classicaudio.ru > форум

для почитателей отличного звука и хорошей музыки

Великая аудиофильская трагедия

хорошего звука, Vintage и все что с ним связано

Re: Великая аудиофильская трагедия

Сообщение Sergey Titov » 12 ноя 2013, 23:08

Jeen писал(а):
Sergey Titov писал(а):Если не ошибаюсь то эта статья Михаила Кучеренко была написана ещё в начале нулевых.


В начале нулевых писал Андрей Родионов. Это видно и по названиям и по ценам, к которым можно смело нолик приписывать, а где-то и два.
Слова самого Кучеренко:
"Эта статья изначально была написана как письмо иностранным партнёрам по бизнесу в преддверии Всемирной Выставки Потребительской Электроники в Лас Вегасе в январе 2013-го года, отсюда, местами, «телеграфный» стиль изложения в ней, за что я очень извиняюсь перед её читателями."

Была одноимённая статья? Дело в том что статья с таким названием много лет валялась у меня в компе. С год назад я её стёр как ненужную и теперь уже не могу вспомнить подробности. Про "письмо коллегам по бизнесу" я тоже помню.
???
Sergey Titov
Гуру
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 22:48
Откуда: Казань

Re: Великая аудиофильская трагедия

Сообщение Sergey Titov » 12 ноя 2013, 23:12

Нашёл!!!
Я всё перепутал, ну или почти.

Великая Аудиофильская трагедия, Михаил Кучеренко, "Класс А", 12.1996г.
Sergey Titov
Гуру
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 22:48
Откуда: Казань

Re: Великая аудиофильская трагедия

Сообщение Jeen » 12 ноя 2013, 23:29

Normann писал(а):
Hren писал(а):На мой взгляд, это вопрос воспитания. И в первую очередь, в семье. Если дети видят увлечения отца (матери), слушают хорошую классическую (джаз, блюз, рок и пр.) музыку, общаются на эти и др. темы (живопись, история и пр.), то лет через надцать, после того, как дети перестанут дурить и им будет старше 25, корни возьмут свое и они начнут сами серьезно слушать, например, Малера. Ну или я просто на это надеюсь )))
И к аппаратуре это имеет очень косвенное отношение. Большинство нас выросло на записях Мелодии и корветах (Арктурах и пр.), и это нам не помешало любить эту музыку

Точно! Хорошее железо - лишь приятное приложение к желанию слушать, но не более того.


Без хорошего железа бесполезно воспитывать. Это когда воспитание уже есть, оно именно приятное приложение и ничего более. Все идет к тому, что воспитывать новое поколение будет не на чем и не на кем. Живых концертов все меньше и меньше. И такими темпами они будут тоже для избранных. И как итог - ни живой музыки, ни хорошего железа. Как воспитывать?
Аватара пользователя
Jeen
Site Admin
 
Сообщения: 8116
Зарегистрирован: 19 июн 2003, 13:37
Откуда: Москва

Re: Великая аудиофильская трагедия

Сообщение Sergey Titov » 12 ноя 2013, 23:56

Мне кажется нынешняя ситуация повторяет ту которая сложилась при появлении патефона, т.е. звукозаписи как таковой. Тоже количество и возможность выбора заменила качество и живое исполнение. Что бы мы не говорили но сколько людей слышали Карузо живьём?
Тенденция глобального снижения качества в пользу количества конечно есть, но она во всех сферах - от ботинок до музыки. В музыке как раз ситуация по моему несколько легче. Есть достаточно много живых "человеческих" концертов, а Вы попробуйте хорошие кожаные ботинки купить? Живая музыка правда уходит в сферу этно\джаза\рока. С классикой сложнее, очень дорогая инфраструктура и соответственно моду и спрос задают те самые "люксовые" клиенты про которых писал Кучеренко.
Sergey Titov
Гуру
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 22:48
Откуда: Казань

Re: Великая аудиофильская трагедия

Сообщение Jeen » 13 ноя 2013, 00:00

Sergey Titov писал(а):Нашёл!!!
Я всё перепутал, ну или почти.

Великая Аудиофильская трагедия, Михаил Кучеренко, "Класс А", 12.1996г.


Да есть такая: http://www.component.ru/library/view.php3?id=44
Только кроме названия общего ничего нет.
Аватара пользователя
Jeen
Site Admin
 
Сообщения: 8116
Зарегистрирован: 19 июн 2003, 13:37
Откуда: Москва

Re: Великая аудиофильская трагедия

Сообщение Jeen » 13 ноя 2013, 00:04

Sergey Titov писал(а):а Вы попробуйте хорошие кожаные ботинки купить?


Только такие и покупаю. Правда приходится на распродажах в основном одеваться, либо в Европе. Иначе цены кусаются. Впрочем они и на распродажах кусаются. По большей части тоже начинают относиться к лакшари сегменту.
Аватара пользователя
Jeen
Site Admin
 
Сообщения: 8116
Зарегистрирован: 19 июн 2003, 13:37
Откуда: Москва

Re: Великая аудиофильская трагедия

Сообщение Sergey Titov » 13 ноя 2013, 00:20

Jeen писал(а):
Sergey Titov писал(а):а Вы попробуйте хорошие кожаные ботинки купить?


Только такие и покупаю. Правда приходится на распродажах в основном одеваться, либо в Европе. Иначе цены кусаются. Впрочем они и на распродажах кусаются. По большей части тоже начинают относиться к лакшари сегменту.

В Европе возможно легче. В Казани последние годы до 400$ глянуть не на что, внутри синтетика, снаружи тонкая жёсткая кожа. Ничего похожего на Саламандер 80х из 3х мм мягкой кожи. Как ни странно, если только Белвест.
Sergey Titov
Гуру
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 22:48
Откуда: Казань

Re: Великая аудиофильская трагедия

Сообщение Normann » 13 ноя 2013, 08:30

Jeen писал(а):... Как воспитывать?

Личным примером родителей, родственников, друзей, преподавателей, ...
У меня например первый интерес к классической музыке проснулся в музыкальной школе. Это был Моцарт.
Проигрыватель Аккорд (стереофонический!!!!) был хорошим помощником в этом деле на уроках муз. литературы.
Аватара пользователя
Normann
Человек года: 2011
 
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 11:10
Откуда: Kivimaa-Valdai, Moscow

Re: Великая аудиофильская трагедия

Сообщение eduardkhap » 13 ноя 2013, 09:09

Jeen писал(а):Живых концертов все меньше и меньше. И такими темпами они будут тоже для избранных. И как итог - ни живой музыки, ни хорошего железа. Как воспитывать?


Ну ты как дедушка старенький ворчишь. Есть концерты, да нужно о них искать информацию. Да иногда на концерте не очень хорошо выстроен звук или зал не удачный (типа нашего питерского Ледового дворца). Но есть и хорошие примеры. Был на концерте на Елагином острове, прошлым летом. Так вот помощники ZAZ на том же самом оборудовании выстроить хороший звук. А команда Нино Катамадзе выстроили вообще отличное звучание. И это все на одном и том же оборудовании.

А вот причину подзвучки в Филармонии и в Смольном соборе я не понимаю. Вроде и зал не большой и акустика хорошая, а доп. подзвучка все портит. На мой взгляд.

В общем все на так плохо!
eduardkhap
Участник
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 14:44

Re: Великая аудиофильская трагедия

Сообщение Jeen » 13 ноя 2013, 09:37

eduardkhap писал(а):Ну ты как дедушка старенький ворчишь....
В общем все на так плохо!


Это не ворчание - это аналитика :lol: просто простыми словами. :oops:
Я говорю о том, что из-за того, что не осталось доступной аппаратуры, которая могла бы адекватно воспроизводить сложную музыку (а не тыц-тыц), аудитория все больше сужается. Да, задатки этого сужения были положены давно, но такого катастрофического положения, которое сложилось сейчас - не было. Как итог - сложная музыка становится коммерчески невыгодной, а значит и не распространяется среди масс.
Все идет к тому, что т.к. людям удобнее не напрягаться - они и не напрягаются, а значит не ищут сложную музыку и, соответственно, не слушают. И она переходит в раздел для избранных. А за это надо платить.
Аватара пользователя
Jeen
Site Admin
 
Сообщения: 8116
Зарегистрирован: 19 июн 2003, 13:37
Откуда: Москва

Re: Великая аудиофильская трагедия

Сообщение Кирилл » 13 ноя 2013, 10:04

Jeen писал(а):Как итог - сложная музыка становится коммерчески невыгодной, а значит и не распространяется среди масс.

Скорее уж в обратную сторону: сложная музыка не распространяется среди масс, а значит, становится коммерчески не выгодной.
Хотя это тоже не верно. "Становится" - стало быть, когда-то было по-другому и сложная музыка хорошо продавалась? Что-то не верится. Когда такое было?
Другое дело - вкус. Вот его, наверное, можно прививать массам. В том числе - через популярную музыку. Советская эстрада (попса), например, куда более приемлема в этом плане, чем современная попса.
Аватара пользователя
Кирилл
Заглянувший
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 16:31
Откуда: Мск. обл.

Re: Великая аудиофильская трагедия

Сообщение Jeen » 13 ноя 2013, 10:15

Не может быть причина после следствия. Распространяют то, что выгодно распространять. На данный момент - это попса.
Наибольший коммерческий успех сложная музыка имела в 60-е годы прошлого века. Затем в 70-е начали меняться вкусы и пошло-поехало.

Будем надеяться, что может китайцы возродят интерес к сложной музыке, как это было сделано японцами в 80-е, когда появилось течение хаенд, которое выродилось из качественного воспроизведения музыки в производство предметов роскоши. Японцы были причиной упадка качества техники тех лет и они же вывели ее на новый уровень (а точнее вернулись к истокам - винил и лампы). Возможно китайцы, которые окончательно угробили качество нынешней техники, тоже сделают рывок и хоть не надолго, но вернутся к истокам? Сделают некий нео-хаенд.
Аватара пользователя
Jeen
Site Admin
 
Сообщения: 8116
Зарегистрирован: 19 июн 2003, 13:37
Откуда: Москва

Re: Великая аудиофильская трагедия

Сообщение Кирилл » 13 ноя 2013, 10:33

Не вижу никакого логического противоречия.

Элиты - высокое(!) искусство.
Массы - поп-культура.

Всё логично. Можно, конечно, упорно двигать высокое искусство в массы, но КПД будет очень низок. Логичнее создавать качественную попсу.

А аппаратура здесь вообще не причём. Хотя вру... не совсем так. На хорошем тракте (читай - винтажном) не интересно слушать современную музыку, он в раз разоблачает её копеечное содержание. И тут всё как бы одно к одному: деградация звука делает возможным существование современной измельчавшей музыки. (Прямо напрашивается теория заговора...)
Но, как ни крути, сложная музыка на для масс. Хотя Аббас и писал в теме про сатанинский рок, что, де, Моцарт был прежде доступен и простоте, но это совсем другое... То был народ, а то массы. И музыка тогда существовала в другом модусе - она была частью духовной жизни, праздника. А теперь она в основном объект потребления, как и многое другое. Пришёл домой, бросил ЦД на лоток, нажал кнопку Play - и малость расслабился, в том числе и под Моцарта. :)
Аватара пользователя
Кирилл
Заглянувший
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 16:31
Откуда: Мск. обл.

Re: Великая аудиофильская трагедия

Сообщение Jeen » 13 ноя 2013, 10:48

Кирилл писал(а):Не вижу никакого логического противоречия.

Элиты - высокое(!) искусство.
Массы - поп-культура.

Всё логично. Можно, конечно, упорно двигать высокое искусство в массы, но КПД будет очень низок. Логичнее создавать качественную попсу.


Нет четкой взаимосвязи массы - поп-культура, элита - высокое искусство. Все смешалось в доме Облонских... Ее сейчас вообще нет. Вопрос в том, что не смотря на более высокий общий уровень образования масс по сравнению, к примеру, с позапрошлым веком. В музыкальном вкусе широкого образования нет.
Я собственно говорю о том, что и не будет.

ЗЫ. Мне вот интересно, что собирается стандартизировать г-н Кучеренко? Сколько-то грамм золота на один компонент, или сколько то кг алюминия на корпус? Или по количеству ламп? Или по количеству ручек? Типа нет ручек - хаенд? :o
Аватара пользователя
Jeen
Site Admin
 
Сообщения: 8116
Зарегистрирован: 19 июн 2003, 13:37
Откуда: Москва

Re: Великая аудиофильская трагедия

Сообщение ostap_custom » 13 ноя 2013, 12:09

Normann писал(а):
Urakoff писал(а):Необыкновенно доволен происходящим! Есть к примеру Гварнери ,есть Страдивари.Это как звезды освещающие НЕБО и создающие атмосферу Божественности бытия.И то .что ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ в воспроизведении музыки наконец то зашла в тупик.. :cry: .. Приятно радует! :angel:

Согласен на 200%!!! :beer: Современной аудиоиндустрии прямая дорога в ад! Кроме бабла нет ничего святого. Об истинном назначении музыкальной техники никто уже и не вспоминает.


есть те 5% для которых бабло - не главное! подробности нужны? по телефону или при личном разговоре я бы смог объяснить ... в прямом эфире это делать не собираюсь , это может обидеть многих людей , не способных адекватно усвоить информацию . но исправить положение , в принципе , можно ! вот только для этого нужно "протрезветь" от эйфории . что - мало реально ! картина , складывающаяся на отечественном рынке хайэнда , ведёт этот рынок ВЕСЬ в тупик ! проблема - в головах и жадности ! следствие - грандиозная потеря рынка в пользу блестящих диковинных штучек из китая и прочих заморских мусорок! конкретно написать ничего не могу - начнутся кусания какашек чтобы сделать больно (и тут получится мимо денег ) :lol:
Аватара пользователя
ostap_custom
Завсегдатай
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 19:08
Откуда: Москва

Re: Великая аудиофильская трагедия

Сообщение Jazzy » 13 ноя 2013, 12:16

Коллеги,
Очень интересаня дискуссия получается, только немного жаль, что строится она вокруг такого персонажа, как Миша Кучеренко...
Очень удачная фотка у него на "сундуке" - этакий мыслитель, в дорогих (судя по их размеру) часах и с сигарой, только что пепел на нас, ушлепков, не смахивает... Ну да и х*р с ним :D
Аватара пользователя
Jazzy
Участник
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 19:59

Re: Великая аудиофильская трагедия

Сообщение ostap_custom » 13 ноя 2013, 12:38

Jazzy писал(а):Коллеги,
Очень интересаня дискуссия получается, только немного жаль, что строится она вокруг такого персонажа, как Миша Кучеренко...
Очень удачная фотка у него на "сундуке" - этакий мыслитель, в дорогих (судя по их размеру) часах и с сигарой, только что пепел на нас, ушлепков, не смахивает... Ну да и х*р с ним :D


объект не важен , суть - важнее
Аватара пользователя
ostap_custom
Завсегдатай
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 19:08
Откуда: Москва

Re: Великая аудиофильская трагедия

Сообщение Sergey Titov » 13 ноя 2013, 12:52

Мне кажется что Аббас слишком оптимистичен по поводу музыкальной культуры широких масс во времена Моцарта. Хорошим примером является диалог Моцарта и Сальери у Пушкина. Пушкину я думаю всё таки было виднее чем нам, он за Моцартом вплотную шёл. Приведённый Моцартом уличный скрипач и есть музыкальная культура масс. Причём нужно учесть что это уличный скрипач в городе, а сколько процентов населения тогда жило в городах? Хорошо если 10%. Остальные в деревне. Какая там была музыкальная культура? Пляски на ярмарке несколько раз в год. Нужно учитывать что художественная литература того времени по которой мы пытаемся судить о жизни людей описывает жизнь высшего 1% общества - аристократов в той или иной мере. Литература про простолюдинов появилась позже, в 19 веке (Диккенс и др.). Много ли слушают музыку герои Диккенса из английского простонародья? А ведь это через 100 лет после Моцарта.

Что касается статьи Кучеренко то, несмотря на заверения о "заботе о потребителе" мне видится стремление построить некую виртуальную цифровую систему ценностей в Аудио, типа хайфайной - от 20 до 20, искажения столько то, что бы можно было мерятся пиписьками и торговать аппаратурой как компьютерами по бумажкам и цифирькам, без прослушивания. На самом деле проблемы я не вижу - включите музыку клиенту чтобы его пропёрло до жопы и челюсть отпала и решится проблема. Включить нечего - вот в чём проблема.
Мой случайный опыт в этой области показывает что люди (пусть не все) вполне восприимчивы к качеству звука.
Как то подвозил на машине двух девиц из глянцевого журнала, ничего специально не демонстрировал, просто музыка играла. Через минуту прекратилась болтовня, через пять мне сказали: "Это что!!!". "Мы такого никогда не слышали". Дальше была полная тишина и ступор. Выходили из машины в трансе и со слегка "сырыми" голосами.
Мой сосед - классический музыкант и заслуженный артист России тоже несколько раз заходил по соседским делам, ничего специально я ему не включал, просто в углу играло как обычно. На третий или четвёртый раз он подошёл к колонкам, послушал и сказал: "Как всё таки чисто они у вас играют". А ведь профессиональные музыканты обычно равнодушны к таким делам. Причём мне самому не нравится как у меня сейчас играет - сибилянтит, баса нет. Эмоциональная выразительность только есть - значит цепляет она?
Sergey Titov
Гуру
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 22:48
Откуда: Казань

Re: Великая аудиофильская трагедия

Сообщение sova » 13 ноя 2013, 13:55

Сергей, а что у Вас в машине установлено?
sova
Участник
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 04:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Великая аудиофильская трагедия

Сообщение Urakoff » 13 ноя 2013, 14:00

Аппаратура..аппаратура...Трагедия начинается ,когда большинство не чувствуют разницы в звучании живого рояля и компьютерных колонок .даже Юра Макаров сказал ,что у него рояль звучит "Адекватно оригиналу" Тоесть стремиться не к чему? Это на резине ,феррите,и дешёвой бумаге? :unknown:

На выставке спросил Комиссарова ,что всётаки музыкальнее ,ЭТА система или ....Лаутер??? "Конечно ЛАУТЕР!!!"....................... ну слава богу не всё ещё потеряно! :o
Вложения
коми.jpeg
коми.jpeg (8.27 Кб) Просмотров: 19089
Аватара пользователя
Urakoff
Просветитель
 
Сообщения: 2444
Зарегистрирован: 24 май 2006, 16:51
Откуда: moscow

Пред.След.



Вернуться в Обсуждение



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Majestic-12 [Bot] и гости: 28