Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Ricercar audio

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 168

#21
Alex_rem

Alex_rem

    Участник

  • Пользователь
  • 313 сообщений

Да ладна....



#22
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 788 сообщений

Надо еще поработать над усилителями.
Что то в них не то.

Вадим, данная прослушка это часть работы. По сути я взял свои усилители и поместил в совершенно случайные условия и получил совершенно случайный звук. Никто не занимался ни гармонизацией, ни подбором ламп, проводов и т.п. Просто тупо привезли, подключили, прогрели и вперёд. Суть данного эксперимента для меня лично была в том, чтобы послушать как по разному усилители могут работать при разном окружении (акустика, провода, источник-винил, цифра) Отследить положительные качества, недостатки, подумать, что добавить, что убрать. Так и делаем аудио:)

#23
Гарий

Гарий

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 128 сообщений

На мой скромный взгляд , потенциал очень даже имеется . Необходимо заметить , что Александр готовил эти моноблоки довольно долго - вынашивал идею , собирал комплектующие и т.д. Монтаж мне очень понравился -Молодец ! По звучанию , как мне показалось , больше плюсов , чем минусов .  Думаю , над минусами Александр сам знает КАК поработать .

 P.S.  было бы интересно послушать эти моноблоки в моей системе .


Сообщение отредактировал Гарий: 04 Октябрь 2016 - 17:40


#24
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 788 сообщений

P.S.  было бы интересно послушать эти моноблоки в моей системе .

Я думаю, что чуть позже можно будет устроить такое мероприятие :)


  • Гарий это нравится

#25
Вадим***

Вадим***

    Старожил

  • Без политики
  • 10 995 сообщений
  • Моя система:"АББАС-АУДИО""UrakoFF-CАУНД"

А зачем таскать эти усилки по разным АС и системам?

Это же не хот-дог.

Надо настраивать под свою АС.

Или это коммерческий продукт?


Сообщение отредактировал Вадим***: 04 Октябрь 2016 - 23:06


#26
Leonbrodyk

Leonbrodyk

    Участник

  • Пользователь
  • 302 сообщений

Леонид, мне было бы в свою очередь любопытно узнать в какой реализации Вы слушали 45й триод? 


Интересно, откуда Вы сформировали представление о звучании 45го триода как о "впечатляющим  масштабом и мясом  в нижней середине / басе"?  Если у Вас в приоритете масштабность и бас, то Вам вероятно стоит смотреть больше в сторону 2а3. Она будет иметь более телесный и "жирный" саунд в сравнении с 45ой. 


45ка лампочка весьма утонченная, у нее маленькая площадь анода, небольшой ток и довольно высокое внутреннее сопротивление ( в 2 раза выше, чем у 2а3 ) да и мощность в 1.5-2 ватта.  Даже чисто теоретически о каком то впечатляющем масштабе говорить не приходится.  Но она хороша тем, что может звучать очень прозрачно и подробно передавать самые тонкие музыкальные нюансы записи. Именно за это ее и ценят ;-)


Приведу Вам цитату Аббаса из нашего общения ...

К  сожалению  во  всем что касается  схемотехники  я разбираюсь  плохо   (и  честно говоря   совсем перестал в нее верить   ...)  у меня  есть 2  чужих  системы  на  примете (среди  приятелей),  где я  часто слушал  усилители  на 45 лампах .В  одном случае  это моноблоки на основе  древних  RCA 30х годов (такие  попадаются  на   аукционах -  коричневого цвета  шасси  с  большим кол-вом квадратных кожухов...)  Там  как раз предусмотрено переключение  на   2А3  и  хозяин  под настроение меняет  отобранные  комплекты.  

    В  другом случае   полностью с нуля  авторская  разработка , на  шасси которой   буд-то  сады Семирамиды  подвешены несколько субшасси  (на пружинящих медных пластинах  входной каскад,  на кожаных ремнях блок питания  и  только  выходной каскад с трансформаторами  не висит,  а относительно  жестко смонтирован на деревянной  пластине  . и т.д.  Кстати  в этом доме  не одна система  и  кроме 2A3  можно  услышать усилители на 300b, 811  не  говоря про экзотику  с  какими то  огромными шарами рогатыми  (с  рогатыми  лампами по моему Кондо  ваял... в  системе  его же провода и  одна  из  головок  для винила  - все  на серебре  ).

В  обоих случаях  слушаются  широкополосные динамики  (с  отключаемой  нч и  вч   поддержкой ) мощности  1.5-2 Вт  хватает  даже для  БСО   на  громкости выше среднего .   И я  в таких  благодатных  условиях  вполне  отчетливо для себя  выделил  нюансы  присущие именно  45-кам !  Чтобы  лучше  изучить  свойства чужой системы,  я несколько раз  приезжал в гости  с  полным комплектов собственных кабелей и  одним  каким - то  из  своих  усилителей  для  сравнения...  все  они  в разы   мощнее  45-ток  (те же   отднотактники   от 4.5 до 8 Вт)

Если вернуться  к  сравнению 45 и 2A3  то  последние  звучали  с четко  очерченными краями диапазона  и с бОльшим запасом  по мощности    (  что  на чувствительных шириках...   не давало большого прироста  т.к. края  везде  осознанно   завалены,  а   чутья  достаточно  было и в первом варианте ) .  Но  вот что касается  середины  (начиная  уже  от верхнего баса ) - то  она с 2А3  подается  с  меньшей плотностью  звука  и   если  в записи  красиво  прописаны тембры  или  большой состав  звучит =  с  более мощной  лампой  оркестр как- бы   редеет и  оставшихся музыкантов отсаживают  подальше от слушателя  (рядов  на 5-6,  вот где по моему  теряется  масштаб,  а  вовсе не  в кол-ве баса  он  кроется)

     Про  зависимость качества  звука от величины  анода и самой лампы - сам  не раз  слышал или  читал... ,  но  во первых  на мой вкус  совсем большие лампы  больше диковина   - мне не  нравится   такой звук , где  за  крупными мазками  теряется мелкая нюансировка ( не говоря   про киловаты  в  питании  +  недетский  прогрев помещения  где  в 50-60 кв  метрах  уже через пару часов  прослушивания  дышать нечем :%)  )  Так же и очень большие трансформаторы  (в первую очередь касается  выходных )  больше не привлекают меня :unknown:

       Например   переслушав  в  свое время  несколько моноблоков от Клангфильм  или  раритетный    Сенхайзер  на  "игрушечных"  EL95  я  решил что  с этой лампой  усилитель  полноценно  будет  одну середину  воспроизводить ...  пока   не попался  мне  однажды  небольшой  PP  от   Вилберт Берлин  (4 Ecc 83  на  вход и тембро-блок и по 2  EL95  в  канал на выхлоп  - главным звеном в нем были  высочайшего качества трансформаторы с   секционированием  и  хорошим запасом по масса / габаритам )  Благодаря  компактности   этого  компонента я  не раз  с ним приезжал  для  знакомства и прослушивания в слепом тесте  и  всегда  после  предположений  что за шторкой  играет  дорогой усилок  как минимум  на винтажных 300b   или  как раз   подозрений  на  2А3 / EL 156  в  PP  и мощностью  16-20 Вт...  слушатели  совсем  не могли поверить своим глазам,  когда   отодвигал шторку и показывал  со снятым кожухом   пальчиковые  лампочки в  изделии  брутального  вида  "под лабораторный прибор" !  Такого  плотного и структурированного баса  я больше  никогда не слышал  от лампы !  Нечто  похожее  выдает  у меня  один  монстрик  собранный  хорошим мастером   на ГУ 29  с  бюджетной  обвязкой  и  простеньким  оформлением  (для  экономии  места и средств  в нем   отказались от кенотрона в  пользу диодов - отчего  атака звука и  нижний регистр  могут  заткнуть за пояс  на   порядок более дорогие изделия ). 

    Резюмируя,  для  небольшой   и   средней мощности  я  остановился  на  EL 12 / AL4 или  45 (по настроению),  при желании  иметь  что-то  ощутимо  мощнее  и универсальнее  по жанрам  - будет собран  мощник  на  Siemens  F2A  (только  пока не  определился 1 или 2 лампы на канал  ставить...). Оч.  надеюсь  что  пара / тройка  авторских  усилителей  на  озвученных лампах  перекроют   все мои хотелки на долго   :Rose:

 

PS  самое главное чуть не забыл  отметить...  в  вашей  системе звучание моноблоков   больше  понравилось  :good:


Сообщение отредактировал Leonbrodyk: 05 Октябрь 2016 - 04:44

  • Михаил SM и Александр Михайлов это нравится

#27
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 788 сообщений

А зачем таскать эти усилки по разным АС и системам?
Это же не хот-дог.
Надо настраивать под свою АС.
Или это коммерческий продукт?

Делаю то я как для себя и в моей "системе" звучание мне нравится!:oops: Но я не исключаю возможность продажи, если кто-то заинтересуется
Поэтому мне не маловажно, как изделие может себя проявить в других системах. А так же изучить возможные способы интеграции.

#28
Vitec

Vitec

    Участник

  • Без политики
  • 299 сообщений

Глупых покупателей одного компонента из системы уже давно нет. Не строй иллюзий о карьере гуру усилителей строения.



#29
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 788 сообщений

Глупых покупателей одного компонента из системы уже давно нет. Не строй иллюзий о карьере гуру усилителей строения.

Господин Витек, чем я Вам обязан?! С какого момента мы с Вами перешли на "Ты", что Вы позволяете себе фамильярничать со мной?! Вы у меня ничего ещё не купили, чтобы я перед Вами отчитывался, Ваше "экспертное" мнение о моём изделии, тем более в таком ключе мне вообще не интересно! Никаких иллюзий я не строю, я просто делюсь с людьми результатами своего творчества и приобретенного опыта. Что полезного сделали Вы лично?! Пришли ко мне в ветку и пишете какую то херню!

#30
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 788 сообщений

PS  самое главное чуть не забыл  отметить...  в  вашей  системе звучание моноблоков   больше  понравилось  :good:

Спасибо! Ну ведь это наверное так и должно быть ;-)  в своей "системе" у меня была возможность повозиться с настройкой и гармонизацией тракта


Оставь я Андрею усилители на какое то время, я думаю мы смогли бы поженить их и с его системой :smile:  Вы же знаете, ведь все всегда играет в комплексе :smile:



#31
Гарий

Гарий

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 128 сообщений

Господин Витек, чем я Вам обязан?! С какого момента мы с Вами перешли на "Ты", что Вы позволяете себе фамильярничать со мной?! Вы у меня ничего ещё не купили, чтобы я перед Вами отчитывался, Ваше "экспертное" мнение о моём изделии, тем более в таком ключе мне вообще не интересно! Никаких иллюзий я не строю, я просто делюсь с людьми результатами своего творчества и приобретенного опыта. Что полезного сделали Вы лично?! Пришли ко мне в ветку и пишете какую то херню!

 

Лично мне было бы интересно просто послушать усилители Александра в СВОЕЙ системе . Просто из любобытства . И что в этом плохового ?



#32
Михаил SM

Михаил SM

    Старожил

  • Без политики
  • 3 289 сообщений
  • Моя система:Мои аудиосистемы в России , которые нравятся людям .

Делаю то я как для себя и в моей "системе" звучание мне нравится! :oops: Но я не исключаю возможность продажи, если кто-то заинтересуется
Поэтому мне не маловажно, как изделие может себя проявить в других системах. А так же изучить возможные способы интеграции.

Не в традиции менторства , но просто по опыту . Раритетные лампы важно обвязывать такого же уровня винтажными и раритетными деталями . Особенно это касается проводов , где наличие ПВХ изоляции часто и даёт обеднение микродинамики , т.к. ПВХ её режет . Лучше винтажные чистые провода в хб изоляции , тогда будут хорошо передаваться послезвучия.   Иногда достаточно поставить один , два "порно" детали и всё - звук резко нивелируется , т.к. "великие" лампы требуют уважения . К примеру , наш резистор МЛТ в катоде -не камильфо однозначно.  Реально - Драловид , кость , сименс ; из современных - танталовый . На худой конец - AMRG .    Можно винтажной компании поставить ящик саке -в виде пары Блек гейтов в катоде входной или выходной лампы.  Тогда звук резко "веселится" и уходит в масштаб...   



#33
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 788 сообщений

Не в традиции менторства , но просто по опыту . Раритетные лампы важно обвязывать такого же уровня винтажными и раритетными деталями . Особенно это касается проводов , где наличие ПВХ изоляции часто и даёт обеднение микродинамики , т.к. ПВХ её режет . Лучше винтажные чистые провода в хб изоляции , тогда будут хорошо передаваться послезвучия. Иногда достаточно поставить один , два "порно" детали и всё - звук резко нивелируется , т.к. "великие" лампы требуют уважения . К примеру , наш резистор МЛТ в катоде -не камильфо однозначно. Реально - Драловид , кость , сименс ; из современных - танталовый . На худой конец - AMRG . Можно винтажной компании поставить ящик саке -в виде пары Блек гейтов в катоде входной или выходной лампы. Тогда звук резко "веселится" и уходит в масштаб...

Михаил, провода в ПВХ изоляции использовались в накале и в обслуживающих цепях типа реле времени, в ответственных звуковых цепях использовалась моножила. Советские резисторы использовались только для подбора режима.

Ну и потом, мои усилители сделаны без претензии на какой либо абсолют, поэтому так или иначе имеют свои разумные компромиссы. Кстати японцы не стесняются применять ПВХ провод и даже современные детали. Shindo Lab, Yamamoto Soundcraft и т.п. Усилители Klangfilm, пожалуйста... У них у всех какие то проблемы с микродинамикой?
Для меня лично основной недостаток проводов в ПВХ в том,что когда производитель использует дешёвые низкокачественные материалы при производстве провода и изоляции, часто происходит паскудная вещь, в то место, где провод зачищен, под ПВХ попадает воздух и влага и начинается какая то химическая реакция, после которой провод покрывается чернозеленым окислом и разрушается. Теряется контакт, ухудшается проводимость и прочие радости. НО Я НЕ ИСПОЛЬЗУЮ ТАКИЕ ПРОВОДА! Использую либо луженку, либо провод с нормальной изоляцией.

Прикрепленные изображения

  • 2_hero1.jpg
  • 2_hero3.jpg
  • hero_cortese_open.jpg
  • klangfilm-siemens-klv-502-tube-amplifier-6.jpg

Сообщение отредактировал Александр Михайлов: 06 Октябрь 2016 - 20:22


#34
Михаил SM

Михаил SM

    Старожил

  • Без политики
  • 3 289 сообщений
  • Моя система:Мои аудиосистемы в России , которые нравятся людям .

В построении усилителей производители часто все силы направляют на внешний вид , дизайн , маркетинговые мотиваторы -типа корпусов из древа и старинные лампы сверху.  В что внутри ? А внутри , как поёт ДДТ , везде кетай... . Поэтому , если кетай внутри , то такие усилки уже обречены на скорую утилизацию - их просто перестают покупать .  Что касается схемотехники , то она отражает реальные опыт и знания инженеров фирмы или любителя , где в идеале просчитывается почти всё , касаемо режимов работы и согласований .

Насчёт проводов в ПВХ , должна быть мера , но ещё не было случая , когда убрав эту ПВХ ботву , усилитель не прибавлял резко разрешения и ясности , вкупе с остальными приёмами , где основной - ввести в работу схемотехники по настоящему элементную базу высокого уровня .   



#35
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 788 сообщений

 Что касается схемотехники , то она отражает реальные опыт и знания инженеров фирмы или любителя , где в идеале просчитывается почти всё , касаемо режимов работы и согласований .

Михаил, готовой схемы у меня не было, все что вы видите было взято из головы. Расчеты могут быть только предварительными, практика есть практика, доводить и настраивать приходится все равно. Поэтому для выбора режимов, подгонки, я всегда использую сначала то, что есть под рукой (советские детали или китайские или еще какие, не важно). Когда все режимы в норме, все работает нормально, тогда уже можно играться подбором компонентов, резисторы, кондерчики, проводочки и прочее... 


Насчёт проводов в ПВХ , должна быть мера , но ещё не было случая , когда убрав эту ПВХ ботву , усилитель не прибавлял резко разрешения и ясности , вкупе с остальными приёмами , где основной - ввести в работу схемотехники по настоящему элементную базу высокого уровня .   

Уф, что ж с вами, с аудиофилами, делать то? :smile:  Где ж Вы раньше то были, Михаил? Нигде и никто (до сегодняшнего дня) не писал и не говорил о том (я не встречал), что провода в ПВХ зажимают динамику, вероятно даже великий Херояши Кондо об этом не догадывался :sad: Все хорошо в моих усилителях с динамикой, для однотакта пожалуй даже неожиданно, честное пионерское! Я возьму Ваше наблюдение на заметку, Михаил. Спасибо! :Rose:  Но как Вы правильно заметили - всего должно быть в меру! Безумства тоже  :crazy:

Прикрепленные изображения

  • p9271085.jpg

Сообщение отредактировал Александр Михайлов: 07 Октябрь 2016 - 07:22


#36
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 788 сообщений
Раз уж зашел разговор, хотелось бы провести кратенький экскурс по проводам. Моножилу я использовал не для улучшения динамики и совершенно рандомно, дабы "разукрасить" звук "окрасками" проводов. Каждый разный провод разного производителя имеет разные степени чистоты материала, а любые микропримеси нелинейно изменяют проводимость кабеля, вероятно поэтому мы и наблюдаем "окраски". Кстати, я считаю, что к играм с соединением разных материалов проводов (медь/серебро на пример) нужно относится с осторожностью... (На пример межблоки) В контактом переходе может возникнуть разность потенциалов. Если между соединяемыми металлами значительная контактная разность потенциалов, то в этом месте возникает переход с полупроводящими свойствами, добавьте к этому тонкие оксидные плёнки на поводнике... Зачастую, чтобы "пробить" такой переход, требуется некий потенциал и тут возникают потери и искажения полезного сигнала, особенно это заметно в слабосигналтьных цепях, а потенциал требуется сравнительно приличный. Отсюда резко контрастное различие в звучании некоторых проводов в "прозрачных" системах.
Провода им мои не нравятся... Ишь че:(

Сообщение отредактировал Александр Михайлов: 07 Октябрь 2016 - 10:41

  • Valery_C это нравится

#37
Вадим***

Вадим***

    Старожил

  • Без политики
  • 10 995 сообщений
  • Моя система:"АББАС-АУДИО""UrakoFF-CАУНД"

Александр.А сколько усилителей Вы собрали?



#38
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 788 сообщений

Александр.А сколько усилителей Вы собрали?

Вадим,  не считал. Готовых, как эти моноблоки к примеру, было не много, в основном все делалось как эксперимент. Усилителями мы занимаемся вместе с моим товарищем и обмениваемся опытом... 

А на готовое, законченное изделие уходит много времени, сил и средств. 


Сообщение отредактировал Александр Михайлов: 07 Октябрь 2016 - 12:27


#39
Михаил SM

Михаил SM

    Старожил

  • Без политики
  • 3 289 сообщений
  • Моя система:Мои аудиосистемы в России , которые нравятся людям .

Михаил, готовой схемы у меня не было, все что вы видите было взято из головы. Расчеты могут быть только предварительными, практика есть практика, доводить и настраивать приходится все равно. Поэтому для выбора режимов, подгонки, я всегда использую сначала то, что есть под рукой (советские детали или китайские или еще какие, не важно). Когда все режимы в норме, все работает нормально, тогда уже можно играться подбором компонентов, резисторы, кондерчики, проводочки и прочее... 


Уф, что ж с вами, с аудиофилами, делать то? :smile:  Где ж Вы раньше то были, Михаил? Нигде и никто (до сегодняшнего дня) не писал и не говорил о том (я не встречал), что провода в ПВХ зажимают динамику, вероятно даже великий Херояши Кондо об этом не догадывался :sad: Все хорошо в моих усилителях с динамикой, для однотакта пожалуй даже неожиданно, честное пионерское! Я возьму Ваше наблюдение на заметку, Михаил. Спасибо! :Rose:  Но как Вы правильно заметили - всего должно быть в меру! Безумства тоже  :crazy:

Кондо на голые провода ПВХ изоляцию не применял , имхо, но поверх провода с уже лаком -как правило полиуретанового  , не так смертельно. Все силвер моножилы и многожилы изолированы больше тефлоновыми трубками и тканевыми .

Потом , надо же понимать или знать иерархию "ударов под дых"  тонкому разрешению усилителя , к примеру .  Если взять тот же выходной трансформатор , то помимо прямого влияния магнитного сердечника , на уровень воздействия на звук выходит и состав покрывающего провода в трансе лака.  Для меня очевидно , что обмоточный или монтажный провод в полиуретановом лаке имеет значительное преимущество в разрешении , чем обычный провод, которым мотают обычные силовые трансформаторы и подавляющее большинство любительских трансёров .  У Кондо , на Аудионот в выходных трансформаторах применяется исключительно полиуретановый (назову) провод .  И вот от этого уже , от статуса трансформатора того же можно дальше начинать пляски с бубнами  , типа подбора проводов и прочих комплектующих. 

Статус винтажных проводов весьма не однозначен , так как лаками они покрывались разными , медт разная , и звучат они все в гигантскои диапазоне выбора - от мегауровня , где современные провода (хоть с полиуретаном , хоть без) отдыхают и до бросового уровня , когда звук на выходе терпит деградацию. 



#40
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 788 сообщений
Одно понятно про винтажные эмалированные провода, какими "крутыми" бы они не были, изоляция на большинстве из них как труха. Мотая трансформатор таким проводом, мы имеем большой риск механических повреждений и... Как следствие весёлое межвитковое замыкание с ИСКРОМЕТНОЙ динамикой ;)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных