Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Ricercar audio

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 141

#1
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 482 сообщений

*
Популярное сообщение!

Решил открыть авторскую ветку, потому как некоторые вещи, которые я делаю для себя иногда находят новых хозяев. :smile:  Рад представить вниманию форумчан очередное свое детище- "чудовище Франкинштейна"... Дитя кризиса было создано из кусков и деталей от разных проектов и в конце всех экспериментов приобрело конечный вид, представленный на фотографиях, но обо всем по порядку... Моноблоки изначально задумывались как относительно недорогой, качественный и простой способ усиления, собранный на скорую руку со вкусом :smile: В качестве ламп были выбраны EF36, почему то производства Tungsram, видимо сказались статьи прочитанные на Sound Up и отечественные лампочки 6С4С. Проявив дальновидность и предусмотрительность я намотал трансформатор с кучей различных обмоток, чтобы иметь обширное поле для экспериментов в будущем, а мало ли что... Надо сказать, что задумок на тот момент было достаточное количество и в каждую отдельную коробочку я собирал детальки под каждый отдельный проект. Но так случилось, что настали трудные времена и я понял, что реализовать все задуманное в ближайшее время мне вряд ли удастся, надо бы сосредоточиться на чем то одном и я начал потихоньку тянуть подходящие детальки из тех коробочек в свои моноблоки. И тут Остапа понесло... Детали весьма хорошего качества подумал я, почему бы не сменить и набор ламп на что нибудь покруче :roll: Строительство затянулось... Я решил раздобыть свою давнюю мечту 45е триоды в версии Globe, ну и конечно соответсвующие лампы в раскачку и питание. По итогу приобретенный набор ламп следующий: входная лампа  24, производства Philco, выходная, соответственно 45й триод  CX345 производства RCA Cunningham и в питание 80й кенотрон UX280 производства RCA. Все 30х годов, все в версии Globe. Вообще усилитель теоретически может работать с различным набором ламп:  6А3, 2А3, 6С4С и 45, правда для применения ламп с 6и вольтовым накалом придется заменить панельку и задействовать 6и вольтовую обмотку и возможно ее выпрямлять (оно вам надо? :crazy: ) поэтому был оставлен вариант под 45 и 2а3. Лампы легко можно заменить простым перетыком, и щелкнув переключателем смещения, который спрятан внутри усилителя (защита от детей и дураков). Немного о самой конструкции: смещение 45/2A3 организованно старинным способом о котором не раз писал Аббас, когда катод сидит на земле, а резистор включается между высоковольтной обмоткой и землей, в фильтре смещения применены электролитические конденсаторы Siemens с остеклованными выводами (такого же типа и в катоде 24ки) и резисторы Allen Bradley. К слову работает очень стабильно и режим встал четко как по даташиту, никаких проблем. Для 45ки получилось:  -56 вольт смещение, 275 вольт анод, ток анода в районе 33-36мА. В таких режимах согласно паспорту выходная мощность составляет 2 ватта до ограничения. В реальности конечно же несколько меньше, потому как новые лампы найти практически не реально. С режимами 24го тетрода пришлось повозиться. Несмотря на то, что это тетрод, усиление каскада получилось очень не большим, хотя я крутил эту лампу и так и сяк, в итоге  понял, что большего выжать с нее у меня не получится и оставил так как есть. Оптимальные режимы у меня примерно совпали с режимами о которых писал Аббас, едиственное мне пришлось несколько уменьшить резистор в экранной сетке, я поставил сейчас 820кОм, потому как с мегаомом напряжение на ней упало даже ниже 30 вольт и суммарнтый ток анод+сетка оказался в районе 0.5мА., но в итоге получилось так: В аноде 100кОм (Allen Bradley), в экранной сетке 820кОм и в смещении 3кОм. Изменеренное получилось следующее. Смещение 2.3 вольта, напряжение на аноде 215 вольт, напряжение на экранной сетке 30 вольт, ток анода + сетки около 0,75мА. Кстати, по поводу конденсатора в экранной сетке-не скупитесь на емкость! Сначала я поставил туда имеющиеся сикатропы always на 0.05мкФ, для фильтрации этого вполне было достаточно, но бас... Баса небыло нихрена. В итогде поставил туда электролит Fraco на 10мкФ, он отлично там прижился и сразу дал прирост в количестве и плотности баса.  В общем с 24кой как то так, чувствительность усилителей получилась в районе 2.3-2.5 вольт, в принципе, если использовать усилители с предвариком, то все вполне нормально, но для моего источника сигнала такая чувствительность как бы маловата и полную мощность с усилителя я получить не могу, поэтому скорее всего заменю 24ку на какой нибудь пентод, 57й на пример, либо поставлю на вход дополнительно трансики, но пока еще не решил. По питанию стоят все электролиты Siemens, один из которых двухсуставной, выдранный, по видимому, из усилителя klangfilm. Силовик намотан на качественном Ш железе от старинной аппаратуры. Работает на ДППВ выпрямитель и имеет огромный запас прочности и мощности для данной конструкции, поэтому практически не греется и даже после многочасовой работы остается едва теплым. . Выходной трансформатор намотан на базе железа ОСМ 0.16, изначально он мотался под 6с4с, но я решил его оставить и использовать с 45ми, во первых чтобы не раздувать без того раздувающийся бюджет проекта, а во вторых потому что он хорошо подходит.  Возможно сейчас кто то начнет кидаться в меня тухлыми яйцами-мол такое звучать не может! Заявляю с полной ответственностью-может! И звучит! 8) Особенно в условиях кризиса и свою стоимость отыгрывает на 200%..  Железо отбиралось, трансформатор имеет сложную многосекционную намотку для получения широкой полосы частот и малых искажений. Для намотки применялись вставки из винтажных проводов, а так же каркас из прессшпана. Трансформатор я оставил  открытым, без кожуха, потому что так лучше звучит. Для монтажа я частично применял разнообразную винтажную моножилу, среди которой такая экзотика как американский провод с телефонной катушки 1910х годов в хлопковой изоляции.  Изоляция уже вся осыпается от старости, поэтому пришлось все уложить в лаковый кембрик. Ей я развел сигнальные цепи. Моножила эта обладает интересным свойством, как крем от морщин она разглаживает все шероховатости и делает звук гладким и матовым. Чтоб немного ее сбалансировать, я использовал здесь припой с содержанием серебра. Какие еще моменты можно описать: конденсатор между каскадами довоенный Siemens в картонном корпусе проваренный в воско-канифольной смеси,  накал выходной лампы питается переменкой, через центровочный резистор Rosenthale, которым, кстати можно накрутить полное отстутствие слышимого фона. Усилитель традиционно для использования старинных ламп имеет минутную задержку подачи анодного напряжения с индикацией (красный светодиод-режим прогрева, минутное ожидание, щелчок, зеленый светодиод-усилитель готов работать и радовать вас своим звучанием :smile:)  Шасси сделано из алюминия и крашено в серую молотковую эмаль, основание сделано из высушенной фанеры и оклеено натуральным шпоном ореха под полуглянцевым лаком.  Про звучание сильно писать пока не буду, потому как усилитель еще находится в режиме прогрева, обкатки и полировки (для подбора режимов я использвал детальки, в частности резисторы, что лежали под рукой, но после отработки конструкции дозакажу и поставлю Allen Bradly)  В целом же звук можно охарактеризовать как мягкий и певучий. Хочу выразить благодарность за помощь в создании проекта: Аббасу, за  консультации и помощь с комплектующими. А так же за помощь в создании корпуса: Андрею Гриценко и моему товарищу Сергею. Ну и всем, кто так или иначе принял участие. :smile:


 


....

Прикрепленные изображения

  • IMG_20150514_190620.JPG
  • BXzysbQSqKk.jpg
  • dfR0kqNSBWQ.jpg
  • F9p0YDSqGrY.jpg
  • T3RmCEPRg1s.jpg
  • Xw1wUxYRzgg.jpg
  • ic-QXIxNyuk.jpg
  • NHT4wIPYO70.jpg
  • H6zdf6Jj54k.jpg
  • EJSnffMYW_4.jpg
  • _pB99pfVHLE.jpg

Сообщение отредактировал Александр Михайлов: 27 Июль 2016 - 23:26


#2
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 270 сообщений

Приятно  посмотреть на  красиво скроенную  вещь  - поздравляю !   Особенно любопытно  для меня  подсмотреть чужие  достижения с 45 лампой ...  поэтому  задам несколько вопросов  по теме :                                  Чем   обусловлено  

1. - ваше решение делать усиление  отдельными  моноблокам ? а не  обойтись одним  шасси, одним кенотроном , единственными   сетевыми  трансформатором и кабелем  ...  (если  вопрос экономии   был "на повестке дня " - значит была причина ...) 

2.  -  решение  ставить гнездо  для съемного кабеля питания  ?  ведь  большинство доступных  разъемов сетевых  папа/мама   довольно посредственного качества (т.е. звук   не  украшают ), а  что-то  среднее  с латунными или медными уже  контактами  - сразу  требует  каких-нибудь  лишних  80-100...$ 

3.  -  по вашим подсчетам  - на какой бюджет вышел данный  проект ?  (если бы вы оценивали подобный как покупатель или  продавали свои усилители...  - вы как производитель  можете определить их ценовую нишу ?)   Я   например  в курсе стоимости  подобного комплекта   ламп,  но по остальным  деталям и работе  - не  могу пока сориентироваться (тем более  что выходники  изготовлены  свои) . 

 

 



#3
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 482 сообщений

Приятно посмотреть на красиво скроенную вещь - поздравляю ! Особенно любопытно для меня подсмотреть чужие достижения с 45 лампой ... поэтому задам несколько вопросов по теме : Чем обусловлено
1. - ваше решение делать усиление отдельными моноблокам ? а не обойтись одним шасси, одним кенотроном , единственными сетевыми трансформатором и кабелем ... (если вопрос экономии был "на повестке дня " - значит была причина ...)
2. - решение ставить гнездо для съемного кабеля питания ? ведь большинство доступных разъемов сетевых папа/мама довольно посредственного качества (т.е. звук не украшают ), а что-то среднее с латунными или медными уже контактами - сразу требует каких-нибудь лишних 80-100...$
3. - по вашим подсчетам - на какой бюджет вышел данный проект ? (если бы вы оценивали подобный как покупатель или продавали свои усилители... - вы как производитель можете определить их ценовую нишу ?) Я например в курсе стоимости подобного комплекта ламп, но по остальным деталям и работе - не могу пока сориентироваться (тем более что выходники изготовлены свои) .

Спасибо! Попробую ответить на Ваши вопросы. 1) Почему моноблоки? Нууу... Так было задумано :smile: Изначально же это планировалось как другие усилители, но поскольку у меня все было для того чтобы сделать моноблоки, то почему бы не моноблоки? :smile: К тому же, я считаю, что при прочих равных моноблоки чаще имеют выигрыш перед стереоусилителем с общим источником питания. Во первых это и улучшенная перегрузочная способность, а во вторых лучшее поканальное разделение. 2) Решение ставить разъем для съемного кабеля-разъем остался от предыдущего варианта, я конечно мог бы вывести провод на прямую, но поставил разъем просто потому что так удобнее, плюс ко всему позволяет менять сетевые кабели на свой вкус. Оно конечно может быть как то и влияет на звук, но не так кардинально, в любом случае в подобных проектах существует некоторый компромисс... Я конечно мог бы сэкономить, сделав стереоусилитель, вместо моноблоков и на сэкономленое вставить туда крутейший сетевой разъем, но в каком случае прирост в качестве более заметен? ;-) 3) По третьему пункту: в этом разделе запрещается обсуждать цены, поэтому напишу Вам в личку.

Сообщение отредактировал Александр Михайлов: 28 Июль 2016 - 09:09


#4
Eugen

Eugen

    Старожил

  • Без политики
  • 2 302 сообщений

симпотно выглядит

да и по виду профессионально сделано...

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 2a3.jpg


#5
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 482 сообщений
Сегодня решил протестировать усилочки в более серьезной системе, послушать положительные и отрицательные стороны при работе с другой акустикой, надо сказать результаты прослушивания несколько неоднозначны (что в общем то и хорошо), сделал несколько кусочков видеороликов с прослушивания, продолжаю работать над звуком :oops: Большое спасибо Андрею Васильеву за организацию и возможность провести такое прослушивание, а так же за конструктивную критику :Rose:

https://www.youtube.com/watch?v=_cF7KrzY1-E




Сообщение отредактировал Александр Михайлов: 02 Октябрь 2016 - 19:03

  • Гарий это нравится

#6
Vitec

Vitec

    Участник

  • Без политики
  • 299 сообщений

Тестировать на другой музыке и вокале, не на записях гитары.



#7
Слава

Слава

    Участник

  • Пользователь
  • 488 сообщений

Александр поздравляю, звучит недурственно, если можете запишите 2А3 в сравнении с 45, еще вопросик, какая первичка на выходных трансах?



#8
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 270 сообщений

Не узнал бы  45-ку  в звуке по вашим  роликам...  Лампа славится   впечатляющим  масштабом и мясом  в нижней середине / басе,  а тут  (особенно в первых 2х  примерах)  весь акцент на  верхнюю середину и вч,  в  остальном  спектре  подача худосочная / неубедительная.  Сдается мне ,   вместо  или после  смены одних ламп на другие -  был бы смысл попробовать другие выходные трансформаторы (в которые  все  равно упираетесь  в  итоге)

В  любом случае спасибо  за ролики - будет любопытно наблюдать эволюцию звука  на ваших  усилителях  (при таком симпатичном  оформлении  - они  просто обязаны  зазвучать на уровне ... :good: )  !



#9
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 482 сообщений

Александр поздравляю, звучит недурственно, если можете запишите 2А3 в сравнении с 45, еще вопросик, какая первичка на выходных трансах?

Спасибо! Но это пока не окончательный вариант... 2а3 к сожалению нет под рукой. Не совсем понял вопроса, в каком смысле какая первичка? Сколько витков или как секционирована или что Вас интересует?


Сообщение отредактировал Александр Михайлов: 03 Октябрь 2016 - 06:35


#10
Vitec

Vitec

    Участник

  • Без политики
  • 299 сообщений

Худосочный окрашенный звучок. Типа совковые деталюшки или трансы выходные отстой.



#11
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 482 сообщений

Худосочный окрашенный звучок. Типа совковые деталюшки или трансы выходные отстой.

 

Направление проводов не верное ;-)


Не узнал бы  45-ку  в звуке по вашим  роликам...  Лампа славится   впечатляющим  масштабом и мясом  в нижней середине / басе,  а тут  (особенно в первых 2х  примерах)  весь акцент на  верхнюю середину и вч,  в  остальном  спектре  подача худосочная / неубедительная.  Сдается мне ,   вместо  или после  смены одних ламп на другие -  был бы смысл попробовать другие выходные трансформаторы (в которые  все  равно упираетесь  в  итоге)

В  любом случае спасибо  за ролики - будет любопытно наблюдать эволюцию звука  на ваших  усилителях  (при таком симпатичном  оформлении  - они  просто обязаны  зазвучать на уровне ... :good: )  !

Спасибо за мнение, Леонид! А Вы на чем прослушивали? У меня в наушниках баса более чем достаточно, да и в живую недостатка баса мы не ощутили. Да, есть некоторые особенности звучания тетрода на входе, к тому же это Philcо, который звучит вот так (другие лампы будут иметь другой окрас). Над некоторыми остальными моментами еще работаю :oops:


Сообщение отредактировал Александр Михайлов: 03 Октябрь 2016 - 06:16


#12
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 270 сообщений

Cлушаю  обычно  в  наушниках  (уши  из  топовых  - в линейке Сенхайзер ) через  свой рабочий  ноутбук  МасPro 17" ...  в  этой связке  относительно  контрастно  звучат разные записи  и  без претензии на эталонность  контрольного монитора ... - мне  именно  так  удобно  сравнивать ролики  .  

Понимаю  что часть баса просто не прописывается  в ролике (по себе  знаю  о такой  особенности ).  Меня  смутил  больше  "обедненный"  тональный баланс  - где  непропорционально  слабо  проработано  все от  нижней  середины и  вниз.  

У  меня  есть глоуб  версии  этих ламп (45-ток) и  именно  от  них  хочется  более вкусной и  богатой  полутонами подачи ...  впрочем  я  верю , что тут  получится  вывести свой звук -  раз  со  вкусом  взялись за  оформление и отбор деталей .  

Особо   интересно  для меня на какой  все-таки  входной лампе вы остановитесь в  связке с 45 -той  :unknown:



#13
Гарий

Гарий

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 033 сообщений

 Очень симпатично выглядят , Александру  респект , постарался ! Спасибо за ролики ! По звучанию чувствуется хороший потенциал , и если Александр еще немного поработает с "воспитанием" усилителей  , их звучание будет радовать  автора.


Сообщение отредактировал Гарий: 03 Октябрь 2016 - 08:53

  • Александр Михайлов это нравится

#14
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 482 сообщений

 Спасибо за ролики ! Чувствуется хороший потенциал , и если Александр еще немного поработает с "воспитанием" усилителей  , их звучание будет радовать .

Спасибо за мнение, Гарий Викторович! Обязательно поработаем :smile:


Cлушаю  обычно  в  наушниках  (уши  из  топовых  - в линейке Сенхайзер ) через  свой рабочий  ноутбук  МасPro 17" ...  в  этой связке  относительно  контрастно  звучат разные записи  и  без претензии на эталонность  контрольного монитора ... - мне  именно  так  удобно  сравнивать ролики  .  

Понимаю  что часть баса просто не прописывается  в ролике (по себе  знаю  о такой  особенности ).  Меня  смутил  больше  "обедненный"  тональный баланс  - где  непропорционально  слабо  проработано  все от  нижней  середины и  вниз.  

У  меня  есть глоуб  версии  этих ламп (45-ток) и  именно  от  них  хочется  более вкусной и  богатой  полутонами подачи ...  впрочем  я  верю , что тут  получится  вывести свой звук -  раз  со  вкусом  взялись за  оформление и отбор деталей .  

Особо   интересно  для меня на какой  все-таки  входной лампе вы остановитесь в  связке с 45 -той  :unknown:

Леонид, мне было бы в свою очередь любопытно узнать в какой реализации Вы слушали 45й триод? 


Интересно, откуда Вы сформировали представление о звучании 45го триода как о "впечатляющим  масштабом и мясом  в нижней середине / басе"?  Если у Вас в приоритете масштабность и бас, то Вам вероятно стоит смотреть больше в сторону 2а3. Она будет иметь более телесный и "жирный" саунд в сравнении с 45ой. 


45ка лампочка весьма утонченная, у нее маленькая площадь анода, небольшой ток и довольно высокое внутреннее сопротивление ( в 2 раза выше, чем у 2а3 ) да и мощность в 1.5-2 ватта.  Даже чисто теоретически о каком то впечатляющем масштабе говорить не приходится.  Но она хороша тем, что может звучать очень прозрачно и подробно передавать самые тонкие музыкальные нюансы записи. Именно за это ее и ценят ;-)


Приведу Вам цитату Аббаса из нашего общения по поводу этих ламп: "Привет.Александр!

 

конечно 45 проигрывает в масштабе и телесности 2А3,правда ранние глобе компенсируют это красивейшими тембрами и более высокой прозрачностью чем у доступных нам 2А3.

 

Как с церно белого на цветное телевидение перейти,так с 2А3 на 45 глобе пересесть

 

Если говорить о поздних 45-ых,в фигурных колбах,то они уже такого звука не имеют,прросто неплохие прямонакальчики

 

с уважением.Аббас


Сообщение отредактировал Александр Михайлов: 03 Октябрь 2016 - 08:46


#15
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 482 сообщений

В моей домашней эксперементальной "системе" усилители демонстрируют несколько иной саунд... Выкладываю видеоролик, где усилитель работает с цифровым источником, на входе стоят послеЦАПовые трансформаторы, которые, кстати, довольно заметно сгущают звук. Не обращайте внимания на срач, на столе, все было подключено на скорую руку для эксперимента... 


  • Гарий, veter, Valery_C и еще 1 это нравится

#16
Akrill

Akrill

    Активный участник

  • Пользователь
  • 766 сообщений

Александр, большой молодец!!!

Не критикуешь ютубовские ролики, а прибор руками делаешь!!!

Респект тебе и уважуха. 


  • Александр Михайлов это нравится

#17
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 482 сообщений

Александр, большой молодец!!!

Не критикуешь ютубовские ролики, а прибор руками делаешь!!!

Респект тебе и уважуха. 

Большое спасибо, Дмитрий! :Rose:



#18
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 482 сообщений

Стоит огласить один важный интересный момент, который я понял на основании комментариев к роликам от разных людей. Я не знаю, с чем это связано, с ютубом ли или со звуковой картой или с наушниками, но совершенно точно, что люди слышат ролики по разному. Я прослушал записи в трех разных вариантах, но в одних и тех же наушниках. С рекордера некоторые запись звучат очень басисто и даже несколько гулко, поэтому, прежде, чем выложить видеоролики, я выбрал с наиболее умеренным басом и наиболее читаемым остальным диапазоном. При прослушивании с ноутбука, в моих наушниках все звучит очень ровно и сбалансировано, бас, середина, все на месте. Я ужаснулся, когда послушал ролики с телефона... Действительно очень "обрезанный" по низким частотам звук, ощущение, что звук превратили в пищалку. Посему, убедительная просьба, прежде чем сделать выводы о звучании по роликам, прослушать их с нормального источника в нормальных наушниках! Я очень переживаю, что у людей может сложиться неверное представление о реальном звучании моего изделия! Я в принципе довольно скептически отношусь к оценке по роликам, но раз то любит и требует общественность, приходится извращаться. 


Сообщение отредактировал Александр Михайлов: 03 Октябрь 2016 - 19:15


#19
Вадим***

Вадим***

    Старожил

  • Без политики
  • 10 770 сообщений
  • Моя система:"АББАС-АУДИО"

Надо еще поработать над усилителями.

Что то в них не то.

Ролики нормальные.ВСЁ можно понять и услышать.

На серьёзном классическом материале.Будет... :sad:


Сообщение отредактировал Вадим***: 03 Октябрь 2016 - 19:56


#20
Vitec

Vitec

    Участник

  • Без политики
  • 299 сообщений

Кто не слушает записи хорошего исполнения классической музыки тот звуковой аппаратуры не построит.


  • Гарий это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных