Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки


Войти  Войти с использованием Facebook

Регистрация
Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки
Зарегистрировавшись, Вы станете нашей частью и сможете:
- начинать новые темы и отвечать в других.
- подписываться на темы и форумы.
- посылать личные сообщения
А также получите свою собственную страницу и блог и заведете новых друзей.
Если существуют проблемы с форумом, то советую апгрейдить браузер, либо сменить стиль.
Стиль установленный по умолчанию требует последних версий браузеров и очень ресурсоемкий.
 
Guest Message by DevFuse


Фотография

DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

* * * * * 2 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 89

#1
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 544 сообщений

Наконец то приехали окончательные,"чистовые" платы первого из нескольких ДАКов, задуманных много лет назад и претерпевших множество промежуточных модификаций.Это цифроаналоговые преобразователи четырех уровней качества,вобравшие в себя все последние изыскания в области эзотерики,включая совсем уж нетрадиционные способы воздействие на материалы(о которых позволю себе умолчать дабы не смущать неокрепших разумом).Я даже возьму на себя смелость утверждать,что эти даки единственные в своем роде,так как в их конструкции подавляющее большинство решений было принято не в результате умозрительных теорий,как принято у инженеров,а после многолетних слуховых тестов,подтвержденных к тому же статистикой отзывов на платы для апгрейдов,на которых отрабатывались многие узлы будущих ДАКов.Не будь помощи множества непредвзятых слушателей,которые произвели с моими платами сотни экспериментов,мне бы пришлось гораздо сложнее.За это огромная благодарность всем кто не поленился и написал о своих впечатления от работы тех или иных устройств-клоков,стабилизаторов,спдиф трансформаторов,дем клоков,буферных предуселителей.

В целом же идеология построения подобных цифровых устройств сформировалась под влиянием Анатолия Марковича Лихницкого.Вначале после чтения и осмысления его концептуальных статей,позже в ходе живого общения и прослушивания АМЛовской системы и нескольких десятков ремастеров АМЛ+,многие из которых для меня остаются эталоном качества СД.
Постепенно я стал приходить к выводу,что в природе практически не встречаются ни СД проигрыватели,ни ДАКи,который бы удовлетворяли требованиям качественной передачи хорошо записанной живой музыки.Снижение стандартов записи повлекло за собой еще более катастрофическое снижение стандартов воспроизведения.И если проигрыватели первого-второго поколения еще могли обеспечить музыкальное удовлетворение слушателя,особенно после несложных доработок,то последние модели 2013,которые индустрия предлагает нам в качестве бытового аудио,просто противопоказано применять для получения удовольствия от музыки.Более антимузыкального и выхолощенного звучания себе и представить невозможно.Причем апгрейду эти аппараты уже не поддаются и даже ламповый клок может сыграть роль припарки для мертвого.

Я прекрасно понимаю презрение к цифре,которое испытывают любители,имеющие серьезные аналоговые источники.Это совершенно справедливое презрение,ведь то что нам предлагает даже хай энд в области цифры представляет собой нечто совершенно непотребное и несъедобное.
Поэтому я сделал попытку вернуться в прошлое и,воспользовавшись снятыми с производства чипами,попытаться создать нечто,что приблизилось бы по качеству к хорошим аналоговым источникам-ленте,винилу.
Эта непростая работа отняла массу свободного времени,но в основных чертах она закончена и третий из линейки ДАК 3.0 подготовлен к выпуску небольшой серией(не более 10 экземпляров,из которых половина уже заказаны).Как оказалось,из за огромного количества элементов,требующих контроля качества,приобретать мелочевку для такого устройства приходится буквально отдельно по каждой позиции,а значит даже устройство на печатной плате превращается в индивидуальный заказ с большим сроком изготовления,регулировки и отстройки.Отсюда и небольшой тираж-больше сделать просто невозможно.Поскольку я физически не смогу собрать 10 даков в виде законченных устройств с корпусами,оставшиеся 5 экземпляров будут реализовываться в виде набора собранных и отлаженных плат(основная и два блока питания)

Не буду более растекаться мыслью по древу,а перейду к описанию конкретной конструкции.

Упомянутый выше ДАК на РСМ58 распался на несколько проектов,если быть точным-на 4 .
Два из них на ТДА541,признанной во всем мире как наиболее аналогово звучащий цап,правда вернуться к нему меня побудило не чье то признание,а эксперименты с ДЕМ клоком,дающие многообещающий результат на пути приближения цифровых источников к аналогу.

По прежнему в работе дорогой проект на РСМ58,но уже несколько иной конфигурации-с древним СПДИФ приемником сони,с петлей ФАПЧ и ламповым ГУНом.

Дак средней ценовой категории на 1541А с демклоком на пальчиковых лампах

Простой недорогой дак на РСМ56К с подстройкой линейности и лампаовым клоком на миниатюрной ЕФ732.

Ко всему этому испытывается преобразователь I/U на германиевых транзисторах,как альтернатива хорошему трансформатору,но об этом позже.Подчеркну,что даже в самом простом даке на РСМ56 будут соблюдены все принципы,положенные в основу дорогих конструкций-качественные материалы и элементы,отобранные на слух на тестовом тракте,минимализм в питании,параллельные стабилизаторы,как минимум один ламповый клок на борту,печатная плата без маски на дне,золото и скрипичный лак в качестве покрытия


Сегодня речь пойдет о первом ДАКе под названием ABBAS AUDIO DAC 3.0,предназначенном для работы с внешним ламповым буфером и желательно трансформатором после микросхемы ЦАП


На слух определялась пригодность абсолютно каждого компонента,включая клемники и панельки,проверялись различные способы организации питания,я искал оптимальные "связки" компонентов,которые бы давали наилучший результат при сочетании.
Ламповых клоков было изготовлено огромное количество,на самых разных лампах,отбиралась по звуку логика,по годам,сериям и производителям
Отступлю на мгновение в прошлое.Как я рассказывал в этой ветке:
viewtopic.php?f=8&t=10284

я занимался даками давно, и самое главное,что я для себя уяснил,это две вещи:
1.Клок должен быть ламповым
2.В цифровом устройстве нет мелочей.Играет абсолютно все,включая материал дорожек печатной платы и пайки!Примерно так же как в аналоговом устройстве.
Теперь краткое отступление в материаловедение

Проведя множество экспериментов с платами,я пришел к следующим выводам:

1.Материал платы слышен,но все таки медь и ее покрытие важнее всего остального.Гетинакс или текстолит?Гетинакс по звуку лучше,но не позволяет делать переходные отверстия,а в некоторых местах они нам необходимы в связи с применением небольших полигонов вокруг очень шумных микросхем и отдельных соединений,не укладывающихся на дно из за перекрещивания,поэтому был выбран текстолит,правда очень качественный,плотный и небывалой толщиной 2,5мм,чтобы плата не гуляла при установке ламп 11 серии,которые требуют довольно серьезных усилий при установке и вытаскивании из панельки.
Текстолит это компромисс между физикой и эзотерикой,компромисс,которых в цифре особенно много,так как мы постоянно балансируем между корректным функционированием устройства и плохим звучанием при формальном соблюдении правил изготовления подобной техники


2.Сколько слоев может быть у печатной платы?Все дорожки по возможности должны располагаться на дне,без маски.Поскольку маска портит звук:делает безжизненной и выхолощенной середину,убивает тембры.Большая часть воплей и проклятий,раздающихся в адрес цифры,должны быть направлены в сторону печатных плат,которые производители по инерции продолжают покрывать ужасными нитролаками и какими то отвратительными эмалями типа эпоксидной смолы-это самое настоящее убийство звука!

Многослойные платы звучат хуже из за того что медь с двух сторон соприкасается с текстолитом и как бы зажата в толще материала.К тому же неоправданные усложнения конструкции,применение плисок(редкая мерзость) и необязательных процессоров,добавление безумного количества опций и возможностей-все это ухудшает и без того плохой цифровой звук коммерческих СД.
ДАК должен быть настолько простым,насколько это вообще осуществимо.Все преобразования форматов по возможности выполняются на простейшей логике,с подбором конкретных экземпляров микросхем на слух,учитывая возраст,фирму и год изготовления.

Учитывая все вышеизложенное,после многочисленных прикидок и пристрелок,была создана однослойная за исключением двух участков плата,где 95 процентов всех соединений выполнено в нижнем слое,и маска отсутствует!

3.Нужно ли экранировать платы,делать большие земляные полигоны или вообще заливать землей по всей площади,как это любят делать самодельщики и производители?Ни в коем случае!Это верный способ задушить звук,надежно и безвозвратно.

Первое подозрение что экраны в цифре портят звук так же как и в аналоге,у меня закралось,когда я разбирался с модификациями 300-го и 303 филипсов.Ктов курсе-они выпускались поначалу с сониевским декодером,на отдельной платке.В ранних модификациях плата эта лысая,позже ставили такие же модули,но с экраном на одном чипе и фольгой с двух сторон-при перестановке плат разница прекрасно слышна.
Медь с двух сторон заметно "душит" динамику,а глубина и объем "схлопываются",кроме того выразительность и подвижность человеческого голоса претерпевает нехорошие изменения в сторону статичности и механистичности.Это все тонкие эффекты,но из этих мелочей складывается целое!
Многие убеждали меня,что стоит сделать переходные отверстия между слоями как негативный эффект исчезнет.
Черта с два!Так я,наступив на одни и те же грабла несколько раз подряд,окончательно убедился,что земляные полигоны вносят свою лепту в уничтожение аналоговости звука.Конечно,это влияние не является определяющим,а лишь часть многочисленным проблем цифры,и если в ДАКе все прекрасно,кроме полигонов,он конечно будет играть хорошо,но не так прекрасно,как он играл бы,будучи спроектированным грамотно,с "лысыми" платами.

Радикальное решение -дак собранный навесным монтажем,но начиная с определенного уровня сложности это занятие съест все ваше свободное время,и проблемы с помехами скорее всего омрачат радость от запуска подобного шедевра.

4.Материал печатных плат,как я уже упоминал, крайне важен.Выпускать массовый дак с какой то особой медью нереально,но ради дорогого и малотиражного изделия можно по крайней мере проконтролировать химическую чистоту меди и отслушать образцы.Так я голову прогрыз технологу,чтобы убедиться что медь на дорожках моих печатных плат будет чистоты не менее 99,9%.Это конечно само по себе не гарантия хорошего звука,но по крайней я буду знать что это не сплав с алюминием или добавками какой нибудь дряни,типа индия,который делает современные припои такими ядовитыми на слух.


Потратив уйму времени на переговоры,мне удалось наконец изготовить небольшой тираж плат со всеми моими причудами и капризами- с дорожками из меди чистоты не менее чем 99,9,покрытые таким же химически чистым золотом.Далее платы,после монтажа,покрываются скрипичным лаком.Себестоимость плат оказалась необычайно высока.Кроме меди высокого качества,платы отличаются ее повышенной толщиной 100микрон,а сам текстолит имеет толщину 2,5мм!
При установке черепашек плата едва заметно поддается,обычная же прогнулась бы как лук

Прикрепленные изображения

  • 008.JPG
  • 005.JPG
  • 007.JPG
  • 019.JPG
  • 053.JPG
  • 009.JPG
  • 010.JPG
  • 012.JPG
  • 011.JPG
  • 018.JPG


#2
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 544 сообщений

Несколько слов о покрытии дорожек,влияние которого по моему до сих пор недооценивают(или просто не думают об этом)
После того как вы применили материал высокого качества для плат,вы должны озаботиться тем чтобы не угробить материал маской,нитролаком и прочей ерундой.

Я покрываю дорожки специальным лаком,подобным скрипичному,ьолько более нежному,поскольку у меня не стоит задача получить высокую прочности на истирание.О поисках я написал написал не одну ветку почти год назад:

viewtopic.php?f=2&t=9926

В основе лака-только натуральные смолы,такие как копал,сандарак,хиосская мастика и драконова кровь.Многие из них обладают исключительными эзотерическими свойствами и используются в различных мистических ритуалах.Многие смолы представляют собой окаменевший сок экзотических растений,весьма солидного возраста.Растворители традиционные-только 96 градусный спирт и эфирные масла,многие столетия применявшиеся скрипичными мастерами-можжевеловое,лавандовое.

Наверное многие,заказывавшие у меня платы без маски,обнаруживали приятный дурманящий запах при пайке.Это тот самый лак,который не только не вреден для здоровья,но и оказывает на организм мощное оздоровительное воздействие при вдыхании паров(вспомните аромалампы и добавьте воздействие чистого спирта).


Посвятив так много времени рассуждениям на тему какими должны быть печатные платы,кратенько резюмирую все вышесказанное:

1.Однослойная,как минимум на 90 процентов.Небольшие отступления от этого правила связаны с высоким уровнем помех,излучаемых некоторыми узлами,таких как компаратор или некоторые логические микросхемы.Тут мы как всегда мы балансируем по лезвию бритвы,между физикой и эзотерикой.На нужно обеспечить корректное функционирование цифрового устройства,а значит мы не можем не обращать внимание на чистоту шин питания,форму сигналов и искажения на малых уровнях.С другой стороны,мы не должны жертвовать живостью и яркостью звука ради достижения каких абстрактных цифр,так как цифры никого кроме разработчиков не интересуют-слушателю все равно,что там намеряно в лаборатории,ему важнее чтобы играло,»цепляло»,волновало и вдохновляло.А у цифры с этим серьезные проблемы.

2.Минимум земляных полигонов.

3.Высококачественная чистая медь покрытая чистым золотом.

4.Покрытие дорожек после монтажа и настройки скрипичным лаком.Облагораживает звук,снимает сухость и шершавость цифры,»программирует» звучание при застывании,взаимодействуя с оператором.

А вот теперь можно перейти к схемотехническим подробностям.

Поэкспериментировав с различными СПДИФ приемниками,я все таки вернулся к кристалловскому чипу,обнаружив,что на рынке есть экземпляры изготовленные в США(нашел только два),в Южной Корее и на Тайване.В таком же порядке я их предпочитаю по звуку

В данном ДАКе применяются только южнокорейские чипы,оценка и сравнение производились на слух,естественно.

ДАК может работать в двух режимах-мастер и слэйв.

Расположение перемычек указано на плате(смотрите фото).
В MASTER режиме вставляется триггер 74LS74 и одна перемычка согласно таблице(393-я микросхема не должна находиться в панельке!!!),в SLAVE 74LS393(74-я микросхема не должна находиться в панельке!!!)

Такой несколько громоздкий способ переключения гарантирует минимум лишних паек,чипов и переходов,а начит максимальное качество звука.ПЛИСКи оставим вегалабу и прочему детсаду!

В слэйв режиме ламповый клок делится и «ведет» как транспорт,так и ДАК-для цапа ТДА1541 создается новая сетка частот(эффект замечательный) –вордклок и битклок.

Сравнивая разные варианты,я пришел к выводу,что сформированный с помощью лампы битклок дает большой выигрышь в звучании,даже несмотря на применение СПДИФ интерфейса,а усложнение подключения небольшое-всего еще один коаксиальный кабель или витая пара,если рядом нет телевизора.Сам же спдиф приемник в этом случае не вызывает драматического ухудшения звучания,как в традиционных даках.

Единственный недостаток режима «слэйв»-нужно обязательно заводить клок и в транспорт,что при разнице тактовых частот иногда является серьезной проблемой.Не заводить нельзя-между тактовыми возникнут биения,которые прослушиваются в виде периодических щелчков,нарастающих по частоте при повышении уровня сигнала.Для этих «безнадежных» случаев я предусмотрел переключение в традиционный режим «мастер»,который делает ДАК полностью независимым устройством,правда с небольшими жертвами качества.При этом включается асинхронный реклок,решение несколько вульгарное,но при соблюдении некоторых условий черезвычайно эффективное,а иногда и превосходящее синхронный реклок.Для объяснения этого факта у меня не хватит знаний,но своему слуху я доверяю на 100%.

Тактовый генератор собран на черепашках.После многих экспериментов я вернулся к тому с чего начинал-клок на EF14.Применение этой относительно дорогой лампы в таком ДАКе вполне оправдано.Среди ламп 30-х годов ЕФ14 телефункен аналогов не имеет!
Высокая крутизна,малый шум,долговечность,кроме того,у ЕФ14 корпус не соединен с катодом,а значит является эффективным экраном,чего не скажешь о ЕФ12 и ЕФ13
ДЕМ клок собран на ЕФ13,"разбег"в лампах сделан не только благодаря описанным выше особенностям ЕФ14,я по прежнему стараюсь избегать многократного повторения одних и тех же ламп или компонентов в пределах одного устройства.Это чисто интуитивное решение.Если выложить все мои соображения по этому поводу,получится еще несколько страниц текста.
Кенотроны типа EZ11 или EZ12,не запрещается применить AZ11(придется поставить 4 вольтовый отдельный накальник).
Разбег в кенотронах также крайне желателен.

ТДА1541А,не считая применения лампового ДЕМ узла, включена совершенно обычным образом.В каких то особых режимах(дифференциальный,параллельный) я не вижу смысла-они себя не оправдывают.
На входе РС цепочки-фильтры,но с применением качественных резисторов и конденсаторов

Керамики в устройстве практически нет,если мы хотим получить от цифры аналоговый звук-про керамику следует забыть.Один керамический конденсатор стоит возле компаратора,и то в силу острой необходимости. Применение в двух местах нелюбимых мною осконов связано опять же с проблемами помех,излучаемых некоторыми узлами.Именно поэтому участок с компаратором имеет полигончик снизу и сверху и переходные отверстия-это черезвычайно «шумный» узел,который производит много мусора как по шине питания,так и по земле.Его нужно правильно запитать и «стреножить»,не дав помехам разлететься вокруг.

На этот раз я применил менее быстрый компаратор АД5681.
Перед этим сравнил 4 чипа.Об этом позже.

Компаратор в корпусе ДИП8,вместо него можно ставить другие,подбирать на вкус,сравнивать,наконец подкорректировать звучание комплекта в своей собственной системе.Тот же АД8611 через переходник устанавливается без проблем,как и АД8561 в соике,итого как минимум три доступных варианта для выбора компаратора.


74LS393-по прежнему остаюсь приверженцем устаревшей шоттки-логики.Чтобы было понятно-такая логика встречается в филипсах первого поколения.На мой слух она играет хотя и менее рафинированно чем более современные серии,но более нюансированно,основательно и плотно.
Подобных описаний звучания логических микросхем вы не найдете ни у одного производителя-инженеры до сих пор не знают,что материалы и год производства любой микросхемы не менее важны чем ее физические параметры!



Кстати,шаманство с ТТЛ уровнями для ТДА1541,о котором так много пишут на диаудио,не дает абсолютно ничего-очередной инженерный миф.Ограничение амплитуды до 2.5 вольт и меньше,поднятие нижнего порога-не слышу ничего,ради чего стоило бы усложнять схему.

Для питания я применяю традиционно параллельные стабилизаторы,но в данном устройстве П605(уникальные ВЧ германиевые транзистооры рижского завода середины 60-х военной приемки)питают только ТДА1541 и еще один чип,на входной приемник стабы на транзисторах АД162 производства сименс или телефункен.
Отзывы на мои платы укрепили меня в мысли,что по выразительности и естественности звучания,по красочности тембров параллельным стабилизатором на винтажном германии нет равных.

Все балластные резистоы-винтажные ален брэдли,сориентированные по направлению!

Цифровой фильтр(о нем я скажу пару слов)питается от последовательного стабилизатора,в котором установлен сименсовский 2N3055 1982 года выпуска.Причем их я достал только 6 штук.После придется экспериментировать с другими фирмами,к примеру с винтажными РСА,не менее легендарными и звучащими.

Цифровой фильтр-узел многими ругаемый,однако NOS режим ругают не меньше.Я решил предоставить потребителю выбирать самому-что ему слушать. Вместо цифрового фильтра заказчик может вставить заглушку для режима NOS и никаких перепаек делать не придется.

Старый филипсовский фильтр,будучи правильно запитанным и тактируемым от лампового клока в режиме слэйв,не такая уж плохая вещь как пытаются представить на форумах самодельщиков.

На самом деле это отличный чип,несмотря на чудовищное потребление(до 300ма).

Не зря же этот ЦФ применялся в таких заоблачных по цене и качеству аппаратах как MARANTZ CD/DA12 и LHH1000,причем применялся два раза-в транспортах как передатчик СПДИФ сигнала,а в даках как фильтр. Просто нужно все делать как следует и учитывать эзотерику!

ВНИМАНИЕ! В даке цифровой фильтр можно применять только в режиме slave,в режиме master ЦФ установить нельзя.Это сделано сознательно,поскольку с моей точки зрения мастерклок снимаемый с кристалловского приемника ужасен,а значит от ЦФ будет больше вреда чем пользы,поэтому режим мастер предполагает только NOS конфигурацию.

Для ТДА1541 выбор в прицнипе и невелик-пара сониевских фильтров и SAA7220,так что остановился на творении инженеров филипс,а вот в даке средней ценовой категории установлен сониевский фильтр,но об этом в следующий раз.

Я думаю все заметили спиральки в цепях питания и сигнала-здесь они не совсем эзотерический элемент(как в предусилителях корректорах),скорее достаточно эффективный способ чуть снизить помехи,попутно улучшив звучание,особенно если спиральки изготовить из американской и немецкой винтажной меди ,как у меня в ДАКе.

Ферритовой бусине по степени подавления ВЧ помех спиральки уступают и заметно,зато звучат намного лучше.Однако в обвязке компаратора,к примеру,без феррита обойтись не удалось и пришлось поступиться эзотерикой ради физики-то есть ради чистого питания.Зато феррит одевается на миллиметровую английскую луженку.

О выборе остальных элементов говорить излишне-все видно и на фото.Только очень качественная пленка(отслушанная по направлению!),подбор электролитических конденсаторов в связки по общему звучанию и по месту,резисторы АБ,отслушанные по направлениям(обязательно!)Это дает звучанию полноту и "гладкость".
Показать часть цитаты

Фильтрующие конденсаторы в ДЕМ ячейках-сименс 0,7Х63в
Конденсаторы вполне выдерживают сравнение с перемычкой,нейтральны,миниатюрны,обладают очень малым тангенсом угла потерь,отсутствием слышимых резонансов и прекрасно справляются со своими задачами.
Я хочу заметить,что применение громадных хорошо звучащих(иногда бумагомасляных) конденсаторов в данном узле совершенно бессмысленно(бумага в масле -полный идиотизм)-они не выполняют свою функцию и разносят помехи-грязь по всему устройству.
Для того чтобы вытащить из конденсаторов звучание по максимуму,я отслушиваю все 14 штук по направлению и разница по сравнению с хаотичным включением огромна!
Добавляется глубина,объем и воздух,бас становится более мощным,но при этом ВЧ не теряют в качестве благодаря хорошей фильтрации(попробуйте по-одесски вообще отпаять эти конденсаторы-поймете,для чего они нужны)
Подстроечники Vishay двух типов.

Особо следует выделить разъемы и панельки.Выпуская изделие такого уровня,я все основные панельки применил экстракачества,насколько вообще удалось найти таковые-винтажные американские с хорошей позолотой(технолог одобрил) под ЦАП,логику и ЦФ. Панельки под черепашки –пока есть запас времен третьего рейха.Дальше посмотрим.

Клемники английского производства,выслушанные и выдержавшие сравнение с перемычкой,примерно в 10 раз более дорогие чем то что есть на рынке радиоэлементов и которые используют абсолютно все……кроме меня.

При таком количестве винтовых соединений(около 50) качество клемников уже довольно критично.Сюда нужно вкладывать деньги!Экономия здесь неуместна.
Теперь переходим к блоку питания.

Признавая необходимость отдельных трансформаторов на генератор,аналог и цифру,как разумный и достаточный минимум,я применил 4 трансформатора питания.Если учесть что у выходного каскада на лампе еще один индивидуальный силовик,то 5 силовых трансов не так уж и мало.

Наигравшись вдоволь с резисторами и дросселями в П фильтрах я вернулся к давно опробованому решению-использовать в качестве балластных элементов нити накала «лишних» ламп.И тут возникает степень свободы,о которой я и не подозревал.

Оказалось,что по тональной чистоте,пластике и динамике нить накала пальчиковой лампы,включенная между блоком питания и стабилизатором,обыгрывает и дроссель и резистор,а звучание блока питания приближается к кенотронному(вот еще одно доказательство,что никаких особых физических преимуществ кенотрон перед диодом не имеет,кроме конечно влияния материалов,из которых старый кенотрон сделан,а также их размеров,размер в эзотерике играет ключевую роль!В меньшей степени форма).Причем лампами разных фирм можно настраивать звучание в конкретной системе,что,согласитесь,весьма полезная опция.Ведь сложнее что-то изменить в цифровой части,чем просто переткнуть лампочку.Как бы не морщились при этом инженеры.


Естественно,нужно учитывать токи потребления,чтобы нить накала светилась(на ней падало 5-7вольт).Эмиссия лампы нас совершенно не интересует.Вакуум и отсутствие обрыва.Поэтому не спешите выбрасывать породистые и отработавшиме свое пальчики!

Таким образом,блок питания выглядит абсолютно аскетично:

ДППВ со средней точкой(ОППВ это проблема,которая не всегда имеет безболезненные решения),диоды производства телефункен,причем разных типов-каких именно и куда-искал долго.

П образные фильтры,конденсаторы филипс 80-х годов,с емкостью конденсаторов я не усердствовал-большие емкости утяжеляют звучание и не дают ему "парить",приковывая кандалами к земле.
Подавление пульсаций вполне достаточное-они исчезающе после параллельного стабилизатора

Далее идут балластные лампочки,которые чисто физически работают как стабилизаторы тока,а эзотерически как некий необыкновенно эффективный гармонизатор звука,очищающий ядро музыки от налипшей шелухи. Влияние их огромно,поверьте!(или проверьте),а работы-два взмаха паяльником. Но блок питания с такими штуками играет совершенно иначе!

Тороидальные трансформаторы намотаны с выским уровнем качества.Во всяком случае не всякий Ш их обыграет,а для того чтобы сделать «по максимуму»,придется заменить их на 4 древних перемотанных силовика,выбранных из продукции сименс клангфилм,телефункен,блаупункт,саба,ну или заказав их у меня,что однако серьезно удорожит изделие,однако эти решения,как все понимают, не для серии-это удел отдельных энтузиастов-безумцев,готовых штурмовать вершины цифры до полной и окончательной победы над аналогом.

ДАК заканчивается выходом цапа с резистором и простейшим фильтром на довоенных!!! немецких восковых конденсаторах(без проварки),т.е. потребителю предоставлена определенная свобода-заказать в пару послецаповый трансформатор и недавно впущенный буферный каскад на Д3А сименс(можно на ЕЛ84) с дроссельным выходом или самому мастерить достойный ДАКа выходной каскад на ЕЛ12,АЛ4,ЕЛ11,АЛ5,ЕЛ3 в триоде.Или на каких то других лампах,не исключая прямонакалы,с навесным монтажем и трансформаторами на выходе-кому что более по душе и позволяет бюджет.Но выпустить в пару к такому,не побоюсь сказать"выстраданному" изделию преобразователь и буфер на ОУ,чтобы покупатель не скучал до подключения буфера,это выглядело бы пародией,поэтому изделие выпускается в таком «полуготовом» виде-с резистором АБ,с которого можно снять аналоговый сигнал в десятки милливольт.

ОУ-в мусорное ведро.Любые.
Это решение для тех кому нужен выходной каскад с посредственным звучанием за три копейки.

 

И еще несколько нюансов:
Пока есть запасы,весь тираж будет укомплектован не простыми ТДА1541A ,а выпаянными из винтажных СД плееров ТДА шками с грейдом R1.
У них лучше линейность на малых уровнях,и это слышно вполне уверенно.

Версии S1 или даже S2(до 600длр на еабу) при желании заказчик может установить самостоятельно-высококачественные американские цанговые панельки позволяют заниматься перетыком много раз.

У меня же есть только один чип S1 для работы и контроля качества собранных ДАКов.

Хочу обратить внимание,что в том месте где из чипа выходит аналоговый сигнал,в плату впаиваются провода-отрезки от моих межблочников,так как это очень отвественный участок.

Многие элементы дака изготовлены вручную из винтажной проволки-несколько проволочных конденсаторов в обвязке клоков,контур в ДЕМ клоке,трансформатор мастер клока,а также спиральки.

Некоторые земляные дорожки продубдлированы 1мм и 0,7 винтажными моножилами из техники клангфилм,РСА

Припой винтажный американский 30-х годов(припой моего изготовления закончился и до НГ времени варить его я не буду)

ДАК подготавливается на заказ с комплектом проводов для соединения с БП,для этого я купил немецкий кабель связи,в котором оказалась отличная медь,несмотря на сравнительно молодой возраст(кабель начала 80-х).Винтажные провода можно приобрести отдельно


Вопросы по стоимости в личку,так как это запрещено правилами форума.
Комплект плат собирается месяц-два,не быстрее.
Сборка-отслушивание компонентов по направлению,регулировка,затем плата покрывается лаком и сушится минимум неделю.Далее прослушивание и корректировка,и только после этого я могу говорить о законченном продукте.

Размер основной платы 230Х165мм

БП: 85Х105мм и 125Х155мм

 

Отдельные детали крупным планом:американские цанговые панельки,ламповый мастер клок,входные цепи СПДИФ(на пути спдиф сигнала нет ни одного конденсатора или трансформатора!Поскольку эти элементы всегда есть в транспорте,в даке они совершенно лишние),NOS заглушка.

Вывод мастерклока наружу,для подключения к транспорту.

Поскольку частота мастерклока 11,2896мгц,то само собой разумеется,что ДАК в слэйв режиме рассчитан на филипсы и маранцы второго поколения с такой же тактовой и транспорты на чипсетах филипс-такие как PSaudio lambda pro,Theta basic,и многие другие.
Это та техника,на музыкальность которой я делаю ставку,поскольку это гарантия получения того результата,на который я рассчитывал,создавая свой ДАК.

Старые версии 304мк2 филипса,который весьма популярен,подключить тоже можно,для этого потребуется компаратор и делитель на 3,которые есть в моем ассортименте устройств для апгрейда.

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 013.JPG
  • 015.JPG
  • 016.JPG
  • 023.JPG
  • 024.JPG
  • 027.JPG
  • 028.JPG
  • 029.JPG
  • 030.JPG
  • 031.JPG
  • 033.JPG
  • 036.JPG
  • 050.JPG
  • 049.JPG
  • 052.JPG


#3
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 544 сообщений

Теперь речь пойдет о выходном каскаде,который я рекомендую применять в паре с даком.

После долгих раздумий для серии были выбраны два кандидата,это EL84 и D3a.
Обе лампы обладают рядом достоинств.
Так,ЕЛ84 дает исключительную наполненность звука,которой часто не хватает цифровым источникам.И в данном качестве ЕЛ84 в триоде несравнима с пукалками типа ЕСС83 и им подобным.
К передач такого выходного каскада 16-18,в зависимости от экземпляра лампы.Огромная неискаженная амплитуда на выходе,до 200 вольт от пика до пика-достигается без каких либо проблем.
Я выбрал для серии дроссельную нагрузку-она обеспечивает максимальное использование небольших по размеру винтажных сердечников,позволяет применять готовые винтажные выходники,хоть 30-х годов,получая великолепный звук при наименьших затратах.
При желании можно заказать у меня выходные понижающие трансформаторы на довоенном железе.
полоса выходного каскада серийного устройства на ЕЛ84 :17гц-200кгц по 0,7
Лампа используется в довольно напряженном режиме,рассеивая 7 ватт мощности.Это обеспечивает раскованную динамику,телесность,плотность звука и минимальные искажения.
На выходе каскада установлены обработанные специальным способом конденсаторы сименс с многослойным диэлектриком(бумага-полипропилен-масло).
Такие конденсаторы обладают точнейшим звучанием.Остальное(вовлеченность,музыкальность) - все это дорабатывается весьма несложными приемами.

Ввиду небольшого К передачи данного буфера,рекомендуется использовать его в паре с послецаповыми трансформаторами с К передачи 5-10


Платы сделаны по принципам,которые были выработаны мною в последнее время-дорожки повышенной толщины,золото,скрипичный лак,винтажный припой.

Кенотрон EZ81

На плате блока питания есть реле времени,задерживающее подключение анодного на минуту.Это сохраняет ресурс дорогих ламп и предохраняет уши слушателя от неблагозвучных призвуков при разогреве ламповых клоков.
Очень удобная функция!

Второй вариант выходного каскада-на долгоживущей почтовой лампе D3a siemens,имеющей уникальные характеристики(крутизна,усиление в триоде,шумы)


Блок питания также имеет задержку анодного + дроссельный П фильтр на дросселе телефункен(БП абсолютно одинаковые,отличаются лишь трансформаторами,для ЕЛ84 применяется более высокое напряжение)
Дроссельная нагрузка Д3а в виде выходников грюндиг дает следующие результаты:
Полоса 14гц...240кгц по 0,7,огромная выходная амплитуда,до 200в от пика до пика
На плате есть место для установки элементов ФНЧ,для подавления ультразвукового звона в NOS режиме.

Теперь самое интересное.
К передачи каскада составляет 73-75,что делает лампу прямо таки идеальным вариантом при отсутствии послецапового трансформатора должного качества(а лучше не иметь никакого трансформатора после цапа чем плохой!).
Трансформаторы на винтажном пермаллое и изготовленные со всеми ухищрениями из винтажных материалов можно заказать у меня.Хотя это не самое экономичное решение.

Однако с Д3а можно обойтись без трансформаторов вовсе,подключив вход буфера прямо к выходу ДАКа.
Разумеется,ту превосходную рандомизацию,которую дают качественные трансформаторы,получить иными способами не представляется возможным,однако и с преобразователем в виде качественного резистора(обязательно сориентированного по направлению!) комплект звучит фантастически музыкально,а совершенству,как известно,нет предела.


Хочу обратить внимание читателей,что все платы выполнены нестандартным образом-панельки находятся с обратной стороны.Это позволяет с легкостью устанавливать буферные каскады в деревянные корпуса,так чтобы лампы смотрели наружу,а плата висела как бы вверх ногами.
А деревянные корпуса,да еще обработанные прополисом и скрипичным лаком,как не крути,остаются лидерами по звучанию,оставляя далеко позади фрезерованный алюминий и сталь.

Контрольное прослушивание первых экземпляров дака перед установкой в деревянные корпуса.Как раз подоспел сет полного собрания клавирных записей моего нового фаворита Кристиана Безуиденхоута(ну и фамилия,прости Господи,еще неизвестно как это правильно произнести по-русски)

Прослушивание показало что оторваться от дисков с новым ДАКом абсолютно невозможно-чертовски натуральные послезвучия,которые 99 процентов даков не воспроизводят вообще.Атака,обертоны,густое и сладко рокочущее звучание басового регистра молоточкового фортепиано-волшебно!Не более и не менее.
Настроение,витающее в комнате,малейшие всплески-отступления в нажиме или изменения характера касания клавиш-все выпукло и отчетливо,все создает непрерывную линию живого,одурамнивающе увлекательного музицирования.Свои эталонные цаповые трансформаторы еще не подключал,но и без них более чем здорово(слушал с экземплярами D3a LORENZ).А если все силовые трансформаторы мотать на клангфилмовском железе?Это можно будет инфаркт получить от музыки...... shok.gif

Порадовал входной приемник DIR9001-этот модуль,продающийся на аукционах,можно без перепаек и переключений устанавливать вместо 8412.Правда только в мастер режиме.Но эффект мне понравился--имеет право на жизнь.Есть свои плюсы перед кристалловским чипом,даже американского производства начала 90-х,хотя кристалл дает чуть более слитное и более наполненное звучание.Джиттер бурр-брауновского обещают в 4 раза меньше.А в целом-мощный бас,чуть лучше разделяются инструменты в пространстве,правда звучание несколько тощеватое.

Пока экспериментировал с готовым китайским модулем,вскоре выпущу такую же платку,но сделанную по человечески.

 

 

Прикрепленные изображения

  • 037.JPG
  • 039.JPG
  • 040.JPG
  • 041.JPG
  • 042.JPG
  • 042.JPG
  • 043.JPG
  • 045.JPG
  • 048.JPG
  • 004.JPG
  • 009.JPG
  • 010.JPG
  • 011.JPG
  • 008.JPG


#4
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 544 сообщений

Первый экземпляр DAC abbasaudio 3.0 упакован и готов к отправке.

ДАК снабжен выходным каскадом на ЕЛ84 в триоде.Вместо дросселей в анодной цепи понижающие трансформаторы,3.8:1
После TDA1541AR1 стоят повышающие трансформаторы 1 к 10
И цаповые и выходные трансформаторы я изготовил сам.
Выходные-на железе сименс 30-х годов.
Кроме того,выходной буфер получил огромный силовик на клангфилмовском железе,бумагомасляные конденсаторы и дроссель саксенверк.
Большой силовик также имеет обмотку 2Х15в для питания ТДА1541,обмотка подключена вместо одного из тороидальных трансформаторов,это видно на фото

Выходной уровень составляет 2,6в эфф при 0дб

По дизайну все предельно просто.Сзади стандартный сетевой разъем,вход СПДИФ и стереовыход.
Два светодиода:красный загорается через минуту после прогрева ламп,зеленый светодиод-индикатор СПДИФ потока.При захвате сигнала этот светодиод гаснет.

Также готовы платы DAC abbasaudio 1.0 на PCM56.
В ближайшее время они появятся в продаже.

Прикрепленные изображения

  • 028.JPG
  • 037.JPG
  • 031.JPG
  • 027.JPG
  • 022.JPG
  • 018.JPG
  • 017.JPG
  • 015.JPG
  • 010.JPG
  • 008.JPG
  • 007.JPG
  • 006.JPG
  • 005.JPG

Сообщение отредактировал Аббас: 03 Январь 2014 - 23:55


#5
Слава

Слава

    Активный участник

  • Пользователь
  • 536 сообщений

Здравствуйте Аббас.

Писал вам на ваш сайт-магазин. Но ответа так и не получил.

Сайт работает? Или лучше через личку?



#6
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 544 сообщений

Я прошу прощения,я на сайте вижу только заказы.Лучше пишите прямо в почту или в личку.Мэйл:

 

abbasz@yandex.ru

 

Важное замечание!В новом тираже DAC3.0 под ТДА1541 будут установлены обычные цанговые позолоченные панельки,так как винтажные американские закончились,и прогнозировать их появление невозможно.Покупка подобных компонентов на аукционе-дело случая.В узле реклокинга и цифрового фильтра по прежнему остаются американские винтажные позолоченные панельки,на второй тираж их хватит.

 

Все кто заказал ДАК 3.0  до указанного объявления,получат вариант устройства,соответствующий во всех деталях первому сообщению.


Сообщение отредактировал Аббас: 12 Январь 2014 - 03:26


#7
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 544 сообщений

Новый Дак abbasaudio DAC1.0 NOS с ламповым клоком на ЕФ732

Конструкция очень простая,но хорошо проработанная.Она достаточно убедительно демонстрирует АМЛовский принцип "короткого пути",в данном случае в цифре.
На борту установлен ламповый клок на относительно малоизвестной лампе ЕФ732,которая устанавливалась в микрофоны Нойман.
Клок собран по необычной схеме,с ВЧ трансформатором в анодной цепи,что дает абсолютно устойчивую генерацию с любыми кварцами и при напряжении питания от 6 вольт.

ДАК представляет собой две платы-собственно ДАК и блок питания.
В последнем предусмотрен выбор напряжения сети 110 и 220в.

Дак работает в нон-оверсемлинг режиме.Это обеспечивает отличную артикуляцию баса и отсутствие малейшей размытости и смазанности звука.
Звучание устройства слитное,плотное,подчеркнуто винтажное,с красочными тембрами.Тональная чистота безупречное-полное отсутствие грязи,шероховатости,каши.Басовый регистр насыщенный и хорошо артикулированный.По прежнему использованы паларрельные стабилизаторы на германиевых транизсторах-пара П605+пара немецких аналогов АД162.Винтажные американские цанговые панельки,винтажный припой,плата покрытая золотом и скрипичным лаком.
Винтажные резисторы(угольный композит),конденсаторы панасоник пуризм+филипс.
В блоке питания диоды телефункен и вишей.
В узле пересинхронизации винтажные немецкие Д триггеры,которые дают по сравнению с другими подобными мс наиболее аналоговое звучание.
ВЧ трансформатор намотан проводом телефункен,сердечник отобран из мнжества по наибольшей прозрачности звучания.
Компаратор аналог девайс снятой с производства серии.

Применены микросхемы цап с грейдом К(повышенная линейность)+производится подстройка линейности под каждый установленный экземпляр РСМ56.Именно это в паре с качественным питанием и обеспечивает высокую разборчивость тихих звуков.

При смене микросхемы ЦАП требуется подстройка!Поэтому микросхемы менять не рекомендуется.
По желанию заказчика я могу установить микросхемы цап производства аналог девайс-есть запас АД1851 и АД1856

 

Устройство имеет на выходе уровень 45мв эфф при 0дб.
Это значит,что ДАКу требуется выходной каскад с общим усилением около 50,например послецаповый трансформатор + ламповый буфер.
Последние можно выбрать из того,что есть у меня в ассортименте(5 устройств на различных лампах):
Каскады на ЕЛ84 и Д3а сименс,на ЕСС88,на 6С31Б и 6С6Б.
Трансформаторы можно применить самые разнообразные-производства Воробьева,подходящие винтажные УТС,сименс,в конце концов намотать самому на подходящем пермаллое.


Исходя из параметров этих устройств,возможны такие варианты соединения:
1.Трансформатор 1:3 + каскад на ЕЛ84 или 6С6Б или ЕСС88
2.Трансформатор 1:5+ каскад на 6С31Б
3.Каскад на Д3а сименс без всяких трансформаторов,при этом выходное напряжение при 0дб составит около 3в эфф



 

Прикрепленные изображения

  • 029.JPG
  • 025.JPG
  • 022.JPG
  • 016.JPG
  • 018.JPG
  • 020.JPG
  • 003.JPG
  • 007.JPG
  • 008.JPG
  • 009.JPG
  • 010.JPG
  • 011.JPG
  • 012.JPG
  • 013.JPG
  • 015.JPG

Сообщение отредактировал Аббас: 14 Январь 2014 - 01:31


#8
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 544 сообщений

Постепенно отправляю заказанные перед НГ заказы DAC3.0

Хотел бы уточнить несколько моментов,связанных с самостоятельной настройкой звука собранных плат.

1.Балластная лампа в том плече БП,которая питает цифровой фильтр,должна иметь ток нити накала порядка 400-500ма
Если вы не используете цифровой фильтр(вставлена заглушка NOS),то балластная лампа должна иметь рабочий ток нити накала 200-300ма.
Включать -выключать цифровой фильтр SAA7220 без замены балластной лампы не рекомендую.

2.Важный момент!При переключении в режим MASTER в соответствующую панельку устанавливается 74LS74,а микросхема 74HC393 не устанавливается!
При переключении в режим SLAVE наоборот,74HC393 устанавливается,а Д триггер 74-ой серии следует вытащить из панельки!


3.В режиме MASTER Д триггер 74 серии имеет очень большое влияние на звук.В большинство собранных ДАКов я ставлю DL74 немецкого производства начала 80-х,дающих живую и подвижную, плотную середину и мощный бас + смягченные ВЧ
Если есть желание иметь более современный и графичный цифровой звук,то можно поробовать сигнетикс,техас,моторолу,файрчилд,разных серий.

4.Блоки питания,удалив по паре диодов,можно перевестив режим ОППВ в каждом плече,что сопровождается явным усилением "аналоговости" звучания.Кто не любит ОППВ,тот без проблем может вернуть диоды на место.
В блоке питания также предусмотрено место для шунтирующих диоды конденсаторов.Для себя вопрос их пользы или вреда я решил,а потребители могут поэкспериментировать.

5.В топовом варианте торы полезно заменить на винтажные,как можно более древние трансформаторы с соответствующими обмотками.Менее критично питание лампового ДЕМ клока.


6.Напряждение питания цифрового фильтра установлено 4в,и я не советую подымать его до 5в.


7.Металлические черепашки можно попробовать заменить на стеклянные-иногда последние оказываются предпочтительнее.
Если вам пришлось по душе "стекло",то я настоятельно советую стереть расторителем краску с баллона стеклянной лампы-она будет звучать еще лучше.
Не возбраняется применить для питания тактового генератора и ДЕМ клока вместо EZ11 более мощные кенотроны в стеклянных корпусах- EZ12,AZ11,AZ12.В этом случае нужно будет заменить силовой трансформатор,питающий апгрейдированный генератор.
Накал ЕЗ12 6 вольт,А серия-4 вольта.


8.Подключение проводов питания очень простое-каждый блок питания нужно мысленно приставить к соответствующему разъему-все соединения соответствую друг другу,никаких перекрещиваний.


И последнее.Хорошая новость-я достал винтажные ДИП панельки 28 пин.
Тесла и немецкого производства.
Цвет -зеленый,красный,черный,белый

Прикрепленные изображения

  • 002.JPG
  • 003.JPG
  • 004.JPG
  • 005.JPG
  • 006.JPG
  • 007.JPG

Сообщение отредактировал Аббас: 31 Январь 2014 - 19:29

  • cosmos это нравится

#9
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 544 сообщений

Несколько даков в виде китов уехали в Европу.

Прилагаю диаграммы подключения и режимов

Прикрепленные изображения

  • diagram3.jpg
  • mode.jpg
  • 001.JPG


#10
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 544 сообщений

Еще один экземпляр  DAC3.0 abbasaudio готов

Английский кенотрон маркони 20-х годов
ЕЛ84 амперекс багл бой
Большой силовик на железе сименс питает буфер и ТДА1541А
Послецаповые трансформаторы и выходные 4:1 самодельные,из винтажных материалов.

При намотке применял множество новых ухищрений-сращивание нескольких разных по звуковым свойствам проводов в первичке и вторичке,бумага со специальной пропиткой,собственный медьсодержащий припой при соединении секций,комбинация нескольких типов пластин в сердечнике

Комплект моих проводов к ДАКу-сетевой,СПДИФ
Режим НОС,без ЦФ.

Все межблочные сигнальные  соединения из моего многожильного кабеля.
Монтаж ЕЛ84 навесной,плата служит фактически только несколькими опорными точками.

 

Бумагомасляные конденсаторы в БП буфера

Прикрепленные изображения

  • 017.JPG
  • 011.JPG
  • 010.JPG
  • 007.JPG
  • 006.JPG
  • 005.JPG
  • 004.JPG

Сообщение отредактировал Аббас: 17 Апрель 2014 - 00:18

  • cosmos и Александр Михайлов это нравится

#11
Victor K

Victor K

    Старожил

  • Без политики
  • 2 451 сообщений

Еще один экземпляр  DAC3.0 abbasaudio готов

Английский кенотрон маркони 20-х годов
ЕЛ84 амперекс багл бой
Большой силовик на железе сименс питает буфер и ТДА1541А
Послецаповые трансформаторы и выходные 4:1 самодельные,из винтажных материалов.

При намотке применял множество новых ухищрений-сращивание нескольких разных по звуковым свойствам проводов в первичке и вторичке,бумага со специальной пропиткой,собственный медьсодержащий припой при соединении секций,комбинация нескольких типов пластин в сердечнике

Комплект моих проводов к ДАКу-сетевой,СПДИФ
Режим НОС,без ЦФ.

Все межблочные сигнальные  соединения из моего многожильного кабеля.
Монтаж ЕЛ84 навесной,плата служит фактически только несколькими опорными точками.

 

Бумагомасляные конденсаторы в БП буфера

Скажите, пожалуйста, переигрывает ли Ваш девайс, ДАКи известных брендов при одной и той же цене? Если подобные сравнения проводились, то хотелось бы услышать имена и мнение экспертов, а также конфигурацию оборудования.



#12
Akrill

Akrill

    Активный участник

  • Пользователь
  • 775 сообщений

коллеги, если кто из мск уже получил от Аббаса такой дак или вот вот ждет - позовите пожалуйста меня послушать, мне очень интересно!!!


  • cosmos это нравится

#13
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 544 сообщений

Дима,позвони Владимиру,которого ты хорошо знаешь,и послушай первый экземпляр.Остальных владельцев нужно спросить.

 

Этот дак сродни моему последнему моно РХЛ корректору,по ряду признаков звучания у него нет конкурентов ни в каких ценовых категориях.Но это касается только тех даков,которые я оформил целиком, от плат до последнего проводка.

КИТы лишь хорошая основа,с которой еще следует поработать.

 

Что в пух и прах проигрывает моему даку я писать не буду,так как это уже дурной тон,самодельщику писать кого он победил.Обычно все побеждают Квортрупа для начала.Оставьте это ресурсам типа аудиопортала,тут никаких сравнений не будет.Моя цифра это другой мир,я не хочу сравнивать ее с общепринятыми стандартами,они с моей точки зрения не имеют никакой ценности.

Сравнивать надо с хорошими виниловыми записями,воспроизведенными через индуктивный корректор из винтажных компонентов,это и есть единственное продуктивное сравнение.

 

Что касается опорной точки для настройки текущей продукции,то у меня есть мой домашний дак на 1541,только с более экзотическими наворотами,с клоком на АД1 и есть апгрейдированный ЕАД на РСМ63,который служит для сравнения по некоторым признакам-например качество передачи ВЧ и тихих звуков,но при этом  ЕАД я переделал на фильтр NPC5842 и перевел на человеческое питание,выкорчевав двойную стабилизацию.Операционники оставил,они приличные.

TDA1541AR1 или S1 с ламповым  дем клоком  и тактовым ламповым клоком ни в чем не уступает РСМ63 и даже превосходит ее(у меня три коронованных чипа)

 

Чем отличается собранный дак от кита:в собранных мною даках я обрабатываю биополем микросхемы,наношу руны на самые важные компоненты,использую обход некоторых разъемов и подбираю каждый провод от БП к основной плате.Это очень кропотливая работа.Это ЭЗОТЕРИКА

 

И еще-дак раскроется полностью только с апгрейдированным мною транспортом,с ламповым СПДИФ буфером,с клоком(общим или отдельным),с параллельными стабилизаторами  для декодера демодулятора,с расчисткой радиочастотного пути сигнала от СДМ механизма до декодера,и желательно с выносным БП,с трансформатором из винтажных материалов.

 

После этого перейти на другие цифровые источники уже невозможно,настолько результат увлекает и радует.

 

Я стараюсь добиться от цифры примерно такого же звука 8)

Прикрепленные изображения

  • 018.JPG

Сообщение отредактировал Аббас: 17 Апрель 2014 - 16:44

  • Akrill и cosmos это нравится

#14
Вадим

Вадим

    Старожил

  • Пользователь
  • 2 710 сообщений

...в собранных мною даках я обрабатываю биополем микросхемы,наношу руны на самые важные компоненты... Это ЭЗОТЕРИКА

 

 

:shock: Ух них!...


Мудрость - это не морщины, а извилины.

#15
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 544 сообщений

Да,и логика и ТДА1541 и вообще любые микросхемы очень сильно меняют звучание после обработки.

Субъективно уменьшается зашумленность,сыпучесть звука или как еще говорят дискретность

Тембры теплеют,становятся более похожими на натуральные.

Это на самом деле не так уж и сложно,"продышать" чип.Но желательно все,и спдиф приемник и логику,и компаратор-занимает определенное время.Концентрация,дыхание,сосредоточение.

 

Руны-катализатор процесса.Ну а как еще цифру расколдовать чтобы она затягивала как винил...

 

Прикрепленные изображения

  • 020.JPG


#16
Victor K

Victor K

    Старожил

  • Без политики
  • 2 451 сообщений

.Это ЭЗОТЕРИКА

 

 

Настораживает...



#17
hinoki

hinoki

    Участник

  • Пользователь
  • 294 сообщений

      Однажды в Париже при участии Пабло Казальса была придумана каверза: двенадцать виолончелей - шесть работы старых мастеров, в том числе Гварнери и Страдивари, и шесть новодельных; на затемненной сцене Казальс исполнил на каждой одну пьесу. Были приглашены авторитетные эксперты, им предлагалось оценить красоту звука и выставить баллы каждому инструменту. Почти с двойным перевесом победили виолончели современных фабрик. Казальс своего Гварнери не поменял.



#18
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 544 сообщений

Все кто делал даки на мультибитах с ламповым выходом знают,что самое тонкое место в такой конструкции-резисторы на выходе чипа,на которых происходит преобразование.
Здесь рождается аналоговый звук,здесь же он чаще всего и умирает в страшных муках.В большинстве случаев рождается урод.Оттого и существует огромная армия поклонников ОУ.Во всяком случае динамические контрасты хороший полупроводниковый преобразователь отрабатывает превосходно.Однако у ОУ хватает других проблем.

Есть способ когда трансформатор нагружается со стороны вторички,как мне помнится придуманный Квортрупом,но и этот метод имеет подводные камни.
Если не отвлекаться на вечный спор о преимуществах и недостатках разных способов преобразования i/u,а решать проблему путем поиска оптимальной величины и типа резистора,то тут нас подстерегает ловушка-хороших резисторов в природе очень мало,их практически нет!
В разное время разные авторы предлагали различные решения задачи.Кондо уменьшал резистор до единиц ом,делал резистор из серебра и включал по 16 цапов в параллель.
Квортруп по слухам собирается выпускать(или уже выпустил)серию дорогущих серебрянных резисторов по 80фунтов за штуку,ручной сборки.
Другие используют тантал или металлопленку.

Сказать что я перепробовал множество резисторов в узле преобразования-значит ничего не сказать.Я думаю что можно бы собрать из протестированных резисторов полное ведро.

Одно время я предпочитал проволочные немецкие резисторы,которые давали приемлемый баланс ясности и благозвучия,однако позже,по мере расчистки системы,забраковал за грубость и оттенок металла в звуке.

Карбон шумит,но отдельные экземпляры вполне хороши и приемлемы.Так старые АБ звучат достаточно музыкально и красочно.
У них чуть сплющена и чересчур сгущена,сконцентрированна середина,некоторая нехватка ясности,но в целом мало что может с ними соперничать по сопокупности.Красные сименсы,собачьи кости,драловиды-все они имеют свои достоинства и недостатки.Все они неидеальны.

Металлопленка и тантал мне на ухо не легли в силу стерильности,отстствия деликатности и недостаточной пластичности.Возможно мое ухо непроправимо испорчено винтажным звуком.Но музыка не льется,а капает комочками как кефир.

 

Уж не буду упоминать такую экзотику как английские проволочные резисторы ферранти,уорли,мюллард 20-х годов, в специальных корпусах,подразумевающих установку резистора в контейнер с винтовыми зажимами.
РСА,вестерн электрик,другие фирмы о которых мало кто вообще слышал-все не то,все мимо,все имеет слышимые дефекты и проблемы.

Подвожу к главному.Некоторое время назад я пытался применить в узле преобразователя мои любимые филипсовские константановые резисторы 20-х годов на стеклянных оправках,которые по пластике и деликатности тихих звуков оставляют позади все остальные типы,но во первых трудно найти их достаточное количество для серийных даков,а во вторых пара 50 ом которые удалось выдрать из раритетной филипсовской радиолы,почему то жутко смазывала ВЧ регистр и выдувала бас.Возможно проволка на них была слшком груба для решения такой тонкой задачи.

Сегодня я вернулся экспериментам с филипсами,но теперь я решил не применять резисторы как есть,на стекле,так как их грубые выводы облитые миллиметровым слоем припоя и вполне могут быть источником мути,а смотать аккуратно проволочку и изготовить самодельные резисторы с минимумом переходных контактов,из более тонкой проволоки.

Я аккуратно смотал константановый провод,промыл его спиртом и заново намотал на бамбуковых палочках,сделав короткие выводы из английской луженки.
Константан закреплен минимальным количеством припоя и буквально касается контактных площадок на плате.
Когда я включил ДАК с новыми резисторами,у меня челюсть с грохотом упала на пол и разлетелась вдребезги...Боже праведный....Это чудо,свершившееся в великий праздник!
Все что угодно,но только не цифра!Такой пластики и аналоговости никогда и нигде(даже у себя!!!) я не слышал.Как я раньше не додумался до такого простого логического хода?Филипсовский константан непобедим!
Нужно лишь правильно его применять.

Сочетание ясности,мягкости,шелковости,при этом слышно раза в три больше звуков чем с самыми лучшими АБ и больше чем с какой нибудь хайэндной металлопленкой.Но как филипсы при этом гармоничны и благородны!

Чудны дела твои,о Господи!Где то на задворках истории,90 лет назад без всякого праведного умысла,делали уникальные вещи,жутко нетехнологичные,громоздкие и неудобные,никому не известные и давно всеми забытые.А сейчас специзделия из суперчистых материалов,произведенных на современном оборудовании,аудиофилами для аудиофилов,не в состоянии переиграть эти покрытые мохом и лишайником ужасные на вид,странные стеклянные трубочки,которые так и просятся в мусорное ведро,если не знать на что они способны.


Например обертоны клавесина,или ноты в аккорде,как они расставлены!Музыка разворачивается и сияет во всем своем великолепии!Слышно все насквозь,во всех плоскостях и направлениях....горизонталь-вертикаль...Огромное,сверкающее звуками пространство.
Особенно это проявляется в репетициях(быстрых повторениях одного и того же звука).На других резисторах звуки слипаются в один ком,более или менее грязный.Мы уже привыкли к этой грязи и не знаем как оно может быть,сколько информации остается так никогда и невыковырянной из записи.

А как освобождаются человеческие голоса!Они будто были задушены с красными сименсами,АБ и английским композитом и ERIE в керамическом корпусе.Чем-не знаю.Краской или пластиковой оболочкой или спрессованным углем.Или всем вместе.
Тут же полное расслабление и освобождение от оков,пиано истаивает с такой невыразимой нежностью,которую можно услышать только на живом концерте.

А может это и не константан,может быть у филипс был свой собственный секретный сплав?Ведь ни на какой другой константан это не похоже по окраске и сверхмузыкальному эффекту.Недаром фирма филипс была в то время крупнейшим патентодержателем в Европе!
Кто возьмется сделать анализ на спектрографе?Эта загадка должна быть раскрыта!

Отныне во все свои ДАКи,выпущенные как готовые изделия,и во все апгрейды я буду ставить только такие самодельные резисторы в узел преобразования ток-напряжение.

Продолжение следует.

Прикрепленные изображения

  • 010.JPG
  • 009.JPG
  • 008.JPG
  • 002.JPG
  • 005.JPG

Сообщение отредактировал Аббас: 20 Апрель 2014 - 22:30

  • cosmos это нравится

#19
Аббас

Аббас

    Старожил

  • Пользователь
  • 3 544 сообщений

Посоветовали мне фольговые вишей в узел преобразования.
Послушал,сравнил

Ну как на мой вкус они проигрывают филипсовскому константану по благозвучию и гармонии.

Необычайно ясные,светлые по окраске,но верхний регистр отдает металлом,резковат,назойлив.Фортепиано ударное как цимбалы.
Сам по себе звук тонкий,не писклявый но не наполненный,недостаточно плотный.Слишком современный что ли.

Музыкальные способности тоже слабее-звук течет не так плавно как хотелось бы,вибрация на струнных воспринимается не так легко как с филипсом,весь вокал имеет горловой оттенок,грудь ослаблена.

В целом восприятие музыки все время сползает на какие то отдельные выступающие части.

Думаю эти резисторы окажутся на своем месте при воспроизведении какой нибудь электронной музыки или чего то агрессивного,напористого

Прикрепленные изображения

  • 001.JPG


#20
Leonid

Leonid

    Старожил

  • Пользователь
  • 6 274 сообщений
  • Моя система:Рупорные АС

Все кто делал даки на мультибитах с ламповым выходом знают,что самое тонкое место в такой конструкции-резисторы на выходе чипа,на которых происходит преобразование.
Здесь рождается аналоговый звук,здесь же он чаще всего и умирает в страшных муках.В большинстве случаев рождается урод.Оттого и существует огромная армия поклонников ОУ.Во всяком случае динамические контрасты хороший полупроводниковый преобразователь отрабатывает превосходно.Однако у ОУ хватает других проблем.

Есть способ когда трансформатор нагружается со стороны вторички,как мне помнится придуманный Квортрупом,но и этот метод имеет подводные камни.
Если не отвлекаться на вечный спор о преимуществах и недостатках разных способов преобразования i/u,а решать проблему путем поиска оптимальной величины и типа резистора,то тут нас подстерегает ловушка-хороших резисторов в природе очень мало,их практически нет!
В разное время разные авторы предлагали различные решения задачи.Кондо уменьшал резистор до единиц ом,делал резистор из серебра и включал по 16 цапов в параллель.
Квортруп по слухам собирается выпускать(или уже выпустил)серию дорогущих серебрянных резисторов по 80фунтов за штуку,ручной сборки.
Другие используют тантал или металлопленку.

Сказать что я перепробовал множество резисторов в узле преобразования-значит ничего не сказать.Я думаю что можно бы собрать из протестированных резисторов полное ведро.

Одно время я предпочитал проволочные немецкие резисторы,которые давали приемлемый баланс ясности и благозвучия,однако позже,по мере расчистки системы,забраковал за грубость и оттенок металла в звуке.

Карбон шумит,но отдельные экземпляры вполне хороши и приемлемы.Так старые АБ звучат достаточно музыкально и красочно.
У них чуть сплющена и чересчур сгущена,сконцентрированна середина,некоторая нехватка ясности,но в целом мало что может с ними соперничать по сопокупности.Красные сименсы,собачьи кости,драловиды-все они имеют свои достоинства и недостатки.Все они неидеальны.

Металлопленка и тантал мне на ухо не легли в силу стерильности,отстствия деликатности и недостаточной пластичности.Возможно мое ухо непроправимо испорчено винтажным звуком.Но музыка не льется,а капает комочками как кефир.

 

Уж не буду упоминать такую экзотику как английские проволочные резисторы ферранти,уорли,мюллард 20-х годов, в специальных корпусах,подразумевающих установку резистора в контейнер с винтовыми зажимами.
РСА,вестерн электрик,другие фирмы о которых мало кто вообще слышал-все не то,все мимо,все имеет слышимые дефекты и проблемы.

Подвожу к главному.Некоторое время назад я пытался применить в узле преобразователя мои любимые филипсовские константановые резисторы 20-х годов на стеклянных оправках,которые по пластике и деликатности тихих звуков оставляют позади все остальные типы,но во первых трудно найти их достаточное количество для серийных даков,а во вторых пара 50 ом которые удалось выдрать из раритетной филипсовской радиолы,почему то жутко смазывала ВЧ регистр и выдувала бас.Возможно проволка на них была слшком груба для решения такой тонкой задачи.

Сегодня я вернулся экспериментам с филипсами,но теперь я решил не применять резисторы как есть,на стекле,так как их грубые выводы облитые миллиметровым слоем припоя и вполне могут быть источником мути,а смотать аккуратно проволочку и изготовить самодельные резисторы с минимумом переходных контактов,из более тонкой проволоки.

Я аккуратно смотал константановый провод,промыл его спиртом и заново намотал на бамбуковых палочках,сделав короткие выводы из английской луженки.
Константан закреплен минимальным количеством припоя и буквально касается контактных площадок на плате.
Когда я включил ДАК с новыми резисторами,у меня челюсть с грохотом упала на пол и разлетелась вдребезги...Боже праведный....Это чудо,свершившееся в великий праздник!
Все что угодно,но только не цифра!Такой пластики и аналоговости никогда и нигде(даже у себя!!!) я не слышал.Как я раньше не додумался до такого простого логического хода?Филипсовский константан непобедим!
Нужно лишь правильно его применять.

Сочетание ясности,мягкости,шелковости,при этом слышно раза в три больше звуков чем с самыми лучшими АБ и больше чем с какой нибудь хайэндной металлопленкой.Но как филипсы при этом гармоничны и благородны!

Чудны дела твои,о Господи!Где то на задворках истории,90 лет назад без всякого праведного умысла,делали уникальные вещи,жутко нетехнологичные,громоздкие и неудобные,никому не известные и давно всеми забытые.А сейчас специзделия из суперчистых материалов,произведенных на современном оборудовании,аудиофилами для аудиофилов,не в состоянии переиграть эти покрытые мохом и лишайником ужасные на вид,странные стеклянные трубочки,которые так и просятся в мусорное ведро,если не знать на что они способны.


Например обертоны клавесина,или ноты в аккорде,как они расставлены!Музыка разворачивается и сияет во всем своем великолепии!Слышно все насквозь,во всех плоскостях и направлениях....горизонталь-вертикаль...Огромное,сверкающее звуками пространство.
Особенно это проявляется в репетициях(быстрых повторениях одного и того же звука).На других резисторах звуки слипаются в один ком,более или менее грязный.Мы уже привыкли к этой грязи и не знаем как оно может быть,сколько информации остается так никогда и невыковырянной из записи.

А как освобождаются человеческие голоса!Они будто были задушены с красными сименсами,АБ и английским композитом и ERIE в керамическом корпусе.Чем-не знаю.Краской или пластиковой оболочкой или спрессованным углем.Или всем вместе.
Тут же полное расслабление и освобождение от оков,пиано истаивает с такой невыразимой нежностью,которую можно услышать только на живом концерте.

А может это и не константан,может быть у филипс был свой собственный секретный сплав?Ведь ни на какой другой константан это не похоже по окраске и сверхмузыкальному эффекту.Недаром фирма филипс была в то время крупнейшим патентодержателем в Европе!
Кто возьмется сделать анализ на спектрографе?Эта загадка должна быть раскрыта!

Отныне во все свои ДАКи,выпущенные как готовые изделия,и во все апгрейды я буду ставить только такие самодельные резисторы в узел преобразования ток-напряжение.

Продолжение следует.

 

самодельные резисторы могут улавливать помехи ,а если конкретно фон!Имел я такой опыт их применения...


...в собранных мною даках я обрабатываю биополем микросхемы,наношу руны на самые важные компоненты... Это ЭЗОТЕРИКА

 

 

:shock: Ух них!...

 

читал я раньше такие бредни...Остапа явно понесло!Делал бы и делал себе на здоровье,но этой ,,славы ,,ему видно мало.


красиво говорить,не красиво делать!




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных