Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Из стерео в моно и так просто и хорошо??

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1
il

il

    Участник

  • Пользователь
  • 223 сообщений

Всем привет, вопрос по схемотехнике (сугубо технический) прошу объяснить почему... давно заметил, что даже слушая сигнал со стерео источника а с моно тем более на моем оконечнике при переключении тумблера на входе в режим моно получаю более цельную звуковую картину со всеми вытекающими - ясность, динамика, устойчивость звуковых образов.... и пр. А ведь всего навсего на входе просто плюсы левого и правого каналов замыкаются... так просто?  Схему прилагаю.

 

Прикрепленные изображения

  • isher sa-100_Snapseed.jpg


#2
Волдырь

Волдырь

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 078 сообщений

Про то, что замыкаются Вы неправы. По схеме как раз используется только сигнал левого (верхнего) канала, который подается на соединенные вместе входы усилителя. То есть правый и левый каналы источника НЕ СМЕШИВАЮТСЯ. Ну а отсюда всё остальное - при смешивании каналов обычно они имеют некоторый фазовый сдвиг, приводящий к появлению искажений сигнала. Поэтому звучание одного канала всегда более ясное, плотное, устойчивое, стабильное, но ущербное, если Вы слушаете только один из стереоканалов. 


Сообщение отредактировал Волдырь: 02 Декабрь 2018 - 08:48

Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

#3
il

il

    Участник

  • Пользователь
  • 223 сообщений

теперь понятно почему я не замечал, что слушаю один канал.... ведь практически все мои пластинки моно. Значит остается проблема правильного смешивания стерео каналов....


Сообщение отредактировал il: 02 Декабрь 2018 - 07:42


#4
Волдырь

Волдырь

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 078 сообщений

Если Вы проигрываете моно пластинки стерео головкой, то и в этом случае проблема фазового сдвига  и смешивания идентичных яко бы сигналов полученных с правого и левого каналов будет. Головка моно, если у нее 2 вывода и одна катушка. А стерео - как не соединяй проблемы всё равно будут. Кроме того у моно пластинок другой принцип модуляции и если у Вас их большинство - ищите настоящую моно головку. А в идеале второй тонарм, подходящий под нее и фонокорректор с двумя входами и переключателем на старые типы коррекции.

Проблема смешивания каналов здесь подробно обсуждалась.


Сообщение отредактировал Волдырь: 02 Декабрь 2018 - 08:58

Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

#5
VCutter

VCutter

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 620 сообщений
  • Моя система:Акустика - PiTone Matrix
    Усилители - Parasound HCA-800 II, Chord SPA 1232
    Винил - проигрыватель по чертежам и схемам В. Астахова, тонарм - по чертежам В. Черкунова, головка Denon DL-103
    Аналоговые магнитофоны - Studer A80R, Bang&Olufsen Beocord 8000, Sony TC-D5 Pro II, Илеть 110

Реверберация (как искусственная, так и естественная), как правило, дает некоторую разность фаз, да еще и частотно-зависимую. При суммировании в моно часть реверберации просто исчезает, и звук становится более "близким".

 

При записи акустических инструментов самая короткая реверберация, возникающая при отражении звука от пола, стула и самого музыканта является частью тембра инструмента. Естественно, что при суммировании и тембр, точнее, его реверберацуионная составляющая, также поменяется.

 

Чтобы просуммировать два канала, достаточно поставить два резистора и простейший линейный усилитель после них, чтобы компенсировать падение напряжения на резисторах. Неважно на чем, трансформатор, лампа, транзистор, операционник. Собственно, именно так и работает любой микшер.

 

Полностью соглашусь с Владимиром, что для моно-пластинок лучше использовать моно-головку. Точнее, две: одну для пластинок с вертикальной модуляцией, другую - для пластинок с горизонтальной модуляцией. Они разные.

 

Стереоголовки для воспроизведения моно-пластинок применяют в некоторых случаях при реставрации. После корректора производят MS-матрицирование, и берут только М-сигнал, поскольку большинство шумов и помех находятся как раз в S-канале. И сигнал резко очищается от нежелательных призвуков. MS-матрицирование, опять же, можно произвести в любой среде: на трансформаторах, на лампах, на транзисторах и на микросхемах. И уж конечно применять эту технологию для дома-для семьи никто не запрещает ;-) . Просто подаете М-канал на оба входа усилителя.


Сообщение отредактировал VCutter: 02 Декабрь 2018 - 09:43

Do not look into laser with remaining eye.

#6
Волдырь

Волдырь

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 078 сообщений

VCutter

Вы о реверберации и переотражениях в студии или зале- и это конечно тоже, а может и в основном. А я имею в виду кроме этого отклонение горизонтального угла слежения, характерного для рычажных тонармов, коробление, эксцентричность самих пластинок. Тут без тангенциального тонарма не обойтись, хотя то, как это решается в бытовых проигрывателях при помощи 2 х концевиков и движка с пассиком восторга не вызывает.

Чего то я не слышал про горизонтальную модуляцию моно пластинок, но могу ошибаться.


Не отпущено лишка не единого дня,
Пенсионная книжка - ох, худая броня!
Никуда мне не деться от забот и тревог,
Буду жить и вертеться, как живёт Колобок...
А.В. Гусев (1921-2010 гг.)

#7
VCutter

VCutter

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 620 сообщений
  • Моя система:Акустика - PiTone Matrix
    Усилители - Parasound HCA-800 II, Chord SPA 1232
    Винил - проигрыватель по чертежам и схемам В. Астахова, тонарм - по чертежам В. Черкунова, головка Denon DL-103
    Аналоговые магнитофоны - Studer A80R, Bang&Olufsen Beocord 8000, Sony TC-D5 Pro II, Илеть 110

Владимир, погрешности рычажного тонарма, если он не вконец расстроен, не дают того эффекта, как суммирование реверберации.

 

Пластинки с горизонтальной модуляцией - не такая уж и редкость.


Do not look into laser with remaining eye.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных