Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Эксперименты с акустикой...

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#1
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 742 сообщений
Товарищи, помогите советом... Недавно приобрел пару динамиков 6ГД-2 РРЗ (Fрез-32герца), и хочу построить на них акустику. Как их можно оформить? Комната моя 18кв.м. Я планировал сделать щелевой ФИ 120 литров, но пока, временно, не имею возможности заниматься конструированием корпусов... Для экспериментов надыбал старые корпуса от колонок обьемом около 50 литров и внешними габаритами 71х38х27... Обьем для этих динамиков предельно мал :( Но лучшего для экспериментов пока не имею, чтобы составить концепцию будущей акустики и определиться с акустическим оформлением... Ну так вот, входе экспериментов( пробовал и ФИ и ЗЯ(все не удачно, обьем слишком мал)) было получено некое извращенное акустическое оформление, которое я даже не знаю как именовать, в общем что то среднее между открытым ящиком и резонатором-в задней стенке было пропилено отверстие по площади равное примерно диаметру диффузора, а сам корпус на 1/2 забит синтепоном... Играть в таком оформлении динамики стали значительно лучше, но все же не так хорошо, как хотелось бы! Тут я начал чесать затылок и задумываться и вовсе об открытом корпусе, вдохновленный рассказами о бархатном звучании старинных радиоприемников. Так вот мне интересно, стоит ли мне сейчас попробовать вообще убрать заднюю стенку или я могу этим только все испортить? И реально ли добиться низкого звучания баса (резонансная частота динамика позволяет звучать низко) в открытом оформлении? Музыку я слушаю очень разную, от классики до рока! Мне просто интересно, если я в ходе дальнейших экспериментов полностью удалю заднюю стенку, не испорчу ли этим все? Особенно интересно мнение Сергея Банковского, как конструктора АС. P.S. Вы, Сергей, вероятно мне начнете рассказывать о всевозможных телефункенах, клангах и руллитах, но я к пока распологаю только 6ГД-2 РРЗ! Хотелось бы выжать с них по максимуму!

#2
valeriy vanzha

valeriy vanzha

    Участник

  • Без политики
  • 343 сообщений
6ГД2 это НЧ динамик,т.е. на весь диапазон его не хватит. Единственное исключение на моей памяти - одесские лаборанты, у них АС в открытом корпусе на 6ГД2 4штуках, стоят под углом к друг другу (одесская гармонь) сверху ВЧ советский ГИ ленточный
С уважением Валерий.

#3
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 742 сообщений
Я понимаю, что он низкочастотный, но до 5кГц он работает смело, так шо можно сделать даже двухполоску. Мне интересно, как ентот самый динамик можно оформить?

#4
SP057

SP057

    Старожил

  • Модератор
  • 2 336 сообщений

Товарищи, помогите советом...

Особенно интересно мнение Сергея Банковского, как конструктора АС. P.S. Вы, Сергей, вероятно мне начнете рассказывать о всевозможных телефункенах, клангах и руллитах, но я к пока распологаю только 6ГД-2 РРЗ! Хотелось бы выжать с них по максимуму!



Вы, Александр, очень эмоционально пишите... с массой ненужных предположений 8)
(я тоже располагаю 6ГД-2 РРЗ).
Вы не указываете какую музыку предпочитаете слушать?
Для рока 6ГД-2 непригоден. Его жанровый пласт вокал, камерная, джаз, легкая инструментальная музыка.
Для организации открытой АС достаточно установить в имеющийся ящик 6ГД-2 без фильтра с удаленной задней стенкой, либо изготовить из хвойного щитового массива (любой строительный магазин) 1200ммХ600ммХ18мм, что несомненно будет лучше и добавить приличный ВЧ.
Как проверенный вариант HT-407 от ПиАудио (обязательно удалить феррофлюидную жидкость из зазора).
Конденсатор для фильтра ЕСТЕСТВЕННО :oops: только высочайшего звукового качества - немецкий или английский.

Себестоимость такой АС:
6ГД-2 2шт 3т.р.
НТ-407 2шт 1,5 т.р.
Щит хвойный 2шт 1,2 т.р
Конденсатор Сименс 2шт 3 т.р.
Провода акустические "моножила :wink: " ~10 м Х 300р. 3т.р.
_____________________________________
Всего 11,7 т.р.

Звучание такой АС легко конкурирует с любой АС из хай=энд магазина в ценовой категории до 120 т.р.

ЗЫ: Для Клангфильмов и Телефункенов Вы еще не готовы - много слов в постах без содержания.
Вначале нужно как можно больше послушать различные реализации, осмыслить, постараться найти отличия, определить свои собственные приоритеты.
Skype: s_bankovskiy Youtube: TheBankAudio

#5
Буковский Сергей

Буковский Сергей

    Активный участник

  • Пользователь
  • 606 сообщений

...Так вот мне интересно, стоит ли мне сейчас попробовать вообще убрать заднюю стенку или я могу этим только все испортить? И реально ли добиться низкого звучания баса (резонансная частота динамика позволяет звучать низко) в открытом оформлении? Музыку я слушаю очень разную, от классики до рока! Мне просто интересно, если я в ходе дальнейших экспериментов полностью удалю заднюю стенку, не испорчу ли этим все? ...

120 литров ФИ всё же не для этого динамика. Скорее ЗЯ. Слишком велико окажется время задержки. Если использовать 6Гд-2 в открытом оформлении, то скорее всего поможет ПАС, установленные прямо на окна корзины, чтоб даже в щите добротность этого дина была подходящей. Толщину и материал нужно будет подобрать. И, мне кажется, не нужно запускать этот динамик выше 1-2 кГц, для этого он несколько мутноват ...
С уважением Сергей.

#6
Sergey Titov

Sergey Titov

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 613 сообщений
Уважаемый Александр...А самый лучший и оптимальный вариант- напроситесь к кому нибудь в гости.Не откажут чать. Я думаю после прослушивания всё поменяется.По крайней мере поймёте надо Вам это или нет.Один мой знакомый например прекрасно слышит разницу между межблочниками СМК 222 и старым Телефункеном но Телек ему не нравится- говорит "крашеный".Потом ещё есть вопрос в какой ценовой категории? Подходы будут разные. В связи с этим спасибо гн.Баньковскому за смету.

#7
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 742 сообщений
С удовольствием бы напрсился на прослушку, беда в том, что я живу далековато, в сибири, г.Красноярск:) Далековато это от той же Москвы:) Эт если вдруг случайно где то поблизости окажусь...

#8
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 742 сообщений
Если использовать 6ГД-2 в открытом оформлении, то скорее всего поможет ПАС...

Надо сказать и не только в открытом!ПАС в окнах у меня и сейчас вклеяны из тонкого синтепона, без них бас бубнит! (Низкая добротность, как мне кажется,абсолютный плюс любого динамика)
Я вот о чем, читал книжечку М.Эфрусси "Громкоговорители и их применение" , так там про ОЯ пишется примерно следующее-чтобы в ОЯ с боковыми стенками (не экран) эффективно воспроизводились низкие частоты, он должен иметь заднюю стенку с перфорацией (как в старинных радиоприемниках), суммарная площадь отверстий рассчитывается по приведенной формуле... Собственно исходя из этих рассчетов я и вырезал отверстие. Теперь вот интересно, стоит ли вообще убрать заднюю стенку? Боюсь, что баса вообще может не стать. Ведь на количество баса в ОЯ влияет размеры корпуса, а они у меня в макетном варианте малы...

И, мне кажется, не нужно запускать этот динамик выше 1-2 кГц, для этого он несколько мутноват ...

Да, Вы правы, Сергей, есть такое, на средних частотах 6ГД-2 звучит слегка приглушенно, смазанно. Моя беда в том, что не могу найти хорошее СЧ звено, которое бы звучало детально и ясно, но при этом не утомляло слух... Был очень впечатлен акустикой Евлампия Михаила, и тоже хотел бы попробовать СЧ или ШП во фронтальном рупоре, этим дополнительно усложняется задача, потому как динамик в рупоре должен достаточно хорошо согласовываться по сопротивлению и по звуковому давлению с 6ГД-2...

Что касается ЗЯ, в родных колонках "Симфония" они кажется и работали в ЗЯ... Но вот в ЗЯ может снизиться максимальное развиваемое звуковое давление... Видел конструкцию ЗЯ на 6ГД-2, чувствительность ее была всего 88дБ... И еще вопрос-для чего в системе Вадима*** на фото в акустике ОЯ на правой боковой стенке внизу вырезаны три отверстия? Что это дает? http://classicaudio.... ... arbarisvad" target="_blank" target="_blank" target="_blank

#9
Вадим***

Вадим***

    Старожил

  • Без политики
  • 10 908 сообщений
  • Моя система:"АББАС-АУДИО""UrakoFF-CАУНД"
"... И еще вопрос-для чего в системе Вадима*** на фото в акустике ОЯ на правой боковой стенке внизу вырезаны три отверстия? Что это дает? http://classicaudio....tatic.php?type=" target="_blank ... arbarisvad" target="_blank" target="_blank"
Снимает не нужные резонансы.Тонкий ОЯ, это почти муз.инструмент.С ним много работы.Не правильно,что то выставил.Начинает подзуживать.Но если настроил,то просто сказка.Сзади можно и ткань натянуть.Тоже влияет.
Я этот ОЯ теперь вот так использую.В АС щит-рупор+ОЯ..... :good:
http://www.postimage...e.php?v=gx1mYSA

#10
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 742 сообщений
Сзади можно и ткань натянуть.Тоже влияет.

Ну это будет уже некой панелью акустического сопротивления.
Скажите, Вадим***, Вам в этой акустике ОЯ баса хватало? Или Вы слушаете такие музыкальные жанры, где нет как таковых низких?

#11
contur

contur

    Ноль без палочки

  • Модератор
  • 2 846 сообщений

Если использовать 6ГД-2 в открытом оформлении, то скорее всего поможет ПАС...

Надо сказать и не только в открытом!ПАС в окнах у меня и сейчас вклеяны из тонкого синтепона, без них бас бубнит! (Низкая добротность, как мне кажется,абсолютный плюс любого динамика)
Я вот о чем, читал книжечку М.Эфрусси "Громкоговорители и их применение" , так там про ОЯ пишется примерно следующее-чтобы в ОЯ с боковыми стенками (не экран) эффективно воспроизводились низкие частоты, он должен иметь заднюю стенку с перфорацией (как в старинных радиоприемниках), суммарная площадь отверстий рассчитывается по приведенной формуле... Собственно исходя из этих рассчетов я и вырезал отверстие.

Ткните меня носом. :)
Насколько я помню у М.Эфрусси речь шла об расчете резонансной частоты ОЯ (своеобразный резо­натор Гельмгольца): "...что наилучшее воспроизведение низших частот получается, если резонансная частота ящика в 1,5—2 раза больше частоты основного резонанса громкоговорителя. Если же эти частоты отличаются между собой в значительно большее число раз, то ухудшается частотная характеристика громкоговорителя в области низших частот и звук становится бубнящим. В связи с этим рекомендуется, выбрав размеры ящика с открытой задней крышкой, определить по приведенной формуле его резонансную частоту и соотношение с частотой основного резонанса головки."
Расчета ПАС М.Эфрусси не приводил.

С уважением, Александр.
Я понял, почему миром правят бездарности. Они не пьют и с самого утра начинают заниматься своей карьерой.

#12
Вадим***

Вадим***

    Старожил

  • Без политики
  • 10 908 сообщений
  • Моя система:"АББАС-АУДИО""UrakoFF-CАУНД"

Сзади можно и ткань натянуть.Тоже влияет.

Ну это будет уже некой панелью акустического сопротивления.
Скажите, Вадим***, Вам в этой акустике ОЯ баса хватало? Или Вы слушаете такие музыкальные жанры, где нет как таковых низких?

Хватает.Да и этот бас получился НАСТОЯЩИМ и акустическим....(честно пишу,без понтов )Просто многие жертвуют многим,в погоне именно за количеством НЧ,а теряют многое....

#13
Sergey Titov

Sergey Titov

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 613 сообщений
А может поближе кто то есть,в Сибири? Хотя в Сибири не ближе чем в Москве может быть.А вообще сумма потраченная на поездку на прослушку экономит потом несравнимое количество денег и времени.

#14
Sergey Titov

Sergey Titov

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 613 сообщений
Александр,а не пробовали в качестве СЧ к 6гд2 -2гд40 (3гдш-4-8-100)? На мой взгляд из советского новодела это лучшее.Мой товарищ использует связку 6гд2-2гд40-10ги уже лет10 с однотактником на 6B4G (провода телеф итд).

#15
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 742 сообщений
2ГД-40 не пробовал. Пробовал 5ГДШ-3, 2ГДШ-9 пробовал. Звучание в целом не плохое, но меня смущало подчеркивание шипящих звуков, некая шероховатость в звучании. Возможно демпфирование и пропитки снизят этот эффект, пробовать надо. Еще думаю попробовать полосовой фильтр в виде резонансного контура настроенного на область 3-5кГц. У этих динамиков вроде основная проблема в этой области частот... Есть вариант поискать родное СЧ звено от симфонии 3ГД-1... Но я бы хотел попробовать конструкцию с фронтальным рупором, а 3ГД-1 и без того очень чувствительные. Делема, короче...

Вопрос к Вадиму***-Вы раньше использовали бесподвесный ШП руллит на подмагничивании... Меня интересует его частотный диапазон... Интересно просто, что он без подвеса...

Contur, вот я затупок ей богу! :lol: Я оказывается вообще все извратил к чертовой бабушке :lol: Спасибо, открыли мне глаза! Сейчас еще раз внимательно прочитал! А получилась у меня вот какая фигатень, я просто взял в рассчет 60 герц, что соответствует в 2 раза больше резонансной частоте 6ГД-2, и подогнал под эту частоту отверстие на задней стенке :pardon:

#16
Sergey Titov

Sergey Titov

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 613 сообщений
2гд40 шепелявит по моему меньше всех(после пропитки).Особенно в паре с 10ги - тоже доработанной (доработка обязательна!!).Если интересно могу выслать пару 2гд40 -остались после давних проэктов,поиграетесь. Правда они уже пропитаны.Бесплатно есс.

#17
Вадим***

Вадим***

    Старожил

  • Без политики
  • 10 908 сообщений
  • Моя система:"АББАС-АУДИО""UrakoFF-CАУНД"
"Вопрос к Вадиму***-Вы раньше использовали бесподвесный ШП руллит на подмагничивании... Меня интересует его частотный диапазон... Интересно просто, что он без подвеса..."

Точно не измеряли.... ну где то от 80-до 8-10.А без подвеса, есть и свои плюсы и минусы....

#18
Вадим***

Вадим***

    Старожил

  • Без политики
  • 10 908 сообщений
  • Моя система:"АББАС-АУДИО""UrakoFF-CАУНД"

Ну я говорю, что возможно когда окажусь в Москве, напрситься бы к кому в гости:) Хотелось бы к Михаилу Евлампию попасть, очень впечатлился его фотографиями, оригинальная АС! Загорелся фронтальным рупором на СЧ или ШП:) Я бы даже по такому случаю печеньки к чаю купил! :D

К нему и НАДО ехать,только ШОК будет сильным....и мысли в голову полезут..этого не может быть!!!У меня так не получится.... :fool: :D Но хотя бы ПРАВИЛЬНЫЙ тракт послушаете.... :D

#19
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 742 сообщений
Если интересно могу выслать пару 2гд40 -остались после давних проэктов,поиграетесь. Правда они уже пропитаны.Бесплатно есс.

Спасибо,было бы интересно! У нас в городе эти 2ГД-40 вроде не дифицит. Интересно, в чем заключалась доработка? Вроде 3гд-32 оч хвалят в плане СЧ, но он 4х омный, как его с 6гд-2 согласовывать? Через трансформатор? :)

Вадим***, а как же эт он без подвеса от 80 герц???
Contur, еще раз спасибо! На выходных все пересщитаю, все переделаю:)

#20
Александр Михайлов

Александр Михайлов

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 742 сообщений
Да я только фото посмотрел и уже был шокирован!:) Товарищ Пронин Владимир очень хвалил эту акустику!:) Даже чертежи мне высылал:) Я б хотел собрать что то подобное, но в уменьшанных размерах и с квадратным рупором, ибо круглый мне не сделать! :cry: Вот, в качестве НЧ выбрал 6ГД-2... Наверное лучший вариант, по моему мнению, для моей комнаты в 18кв.м. Ищу достоиные ШП, ну или СЧ(дополню пищалочкой, если что)
Ваша акустика, Вадим*** тоже понравилась, душевно выглядит! :good: :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных