Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Нестандартное Включение кенотрона!!!!БОМБА!!!!!!!!!!!

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 520

#1
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Накопился интересный материал по результатам включения кенотрона между земляным концом высоковольтной вторички силовика и земляной шиной.Подобное включение применялось в древних радиоприемниках.
Предлагаю обсудить!Я свои опыты проводил давно,мне такое включение понравилось.Но вот сегодня мне позвонил мой друг Данила,который свежим ухом отслушал все варианты ОППВ и пришел к выводу что перевернутый ОППВ непобедим по звуку!
Во первых слегка уменьшается значение кенотрона,даже не очень хорошие лампы ведут себя более пристойно,когда находятся поближе к земельке.Во вторых открывается верх,улучшается артикуляция баса и музыка начинает звучать более выразительно!
Привожу фото "эзотерического полигона"Данилы,на котором отслушивались все схемы включения

Прикрепленные изображения

  • Эзотрический полигон !3.JPG
  • Эзотрический полигон !2.JPG
  • Эзотрический полигон !.JPG


#2
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Собственно схема

Прикрепленные изображения

  • 2009_07220004.JPG


#3
Normann

Normann

    Человек года: 2011

  • Пользователь
  • 5 688 сообщений
Давно использую кенотрон "в подвале", например в корректоре. Звучит отлично от типового включения кена, о причинах не размышлял. Пользую и всё! :)
Hyvä, kun koira on ystävä, huono, kun ystävä on koira!

#4
craftsman

craftsman

    Старожил

  • Без политики
  • 3 192 сообщений
да хороший полигон аббас помоему без твоего участия такую комплектацию сложно ему подобрать :wink: полигон первокласный!!

#5
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений

Давно использую кенотрон "в подвале", например в корректоре. Звучит отлично от типового включения кена, о причинах не размышлял. Пользую и всё!

Сергей,расскажи,совпадают ли впечатления от звука?По открытости верха,допустим?Сравнивал ли с традиционным включением так чтобы переключать мгновенно?Связанно ли такое включение в твоей схеме с бестрансформаторным питанием или были какие-то другие технические основания для перемещения кена в подвал?

#6
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений

да хороший полигон аббас помоему без твоего участия такую комплектацию сложно ему подобрать полигон первокласный!!

Данила такой,что сам кому хошь поможет с комплектухой,он фанат техники 20-х годов! :wink:

#7
Normann

Normann

    Человек года: 2011

  • Пользователь
  • 5 688 сообщений

Давно использую кенотрон "в подвале", например в корректоре. Звучит отлично от типового включения кена, о причинах не размышлял. Пользую и всё!

Сергей,расскажи,совпадают ли впечатления от звука?По открытости верха,допустим?Сравнивал ли с традиционным включением так чтобы переключать мгновенно?Связанно ли такое включение в твоей схеме с бестрансформаторным питанием или были какие-то другие технические основания для перемещения кена в подвал?


В бестрансформаторной схеме применить не могу, т.к. нужен сквозной ноль (для безопасности).
Идея была навеяна старыми схемами, которые перебирал в поисках интересных решений, да и затем кто-то из друзей лет пять назад обмолвился, после этого я попробовал сам и понравилось. Звучание заметно освежается, музыка начинает искриться, становится хрустальной (особенно это заметно на струнных и деревянных духовых), появляется дыхание (накатывающая волна прибоя), НО самое интересное - тембрально звучит более правильно, сочно, собранно и узнаваемо. Эффект присутствует и с прямо- и с кривонакальными кенотронами. Мгновенных переключений не делал, я оцениваю преимущества на долговременном прослушивании: неделя 1 вариант, неделя 2 вариант, затем снова 1 вариант для контраста.
П.С. Да, забыл добавить. Дроссели в такой схеме не использую, исключительно CRC фильтры. С дросселями сразу мутнеет и разница уменьшается. Может просто дросселей хороших не было.
Hyvä, kun koira on ystävä, huono, kun ystävä on koira!

#8
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений

Идея была навеяна старыми схемами, которые перебирал в поисках интересных решений, да и затем кто-то из друзей лет пять назад обмолвился, после этого я попробовал сам и понравилось. Звучание заметно освежается, музыка начинает искриться, становится хрустальной (особенно это заметно на струнных и деревянных духовых), появляется дыхание (накатывающая волна прибоя), НО самое интересное - тембрально звучит более правильно, сочно, собранно и узнаваемо.


Да,у меня такие же ощущения.Причем от типа кенотрона эффект слабо зависит.И значимость кена в схеме уменьшается.Лампы которые нельзя было ставить в плюсовой провод из-за огрубления тембров и нюансов, "из под земли" выдают намного меньше мусора.

Дроссели в такой схеме не использую, исключительно CRC фильтры. С дросселями сразу мутнеет и разница уменьшается. Может просто дросселей хороших не было.

У меня сейчас перевернутый ОППВ в фиксированном смещении выходной лампы пентодного усилителя и я тоже не ставил дросселя-даже телефункеновские приводили к существенному загрязнению звука!!!

#9
Normann

Normann

    Человек года: 2011

  • Пользователь
  • 5 688 сообщений

Идея была навеяна старыми схемами, которые перебирал в поисках интересных решений, да и затем кто-то из друзей лет пять назад обмолвился, после этого я попробовал сам и понравилось. Звучание заметно освежается, музыка начинает искриться, становится хрустальной (особенно это заметно на струнных и деревянных духовых), появляется дыхание (накатывающая волна прибоя), НО самое интересное - тембрально звучит более правильно, сочно, собранно и узнаваемо.


Да,у меня такие же ощущения.Причем от типа кенотрона эффект слабо зависит.То что в плюсовой провод ставить было нельзя из-за огрубления тембров и нюансов из под земли выдает меньше мусора.

Дроссели в такой схеме не использую, исключительно CRC фильтры. С дросселями сразу мутнеет и разница уменьшается. Может просто дросселей хороших не было.

У меня сейчас перевернутый ОППВ в фиксированном смещении выходной лампы пентодного усилителя и я тоже не ставил дросселя-даже телефункеновские приводили к существенному загрязнению звука!!!


Значит ощущения схожи. В любом случае всегда приятно открывать скрытые резервы в казалось-бы давно выношенной схемотехнике. И эти резервы имеют не всегда объяснимую природу.
Hyvä, kun koira on ystävä, huono, kun ystävä on koira!

#10
ГостьСергей Ef_*

ГостьСергей Ef_*
  • Гости

да хороший полигон аббас помоему без твоего участия такую комплектацию сложно ему подобрать полигон первокласный!!

Данила такой,что сам кому хошь поможет с комплектухой,он фанат техники 20-х годов! :wink:


Год назад Данила заехал ко мне с друзьями музыкантами. Слушали ламповые приемники. И певица Полина Терентьева (Ансамбль "СИРИН") заявила, что звук определенных приемников действует на неё,как бокал шампанского на голодный желудок.
потом выяснилось, что во всём виноваты динамики с подмагничиванием. Именно они укачивали Полину.

#11
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Данила продолжает свои эксперименты. :D
Был распотрошен и изучен усилитель клангфилм 30-х годов на РЕ604.
Смещение всех ламп в этом и многих других клангах фиксированное,это натолкнуло Данилу на мысль отслушать все способы подачи смещения на выходную лампу.Схемка из справочника претендует на самый лучший вариант!!!
Во первых фиксированное смещение дает элементарно более чистый звук.Автомат вносит специфическую муть и "распушенность".Я для себя объясняю это тем,что переменка раздваиавается,резистор ведь обладает не бесконечным сопротивлением.Во вторых конденсатор тоже вносит некий хаос,причем любой конденсатор,хоть 30-х годов.
Среди нескольких вариантов подачи фиксированного смещения на сетку лидером оказался показанный на схемке-перевернутый ОППВ,междку анодом кенотрона и землей резистор,с него и снимается напряжение.Точно так сделано и в усилителе клангфилм,кстати!

#12
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Схема
Чего-то фото не прикрепляются :cry:

#13
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Ну вот,наконец-то вставил :oops:
Выводы по организации смещения были проверены на восстановленном усилителе клангилм 30-х годов.
Итак,перевернутый ОППВ,на котором организованно фиксированное смещение выходного каскада,есть самый прогрессивный путь построения усилителей мощности!
Копаем дальше 8)

Изображение

Изображение

Изображение

#14
intell

intell

    Активный участник

  • Пользователь
  • 779 сообщений
На правах бреда:
***А что если попробовать вместо кеноторона использовать мощный триод, и напряжение смещения снимать с сетки? Может найдутся экспериментаторы?***

#15
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений

На правах бреда:
***А что если попробовать вместо кеноторона использовать мощный триод, и напряжение смещения снимать с сетки? Может найдутся экспериментаторы?***

Смещение с сетки снимать не пробовали,а вот работу триодов проверяли.РЕ604-отличный кенотрон! :D
Только дорогой,собака!
Вобщем цена-единственное препятствие для подобных экспериментов.Если же речь идет о более доступных советских прямонакальных лампах,то в усилитель на комплектухе 20-х годов ставить советскую лампу-значит убить звук на корню,тоже не годится.Короче,идея интересная,но если для того чтобы звук вытащить по максимуму а не ради самой идеи(как почти все делается на АП,напрмер, 8) ),то эти эксперименты для миллионеров.

#16
Sander'Z

Sander'Z

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 066 сообщений
Сегодня решил попробовать "бомбу" в своём корректоре.
Результат положительный, подтверждаю эти слова:

открывается верх,улучшается артикуляция баса и музыка начинает звучать более выразительно!


Самое интересное, что схемотехника корректора очень далека от классики (наличие транзисторных ИТ в аноде, стабилизатор анодного напряжения на полевике и т.п.), но эффект есть. И ещё какой!
С уважением, Александр.

#17
Sander'Z

Sander'Z

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 066 сообщений
Теперь и усилитель перевёл на ОППВ по предложенной Аббасом схеме. В усилителе эффект проявился не так ярко, как в корректоре. И вместо кенотрона применил диод 6Д20П. Сегодня попробую CRC фильтр в усилителе.
С уважением, Александр.

#18
ГостьСергей Ef_*

ГостьСергей Ef_*
  • Гости
Аббас, благодарю !
Попробовал . Перенес диод со входа на выхлоп в питание катушки подмагничивания динамика.
Работает!
Вот , что значит заглядывать в историю аудио и радиостроения.
И главное не полениться и проверить винтажные решения инженеров 30-40х годов.

#19
Eugen

Eugen

    Старожил

  • Без политики
  • 2 405 сообщений

На правах бреда:
***А что если попробовать вместо кеноторона использовать мощный триод, и напряжение смещения снимать с сетки? Может найдутся экспериментаторы?***

Смещение с сетки снимать не пробовали,а вот работу триодов проверяли.РЕ604-отличный кенотрон! :D
Только дорогой,собака!
Вобщем цена-единственное препятствие для подобных экспериментов.Если же речь идет о более доступных советских прямонакальных лампах,то в усилитель на комплектухе 20-х годов ставить советскую лампу-значит убить звук на корню,тоже не годится.Короче,идея интересная,но если для того чтобы звук вытащить по максимуму а не ради самой идеи(как почти все делается на АП,напрмер, 8) ),то эти эксперименты для миллионеров.


Revox в своём фонокорректоре делал так на ЕСС 81

#20
Eugen

Eugen

    Старожил

  • Без политики
  • 2 405 сообщений

На правах бреда:
***А что если попробовать вместо кеноторона использовать мощный триод, и напряжение смещения снимать с сетки? Может найдутся экспериментаторы?***

Смещение с сетки снимать не пробовали,а вот работу триодов проверяли.РЕ604-отличный кенотрон! :D
Только дорогой,собака!
Вобщем цена-единственное препятствие для подобных экспериментов.Если же речь идет о более доступных советских прямонакальных лампах,то в усилитель на комплектухе 20-х годов ставить советскую лампу-значит убить звук на корню,тоже не годится.Короче,идея интересная,но если для того чтобы звук вытащить по максимуму а не ради самой идеи(как почти все делается на АП,напрмер, 8) ),то эти эксперименты для миллионеров.


Revox в своём фонокорректоре делал так на ЕСС 81

Прикрепленные изображения

  • DSC_0011.jpg





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных