Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Ламповый и транзисторный звук в магнитофонах

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 65

#1
sigitask

sigitask

    Участник

  • Пользователь
  • 187 сообщений
  • Моя система:Garrard 301, Garrard 401. Tонармы Ortofon RMA 309, Gray 106, Fairchild, GE. Головки: SPU-EA, Empire 108, Empire 88, GE VR22. MC transformer: Kaudio, Abbas, Klangfilm. Kорректор: Kaudio. Усилитель: Kaudio PX4, самодельный SE 845; EF12- EL12, колонки Klangfilm KL 405 open bafle, Mini AML music KL405, Lowther Acousta 124, Open baffle Telefunken field coil 30cm, Tape Deck Studer A807 MKII

Просмотрел схемы Штудеров, Телефункенов, Нагр. Вот такая картина по применяемой елементной базе:

 

Штудер:

 

Ц37 полностю палчиковые лампы механические комутаторы, всех цепей, коррекция в цепи ООС.

А62 транзисторы, германий, механицческие комутаторы, коррекция в цепи ООС.

А807 транзисторы кремний операционники с глубокой ООС, коммутаторы полевики, коррекция в цепи ООС.

А 810, А 820, А80 принципе тоже самое как у 807,толко в 80 мечше операционников, и коммутаций.

 

Награ 4С,   Германий, комутация на механике

 

Телефункен:

 

М5  Полностью лампы ЕФ804, кенотрон в питании, ПАСИВНАЯ КОРЕКЦИЯ!

М10 схему получитъ не удалось.

М15 операционники,  коммутаторы полевики, коррекция в цепи ООС.

 

Ревох Е36,  лампы и германиевые транзисторы, механические комутаторы, всех цепей, коррекция в цепи ООС.

Видел в инете вариант когда на ЛПМ от телека М15 ставится ысилители Ампех 350,по утверзчдению 

 

Ампех:

 

350 Лампы 12СЙ7 , кенортон,  механицческие комутаторы, коррекция в цепи ООС.

351 ЛАмпы 12АХ7, кенортон,  механицческие комутаторы, коррекция в цепи ООС.

 

Если руководствоваться опытом построики фоно корректоров, то самый приемлимый вариант лишь Телефункен М5, лампы и нет обратной связи. 

 

Видел в инете вариант когда на ЛПМ от телека М15 ставится усилители Ампех 350,по утверзчдению  самый лучий вариант по звучанию. Конечно чтобы услышать ети нюансы чужна система полностю отлаженая на прозрачнось и емоциальность звука, смею заявить что только авторского изготовления из винтажных елементов.

 

Очень был бы признателен за комментарии и опыт форумчан по етому вопросу.

 


Небольшая поправка, М5 коррекция в местной ООС.



#2
Волдырь

Волдырь

    Активный участник

  • Пользователь
  • 991 сообщений

Интересно, какие головки Вы планируете использовать в ламповом варианте и сколько каналов желаете получить? "Ламповые" головки относительно редки особенно двухканальные. По причине древних технологий зазор у воспроизводящих головок весьма изрядный, что с  учетом щелевых потерь позволит получить на 38 скорости лишь скромные (по современным требованиям) 15 кгц.

Я понимаю, что качественный звук и широкая частотка совсем не одно и то же. Однако проблем с лампами очень много - шум, фон, виброразвязка, экранирование и еще много чего, что может свести к нулю преимущества лампового звука. В любом случае желаю Вам удачи в осуществлении проекта.


Сообщение отредактировал Волдырь: 23 Июль 2018 - 08:01

Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

#3
VCutter

VCutter

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 576 сообщений
  • Моя система:Акустика - PiTone Matrix
    Усилители - Parasound HCA-800 II, Chord SPA 1232
    Винил - проигрыватель по чертежам и схемам В. Астахова, тонарм - по чертежам В. Черкунова, головка Denon DL-103
    Аналоговые магнитофоны - Studer A80R, Bang&Olufsen Beocord 8000, Sony TC-D5 Pro II, Илеть 110

В третьей версии С37 дотянули верх аж до 16 кГц.

 

Головки... Там даже не столько размер зазора играет роль, сколько их сумасшедшая индуктивность в 3-4 Гн. Возможны варианты с использованием "транзисторной" головки с повышающим трансформатором, но в промышленных изделиях мне такого не попадалось. Только в каких-то альтернативных изделиях.

 

Тем не менее, эти магнитофоны очень неплохи и востребованы для мастеринга на винил в качестве подающих сигнал. Как с родной электроникой, так и с альтернативной.


  • sigitask это нравится
Do not look into laser with remaining eye.

#4
Владислав_Семёнов

Владислав_Семёнов

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 231 сообщений
В третьей версии С37 дотянули верх аж до 16 кГц.

 

На современной ленте или на макселле частотка наверняка лучше. Но ведь аналог - это не про частотку и даже не совсем про ДД.


Сообщение отредактировал Владислав_Семёнов: 23 Июль 2018 - 22:40

  • sigitask это нравится

#5
Волдырь

Волдырь

    Активный участник

  • Пользователь
  • 991 сообщений

VCutter

Высокая индуктивность играет роль постольку поскольку есть шанс налететь на ненужный резонанс в совокупности с ёмкостью входного каскада зависящей от эффекта Миллера, то есть от схемотехники и применяемого типа ламп. Однако при удачном попадании резонанс на высоких может быть использован для компенсации щелевых потерь головки воспроизведения без дополнительной цепи коррекции в ООС. Ну и высокая индуктивность - это высокая отдача, а значит меньшие требования к усилению и лучшее соотношение сигнал/шум. Правда и бОльшая чувствительность к наводкам - про антифонный лепесток устанавливаемый криво по минимуму фона кто то ещё помнит? -)


  • sigitask это нравится
Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

#6
sigitask

sigitask

    Участник

  • Пользователь
  • 187 сообщений
  • Моя система:Garrard 301, Garrard 401. Tонармы Ortofon RMA 309, Gray 106, Fairchild, GE. Головки: SPU-EA, Empire 108, Empire 88, GE VR22. MC transformer: Kaudio, Abbas, Klangfilm. Kорректор: Kaudio. Усилитель: Kaudio PX4, самодельный SE 845; EF12- EL12, колонки Klangfilm KL 405 open bafle, Mini AML music KL405, Lowther Acousta 124, Open baffle Telefunken field coil 30cm, Tape Deck Studer A807 MKII

Интересно, какие головки Вы планируете использовать в ламповом варианте и сколько каналов желаете получить? "Ламповые" головки относительно редки особенно двухканальные. По причине древних технологий зазор у воспроизводящих головок весьма изрядный, что с  учетом щелевых потерь позволит получить на 38 скорости лишь скромные (по современным требованиям) 15 кгц.

Я понимаю, что качественный звук и широкая частотка совсем не одно и то же. Однако проблем с лампами очень много - шум, фон, виброразвязка, экранирование и еще много чего, что может свести к нулю преимущества лампового звука. В любом случае желаю Вам удачи в осуществлении проекта.

Планирую поставить головки от Ампех 350. Ест фирма которая их делает правда давольно дорогие.

15 кгц думаю достаточно.


VCutter

Высокая индуктивность играет роль постольку поскольку есть шанс налететь на ненужный резонанс в совокупности с ёмкостью входного каскада зависящей от эффекта Миллера, то есть от схемотехники и применяемого типа ламп. Однако при удачном попадании резонанс на высоких может быть использован для компенсации щелевых потерь головки воспроизведения без дополнительной цепи коррекции в ООС. Ну и высокая индуктивность - это высокая отдача, а значит меньшие требования к усилению и лучшее соотношение сигнал/шум. Правда и бОльшая чувствительность к наводкам - про антифонный лепесток устанавливаемый криво по минимуму фона кто то ещё помнит? -)

Да ето так. Много лет назад я так и делал настраивал резонанс головки на 16кгц. лампы были нувисторы.


В третьей версии С37 дотянули верх аж до 16 кГц.

 

Головки... Там даже не столько размер зазора играет роль, сколько их сумасшедшая индуктивность в 3-4 Гн. Возможны варианты с использованием "транзисторной" головки с повышающим трансформатором, но в промышленных изделиях мне такого не попадалось. Только в каких-то альтернативных изделиях.

 

Тем не менее, эти магнитофоны очень неплохи и востребованы для мастеринга на винил в качестве подающих сигнал. Как с родной электроникой, так и с альтернативной.

Ампех имеет вариант с трансформатором головки. Но удастся ли наити такои усилитель ето вопрос.



#7
Волдырь

Волдырь

    Активный участник

  • Пользователь
  • 991 сообщений

Я сам не пробовал, но не вижу особых препятствий для использования стандартного МС трансформатора с "транзисторной" низкоомной/низкоиндуктивной головой. Возможно на практике всё немного по другому. но я бы проверил. Для записывающей головки ее "ламповость" не столь критична.

OFF

Тут использовал недавно обычную 4х дорожечную головку для воспроизведения двухдорожечной стереозаписи в транзисторном аппарате с реверсом - вперед читает, пишет 4 дороги, обратно воспроизводит две - установил ее симметрично ленте - результат выше всяких похвал. Хорошие двухдорожечные стереоголовки тоже на дороге не валяются.


Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

#8
Михаил SM

Михаил SM

    Старожил

  • Без политики
  • 3 274 сообщений
  • Моя система:Мои аудиосистемы в России , которые нравятся людям .

Исходя из личного опыта. 

 М5 Телефункен  было у меня достаточное количество , звучит -  очень наполненно и открыто , без малейшего намёка на транзисторную механистическую семплерность -типа окраса , когда чувствуешь , что вроде всё в звуке хорошо , но тембры не совсем достоверные. 

В М5 Телефункен нет кенотрона ; всё выпрямление исключительно на селене . В БП М5  -  бумагомаслянные Боши и  Гидра , в переходах между каскадами - металлобумажные Wima - к сожалению многие убитые временем на предмет утечки .  Лампы : EF804 , 12au7 , ЕСС85 .   Коррекция в М5 самая навороченная -  LC .  На входе УЗ -   развязвающий трансформатор 1:1 на пермаллое .   

Вообще , именно М5 есть поставщик самых лучших по звуку трансформаторов Телефункен :  1 :1 ,  1 :13 и ещё бочонки разные. 

С точки зрения инженерии , М5 -  произведение инженерного искусства ; немцы есть немцы и механика просто поражает воображение своим скурпулёзным уровнем .  Одно только , что на каждую скорость немцы предусмотрели свой ролик , т.к. привод -роликовый , а сам механизм -  двухмоторный. 

 

Студер G37 . 

Применяемые лампы - пальчиковые серий 12 ... 7 и 6922 - на выходе УЗ .  Сам выход УЗ организован по классической пушпол(РР) схеме -с РР-трансформатором на выходе.    Поэтому , если в М5 концепция скорее однотактная , то в Студере -  РР.    На входе УЗ тоже стоит входной развязывающий трансформатор 1 :1 , который в реалиях студий , элемент благоприятный. 

Звучит этот Студер очень аналогово , телесные тембры , но сам звук беднее , чем на М5 и  главное -не такой живой в восприятии .  В Твери такой есть и слушали его неоднократно. 

 

Ревокс G36 .  Бытовая   трехмотрная версия со сквозным трактом от Студер.  Очень недурственный за свои деньги аппарат . Лампы -стандартный набор 12 А...  7 , очень оригинальная компоновка , проходили варианты с 38 скоростью и двумя дорогами . Эта версия , по мне , купить и радоваться .   

По звуку -  такой подачи и тела звука , как у М5 и Студера G37 нет , но нет и транзисторного окраса , который свойственен всем транзисторным Студерам ;  Звук G36 , главное, аналоговый , немного замутнённый , музыкальный . 

 

AKAI M8   .    Полупроффи  катушечник с перекрестным подмагничиванием , наличием 38 сскорости и что характерно - в УВ классическая пассивная RC - коррекция .  ООС в УВ этого Акая нет вообще :  в УВ -первый каскад : пентод в пентодном режиме : EF86 , после коррекция и второй каскад - 12АХ7 .  Все переходные конденсаторы -  настоящие бумагомаслянные , без течек ,  питание -  кенотронное и самая главная бомба -  двойное моно .  Каждый канал имеет свой БП - свой силовой трансфрматор и свой кенотрон . Всё это в деревянном корпусе , где смонтированы два контрольных ШП -динамика .   Имеет и свой контрольный стереоусилитель -на EL84 .   

ЛПМ - одномотрная , но обсосанная со всех сторон так , что мало не кажется . 

Звук весьма оригинальный -непохож ни на Студеры , ни на М5 .  Он живой в восприятии , сухощав в теле и дико харизматичен : или нравится или в сторону.     


  • Аббас и S laptev это нравится

#9
sigitask

sigitask

    Участник

  • Пользователь
  • 187 сообщений
  • Моя система:Garrard 301, Garrard 401. Tонармы Ortofon RMA 309, Gray 106, Fairchild, GE. Головки: SPU-EA, Empire 108, Empire 88, GE VR22. MC transformer: Kaudio, Abbas, Klangfilm. Kорректор: Kaudio. Усилитель: Kaudio PX4, самодельный SE 845; EF12- EL12, колонки Klangfilm KL 405 open bafle, Mini AML music KL405, Lowther Acousta 124, Open baffle Telefunken field coil 30cm, Tape Deck Studer A807 MKII

Я сам не пробовал, но не вижу особых препятствий для использования стандартного МС трансформатора с "транзисторной" низкоомной/низкоиндуктивной головой. Возможно на практике всё немного по другому. но я бы проверил. Для записывающей головки ее "ламповость" не столь критична.

OFF

Тут использовал недавно обычную 4х дорожечную головку для воспроизведения двухдорожечной стереозаписи в транзисторном аппарате с реверсом - вперед читает, пишет 4 дороги, обратно воспроизводит две - установил ее симметрично ленте - результат выше всяких похвал. Хорошие двухдорожечные стереоголовки тоже на дороге не валяются.

Да ето хорошая идея, поставить спецяльный МС трансформатор. Его мозно подобрать так чтобы получить максимально плоскую частотку. 


Исходя из личного опыта. 

 М5 Телефункен  было у меня достаточное количество , звучит -  очень наполненно и открыто , без малейшего намёка на транзисторную механистическую семплерность -типа окраса , когда чувствуешь , что вроде всё в звуке хорошо , но тембры не совсем достоверные. 

В М5 Телефункен нет кенотрона ; всё выпрямление исключительно на селене . В БП М5  -  бумагомаслянные Боши и  Гидра , в переходах между каскадами - металлобумажные Wima - к сожалению многие убитые временем на предмет утечки .  Лампы : EF804 , 12au7 , ЕСС85 .   Коррекция в М5 самая навороченная -  LC .  На входе УЗ -   развязвающий трансформатор 1:1 на пермаллое .   

Вообще , именно М5 есть поставщик самых лучших по звуку трансформаторов Телефункен :  1 :1 ,  1 :13 и ещё бочонки разные. 

С точки зрения инженерии , М5 -  произведение инженерного искусства ; немцы есть немцы и механика просто поражает воображение своим скурпулёзным уровнем .  Одно только , что на каждую скорость немцы предусмотрели свой ролик , т.к. привод -роликовый , а сам механизм -  двухмоторный. 

 

Студер G37 . 

Применяемые лампы - пальчиковые серий 12 ... 7 и 6922 - на выходе УЗ .  Сам выход УЗ организован по классической пушпол(РР) схеме -с РР-трансформатором на выходе.    Поэтому , если в М5 концепция скорее однотактная , то в Студере -  РР.    На входе УЗ тоже стоит входной развязывающий трансформатор 1 :1 , который в реалиях студий , элемент благоприятный. 

Звучит этот Студер очень аналогово , телесные тембры , но сам звук беднее , чем на М5 и  главное -не такой живой в восприятии .  В Твери такой есть и слушали его неоднократно. 

 

Ревокс G36 .  Бытовая   трехмотрная версия со сквозным трактом от Студер.  Очень недурственный за свои деньги аппарат . Лампы -стандартный набор 12 А...  7 , очень оригинальная компоновка , проходили варианты с 38 скоростью и двумя дорогами . Эта версия , по мне , купить и радоваться .   

По звуку -  такой подачи и тела звука , как у М5 и Студера G37 нет , но нет и транзисторного окраса , который свойственен всем транзисторным Студерам ;  Звук G36 , главное, аналоговый , немного замутнённый , музыкальный . 

 

AKAI M8   .    Полупроффи  катушечник с перекрестным подмагничиванием , наличием 38 сскорости и что характерно - в УВ классическая пассивная RC - коррекция .  ООС в УВ этого Акая нет вообще :  в УВ -первый каскад : пентод в пентодном режиме : EF86 , после коррекция и второй каскад - 12АХ7 .  Все переходные конденсаторы -  настоящие бумагомаслянные , без течек ,  питание -  кенотронное и самая главная бомба -  двойное моно .  Каждый канал имеет свой БП - свой силовой трансфрматор и свой кенотрон . Всё это в деревянном корпусе , где смонтированы два контрольных ШП -динамика .   Имеет и свой контрольный стереоусилитель -на EL84 .   

ЛПМ - одномотрная , но обсосанная со всех сторон так , что мало не кажется . 

Звук весьма оригинальный -непохож ни на Студеры , ни на М5 .  Он живой в восприятии , сухощав в теле и дико харизматичен : или нравится или в сторону.     

Большое спасибо за изчерпающий ответ. Мне тоже схема М5 понравилась, так как она ближе всех к принципам строения музыкального тракта. Интересно какие головы воспроизведения там ставились, там есть входной трансформатор, значит могли применяться головки с малой индуктивностью. Их оригинальных наити невозможно, так если остановиться на нем придется применять какие то от Штудеров. Они все наверное были немецкого стандарта где оксидный слой с наружи ленты. Это неудобно, нужно перематывать ленты.


Беседовал с человеком из фоне рекордс. Они пишут на Нарах 4с. Спрашивал почему, он сказал что пересмотрели все Штудеры, Нагру Т, и луче ис всех пишет Награ 4С. Посмотрел схему, она очень простая на германиевый транзисторах. Может кто нибудь имел опыт?



#10
Михаил SM

Михаил SM

    Старожил

  • Без политики
  • 3 274 сообщений
  • Моя система:Мои аудиосистемы в России , которые нравятся людям .

 

 


Беседовал с человеком из фоне рекордс. Они пишут на Нарах 4с. Спрашивал почему, он сказал что пересмотрели все Штудеры, Нагру Т, и луче ис всех пишет Награ 4С. Посмотрел схему, она очень простая на германиевый транзисторах. Может кто нибудь имел опыт?

Нагры я восстанавливал по просьбе нашего фаната ленты в Твери и что сразу заметно , в отличии от тех же Студеров , которые тоже ковырял -по просьбам , естественно ;  что монтаж , отсутствие кросс-плат и множества разъемов, свойственных Студерам , делало монтаж Нагр сильно схоже с монтажом ранних советских аудиопостроений - те же жгуты , аккуратно перевитые хб -ниткой , те же с золоченными ножками транзисторы и древняя логика (микросхемы) в управлении .    И звук - в нём много от советской традиции звукоизвлечения -  прямолинейно-твердотельная с допустимыми проявлениями транзисторных окрасов и весьма утонченной микродинамики , детализации -на что , думаю, многие и ведутся с Награми , а советские бывшие граждане вообще  теряют рассудок , слушая звук Нагр.     

Понятный анализ показывает , что в Награх -в силу малого числа потерь в контактных соединениях , очень качественных головках , минимизированной , в итоге, длине аудиотракта , неплохая ясность и прозрачность записи и воспроизведения , очень неплохо отработаны ВЧ . 

В  навороченных же больших студийных аппаратах , развите инженерной мысли привело к кросс-платам , множеству гнезд и модульной концепции построения : вынул плату УВ , засунул плату УВ .   Поэтому , на мой слух ,  звук Нагр и Студеров не перепутаешь -разница уже , имхо, предопределена .   


  • sigitask это нравится

#11
VCutter

VCutter

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 576 сообщений
  • Моя система:Акустика - PiTone Matrix
    Усилители - Parasound HCA-800 II, Chord SPA 1232
    Винил - проигрыватель по чертежам и схемам В. Астахова, тонарм - по чертежам В. Черкунова, головка Denon DL-103
    Аналоговые магнитофоны - Studer A80R, Bang&Olufsen Beocord 8000, Sony TC-D5 Pro II, Илеть 110

Штудер (транслитерируется именно так, а не Студер) - фирма швейцарская. Это о многом говорит.

 

Правильность и точность звука в магнитофоне, по крайней мере, наполовину зависит от качества ЛПМ. И Штудеру тут не конкуренты ни Награ (особенно IVS), ни тем более Телефункен. У немцев не было и нет такой культуры точной механики, какая есть у швейцарцев. С другой стороны, Награ - тоже Швейцария, но у фирмы задачи были в основном совершенно другие. А именно: создание магнитофона, который мог прилично записывать практически в любых условиях и на что угодно, хоть на туалетную бумагу.

 

Вилли Штудер поставил перед собой (и своей фирмой) задачу создать самый совершенный магнитофон. И с этой задачей его фирма всегда успешно справлялась. Там не так важна электроника, как техническое совершенство ЛПМ: единственные неподвижные детали, которых касается лента при записи и воспроизведении - это, собственно, головки. Таким образом сводится на нет смычковый эффект. А общая культура производства свела практически на нет детонацию и механическое влияние движущихся частей.

 

Что касается Нагры Т - то именно на ней в "магнитофонную" эпоху записывались измерительные (не тестовые, sic!) ленты. В протяге Т есть неподвижные стойки, но выточенные из рубина.

 

Все вышесказанное нисколько не умаляет портативные Нагры, но они, повторюсь, делались для других целей. Недаром в паспорте написано: рабочее положение - любое, а неквалифицированный ремонт в полевых условиях не является причиной отказа от гарантии. И да: IVS - на неподдельных кремниевых, а не на германиевых транзисторах. На чюдатворном германии была монофоническая III.

 

Чюдатворыне "полупрофессиАнальные" Окаэ - это к любителям странного :crazy: . Чистой воды бытовуха.

 

Штука в том, что многим (в быту) нравится звучание с определенной окраской. Для профессиональной работы принципиально, чтобы прибор с такими задачами, как магнитофон, вносил минимум отсебятины. Не считая случаев, когда он осознанно применяется в качестве говнилки. Кстати, именно из-за абсолютно говенного штампованного протяга я никогда не применял ампексы в работе. Там шум, грохот и детонация вносят непередаваемую окраску :crazy: . Уж если нравится американский звук 50-60-х - есть 3М, Стеллавокс и прочие гораздо более приличные аппараты.


Do not look into laser with remaining eye.

#12
sigitask

sigitask

    Участник

  • Пользователь
  • 187 сообщений
  • Моя система:Garrard 301, Garrard 401. Tонармы Ortofon RMA 309, Gray 106, Fairchild, GE. Головки: SPU-EA, Empire 108, Empire 88, GE VR22. MC transformer: Kaudio, Abbas, Klangfilm. Kорректор: Kaudio. Усилитель: Kaudio PX4, самодельный SE 845; EF12- EL12, колонки Klangfilm KL 405 open bafle, Mini AML music KL405, Lowther Acousta 124, Open baffle Telefunken field coil 30cm, Tape Deck Studer A807 MKII

Штудер (транслитерируется именно так, а не Студер) - фирма швейцарская. Это о многом говорит.

 

Правильность и точность звука в магнитофоне, по крайней мере, наполовину зависит от качества ЛПМ. И Штудеру тут не конкуренты ни Награ (особенно IVS), ни тем более Телефункен. У немцев не было и нет такой культуры точной механики, какая есть у швейцарцев. С другой стороны, Награ - тоже Швейцария, но у фирмы задачи были в основном совершенно другие. А именно: создание магнитофона, который мог прилично записывать практически в любых условиях и на что угодно, хоть на туалетную бумагу.

 

Вилли Штудер поставил перед собой (и своей фирмой) задачу создать самый совершенный магнитофон. И с этой задачей его фирма всегда успешно справлялась. Там не так важна электроника, как техническое совершенство ЛПМ: единственные неподвижные детали, которых касается лента при записи и воспроизведении - это, собственно, головки. Таким образом сводится на нет смычковый эффект. А общая культура производства свела практически на нет детонацию и механическое влияние движущихся частей.

 

Что касается Нагры Т - то именно на ней в "магнитофонную" эпоху записывались измерительные (не тестовые, sic!) ленты. В протяге Т есть неподвижные стойки, но выточенные из рубина.

 

Все вышесказанное нисколько не умаляет портативные Нагры, но они, повторюсь, делались для других целей. Недаром в паспорте написано: рабочее положение - любое, а неквалифицированный ремонт в полевых условиях не является причиной отказа от гарантии. И да: IVS - на неподдельных кремниевых, а не на германиевых транзисторах. На чюдатворном германии была монофоническая III.

 

Чюдатворыне "полупрофессиАнальные" Окаэ - это к любителям странного :crazy: . Чистой воды бытовуха.

 

Штука в том, что многим (в быту) нравится звучание с определенной окраской. Для профессиональной работы принципиально, чтобы прибор с такими задачами, как магнитофон, вносил минимум отсебятины. Не считая случаев, когда он осознанно применяется в качестве говнилки. Кстати, именно из-за абсолютно говенного штампованного протяга я никогда не применял ампексы в работе. Там шум, грохот и детонация вносят непередаваемую окраску :crazy: . Уж если нравится американский звук 50-60-х - есть 3М, Стеллавокс и прочие гораздо более приличные аппараты.

Да конечно Штудер какой нибудь А80 гораздо сложнее сделан чем репортерская Награ. Но аудио электроника у нагры очень простая и краткого пути. Аидиотракт Штудера очень длинный, ключи на полевиках, кросплаты, переменные резисторы на ЦАП. Это неможет не влиять на музикальность звука. В этом я много раз убедился при построении  усилителей.  Чем меньше комутации, проводов, раземов тем звук луче. В аудиофильной практике ненужно всего что было необходимо в студии. Поэтому я предпологаю что звук Нагры 4с может быть более натуральным и музыкальным чем Штудера.

Сегодня получил мастер ленту Павароти от Хемиолия. Вот что интересно они читают от Отари Мтр 15, пишит на Телефункен М15А. Почему то Штудеров неупотребляют. Звук очень детальный захватываючий, втягивает абсолютно. При первом прослушивании все сидели тихо никаких разгаворов коментариев, полностью погрузились в музыку. Хотя нме немножко нехватало емоций которые присутствуют при прослушивании пластинок 60 года, когда все делалось на лампах. 


 

Прослушивание делали на Штудере А807 МК2.


Сообщение отредактировал sigitask: 28 Июль 2018 - 22:09


#13
VCutter

VCutter

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 576 сообщений
  • Моя система:Акустика - PiTone Matrix
    Усилители - Parasound HCA-800 II, Chord SPA 1232
    Винил - проигрыватель по чертежам и схемам В. Астахова, тонарм - по чертежам В. Черкунова, головка Denon DL-103
    Аналоговые магнитофоны - Studer A80R, Bang&Olufsen Beocord 8000, Sony TC-D5 Pro II, Илеть 110

Сигитас, в А80 нет никаких "переменных резисторов на ЦАПах". Это я могу Вам точно сказать, как давний владелец такого магнитофона. Насчет длины тракта (в сантиметрах) - конечно, он длиннее, чем у Нагры. Хотя бы в силу размеров при сравнении двух этих магнитофонов. Схемы А80 можете посмотреть тут: ftp://ftp.studer.ch/Public/Products/Recording_Analog/A80R/Manuals/ . У меня чуть другая, более ранняя (машина 73-го года выпуска), но в целом все совпадает.

 

И еще раз подчеркну: Награ IVS действительно выдающийся магнитофон в своем классе. Окраска звука на нем, пожалуй, меньше, чем у А80. И для поклонников моно - еще лучшим вариантом будет Nagra 4.2: это тоже самое, что IVS, только пишет одну дорожку на всю ширину ленты.

 

И да, что касается 807-го. Эти машины проектировались и строились не как мастер-магнитофоны, а как тиражные. Недаром был вариант под ленту не только 6,35, но и под 3,81 мм. Опять же: это не умаляет достоинств 807-го, но в своей экологической нише. А80 (как и А820) - это чистой воды мастер-магнитофон.


Do not look into laser with remaining eye.

#14
Владислав_Семёнов

Владислав_Семёнов

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 231 сообщений
С точки зрения инженерии , М5 -  произведение инженерного искусства ; немцы есть немцы и механика просто поражает воображение своим скурпулёзным уровнем .

 

Как хорошо, что Вы это понимаете! Сколько сейчас идиотов, которые говорят, что M5 - всё равно, что "Маяк" 201 или 205, "там всё такое же", что "аппарат фигня".

 

Вообще , именно М5 есть поставщик самых лучших по звуку трансформаторов Телефункен :  1 :1 ,  1 :13 и ещё бочонки разные. 

 

Любители "чистого звука" начали бы сейчас дудеть о том, что эти трансформаторы искажают звук, для кого-то приятно, для кого-то нет ("мы все разные" и т.п.).



#15
Михаил SM

Михаил SM

    Старожил

  • Без политики
  • 3 274 сообщений
  • Моя система:Мои аудиосистемы в России , которые нравятся людям .

тут: ftp://ftp.studer.ch/Public/Products/Recording_Analog/A80R/Manuals/

 

И еще раз подчеркну: Награ IVS действительно выдающийся магнитофон в своем классе. Окраска звука на нем, пожалуй, меньше, чем у А80.

А80 (как и А820) - это чистой воды мастер-магнитофон.

Окраска звука в А80 .  Это когда в УЗ  в переходах  7 (!) электролитических конденсаторов ,  ОУ .  А в УВ -  конечно меньше -всего два электролита , но тоже ОУ и двухтактный транзисторный выход.     В этом контексте , звук А80 , в сравнении с G37  , деградирован на всём этом транзисторно-электролитном ""богатстве"" весьма и весьма заметно . 

  В G37 длины (число каскадов) построений УВ и УЗ реально короче , в переходах -пленочные конденсаторы , радикальное преимущество по запасам каскадов усиления на предмет перегрузки -в силу реально высоких питающих напряжений -  напротив +12 в  и +- 12 в в А80. 

В итоге , хотя А80 и имеет выдающиюся ЛПМ , со стабильностью скоростей +- 0,2 % , построение УВ и УЗ -  регрессивное , имхо, так как никакой ламповой живости и открытости транзисторы и ОУ не могут дать по определению, что и определяет критерий т.н. транзисторного звука .     



#16
VCutter

VCutter

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 576 сообщений
  • Моя система:Акустика - PiTone Matrix
    Усилители - Parasound HCA-800 II, Chord SPA 1232
    Винил - проигрыватель по чертежам и схемам В. Астахова, тонарм - по чертежам В. Черкунова, головка Denon DL-103
    Аналоговые магнитофоны - Studer A80R, Bang&Olufsen Beocord 8000, Sony TC-D5 Pro II, Илеть 110

Ну, положим, во всех Награх тоже в достатке межкаскадных электролитов. Кстати, в основном танталовых, как и в Штудере. Для звука они считаются хуже алюминиевых, зато надежнее и долговечнее. Операционники в А80 - это не микросхемы. Это дискретные сборки. Вход и выход А80 - трансформаторные (балансные), к слову. У Нагры IVS и 4.2 выход всегда трансформаторный, линейный вход всегда бестрансформаторный, микрофонный - бывает как с трансом, так и без такового.

 

Стабильность скорости у А80 и С37 примерно одного порядка. Смычковый эффект у А80 чуть лучше, а вот детонация - уже намного лучше. Хотя и С37 по этому показателю даст сто очков вперед М5.

 

И кстати, не просветите, что за Штудер G37? С37 (мастер) знаю, J37 (многоканальник ламповый) знаю, а про G37, похоже, и компания дедушки Вилли ничего не знает (я - тем более).

 

А М5 для фоннатов классики вообще можно назвать зашкваренным :crazy: . Первые четыре альбома Boney M сводили именно на эту машину :good: .


Сообщение отредактировал VCutter: 30 Июль 2018 - 05:04

Do not look into laser with remaining eye.

#17
Михаил SM

Михаил SM

    Старожил

  • Без политики
  • 3 274 сообщений
  • Моя система:Мои аудиосистемы в России , которые нравятся людям .

Ну, положим, во всех Награх тоже в достатке межкаскадных электролитов. Кстати, в основном танталовых, как и в Штудере. Для звука они считаются хуже алюминиевых, зато надежнее и долговечнее. Операционники в А80 - это не микросхемы. Это дискретные сборки. Вход и выход А80 - трансформаторные (балансные), к слову. У Нагры IVS и 4.2 выход всегда трансформаторный, линейный вход всегда бестрансформаторный, микрофонный - бывает как с трансом, так и без такового.

 

Стабильность скорости у А80 и С37 примерно одного порядка. Смычковый эффект у А80 чуть лучше, а вот детонация - уже намного лучше. Хотя и С37 по этому показателю даст сто очков вперед М5.

 

И кстати, не просветите, что за Штудер G37? С37 (мастер) знаю, J37 (многоканальник ламповый) знаю, а про G37, похоже, и компания дедушки Вилли ничего не знает (я - тем более).

 

А М5 для фоннатов классики вообще можно назвать зашкваренным :crazy: . Первые четыре альбома Boney M сводили именно на эту машину :good: .

В памяти запечалелось почему-то буква G /  Но если - J , то скорее вам виднее однозначно -вы профи в этих вопросах , касаемо студий и его оборудования. 

Тем не менее , Штудер А80 я апгрейдировал и все эти танталовые переходные конденсаторы заменили на Блек гейты серии FK - где возможно и Керафайн (красные ) , в БП - тоже Блек гейты , Керафайны.  В основном прирост разрешения микродинамики , прозрачнее , чище.   


  • sigitask это нравится

#18
Владислав_Семёнов

Владислав_Семёнов

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 231 сообщений

Михаил SM наверняка имел в виду Revox G36 Studer C37, потому что Studer J37 - это 1" четырёхканальный магнитофон.

 

А М5 для фоннатов классики вообще можно назвать зашкваренным  :crazy: . Первые четыре альбома Boney M сводили именно на эту машину

 

А вот и нет. Первые четыре альбома Boney M сводили либо на Telefunken M15, либо на Telefunken M10A.


Сообщение отредактировал Владислав_Семёнов: 31 Июль 2018 - 00:08


#19
VCutter

VCutter

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 576 сообщений
  • Моя система:Акустика - PiTone Matrix
    Усилители - Parasound HCA-800 II, Chord SPA 1232
    Винил - проигрыватель по чертежам и схемам В. Астахова, тонарм - по чертежам В. Черкунова, головка Denon DL-103
    Аналоговые магнитофоны - Studer A80R, Bang&Olufsen Beocord 8000, Sony TC-D5 Pro II, Илеть 110

Михаил, я в своем предыдущем посте оговорил момент неоптимальности тантала для звука. Есть такое. Но ботва в том, что в условиях студийной работы параметр надежности и безотказности - отнюдь не на последнем месте. Особенно если речь идет о записи неповторимых событий.

 

Награ - это вообще отдельная история. Повторюсь - ее основная задача обеспечить запись даже в экстремальных условиях: допустим, на вершине Джомолунгмы, летом (на самом деле, по-тамошнему зимой) в Антарктиде при -80 и высокой влажности, в джунглях Амазонки, ну, и т. п. Не факт, что алюминиевые электролиты выдержат такое надругательство.

 

Что касается лампового магнитофона - если я правильно расшифровал, Вы имели в виду все же двухканальный С37 для ленты 6,35 или 12,7 мм. Буква G похожа на С, но с дополнительной закорючкой ;-) .


  • Михаил SM и sigitask это нравится
Do not look into laser with remaining eye.

#20
sigitask

sigitask

    Участник

  • Пользователь
  • 187 сообщений
  • Моя система:Garrard 301, Garrard 401. Tонармы Ortofon RMA 309, Gray 106, Fairchild, GE. Головки: SPU-EA, Empire 108, Empire 88, GE VR22. MC transformer: Kaudio, Abbas, Klangfilm. Kорректор: Kaudio. Усилитель: Kaudio PX4, самодельный SE 845; EF12- EL12, колонки Klangfilm KL 405 open bafle, Mini AML music KL405, Lowther Acousta 124, Open baffle Telefunken field coil 30cm, Tape Deck Studer A807 MKII

Михаил, я в своем предыдущем посте оговорил момент неоптимальности тантала для звука. Есть такое. Но ботва в том, что в условиях студийной работы параметр надежности и безотказности - отнюдь не на последнем месте. Особенно если речь идет о записи неповторимых событий.

 

Награ - это вообще отдельная история. Повторюсь - ее основная задача обеспечить запись даже в экстремальных условиях: допустим, на вершине Джомолунгмы, летом (на самом деле, по-тамошнему зимой) в Антарктиде при -80 и высокой влажности, в джунглях Амазонки, ну, и т. п. Не факт, что алюминиевые электролиты выдержат такое надругательство.

 

Что касается лампового магнитофона - если я правильно расшифровал, Вы имели в виду все же двухканальный С37 для ленты 6,35 или 12,7 мм. Буква G похожа на С, но с дополнительной закорючкой ;-) .

Нам наверное не нужна такая высокая надежность как была нужна в студиях, так что замена конденсаторов на алюминий, высокого аудио качества очень целесообразна. Ну на счет большого перепада температур, нам это тоже не актуально, интересует только качество, реальность и музыкальность звука. даже 3 фирмы которые делает оригинальные Мастера в Италии пишет на Награх 4С и Т, они то прослушали все возможные варианты перед выбором таких дорогих машин. 


В понедельник получил Телефункен М15А, не работающий. Странная машина. Построена как танк, все очень крепко. Но технические решения мне не понравились. Лента при воспроизведении касается 3 неподвижных стоек, из керамики. Регуляторы натяжения тоже неподвижные стоики из какого то твердого сплава. Натяжение механическое. На правом подкатушечнике даже нет электромагнита который отпускает тормоз, все решено сложной механической системой.  Апарат проработал 25000 часов, и менять нужно все почти все подшибники, их там где то 10 штук. конечно тормозные ленты так как они постоянно трутся для обеспечения натяжения. Очень проявляется шумность движения ленты и даже слышан смичьковый эффект. Я вобшче сомневаюсь что /та машина могла работать тихо даже новая. Наверное в данное время не буду восстанавливать, слишком много расходов матерялов и времени.

25 лет тому назад у меня был советский МаЗ или как там он называется. У него механика была гораздо луче. 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных