Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Высохшие электролиты: реальная проблема или надуманная

- - - - - электролиты винтаж конденсаторы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1
Кирилл

Кирилл

    Участник

  • Без политики
  • 206 сообщений

Здравствуйте!

 

Ещё раз хотелось бы поднять проблему высохших электролитов, чтобы уже окончательно расставить все точки над i. 

 

Существуют две позиции по данному вопросу:

 

1) резать к чёртовой матери! заменить ёмкости сразу же после приобретения винтажного аппарта. Есть у ёмкостей заявленный срок службы (10000 часов, обычно 6000), соответственно, после того, как срок этот истёк, ёмкости корректно функционировать не могут и портят звук

мой вывод 15 лет и все-есть слышимая деградация звука

 

2) каким-то образом с ёмкостями ничего не случается, имею, дескать, аппараты аж шисятых годов - и ничего - функционируют без проблем, звук радует. 

Был приёмник 1934 года. Прекрасно работал с родными конденсаторами. 
Сейчас имею девайсы 60-х годов. Не знаю что там с емкостями, но всё родное и работает просто супер. 

 

 

Что тут не так? Кто заблуждается?

Если высохшие электролиты портят звук, то каким образом это проявляется непосредственно в звучании? Есть ли очевидный (слышимый) изъян в звуке, или просто аппарат не додаёт что-то в звук, не раскрывает полностью свой потенциал? 

 

p.s. Я это к чему вообще: есть винтажный усилок, ну, не шибко винтажный, как здесь привыкли, всего лишь начала 80-х, так-то звук у него вполне себе ничего, но не хватает ему воздуха. Может быть, это, конечно, конструктивная особенность (недорого транзисторного усилка), но вдруг, такая пришла мне в голову мысль, это из-за высохших электролитов? Вот заменить их на новые какие-нибудь jensnen - и воздух! 

Или бесполезно это всё? Мне просто любопытно, вряд ли я что-то буду менять. Но в будущем - возможно...


Сообщение отредактировал Кирилл: 28 Октябрь 2016 - 12:24


#2
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 729 сообщений

Здравствуйте!

Ещё раз хотелось бы поднять проблему высохших электролитов, чтобы уже окончательно расставить все точки над i.

Существуют две позиции по данному вопросу:

1) резать к чёртовой матери! заменить ёмкости сразу же после приобретения винтажного аппарта. Есть у ёмкостей заявленный срок службы (10000 часов, обычно 6000), соответственно, после того, как срок этот истёк, ёмкости корректно функционировать не могут и портят звук

2) каким-то образом с ёмкостями ничего не случается, имею, дескать, аппараты аж шисятых годов - и ничего - функционируют без проблем, звук радует.

Что тут не так? Кто заблуждается?
Если высохшие электролиты портят звук, то каким образом это проявляется непосредственно в звучании? Есть ли очевидный (слышимый) изъян в звуке, или просто аппарат не додаёт что-то в звук, не раскрывает полностью свой потенциал?

Элетролиты бывают разные. Герметичные вообще очень долговечные. У меня в усилителе без всяких проблем трудятся электролиты 60х годов. Если после тренировки он показывает близкую к заявленной ёмкость и нормальный уровень утечки, то его можно смело применять. А сухой электролит понятно, что никуда не годится

#3
Кирилл

Кирилл

    Участник

  • Без политики
  • 206 сообщений

Если после тренировки он показывает близкую к заявленной ёмкость и нормальный уровень утечки, то его можно смело применять. А сухой электролит понятно, что никуда не годится

Ну, это замеры нужно делать. А на слух "сухой" слышно?



#4
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 729 сообщений

Ну, это замеры нужно делать. А на слух "сухой" слышно?

Сухой в принципе не работает как положено. В питании не выполняет функцию фильтрации (слышен характерный фон). В катоде влияет на режим лампы.

#5
Кирилл

Кирилл

    Участник

  • Без политики
  • 206 сообщений

Цитаты для первого поста я взял из этой беседы. Там человек пишет: 

Сейчас имею девайсы 60-х годов. Не знаю что там с емкостями, но всё родное и работает просто супер. Кондёры даже кожей обтянуты. Видели такие? 
В аппаратах 80-90-х давно всё посыпалось. Требуют постоянного ухода. 

 

И Вы выше пишите:

Элетролиты бывают разные. Герметичные вообще очень долговечные. У меня в усилителе без всяких проблем трудятся электролиты 60х годов. 

 

Складывается впечатление, что в аппаратах 60-х стоят ёмкости вечные. 

Можно вкратце обрисовать чем ёмкости 60-х принципиально отличаются более поздних, 80-х, 90-х - которые "сыпятся"? И, если у меня усилитель 80-х (см. по ссылке выше), значит ли это - что надо менять ёмкости? 

 

Прошу извинить мою неискушённость, я гуманитарий.  :pardon:



#6
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 729 сообщений

Цитаты для первого поста я взял из этой беседы. Там человек пишет:
И Вы выше пишите:
Складывается впечатление, что в аппаратах 60-х стоят ёмкости вечные.
Можно вкратце обрисовать чем ёмкости 60-х принципиально отличаются более поздних, 80-х, 90-х - которые "сыпятся"? И, если у меня усилитель 80-х (см. по ссылке выше), значит ли это - что надо менять ёмкости?

Прошу извинить мою неискушённость, я гуманитарий. :pardon:

По сути ничем не отличаются. Так же имеют свойство сохнут, как и все остальное. Просто как и все остальное имеют разный уровень качества. Среди винтажных деталей попадаются, как очень качественные и надёжные, так и полный мусор. Все смотрится по месту. Но как то раньше, в большинстве случаев, к вопросу качества изделия видимо подходили более ответственно. И некоторая винтажная аппаратура вполне себе дюжит и по сей день без переделок и реставраций. Но... Как повезёт.
Часто можно заметить видимые неисправности. Это всевозможные вздутия и подтеки в виде белых "солевых" пятен.

#7
georgiy1957

georgiy1957

    Заглянувший

  • Пользователь
  • 40 сообщений

Все зависит от исполнения, герметичные типа КЭГ-1, КЭГ-2, ЭГЦ очень хороши емкость не теряют не текут, стоят у меня в усе на 6А6-2А3 в смещении, а вот с негерметичными бывают проблемы, в виде подтекания эл-та, но это зависит от изготовителя особо этим страдали изделия дружественных республик, когда приходила партия деталей из Армении на завод, их в изолятор брака сразу везли, а так есть пара полу герметичных КЭ-2-М 49 гв. с КВН49 и емкость в норме применяю их макетке.



#8
afon

afon

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 272 сообщений
Усь японский? Можно в принципе забить на такие мелочи, либо махните все на epcos,но скорее овчинка не стоит того. Важнее подбор акустики. Давайте "лет с ток" про весь комплект.
Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший.
Екклесиаст, 5:7

#9
Волдырь

Волдырь

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 057 сообщений

А на что Вы их менять собрались? Электролиты конца 70х в транзисторах вообще живее всех живых, и при этом еще и качественнее. В ламповых усях большинство полудохлые - высокая температура - тут ничего не поделаешь. Если уж сильно зудиться, то померить ECR метром не выпаивая и заби(Ы)ть.


Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

#10
Кирилл

Кирилл

    Участник

  • Без политики
  • 206 сообщений

А на что Вы их менять собрались? Электролиты конца 70х в транзисторах вообще живее всех живых, и при этом еще и качественнее. В ламповых усях большинство полудохлые - высокая температура - тут ничего не поделаешь. Если уж сильно зудиться, то померить ECR метром не выпаивая и заби(Ы)ть.

Да пугают неизбежной "деградацией звука" (см. выше) - вот, интересуюсь, вдруг слушаю деградировавший звук? Вдруг с новыми ёмкостями буит лучше? А так-то оно нафик надо - чего-то там менять... 


Сообщение отредактировал Кирилл: 30 Октябрь 2016 - 20:52


#11
georgiy1957

georgiy1957

    Заглянувший

  • Пользователь
  • 40 сообщений

Если сомневаетесь, демонтируйте проверьте прибором, если в норме то какой смысл менять. Если аппарат долго не работал всегда имеет место некоторого  ухудшения звука, лечится тренировкой.



#12
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 729 сообщений

Да пугают неизбежной "деградацией звука" (см. выше) - вот, интересуюсь, вдруг слушаю деградировавший звук? 

Мдэ... Вот хуже некуда осознавать, что возможно слушаешь деградированный звук, но при этом не фиксируешь это ушами :grin:  Ладно там конденсаторы высохшие... Провода могут быть запаяны не в том направлении :shock:

 

На счет деградации звука, берем выход усилителя и смотрим на спектроанализаторе какие искажения, сколько, что из себя представляет их спектр, переходные характеристики и т.п., и уже на основании этого можно сделать вывод, деградированный звук или пойдет ;-)


Сообщение отредактировал Александр Михайлов: 31 Октябрь 2016 - 11:03






Темы с аналогичным тегами электролиты, винтаж, конденсаторы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных