Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Motiograph MA 7505

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#1
sigitask

sigitask

    Участник

  • Пользователь
  • 202 сообщений
  • Моя система:Garrard 301, Garrard 401. Tонармы Ortofon RMA 309, Gray 106, Fairchild, GE. Головки: SPU-EA, Empire 108, Empire 88, GE VR22. MC transformer: Kaudio, Abbas, Klangfilm. Kорректор: Kaudio. Усилитель: Kaudio PX4, самодельный SE 845; EF12- EL12, колонки Klangfilm KL 405 open bafle, Mini AML music KL405, Lowther Acousta 124, Open baffle Telefunken field coil 30cm, Tape Deck Studer A807 MKII, Nagra 4S, Studer A812, speakers Tannoy Westminster.

Приобрел вот такие моноблоки. Пуш пул на 6v6. По монтажу похожые на Вестерны. Но оказалось что у них большие навадки от сети, следсвие неудачной разводки земли и связывания проводов в жгуты. Может быт кто то слушал их? Есть ли смысл возиться?


Вот так выглядит монтаж. 

Прикрепленные изображения

  • 11E7F920-ED15-4B25-A7B7-EE8E09B0C5FC.jpeg
  • CA8C0786-63D0-4FC2-8680-D16179310167.jpeg


#2
Franz

Franz

    винил форева

  • Без политики
  • 5 156 сообщений

просто нужно отдать в ремонт ,кондеры на замену


дверь мне запили 

Вадим***


#3
sigitask

sigitask

    Участник

  • Пользователь
  • 202 сообщений
  • Моя система:Garrard 301, Garrard 401. Tонармы Ortofon RMA 309, Gray 106, Fairchild, GE. Головки: SPU-EA, Empire 108, Empire 88, GE VR22. MC transformer: Kaudio, Abbas, Klangfilm. Kорректор: Kaudio. Усилитель: Kaudio PX4, самодельный SE 845; EF12- EL12, колонки Klangfilm KL 405 open bafle, Mini AML music KL405, Lowther Acousta 124, Open baffle Telefunken field coil 30cm, Tape Deck Studer A807 MKII, Nagra 4S, Studer A812, speakers Tannoy Westminster.

Да кондеры здесь не причем. Востановил их. Они отличные. Для эксперимента добавил ешче по 100 мкф. Это ничего неизменило. Монтаж неудачный. Нужно перепаивать землю делая или звезду или дерево как прилично. У них все зделанно как попало. Неожидал таково. И расположение елементов плохое. Высокоомная цепь ООС расположена около силовика и кенотрона. 



#4
Sber

Sber

    Модератор

  • Модератор
  • 6 922 сообщений

   Не могу поверить, что разрабатывали такие вещи безграмотные инженеры,  делали безбашенные рабочие у которых руки из жопы растут, а потом все это покупали и слушали безмозглые потребители!  Может у них тогда сеть другая была?

 Если все переделать, то это уже авторское изделие 21го века будет, а не оригинальный Motiograph MA-7505.

 Может не торопится?

  Пока писал, вспомнил рассуждения слесаря Полесова из 12ти стульев  о городском трамвае : " .... стекла не на резинках - не поедет." :smile:

 Топикастера прошу не обижаться. Я действительно удивлен заключением о безграмотной ( если не сказать - дефектной) конструкции и желаю решить проблему таким образом, что бы вещь радовала владельца.


  • Basf, Александр Михайлов и S laptev это нравится

#5
sigitask

sigitask

    Участник

  • Пользователь
  • 202 сообщений
  • Моя система:Garrard 301, Garrard 401. Tонармы Ortofon RMA 309, Gray 106, Fairchild, GE. Головки: SPU-EA, Empire 108, Empire 88, GE VR22. MC transformer: Kaudio, Abbas, Klangfilm. Kорректор: Kaudio. Усилитель: Kaudio PX4, самодельный SE 845; EF12- EL12, колонки Klangfilm KL 405 open bafle, Mini AML music KL405, Lowther Acousta 124, Open baffle Telefunken field coil 30cm, Tape Deck Studer A807 MKII, Nagra 4S, Studer A812, speakers Tannoy Westminster.

   Не могу поверить, что разрабатывали такие вещи безграмотные инженеры,  делали безбашенные рабочие у которых руки из жопы растут, а потом все это покупали и слушали безмозглые потребители!  Может у них тогда сеть другая была?

 Если все переделать, то это уже авторское изделие 21го века будет, а не оригинальный Motiograph MA-7505.

 Может не торопится?

  Пока писал, вспомнил рассуждения слесаря Полесова из 12ти стульев  о городском трамвае : " .... стекла не на резинках - не поедет." :smile:

 Топикастера прошу не обижаться. Я действительно удивлен заключением о безграмотной ( если не сказать - дефектной) конструкции и желаю решить проблему таким образом, что бы вещь радовала владельца.

Я тоже немогу поверить. Наверное другие требования были. И наверное сеть была чистой. Или я чего то непоним аю до конца. Вот например ток анода драивера только 1 мА. Слкдовательно неможет раскачать нормально лампу 6л6. Получается завал -3,5 дб на 20кгц. Потом его исправляет ООС. Увеличил ток до 2,5 мА, на 20кгц ровно даже без ООС. Может они ограничивались 10 кгц? Все таки изделие 40 года.  Теперь копаюсь на НЧ. На 50 гц и ниже большие искажения. Пока что непонимаю почему. Они обрезывали НЧ начиная 100гц. На входе стоит цепочка 47нф и резистор 100к. 


Вот схема усилителя. 

Прикрепленные файлы



#6
Волдырь

Волдырь

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 049 сообщений

Я бы не ждал рекордного качества от этого усилителя. Все таки он предназначен для работы в голосовом диапазоне. Сначала надо разобраться от чего он фонит - наводки это или последствия плохой фильтрации анодного. Закоротите вход и измерьте соотношение сигнал/шум/фон. Для снижения фона рекомендую поставить конденсатор на землю между дросселем и кенотроном - это будет самым эффективным, однако может уменьшить ясность звучания (хотя тут скорее всего пока не до ясности). Лучше взять бумагу. Как вы восстанавливали конденсаторы? Мерили у них ЕСР? Обрубание низких по входу скорее всего и предусмотрено для исключения насыщения выходного трансформатора, который почти наверняка из кровельного железа. Надо померить индуктивность первички возможно межвитковое замыкание вследствие осыпания лака. Кстати померьте постоянное напряжение на сетках выходных ламп - его быть не должно от слова совсем - если есть - разделительные кондёры С12-13 под замену. Я бы вообще с этого начал.


Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

#7
Михаил SM

Михаил SM

    Старожил

  • Без политики
  • 3 281 сообщений
  • Моя система:Мои аудиосистемы в России , которые нравятся людям .

Усилитель много работал , железо в трансформаторах подсело , а в питании -  Г- фильтр.  Поэтому фонит .  Нужно обмерить индуктивность дросселя. Должно быть всяко не менее 15 гн.    


  • Волдырь это нравится

#8
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 617 сообщений

Кто сочиняет и распространяет эти легенды про грамотных инженеров не допускавших ни одного промаха? Все винтажные усилители фонят на чувствительной акустике вестерны, кланги, шманги, филипсы, телефункены.

Инженеры грамотные, но связывали все в жгуты, чтобы провода не поотрывались,экономили на конденсаторах, на габаритах, придвигали силовики к выходникам чтобы вписаться в размеры

Все старые книжки по расчету трансформаторов учат не как получить лучший звук, а как сэкономить на проволке и железе, в этом и состояла основная грамотность. Со звуком работали, но никто не ставил себе задач  делать "совершенные" вещи, результат соизмеряли с затратами, эпоха сумасшедшего бескомпромиссного хайэнда пришла намного позже.

В силу того что люди были другими, материал тоже был другой,получался винтажный звук ,автоматически, у кого то лучше, у кого то хуже. Но к инженерной грамотности это не имеет никакого отношения, то есть абсолютно.


  • Волдырь и suzi это нравится

#9
Rene

Rene

    Активный участник

  • Пользователь
  • 726 сообщений

Интересно, пол Америки смотрело кино с фонящим саундтрэком...
Что-то мне все это напомнило кинап 25УО, точнее наоборот...

Если не изменяет память, первое стерео и панорамное звучание
было у уже цветного фильма "Фантазия" Уолта Диснея в 39 кажется году,
дирижер и многое другое - Стоковский. Да и все Альтеки, Вестерны и ЭрСиЭи
уже стояли в серых ящиках по углам. Не везде конечно, но стандарт был задан.
Поэтому я бы предположил иные начальные условия...

Инженеры представляли что делают, кинопрокатчиков также не интересовал
фонящий усилитель и перспектива потери клиентов и бизнеса. Проблема имхо
наживная и её нужно решать поиском и устранением источника фона. Т.е.
проверкой монтажа, напряжений и потребляемого тока, силовика, фонит накал
или анодка, фонит драйвер или выходной каскад...

Монтаж для подобных поисков идеальный и абсолютно верный для киноусилителя,
ремонт/замена любой детали быстрее чем колеса на Формуле 1.
"Дело было не в бобине...",  успехов в решении проблемы.

 

R.



#10
sigitask

sigitask

    Участник

  • Пользователь
  • 202 сообщений
  • Моя система:Garrard 301, Garrard 401. Tонармы Ortofon RMA 309, Gray 106, Fairchild, GE. Головки: SPU-EA, Empire 108, Empire 88, GE VR22. MC transformer: Kaudio, Abbas, Klangfilm. Kорректор: Kaudio. Усилитель: Kaudio PX4, самодельный SE 845; EF12- EL12, колонки Klangfilm KL 405 open bafle, Mini AML music KL405, Lowther Acousta 124, Open baffle Telefunken field coil 30cm, Tape Deck Studer A807 MKII, Nagra 4S, Studer A812, speakers Tannoy Westminster.

Спасибо всем за рассуждения. Последние новости такие: монтаж мог быть и луче, но подключение давольно глубокой ООС ( усиление с ООС падает 6 раз), очень хорошо снижает фон даже при фирменной разводке. Видимо срабатывает компенсация фона от плохой разводки противофазным фоном в цепи ООС. (Фоновое напрряжение на 16 ом нагрузке, 8 мв RMS. Это очень непложой результат. ) Также сглаживает частотку она становиться ровной 40-30000гц. Искажение 50 гц по осцилографу почти не видны. Все таки остается проблемо от расположения высокоомной цепи обратной связи близко к кенотрону. Видны большие высокочастотные наводки от сети и переключения кенотрона. Может быть попробовать зашунтировать кенотрон слюдой 1000пф?  


Конечно сеть в 40 годы была чистая и проблема вч в сети несуществовала. Думаю пробовать ставить сетевой филтр. Может кто посоветовать?

проходние кондеры пришлось конечно заменить слишком большая утечка была. Фирменные буду варить в воске с парафином. Элекролиты востанавливал подачей напряжения с кенотрона через 30к резюк. Все лампы перед етим вынял. После двух суток напряжение на них стало 360 в. После процедуры померил емкость она больше чем номинал 8 мкф. 

Я критиковал что ток анода драивера 6sj7что он 1 ма. Вчера посмотрел схему Вестерна 124. Вероятно что MA 7507 срисовали с него. Там тоже ток драивера который раскачивает 6Л6 толко 0,8 ма. Без ООС Мотионграф имеет очень некрасивую переходную характеристику связи с малым током драивера. Но ООС исправляет ее. 



#11
sigitask

sigitask

    Участник

  • Пользователь
  • 202 сообщений
  • Моя система:Garrard 301, Garrard 401. Tонармы Ortofon RMA 309, Gray 106, Fairchild, GE. Головки: SPU-EA, Empire 108, Empire 88, GE VR22. MC transformer: Kaudio, Abbas, Klangfilm. Kорректор: Kaudio. Усилитель: Kaudio PX4, самодельный SE 845; EF12- EL12, колонки Klangfilm KL 405 open bafle, Mini AML music KL405, Lowther Acousta 124, Open baffle Telefunken field coil 30cm, Tape Deck Studer A807 MKII, Nagra 4S, Studer A812, speakers Tannoy Westminster.

Я бы не ждал рекордного качества от этого усилителя. Все таки он предназначен для работы в голосовом диапазоне. Сначала надо разобраться от чего он фонит - наводки это или последствия плохой фильтрации анодного. Закоротите вход и измерьте соотношение сигнал/шум/фон. Для снижения фона рекомендую поставить конденсатор на землю между дросселем и кенотроном - это будет самым эффективным, однако может уменьшить ясность звучания (хотя тут скорее всего пока не до ясности). Лучше взять бумагу. Как вы восстанавливали конденсаторы? Мерили у них ЕСР? Обрубание низких по входу скорее всего и предусмотрено для исключения насыщения выходного трансформатора, который почти наверняка из кровельного железа. Надо померить индуктивность первички возможно межвитковое замыкание вследствие осыпания лака. Кстати померьте постоянное напряжение на сетках выходных ламп - его быть не должно от слова совсем - если есть - разделительные кондёры С12-13 под замену. Я бы вообще с этого начал.

Померил индуктивность первички. половинки пуш пула только 2,7гн ??? Две соединены последовательно дает 10 гн. Я не силен в пуш пулах но по моему должно быть гораздо больше. Тем не менее получается на 40 гц полная мощность 15ват без искажений. 

Все таки монтаж усилителя плохой. Отключение цепочки RC ( второй конец  которой небыл подключен к земле) от анода драивера снизил фон до 5 мв RmS на 16 ом нагрузке. Это очень приличный результат. Но какои нженер мог расроложить ету цепочку ,которая подключена к резюку анода драивера 200ком , рядом с высоковольтными проводами идущими от сетевика к кенотрону?


Усилитель много работал , железо в трансформаторах подсело , а в питании -  Г- фильтр.  Поэтому фонит .  Нужно обмерить индуктивность дросселя. Должно быть всяко не менее 15 гн.    

Померил росель он 12 гн. Думаю все нормально. 



#12
Волдырь

Волдырь

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 049 сообщений

sigitask

Про высокочастотные помехи - а откуда им взяться? Слишком грязная сеть? Но у вас же стоит понижающий сетевой трансформатор перед моноблоками - и если он работает НЕ в насыщении, то он уже является фильтром ВЧ помех из сети.

Шунтировать кенотрон кондёром бессмысленно. Можно поставить RC цепочку между концами вторички (анодами кенотрона). но думаю что это большого эффекта не даст.

Про кондёры - если ёмкость превышает номинал это плохой признак - по идее, при таком возрасте всё должно быть как раз наоборот. Все таки рекомендую померить не только ёмкость, но и ESR.

Режимы ламп обсуждать бессмысленно так как в разных реализациях одной и той же схемы они разные. Зачем их менять ведь мы же хотим соблюсти аутентичность до некоторой степени. 

Индуктивности трансформаторов и дросселя нормальная у всех поделок тех времён она плюс-минус такая.

В деле уменьшения помех рекомендую вторичку  выходного транса оторвать от шасси, витую пару (или ее же в экране подключенном к шасси) от концов вторички 0 и 32 ома дотянуть до резистора R5, где и подключить соответственно к земле и цепи ООС. Всю тряхомудию в цепи ООС (C5,R9,C7,C8,R10,C9,C10) я бы выбросил и вместо поставил бы один резистор, подобрав его по необходимому усилению. Ну возможно пикушечный кондёр параллельно ему для исключения возбуждения, посчитанный кгц на 30.  И еще попробовал бы  выбросить C6,R12,R11- они тут не нужны.

Ну вот где то так.


Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

#13
sigitask

sigitask

    Участник

  • Пользователь
  • 202 сообщений
  • Моя система:Garrard 301, Garrard 401. Tонармы Ortofon RMA 309, Gray 106, Fairchild, GE. Головки: SPU-EA, Empire 108, Empire 88, GE VR22. MC transformer: Kaudio, Abbas, Klangfilm. Kорректор: Kaudio. Усилитель: Kaudio PX4, самодельный SE 845; EF12- EL12, колонки Klangfilm KL 405 open bafle, Mini AML music KL405, Lowther Acousta 124, Open baffle Telefunken field coil 30cm, Tape Deck Studer A807 MKII, Nagra 4S, Studer A812, speakers Tannoy Westminster.

sigitask

Про высокочастотные помехи - а откуда им взяться? Слишком грязная сеть? Но у вас же стоит понижающий сетевой трансформатор перед моноблоками - и если он работает НЕ в насыщении, то он уже является фильтром ВЧ помех из сети.

Шунтировать кенотрон кондёром бессмысленно. Можно поставить RC цепочку между концами вторички (анодами кенотрона). но думаю что это большого эффекта не даст.

Про кондёры - если ёмкость превышает номинал это плохой признак - по идее, при таком возрасте всё должно быть как раз наоборот. Все таки рекомендую померить не только ёмкость, но и ESR.

Режимы ламп обсуждать бессмысленно так как в разных реализациях одной и той же схемы они разные. Зачем их менять ведь мы же хотим соблюсти аутентичность до некоторой степени. 

Индуктивности трансформаторов и дросселя нормальная у всех поделок тех времён она плюс-минус такая.

В деле уменьшения помех рекомендую вторичку  выходного транса оторвать от шасси, витую пару (или ее же в экране подключенном к шасси) от концов вторички 0 и 32 ома дотянуть до резистора R5, где и подключить соответственно к земле и цепи ООС. Всю тряхомудию в цепи ООС (C5,R9,C7,C8,R10,C9,C10) я бы выбросил и вместо поставил бы один резистор, подобрав его по необходимому усилению. Ну возможно пикушечный кондёр параллельно ему для исключения возбуждения, посчитанный кгц на 30.  И еще попробовал бы  выбросить C6,R12,R11- они тут не нужны.

Ну вот где то так.

 

Cпасибo за советы. У меня сеть 120 волт. Я нахожусь сейчас в США. Там сеть кошмарная. Вчера установил источник помех в моем доме: ето 2 Лед лампы. Отключение уменьшило наврдки ВЧ. Но еще много остолось. Усил очень чувствительный к наводкам в сети. Кондера С7, С8, С9, С10 вобщще никуда не били подключены. Я их выбросил. Цепочки r12, R11, C6 тоже выбросил, они являлись приемником помех потому что были близко к кенотрону и сетевым проводом. После этого низкочастотный фон уменшился до 5 мв RMS на 16 ом нагрузке. Но остались ВЧ помехи. Попробую организовать ООС как Вы советуете. А индуктивность одной половины выходника 2,7 Гн это нормально?


Bот так выглядит помехи. 

Прикрепленные изображения

  • 68BE3D73-0E24-40BB-BC03-78B70C03FE2E.jpeg
  • 71413665-B6D2-4A46-B43A-41C62E4E9263.jpeg


#14
Михаил SM

Михаил SM

    Старожил

  • Без политики
  • 3 281 сообщений
  • Моя система:Мои аудиосистемы в России , которые нравятся людям .

Жгуты , конечно, имеет смысл расплести .   Если в Г-фильтре у дросселя 12 гн , то после него должно быть всяко не менее 220мкф , а лучше и все 500мкф .  Лучше из современных Дженсен .   Остальные конденсаторы , если высоки утечки , я бы заменил на бумагомасляные Сименсы или Боши -МР .  Они надёжны , не текут и звучат лучше полубитого временем электролитного хлама.      

Обратная связь , она , конечно , одно лечит , а многое  остальное -  калечит.    



#15
Волдырь

Волдырь

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 049 сообщений

Жгуты , конечно, имеет смысл расплести .   Если в Г-фильтре у дросселя 12 гн , то после него должно быть всяко не менее 220мкф , а лучше и все 500мкф .  Лучше из современных Дженсен .   Остальные конденсаторы , если высоки утечки , я бы заменил на бумагомасляные Сименсы или Боши -МР .  Они надёжны , не текут и звучат лучше полубитого временем электролитного хлама.      

Обратная связь , она , конечно , одно лечит , а многое  остальное -  калечит.    

Понятно, что можно вообще его перепаять не оставив ничего от исходной схемы, выходные лампы в триод включить и ООС убрать итд итп. Избыточность ёмкостей не всегда хорошо. С некоторого момента я перестал этим баловаться, Посмотрите хотя бы на схему Квода 2 Ёмкости питания там минимум, однако ничего не фонит и звук достаточно живой и пластичный. Зашунтируйте их толстыми электролитами и звук тяжелеет. В последнем моём усилителе наилучший вариант получился с бумагой в масле после кенотрона в 3,9 мкф, после дросселя 10гн тоже всё по минимуму- в сумме не более 100мкф на оба канала. Фона было 5 мв и он легко убирался до 0,5мв увеличением первого конденсатора до 47 мкф, но только вместе с легкостью и певучестью. Решил компромиссом между фоном и звуком - был огорчен слегка.

sigitask

Не думаю, что на Ваших осциллограммах продукты возбуждения самого усилителя. Действительно очень похоже на наводки. Но на всякий случай проверьте усилитель на устойчивость на меандре, на отсутствие похожих колебательных процессов на полке прямоугольника. Еще похоже на микрофонный эффект от щелчка по лампе или какого то сотрясения. Посмотрите периодичность помех, померьте частоту между посылками и в самой пачке может это что то даст для понимания.

Кстати, а паяльник у Вас с терморегулятором? Они часто дают помехи.


Сообщение отредактировал Волдырь: 16 Январь 2018 - 17:42

Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

#16
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 727 сообщений

Жгуты , конечно, имеет смысл расплести .   Если в Г-фильтре у дросселя 12 гн , то после него должно быть всяко не менее 220мкф , а лучше и все 500мкф .  Лучше из современных Дженсен .   Остальные конденсаторы , если высоки утечки , я бы заменил на бумагомасляные Сименсы или Боши -МР .  Они надёжны , не текут и звучат лучше полубитого временем электролитного хлама.      

Обратная связь , она , конечно , одно лечит , а многое  остальное -  калечит.    

Жгуты расплести и грамотно переплести обратно. Входные цепи развести нормальным экранированным проводом. Все земляные концы собрать в кучу и посадить на корпус в одной точке (найти экспериментальным путем по минимуму фона). На бумагомасляные конденсаторы в двухтакте (ИМХО) менять в общем то нет особого смысла, эти конденсаторы габаритные, стоят дороже, емкость относительно не большая, а влияния их на звук в двухтакте гораздо меньше чем в однотакте. Я бы поэксперементировал с такими на пример  https://www.ebay.com...5tvlS20tKtVFKLQ. Так же попробовал нормальный П фильтр. Что касается ООС, я бы не был столь категоричным в ее отношении. Слышал не мало очень музыкальных усилителей с ее наличием. В некоторых усилителях она жизненно необходима. Главное с глубиной не переборщить. Вот в общих чертах наверное и все.


Сообщение отредактировал Александр Михайлов: 16 Январь 2018 - 17:39


#17
Franz

Franz

    винил форева

  • Без политики
  • 5 156 сообщений

Клангфильмы вообще не фонят и звучат здорово , кстати о птичках ,товарищ отключил фонящие смирновские усилители подключил Кводы 2 -не фонят и звучат лучше к тому же


Сообщение отредактировал Franz: 16 Январь 2018 - 18:41

  • Sber это нравится

дверь мне запили 

Вадим***


#18
ВКН

ВКН

    Участник

  • Пользователь
  • 185 сообщений
В Декабре сделал РР усилители на pen44. После кенотрона 10мкф, после дросселя 30мкф, в питании драйвера (трансформаторный) - 10мкф.
Что такое фон?
Какие нахрен 470мкф?
  • Волдырь это нравится
Три дочери - не показатель кривизны рук!

#19
sigitask

sigitask

    Участник

  • Пользователь
  • 202 сообщений
  • Моя система:Garrard 301, Garrard 401. Tонармы Ortofon RMA 309, Gray 106, Fairchild, GE. Головки: SPU-EA, Empire 108, Empire 88, GE VR22. MC transformer: Kaudio, Abbas, Klangfilm. Kорректор: Kaudio. Усилитель: Kaudio PX4, самодельный SE 845; EF12- EL12, колонки Klangfilm KL 405 open bafle, Mini AML music KL405, Lowther Acousta 124, Open baffle Telefunken field coil 30cm, Tape Deck Studer A807 MKII, Nagra 4S, Studer A812, speakers Tannoy Westminster.

Как я и писал рaньше увеличение кондера после дроселя не умепьшает фон. Фирменный там стоит 16 мкф. Но с ООС фон 5 мв а без оос 8,5 и ето на 16 ом. Думаю что больше здесь копаться не стоит. Но Вч импульс мне совсем ненужен. Он повторяется с частотой сети 60 гц. Предположение что он от переключения кенотрона отпадает, тогда было бы 120гц. Частота пачки 28 кгц. Думаю что все таки ето сетевая навока на 6 ком резистор катода драивера. Переместил этот резистор по дальше от кенотрона и амплитуда пачки уменшилась 3 раза. 


Понятно, что можно вообще его перепаять не оставив ничего от исходной схемы, выходные лампы в триод включить и ООС убрать итд итп. Избыточность ёмкостей не всегда хорошо. С некоторого момента я перестал этим баловаться, Посмотрите хотя бы на схему Квода 2 Ёмкости питания там минимум, однако ничего не фонит и звук достаточно живой и пластичный. Зашунтируйте их толстыми электролитами и звук тяжелеет. В последнем моём усилителе наилучший вариант получился с бумагой в масле после кенотрона в 3,9 мкф, после дросселя 10гн тоже всё по минимуму- в сумме не более 100мкф на оба канала. Фона было 5 мв и он легко убирался до 0,5мв увеличением первого конденсатора до 47 мкф, но только вместе с легкостью и певучестью. Решил компромиссом между фоном и звуком - был огорчен слегка.

sigitask

Не думаю, что на Ваших осциллограммах продукты возбуждения самого усилителя. Действительно очень похоже на наводки. Но на всякий случай проверьте усилитель на устойчивость на меандре, на отсутствие похожих колебательных процессов на полке прямоугольника. Еще похоже на микрофонный эффект от щелчка по лампе или какого то сотрясения. Посмотрите периодичность помех, померьте частоту между посылками и в самой пачке может это что то даст для понимания.

Кстати, а паяльник у Вас с терморегулятором? Они часто дают помехи.

Спасибо! Паяльник проверил это не от него. Частота повторения 60 гц это не микрофон. Частота пачки 28 кгц. Завтра посмотрю не совпадает это с частотой звона на прямоугольном. 


Жгуты , конечно, имеет смысл расплести .   Если в Г-фильтре у дросселя 12 гн , то после него должно быть всяко не менее 220мкф , а лучше и все 500мкф .  Лучше из современных Дженсен .   Остальные конденсаторы , если высоки утечки , я бы заменил на бумагомасляные Сименсы или Боши -МР .  Они надёжны , не текут и звучат лучше полубитого временем электролитного хлама.      

Обратная связь , она , конечно , одно лечит , а многое  остальное -  калечит.    

Сименс переходники мне очень нравиться по звучанию, но я все хочу оставить на американских компонентах. Какие можете посоветовть американские?

Прикрепленные изображения

  • E5CF2C2E-1416-4A6B-A6E0-A346B4FF3F7D.jpeg
  • 8BFA9AEB-8DCE-4E26-869C-F645AE71C06A.jpeg


#20
Волдырь

Волдырь

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 049 сообщений

 sigitask

ВЧ наводка вещь  сложная и хитрая. У моего товарища квартира на улице, где ездят дальнобойщики, менты и таксисты. Так вот у него усилитель, какой то из винтажных американцев, кукарекал в ответ на все их рации. Я проверил всё что можно, зашил всё что можно 1.5 мм сталью, но эффект снизил лишь отчасти. При перемещении усилителя в другие квартиры эффект пропадал начисто, хотя дальнобойщиков, ментов и таксистов там мимо ездило не меньше. Можете сами у него спросить - его ник - geenee.

А какие в Америке есть винтажные конденсаторы - sprague, да mallory всех серий... Витамины... красотки...


Сообщение отредактировал Волдырь: 17 Январь 2018 - 21:36

Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
А.В. Гусев (1921-2010 гг.)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных