Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Продукция Аббаса

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1578

#601
VCutter

VCutter

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 644 сообщений
  • Моя система:Акустика - PiTone Matrix
    Усилители - Parasound HCA-800 II, Chord SPA 1232
    Винил - проигрыватель по чертежам и схемам В. Астахова, тонарм - по чертежам В. Черкунова, головка Denon DL-103
    Аналоговые магнитофоны - Studer A80R, Bang&Olufsen Beocord 8000, Sony TC-D5 Pro II, Илеть 110
Спасибо.
Do not look into laser with remaining eye.

#602
Voland

Voland

    Заглянувший

  • Пользователь
  • 24 сообщений
я дико извиняюсь, поскольку не копенгаген, но вопрос такой - а в ДВД-плейер можно такой клок инсталлировать?

#603
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Можно куда угодно где есть кварц.Где то в соседней ветке я показывал подключение клока к видеопроцессору и делал фото с экрана.

#604
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Трансформаторы выходные и межкаскадные изготовленные по новым принципам.

Отличительная особенность-бутерброрд из 5-7 сортов железа М102
Отбирая пластины немецкого железа и отслушивая их пакетами я обнаружил.что каждый сорт обладает хареактерными свойствами звучания ,а наилучший результат дает правильно подобранный микс.Например более свежие пластины 70-х годов 0,35 имеют высокую начальную магнитную проницаемость и чистый ,ясный верх.Пластины другого сорта -хорошую середину и мид бас.Железо М102 производства телефункен толщиной 0,5 дает отличную основательность и музыкальность,но плохо прорабатывает высокие частоты и имеет низкую проницаемость,и т.д.
Подбирая пластины в бутерброд мне удалось соединить положительные свойства разных сортов железа.

Межкаскадные трансформаторы с сердечником 18кв намотаны по образцу НС20 танго.Бумага старинная,для улучшения звуковых свойств пропитана моим лаком.
Полоса при использовании РХ25 в драйверном каскаде 10гц-200кгц по 0,7

Выходники под РХ25 и 2А3
Намотка стандартная,5 секций.Три первички и две вторички
Винтажный обмоточный провод

Прикрепленные изображения

  • 2012_10080040.JPG
  • 2012_10150006.JPG
  • 2012_10150008.JPG
  • 2012_10150013.JPG
  • 2012_10150012.JPG


#605
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Разные сорта М102 (накопилось около 100кг)

Прикрепленные изображения

  • 2012_10150025.JPG
  • 2012_10150028.JPG
  • 2012_10150029.JPG


#606
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Тот же принцип использован для МС трансформаторов
Американский П образный пермаллой золотой эры аудио,несколько сортов-разная толщина,разное содержание никеля,различные звуковые свойства.
Двухкатушечные МС и цаповые трансформаторы.В собрке-на заказ.Срок изготовления около двух недель
Для намотки используются старинные американские провода из техники РСА,вестерн электрик,филко,дженсен

Прикрепленные изображения

  • 2012_10150022.JPG
  • 2012_10150023.JPG
  • 2012_10150024.JPG


#607
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
МС трансформаторы в оформлении
К усиления 20дб
Индуктивность первички 0,7гн (1кгц)

Прикрепленные изображения

  • 2012_10150017.JPG
  • 2012_10150018.JPG
  • 2012_10150019.JPG
  • 2012_10150009.JPG


#608
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Клоки на черепашках выпускаются в корпусах из алюминиевого профиля.
Впереди светодиод,сзади выключатель,разъем(один или два выхода по потребности),предохранитель внутри корпуса.

Прикрепленные изображения

  • DSCF5331.JPG
  • DSCF5332.JPG
  • DSCF5334.JPG
  • DSCF5335.JPG
  • DSCF5347.JPG


#609
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Миниатюрные клоки на 6С31Б-миниатюрный триод,устанавливавшийся в легендарных ломовских микрофонах 19А19
Размеры платы 50мм на 40мм.Дорожки позолочены.

Клок требует двух внешних напряжений- накальное 6в(постоянное-переменное-не имеет значения) и анодное от 12 вольт.
Вообще,при удачном подборе кварца генерирует от 5-6вольт анодного.Но для получения достаточной для работы СД плеера амплитуды желательно подавать напряжение от 12 вольт до предела,ограниченного электролитом в анодной цепи,50в
Чем больше напряжение питания,тем больше размах синусоиды на выходе клока.
Пока в наличии ламповые клоки на 4,2336 и 16,9344мгц
Я гарантирую запуск при 12 вольтах только с установленными мною кварцами!

Прикрепленные изображения

  • DSCF5322.JPG
  • DSCF5326.JPG
  • DSCF5327.JPG
  • DSCF5328.JPG


#610
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Кроме предусилителей корректоров подготовлен к выпуску,пока небольшим тиражем в 50 экземпляров,линейный предусилитель на ЕСС88(6Н23П)
Предусилитель может использоваться как буферный каскад СД плееров,в первую очередь.Собран он с использованием винтажных деталей.Резисторы allen bradley,dralowid,rosenrhal
В анодах ЕСС88 установлены композитные угольные английские резисторы в керамическом корпусе.
Электролиты филипс.Конденсаторы на выходе сименс МКЛ 1,5мкф,планируется бумага в масле VitaminQ,sprague,sangamo

В показанной комплектации предусилитель стоит 240длр без пересылки
При этом предусилитель компдектуется 6Ц4П и 6Н23П
Западные аналоги ЕЗ90(6Х4) и ЕСС88 продаются отдельно


Расположение силового трансформатора на плате обусловлено желанием создать компактную конструкцию.Фон на выходе отсутствует,поскольку используются очень качественные тороидальные трансформаторы.
На плате установлен ФНЧ первого порядка,который можно удалить в случае ненадобности.
Полос вверху без ФНЧ 200кгц по 0,7
С ФНЧ 22кгц по 0,7,что полезно при работе с ДАКом без передискретизации и цифрового фильтра
Внизу граница зависит от входного сопротивления УМ.При необходимости ее можно понизить до единиц герц,увеличив емкость выходного конденсатора

Предусилитель имеет коэффициент передачи 26дб
Это значение при подаче на вход с микросхемы цап максимальных 100мв эфф при 0дб позволяет получить на выход 2в эфф,что соответствует стандарту на СД плееры и очень удобно при апгрейде.
100в эфф при 0дб практически с любого мультибитового дака вытянуть довольно просто.Нагрузив цап на резистор или повышающий трансформатор(что более правильно)

Максимальная амплитуда выходного напряжения на 1кгц 30вольт,что обеспечивают высочайшую перегрузочную способность устройства.

Прикрепленные изображения

  • DSCF5336.JPG
  • DSCF5338.JPG
  • DSCF5339.JPG
  • DSCF5340.JPG
  • DSCF5344.JPG


#611
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Для своих усилителей(и не только)я выпустил реле задержки анодного.Печатная плата покрыта золотом.
В реле установлен low drop стабилизатор напряжения.Вход 6 вольт,выход 5в.
Это специально для апгрейда и установки реле в ламповые усилители,где чаще всего встречается напряжение 6 вольт.Время задержки задает качественный пленочный конденсатор сименс.Оно составляет около минуты,после чего загорается зеленый светодиод и срабатывает реле.Реле-японское с палладиевыми контактами.
В питании реле использованы конденсаторы элна керафайн,поскольку лбое устройство,даже второстепенное,вносит окраску в звучание усилителя.
Реле можно включать как у Сакумы-в конец высоковольтной обмотки,соединяемый с землей.
Еще одна облатсь применения реле-задержка включения узлов СД плеера работающего в паре с ламповым клоком,так как до прогрева клока плеер может издавать неприятные звуки.
Реле способно коммутировать две линии.

Прикрепленные изображения

  • DSCF5308.JPG
  • DSCF5315.JPG
  • DSCF5317.JPG
  • DSCF5329.JPG
  • DSCF5330.JPG


#612
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Обновлена линейка реклоков и компараторов
Печать покрытая золотом,немножко изменена разводка.

Прикрепленные изображения

  • DSCF5324.JPG


#613
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Эксперимент с винтажным накамичи закончился удачно.Ламповый клок кроме всего прочего дает возможность регулировки звука в широчайших пределах за счет подбора ламп и позволяет компенсировать врожденные недостатки плеера,причем делается это все буквально на ходу.Тогда как какой нибудь фирменный блестящий лоу джиттер супер клок разработанный профессиональными "инжынерами" несмотря на прекрасные цифры и каринки на спектроанализаторе выдает НЕИЗМЕННЫЙ колючий,унылый,типично цифровой синтетический саунд.

Единственное что я хотел бы добавить-стоимость ЕСС88 телефункен старых серий соизмерима со стоимостью клока.




Добрый день форумчане.Уважаемый Аббас,как и обещал, пишу свои впечатления от клока на ЕСС88,после прогрева и замены конденсаторов SANYO на ROE,и резисторов на Рикены,лампы BRIMAR на TELEFUNKEN.Как и писал ранее, звучание моего NACAMICHI OMS5, после вживления клока изменилось очень сильно,стало живым и тёплым,ушли в небытие холодные и навязчивые высокие,режущие слух дребезжащие ноты в голосе и инструментах.Возвращаться к изначальному звучанию совершенно не хотелось.Но не хватало в звуке прозрачности на высоких,очерченности инструментов в пространстве.По совету Аббаса,заказал лампу TFK E88CC,кондёры РОЕ и резюки РИКЕН ОМ(винтажных CИМЕНСОВ и прочих аналогов достать не смог,да и ценник...)кабель от платы в клок использовал АКРОТЕК(микрофонный),силовой кабель АКРОЛИНК.После вживления в плату клока вышеперечисленных радиоэлементов и подключения,не услышать изменения в звучании не смог-бы только глухой!!!Конечно,нужен прогрев радиоэлементов,но и без того слышно...Вот ОНА-МУЗЫКА....Отдёрнулась вуаль,чистые искрящиеся высокие,сочная,наполненная чувством и обертонами середина,глубокий,быстрый и информативный низ,огромная(широкая) звуковая сцена,и глубоко эшелонированный объём...Исполнитель шагнул в комнату и поёт для тебя!!!Никакого намёка на цифровой звук.Хочется сидеть и слушать,слушать,слушать...Совсем другая подача звукового материала,а сколько эмоций,нюансов,призвуков и послезвучий!!!СПАСИБО Аббас Аббасович,за Ваши старания,поиски,изделия,которые дают возможность людям услышать МУЗЫКУ!!!С уважением Олег.



#614
ols

ols

    Участник

  • Пользователь
  • 116 сообщений
Интересно,кто нибудь использует ламповый клок в сетевых плеерах типа logitech squeezebox.

#615
kopisousou

kopisousou

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 135 сообщений
Аббас, здравствуйте! Я тут экспериментирую с питанием АЦП/ЦАП и обнаружил, что солнечная батарея, подключенная напрямую через Ваш стаб на TL к аналоговому питанию, дает несколько другое звучание. Но я хочу попробовать солнце для питания клока, поскольку в нем изменения элементов питания выражены больше. Напряжения питания, пока что, не хватает - 13-14 в на солнце не запускают мой клок, и есть два пути: либо добавлять обычную батарею, либо вторую солнечную.

У меня два вопроса. Напряжение солнечной довольно заметно гуляет в зависимости от "небесной яви", и может быть от 10-11 до 14В, как облака решат. Если батарей две, то 20-30В. Как такие колебания (неспешные) могут сказаться на генерации и на качестве в целом?

Второй. Если не удастся найти вторую солнечную батарею, то я столкнусь с выбором вида химии в дополнительном последовательном аккумуляторе. Что, на Ваш взгляд, внесет меньше химозности, какой тип батареи?

ЗЫ. Солнечная батарея, сама по себе, конечно, используется напрямую, без аккумуляторов.

Спасибо.

#616
kopisousou

kopisousou

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 135 сообщений
И еще третий вопрос. Качество сетевого провода к клоку (когда он подключен как обычно, в сеть) - столь же критично, как и обычно? Дело в том, что у меня сейчас он включен, за неимением лучшего, пардон, старым проводом от очень советского утюга :) К сетевому входу ЦАПа. А оттуда, из этой общей точки, уже идет один общий для них провод в сторону 220. Этот - сделанный на заказ из очччень многожильного старого литца. Так вот, нужно ли подобрать хороший провод для клока, и лучше ли его пускать отдельно, автономно, в 220?

#617
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
kopisousou,чтобы запустить клок от 13 вольт надо попробовать уменьшить резистор с анода на сетку
Иногда попадается такой "тугой"кварц,нужно поискать другого типа на ту же частоту,иначе не запустится.
По поводу влияния напряжения на частоту и ее стабильность я попозже расскажу о своих экспериментах.Как раз вчера этим занимался.

Сетевой шнур лучше отдельный иметь.А шнур от утюга может оказаться вполне хорошим.Лучше чем какой нибудь современный хайэнд из бескислородной меди.Мне тут недавно куски таралабс сетевика(или акустического) принесли-я послушал-кошмар.ПРовод держит музыку за горло мертвой хваткой.

#618
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Теперь о стабильности.Недавно я настраивал клок,которому предстоит отправиться в Штаты.Заказчик попросил проверить стабильность частоты при прогреве и спросил,не требуется ли клоку стабилизация.
Я давно знаю,что стабилизированное питание необходимо лишь там где без него не удается обеспечить работоспособность устройства ибо слушателю с музыкальным слухом очевидно,что любая стабилизация звук лишь портит,однако я серьезно взялся за проверку стабильности,заодно послушал клок со стабилизацией анодного на кремниевом стабилитроне,поскольку ламповый городить места нет(стабилизатор параллельного типа,наипростейший).
Как и ожидалось,со стабилитроном звук гораздо хуже,появляются неприятные призвуки в СЧ диапазоне,специфическая жесткая окраска.Ладно,наблюдаем за уходом частоты.Повозившись и подстроив частоту подбором конденсатров до требуемой 4,233600мгц,я стал исследовать стабильность клока.Через два часа прогрева частота ушла на 1 гц,что соответcвует погрешности 0,25ppm !!!

Затем я латром увеличил напряжение питания клока с 115в до 130в,размах амплитуды заметно увеличился,а вот частота увеличилась всего лишь на 5гц,что соответствует погрешности чуть более 1ppm и все равно является отличным результатом!Таким образом стабилизация ни в коем случае не является необходимым условием корректной работы лампового клока и ничего кроме ухудшения звучания не дает.

При замене 6Н23П на мюллард ЕСС88 частота уехала вверх на 25гц,что однако не отменяет железобетонной стабильности ее во времени.К тому же СД плееры,на самом деле,спокойно переживают гораздо большую погрешность в настройке.

Прикрепленные изображения

  • DSCF5383.JPG
  • DSCF5386.JPG
  • 2012_10260010.JPG


#619
kopisousou

kopisousou

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 135 сообщений
Есть! Клок запустился напрямую от солнечной батареи!

#620
kopisousou

kopisousou

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 135 сообщений
Результат записи в двух вариантах, с солнцем и на обычном сетевом: http://yadi.sk/d/b6gV_OgT0Pzfn




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных