Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Организация кенотронного питания

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 165

#41
Zhelko

Zhelko

    Участник

  • Пользователь
  • 240 сообщений

... , но обсуждайте, пожалуйста, один вопрос.

Достоинства/недостатки ОППВ или возможность компенсации насыщения при использовании ОППВ?

Да вроде бы о компенсации подмагничивания от ОППВ говорили. А Вы о чём?

Компенсацию от работы ОППВ при использовании другой обмотки для питания другого
канала, можно, то только,
или компенсация и не синхронная работа конденсаторов,
или синхронная работа конденсаторов и без компенсации. Только так и не иначе.
Виктор, в Вашей системе слышна разница в звучании при использовании разных
конденсаторов в блоке фильтрации (электролиты, бумаго-масло, разные производители),
так и не синхронная работа конденсатора тоже хорошо слышна.
Поставте эксперимент и послушайте.
Рассуждения о ОППВ, ДППВ, мост, кенотроны, диоды - как то, пройденный этап.
Если хотите:
чтобы сама фактура голоса музыкальных инструментов значительно улучшилась,
отлетела шелуха слипание звуков...
звук не "потухал", не становится серым и скучным и прочее, прочее...
Попробуйте использовать только ДППВ, но при питании накала кентрона постоянкой.
Но только правильной постоянкой: ~9V, три звена RC фильтра.
Вот тогда Вы сделаете шаг в перед, а не топтание на месте (для корректора-ОППВ, УМ-ДППВ и прочее...)
С уважением, Константин.

#42
Sergey Titov

Sergey Titov

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 613 сообщений
:sorry:
Кенотроны раком нарисовал, пардон.

#43
Zhelko

Zhelko

    Участник

  • Пользователь
  • 240 сообщений

Вариант №2 приведёт к питанию каналов усилителя от разных полуволн питающего напряжения. Я боюсь что это будет примерно то же как проходные конденсаторы включенные в каналах в противоположных направлениях. Стерео развалится.

Я это назвал рассинхронизацией.


Я имел в виду друге включение:
[attachment=0]IMG_6899.JPG[/attachment]

Снимать с анода "плюс" вот это точно изврат, тем более для питания звукового каскада.
Лучше уж мой рис.№4 пп диод и Rн при токе равным потреблению каскада.

#44
Victor K

Victor K

    Старожил

  • Без политики
  • 2 458 сообщений

... , но обсуждайте, пожалуйста, один вопрос.

Достоинства/недостатки ОППВ или возможность компенсации насыщения при использовании ОППВ?

Да вроде бы о компенсации подмагничивания от ОППВ говорили. А Вы о чём?

Компенсацию от работы ОППВ при использовании другой обмотки для питания другого
канала, можно, то только,
или компенсация и не синхронная работа конденсаторов,
или синхронная работа конденсаторов и без компенсации. Только так и не иначе.
Виктор, в Вашей системе слышна разница в звучании при использовании разных
конденсаторов в блоке фильтрации (электролиты, бумаго-масло, разные производители),
так и не синхронная работа конденсатора тоже хорошо слышна.
Поставте эксперимент и послушайте.
Рассуждения о ОППВ, ДППВ, мост, кенотроны, диоды - как то, пройденный этап.
Если хотите:
чтобы сама фактура голоса музыкальных инструментов значительно улучшилась,
отлетела шелуха слипание звуков...
звук не "потухал", не становится серым и скучным. и порочее, прочее...
Попробуйте использовать только ДППВ, но при питании накала кентрона постоянкой.
Но только правильной постоянкой: ~9V, три звена RC фильтра.
Вот тогда Вы сделаете шаг в перед, а не топтание на месте (для корректора-ОППВ, УМ-ДППВ и прочее...)
С уважением, Константин.

Спасибо, я Вас понял в части питания кена постоянкой.
П.С. У меня на трансе две катушки самостоятельные по первичке и вторичке для левого и правого канала поэтому они СИНХРОННО кушают положительную полуволну и по ПОСТОЯННОМУ потоку включены встречно. Больше ни слова. Если есть желание продолжить, то в личку.

#45
Sergey Titov

Sergey Titov

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 613 сообщений

Лучше уж мой рис.№4 пп диод и Rн при токе равным потреблению каскада.


Вы правы, мой вариант это тот же №4 только с кенотроном.

#46
Zhelko

Zhelko

    Участник

  • Пользователь
  • 240 сообщений

Вы правы, мой вариант это тот же №4 только с кенотроном.

Просто нет смысла в данную цепь ставить кен.

#47
Eugen Komissarov

Eugen Komissarov

    Старожил

  • Пользователь
  • 4 272 сообщений
Я вот все думаю - Франц намеренно в названии темы мою фамилию с ошибками написал, и без имени? Такая разновидность фамильярности и хамства?
Модераторы могли бы и поправить.

#48
Franz

Franz

    винил форева

  • Без политики
  • 5 159 сообщений
а и не заметил,извини :oops:

дверь мне запили 

Вадим***


#49
Triod

Triod

    Участник

  • Пользователь
  • 151 сообщений

Попробуйте использовать только ДППВ, но при питании накала кентрона постоянкой.
Но только правильной постоянкой: ~9V, три звена RC фильтра.

Играет ли роль в этом случае, прямонакальный или косвеннонакальный кенотрон?
С уважением, Михаил Андронов.

#50
Zhelko

Zhelko

    Участник

  • Пользователь
  • 240 сообщений

Играет ли роль в этом случае, прямонакальный или косвеннонакальный кенотрон?

Нет не играет.
Небольшой комментарий.
"нужна обмотка 9V (2А), далее три RC звена.
У меня пара запараллелиных 0.68 Ом 10W, пара запараллелиных 1.2 Ом 10W,
пара запараллелиных 1.2 Ом 10W и три емкости 15000мкф х 10V.
Сопротивления на радиатор. Упрощения ведут к ухудшению."
Для прямонакалов: Снимать "плюс" с "минуса" выпрямленного накала.
Для косвеннононакальных: Полярность подключения играет роль.

Отзыв при применении для косвеннонакального кенотрона:
«Фон и без того низкий уменьшился, включил послушать. И вот тут оно и началось. Трио Била Эванса заиграло у меня дома, слегка в офигении поставил запиленую пластинку Голден Гейтс квартет (запись 55 года), трески и шорохи никуда не делись, но они отошли на второй план , а четыре черных мужика запели у меня за телевизором! Раньше я эту пластинку слушать не мог.»

#51
Victor K

Victor K

    Старожил

  • Без политики
  • 2 458 сообщений


П.С. У меня на трансе две катушки самостоятельные по первичке и вторичке для левого и правого канала поэтому они СИНХРОННО кушают положительную полуволну и по ПОСТОЯННОМУ потоку включены встречно. Больше ни слова. Если есть желание продолжить, то в личку.

Приношу свои извинения насчёт положительных полуволн и компенсации при этом потока от постоянки ОППВ. Zhelko прав. Или компенсация, но выпрямление от разных полуволн питалова. Или питаем оба канала от разных выпрямителей и одной полуволны, но получаем удвоенное подмагничивание от ОППВ. Ещё раз извините за добросовестное заблуждение, ранее мной высказанное.

#52
kozij

kozij

    Активный участник

  • Пользователь
  • 705 сообщений
Небольшой комментарий по поводу питания накала кенотрона постоянкой:
Опробовал идею Константина (Zhelko ) сначала в БП корректора (тот отзыв в сообщении мой) был поражен
результатом, далее перевел все кенотроны усилителя на постоянку, у меня их 4 шт (на питание входных
каскадов косвеннонакальные ОППВ в минус и прямонакалы -на выходные каскады ДППВ).
Дальше- больше, в блоке питания динамиков FC газотрон сейчас питается постоянкой.
С каждой ступенькой эпопеи выпрямления получал прирост качества, правда не одинаковый. Наиболее
отзывчивы ,на это дело, корректор и входные каскады УМ.
Надо сказать, что Костя -максималист и уж если, что делает, то делает основательно. И к его рекомендациям по поводу фильтрации питания накала нужно прислушаться. Но , что бы понять, достаточно
поставить :мост -4700мкф-R-10 000мкф.
С уважением, Олег.

#53
Sber

Sber

    Модератор

  • Модератор
  • 6 966 сообщений

..особенно большой прорыв в звуке дал когда переключил блок питания в ОППВ

А недостатков при этом никаких не заметили? Обратили внимание на то, что стало с энергией драйва, с тутти оркестра, с динамическими контрастами. Не напоминает ли это всё противостояние двухтактника и однотактника? Что лучше? Я, например, не знаю.

В режиме ОППВ особой разницы в драйве не заметил,это в корректоре,но сама фактура голоса музыкальных инструментов значительно улучшилась...я бы сказал отлетела шелуха слипание звуков...в усилителе ,он собран как триод +пентод,БСО просто захватывающе...может это в пентоде такое происходит...не знаю...вообще природа ОППВ для меня загадка...я несколько раз усилитель переводил из ОППВ в ДППВ и обратно...это все на протяжении 2х месяцев пока он грелся...сперва в ОППВ все играло хорошо ,а через неделю стало верещать все...перевел в ДППВ...еще неделя другая поработал и снова перевел в ОППВ...все исчезло крикливость и жесткость...видимо прогрелся окончательно устилитель...а вот в корректоре я ОППВ включил только через полгода прогрева...и сразу услышал явное превосходство перед ДППВ ...через месяц включал на пробу обратно...послушал часок и понял что не верну корректор в ДППВ :)

Примерно после этого поста о корректоре Комиссарова забыли и начали активно обсуждать принципы построения кенотронного питания.
Это очень интересно, но это уже не о корректоре Комиссарова.
Как смотрите если разделим темы? Предложение не мое, но оно как мне кажется, не лишено смысла.
Если народ и Евгений поддерживают, то скажите как назвать новую тему?
Можно оставить все "как есть". Как скажите.
С уважением
Сергей

#54
Victor K

Victor K

    Старожил

  • Без политики
  • 2 458 сообщений

..особенно большой прорыв в звуке дал когда переключил блок питания в ОППВ

А недостатков при этом никаких не заметили? Обратили внимание на то, что стало с энергией драйва, с тутти оркестра, с динамическими контрастами. Не напоминает ли это всё противостояние двухтактника и однотактника? Что лучше? Я, например, не знаю.

В режиме ОППВ особой разницы в драйве не заметил,это в корректоре,но сама фактура голоса музыкальных инструментов значительно улучшилась...я бы сказал отлетела шелуха слипание звуков...в усилителе ,он собран как триод +пентод,БСО просто захватывающе...может это в пентоде такое происходит...не знаю...вообще природа ОППВ для меня загадка...я несколько раз усилитель переводил из ОППВ в ДППВ и обратно...это все на протяжении 2х месяцев пока он грелся...сперва в ОППВ все играло хорошо ,а через неделю стало верещать все...перевел в ДППВ...еще неделя другая поработал и снова перевел в ОППВ...все исчезло крикливость и жесткость...видимо прогрелся окончательно устилитель...а вот в корректоре я ОППВ включил только через полгода прогрева...и сразу услышал явное превосходство перед ДППВ ...через месяц включал на пробу обратно...послушал часок и понял что не верну корректор в ДППВ :)

Примерно после этого поста о корректоре Комиссарова забыли и начали активно обсуждать принципы построения кенотронного питания.
Это очень интересно, но это уже не о корректоре Комиссарова.
Как смотрите если разделим темы? Предложение не мое, но оно как мне кажется, не лишено смысла.
Если народ и Евгений поддерживают, то скажите как назвать новую тему?
Можно оставить все "как есть". Как скажите.
С уважением
Сергей

Наверное не надо. Всё обсудили. В оправдание скажу, что звук любого устройства на 50% зависит от питалова. Это же относится и к корректору Комиссарова.

#55
MONO+

MONO+

    Участник

  • Пользователь
  • 110 сообщений

..особенно большой прорыв в звуке дал когда переключил блок питания в ОППВ

А недостатков при этом никаких не заметили? Обратили внимание на то, что стало с энергией драйва, с тутти оркестра, с динамическими контрастами. Не напоминает ли это всё противостояние двухтактника и однотактника? Что лучше? Я, например, не знаю.

В режиме ОППВ особой разницы в драйве не заметил,это в корректоре,но сама фактура голоса музыкальных инструментов значительно улучшилась...я бы сказал отлетела шелуха слипание звуков...в усилителе ,он собран как триод +пентод,БСО просто захватывающе...может это в пентоде такое происходит...не знаю...вообще природа ОППВ для меня загадка...я несколько раз усилитель переводил из ОППВ в ДППВ и обратно...это все на протяжении 2х месяцев пока он грелся...сперва в ОППВ все играло хорошо ,а через неделю стало верещать все...перевел в ДППВ...еще неделя другая поработал и снова перевел в ОППВ...все исчезло крикливость и жесткость...видимо прогрелся окончательно устилитель...а вот в корректоре я ОППВ включил только через полгода прогрева...и сразу услышал явное превосходство перед ДППВ ...через месяц включал на пробу обратно...послушал часок и понял что не верну корректор в ДППВ :)

Примерно после этого поста о корректоре Комиссарова забыли и начали активно обсуждать принципы построения кенотронного питания.
Это очень интересно, но это уже не о корректоре Комиссарова.
Как смотрите если разделим темы? Предложение не мое, но оно как мне кажется, не лишено смысла.
Если народ и Евгений поддерживают, то скажите как назвать новую тему?
Можно оставить все "как есть". Как скажите.
С уважением
Сергей

Наверное не надо. Всё обсудили. В оправдание скажу, что звук любого устройства на 50% зависит от питалова. Это же относится и к корректору Комиссарова.

Эта тема вечно будет будоражить умы радиолюбителей...думаю на вопрос почему некоторые довоенные немецкие радиоприемники работают от блока питания включенного в ОППВ...и там далеко не гигантские трансформаторы ...и до сих пор работают и радуют людей.
Вот схема и фото Telefunken 713 W ...сечение железа силового трансформатора не больше 10 кв...
Лужу, паяю ...

#56
MONO+

MONO+

    Участник

  • Пользователь
  • 110 сообщений

..особенно большой прорыв в звуке дал когда переключил блок питания в ОППВ

А недостатков при этом никаких не заметили? Обратили внимание на то, что стало с энергией драйва, с тутти оркестра, с динамическими контрастами. Не напоминает ли это всё противостояние двухтактника и однотактника? Что лучше? Я, например, не знаю.

В режиме ОППВ особой разницы в драйве не заметил,это в корректоре,но сама фактура голоса музыкальных инструментов значительно улучшилась...я бы сказал отлетела шелуха слипание звуков...в усилителе ,он собран как триод +пентод,БСО просто захватывающе...может это в пентоде такое происходит...не знаю...вообще природа ОППВ для меня загадка...я несколько раз усилитель переводил из ОППВ в ДППВ и обратно...это все на протяжении 2х месяцев пока он грелся...сперва в ОППВ все играло хорошо ,а через неделю стало верещать все...перевел в ДППВ...еще неделя другая поработал и снова перевел в ОППВ...все исчезло крикливость и жесткость...видимо прогрелся окончательно устилитель...а вот в корректоре я ОППВ включил только через полгода прогрева...и сразу услышал явное превосходство перед ДППВ ...через месяц включал на пробу обратно...послушал часок и понял что не верну корректор в ДППВ :)

Примерно после этого поста о корректоре Комиссарова забыли и начали активно обсуждать принципы построения кенотронного питания.
Это очень интересно, но это уже не о корректоре Комиссарова.
Как смотрите если разделим темы? Предложение не мое, но оно как мне кажется, не лишено смысла.
Если народ и Евгений поддерживают, то скажите как назвать новую тему?
Можно оставить все "как есть". Как скажите.
С уважением
Сергей

Наверное не надо. Всё обсудили. В оправдание скажу, что звук любого устройства на 50% зависит от питалова. Это же относится и к корректору Комиссарова.

Эта тема вечно будет будоражить умы радиолюбителей...думаю на вопрос почему некоторые довоенные немецкие радиоприемники работают от блока питания включенного в ОППВ...и там далеко не гигантские трансформаторы ...и до сих пор работают и радуют людей.
Вот схема и фото Telefunken 713 W ...сечение железа силового трансформатора не больше 10 кв...

Прикрепленные изображения

  • 2222222222222222.jpg
  • 11111111111111.jpg

Лужу, паяю ...

#57
Zhelko

Zhelko

    Участник

  • Пользователь
  • 240 сообщений

Вот схема и фото Telefunken 713 W ...сечение железа силового трансформатора не больше 10 кв...

Такая схема включения кенотрона в "минус" почти полностью компенсирует от насыщения.
С уважением, Константин.

#58
Eugen Komissarov

Eugen Komissarov

    Старожил

  • Пользователь
  • 4 272 сообщений

Вот схема и фото Telefunken 713 W ...сечение железа силового трансформатора не больше 10 кв...

Такая схема включения кенотрона в "минус" почти полностью компенсирует от насыщения.
С уважением, Константин.


Каким образом?

Электрически не имеет совершенно никакого значения, с какой стороны обмотки подключен диод. В любом случае, он с ней последовательно в одном направлении.

#59
Zhelko

Zhelko

    Участник

  • Пользователь
  • 240 сообщений

Каким образом?

Электрически не имеет совершенно никакого значения, с какой стороны обмотки подключен диод. В любом случае, он с ней последовательно в одном направлении.

Имеет.
В данном включении вторичная обмотка еще работает как дроссель, т.к. она открыта для
потребителя (не закрыта как при стандартном включении).

#60
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений
Поддался искушению поэкспериментировать,выпрямил накал кеноторона 1832 в подмагничивании 30см телефункена.Хорошими диодами 1N5060,конденсаторы приличные поставил,проводки....Примерно тот же эффект что при выпрямлении накала выходной лампы-хорошо записанная музыка меньше радует,все грубее и проще,тембровые краски блекнут слегка,динамика поджимается,особенно заметно на вокале,микродинамика жутко страдает.Искал хоть один плюс но так и не нашел,разве что тональная чистота кажется чуточку выше,но это на фоне потерь музыкальности и очевидного для меня убывания вовлеченности в процесс слушания.Прогрел час,послушал-та же песня.Переключил мостик с конденсатором на кенотрон У19 в макете УМ на РХ25,мостик пыхтит,греется но тянет 3 ампера накала,конденсатор 10000мкф.Те же признаки деградации на слух только в более смягченном варианте.Терпимо,но плюсов не слышу никаких :(

Остается гадать,что слышат другие и почему у них все это работает наоборот....




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных