Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Псевдомоно

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1
Sber

Sber

    Модератор

  • Модератор
  • 6 913 сообщений

 Имеется стерео система. Как правильно сделать псевдомоно? Имеется в виду не только винил скоммутировать, а всю систему перевести в режим псевдомоно. В интернете много чего написано как сделать из моно псевдостерео, а вот наоборот - как то не нашел информации. У кого какие мнения будут? Прошу высказаться.



#2
Василич

Василич

    Участник

  • Пользователь
  • 206 сообщений
  • Моя система:Каждый день новая.

Вход левого и правого каналов УНЧ соединяются вместе.На них через резисторы 20ком подаётся сигнал левого и правого каналов. Либо если с паяльником дружишь, можно поставить выключатель,который будет соединять средние выводы РГ. Режим моно-стерео. Простейший вариант,акустику поставить рядом вплотную друг к другу.


г.Севастополь  +79787254106


#3
Буковский Сергей

Буковский Сергей

    Активный участник

  • Пользователь
  • 592 сообщений

А если ещё и с головой дружить, то сопротивления ( каждое из двух ) надо бы выбрать примерно равными входному ... Но звучит почему то по разному, если применить это дело на входе уся или где ни будь в предварительных каскадах. Нужно пробовать.



#4
ВКН

ВКН

    Участник

  • Пользователь
  • 185 сообщений
1. Двойной триод с обьединенными анодами и катодами. На сетки подаются L и R. С анода снимаем L+R.
2. Два трансформатора. На первичках два входа L и R. Включенные последовательно вторички выдают суммарный сигнал.
  • Александр Михайлов это нравится
Три дочери - не показатель кривизны рук!

#5
Sber

Sber

    Модератор

  • Модератор
  • 6 913 сообщений

Спасибо! А если минус одной акустики на плюс второй и к одному моноблоку Квод 2, а стерео сигнал через разъемом комутирующий с преда на моноблок? Правильно будет?



#6
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 679 сообщений

Я б тоже сумматор каналов на лампочке собрал



#7
Aleksandr_K

Aleksandr_K

    Заглянувший

  • Пользователь
  • 62 сообщений

 Имеется стерео система. Как правильно сделать псевдомоно? Имеется в виду не только винил скоммутировать, а всю систему перевести в режим псевдомоно. В интернете много чего написано как сделать из моно псевдостерео, а вот наоборот - как то не нашел информации. У кого какие мнения будут? Прошу высказаться.

На мой взгляд не всё так просто.Надо знать каким методом сделана запись и может ли она быть моно совместимой при суммирование каналов.В своей моно системе предпочитаю слушать только один канал.


  • Андрей Белый это нравится

#8
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 679 сообщений

На мой взгляд не всё так просто.Надо знать каким методом сделана запись и может ли она быть моно совместимой при суммирование каналов.В своей моно системе предпочитаю слушать только один канал.

И часть информации из другого канала просто будет отсутствовать. Какое-то неполноценное прослушивание получается



#9
Aleksandr

Aleksandr

    Старожил

  • Без политики
  • 2 136 сообщений
через согласующий трансформатор комутируем правый и левый каналы, подать на один моно блок, подключить акустику R и L подключить
Попробовать разные подключения

#10
Sber

Sber

    Модератор

  • Модератор
  • 6 913 сообщений

А трансформатор обязательно?


Вход левого и правого каналов УНЧ соединяются вместе.На них через резисторы 20ком подаётся сигнал левого и правого каналов. Либо если с паяльником дружишь, можно поставить выключатель,который будет соединять средние выводы РГ. Режим моно-стерео. Простейший вариант,акустику поставить рядом вплотную друг к другу.

Входы параллельно или последовательно соединяются?



#11
Aleksandr

Aleksandr

    Старожил

  • Без политики
  • 2 136 сообщений
Через трансформаторы самое удобное, и правильное согласование. В сигнал включаются трансформаторы, если не надо моно
Убираются и снова стерео, удобно и просто, да и мало вносят всякой хрени в звучание. Трансформаторы должны быть хорошие.

#12
ВКН

ВКН

    Участник

  • Пользователь
  • 185 сообщений

У нас в лаборатории была проблемка с "отслушиванием" свеженамотанных трансиков, макетов каскада и пр. Не делать же сразу пару экспериментальных изделий! Вдруг не понравится.

Так вот беря один сигнал от источника мы теряли часть информации. Потом я взял пару трансов из своей коробки и смастерил сумматор.

 

Сейчас планирую моно усилитель (есть одинокая одноанодная 2А3 RCA) и планирую на вход 53 лампу с обьединёнными анодами.

 

Делать сумматор из трёх резисторов - моветон.


Три дочери - не показатель кривизны рук!

#13
Волдырь

Волдырь

    Активный участник

  • Пользователь
  • 968 сообщений

Делать сумматор из трёх резисторов - моветон.

А Вам бы всё гланды через жопу автогеном удалять...  А там начнется согласование источника с трансформатором, а потом трансформатора с усилителем... А это шум, фон, искажения,проблема кошерного питания корпуса итд - короче развод пассажира на 10 тыр. На мой взгляд правильнее всего два повторителя - катодных, истоковых или эмиттерных, работающих на общую нагрузку, Но в принципе это избыточное решение этой мелкой проблемы. Вопрос ещё и в том что смешивать надо, какой источник? Может где то можно и проще и правильней замесить?


Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

#14
Sber

Sber

    Модератор

  • Модератор
  • 6 913 сообщений

Володя! Я хочу пробовать два варианта. Стереоисточники - пред - моноблок Квод- две акустики - первый вариант. Стереоисточники- пред- два моноблока Квод- две акустики - второй вариант.

 Какой предпочтительное? Как скомутировать? Сам понимаешь слова типа "катодные повторители" для меня темный лес. В Питере я остался на том же знании электроники.

 Колонки сдвигать не буду. Меня очень устраивает звучание моно винила с моно головами когда акустики разнесены.



#15
Волдырь

Волдырь

    Активный участник

  • Пользователь
  • 968 сообщений

Сергей! Так может на этом и остановиться? Не думаю, что записям с СД  моно  как то поможет. Катушке/кассете даже может помешать из за фазовых искажений между каналами в случае небольшого несовпадения азимута и/или неравномерно вытянутой/протягиваемой ленты, что в результате даст кривой замес в моно, который не исправишь ничем . Ну а придумать что то лучше для винила, чем моно головка вряд ли удастся. Тем более, что вряд ли ты слушаешь новодел, а для пластинок тех лет на сферической игле с достаточной нагрузкой на нее  более монофонического варианта и не придумаешь. И это будет совсем не псевдо в смысле источника, а как раз самое натуральное моно, особенно, если ты всё равно собираешься слушать его через две разнесённых колонки. Я тАк дУмаю!...

Да, в случае внешнего фонокорректора  раздельного с предом проблем нет. Сигнал с головки должен подаваться на ОДИН канал фонокорректора, вход второго канала закорачивается заглушкой , а с выхода используемого канала корректора через Y образный разветвитель без всяких резисторов - на вход преда. И далее каждый канал преда к своему моноблоку и акустике. 

Хуже, когда фонокорректор встроен в пред - тут всё зависит от возможностей его коммутации. Ну скажем так - головка - в один канал фонокорректора, второй канал глушится затычкой, с используемого канала выхода записи на магнитофон, Y образный кабель на оба входа заленточного  контроля с магнитофона. Ну и надо включить кнопку монитор.

Если входа - выхода для магнитофона с возможностью заленточного контроля нет, то только в потроха лезть и делать как сказал Василич - ибо выводы движков регуляторов громкости просто найти и припаять туда два провода с тумблером, а громкость до упора никто скорее всего выкручивать не будет то есть на верхних не введённых частях переменных резисторов будут осуществляться смешивание каналов и поканальная развязка между предыдущими каскадами. 

Ну и самое простое - на преде может быть кнопка моно :-)

Смысл в том, чтобы не подавать сигнал с головки на оба входа фонокорректора  Это  умножит на два его входную ёмкость и поделит на два входное сопротивление, сделав входные параметры далекими от стандартных.


Сообщение отредактировал Волдырь: 09 Сентябрь 2017 - 04:07

Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

#16
Василич

Василич

    Участник

  • Пользователь
  • 206 сообщений
  • Моя система:Каждый день новая.

А трансформатор обязательно?


Входы параллельно или последовательно соединяются?

Трансформатор не нужен.  А то сейчас насоветуют ,что сумматор  станет в 300$ или схема сложнее усилителя будет.  Сумматор делается на двух резисторах. Вот  так. И суммирует одинаково как и на лампе,как и трансформаторный.

Прикрепленные изображения

  • СУММАТОР.JPG

г.Севастополь  +79787254106


#17
Люборытный

Люборытный
  • Пользователь
  • 14 сообщений

Ну, Василич тут насоветует. Экономный такой, дальше некуда...да и Володя Волдырь хватил лишка насчет искажений, шумов и т.п. муры при сведении трансформаторами. Сводить надо только трансформаторами, точнее - одним трансформатором. В качестве оного можно взять любой транс на витом или ОЛ сердечнике из аморфа или пермаллоя. Такие есть у Соутера и Лундала и купить их проблем нет. Рассчитаны они на выходное сопротивление источника звука порядка, скажем, 600 Ом, а искажения... Как насчет 0,002%?  А повышения сигнала до 12-ти раз при сохранении приемлемого частотного диапазона? И отдельная экранировка им не нужна, они уже с экранами ... А что каскад на лампе для сведения искажений не имеет? Имеет и подчас еще какие... Что тогда говорить о повышающих трансах для виниловых головок, которые вообще работают без проблем по искажениям и шумам с сигналом порядка нескольких микровольт или милливольт?    



#18
Волдырь

Волдырь

    Активный участник

  • Пользователь
  • 968 сообщений

Люборытный

Да это всё хорошо, только надо "всего лишь" , чтобы каскад перед трансформатором  работал на 600 - омную нагрузку и искажения конечно же будут определяться не трансформатором а этим каскадом. Если речь о лампах, то это как минимум катодный повторитель или СРПП, а это уже не кошерно по мнению многих. На чем бы он не был сделан ему придётся нелегко. Лишнее усиление вроде бы никто не заказывал. То. как это предложил, Василич вполне нормально, но повторяю , что месить в принципе можно всё. кроме магнитной записи - там это табу.


Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

#19
Люборытный

Люборытный
  • Пользователь
  • 14 сообщений

Люборытный

Да это всё хорошо, только надо "всего лишь" , чтобы каскад перед трансформатором  работал на 600 - омную нагрузку и искажения конечно же будут определяться не трансформатором а этим каскадом. Если речь о лампах, то это как минимум катодный повторитель или СРПП, а это уже не кошерно по мнению многих. На чем бы он не был сделан ему придётся нелегко. Лишнее усиление вроде бы никто не заказывал. То. как это предложил, Василич вполне нормально, но повторяю , что месить в принципе можно всё. кроме магнитной записи - там это табу.

С 600-омной нагрузкой как-то туманно. Перед входным трансформатором обычно стоит источник, у меня это проигрыватель СД с выходным сопротивлением 22 Ома (по паспорту, измерено мной тоже) . Соответственно, трансформатор со стороны первички видит источник с сопротивлением 22 Ома, а не какие-то мифические каскады с каким-то другим сопротивлением. В случае с винилом он видит выходное сопротивление фонокорректора, которое тоже не обязательно 600 Ом. 

 

Об искажениях. Выходное напряжение моего лазера 2,5 вольта РМС при коэффициенте нелинейных искажений менее 0,001%. Поэтому утверждение, что нелинейные искажения источника больше искажений трансформатора, как-то по меньшей мере странно. Искажения входных трансформаторов, пригодных для смешивания стереосигнала в моно,нормируются изготовителем и указываются в даташитах на них. В любом случае они существенно выше искажений источника сигнала. В случае винилкорректора - простите, никто не мешает выходной каскад его собрать с понижающим выходным трансформатором либо использовать соответствующую микросхему. Но. как я писал, ставьте монофоническую головку и сведение трансформатором или как еще вам не потребуется. 

 

Не знаю, о каком лишнем усилении вы говорите, но все резистивные смесители часть сигнала уничтожают, причем, естественно, низкоуровневую его часть. Хотите съэкономить и потерять детальность - милости прошу, но бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. 

 

О трансформаторе за 300 баксов. За все хорошее надо платить, из г... конфетки или пули не сделаешь. Мне Лундаловский транс обошелся в 180 евро, а Танговский - в 200 баксов. Заметим, с повышением 1:6. Можно делать одноламповый усилитель. Эконом вариант с двумя входными трансами-аттенюаторами от Соутера - примерно столько... У Соутера неплохие трансы для этого тоже есть, искажения менее 0,002%., но с существенно меньшим повышением. Можно свести сигнал парой Соутеровских входных трансов-аттенюаторов-регуляторов громкости, тоже неплохой вариант. 

 

Не знаю, что вы предлагаете "месить", но обычно употребляется применительно к сигналу термин "смешивать", что вызывает сомнение в качестве и уровне ваших советов.    



#20
marabu

marabu
  • Пользователь
  • 2 сообщений

 

 

... но все резистивные смесители часть сигнала уничтожают, причем, естественно, низкоуровневую его часть. Хотите съэкономить и потерять детальность - милости прошу...

 

 

 

Весьма спорное утверждение! Резистор, как известно, представляет собой активный и линейный элемент, по крайней мере в диапазоне звуковых частот. Каким образом он распознаёт, выделяет и уничтожает низкоуровневую часть сигнала? Вы можете привести формулу передаточной функции резистора и в этой формуле показать те элементы, которые "отвечают" за низкоуровневую часть. Или дать конкретную ссылку на источник, хотя бы  уровня ВУЗовского учебника, где есть подробный анализ такого поведения резистора в сигнальных цепях.


  • SP057 это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных