Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Деревянная игла спасает музыкальное прошлое

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 74

#1
Анатолий Лихницкий

Анатолий Лихницкий

    Активный участник

  • Пользователь
  • 550 сообщений
«Граммофонная пластинка должна допускать проигрывание на стандартном граммофоне (ОСТ НКМ 20022) иглами средней громкости (ОСТ НКМ 4213), при смене игл после каждого проигрывания, не менее 40 раз без появления искажений, заметных на слух..» Теперь понятно, почему даже в сундуке самой бережливой бабушки трудно найти неповрежденную шеллачную грампластинку.
40 проигрываний стальной иглой - это ведь допустимый стандартом 1930 гг. предел. А что происходит когда пластинка проигрывается современным звукоснимателем с алмазной иглой ? Оказывается разрушения пластинки происходит при меньшем количестве проигрываний и оно более раздражающее чем после проигрывания стальной иглой
.см. http://shabad.ru/for...read.php?t=1542" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank
Так с чем может быть связано спасение нашего музыкального прошлого ,записанного на грампластинках на 78 об/мин - с использованием при их воспроизведении исключительно деревянных игл.
Деревянная была игла изобретена на "Grammophone" в начале 1900 годов. Деревянные иглы тогда назывались "иголки амурфибра" и рекламировались на конвертах граммофонных пластинок так:
ИГОЛКИ АМУРФИБРА
Обыгрываемые исключительно фибровыми иголками граммофонныя пластинки сохраняются бесконечное время и дают мягкий звук

Главное достоинство деревянной иглы состоит в том, что ее кончик быстро принимает форму канавки грампластинки, благодаря чему деревянная игла лучше других справляется с огибанием поврежденных участков канавки. Кроме того, пара дерево - шеллак имеет очень малый коэффициент трения, благодаря чему достигается минимальный шум при воспроизведении и сводится к минимуму износ грампластинки. Но и у деревянной иглы есть свои недостатки. Для ее применения опять же требуется специальный зажим, масса которого увеличивает инерцию подвижной системы головки звукоснимателя (тоже в два-три раза). Игла быстро изнашивается при прохождении поврежденных участков канавки. Это и понятно, ведь на поврежденных участках обнажаются частицы твердого наполнителя, которые имеют выраженные абразивные свойства. Кроме того, кончик иглы, вписанный в канавку, постепенно вытягивается вдоль нее, что приводит к геометрическим и аппертурным искажениям. Последние проявляются в ослаблении высоких частот в конце грампластинки.

Несмотря на отмеченные недостатки, я остановил свой выбор на деревянной игле.
И вот какой результат можно получить при грамотном на уровне физики проектировании звукоснимателя с деревянной иглой, кстати внешне похожего на тот, который сфотографирован Сергеем Банковским
viewtopic.php?f=8&t=9162&p=148984#p148984" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank
И что исключительно важно, при воспроизведении грампластинки ни когда не проигранными алмазной или стальной иглой:
Играет Пабло Казальс .см.
http://shabad.ru/for...read.php?t=2274 ( играет ссылка на трек)
Записано на HMV в 1938 г .; отпечатано на Victor. Пластинки куплшены на Ебее из хранилища Victor до меня не игранные.
(Продолжение следует)

#2
Sber

Sber

    Модератор

  • Модератор
  • 6 766 сообщений
Металлические патефонные иглы выпускались очень многими фирмами и имели разный состав сплавов. Различные добавки вводились как я понимаю в том числе и для того что бы металлическая игла быстро принимала форму канавки и минимально повреждав ее. Естественно в этом смысле деревянной игла предпочтительнее, но деревянные иглы завод кого изготовления очень дорого и трудно доставаемы. Металлические патефонные иглы значительно дешевле и доступнее.
Анатолий Маркович, какие металлические патефонные иглы все таки предпочтительнее?
Каких фирм?

#3
Анатолий Лихницкий

Анатолий Лихницкий

    Активный участник

  • Пользователь
  • 550 сообщений
Чтобы перед уважаемой публикой я не выгляел как известный всем Хатабыч привожу физические принципы на которых построен мой звукосниматель , в котором использована деревянная игла .
Свой рассказ я буду вести лаконично насколько это возможно. Каждую используемую в головке техническую идею я буду формулировать как принцип, а затем приведу некоторые существенные детали его реализации.

ПРИНЦИП № 1

В головке должен быть использован самый эффективный преобразователь механических колебаний кончика иглы в электрическое напряжение. Катушка преобразователя должна быть неподвижной и иметь минимально допустимое число витков провода. Этим требованиям отвечает преобразователь типа Muving Iron (подвижное железо).

Реализация

Основу конструкции моей головки составляет рекордер 1930-40 гг., в котором был использован принцип Muving Iron Его описание вместе с чертежом приведено в кн.: Л.П. Аполлонова, Н.Д. Шумова. - Механическая звукозапись, М-Л, 1964, на с. 92, рис.4-6.

В отличие от рекордера якорь-вибратор в моей головке облегчен насколько это возможно и еще в его оси размещен опять же малоинерционный микровинт для зажима сменных игл. Высокая эффективность преобразователя достигнута даже при уменьшенном по размеру и массе якоре-вибраторе, прежде всего за счет очень большой магнитной индукции между полюсными наконечниками магнита.

Мне удалось сделать приведенную к кончику иглы массу якоря - вибратора, (далее подвижная система), 35 мг с иглой и 25 мг без иглы. Думаю что дальнейшее уменьшение этой массы при наличии зажима для иглы технически вряд ли возможно.

ПРИНЦИП № 2

Подвижная система головки должна обеспечивать только горизонтальную гибкость кончика иглы; вертикальная гибкость должна стремиться к нулю. Вертикальная гибкость кончика иглы, которая имеет место у современных звукоснимателей не оснащенных демпфированием основного резонанса является главной причиной детонации, которая возникает при проигрывании покоробленных грампластинок.

Реализация.

Отсутствие вертикальной гибкости кончика иглы обеспечивается самой конструкцией моей головки, но поскольку игла звукоснимателя все-таки должна огибать коробления, головка крепится на укороченном тонарме (около 6 см), который способен обеспечивать исключительно вертикальную .подвижность головки. Кроме того, на шарнире короткого тонарма легко установить компенсирующую силу веса головки пружину (см. мою ст. «Ролики и пружинки…»). Перемещение головки в горизонтальной плоскости ( и только) обеспечивает длинный осевой тонарм. В результате этого конструктивного решения мы имеем приведенную к игле массу звукоснимателя в вертикальном направлении в 2-2,5 раза меньше чем в горизонтальном.

Благодаря этому, предложенному в свое время еще Берлинером решению шум при воспроизведении покоробленной грампластинки более стабилен во времени чем при воспроизведении современным длинным звукоснимателем.

ПРИНЦИП № 3

Количество провода в механо-электрическом преобразователе головки должно быть минимальным.
(это чисто эзотерическое требование -физическогог объясненя не имеет)
Реализация

Количество витков в катушке преобразователя должно обеспечивать чувствительность головки порядка 1 мВ/см/с.

Большая чувствительность влечет за собой неоправданно большое число витков катушки и создает опасность перегрузки входа корректирующего усилителя.

Меньшая чувствительность потянет за собой проблемы, связанные с шумом и фоном, возникающим во входных цепях корректирующего усилителя.

Катушка преобразователя моей головки имеет 50 витков медного провода диметром 0,4 мм, взятого мной из старого телефункеновского трансформатора.

Марка провода и его диаметр это эзотерические свойства, поэтому они подбираются по субъективному впечатлению от ясности и основательности звучания верхнебасового регистра.

ПРИНЦИП № 4

Приведенная к игле гибкость подвижной системы головки звукоснимателя должна быть высоко линейной и не зависеть от времени. Если сказать иначе, боковое смещение кончика иглы должно быть строго пропорциональным приложенной к игле силе. При этом упомянутый коэффициент пропорциональности не должен зависеть от времени.

Реализация

Гибкость подвижной системы, которая в обычных головках формируется с помощью резиновых прокладок между полюсами магнита существенно не линейна, хотя известно, что высокая линейность гибкости необходима, так как именно она обеспечивает линейность преобразования механических колебаний иглы в электрический сигнал на участке АЧХ головки между первым и вторым резонансами звукоснимателя.

Для реализации постоянной и одновременно высоко-линейной гибкости подвижной системы между осью якоря - вибратора и одним из полюсных наконечником магнита устанавливается защемленная по краям стальная пружина в виде куска стальной проволоки (см. рис. 4-6 на с. 92 в указанной кн. Апаллоновой и Шумовой).Для фиксации направления оси якоря-вибратора в основании полюсных наконечников на эту ось одевают резиновые трубочки (ниппельной резинки).

ПРИНЦИП № 5

Перечисленные мной резонансы звукоснимателя должны располагаться на следующих частотах:

1). Первый резонанс определяется гибкостью подвижной системы и приведенной к игле массой звукоснимателя. Он должен находится на частоте 65-75 Гц.

Выбор частоты первого резонанса не должен быть подчинен соображениям связанным с построением так называемого «обратного импеданса». В этой области частот подобная задача не реализуема. На первый план здесь выдвигаются две другие задачи:

А) Минимальные по длительности расплывание сигналов на частоте этого резонанса обусловленное искажениями групповой задержки при максимально возможном понижении частоты этого резонанса. О выборе с этой целью частоты первого резонанса выше 60 Гц я с соавторами писал в статье «О восприятии фазовых искажений…»

Б) Максимально допустимо - приемлемое для слуха обрезание низких частот, необходимое из–за огромного уровня НЧ шума, обычно сопровождающего воспроизведение грамзаписей на 78 об/мин. Причем лучше всего это обрезание делать не электрическим путем, а с помощью первого основного резонанса звукоснимателя ниже частоты которого сигнал падает с со скоростью 12 дБ/окт., К сожалению, электрический обрезной фильтр размещаемый в корректоре пропускает образовавшиеся в головке инфра - НЧ интермодуляционные искажения и еще хочу добавить - дополнительный фильтр это сэзотерической точки зрения всегда очень плохо. Для сведений , большинство занимающихся ремастерингом грампластинок на 78 об/мин фирм ограничивают электрическими фильтрами частоты ниже 150 Гц.

2). Второй резонанс определяется приведенными к игле гибкостью подвижной системы и ее массой Он должен находиться на частоте 4-4,5 кГц.

Поскольку на частоте 4-4,5 кГц в старых граммофонах и электропроигрывателях размещался третий основной резонанс выбор этой частоты для размещения именно второго резонанса позволяет сформировать, начиная примерно с 200 Гц и до примерно 7 кГц (это самая информативная часть частотного диапазона) частотную характеристику обратного импеданса кончика иглы звукоснимателя по отношению к тому импедансу иглы, которым были разрушены канавки грампластинок за истекшие 70 - 100 лет.

3) Третий резонанс - между гибкостью сменной иглы, приведенной к ее кончику и приведенной к этому кончику массой подвижной системы, за исключением массы этой иглы должен находится на частоте выше 15 кГц.

Увод частоты третьего резонанса за предел слышимости высокочастотных тонов позволяет, опять же без применения ограничивающих ВЧ фильтров, существенно снизить уровень сопровождающего запись шума и убрать его тональную окраску.

Реализация

Полный расчет головки звукоснимателя типа подвижное железо см. в кн. Е. Скучик. - Основы акустики, ИЛ, М., 1956, т. 1 с. 345-350.

Начнем обсуждение реализации с третьего резонанса. При одинаковой гибкости кончика стандартной иглы приведенная к этому кончику масса подвижной системы как было сказано выше уменьшена нами примерно с 1 г до 25 мг, то есть примерно в 40 раз, а это значит, что частота 3-его резонанса должна повыситься в 6,5 раз по сравнению с частотой 4,5 кГц, то есть она гарантировано окажется выше 20 кГц.

Как вы видите уменьшение действующей массы подвижной системы получилось с большим запасом, но не для второго резонанса. Чтобы его частота составляла 4,5 кГц (при массе подвижной системы приведенной к кончику иглы величиной 35 мг ) гибкость подвижной системы приведенной к кончику иглы (из формулы механического резонанса) должна составлять С = 3,6∙10-5 m/N. При такой гибкости для установки частоты 1-го резонанса на 65 Гц приведенная к игле масса головки плюс тонарм (опять же из формулы механического резонанса) должна составлять в горизонтальной плоскости 0,167 кг. С учетом того, что частоту второго резонанса надо подбирать, ориентируясь на уровень слышимого дребезга гибкость пружины обеспечивающей эту гибкость необходимо настраивать в каждом конкретном случае ремастеринга поврежденной грамзаписи...

Гибкость приведенную к кончику иглы можно настраивать, изменяя длину выступающей части этой иглы из иглозажима. Об особенностях использования в этом случае деревянной иглы см. ниже.

ПРИНЦИП № 6

Рассмотренные нами резонансы должны быть хорошо задемпфированы. Опытным путем установлено, что эти резонансы должны иметь следующие добротности:

Первый резонанс 1 < Q < 1,5

Второй резонанс 0,7 < Q < 1

Третий резонанс 2 < Q < 3

Реализация

Приведенные значения добротностей в звукосниматели достигаются применением демпфера колебаний изготовленного из висколоида (см. кн. Л.П. Аполлонова, Н.Д. Шумова. - Механическая звукозапись, М-Л, 1964, с. 95). Демпфер устанавливается в виде пластины соединенной с задней частью оси якоря и корпусом головки (как показано на рис 4-6 в указанной книге Аполлоновой и Шумовой).

Демпфирование первого резонанса должно быть усилено вязким демпфированием горизонтальной подвижности тонарма.

При заданных мной свойствах трех механических резонансов прижимная сила звукоснимателя должна быть порядка 30-40 гс.

ПРИНЦИП №7

Во всех случаях, когда грампластинка может быть проиграна деревянной иглой ее следует проигрывать только деревянной иглой так как:

1. Деревянная игла не разрушает канавку грампластинки.

2. Благодаря меньшему трению с канавкой проигрывание грампластинки сопровождается меньшим шумом, чем при проигрывании стальной иглой.

3. Благодаря хорошему вписыванию кончика деревянной иглы в канавку воспроизведение грампластинки сопровождается меньшим уровнем дребезга.

4. Повышенные аппертурные искажения при воспроизведении грампластинки деревянной иглой приводят к плавному затуханию частот выше 4 кГц. Это затухание достигает - 10 дБ на 12 кГц. С одной стороны эта особенность является полезной, прежде всего в случаях проигрывания поврежденных грампластинок, так как придает звучанию приятную мягкость, однако если грампластинка в хорошем состоянии отмеченный завал лучше скомпенсировать электрически специальной коррекцией (о которых пойдет речь в одном из следующих «NEW!»). Свойства описанной мной деревянной иглы (ее гибкость и действующая масса) при длине деревянной иглы 16 мм близки к аналогичным свойствам стандартной стальной иглы среднего тона.

Реализация

Деревянные иглы изготавливают из бамбуковой палки диаметром примерно 3 см. Из этой палки вдоль волокон вырезают трехгранники длиной 20 мм (с шириной грани 3 мм). Затем острым лезвием вырезают ножку для утопления в зажиме для игл. С другой стороны, контактирующей с канавкой, трехгранник подрезается под углом 45 град. Образовавшимся острым кончиком и воспроизводится грампластинка. После каждого проигрывания игла вновь подрезается.

ПРИНЦИП № 8

В тех случаях, когда из–за повышенного высокочастотного шума при воспроизведении грампластинки, все-таки требуется дополнительное ограничение высоких частот можно использовать пассивный электрический фильтр низких частот второго порядка, индуктивность в котором это индуктивность катушки механо-электрического преобразователя головки звукоснимателя (в моей головке она составляет порядка 20 мГн), а конденсатор масляный меднофольговый, фирмы JENSON.

Реализация

Вообще то я не рекомендую при ремастеринге грамзаписей пользоваться электрическими фильтрами, особенно ограничения высоких частот. В большинстве своем они губят фонограмму, делают ее звучание «эмоционально вульгарным». Но иногда такая фильтрация все-таки необходима! Поиском приемлемого при ремастеринге электрического фильтра ограничения ВЧ я занимался около 10 лет. Предлагаемое решение оказалось самым нейтральным в отношении воздействия на звучание ремастируемой записи.


Частоты ограничения следует сделать переключаемыми со значениями: 4; 5; 6,3; 8; 10; 12 кГц. Демпфирование возникающего при этом электрического резонанса может быть осуществлено высококачественным переменным резистором с номиналом порядка 200 Ом, который включен параллельно выходу звукоснимателя.
По авторским материалам 2004 г.
(Прожолжение следует )

Прикрепленные изображения

  • Копия (2) IMG_1542.jpg
  • IMG_2286.jpg
  • IMG_1515.jpg


#4
Анатолий Лихницкий

Анатолий Лихницкий

    Активный участник

  • Пользователь
  • 550 сообщений

Металлические патефонные иглы выпускались очень многими фирмами и имели разный состав сплавов. Различные добавки вводились как я понимаю в том числе и для того что бы металлическая игла быстро принимала форму канавки и минимально повреждав ее. Естественно в этом смысле деревянной игла предпочтительнее, но деревянные иглы завод кого изготовления очень дорого и трудно доставаемы. Металлические патефонные иглы значительно дешевле и доступнее.
Анатолий Маркович, какие металлические патефонные иглы все таки предпочтительнее?
Каких фирм?

Ни каких хитрых особенно твердых сплавов! Иглы должны быть стальные тихого или среднего тона,производства Англии или Германии, но все таки и они будут портить пластинки ,поэтому нужно научиться делать иглы из бамбуковой палки диаметром 3-4 см. Нарезать опасной бритвой трехгранники размера англицких и затачивать машинкой HMV.

#5
Анатолий Лихницкий

Анатолий Лихницкий

    Активный участник

  • Пользователь
  • 550 сообщений
Самый музыкальный в мире, с эзотерической точки зрения прогрыватель граммофонных пластинок на 78 об/мин был разработан фирмой RCA и выпущен в 1930 г. (см. вложение ) . Об этом в частности Иосифу Сталину в свое время сообщил Уинстон Черчилл и подарил ему в 1940 гг. радиолу RCA с таким проигрывателем.
Год назад я купил такой проигрыватель на Ебее за 139 долларов - других желающих, кроме меня не оказалось.
По музыкальности и музыкальной энергерике этот проигрыватель действительно обыграл все аппараты которые у меня есть и были.Это подтвердил и Антон Степичев .
Из технических достоинств проигрывателя :
Прямоприводной привод диска с механической эксцентриковой установкой частоты вращения пластинки.
Тонарм типа "кобра", в котором благодаря специальным грузикам в крылышках исключены торсиальные колебания тонарма.
Головка звукоснимателя( низкоомная) -одновременно может быть рекордером.
МС - трансформатор,лучший в мире, по моему мнению, по музыкальности звучания ( не отдам ни за какие деньги).
Блок RiAA коррекции ( в версии 1930 гг.) ,подключается к выходу МС-трансформатора.
Казалось бы и мечтать о лучшем проигрывателе больше не приходится, тем не менее эзотерика эзотерикой ,а физика всетаки подвела.
Попытки проиграть на этом проигрывателе англицкой деревянной иглой пластинку Пабло Казальса (которая в кстати в идеальном состоянии , то есть не должна разрушать иглу) не увенчалась успехом. Кончик иглы быстро затуплялся.Пришлось поломать голову,но поскольку я все таки больше физик ,чем специалист по технике безопасности я в конце концов догадался в чем дело . Отсутствие вертикальной гибкости у подвижной системы головки в сочетании в очень большой приведенной к игле массой тонарма вместе с тяжолой головкой создает разрушительную для кончика деревянной иглы силу ,которая оказалась временами больше прижимной . Иначе, согласно второго закона Ньютона на кончик иглы действует вертикальная сила F = a x m , где а - вызванная короблением вертикальное ускорение кончика иглы ; m - масса головки + приведенная к игле масса тонарма.
Понятно , что ускорение иглы вызванные короблением пластинок( а оно всегда вертикально) уменьшить мы не можем, не можем мы изменить и массу головки, а вот приведенную к игле массу тонарма мы можем свести к минимому. Для этого ось вертикального перемещения головки должна быть приближена к игле насколько это возможно и еще, для этого направления вращения противовес должен быть исключен и заменен пружинкой. Такой технической решение я применил еще в 1993г. , когда сотворил легендарный тонарм из велосипедного насоса. Но у насоса ,как известно плохая эзотерическая родословная , поэтому сейчас, когда я впал в "старческую эзотерику" пришлось искать на Ебеях винтажный тонарм с техническим решением аналогичным моему с применениеми насоса.Такой тонарм был мной найден (см.вложение) Это тонарм фирмы АУДАК.Запомните! Признаюсь , что по музыкальности он несколько отстал от "кобры" , но зато безоговорочно обыграл тонарм из насоса.Но заранее предупреждаю фира АУДАК допустила серьезную ошибку в конструкции и поэтому он в части физики требует доработки ,содержание которой я пока не раскрою, чтобы не вводить в соблазн копипастеров.
( продолжение следует)

Прикрепленные изображения

  • my_rca.jpg.jpg
  • Копия (3) IMG_2260.jpg


#6
Анатолий Лихницкий

Анатолий Лихницкий

    Активный участник

  • Пользователь
  • 550 сообщений
Собственно ,а зачем спасать музыкальное прошлое.Зачем вообще коллекционировать старые грампластики , и тем более их беречь, когда практически все переведено на компакт диски.
По этому поводу есть разные точки зрения :
1. Проигрывание оригинальной пластинки на 78 об/мин это самый короткий путь от музыканта исполнителя прошлого до современного слушателя , а это значит, что мы можем услышать гораздо больше нюансов чем с компакт диска.
Согласен с этим чисто теоретическим утверждением ,но только при одном условии .Если вы слушаете старые пластинки на старом граммофоне, например кансоли фирмы Victor или HMV ( кстати можно эти пластинки играть и деревянными иглами).. Если же ваш проигрыватель пластинок электрический и кем то изготовлен из наших современников , пусть даже из из старых деталей большая часть музыкальных нюансов исторических исполнений исчезнет-это я гарантирую .Я, например ,не знаю среди современников умельцев способных сделать электропроигрыватель, который готов полноценно раскрывать исторические исполнения как это делает старый граммофон.В большинстве случаев вы получите воспроизведение старых записей не более музыкальное чем с СД , но зато хлопот поимеете выше головы!
Старые пластинки надо долго и нудно , а главное квалифицированно искать на Ебее. Обращаю внимание , что не очень глубокая квалификация в этом вопросе Вас разорит! Когда вы получите пластинки на вид новые Вы обязательно будете огорчены, потому что кто то до вас проиграл их алмазной или стальной иглой. Ну и в конце концов хватит ли у Вас терпения 60 раз переворачивать пластинки, чтобы прослушать всего одну оперу.
С учетом этих особенностей собирания грампластинок на 78 об/мин и при условии, что музыка для вас как меломана стоит на первом месте я бы все таки ориентировался на компакт диски с ремастерингами старых записей , при условии что их создатели вам известны как авторитеты, озабоченные донести на СД тончайшие музыкальные нюансы сохраненые в этих записях.И конечно ни какие цифровые копии или скаченные через мнтернет версии для меломанов не приемлимы.
2.Коллекционирование дисков , а точнее их этикеток - я думаю ,что среди адиофилов таких нет.
3. Собирание пластинок на 78 об в расчете на медленный , но неуклонный рост цен на них . Но тогда их нужно бережно хранить и не проигрывать вообще ,либо проигрывать только деревянной иглой.
Выбор за вами!

#7
Fedo

Fedo

    Модератор

  • Модератор
  • 2 203 сообщений

Старые пластинки надо долго и нудно , а главное квалифицированно искать на Ебее. Обращаю внимание , что не очень глубокая квалификация в этом вопросе Вас разорит! Когда вы получите пластинки на вид новые Вы обязательно будете огорчены, потому что кто то до вас проиграл их алмазной или стальной иглой. Ну и в конце концов хватит ли у Вас терпения 60 раз переворачивать пластинки, чтобы прослушать всего одну оперу.


Зачем нужна буддистам чайная церемония ? Когда все вкусы ремастерены по пакетикам, аккуратно уложены и рассортированы в коробочки?
Думаю, здесь причина та же :) Нудно собирать пластинки, нудно их чистить и клеить, нудно переворачивать, нудно накручивать патефон, нудно прогревать накалы, нудно перепаивать проводочки и перекидывать лампочки, и все это по 100 раз во дню и... в перерывах просто нудно сидеть столпом, смотреть и чему то идиотски улыбаться . :)
И разве бывают люди счасливее :oops: Им подтертые алмазами нюансы сами являются, даже по телику

Любой мир ничего не стоит, если нет мира в сердце.


#8
Fedo

Fedo

    Модератор

  • Модератор
  • 2 203 сообщений

Выбор за вами!


Любой мир ничего не стоит, если нет мира в сердце.


#9
a-korsh

a-korsh

    Участник

  • Пользователь
  • 421 сообщений

В большинстве случаев вы получите воспроизведение старых записей не более музыкальное чем с СД , но зато хлопот поимеете выше головы!

Здесь я немного не согласен, звук пластинок на 78 очень своеобразен, даже при воспроизведении на электрических проигрывателях алмазной иглой и значительно отличается даже от звука винила не говоря о сд. Стоит послушать даже просто ради любопытства.

#10
Victor K

Victor K

    Старожил

  • Без политики
  • 2 421 сообщений

Собственно ,а зачем спасать музыкальное прошлое.\
\.И конечно ни какие цифровые копии или скаченные через мнтернет версии для меломанов не приемлимы.
\


Это почему же не приемлемы? Нам меломанам по барабану с чего слушать! Наша тонкая душа способна воспринимать все тонкости и особенности музыки с ЛЮБОГО источника. Другое дело комфортность воспроизведения. Но для этого есть руки и головы инженеров, которые решают и эту задачу.
П.С. Кстати, Вы хорошо знаете об этом свойстве восприятия меломанами, поэтому смело отдаёте для сравнения свои цифровые копии в интернет в формате МП-3. И всё нормально! Все всё слышат!

#11
Анатолий Лихницкий

Анатолий Лихницкий

    Активный участник

  • Пользователь
  • 550 сообщений

Собственно ,а зачем спасать музыкальное прошлое.\
\.И конечно ни какие цифровые копии или скаченные через мнтернет версии для меломанов не приемлимы.
\


Это почему же не приемлемы? Нам меломанам по барабану с чего слушать! Наша тонкая душа способна воспринимать все тонкости и особенности музыки с ЛЮБОГО источника. Другое дело комфортность воспроизведения. Но для этого есть руки и головы инженеров, которые решают и эту задачу.
П.С. Кстати, Вы хорошо знаете об этом свойстве восприятия меломанами, поэтому смело отдаёте для сравнения свои цифровые копии в интернет в формате МП-3. И всё нормально! Все всё слышат!

Я отдаю на вольное прослушивание свои ре-мастеринги не для того чтобы ими и их эзотерическим содержанием вы все наслаждались , а только для того чтобы продемонстрировать что они сделаны с хорошим техническим качеством :нет рокота,не сидит окраска в шуме, игла скользит устойчиво в канавке ,высокие не обрезаны ,количество краков минимально.Эти чисто технические качества интернет и копирование через компьютер передаются вполне приемлимо.

#12
Sergey Titov

Sergey Titov

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 611 сообщений

В большинстве случаев вы получите воспроизведение старых записей не более музыкальное чем с СД , но зато хлопот поимеете выше головы!

Здесь я немного не согласен, звук пластинок на 78 очень своеобразен, даже при воспроизведении на электрических проигрывателях алмазной иглой и значительно отличается даже от звука винила не говоря о сд. Стоит послушать даже просто ради любопытства.

Первый раз в жизни я услышал шеллачные пластинки лет 40 назад на магниторадиоле "Казань-2". Это был алюминиевый штампованный чемоданчик с ручкой и одним динамиком сбоку. Усилитель на самой антимузыкальной (по словам Аббаса) 6п14п и.т.д. .
Недавно подвернулся случай обновить впечатления от этого девайса. Пластинка была советская с каким то народным хором. Так вот, меня не покидало ощущение что на столе не чемоданчик а люк в потолке зала, а я сижу на колосниках этого деревянного!!! сельского клуба примерно 15 на 30 метров с потолком метров 5. Вот так.
Игла там правда сапфировая.

#13
Александр.спб

Александр.спб

    Старожил

  • Пользователь
  • 2 322 сообщений

Анатолий Лихницкий
а только для того чтобы продемонстрировать что они сделаны с хорошим техническим качеством :нет рокота,не сидит окраска в шуме, игла скользит устойчиво в канавке ,высокие не обрезаны ,количество краков минимально.Эти чисто технические качества интернет и копирование через компьютер передаются вполне приемлимо.


Все верно, соглашусь и с Анатолием Марковичем и с Аристотелем, который вкладывал в понятие качества различие между предметами по признаку «хороший — плохой»
И чтобы успешно решать проблему, а в нашем случае, это как деревянная игла спасет музыкальное прошлое.
То эту проблему, необходимо хорошо знать.
Анатолий Маркович к великой нашей радости знает эту проблему, а также может ее решить.
Вот и у меня эти понятия соответствуют.
Так как сам окунулся в это лоно счастья под названием - цифровые копии от AML+
Кто не слышал, как поет выдающаяся английская певица (контральто) - Кэтлин Ферриер или записи Герберта фон Караяна, аж 1939 года.
И кто не в состояние оценить творчество польско-американский пианиста-виртуоза и композитора - Леопольда Годовского или голос Софьи Петровны Преображенской, то вы просто несчастны.
Диски от AML+ поверьте, вернут вам ту утерянную нить, между нашим дебильным настоящим и Великим прошлым, так как это и есть тот островок счастья под названием - эзотерика.
Кто не согласен, в сад, или же в ближайшую церковь отмывать грехи.
Я сам счастливый обладатель пиратских записей (к своему стыду) от AML+ и поэтому знаю, о чем гутарю :)

#14
martin

martin

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 372 сообщений
И эзотерика и церковь и пиратские диски , прям Саша -вертолет , ух !
Ab exterioribus ad interiora

#15
Sholom

Sholom

    Участник

  • Пользователь
  • 159 сообщений
что-то вы отвлеклись от темы, коллеги :)
иллюстрированная статья о том, как правильно курить бамбук...
ой нет, о том, как правильно рубить бамбук, здесь: http://homepage.ntlw... ... index.html" target="_blank
в миру Александр

#16
Fedo

Fedo

    Модератор

  • Модератор
  • 2 203 сообщений


Я сам счастливый обладатель пиратских записей (к своему стыду) от AML+ и поэтому знаю, о чем гутарю :)

Ы чё, это даж не сильвер, пиратник ни в какие ворота :) Послушай лучше голд на довоенной лампе . Хотя конечно, если с бабками туго.. пиратник, это как по телику, заводит, запускает воображение, но дух не захватывает. И мурашек поди вон не дождешься :Search:

Любой мир ничего не стоит, если нет мира в сердце.


#17
Александр.спб

Александр.спб

    Старожил

  • Пользователь
  • 2 322 сообщений


Я сам счастливый обладатель пиратских записей (к своему стыду) от AML+ и поэтому знаю, о чем гутарю :)

Ы чё, это даж не сильвер, пиратник ни в какие ворота :) Послушай лучше голд на довоенной лампе . Хотя конечно, если с бабками туго.. пиратник, это как по телику, заводит, запускает воображение, но дух не захватывает. И мурашек поди вон не дождешься :Search:


Да, конечно же, соглашусь, и про сильвер и про голд издания, но к моему несказанному удивлению, ты знаешь мой друг, они, эти пиратки, как не странно, а у меня звучат.
Ясен пень, что сильвер и голд, и с автографом Гуру, да еще на довоенной лампе, меня отправят в космос.
Но, увы :)
Есть хорошая фраза, от Шри Ауробиндо
Я полагаю нематериальное сознание более истинным, чем сознание материальное, ибо в первом я знаю все, сокрытое от меня во втором

#18
Fedo

Fedo

    Модератор

  • Модератор
  • 2 203 сообщений

Но, увы :)
Есть хорошая фраза, от Шри Ауробиндо
Я полагаю нематериальное сознание более истинным, чем сознание материальное, ибо в первом я знаю все, сокрытое от меня во втором

Это чай не тот Шри, который сказал, что брахман это глупец или пьяница, которому снятся кошмары, что он собственноручно загипнотизировал себя собственными иллюзиями, и из-за нехватки времени все женщины у него резиновые? Неа, не тот :unknown:

Любой мир ничего не стоит, если нет мира в сердце.


#19
Дима

Дима

    Завсегдатай

  • Без политики
  • 1 698 сообщений
  • Моя система:http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=2748
Попрошу не уклоняться от темы топика.

#20
Анатолий Лихницкий

Анатолий Лихницкий

    Активный участник

  • Пользователь
  • 550 сообщений


Я сам счастливый обладатель пиратских записей (к своему стыду) от AML+ и поэтому знаю, о чем гутарю :)

Ы чё, это даж не сильвер, пиратник ни в какие ворота :) Послушай лучше голд на довоенной лампе . Хотя конечно, если с бабками туго.. пиратник, это как по телику, заводит, запускает воображение, но дух не захватывает. И мурашек поди вон не дождешься :Search:

Мой знакомый в прошлом году ехал через Мюнхен и в поезде с удовольствием слушал по местной радиостанции мой официально изданый диск с очень редкими записями, например : " target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank :
Диск называется актуально для нынешних дней : Ф. Шаляпин - Народные и тюремные песни . Я удивился и позвонил своему продюсеру . Он ответил ,что в России диск не пошел . Весь тираж купила Германия . Трудно ведь не поверить. 50 авторских экземпляров, которые мне достались от тиража я уже год продаю, причем всего по три сотни в моем магазинчике, при этом ни один экземпляр так и не был продан.
А ведь по содержанию это лучший мой диск .Да и Ф. Шаляпин казалось бы не слабже Филипа Киркорова.Хотя наверное и это не очевидно!
Все ребята ! Завязываю я с ре-мастерингом.

Прикрепленные изображения

  • Шаляпин0001.jpg





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных