Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

Организация кенотронного питания

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 165

#141
yuri

yuri

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 471 сообщений

Как и обещал,провел эксперимент с ДППВ и выпрямленным накалом кенотрона с трехзвенным фильтром.На мой слух это катастрофа,такая же как и с ОППВ.Так что сдаюсь.Собственно я предчувствовал что эксперимент совершенно бессмысленный,но для очистки совести,так сказать,добил тему.
В оправдание автора идеи могу сказать что тональная чистота действительно становится выше при запитывании накала кенотрона от отдельного трансика,но только от винтажного,и переменкой,а не постоянкой.То есть пользу приносит простое отделение обмотки кенотрона от общего качественного трансформатора на отдельный,такой же качественный в звуковом отношении накальник.Это дает явный эффект прочищения звука.Небольшой но заметный и устойчивый.Как только переключаю на 12 вольтовую обмотку на том же трансе,с диодным мостом с кучей конденсаторов и резисторов,музыка протухает!

Аббас,может тут дело в разном восприятии?Я был у Константина и слушал его систему.Хочу сказать.что система неординарная с ярко выраженным своим звучанием,которого я раньше не слышал на других системах.А послушал я достаточно много всего.В его системе есть своя изюминка.которая отличает ее от всех остальных.И как мне кажется это очень важно-обеспечить свой почерк,свой характер звучания своей системы в соответствии с своим подходом к восприятию музыки.И Константину это сделать удалось.Звучание у него удивительно мягкое,плавное,пластичное,душевное.спокойное,не раздражающее,без слышных искажений,расслабляющее.релаксирующее.Он,кстати,и музыку любит в таком же ключе.То есть это система, заточенная под прослушивание определенной музыки в соответствии с пристрастиями хозяина.Другим это может нравится(мне,например) или не нравится,это не важно,каждому не угодишь.Да и надо ли?Система сделана не на продажу,а только для собственного прослушивания.И сделана в соответствии с пристрастиями хозяина и имеет ярко выраженный и узнаваемый характер звучания.Я,например,был поражен(в хорошем смысле этого слова) этим звучанием,мне очень понравилось.Конечно,одной такой системы мне было бы мало,нужна была бы и система с другим звучанием.Но это уже относится к моему восприятию.Аббас,возможно вам просто чужда такая подача музыки,поэтому и не понравилось.Воэможно у вас другая шкала ценностей.Очень бы хотелось послушать вашу систему,но к сожалению в Москве ее ни у кого нет и это невозможно сделать.А может соберетесь на выставку в Москве привезти свой образец системы,с огромным удовольствием бы посмотрел и послушал.Привозите,если это возможно сделать,многие прийдут на выствку только ради того,чтобы ее послушать.Я,так точно.Кстати и АМЛ тоже мог бы это сделать,тогда вообще было бы прекрасно и выставка пользовалась бы повышенным вниманием.Уверен в этом.Жаль,что Константина забанили,да еще настолько много,и он не может принять участия в обсуждении,напрямую связанным с его предложениями.Будем надеяться,что бан закончится и он выскажет свою точку зрения.

#142
kozij

kozij

    Активный участник

  • Пользователь
  • 705 сообщений

Можно еще попробовать подметать Сахару или убирать в Антарктиде снег. С таким же результатом :)

Евгений ,ну к чему эта язвительность.
Вы мне начинаете напоминать своими постами Аудиоманьяка с АП, но тот то ладно, слушает усилитель
на LM-ке и утверждает ,что провода не влияют, лампы все "атстой" и т.д.
У Вас серьезная система и рупорные АС на Лавтерах с FC (как и у меня), не ужели для Вас безразличны
способы организации питания, или Вы не слышите никакой разницы?
Тогда нафик эти кенотроны, диодный мост нам в помощь и следующий шаг- особо точный усилитель
на LM. :shock:
Я , например, в своей системе все кенотроны косвенного накала запитал постоянкой, в корректоре,в СД, в первом каскаде УМ. Делал это последовательно и реально получал прирост качества с каждым шажком.
Почему бы и другим не воспользоваться столь простым и действенным способом улучшения звучания своих систем. Как я уже писал, с кенотронами прямого накала не все так радужно, что и подтвердили исследования Аббаса.
Олег.

#143
Eugen Komissarov

Eugen Komissarov

    Старожил

  • Пользователь
  • 4 272 сообщений

[ системе все кенотроны косвенного накала запитал постоянкой, в корректоре,в СД, в первом каскаде УМ. Делал это последовательно и реально получал прирост качества с каждым шажком.
.


Боюсь, что услышанные изменения никак не связаны непосредственно с кенотронами и их работой 8)
Может быть, подметание Сахары тоже улучшит звучание? Вообще, труд он облагораживает, говорят.

Есть действия осмысленные, а есть бессмысленные.
Думается,. мы столкнулись с такой извращенной формой эффекта Плацебо.

Вместо того, чтобы тратить время на бессмысленные действия, лучше было бы поменять косвеннонакальные кенотроны на хороошие прямонакальные. Это был бы реальный эффект.

#144
kozij

kozij

    Активный участник

  • Пользователь
  • 705 сообщений

Вместо того, чтобы тратить время на бессмысленные действия, лучше было бы поменять косвеннонакальные кенотроны на хороошие прямонакальные. Это был бы реальный эффект.

В корректорах и др. малотоковых потребителях косвеннонакальные кенотроны ,на мой ух, имеют явное
преимущество перед прямонакалами , причем в ОППВ да еще и с кенотроном в минусе.
Собственно поэтому я и делал лабораторочку и выбирал аналогичный ток потребителя (30 ма).
Скажем , в том же корректоре 5z3, 5u4g проиграли банальным 6ц5с, не говоря уж о 6x5gt.

#145
kopisousou

kopisousou

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 135 сообщений
У каждого своё "лучше-хуже", "выиграли-проиграли". Если бы Вы могли записать результаты разных вариаций и выложить в виде файлов, то было бы интересно. Поверить на слово в то, что наши угрюмые, мрачные, антимузыкальные кенотроны 6Ц что-то "переиграли" - чрезвычайно сложно.

#146
kozij

kozij

    Активный участник

  • Пользователь
  • 705 сообщений

У каждого своё "лучше-хуже", "выиграли-проиграли". Если бы Вы могли записать результаты разных вариаций и выложить в виде файлов, то было бы интересно.

Вы знаете, я не доверяю прослушиванию файлов из интернета. Верите, не один выложенный здесь ролик я
ни разу не открывал. Считаю хиэнд в МП-3 профанацией.
Для меня занятия аудио -хобби, а не способ зарабатывания денег и все мои посты это искреннее желание
поделится своими наблюдениями с увлеченными людьми.
Возможно кто то проверит и составит свое мнение.

#147
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений

Аббас,может тут дело в разном восприятии?Я был у Константина и слушал его систему.Хочу сказать.что система неординарная с ярко выраженным своим звучанием,которого я раньше не слышал на других системах.А послушал я достаточно много всего.В его системе есть своя изюминка.которая отличает ее от всех остальных.


Юрий,при чем тут разное восприятие?В аудио есть вещи спорные,а есть однозначно выедающие из музыки микродинамику,нюансы и вообще ощущение живого музицирования.Если бы я не знал хотя бы в общих чертах что есть хорошо а что плохо,я бы не делал ничего людЯм,а ковырялся бы тихонько с одной единственной,своей собственной системой.

Я понимаю,когда кто то предпочитает ДППВ ОППВ,двухтактник однотактнику,пентод триоду,даже транзистор лампе,цифру винилу,три каскада двум,поскольку у каждого решения есть свои плюсы и минусы,но есть технические приемы,убивающие в той или иной степени выразительность всегда,это ОС в любом виде;выпрямление накала там,где без выпрямления можно обойтись,причем чем ближе выпрямляемый накал к динамику,тем слышнее деградация;усложнение цепей питания;применение стабилизаторов там где без них можно обойтись,источников тока (например в подмагничивании)там где без них можно обойтись,избыточное кол-во развязывающих цепочек для подавление фона в анодных и накальных цепях,причем неважно ЛС или РС,и т.д.Иногда я даже понимаю для чего это делают-например отсутствие шунтирующего конденсатора в катоде входной лампы это,прием,позволяющий сделать звучание комфортным и менее шероховатым,в обмен на потери выразительности,разумеется.

Я согласен,что у разных слушателей разные приоритеты,но многие во главу угла ставят какие то второстепенные свойства звука,мало связанные с самой музыкой и качеством ее передачи.
К автору " изобретения" я никаких претензий не имею,да и самого автора не имею чести знать и мне все равно как звучит его система.Я опробовал его прием,якобы универсальный,и попытался рассказать что происходит с воспроизведением музыки при использовании качественных силовиков и кенотронов(надеюсь никто не станет спорить что У19 и РГН4004 качественные кенотроны).С ртутью так и не пробовал.Хотя у меня лежат АХ50.Боюсь что улучшение звучания в отдельных случаях может быть связано с эффектами гармонизации при использовании не очень хороших с точки зрения материалов силовиков и кенотронов.Силовику от кинотеатрального усилителя клангфилм в паре с РГН4004 никакие выпрямители не нужны.Это я могу сказать точно!

#148
kopisousou

kopisousou

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 135 сообщений
kozij: при чем здесь "ролики". я говорю про файлы. записанные напрямую в звуковую карту на хотя бы 16/44 без сжатия, а лучше больше.

и да, именно - "проверит и составит мнение". проверено, мнение противоположное ))) поэтому и говорю - давайте будем объективны, файлы к этому приблизят.

#149
kozij

kozij

    Активный участник

  • Пользователь
  • 705 сообщений

kozij: ...проверено, мнение противоположное ))) поэтому и говорю - давайте будем объективны, файлы к этому приблизят.

Да я ни в чем никого убеждать не хочу, я же написал "на мой ух".
Возможно ,на вашей системе ,Вам ,звучание прямонакалов в корректоре предпочтительнее, мои файлы
Вас же, не убедят в обратном :)
Я тут выкладываю картинки осциллограмм ,которые ,тоже ,никого не убеждают, а уж звуковые файлы,
воспроизведенные ,у каждого на своей системе ,явно ,не аргумент.
С уважением, Олег.

#150
kopisousou

kopisousou

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 135 сообщений
Довольно странная картина. Очевидно, деление опытом имеет задачу все-таки найти и поделиться некими оптимальными, проверенными решениями? Каждое ухо, при этом, будет приходить к своим собственным, зачастую противоречивым, с другими, выводам и рецептам. Если Вы никого не хотите ни в чем убеждать, то в чем разница между написанием сюда, в форум, и, к примеру, личным тумбочным дневником? )))) Разумеется, цель - убедить, что вот оно, решение. Так давайте вместе и услышим это решение. Ездить по гостям - жизней не хватит, так хотя бы с файлами будет много проще.

Нет же задачи "взять и записать и выложить", есть задача, к примеру, просто записать два состояния, в данном случае "вот кенотрон, переигравший всё", а "вот другой". Вот два wav-файла. Назовите их случайно. Всё! И как бы Вы не относились к цифре, к качеству (да, неидеальному) записи - все эти тонкости будут прекрасно слышны. Все же очень просто.

#151
kozij

kozij

    Активный участник

  • Пользователь
  • 705 сообщений
Ок, займусь.

#152
Sergey Titov

Sergey Titov

    Завсегдатай

  • Пользователь
  • 1 620 сообщений
По моему небольшому опыту выпрямление накала в любом месте делает звук более гладким и чистым. Питание переменкой даёт звук более живой и музыкально выразительный. Если kozij , как написал Юрий предпочитает мягкий, медитативный звук то всё сходится.

Соответственно на советской элементной базе выпрямление накала может быть полезным и уменьшать характерную грязь.

#153
Вадим

Вадим

    Старожил

  • Пользователь
  • 2 710 сообщений

...отсутствие шунтирующего конденсатора в катоде входной лампы это,прием,позволяющий сделать звучание комфортным и менее шероховатым..

Аббас, а как же "ОС в любом виде"? Или я ошибаюсь? :oops:
Мудрость - это не морщины, а извилины.

#154
yuri

yuri

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 471 сообщений

Аббас,может тут дело в разном восприятии?Я был у Константина и слушал его систему.Хочу сказать.что система неординарная с ярко выраженным своим звучанием,которого я раньше не слышал на других системах.А послушал я достаточно много всего.В его системе есть своя изюминка.которая отличает ее от всех остальных.


Юрий,при чем тут разное восприятие?В аудио есть вещи спорные,а есть однозначно выедающие из музыки микродинамику,нюансы и вообще ощущение живого музицирования.Если бы я не знал хотя бы в общих чертах что есть хорошо а что плохо,я бы не делал ничего людЯм,а ковырялся бы тихонько с одной единственной,своей собственной системой.

Я понимаю,когда кто то предпочитает ДППВ ОППВ,двухтактник однотактнику,пентод триоду,даже транзистор лампе,цифру винилу,три каскада двум,поскольку у каждого решения есть свои плюсы и минусы,но есть технические приемы,убивающие в той или иной степени выразительность всегда,это ОС в любом виде;выпрямление накала там,где без выпрямления можно обойтись,причем чем ближе выпрямляемый накал к динамику,тем слышнее деградация;усложнение цепей питания;применение стабилизаторов там где без них можно обойтись,источников тока (например в подмагничивании)там где без них можно обойтись,избыточное кол-во развязывающих цепочек для подавление фона в анодных и накальных цепях,причем неважно ЛС или РС,и т.д.Иногда я даже понимаю для чего это делают-например отсутствие шунтирующего конденсатора в катоде входной лампы это,прием,позволяющий сделать звучание комфортным и менее шероховатым,в обмен на потери выразительности,разумеется.

Я согласен,что у разных слушателей разные приоритеты,но многие во главу угла ставят какие то второстепенные свойства звука,мало связанные с самой музыкой и качеством ее передачи.
К автору " изобретения" я никаких претензий не имею,да и самого автора не имею чести знать и мне все равно как звучит его система.Я опробовал его прием,якобы универсальный,и попытался рассказать что происходит с воспроизведением музыки при использовании качественных силовиков и кенотронов(надеюсь никто не станет спорить что У19 и РГН4004 качественные кенотроны).С ртутью так и не пробовал.Хотя у меня лежат АХ50.Боюсь что улучшение звучания в отдельных случаях может быть связано с эффектами гармонизации при использовании не очень хороших с точки зрения материалов силовиков и кенотронов.Силовику от кинотеатрального усилителя клангфилм в паре с РГН4004 никакие выпрямители не нужны.Это я могу сказать точно!

Аббас,конечно же я не буду спорить.Я вообще еще не определился точно.И не знаю,смогу ли когда определиться.Да,выразительность - это наверное главное.Просто из того.что я слушал,когда существует выразительность на микроуровнях,нюансах,это не очень хорошо сказывкется на макроуровнях,неразрывности,объемности,основательности,плавности течения музыки.В идеале было бы хорошо,когда и то и это на уровне.Но мне пока такого не попадалось.В каждой системе есть некий баланс между этими величинами,несколько удаленный от идеального.А если сюда еще приплести такой фактор(очень часто просто игнорируемый), как объемность,трехмерность,естественность с точки зрения этих параметров,то тут все становится совсем грустно.Ну да ладно.Скоро у Константина закончится срок бана и он сможет,надеюсь,сам рассказать о своей системе и о своих решениях по достижению того звучания.которое он считает правильным.Подождем.

#155
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 633 сообщений

Аббас, а как же "ОС в любом виде"? Или я ошибаюсь?


Я понимаю почему не шунтируют другие,но я шунтирую катодные резисторы в однотактных каскадах всегда!Потому что выразительность для меня важнее комфортности и тональной чистоты.

#156
Eugen Komissarov

Eugen Komissarov

    Старожил

  • Пользователь
  • 4 272 сообщений

Я понимаю почему не шунтируют другие,но я шунтирую катодные резисторы в однотактных каскадах всегда!Потому что выразительность для меня важнее комфортности и тональной чистоты.


Просто нет детали, столь пагубно влияющей на звук, как резистор.

#157
kozij

kozij

    Активный участник

  • Пользователь
  • 705 сообщений

Я понимаю почему не шунтируют другие,но я шунтирую катодные резисторы в однотактных каскадах всегда!Потому что выразительность для меня важнее комфортности и тональной чистоты.


Просто нет детали, столь пагубно влияющей на звук, как резистор.


И опять позволю себе не согласиться с "просветителями" , в том же первом каскаде применяю 36 тетрод, конденсатор второй сетки на катод, естественно катодный резистор не шунтирован, никакого пагубного
влияния не обнаружено, а даже, как бы, наоборот :roll: Тщательно отслушанный вариант, перебрал все
от батареек, светодиодов до мега конденсаторов.
Олег.

#158
Eugen Komissarov

Eugen Komissarov

    Старожил

  • Пользователь
  • 4 272 сообщений

[ Тщательно отслушанный вариант, перебрал все
от батареек, светодиодов до мега конденсаторов.
Олег.


Слушайте еще :)
Сколько пробовали наверное несколько сот раз - резистор хуже всего. Светодиод лучше плохого конденсатора, хороший конденсатор лучше светодиода, фиксированное смещение лучше всего.
Чем ближе по звуку к фиксе, тем лучше конденсатор.

Кстати, конденсатор второй сетки надо на землю, а ни в коем разе не на катод. Это важно. Электрически. Иначе вы еще одну ОС получаете, причем это ПОС.

#159
kozij

kozij

    Активный участник

  • Пользователь
  • 705 сообщений

Кстати, конденсатор второй сетки надо на землю, а ни в коем разе не на катод. Это важно. Электрически. Иначе вы еще одну ОС получаете, причем это ПОС.

Пробовал конденсатор 2 сетки на землю (кстати ,самый худший вариант по звуку), на анодное питание,
таки на катод ,пусть с ОС (на счет ПОС -не уверен) наиболее предпочтительно.Да и питание второй сетки
только от анодного, ни в коем разе от отдельного источника и без всяких стабилизаторов.
Вот такая концепция.

#160
Eugen Komissarov

Eugen Komissarov

    Старожил

  • Пользователь
  • 4 272 сообщений

[
таки на катод ,пусть с ОС (на счет ПОС -не уверен) наиболее предпочтительно.Да и питание второй сетки
только от анодного, ни в коем разе от отдельного источника и без всяких стабилизаторов.
Вот такая концепция.


Так может быть поэтому и конденсатор "не катит", что ПОС частотно зависимая получается? Она, конечно, не глубокая, но все же.

У меня почему - то несколько другие результаты. На и на анодное шунт второй сетки хуже, чем на землю. Как - то сумбурнее звук становится. Все же вход у нас относительно "земли".




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных