classicaudio.ru > форум

для почитателей отличного звука и хорошей музыки

Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

хорошего звука, Vintage и все что с ним связано

Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение Аббас » 23 мар 2012, 18:46

Тема отделена от "Акустические системы Гранд-VOTT A-7 Леонида Д."


Кстати без всякого флейма-современные краски и лаки вносят в звук АС синтетику,причем на мой слух нетерпимую.Так красить колонки-это убить звук на корню
Я недавно экспериментировал с грунтами и покрытиями макета АС-влияние на звук колоссальное.Об этом мне говорил известный в узких кругах Вригис,который приобрел оригинальные голоса театра 40-х годов и знает толк в звучании оригинальных кабинетов.Виргис также экспериментировал с грунтовкой верхнего слоя фанеры канифолью в спирте и я недавно повторил его опыт.Меняется отклик дерева на стук,меняется тембр звучания АС в целом,причем в широких пределах.Лучший результат дает грунт на основе канифоли и прополиса,сверху скрипичный лак не очень толстого слоя.
НАпишу об этом подробно в отдельной ветке,когда закончу акустическую систему с "правильным" покрытием.Но уже сейчас могу сказать-роль покрытия корпусов АС огромна и пренебрегать ею нельзя.
Кто не верит-возьмите старинный приемник и покройте его современным лаком,а затем послушайте и все сомнения отпадут
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Re: Акустические системы Гранд-VOTT A-7 Леонида Д.

Сообщение janikol » 23 мар 2012, 22:36

Аббас писал(а):Кстати без всякого флейма-современные краски и лаки вносят в звук АС синтетику

это жесть, ...после этой фразы дальше читать даже не стал, чтоб не ощущать свою "ущербность"
janikol
Заглянувший
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 22:55
Откуда: Украина

Re: Акустические системы Гранд-VOTT A-7 Леонида Д.

Сообщение Аббас » 23 мар 2012, 22:43

Для того чтобы услышать изменение звучания при обработке дерева не нужно быть скрипичным мастером с изощренным тембровым слухом-его услышит любой,у кого слух в порядке.
Слышно не только грунт,слышно даже спиртовую протраву прополисом,когда масса добавленного вещества ничтожна.И физического объяснения этому я не вижу.
Если в случае с грунтом изменение звучания напрямую увязано с изменением звукопроводности волокон поперек слоев(у ели например звукопроводность вдоль слоев в несколько раз выше чем поперек,и грунт выравнивает это соотношение),то с протравой по физике полный пролет,в особенности на относительно толстостенном корпусе АС,где сам корпус не вибрирует как скрипка,и тем не менее обработка слышна как изменение тембра.И это удивительно.
А плотные нитролки -худшее из всего что можно придумать.Любое покрытие имеет свою окраску звука и окраска эта должна быть благозвучной.Кроме того современные лаки очень сильно сковывают дерево,впитываются глубоко в поры и приводят к тому что дерево на стук начинает напоминать кусок пластика.Такой оттенок приобретает и звучание АС
ЕСли в основном репертуаре слушателя не лучшие образцы джаза и классики,а такой хлам как Шакира,то в принципе синтетикой можно пренебречь,но на отстроенных и "живых" системах предназначенных для воспроизведения настоящей музыки нужно уделять внимание и лаку и грунту.Это вещи влияющие на восприятие посильнее подставок,шипов и иногда даже кабелей.
Хорошее покрытие сообщает дереву корпуса АС теплоту,благородство отзвука и самое главное-уничтожает неблагозвучные призвуки,главным образом шероховатость звучания.Абсолютно также,как мягкий грунт работает на скрипке(к сведению,основной секрет старых итальянцев вовсе не в лаке а в грунте!)
Наиболее безвредны лаки из натуральных смол-шеллак,копал,дамарра,мастика,сандарак.
Опять же,это интересно скорее ценителям натурального и естественного звучания.
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Re: Акустические системы Гранд-VOTT A-7 Леонида Д.

Сообщение Аббас » 23 мар 2012, 22:45

Я еще раз предлагаю неверующим взять хорошо звучащий ламповый приемник и покрыть его слоем современного нитролака.После высыхания гарнтирую и шок,и хороший урок тем кто не хочет включать мозги!
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Re: Акустические системы Гранд-VOTT A-7 Леонида Д.

Сообщение Аббас » 23 мар 2012, 22:55

МОгу добавить что меньшим злом будет обработать дерево морилкой или протравой и вообще не лакировать-так дерево будет постепенно высыхать и набирать благозвучие,особено если дерево невыдержанное,тем более фанера.
Старинные консольные радиолы звучат хорошо не только потому что они тонкостенные,дерево в них уже достаточно старое,а лаки хоть и дешевые,но все еще на основе натуральных смол.
К тому же дерево консолей изнутри имеет как бы прогрунтованный самим временем слой,тонкий верхний слой дерева,в котором происходят процессы окисления и уплотнения.
Стоит его счистить шкуркой -и звучание ухудшится
Любой кто играл на струнно смычковом инструменте знает что "выдержанная" подставка под струны гораздо лучше свежей,он с годами впитывает канифоль и уплотняется,и если ее почистить и отшлифовать ее поверхность,то звук чищеной подставки фактически испортится и придется снова ждать когда она "созреет"
Вобщем мое дело дать пищу для размышления,а дальше каждый сделает выводы в силу своих возможностей.
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Re: Акустические системы Гранд-VOTT A-7 Леонида Д.

Сообщение Михаил SM » 24 мар 2012, 00:31

Ценные посты . Благодарю .
Аватара пользователя
Михаил SM
Просветитель
 
Сообщения: 2507
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 16:08
Откуда: г. Тверь

Re: Акустические системы Гранд-VOTT A-7 Леонида Д.

Сообщение Аббас » 24 мар 2012, 02:06

Леонид не обижайся-цвет говно


Зачем же так обижать творца.Скорее всего раскраска АС отражает богатейший внутренний мир хозяина.Яркий,полный противоречий,прямо таки кричащий о своей индивидуальности миру.Зеленый рупор мог бы стать завершающим штрихом,а в целом палитра намекала бы на то что душе художника бушуют самые разнообразные стихии.
В самом деле,красный цвет символизирует стихию огня,стало быть в душе маляра спрятан вулкан страстей,иногда прорывающийся на поверхность в виде воплей и ругани.Красный цвет заполняет все,а значит это основная стихия владельца колонок.Это скажет любой психоаналитик.
Синий-мировой океан,стихия воды,а может и небес.Это мудрость и глубина интеллекта,скрытые от посторонних глаз так надежно,что практически никогда не проступают на поверхности.Оттого синий цвет в самом низу.
Зеленый-природа-матушка.Зеленый символизирует все живое на земле,от самой примитивной сопли-протоплазмы до Йети,реликтового гоминоида,обитающего в тех же краях где живет создатель АС.
Стало быть зеленое олицетворяет первобытное,первородное начало,а поскольку оно будет сверху,на корпусе,это могло бы указывать на главенство первобытных импульсов над всеми остальным.Что помогло бы еще полнее отразить сложную натуру любителя музыки.

По моему получится вполне убедительно и насыщенно символикой,если конечно пользователь послушает меня и покрасит рупор
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Re: Акустические системы Гранд-VOTT A-7 Леонида Д.

Сообщение Vitec » 24 мар 2012, 05:04

Аббас писал(а):
Зачем же так обижать творца.Скорее всего раскраска АС отражает богатейший внутренний мир хозяина.Яркий,полный противоречий,прямо таки кричащий о своей индивидуальности миру.Зеленый рупор мог бы стать завершающим штрихом,а в целом палитра намекала бы на то что душе художника бушуют самые разнообразные стихии.
В самом деле,красный цвет символизирует стихию огня,стало быть в душе маляра спрятан вулкан страстей,иногда прорывающийся на поверхность в виде воплей и ругани.Красный цвет заполняет все,а значит это основная стихия владельца колонок.Это скажет любой психоаналитик.
Синий-мировой океан,стихия воды,а может и небес.Это мудрость и глубина интеллекта,скрытые от посторонних глаз так надежно,что практически никогда не проступают на поверхности.Оттого синий цвет в самом низу.
Зеленый-природа-матушка.Зеленый символизирует все живое на земле,от самой примитивной сопли-протоплазмы до Йети,реликтового гоминоида,обитающего в тех же краях где живет создатель АС.
Стало быть зеленое олицетворяет первобытное,первородное начало,а поскольку оно будет сверху,на корпусе,это могло бы указывать на главенство первобытных импульсов над всеми остальным.Что помогло бы еще полнее отразить сложную натуру любителя музыки.

По моему получится вполне убедительно и насыщенно символикой,если конечно пользователь послушает меня и покрасит рупор


обидеть художника может каждый :evil:
ЗЫ: лучший цвет для голосов - родной серый, черный, белый, цвет натурального дерева и др.
Vitec
Участник
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 16:28

Re: Акустические системы Гранд-VOTT A-7 Леонида Д.

Сообщение Александр.спб » 24 мар 2012, 10:52

Зря вы так господа,
Ну покрасил человек в красный цвет акустику и хорошо.
Он же для себя старался, заметьте, не на продажу, не на выставку, а для себя любимого.
Нравится человеку цвет свободы и слава Богу, он же не в голубой цвет свою акустику покрасил, нет, значит наш человек. :wink:

В культуре, искусстве и этнографии

Красный — символ мужества и отваги
Красный цвет — символ радости и жизни у очень многих народов.
В средневековой Европе невесты на свадьбе одевались в красные платья.
Красный Крест — символ медицины
«Красная книга» — книга об исчезающих видах животных, растений и грибов.
Планета Марс — «красная планета». Красители марс красный и марс коричневый своим названием также обязаны основному компоненту — красным, оранжевым и бурым оксидам железа.
Красная площадь в Москве — то есть центральная, красивая.
Улан-Батор (монг. красный богатырь) — столица Монголии.
В инкской узелковой письменности кипу красный цвет — обозначал войну; собственное войско, а также собственные потери на войне.
Александр.спб
Просветитель
 
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 14:35
Откуда: СПБ

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение Oberton » 24 мар 2012, 11:30

Что касается влияния за звук лаков и проч. покрытий, то все это понятным образом сообразуется со здравым смыслом и физическими явлениями. Недаром великие скрипичные мастера держали в секрете свои рецептуры лаков. Современным же производителям всего, что извергает звук, технологически проще применять синтетические материалы. А, дальше дело маркетологов, главное, уговорить покупателя, что он приобрел шедевр.
Oberton
Заглянувший
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 11:50

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение Аббас » 24 мар 2012, 13:21

НЕсколько цитат о старых итальянских лаках:

"Итальянский лак всегда мягок,при надавливании он дает жирное пятно,в то же время он колется"
Леман,"Книга о скрипке",1893 год

"Хоть лак итальянских инструментов был объектом подражания,достичь его первосходных качеств обычно никому не удавалось.ПОчти 200 лет пользовались этим лаком мастера,затем он внезапно исчезает.Уже у непосредственных учеников Страдивари лак уже не стоит на такой высоте,после них произошел быстрый упадок искусства лакировки....
Известно,что если приложить палец к некоторым мягким итальянским лакам,то на нем останется след.
Скорее это свойство зависит не от лака а от грунта,обладающего свойством плавиться при невысокой температуре.Хороший кремонский или брешианский лак оставляет ощущение бархатистости,тогда как современные являются более сухими и жесткими.
Я считаю выгодным для тембра звука корпуса грунтовать и внутреннюю поверхность корпуса инструмента.Нет сомнения что и старые итальянские матсера поступали точно так же.В этом легко убедиться если внимательно рассмотреть внутренность инструмента который не был еще вскрыт-мы увидим что дерево на внутренних сторонах дек и боков как бы покрыто воском и имеет характерный матовый блеск при известной шероховатости.Снимите этот покров-и звук значительно ухудшится"
Витачек."Очерки по истории изготовления смычковых инструментов"1952 год

"Во времена Страдивари каждый скрипичный мастер имел знакомого аптекаря,приготовлявшего нужный лак.Са великий Страдивари ходил к своему аптекарю чтобы тот налил ему из горшка лаковой смеси"
французский мастер Тольбек 1903

"Что такое старый инструмент,который ценят музыкант?Это грунтованное и по внутренней поверхности дерево,независимо от того,грунтовал его мастер или нет.
Влага воздуха содержит в себе кислоты-угольную,серную,азотную,поэтому сама по себе она не такое уж нейтральное вещество и является сильным окислителем.Это значит что старинные скрипкиАМати к середине жизни Страдивари оказались уже с уплотненными окислением внутренними поверхностями,которые вдобавок оказались покрытыми канифольной пылью,внедрившейся в поры дерева под влиянием вибрации.
Как бы поиски упрощенных способов изготовления скрипок не снижали роли грунтово лакового покрытияв звучании скрипки,нет сомнения что оно оказывает мощное воздейтсвие на качество инструмента будучи способным усиливать и облагораживать звучание.
Задача грунта не дать впитаться лаку в поры дерева,что было бы акустической гибелью инструмента.Заполняя поры дерева мы должны оставитьего прежнюю эластичность
Облагораживание звука деревянного корпуса достигается урезанием высоких тембровых частот,что достигается мягкими покрытиями"
Стахов "Творчество скрипичного мастера" 1988
Последний раз редактировалось Аббас 24 мар 2012, 14:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение Аббас » 24 мар 2012, 13:36

"Грунт и лак влияют на настройку дек потому что они добавляют массу,ужесточают наружные волокна дерева и увеличивают затуханиею.Чем ниже модуль Юнга чистого дерева,тем болеее выраженным оказывается увеличение жесткости и затухания,сообщенных покрытием"

Хатчинс.Акустика скрипки(англ)

"Вещество грунтовки выравнивает различные степени сопротивление дерева в его натуральном состоянии,будучи поглощено деревом придает ему значительную твердость и не изменяется со временем,в третьих полностью изолирует лак от дерева...
Что прополис был не только известен но и с давних пор применялся при составлении лаков подтверждает Франческо Агрикола в своем труде "беседы о лаках...",1788 год
Как и прополис так и добавленный воск,поскольку они использовались в натуральном неочищенном виде содержали нектар и пыльцу.Еще и теперь,размягчая лаки инструментов чистым спиртом можно почувствовать характерный запах прополиса.Химический анализ побтвердил наличие всех этих компонентов в лаке."

Саккони,"Секреты Страдивари"1972(очень неудачный любительский перевод с итальянского)
Последний раз редактировалось Аббас 24 мар 2012, 14:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение Аббас » 24 мар 2012, 14:04

В интереснейшей книге Йозефа Михельмана "Скрипичные лаки"1946 множество ссылок на древние рецепты и источники информации
В ней также приведены отрывки из "Заметок о скрипке" Уле Буля"(легендарный норвежский скрипач),в которых великий скрипач один из первых обратил внимание общественности на утерянные секреты итальянских покрытий:

"В поисках так называемого утерянного искусства нам представляется три бесспорных факта:
1.Первый лак подобного типа применен ранними итальянскими мастерами,и он такой же как и более поздний итальянский лак.
2.Эти лаки использовались обычно а Италии
3.Они исчезли из употребления после 1750-1760 года

Лаки эти черезвычайно эластичны и поддаются нажатию,однако они трескаются и колятся при ударе.
Лаки эти сообщают красоту дереву и "собирают" звук,без лака скрипка звучит грубо и пронзительно.
Известно что двести лет назад со времен Гаспаро да Сало подобный лак был обычным для итальянских скрипичных мастеров.И он не был монопольным знанием Кремоны,такой же лак использовали в Падуе,Венеции,Риме и Неаполе.Как же мог исчезнуть это секрет?Ведь во времена Страдивари этот лак был знаком каждому художнику,каждому мебельщику.Возьмите часть итальянской старинной мебели,кресла,шкафа,корпуса спинета или клавесина,избежавших современных перелакировок:лак на их поверхности вполне мог быть страдивариевским!"

Далее Михельман приводит множество старинных рецептов и приходит к выводу что старинный лак никуда не исчезал,после 1760 года в производство пришли новые материалы,новые технологические процессы,новые смолы и растворители,поэтому от старых трудоемких процессов лакировки отказались ради экономии времени и средств.
В конце книги предлагаются способы лакировки и окраски дерева,якобы аналогичные древним итальянским.Книгу можно свободно купить на ебау.
http://www.ebay.com/itm/Violin-Varnish- ... 231ab3e52c" target="_blank" target="_blank
Последний раз редактировалось Аббас 24 мар 2012, 14:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение Аббас » 24 мар 2012, 14:22

Красный — символ мужества и отваги
Красный цвет — символ радости и жизни у очень многих народов.
В средневековой Европе невесты на свадьбе одевались в красные платья.
Красный Крест — символ медицины
«Красная книга» — книга об исчезающих видах животных, растений и грибов.
Планета Марс — «красная планета». Красители марс красный и марс коричневый своим названием также обязаны основному компоненту — красным, оранжевым и бурым оксидам железа.
Красная площадь в Москве — то есть центральная, красивая.
Улан-Батор (монг. красный богатырь) — столица Монголии.
В инкской узелковой письменности кипу красный цвет — обозначал войну; собственное войско, а также собственные потери на войне.


Красный цвет допустим,вполне.Итальянские мастера к примеру добавляли между прозрачными слоями лака слой ярко красного,и высокое искусство лакировки создавало оптический эффект гологораммы.Мало того что дерево как бы просматривалось в глубину,так еще и цвет менялся при разных углах зрения и при разном освещении-от оранжевого до рубинового
Однако итальянских скрипичных мастеров обычно отличал развитый вкус и тонкое ощущение красоты оттенка.Ведь красный красному рознь,согласитесь,господа и товарищи.

Есть кроваво-красный,рубиновый или темно вишневый благороднейшие оттенки старинных скрипок,не раздражающие глаз и более того,чарующие наше зрение.А есть вульгарные,пластиковые тона красного и розового,характерные более для силиконовых членов и вагин чем для скрипок,ну в крайнем случае для китайских детских игрушек.Цвета такие же ядовитые как и пластмасса,которая в этот цвет окрашена.
Как обычно все решает чувство прекрасного,наше эстетическое восприятие.Поэтом говорить о каком то абстрактном красном цвете не имеет смысла.
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение pomor » 24 мар 2012, 22:29

Аббас я свои рупора покрыл тунговым маслом...результат отличный.
http://moya-strojka.ru/o-tungovom-masle-tungovom-dereve
pomor
Участник
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение Sergey Titov » 24 мар 2012, 23:36

Современные лаки плохо звучат потому что заточены под высокую износоустойчивость .Для получения такой износоустойчивости лак должен обладать особым сочетанием твёрдости и упругости . Такое сочетание приводит к очень сильному демпфированию деревянной панели и соответственно к омертвению звука . Такой же эффект даёт использование эпоксидной смолы имеющей похожие механические свойства. К тому же современные лаки очень глубоко впитываются в дерево для увеличения его защиты .
Нитролак на основе обычной нитроцеллюлозы не так плох - он достаточно твёрдый . Сейчас в него добавляют пластификаторы и замедлители , иначе очень тяжело работать , как с шеллаком на этиловом спирте. В советское время он был вполне .
Хуже нитролака на мой взгляд ведёт себя в звуке лак на основе олифы ,даже самой натуральной . Он тоже сильно эластичный и душит звук .
Гдето в 70х годах моя бабушка , очень любившая что нибудь "полачить" решила обновить старые настенные часы с боем и покрыла их масляным лаком . Стало блестяще , бой спёкся . :)
Мой прадед и её отец занимавшийся ремонтом гармоней долго ругался . Он говорил что для музыкальных инструментов можно применять только спиртовый лак .
Sergey Titov
Гуру
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 22:48
Откуда: Казань

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение Aleksandr » 25 мар 2012, 00:36

http://www.youtube.com/watch?v=frEIs-RX ... ature=plcp" target="_blank

Теперь понятно почему на выставке эта акустика играла хорошо, она же маслом покрыта. :good: :good: :good:
Aleksandr
Гуру
 
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 21:07
Откуда: москва

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение Аббас » 25 мар 2012, 02:27

Аббас я свои рупора покрыл тунговым маслом...результат отличный.
http://moya-strojka.ru/o-tungovom-masle-tungovom-dereve" target="_blank


Тунговое не пробовал,а вот льняным и вообще жирными маслами грунтовать дерево музкальных инструментов нельзя-они зажимают звук и убивают эластичность дерева.
Про льняное масло по ссылке информация ошибочная.Льняное масло высыхает месяцами.ЧТобы оно сохло быстрее его обрабатывают химикатами,кипятят или выставляют на солнце в тонком слоем,короче получают олифу.

Лак для инструментов может быть и спиртовым и масляным,только масла должны быть эфирными.
Хотя есть рецепты скрипичного лака на основе обработанного льняного масла,но многие мастера считают такой лак неприемлемым,поскольку пленка после высыхания получается резиноподобной.А может весь секрет в обработке масла.
А вот эфирное масло испаряется практически без остатка.Делал такой лак,пробовал.Хорош,только сохнет очень долго и воняет месяцами.Эифрные масла продаются в аптеках.Обычно используют лавандовое и можжевеловое
Что применяли старые мастера-вопрос до сих пор открытый.Они могли пользоваться и спиртом и эфирными маслами
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение pomor » 25 мар 2012, 13:30

вот так получилось...
Вложения
DSC_0619.jpg
DSC_0619.jpg (159.72 Кб) Просмотров: 18348
DSC_0620.jpg
DSC_0620.jpg (158.29 Кб) Просмотров: 18348
pomor
Участник
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение Михаил SM » 25 мар 2012, 15:02

То ,что лаки и краски влияют на реакцию корпуса - очень очевидно и слышно на системах с высоким и гармоничным разрешением . На них можно отследить любые изменения в звуке .
Построение корпусов АС открытого типа выявило очень важные и взаимосвязанные закономерности . Например - ничем непокрытое дерево иногда имеет высокодобротные резонансы и даже часто очень благозвучные ,но при этом важно найти баланс между голосом самого динамика и отзвуком корпуса АС . Когда корпус начинает лезть вперед паровоза , уже надо что-то делать . Лаки , мастики ,грунты понижают , как правило, добротность реакции отклика корпуса АС и позволяет получать более нейтральные посылы в звучании на разных уровнях громкости.
Аватара пользователя
Михаил SM
Просветитель
 
Сообщения: 2507
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 16:08
Откуда: г. Тверь

След.



Вернуться в Обсуждение



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29