Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Продукция Аббаса

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1578

#641
yuri

yuri

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 471 сообщений

Юрий,не засирайте пожайлуста мою ветку.После Ваших вопросов и моих подробных ответов ее впору будет переименовывать в "дак Юрия"
Прошу модеоратора удалить все вопросы и ответы не по теме.

Аббас,извеняюсь.Не знал,куда Вам написать,так как в открытую мной ветку про ДАК на 1543 Вы наверное не заходите.А в такую же ветку на форуме АМЛ у меня не получается попасть по каким-то не ведомым мне причинам.Наверное что-то с компом?Если можно ответьте пожалуйста на мои вопросы в моей ветке про ДАК на TDA1543 в разделе Источники.Ну а почему написал сюда?Просто хотел узнать Вашу точку зрения на организацию питания в ДАКах.Не в моем,которого еще нет,а именно в Ваших ДАКах.Ну и использовать накопленный Вами опыт в этом деле и для себя.Если Вы не против конечно.

#642
yuri

yuri

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 471 сообщений

Диодов не хочется в принципе - когда есть кенотрон, зачем они? Я пробовал EZ80, EZ81, остановился на EZ40. Ток нужно проверить, он просто не должен превышать допустимый для данного вида кенотрона.
Про стабилитроны не знаю, к чему они? По мне так уж лучше классическая простая схема выпрямления. Потребление ЦАПа не слишком велико, и даже при ОППВ фильтрации вполне достаточно, к тому же стаб хорошо сдерживает. Ну в конце концов, обнаружите 50 Гц, добавите емкости.

Надо помнить, что на кенотроне упадет довольно много напряжения, мне пришлось дать на него почти 60В переменки, чтобы на выходе после CLC, перед стабом, получить лишь 11В. Греется он прилично, но и ток, для кенотрона, немалый, с другой стороны. Но ничего, работает год как, внешне пока никаких изменений.

Если нужного хорошего для звука силовика нет, чтобы хватило под такую веселую схему выпрямления, ну что ж, тогда диоды. Если хотите, я как-нибудь чисто спортивного интереса ради могу поставить вместо кенотрона - диодный мост (не уверен на счет германия, не помню, остались ли), и сделаю запись одного фрагмента (у меня ЦАП и АЦП - одно и то же). Сравните, решите.

P.S. Изначально в CLC вторым у меня стоял 2000 мкФ, тоже Elna. Когда я заменил ее на 220 мкФ, то уровень фона 50 Гц в АЦП остался прежним (!), а вот звуку сильно полегчало. Еще в этом месте пробовался Ничикон Мьюз... Не то. Сразу был убран куда подальше.


Спасибо за ответ.Буду думать.

#643
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Более дорогая версия,обладающая подчеркнуто винтажным,более глубоким и выразительным звучанием
В анодах первого каскада резисторы филипс,второго -английский угльный композит 50-х в керамическом корпусе
В коррекции sangamo,ERO и AB
Между каскадами vitamin q и sprague
ЕФ86 мюллард 50-х с длинным анодом
ЕСС88 амперекс мальчик горнист,английский кенотрон 6Х4
Основные компоненты отслушаны и сориентированы по направлению

Прикрепленные изображения

  • 2012_11080106.JPG
  • 2012_11080077.JPG
  • 2012_11080075.JPG
  • 2012_11080074.JPG
  • 2012_11080073.JPG


#644
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Спасибо Александр Пехтереву за анализы старинной посуды.Привожу данные.

Прикрепленные изображения

  • DSCF1464.jpg
  • DSCF1465.jpg
  • DSCF1466.jpg


#645
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Из этих распечаток видно,что старую оловянную посуду весьма условно можно называть оловянной,в ней масса примесей.Как наши предки умудрялись не травиться,регулярно кушая и выпивая из такой посуды-уму непостижимо.Отслушав все эти миски и тарелки и сопоставив слуховые впечатления с результатами анализов,я лишний раз убедился что небольшой процент меди и некоторых других металлов очень способствует звуковой прозрачности сплава.
Еще одна вещь в которой я теперь уверен,не связанная с припоями,твердость и агрессивность звуку многих немецких проводов придают добавки железа в медной руде(это кроме всех прочих,"эзотерических" и энергетических воздействий людей).В американских проводах железа или гораздо меньше или его нет вообще

Прикрепленные изображения

  • DSCF1467.jpg
  • DSCF1468.jpg
  • DSCF1469.jpg
  • DSCF1470.jpg
  • DSCF1471.jpg


#646
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Александр также отдал на анализ золотой самородок который я приобрел на ебау и банковскую серебрянную монету

Прикрепленные изображения

  • DSCF1472.jpg
  • DSCF1473.jpg
  • DSCF1474.jpg
  • DSCF1475.jpg
  • DSCF1476.jpg


#647
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
И еще файлы

Прикрепленные изображения

  • DSCF1477.jpg
  • DSCF1478.jpg
  • DSCF1479.jpg
  • DSCF1480.jpg


#648
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Мой припой с содержанием золота

Прикрепленные изображения

  • 2012_11010008.JPG


#649
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Спасибо Юрию из Тернополя,который вятынул для моих экспериментов золотую проволку из банковского слитка

Прикрепленные изображения

  • 2012_11010010.JPG


#650
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Оплетка свинцового кабеля

Прикрепленные изображения

  • DSCF1463.jpg


#651
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Обратите внимание,сколько в самородке реально золота.А звучит грязный самородок(65 процентов примесей) гораздо лучше химически чистого золота их банковского слитка

Прикрепленные изображения

  • DSCF1471.jpg


#652
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Этот предусилитель-корректор я собирал очень долго,более года,и считаю что это совершенно нормальный срок,когда делаешь аппарат как для себя и спокойно перебираешь варианты для получения наиболее интересного и живого звучания.Тем более такой сложный.Два моноблока,три каскада в каждом,отдельный блок питания,пять входов,МС трансформатор,прямонакальный триод.
Вначале я пошел проторенным путем и стал ваять пред на немецких лампах,но поскольку ужасно не люблю повторяться,я решил попробовать собрать его на американских,причем целиком.Не буду описывать все стадии процесса,скажу лишь что 42 пентод в триодном режиме несмотря на прекрасный звук не прижился-остро не хватало усиления.Пришлось вернуться на немецкую свалку и извлечь из нее ЕЛ12

Теперь о конструкции,какой она выглядит в финале всех экспериментов.При создании этого монстра я ориентировался на РХ корректоры АМЛа и предусилители Сакумы.От Сакумы-выходной каскад на прямонакале,который я давно хотел опробовать.

Предусилитель трехкаскадный,по прежнему на старом шасси,с многоточечным заземлением,поскольку это отличный способ придать звуку основательность,недостижимую для прочих конструкций.Но на этот раз шасси от очень старых приемников Саба первой половины 30-х годов.Шасси благозвучны и прозрачны по звуку и в силу своего древнего возраста даже обыгрывают телефункеновские.

Коррекция индуктивная,поскольку это единственный вид коррекции,передающий динамику и энергетику записи верно и наиболее близко к оригиналу.В этом можно убедиться,послушав через индуктивный корректор шеллачные пластинки и сравнив их с воспроизведением на граммофоне.Именно поэтому ремастеры АМЛа,к примеру,вне конкуренции по передаче динамических нюансов.Стоит лишь заменить катушки на РС цепочки, и мы сразу замечаем что музыка "дышит" менее свободно,а на фортиссимо оркестр чуть заметно,но тужится,прежде чем выплюнуть звуковую массу,а музыканты частично теряет свою энергетику,становятся сонными и вялыми.Ладно,оставим лирику,перейдем к технической части

По входу работает 57 пентод,предок 6Ж7.Необыкновенно музыкальная лампа,пожалуй даже более музыкальная чем немецкие пентоды тех лет,но очень неудобная для применения в современных конструкциях.Низковольтный накал с приличным током потребления плюс необходимость его выпрямлять.К тому же лампа жутко хватает наводки без глухого внешнего экрана.Обязательна установка на пружины.
Третью сетку я завел на шасси,а не на катод.Так меньше фон
Повозившись с баллоном,я вывел его на слух в такие режимы:
Напряжение на аноде 140в
Экранная сетка 85в
Смещение 2,1-2,2 в
Ток анода+сетки чуть более 2ма
Анодный резистор 100ком.При этом из ламп кэннингэм удалось выжать усиление 95,а вот с арктуруса побольше,110
Увеличивать анодный резистор я не стал,поскольку на входной емкости последующего триода режется полоса сверху.При 50 комах анодного резистора усиление 57-го пентода составляет примерно 75 и лампа спокойно раскачивает 2А3.Это так,к слову,если кто то захочет применить лампочку в мощнике.

Порочная практика уменьшать анодный ток для уменьшения шумов мне не нравится-пентод на входе звучит лучше когда его насилуешь

Прикрепленные изображения

  • 2012_11190008.JPG
  • 2012_11190009.JPG
  • 2012_11190011.JPG
  • 2012_11190013.JPG
  • 2012_11190015.JPG


#653
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Второй каскад пришлось сделать в итоге на ЕЛ12,хотя 42 пентод работал безупречно и лучше сливался с остальными лампами по звуку.Однако усиления не хватало,и я вернулся к немцам.
ЕЛ12 вальво,золотая,самых первых выпусков.По характеру звучания вальво сливается с американскими лампами,а вот телефункен не встал никак.
ЕЛ12 сразу задает масштаб,кроме того звук становится крепким и устойчивым, как каменная кладка.Можно было применить ЕЛ11,но в связке с 71-ой лучше оказалась именно ЕЛ12

Коррекцию я на этот раз сделал целиком и полностью дроссельную,намотав звено ВЧ на маленьком сердечнике сименс.У меня вышло 450мгн с омическим 30ом,нагруэженными на резистор 3 кома,что очень хорошо,потому что воздушные катушечки несмотря на прекрасное звучание для компактности приходится мотать тонким проводом,а омическое катушечки в паре с резистором нагрузки образует делитель,который довольно ощутимо съедает К передачи каскада.Поэтому сердечник и уменьшение кол-ва витков скорее благо чем зло.Кроме того,внешняя катушечка позволяет увеличить нагрузочное сопротивление,отжать с лампы максимум усиления при минимуме искажений.
ЕЛ12 в триоде имеет мю около 20,при работе с понижающим межкаскадником вполне реально получить К передачи 5 и иметь достаточно низкое выходное сопротивление для подключения корректирующих цепочек.
С анодным током я особо не усердствовал,он составляет около 40ма

Прикрепленные изображения

  • 2012_11190024.JPG
  • 2012_11190029.JPG
  • 2012_11190031.JPG
  • 2012_11190032.JPG
  • 2012_11190020.JPG

  • MONO+ это нравится

#654
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
О третьем каскаде стоит рассказать особо.Следуя примеру Сакумы,я решил поробовать на выходе корректора прямонакал.Выбор пал на 71 триод,хотя я очень хотел 45-ый,но это очень усложнило бы борьбу с фоном.
71 триод имеет достаточно низкое внутреннее сопротивление,мю около трех,небольшой ток анода и не очень высокое рабочее напряжение,максимум которого не должен превышать 180в при -40 смещении.Я выбрал предельный режим,поставив лампу с автосмещением и запитав своим любимым способом-предвыходной и выходной каскады из одной точки,без дополнительной развязки.
Как и входную лампу,прямонакал обязательно следует ставить на пружины,иначе микрофон замучает.


Много времени я потратил выбирая оптимальную нагрузку для триода.Понижающий трансформатор съедал драгоценное усиление,оставался или бифилярник или дроссель с конденсатором на выходе.Сравнив оба варианта я выбрал нагрузку в виде дросселя на железе ферранти с круглыми катушками.71-ая с ферранти спелись замечательно.Хотя это были уже не совсем ферранти
Как трансформаторы изделия ферранти малопригодны изза большой индуктивноси рассеяния между обмотками,это заложено конструктивно и преодолеть данное обстоятельство нельзя,но зато из ферранти получаются шикарные широкополосные дросселя,если убрать лишние катушки и закрепить среднюю как бы в воздухе,деревяшками.Получается очень нестандартная конструкция-галетная намотка,слевая, с возвратом после каждого слоя,"по Партриджу".4 секции,по 850 витков в каждой,бумаги нет совсем,каркас круглый.Железо я обработал,чуть увеличив просечку гравировальной машинкой,на каждой пластине.А просечка у ферранти фигурная!Поэтому времени на обработку двух пакетов уходит немало.Провод ферранти выбросил,взял старый американский
Получившийся дроссель обладает индуктивностью порядка 30гн,но главное-он демонстрирует феноменальную широкополосность,без шунта дроссель тянет по 0,7 от 16гц до 300кгц,с шунтов еще дальше
Прилагаю фото прямоугольного сигнала 40кгц и 100кгц.(справа на фото частотомер встроенный в осциллограф высвечивает частоту)

В результате я получил сверхпрозрачный выходной каскад с К передачи от 2,3(с включеным шунтом) до 2,7-3 при его отсутствии.Лампы разных производителей несколько отличаются по параметрам.
Накал лампы пришлось выпрямить филипсовскими диодами 1N5060
Фон от выпрямленного накал очень мал и к тому же его можно свести к минимуму центровочным резистором


Звучание 71-ых имеет значительный разброс,я протестировал филко,кэннингэм двух видов,РСА,арктурус,нэшинэл юнион и еще пару редких брендов.Подробное описание различий в звучании заняло бы пару страниц.Скажу только что среди 71-х есть немало экземпляров которые звучат ничем не лучше чем какая нибудь 4П1Л,но есть действительно выдающиеся по музыкальности лампы,при установке которых испытваешь настоящий шок от любимых записей.

Если говорить о преимуществах прямонакала в предусилителе перед косвеннонакальной лампочкой,то они те же что и в мощнике-пластичность,естественность,тонкая работа с нюансами,с хорошими экземплярами 71-ой хрустально чистый верх и тишина в паузах,настоящая тишина,а не шипение и шкворчание запиленной пластинки.Звуки возникают из глубины,они рельефны,осязаемы,переливаются и сверкают.Хотя это скорее из личный заслуг 71-ой,как и бас,мускулистый и поджарый.НА физическом уровне 71-ая дает огромную перегрузочную способность каскада.Сами прикиньте-смещение -40,какие амплитуды может переварить выходной ступень на 71-ой,уже не говоря о мизерных нелинейных искажениях на типичных для работы уровнях.

Прикрепленные изображения

  • DSCF5592.JPG
  • DSCF5593.JPG
  • 2012_11160003.JPG
  • 2012_11160005.JPG
  • 2012_11160006.JPG


#655
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Отдельно стоит сказать о блоке питания.
Поэкспериментировав с различными схемами организации накала и анодных цепей,я в очередной раз убедился в том,что анодное питание нужно раздавать звездой,развязывающих цепочек должно быть минимальное количество,дросселя не должны иметь большую индуктивность.Входной пентод лучше питать со входа выпрямителья через индивидуальный П фильтр.а еще лучше от отдельного БП.
Второй момент.Я снова применил последовательное включение накалов входных ламп.Почему это увеличивает ясность звучания я не знаю,но эффект заметный.
Третье.Удивительно,но независимое от основного трансформатора питание накала входной лампы отделяет музыку от шумов и делает ее более яркой и живой.Можно применить небольшой накальничек.Эффект всегда один и тот же-музыка очищается от грязи.Ну а отдельное анодное еще более усиливает достигнутый результат.Поэтому я применил в корректор полностью раздельное питание 57-го пентода.Я взял старинный трансик блаупункт 31 года и ОППВ через РГН354 и дроссель ферранти.Далее идут индивидуальные РС цепочки в моноблоках.
Остальные каскады питаются от выпрямителья на кенотроне РГН4004 и двухзвенного П фильтра

Основной силовик,изготовленный мною из немецких материалов,имеет пятикратный запас по мощности и после целого дня работы становится лишь теплым.Блаупункт также нагружен едва ли на пятую часть своих возможностей,поэтому в целом запас надежности блока питания весьма высок.Его как студийную технику можно держать включеным круглыми сутками

Сам блок питания собран в деревянном корпусе,на передней панели немецкий стрелочный вольтметр возрастом не менее 80 лет.Краска на шкале потрескалась,но я закрепил ее нитролаком.

В БП также установлено реле времени "аббасаудио",задерживающее подачу анодного на 2 минуты.Это сохранит жизнь редким лампам

В качестве разъемов пришлось применить то что звучало лчуше всего-панельки и цоколя от умерших ЕЛ12

Весь монтаж разведен отслушанными и прошедшими многоступенчатую отбраковку американскими проводами из техники РСА,филко,вестерн(купил целый жгут из консоли 40-х годов) и английской луженкой,по контурам Степичева.
На мой вкус предусилитель вышел именно таким,чтобы его хотелось оставить себе.Для меня это главный критерий оценки результатов работы .

Прикрепленные изображения

  • 2012_11190010.JPG
  • 2012_11190014.JPG
  • 2012_11190026.JPG
  • 2012_11190028.JPG
  • 2012_11180001.JPG


#656
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 787 сообщений
Аббас Аббасович в последнее время просто какие то дичайшие штуки выдает! :D Мне хоть вообще к Вам в ветку не заходи... Я очень впечатлительный, у меня от Ваших конструкций периодически мозг рушится :crazy: :crazy: :crazy: Очень круто! :good: :good: :good:

#657
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Упреждая вопросы,несколько слов по звучанию аппарата.Предусилитель очень капризен к установке и требует чистой электромагнитной обстановки вокруг,придется также повозиться с колпаками для ламп и с подбором самих ламп про запас,но эти усилия себя окупают на 100%.
Хорошо записанные итальянские скрипки звучат невероятно гармонично и красиво-в их звуке сочетаются естественная шероховатость наканифоленного смычка и певучесть,четкость штриха и наполненность нижних нот,кроме того сами скрипки на разных записях хорошо различимы по тембру.Клавесин сохраняет тонкую структуру звука на высоких частотах и демонстрирует красочность звучания,которую обычно корректоры не передают,оттого многих слушателей звук клавесина раздражает.А как иначе-на мониторных трактах большинства хайэндных систем клавесин слушать невозможно,это мерзкое звяканье, напоминающее звук разбиваемого стекла.Аудиофилы называют это разрешением!
Вокалисты звучат превосходно,но более всего мужские голоса,например Фишер Дискау.В голосе на форте удалось сохранить природную напряженность голоса,тогда как многие тракты звучат напряженно и на пиано и на форте или наоборот,звучат на форте так же раслабленно и вяло как на пиано.Оба признака свидетельствуют о недостатке в настройке техники-проводками ли лампами или деталями и ослабленной передаче области частот соответствующей высокой певческой форманте.
Контрабас воспроизводится мощно,с редким натурализмом рычащих нижних нот.Я проигрывал в качестве теста много раз живую запись Азархина,рондо каприччиозо Сен Санса,которую переслушал вдоль и поперек,и меня сегодняшний вариант удовлетворяет гораздо больше чем предшествующие.Но уже сейчас я чувствую-примени я 45-ый триод или РЕ604 на выходе,звучание возможно было бы еще более реалистичным и захватывающим.

Забыл добавить-как и в предыдущих аппаратах,я применял при сборке самодельный золотосодержащий припой(для сигнальных цепей) и скрипичный лак для покрытия паек,что очень сильно влияет на конечный результат.Также в предусилителе для 71 триода использованы панельки 26 года выпуска из радиоприемника РСА,панельки эти имеют контакты из прекрасно звучащей чистой меди,без всяких покрытий.

#658
Franz

Franz

    винил форева

  • Без политики
  • 5 159 сообщений
Абассу респект

дверь мне запили 

Вадим***


#659
valvic

valvic

    Участник

  • Пользователь
  • 110 сообщений
Аббас,браво,как всегда круто.Спасибо за подробное описание.Коррекция между 2 и 3-м каскадом?Связь 1-го и 2-го каскада через конденсатор или директ?Катодные резисторы шунтированы,если да, то чем?

#660
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений

Спасибо за подробное описание.Коррекция между 2 и 3-м каскадом?Связь 1-го и 2-го каскада через конденсатор или директ?Катодные резисторы шунтированы,если да, то чем?


ВАлерий Виктрович,коррекция вся сосредоточена между вторым и третьим-так удобнее,если вынести в третий ВЧ корекцию,то придется делать фиксированное входное сопротивление мощника и думать как выйти из положения.Хотя чем дальше выносишь ВЧ коррекцию,тем лучше пред звучит почему то.Я когда то в УМ ее ставил.Правда это была РС цепочка.
КОгда вся коррекция располагается между каскадами,есть только одно неудобство-регулировки взаимосвязанные,один резистор покрутил,все остальное изменилось,приходится корректировать,хотя я в последнее время для себя нашел методику наименее времязатраной настройки.При этом один резистор нагрузки ВЧ дросселя задается жестко,двумя остальными выставляются уровень на 50гц и 1кгц и наконец в последнюю очередь я корректирую индуктивность ВЧ дросселя,не трогая остальных настроек.Индуктивность подстраивается отматываением витков прямо на ходу(дроссель мотается с запасом),контролируя спад в точках 6,3кгц и 21,2кгц.

Конденсаторы в катодах TCC,ERIE
Связь 57 и ЕЛ12 через конденсатор,там прямая никак-пришлось бы делать три независимых источника питания на каждый каскад.Конденсатор я вначале поставил небольшой сименс в стекле,потом заменил на более массивный в картонном стакане,проваренный с канифолью и другими смолами.Добавка в расплав воско парафиновой смеси смол уменьшает примерно в 10 раз тангенс угла потерь,и это хорошо слышно,только увеличивается опасность перегрева конденсатора


Фиксированное смещение на перевернутом резисторе я не применял потому что тогда я не смог бы запитать 71 и ЕЛ12 из одной точки.Тут как всегда компромиссы-одно вытащишь,другое увязнет.Идеальных схем нет.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    Google (1)