Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Отечественные конденсаторы.

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 131

#21
Михаил SM

Михаил SM

    Старожил

  • Без политики
  • 3 289 сообщений
  • Моя система:Мои аудиосистемы в России , которые нравятся людям .

Так что по моему не все так плохо было в СССР,как некоторые тут пытаются представить.Как и с лампами впрочем.И с резисторами тоже.ИМХО.Кстати есть отечественные конденсаторы и покруче.СМ,МКВ например.Общеизвестные К40У9,КБГ-МН,МБГЧ даже показывать не стал.Все про них знают.И звучат кстати они тоже достойно.Кто бы что ни говорил.ИМХО.


На самом деле - неплохо , но для определенного уровня качества.

Конкретно проверенные на звучании .

К42- 19 - хоть и масло с бумагой , но звучат грубовато и отстранёно . У людей , в итоге , возникает равнодушие к музыке ; в тембрах - простые.

МБГВ 100МКФХ1000в . Следует особо отметить , что в расчёт следует брать только те МБГВ ,которые выпускались до ор . 1990г. После стали делать откровенные подделки , которые легче ,внутри что-то перекатывается и звучат они подозрительно похоже на МБГО . Оригинальные звучат достойно ,хотя и мутновато .

К40-У9 . Умеренная музыкальность , всё в меру . Дефицит благозвучности , простоватые бас и ВЧ. К сожалению примерного типа Аудионот с алюминиевой фольгой звучат куда более утонченно и изысканно . Тем не менее - если годов 70-х , то вполне пойдут в проекты эволюционного сценария.

КБГ-МН - 60-х - цилиндрич. грязно-темно-бирюзовогоцвета со стекляными изоляторами. Крутые конденсаторы на предмет энергетики , выразительности и даже приемлемой ясности. Очень музыкальные ,но грубее в тонких нюансах. Мне они ,среди советских , импонируют более многих . Практически никогда не текут -на предмет тока утечки.

МБГЧ : похожи на КБГ , но более сдержанные в энергетике и динамике , пушистые такие , мутноватенькие. Тем не менее - сопоставимы с такого же класса конденсаторами серии МН от Бошь и Сименс . Последние - звучат яснее и прозрачнее .

Основной недостаток многих советских конденсаторов - это крайне неприятное сочетание мутноватости , грубоватости ( вульгарной подачи ) и простоватости . Или ещё "бонус" - резковатость. Поэтому , многие советские конденсаторы в достойных аудиопроектах с трудом находят себе применение.

#22
Leonid

Leonid

    Старожил

  • Пользователь
  • 6 313 сообщений
  • Моя система:Рупорные АС

Юрий,наблюдения такие-неважно что увеличивать,емкость или вольтаж-крупные конденсаторы дают более крупный звук и с физикой это не связанно,как Вы понимаете.

Если усилитель звучит резко и крикливо,бывает полезно взять 0,1-0,5 не на 300 а на 1000в и звук сразу смягчится.баса субъективно станет больше,высокие частоты притушатся.Это ни хорошо и не плохо,это определяется по месту в конкретной системе с конкретными АС

Что касается самого по себе вольтажа-в высоковольтных конденсаторах толще диэлектрик и его больше по массе,поэтому теоретически чем высоковольтнее емоксть,тем больше лишнего материала,и тем хуже звук,однако на практике такие однозначные высказываения так же бессмысленны как "женщина слабее мужчины" .Бывает по всякому.Какой нибудь старинный киловольтный сименс-гидра запросто обыгрывает 300 вольтовый конденсатор 60-х годов,неважно какой фирмы

Что касается ТСС,то нужно искать довоенные,потому что послевоеные висконол очень мутные,гораздо мутнее сименсов в стекле,яре блок и подобных конденсаторов,которые слышали единицы из спорящих до пены у рта на формах.
Вообще послевоенные ТСС мне не нравятся.Вялые они,зализанные,энергетика с ними плохая.Хорошие ТСС-в основном до второй мировой бумага в воске.


Незнаю какие ты ТСС слушал...у меня есть 4шт. 1,0мф NOS это одни из лучших бумагомасляных конденсаторов для вч ! Есть у меня бумагомасляные DUBILIER большие банки тоже высшие по звучанию в кроссовере на сч.
Бумагомасляные DUBILIER использовали Америкосы фирма WE в своих кроссоверах .

Прикрепленные изображения

  • $(KGrHqZ,!g4E0eb5LOR4BN(!JKVlDw~~_12.jpg
  • $(KGrHqNHJBsE60e3usicBO5dRYIFkQ~~60_3.jpg

красиво говорить,не красиво делать!

#23
VCutter

VCutter

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 644 сообщений
  • Моя система:Акустика - PiTone Matrix
    Усилители - Parasound HCA-800 II, Chord SPA 1232
    Винил - проигрыватель по чертежам и схемам В. Астахова, тонарм - по чертежам В. Черкунова, головка Denon DL-103
    Аналоговые магнитофоны - Studer A80R, Bang&Olufsen Beocord 8000, Sony TC-D5 Pro II, Илеть 110

Я бы не сказал!


А я попробовал попросту :oops: .

если ВРЕМЕННО использовать в кроссовере АС Советские бумагомасляные конденсаторы их нужно обязательно шунтировать Английскими бумагомасляными конденсаторами DUBILIER или TCC иначе не добиться в звучании АС хороших показателей!


Не использую бумажные конденсаторы в принципе. А Дюбилье - никогда и никакие, полный хлам: что бумага, что (особенно!) электролиты. С точки зрения технической. Использую полипропилен Янтцен или Мундорф. Может, есть и лучше (полипропилен, конечно!), но за вменяемые деньги пока не попадалось.

Бумажные конденсаторы, может, и дают более комфортный звук, но здорово искажают тембры, особенно сольных струнных (базовая форма волны - треугольник) и медных духовых (базовая форма волны - прямоугольник или трапеция). А мне нравится, так сказать, ближе к натуральному. Я не фанат "глютамата натрия" в аудио :ROFL: .

))почему временно...потому,что это миф,что Советские бумагомасляные конденсаторы ,,очень хорошие,,


Вот тут соглашусь. Это слышно даже на советских старых динамиках.
Do not look into laser with remaining eye.

#24
Franz

Franz

    винил форева

  • Без политики
  • 5 159 сообщений
Солидарен,я использую Янтцен кросс-капы в кроссовере и очень доволен,сравнивал с Вестернам большой разницы не услышал янтцены показались даже яснее и четче ,только нужно выбирать на слух направление ,глядя на меня мой товарищ тоже купил такие и тоже заменил Вестерны,ставлю правда только на средний рупор.

дверь мне запили 

Вадим***


#25
Leonid

Leonid

    Старожил

  • Пользователь
  • 6 313 сообщений
  • Моя система:Рупорные АС

Я бы не сказал!


А я попробовал попросту :oops: .

если ВРЕМЕННО использовать в кроссовере АС Советские бумагомасляные конденсаторы их нужно обязательно шунтировать Английскими бумагомасляными конденсаторами DUBILIER или TCC иначе не добиться в звучании АС хороших показателей!


Не использую бумажные конденсаторы в принципе. А Дюбилье - никогда и никакие, полный хлам: что бумага, что (особенно!) электролиты. С точки зрения технической. Использую полипропилен Янтцен или Мундорф. Может, есть и лучше (полипропилен, конечно!), но за вменяемые деньги пока не попадалось.

Бумажные конденсаторы, может, и дают более комфортный звук, но здорово искажают тембры, особенно сольных струнных (базовая форма волны - треугольник) и медных духовых (базовая форма волны - прямоугольник или трапеция). А мне нравится, так сказать, ближе к натуральному. Я не фанат "глютамата натрия" в аудио :ROFL: .

))почему временно...потому,что это миф,что Советские бумагомасляные конденсаторы ,,очень хорошие,,


Вот тут соглашусь. Это слышно даже на советских старых динамиках.



Я же написал только про бумагомасляные конденсаторы DUBILIER и TCC ...про другие этих фирм не имел в виду,любые Мундорф будут намного хуже.
красиво говорить,не красиво делать!

#26
VCutter

VCutter

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 644 сообщений
  • Моя система:Акустика - PiTone Matrix
    Усилители - Parasound HCA-800 II, Chord SPA 1232
    Винил - проигрыватель по чертежам и схемам В. Астахова, тонарм - по чертежам В. Черкунова, головка Denon DL-103
    Аналоговые магнитофоны - Studer A80R, Bang&Olufsen Beocord 8000, Sony TC-D5 Pro II, Илеть 110

Я же написал только про бумагомасляные конденсаторы DUBILIER и TCC ...про другие этих фирм не имел в виду,любые Мундорф будут намного хуже.


Ну, дак под "бумажными" я и имел в виду бумагомасляные в том числе. Пробовал я их: нафиг. Если оркестр еще как-то, то на фортепианном трио такое ощущение, что звучит средней паршивости семплер, а не живые музыканты. Слащаво до того, что аж зубы сводит. Но, может, кому-то именно это и надо.

Повторюсь: в качестве эталона для сравнения использую звук живых инструментов в зале или студии, а не запись их.
Do not look into laser with remaining eye.

#27
Леонидович

Леонидович

    Активный участник

  • Пользователь
  • 507 сообщений
Бумага - плохой диэлектрик.
С кучей своих внутренних проблем, особенно на высоких частотах.
Чисто физика.... :)

#28
VCutter

VCutter

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 644 сообщений
  • Моя система:Акустика - PiTone Matrix
    Усилители - Parasound HCA-800 II, Chord SPA 1232
    Винил - проигрыватель по чертежам и схемам В. Астахова, тонарм - по чертежам В. Черкунова, головка Denon DL-103
    Аналоговые магнитофоны - Studer A80R, Bang&Olufsen Beocord 8000, Sony TC-D5 Pro II, Илеть 110

Солидарен,я использую Янтцен кросс-капы в кроссовере и очень доволен,сравнивал с Вестернам большой разницы не услышал янтцены показались даже яснее и четче ,только нужно выбирать на слух направление ,глядя на меня мой товарищ тоже купил такие и тоже заменил Вестерны,ставлю правда только на средний рупор.


У меня изначально стояли янтцены, потом изготовитель колонок дал мне разные кондеры попробовать. В том числе мундорфы и янтцены тех же номиналов, но на более высокое напряжение. А Дюбилье и старые Сименсы (бумагомасляные) я сам сдуру купил. К счастью, тут же и продал, после опробования :ROFL: .

В итоге - более высоковольтные емкости одного номинала звучат несколько яснее, причем у Янтценов разница заметнее, чем у Мундорфов.

Как кондеры разных типов искажают тембр - я уж не говорю, что слышно, даже видно на осциллографе, даже с обычного (не измерительного) маломембранного микрофона :D . Видно не на стационарном, а на музыкальном сигнале.
Do not look into laser with remaining eye.

#29
Eugen

Eugen

    Старожил

  • Без политики
  • 2 408 сообщений
вот эквивалентная схема замещения реального конденсатора
при конструировании какого либо устройства эти параметры несомненно учитываются Автором
потому как идеальны для работы по ЕГО расчётам и видению

правильно ли * подтыкивая * разные типы конденсаторов говорить об улучшении ?

обратно на первое место выходят УШИ причём голословно
я ничего не имею против авторских конденсаторов
но они хороши только для Авторской работы

Прикрепленные изображения

  • DSC_С экв.JPG


#30
VCutter

VCutter

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 644 сообщений
  • Моя система:Акустика - PiTone Matrix
    Усилители - Parasound HCA-800 II, Chord SPA 1232
    Винил - проигрыватель по чертежам и схемам В. Астахова, тонарм - по чертежам В. Черкунова, головка Denon DL-103
    Аналоговые магнитофоны - Studer A80R, Bang&Olufsen Beocord 8000, Sony TC-D5 Pro II, Илеть 110

вот эквивалентная схема замещения реального конденсатора
при конструировании какого либо устройства эти параметры несомненно учитываются Автором
потому как идеальны для работы по ЕГО расчётам и видению

правильно ли * подтыкивая * разные типы конденсаторов говорить об улучшении ?


+1000.

Учитывать еще надо, имхо, то, что параметры эти во время жизни конденсатора могут довольно ощутимо меняться (я уж не говорю об электролитах).

обратно на первое место выходят УШИ причём голословно


Ну, если уши тренированные, то... Хотя тут опять же возникает вопрос фломастеров.
Do not look into laser with remaining eye.

#31
craftsman

craftsman

    Старожил

  • Без политики
  • 3 192 сообщений
пробовал jantzen свистульки те еще, мундорф не подходит тоже ,если на живых инструментах они себя проявляют хорошо ,то в реалии звук той же цифры они превращают в зернистость ,имхо мое любимое сочетание полипропилен и масло ,масло лучший материал на сей момент для звука ,а сименсы масло тоже бывают разные ! не все годятся в кроссоверы учитесь читать на них все написано.

#32
VCutter

VCutter

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 644 сообщений
  • Моя система:Акустика - PiTone Matrix
    Усилители - Parasound HCA-800 II, Chord SPA 1232
    Винил - проигрыватель по чертежам и схемам В. Астахова, тонарм - по чертежам В. Черкунова, головка Denon DL-103
    Аналоговые магнитофоны - Studer A80R, Bang&Olufsen Beocord 8000, Sony TC-D5 Pro II, Илеть 110

то в реалии звук той же цифры они превращают в зернистость


Дак а еще зависит от того, как цифровой исходник записан (бывают УЖОСНАХ!, как ранние, так и современные), и чем цифра воспроизводится. На нормальных записях и с нормального ЦАПа у меня достаточно точно и комфортно звучит.

Я не ставлю такой цели, чтобы любая запись звучала хорошо: она звучит так, как записана. Если записана плохо - так тому и быть.

Какие были сименсы - уже не помню, лет 5 прошло уже.
Do not look into laser with remaining eye.

#33
Eugen

Eugen

    Старожил

  • Без политики
  • 2 408 сообщений

пробовал jantzen свистульки те еще, мундорф не подходит тоже ,если на живых инструментах они себя проявляют хорошо ,то в реалии звук той же цифры они превращают в зернистость ,имхо мое любимое сочетание полипропилен и масло ,масло лучший материал на сей момент для звука ,а сименсы масло тоже бывают разные ! не все годятся в кроссоверы учитесь читать на них все написано.


и что же Там написано
очень любопытно

#34
craftsman

craftsman

    Старожил

  • Без политики
  • 3 192 сообщений
Дак а еще зависит от того, как цифровой исходник записан (бывают УЖОСНАХ!, как ранние, так и современные), и чем цифра воспроизводится. На нормальных записях и с нормального ЦАПа у меня достаточно точно и комфортно звучит.
точность это и мой критерий ,просто у меня выбор деталей большой и источников да все прочего где можно это проверит и услышать как это работает ,иногда бывают неожиданые решения .ну нато она и практика :)

#35
Franz

Franz

    винил форева

  • Без политики
  • 5 159 сообщений
На высокие ставлю масло ,полипропилен ядовито как то звучит

дверь мне запили 

Вадим***


#36
VCutter

VCutter

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 644 сообщений
  • Моя система:Акустика - PiTone Matrix
    Усилители - Parasound HCA-800 II, Chord SPA 1232
    Винил - проигрыватель по чертежам и схемам В. Астахова, тонарм - по чертежам В. Черкунова, головка Denon DL-103
    Аналоговые магнитофоны - Studer A80R, Bang&Olufsen Beocord 8000, Sony TC-D5 Pro II, Илеть 110

На высокие ставлю масло ,полипропилен ядовито как то звучит


Он просто точен. И именно это может оказаться некомфортным и утомительным.

Срипка на фортиссимо с близкого расстояния - она того... Уши и отвалится могут. 110 дБ в верхнем регистре. Про тромбон Вепринцев анекдот рассказывал. Выходит тромбонист в фойе, подходит к колонне и дует. На вопрос типа "Что делаешь" - ответ "Форму проверяю. Если колонна прогибается - то все в порядке". Сигнал медных духовых - почти прямоугольник. Коэффициент гармоник для меандра - 44% :shock: ! Вот и прикиньте, с чем приходится справляться пищалке и Вашим ушам. Масло это дело "подмасливает" (сглаживает).
Do not look into laser with remaining eye.

#37
Franz

Franz

    винил форева

  • Без политики
  • 5 159 сообщений
Хм,может быть я в такие дебри не лезу,чисто на комфортность восприятия :)

дверь мне запили 

Вадим***


#38
Leonid

Leonid

    Старожил

  • Пользователь
  • 6 313 сообщений
  • Моя система:Рупорные АС

Солидарен,я использую Янтцен кросс-капы в кроссовере и очень доволен,сравнивал с Вестернам большой разницы не услышал янтцены показались даже яснее и четче ,только нужно выбирать на слух направление ,глядя на меня мой товарищ тоже купил такие и тоже заменил Вестерны,ставлю правда только на средний рупор.


У меня изначально стояли янтцены, потом изготовитель колонок дал мне разные кондеры попробовать. В том числе мундорфы и янтцены тех же номиналов, но на более высокое напряжение. А Дюбилье и старые Сименсы (бумагомасляные) я сам сдуру купил. К счастью, тут же и продал, после опробования :ROFL: .

В итоге - более высоковольтные емкости одного номинала звучат несколько яснее, причем у Янтценов разница заметнее, чем у Мундорфов.

Как кондеры разных типов искажают тембр - я уж не говорю, что слышно, даже видно на осциллографе, даже с обычного (не измерительного) маломембранного микрофона :D . Видно не на стационарном, а на музыкальном сигнале.




VCutter-можно фото конденсаторов Дюбилье и Сименс которые вам не понравились по звучанию?
....да,и к каждому вч. или сч. подбираешь по тональному балансу свои конденсаторы!
Что попало явно не поставишь...
красиво говорить,не красиво делать!

#39
craftsman

craftsman

    Старожил

  • Без политики
  • 3 192 сообщений
масло маслу рознь ,сименсы которые я сатвил в кроссовер передают не только пики духовых но атмосферу комнаты,жалко распродал правда их, иногда хочется собрать что то такое ,но по остроте и точности сименсы врятли победить .вестерны мучил да кучи других тоже сименсы были после пары недель работы просто не превзойденные именно на вч ,если ставить пропилен на вч ядовитость это еще не все а вот вагон отсебятины которые они вливают в звук ,вот это мне совсем не нравилось ,японцы вообще лавсан в рупора ставили и что !! и слушали и радовались :)

#40
VCutter

VCutter

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 644 сообщений
  • Моя система:Акустика - PiTone Matrix
    Усилители - Parasound HCA-800 II, Chord SPA 1232
    Винил - проигрыватель по чертежам и схемам В. Астахова, тонарм - по чертежам В. Черкунова, головка Denon DL-103
    Аналоговые магнитофоны - Studer A80R, Bang&Olufsen Beocord 8000, Sony TC-D5 Pro II, Илеть 110

VCutter-можно фото конденсаторов Дюбилье и Сименс которые вам не понравились по звучанию?


Да прошло лет 5 уже :shock: ! Где ж я их возьму?
Do not look into laser with remaining eye.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных