Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Помогите с БП

- - - - - блок питания кенотрон КБГ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#1
ginger

ginger

    Заглянувший

  • Пользователь
  • 32 сообщений

Привет всем. Уже несколько дней мучаюсь с кенотронным блоком питания. Хочу подать на УНЧ на EL84 в пентоде на выходе 350-390 Вольт. По схеме - две анодные обмотки соединены последовательно (мощности трансов хватает - сопротивления вторичек 5 и 15 Ом). С трансов выходит 270 В переменки. Затем стоит кенотрон 5Ц4М. Затем конденсатор КБГ 4 мкФ 600В, затем дроссель, затем батарея из конденсаторов МБГО на 40 мкФ, 400 В..

Итак. когда я только включаю БП в есть (а он подключен к одному каналу - схеме усилителя), то напряжение поднимается до 360 В.., а затем также плавно опускается до 190 В ... ((( 

Что я только уже не делал... ((( Конденсаторы проверял ESR-метром....(( Также ставил электролиты после дросселя.., ничего не помогло, напряжение опускается под нагрузкой.. (((

Помогите пожалуйста, специалисты, кто знает что нужно делать ..?? Какой элемент схемы исключить ? ) 

Спасибо  :smile:  :smile:



#2
Михаил SM

Михаил SM

    Старожил

  • Без политики
  • 3 281 сообщений
  • Моя система:Мои аудиосистемы в России , которые нравятся людям .

Я бы обратил внимание на правильность включения двух анодных обмоток по 270в , которые должны быть соединены   последовательно , где в случае ДППВ в точке их заземления у одной начало , а у другой -конец . 

Затем , какое реальное напряжение остаётся на этих обмотках под нагрузкой с её реальным током потребления, который тоже хорошо знать .

Проверить кенотрон , применив  заведомо исправный . 

 

360-390в для ел84 ?  Может только если это РР в классе В , а так , если это  S.E. -  я этой лампе только посочувствую. 



#3
Волдырь

Волдырь

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 057 сообщений

Усилитель то сколько потребляет? Так то все верно по мере разогрева ламп потребляемый ток растет, а напряжение падает,  но в нормальных для кенотрона режимах постоянка на выходе должна быть где то 1,15 - 1,1 переменки минимум, а никак не менее. И как вы насчитали, что выпрямленного должно быть 360- 390в при 270 переменки на входе - непонятно. На 1,41 что ли умножали? Так это для  диодов. И то всего 380в получается. Возможно проседает сама переменка из за тонкого провода вторички. Померяйте переменку между анодами кенотрона на холодных лампах и на горячих и ток потребляемый усилителем и все будет понятно.


Сообщение отредактировал Волдырь: 31 Май 2017 - 18:46

  • Александр Михайлов это нравится
Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

#4
Михаил SM

Михаил SM

    Старожил

  • Без политики
  • 3 281 сообщений
  • Моя система:Мои аудиосистемы в России , которые нравятся людям .

Усилитель то сколько потребляет? Так то все верно по мере разогрева ламп потребляемый ток растет, а напряжение падает,  но в нормальных для кенотрона режимах постоянка на выходе должна быть где то 1,15 - 1,1 переменки минимум, а никак не менее. И как вы насчитали, что выпрямленного должно быть 360- 390в при 270 переменки на входе - непонятно. На 1,41 что ли умножали? Так это для  диодов. И то всего 380в получается. Возможно проседает сама переменка из за тонкого провода вторички. Померяйте переменку между анодами кенотрона на холодных лампах и на горячих и ток потребляемый усилителем и все будет понятно.

5Ц4М выпрямляет с примерно 10-15 в повышением напряжения от базового выпрямленного , если бы это был 5Ц3С .   А так всё верно . Вообще , хуже нет , когда человек что-то делает , но не осознаёт определенных конкретных проявлений и правил , когда в усилителе, к примеру , всё взимосвязано -мощность трансформатора , сечение провода , ток , коэффиц. регулирования силового транса .    Поэтому в таких случаях , как у топикстартера, я бы рекомендовал поэтапное макетирование , типа проверить сначала ресурс самого силового транса , какие падения напряжений под нагрузкой ( магазин мощных резисторов) , потом кентрончик подцепить с емкостью на выходе и снова нагрузить , меряя напряжение, ток .   Лабораторная работа , короче. 



#5
Волдырь

Волдырь

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 057 сообщений

Ну да, но вообще то усилители строят начиная с блока питания. Ну и мы так ничего и не услышали о усилителе - может там двухтактник с триодным включением в классе А. А это запросто может быть и 150ма и чуть больше.


  • Михаил SM это нравится
Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

#6
ginger

ginger

    Заглянувший

  • Пользователь
  • 32 сообщений

Спасибо Михаил, и другие друзья... :smile:

Да если честно я уже раз 20 -30 переделывал, что  то менял.... Сейчас думаю поставить диодный мост, обычные китайские электролиты, и подать на схему 300В, вместо 400.... Усилитель, обычная схема 6Н1П и EL84 в пентоде... Там наверное один канал должен 100 мА где то потреблять... Просто я не раз уже читал, что лампа EL84 лучше раскроется, если подать на нее 400 В , и соответственно изменить смещение., чтобы было 35-40 мА на катоде... (это где то получается 300-400 Ом)...) 

Вобщем спасибо всем за советы... :smile: Буду работать в этом направлении... :smile:

Трансы у меня мощные... Сопротивление вторички на 190В - 6 Ом (это очень мало, то есть толстый провод), а второй транс добавляет еще 40 - 150 В ... Там сопротивление вторички 15 Ом (тоже довольно мало).... Включал я их правильно (синфазно, или как это написать ..))

Кенотрон у меня включен в ОППВ, т.н. "подвальным" включением ... ) То есть переменка поступает на катод, а постоянка снимается с одного из анодов (анод кенотрона на минус первого конденсатора, а на плюс первого конденсатора идет переменка) (второй анод просто не подключен) .. ) :smile:

Или надо два анода параллельно соединить ??? :) 

Вот так вот вобщем.. :smile: :smile:


Сообщение отредактировал ginger: 31 Май 2017 - 20:10


#7
afon

afon

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 272 сообщений
На кенотроне упадет прилично от 15 до 40 Вольт. Для ОППВ советуют массогабарит железа транса лелать в 3,4 раза больше. Добрый совет,бросьте с кенами мутить. Селеновый мост и электролитов парочку(Бош,Сименс через резистор 150 ом)без дросселя- на нем упадет еще прилично. Мостик сдернуть со старых отечественных приемников.
Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший.
Екклесиаст, 5:7

#8
ginger

ginger

    Заглянувший

  • Пользователь
  • 32 сообщений

Спасибо Эйфон .. :) Пока что еще поборюсь с этой схемой БП .. )) 

Скажите, а если два анода кенотрона соединить последовательно, на один канал усилителя ? Возрастет мощность кенотрона .. )

Вобщем пока что попробую так .. )) :)  



#9
Волдырь

Волдырь

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 057 сообщений

Схемку нацарапайте фактическую с указанием фазировки обмоток - так понятней будет. Если под мощностью кенотрона Вы понимаете выпрямленный ток, то последовательное соединение его не увеличит. Кстати, как Вы собрались включать последовательно один двуханодный кенотрон с общим катодом в одном баллоне? Вот параллельное включение увеличит ток вдвое при ОППВ, а значит уменьшит внутреннее сопротивление кенотрона и падение напряжения на нем.Ой чувствую напутано у Вас с трансами - то есть по видимому 2 транса и по 1 обмотке на каждом, включенные последовательно. Ох не дело это... Кстати усилитель то PP или SE?

 

afon

Я бы не сказал, что селен имеет преимущество перед кенотроном, тем более Советский.


Сообщение отредактировал Волдырь: 01 Июнь 2017 - 03:14

  • Александр Михайлов это нравится
Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

#10
georgiy1957

georgiy1957

    Заглянувший

  • Пользователь
  • 40 сообщений

АВСки да,не очень надежные, а столбики поставил в SE на ГМ57 ну оч. хорошо.



#11
ВКН

ВКН

    Участник

  • Пользователь
  • 185 сообщений
А если на EL84 подать 800в, то она раскроется еще больше и быстрее.
Изучите даташит.
Особенно параметры Ua max и Pa max.
  • Андрей Белый, Михаил SM и Александр Михайлов это нравится
Три дочери - не показатель кривизны рук!

#12
Волдырь

Волдырь

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 057 сообщений

ВКН

Ну 800в не видел, а вот 450 видел и не раз. Ключевые слова: автоматическое смещение при рекомендуемой величине сеточного резистора и непревышении максимальной рассеиваемой мощности на аноде. Вообще мой принцип использовать лампы в максимальных режимах - на мой ух они тогда звучат благозвучнее. Ну а насиловать 84е - любимая тема гитарастов - они там бесчинствуют по полной, так же, впрочем, они поступают и с остальными лампами. Тубофилы - что с них взять...


АВСки да,не очень надежные, а столбики поставил в SE на ГМ57 ну оч. хорошо.

Что за столбики?


Сообщение отредактировал SP057: 01 Июнь 2017 - 13:55

Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

#13
georgiy1957

georgiy1957

    Заглянувший

  • Пользователь
  • 40 сообщений

Плиз.

Прикрепленные изображения

  • vs112_2small.jpg


#14
Rene

Rene

    Активный участник

  • Пользователь
  • 728 сообщений

.... Сейчас думаю поставить диодный мост, обычные китайские электролиты, и подать на схему 300В, вместо 400.... Усилитель, обычная схема 6Н1П и EL84 в пентоде... Там наверное один канал должен 100 мА где то потреблять... Просто я не раз уже читал, что лампа EL84 лучше раскроется, если подать на нее 400 В

 

ИМХО ЕЛ84 лучше раскроется если питать её не через задницу. Т.е. одним трансом,
у которого 190 через удвоитель получите за 400В. И где там в одном канале вы
насчитали 100мА, это на два почти хватает - 55 максимум на 84 ну и 5-10 на драйвер.
Также 84ка лучше раскрывается в триоде, пентод конечно бодрый такой, но быстро
надоедает. Хотя это все зависит от музыки, ушей, головы и динамиков.

 

R.



#15
afon

afon

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 272 сообщений
Тогда лучше Двойной полупериод с двумя одноанодными кенами. В данной схеме. Ставил советский мост селеновый и транс от Звезды(все родное отсутствовало),в Телек Оперетту звучало очень хорошо. Кен для однополупериода ставят,заметьте,элитный,мощный дорогой.
Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший.
Екклесиаст, 5:7

#16
ВКН

ВКН

    Участник

  • Пользователь
  • 185 сообщений

Напряг голову. Проанализировал посты топикстартера.

Он прекрасно осознаёт, что при +380 надо снижать ток до 35мА.

При этом уверяет о потреблении "около 100мА на канал".

Следовательно, это РР. Класс АВ.

Уже легче.

Так Вы пришлёте схему самого БП, или нам также додумываться?


Три дочери - не показатель кривизны рук!

#17
ginger

ginger

    Заглянувший

  • Пользователь
  • 32 сообщений

Вот схема. Только я в триоде включу.. Сейчас слушаю вот так в пентоде.., тоже не нравится... 

Смысл такой, что я хочу уйти от элеткролитов в БП и кенотроном в ОППВ, и 380-390В питание...  Дальше буду пробовать разные варианты...  Очень устал с этим БП... Играет нормально с китайскими элеткролитами и с диодным мостом обычным.. . Вот так . :smile:

 

ПС: режимы мне не надо .. там вопросики стоят на картинке. другой нету. )) :)

Прикрепленные изображения

  • dlsBsJao.jpg

Сообщение отредактировал ginger: 02 Июнь 2017 - 18:05


#18
ВКН

ВКН

    Участник

  • Пользователь
  • 185 сообщений
SE?
Задирать анодное елке, потом душить ток смещением?
Даешь усилитель отрицательной полуволны!!!
Я - пас.
  • Александр Михайлов это нравится
Три дочери - не показатель кривизны рук!

#19
ginger

ginger

    Заглянувший

  • Пользователь
  • 32 сообщений

Я уже подумываю чтобы купить сетевой транс от крана 1 КВА.., там однофазное 220/380 для пускателей... Но он дороговатый .. 


SE?
Задирать анодное елке, потом душить ток смещением?
Даешь усилитель отрицательной полуволны!!!
Я - пас.

 Хочется немного повысить мощность в триоде .., повышением напряжения..

 

хотя вобщем то вы правы... :)   в чем- то .. :)


Сообщение отредактировал ginger: 02 Июнь 2017 - 18:10


#20
Михаил SM

Михаил SM

    Старожил

  • Без политики
  • 3 281 сообщений
  • Моя система:Мои аудиосистемы в России , которые нравятся людям .

В ваш проект т.с. похоже лучше подойдёт более высковольтная октальная лампа 6П6С , имеющая Uа мах = 350в .  В катоде порядка  390 -470 ом  .  






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных