Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Псевдомоно

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1
Sber

Sber

    Модератор

  • Модератор
  • 6 815 сообщений

 Имеется стерео система. Как правильно сделать псевдомоно? Имеется в виду не только винил скоммутировать, а всю систему перевести в режим псевдомоно. В интернете много чего написано как сделать из моно псевдостерео, а вот наоборот - как то не нашел информации. У кого какие мнения будут? Прошу высказаться.



#2
Василич

Василич

    Участник

  • Пользователь
  • 149 сообщений
  • Моя система:Каждый день новая.

Вход левого и правого каналов УНЧ соединяются вместе.На них через резисторы 20ком подаётся сигнал левого и правого каналов. Либо если с паяльником дружишь, можно поставить выключатель,который будет соединять средние выводы РГ. Режим моно-стерео. Простейший вариант,акустику поставить рядом вплотную друг к другу.


г.Севастополь  +79787254106


#3
Буковский Сергей

Буковский Сергей

    Активный участник

  • Пользователь
  • 568 сообщений

А если ещё и с головой дружить, то сопротивления ( каждое из двух ) надо бы выбрать примерно равными входному ... Но звучит почему то по разному, если применить это дело на входе уся или где ни будь в предварительных каскадах. Нужно пробовать.



#4
ВКН

ВКН

    Участник

  • Пользователь
  • 177 сообщений
1. Двойной триод с обьединенными анодами и катодами. На сетки подаются L и R. С анода снимаем L+R.
2. Два трансформатора. На первичках два входа L и R. Включенные последовательно вторички выдают суммарный сигнал.
  • Александр Михайлов это нравится
Три дочери - не показатель кривизны рук!

#5
Sber

Sber

    Модератор

  • Модератор
  • 6 815 сообщений

Спасибо! А если минус одной акустики на плюс второй и к одному моноблоку Квод 2, а стерео сигнал через разъемом комутирующий с преда на моноблок? Правильно будет?



#6
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 410 сообщений

Я б тоже сумматор каналов на лампочке собрал



#7
Aleksandr_K

Aleksandr_K

    Заглянувший

  • Пользователь
  • 62 сообщений

 Имеется стерео система. Как правильно сделать псевдомоно? Имеется в виду не только винил скоммутировать, а всю систему перевести в режим псевдомоно. В интернете много чего написано как сделать из моно псевдостерео, а вот наоборот - как то не нашел информации. У кого какие мнения будут? Прошу высказаться.

На мой взгляд не всё так просто.Надо знать каким методом сделана запись и может ли она быть моно совместимой при суммирование каналов.В своей моно системе предпочитаю слушать только один канал.


  • Андрей Белый это нравится

#8
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 410 сообщений

На мой взгляд не всё так просто.Надо знать каким методом сделана запись и может ли она быть моно совместимой при суммирование каналов.В своей моно системе предпочитаю слушать только один канал.

И часть информации из другого канала просто будет отсутствовать. Какое-то неполноценное прослушивание получается



#9
Aleksandr

Aleksandr

    Завсегдатай

  • Без политики
  • 1 995 сообщений
через согласующий трансформатор комутируем правый и левый каналы, подать на один моно блок, подключить акустику R и L подключить
Попробовать разные подключения

#10
Sber

Sber

    Модератор

  • Модератор
  • 6 815 сообщений

А трансформатор обязательно?


Вход левого и правого каналов УНЧ соединяются вместе.На них через резисторы 20ком подаётся сигнал левого и правого каналов. Либо если с паяльником дружишь, можно поставить выключатель,который будет соединять средние выводы РГ. Режим моно-стерео. Простейший вариант,акустику поставить рядом вплотную друг к другу.

Входы параллельно или последовательно соединяются?



#11
Aleksandr

Aleksandr

    Завсегдатай

  • Без политики
  • 1 995 сообщений
Через трансформаторы самое удобное, и правильное согласование. В сигнал включаются трансформаторы, если не надо моно
Убираются и снова стерео, удобно и просто, да и мало вносят всякой хрени в звучание. Трансформаторы должны быть хорошие.

#12
ВКН

ВКН

    Участник

  • Пользователь
  • 177 сообщений

У нас в лаборатории была проблемка с "отслушиванием" свеженамотанных трансиков, макетов каскада и пр. Не делать же сразу пару экспериментальных изделий! Вдруг не понравится.

Так вот беря один сигнал от источника мы теряли часть информации. Потом я взял пару трансов из своей коробки и смастерил сумматор.

 

Сейчас планирую моно усилитель (есть одинокая одноанодная 2А3 RCA) и планирую на вход 53 лампу с обьединёнными анодами.

 

Делать сумматор из трёх резисторов - моветон.


Три дочери - не показатель кривизны рук!

#13
Волдырь

Волдырь

    Активный участник

  • Пользователь
  • 864 сообщений

Делать сумматор из трёх резисторов - моветон.

А Вам бы всё гланды через жопу автогеном удалять...  А там начнется согласование источника с трансформатором, а потом трансформатора с усилителем... А это шум, фон, искажения,проблема кошерного питания корпуса итд - короче развод пассажира на 10 тыр. На мой взгляд правильнее всего два повторителя - катодных, истоковых или эмиттерных, работающих на общую нагрузку, Но в принципе это избыточное решение этой мелкой проблемы. Вопрос ещё и в том что смешивать надо, какой источник? Может где то можно и проще и правильней замесить?


Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
                 А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

#14
Sber

Sber

    Модератор

  • Модератор
  • 6 815 сообщений

Володя! Я хочу пробовать два варианта. Стереоисточники - пред - моноблок Квод- две акустики - первый вариант. Стереоисточники- пред- два моноблока Квод- две акустики - второй вариант.

 Какой предпочтительное? Как скомутировать? Сам понимаешь слова типа "катодные повторители" для меня темный лес. В Питере я остался на том же знании электроники.

 Колонки сдвигать не буду. Меня очень устраивает звучание моно винила с моно головами когда акустики разнесены.



#15
Волдырь

Волдырь

    Активный участник

  • Пользователь
  • 864 сообщений

Сергей! Так может на этом и остановиться? Не думаю, что записям с СД  моно  как то поможет. Катушке/кассете даже может помешать из за фазовых искажений между каналами в случае небольшого несовпадения азимута и/или неравномерно вытянутой/протягиваемой ленты, что в результате даст кривой замес в моно, который не исправишь ничем . Ну а придумать что то лучше для винила, чем моно головка вряд ли удастся. Тем более, что вряд ли ты слушаешь новодел, а для пластинок тех лет на сферической игле с достаточной нагрузкой на нее  более монофонического варианта и не придумаешь. И это будет совсем не псевдо в смысле источника, а как раз самое натуральное моно, особенно, если ты всё равно собираешься слушать его через две разнесённых колонки. Я тАк дУмаю!...

Да, в случае внешнего фонокорректора  раздельного с предом проблем нет. Сигнал с головки должен подаваться на ОДИН канал фонокорректора, вход второго канала закорачивается заглушкой , а с выхода используемого канала корректора через Y образный разветвитель без всяких резисторов - на вход преда. И далее каждый канал преда к своему моноблоку и акустике. 

Хуже, когда фонокорректор встроен в пред - тут всё зависит от возможностей его коммутации. Ну скажем так - головка - в один канал фонокорректора, второй канал глушится затычкой, с используемого канала выхода записи на магнитофон, Y образный кабель на оба входа заленточного  контроля с магнитофона. Ну и надо включить кнопку монитор.

Если входа - выхода для магнитофона с возможностью заленточного контроля нет, то только в потроха лезть и делать как сказал Василич - ибо выводы движков регуляторов громкости просто найти и припаять туда два провода с тумблером, а громкость до упора никто скорее всего выкручивать не будет то есть на верхних не введённых частях переменных резисторов будут осуществляться смешивание каналов и поканальная развязка между предыдущими каскадами. 

Ну и самое простое - на преде может быть кнопка моно :-)

Смысл в том, чтобы не подавать сигнал с головки на оба входа фонокорректора  Это  умножит на два его входную ёмкость и поделит на два входное сопротивление, сделав входные параметры далекими от стандартных.


Сообщение отредактировал Волдырь: 09 Сентябрь 2017 - 04:07

Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
                 А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

#16
Василич

Василич

    Участник

  • Пользователь
  • 149 сообщений
  • Моя система:Каждый день новая.

А трансформатор обязательно?


Входы параллельно или последовательно соединяются?

Трансформатор не нужен.  А то сейчас насоветуют ,что сумматор  станет в 300$ или схема сложнее усилителя будет.  Сумматор делается на двух резисторах. Вот  так. И суммирует одинаково как и на лампе,как и трансформаторный.

Прикрепленные изображения

  • СУММАТОР.JPG

г.Севастополь  +79787254106





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных