прошествии  3-4 лет с тех  пор  этот  компонент  был оставлен  основным  в  системе ,  смело могу  рекомендовать подобную связку  по лампам - для тех  кто в  поиске  универсального  (для любых   жанров музыки)   корректора + редкое  соотношение цена /качество.  

Прикрепленные изображения

  • DSC07227-5.jpg

Сообщение отредактировал Leonbrodyk: 25 Июль 2016 - 16:32

  • remiz, Михаил SM, Александр Михайлов и еще 1 это нравится

#12
Вадим***

Вадим***

    Старожил

  • Без политики
  • 10 738 сообщений
  • Моя система:"АББАС-АУДИО"

Я бы еще чего послушал у Вас.Запишите,если не трудно.

Системы(безсистемные) ВСЕГДА интересны.Что то у Вас в ней ЕСТЬ....

Если ДЖАЗ говорите любите.Тогда его и запишите.


Сообщение отредактировал Вадим***: 25 Июль 2016 - 19:39


#13
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 248 сообщений

Не  трудно,  запишу  еще  пару  разноплановых вещей  из джаза...  и пока  на первых  примерах  запись  далека от оригинала - мне самому интересно  нащупать как  получить  бОльшее  приближение к  тому что слышу я сам .   И  наверно  поставлю на тот Люксман головку  поинтереснее.  



#14
Вадим***

Вадим***

    Старожил

  • Без политики
  • 10 738 сообщений
  • Моя система:"АББАС-АУДИО"

Не  трудно,  запишу  еще  пару  разноплановых вещей  из джаза...  и пока  на первых  примерах  запись  далека от оригинала - мне самому интересно  нащупать как  получить  бОльшее  приближение к  тому что слышу я сам .   И  наверно  поставлю на тот Люксман головку  поинтереснее.  

А какие есть головки?



#15
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 248 сообщений

Из  того что  на тоненький  тонарм  тот  можно  примостить по весу ... выбор не  велик  всевозможные простые пикеринг и шур типа  V15 - недолюбливаю ...,  поэтому  поставлю  туда  проверенные   временем  Grace 9 -ку и  наверно  круче ничего мостить туда  не получится.  Позже  я  вытащу на свет  стол с большими тонармами  и  скорее  всего  буду  писать  ролики с любимой  Grado Labaratory (MC  с высоким выходом)  или    запущу  здоровенный  тонарм  WE с  родной  стерео - головой  (в  исполинском  шелле  замурованную...) -  давно собираюсь  эту связку  послушать - будет повод заодно  МС  трансформаторы  перебрать  (пару вариантов как всегда оставить на смену,  остальное  продать  на радость  новым  хозяевам )   


Сообщение отредактировал Leonbrodyk: 25 Июль 2016 - 21:00


#16
Franz

Franz

    винил форева

  • Без политики
  • 4 953 сообщений

WE ? так она для вертикальной нарезки пластинок :eek:


дверь мне запили 

Вадим***


#17
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 248 сообщений

Вот  что получилось  с  экспресс настройкой  и  заменой  головки  на Grace 9...  поет  Frank Sinatra

 


WE ? так она для вертикальной нарезки пластинок :eek:

Вы  о чем сейчас ?  :shock:    Речь шла про  систему  для  воспроизведение пластинок   а не какой-то  "резак"...   У  Вестерна  был   топового - студийного  уровня  тонарм  с  собственной  головкой в стерео- варианте,  когда на студии или радиостанциях  позволял  бюджет...  его  использовали  с  удовольствием  на 16"  столах  и  по возможности  берегли,  a  что-то типа  Gray 106/108  ставили  вторым  армом ,  как  рабочую лошадку  чтобы гонять  на каждый день.   

Прикрепленные изображения

  • gatescb500d.jpg
  • gatescb500f.jpg
  • gatescb500zc.jpg

Сообщение отредактировал Leonbrodyk: 26 Июль 2016 - 00:30

  • remiz это нравится

#18
Franz

Franz

    винил форева

  • Без политики
  • 4 953 сообщений

это моно головка с возможностью воспроизведения вертикально нарезанных транскрипционных на радиостанции ,только дело в последующей требухе-железе ,без которых этот тонарм превращается в красивую палку ,там есть переключатель либо вертикальная нарезка либо латеральная будет использоваться,читайте ссылку

http://shapkin.0pk.r...topic.php?id=49


Сообщение отредактировал Franz: 26 Июль 2016 - 14:45

дверь мне запили 

Вадим***


#19
Вадим***

Вадим***

    Старожил

  • Без политики
  • 10 738 сообщений
  • Моя система:"АББАС-АУДИО"

Вот  что получилось  с  экспресс настройкой  и  заменой  головки  на Grace 9...  поет  Frank Sinatra

 


Вы  о чем сейчас ?  :shock:    Речь шла про  систему  для  воспроизведение пластинок   а не какой-то  "резак"...   У  Вестерна  был   топового - студийного  уровня  тонарм  с  собственной  головкой в стерео- варианте,  когда на студии или радиостанциях  позволял  бюджет...  его  использовали  с  удовольствием  на 16"  столах  и  по возможности  берегли,  a  что-то типа  Gray 106/108  ставили  вторым  армом ,  как  рабочую лошадку  чтобы гонять  на каждый день.   

ОЧЕНЬ советую, в своём поиске,обратить внимание на связку Ортофон 309+ SPU!

CИНАТРА у Вас ОЖИВЕТ! Все эти градо-грейсы не то....Сколько их не пробовал.Не моё.

Нет в них именно ЖИЗНИ ОРТОФОНА.

Вообще, Ортофон старый не доступен по качеству(воспроизведения пластинок)- никому.... =@

 


Сообщение отредактировал Вадим***: 26 Июль 2016 - 15:36


#20
Franz

Franz

    винил форева

  • Без политики
  • 4 953 сообщений

я тут у Геннадия ,слушал головку денон 102 от Кестаса в деревянном боди и перемотанная на низкий выхлоп - отправила курить ортофоны и не только,очень понравилась ,советую послушать у него ее ,пока стоит на верштушке


дверь мне запили 

Вадим***





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных