classicaudio.ru > форум

для почитателей отличного звука и хорошей музыки

Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

хорошего звука, Vintage и все что с ним связано

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение Sergey Titov » 03 авг 2012, 13:34

Роман К писал(а):Аббас, а помните Анатолий Маркович рассказывал о приемнике Телефункен. Когда он сверлил шасси появился какой-то "таинственный восточный аромат''. Многие смолы используются как благовония. Видимо немцы уже тогда использовали подобные технологии.

Я думаю что шасси покрывались каким то лаком для защиты от коррозии. Или проводилась операция подобная воронению на листах при изготовлении. Покрытие какое то должно было быть обязательно.
Sergey Titov
Гуру
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 22:48
Откуда: Казань

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение sova » 07 авг 2012, 09:44

Телека шасси есть 36-го года, покрытия не наблюдаю, местами ржавое. А вот при распайке паек запах совершенно другой, отличный от современной канифоли - похож на ладан или что то такое.
Возможно во время паек тогда накапали флюса на шасси.
sova
Участник
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 04:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение VCutter » 07 авг 2012, 21:02

[quote="sova"А вот при распайке паек запах совершенно другой, отличный от современной канифоли - похож на ладан или что то такое.[/quote]

Да, что-то такое добавляли. Натыкался в микрофонах и предах. Кстати, в японской профессиональной технике до 80-х годов - то же самое. Но не в бытовой. Вероятно, в таких добавках есть какой-то технический смысл.
Аватара пользователя
VCutter
Гуру
 
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 24 май 2011, 01:38
Откуда: Москва

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение Sergey Titov » 08 авг 2012, 13:32

У меня от прадеда остались кусочки канифоли 30-40 годов. Она мутнее чем современная , мягче и существенно сильнее пахнет. Возможно это связано с технологией выгонки-очистки. Скорее всего с температурой. Более летучие фракции уходят.
Припоминается термин "канифоль живичная". Это что? Собранная с живого дерева естественным образом? Вряд ли сейчас канифоль добывают так. В лесу я давно не видел характерных насечек на соснах. В детстве помню их было очень много.
Sergey Titov
Гуру
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 22:48
Откуда: Казань

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение Sergey Titov » 09 авг 2012, 18:42

Похоже мои догадки были правильными:
Мы уже говорили о том, что смолы в растениях содержатся в виде бальзамов — растворов в эфирном масле. На воздухе оно испаряется, и жидкий бальзам превращается в твёрдую смолу. Однако при этом улетучивается не всё эфирное масло. Часть его остаётся в смоле неопределённо долгое время. Даже в янтаре, пролежавшем десятки миллионов лет в земле и ставшем твёрдым, как камень, содержится около 6% эфирного масла. Полностью его можно удалить из бальзама или смолы только перегонкой, то есть нагреванием до высокой температуры.


и далее:http://www.infomine.ru/otchets/ru_colophony.pdf

При современной технологии получения канифоли эфирных масел там не остаётся.
Sergey Titov
Гуру
 
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 22:48
Откуда: Казань

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение mersovod » 23 авг 2012, 22:46

Аббас писал(а):Вообще для лака нужен этиловый спирт крепостью не ниже 96 градусов

Еще поэкспериментировал с эфирным маслом-дело скорее всего не в растворителе как таковом(между можжевеловым и лавандовым маслом разницы я не слышу)а в том что высыхая лак,в который добавили эфирное масло,остается эластичным,а вот чисто спиртовой дает твердую как стекло пленку.
Я добавил еще больше масла и получил еще более мягкое покрытие,звук еще более смягчился.Особенно хорошо воздействует такое покрытие на неблагозвучные выкрики и ударные ноты рояля.Однако при слишком жидком и мягком лаке звук теряет напрочь остроту и становится слишком комфортным.Короче,нужен баланс свойств.
ХОтя со временем конечно пленка отвердеет и даже если масла было добавлено слишком много,звук придет в норму.Однако хорошие скрипичные лаки созревают в течении года,для аудио это слишком много.

интересно, а как влияет на звук толщина слоя лака? к чему стремиться: покрыть в один слой, или дать с промежуточным высыханием 2 - 3 слоя?
Аватара пользователя
mersovod
Участник
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 30 май 2010, 19:25
Откуда: г. Смоленск

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение Franz » 24 фев 2013, 00:52

немного про лак уруши,которым любят покрывать бока фирма Аккуфейз

Уруши – это сок дерева уруши ( лакового дерева ). Ботаническое название Rhus vernicifera. Это дерево относится к группе Anacardiaceae ( sumac ) и встречается на территории Китая, Кореи, Японии и восточной части Гималаев. Сок этого дерева содержит смолу urushiol, которая при соприкосновении с влажностью в воздухе полимеризируется и превращается в очень прочный, пластичный слой лака.Фактически, уруши является натуральным пластиком. Похожее дерево, со сходными качествами, произрастает в южно-восточной части Азии.


ИСТОРИЯ

Существуют доказательства того, что в каменном веке люди обнаружили полезные свойства сока дерева уруши.Его клеевые качества использовались при изготовлении стрел и копий.
В ранней Японии люди, оценив прочность и блестящую красоту уруши, стали использовать его как покрытие для древесины, керамики, плетёных и костяных объектов.
Начиная с первого использования уруши при изготовлении блюд, тарелок, подносов, чашек для саке, шкатулок, гребней и других объектов на протяжении веков продолжалось развитие использования уруши в культуре.
В Японии блюдо или чашка, отделанное уруши стало частью гармонии в традиционной церемонии еды.
Техники Маки-е и Раден использовали в элегантной форме золото и серебро для украшения предметов мебели, письменных принадлежностей и игрушек.
Уруши стало также важной частью в гармонии чайных шкатулок, курительниц и других инструментов и предметов для применения в чайной церемонии. Помимо этого уруши использовалось в Буддистких храмах и при изготовлении оружейных предметов, таких как шлемы, мечи и др. атрибуты.
Во время Эдо периода ( 1600 - 1867г) люди носили украшения в виде красивых инро (коробочка для лекарств), расчёсок и заколок для волос.
В 17 веке Голландская Восточно - Индийская Компания представила Японские и Китайские лаковые предметы в Европе.
В 18 веке в большом количестве стали импортироваться лаковые ширмы, часто с целью использовать слой лака для изготовления других предметов. Ширмы разделялись на две части по толщине для использования как декоративные настенные панели или распиливались на части для применения при изготовления мебели. В музеях и частных коллекциях можно встретить много образцов таких мебельных «гибридов».
В начале 20 века во Франции некоторые дизайнеры стали применять японский лак при изготовлении мебели и др. декоративных предметов. Ейлин Грэй и Жан Дюнанд были самыми известными в этом жанре.
В настоящее время наряду с мастерами, изготавливающими традиционные лаковые предметы, всё больше художников применяют уруши как «новый» материал при изготовлении предметов искусства.

СВОЙСТВА И УПОТРЕБЛЕНИЕ

Защита.
Уруши — материал, который можно нанести почти на любую основу — древесину, металл, ткань, керамику и т.д. После затвердевания образуется очень прочный слой лака, защищающий основу от воздействия воды, различных кислот и щелочей. Только длительное воздействие прямых солнечных лучей в итоге может разрушить слой уруши.

Клей.
Первое применение уруши было именно как клея. В преисторические времена люди использовали уруши для крепления каменных и металлических наконечников стрел и копий.В настоящее время клеевые свойства уруши используются для крепления различных материалов, используемых в лаковых техниках, таких как перламутр, металл, листовое золото и серебро и т.п.

Форма.
При смешивании специальной глины с уруши образуется густая масса, которую возможно моделировать в различные формы. Также ткань может принимать различные формы с использованием клея, изготовленного из уруши и рисовой пудры.

Декорация.
Уруши может быть окрашен в различные цвета. Золото и серебро в виде листов или пудры может использоваться для декорирования объек тов.Также используется перламутр, коралл, полудрагоценные камни и другие материалы. Особенно в Японии декоративная «сила» уруши и многообразие техник стали неотъемлимой частью артистичной культуры.
Вложения
harvesting.jpg
harvesting.jpg (31.69 Кб) Просмотров: 9245
Аватара пользователя
Franz
Просветитель
 
Сообщения: 3498
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 01:33
Откуда: Tver

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение Franz » 24 фев 2013, 00:55

Для нанесения лака на поверхность используются специальные кисти Urushu hake – кисть должна быть с короткой «щетиной», жёсткой, чтобы перемещать вязкий лак и в то же время мягкой, чтобы не оставлять полос... Эти кисти изготавливаются из женских (азиатских) волос и теряя форму могут многократно «затачиваться» как карандаш – волос проходит через треть, половину или всю длину кисти
Вложения
kwasten.jpg
Последний раз редактировалось Franz 24 фев 2013, 00:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Franz
Просветитель
 
Сообщения: 3498
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 01:33
Откуда: Tver

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение Franz » 24 фев 2013, 00:57

специальный магазин с предметами для работы этим лаком
http://www1.odn.ne.jp/j-lacquer/home_eng.html
Аватара пользователя
Franz
Просветитель
 
Сообщения: 3498
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 01:33
Откуда: Tver

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение Franz » 24 фев 2013, 01:05

галерея что бы увидеть как выглядит дерево под этим лаком,50 слоев дают 1мм толщины лака
http://www.eurus.dti.ne.jp/~k-yazawa/tradition.html
Аватара пользователя
Franz
Просветитель
 
Сообщения: 3498
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 01:33
Откуда: Tver

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение Franz » 24 фев 2013, 01:09

Gunter Heckmann "Urushi no waza" как правильно наносить
МЕТОДИКА ПРОЗРАЧНОЙ ОТДЕЛКИ "Fuki - urushi"

Для выполнения техники Fuki-urushi, что означает «лакировка вытиранием» практически не нужно каких-то «загадочных» специальных инструментов. Самое важное — это изготовление Furo.
Традиционно Furo – это шкаф из массива кипариса с раздвижными дверками, в котором постоянно поддерживается определённая влажность и температура. Влажность создаётся путём увлажнения внутренних деревянных стенок шкафа. Современные Furo оснащены автоматическим контролем микроклимата, а увлажнение и подогрев осуществляется путём подогрева электроплитки с влажной губкой.
В домашних условиях фуро может послужить любой пластмассовый ящик с крышкой, вмещающий предмет. Ящик должен быть закрытым, но не герметичным.Влажность можно создать повесив внутри влажное полотенце, а температура - комнатная. Для техники фуки-уруши нужна влажность 75-85 %.

Поверхность рабочего стола накрывается стеклом — на поверхности стекла удобно работать и его легко после работы отмывать.
Для прозрачной отделки фуки-уруши используется лак Seshime, Ki-urushi или Kijomi. Kijomi – японский лак высшего качества, но весьма дорогой. Лаки Seshime и Ki-urushi сделаны на основе китайского уруши и вполне годятся для отделки мебели.
Лак наносится на поверхность изделия кистью или специальным шпателем Hera, изготовленным из древесины Hinoki (японский кипарис), который можно купить или сделать самому.

Также для работы необходимы вата,кусочки ткани (старой х/б майки), мягкие бумажные салфетки (мы используем Клинекс), васбензин, влагостойкая шкурка, резиновые перчатки (лучше всего неопреновые - остальные могут пропустить лак). А ещё много – много терпения....
Поверхность под отделку подготавливается обычным образом с тем только различием, что вышлифовывать нужно до зерна 1000. Затем поверхность обезжиривается (особенно тщательно маслянистые породы). С этого момента и до окончания отделки нельзя прикасаться к поверхности голыми руками. Уруши очень капризен и даже прикасание потными или жирными пальцами может создать проблемы при сушке лака - в этих местах он может просто не отвердеть совсем.
Небольшое количество лака из тюбика выдавливается на стекло. Кистью или шпателем уруши наносится на поверхность, тщательно втирая в поры. Несколько минут лак должен впитаться в древесину. После этого в местах, где лак полностью впитался и поверхность стала сухой, втираем ещё лак. Когда поверхность больше не впитывает лак, всё тщательно вытирается насухо салфеткой и помещается в фуро.
Как правило первый слой высыхает в течении 1-2 суток.Высохла ли поверхность проверяется таким образом - ватной палочкой слегка проводим по поверхности в менее заметном месте. Если остался след (полоса), то лак ещё не высох.
После первого слоя поверхность как правило слегка шершавая.Слегка вышкуриваем поверхность шкуркой 1500.
Вся процедура повторяется ещё 1-2 раза. Если требуется отделка с «закрытыми» порами, то теперь выполняется процесс заполнения пор (будет описан отдельно), если нет, то следующие слои наносятся следующим образом:
Лак со стекла наносится на поверхность тампоном, сделанным из куска ваты, завёрнутой в лоскуток х/б ткани и завязаным нитью. Уруши втирается в поверхность круговыми движениями. Когда всё покрыто слоем лака, движения тампона становятся прямолинейными - вдоль волокон древесины.
Очень важно обратить внимание на возможные полосы в ткани - если они присутствуют, то нужно следить за тем, чтобы полосы располагались поперёк движения тампона.
Теперь весь слой тщательно вытирается салфеткой, ровно сложенной так, чтобы не было складок. Движения сначала круговые, затем прямолинейные в двух направлениях - вдоль и поперёк. Последние движения всегда вдоль волокон. В определённый момент возникает ощущение, что от слоя лака совсем ничего не осталось, но это не так. Если провести салфеткой в другом направлении, то будет виден след.Если оставить на поверхности толще слой лака, то результатом будет неравномерная матовая поверхность.
Перед нанесением лака всё вышлифовается в последний раз шкуркой 2000. После нанесения второго слоя всё шлифование производится с водой - предмет уже полностью водонепроницаемый.Следующие слои наносятся без промежуточного шлифования.

Количество слоёв зависит от плотности древесины и личного вкуса мастера.
Чем больше слоёв, тем темнее и менее прозрачна отделка. После окончательного высыхания поверхность можно располировать полировачной пастой для большего блеска. Иногда достаточно 3-4 слоя, иногда 20 или более.
Аватара пользователя
Franz
Просветитель
 
Сообщения: 3498
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 01:33
Откуда: Tver

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение Franz » 24 фев 2013, 01:17

При сборе лака с одного дерева получают 20 - 40 грам лака.....
Лак Nashiji выдерживается 30 лет до поступления в продажу...
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... ivIOSHYCU#" target="_blank" target="_blank" target="_blank!

http://www.youtube.com/watch?v=l1Hi6V2driw" target="_blank
Аватара пользователя
Franz
Просветитель
 
Сообщения: 3498
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 01:33
Откуда: Tver

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение aborygen » 24 фев 2013, 05:46

Адекватно ответить на вопрос о влиянии лаков лучше скрипачей никто не сможет!
НЕ зря же скрипка, при неизменности мастера всегда звучит по разному!
Совершенно согласен с автором,создать действительно шедевр(будь то АС или плинт) может только тот,
у кого есть очень хороший слух(в том числе и музыкальный).
aborygen
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 11:23

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение Гарий » 24 фев 2013, 20:58

Францу большое спасибо за интересную информацию по лаку Уруши .
Аватара пользователя
Гарий
Завсегдатай
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 16:07
Откуда: Красноярск

Re: Цвет, краски, лаки и т.д. и их влияние на музыку

Сообщение Аббас » 04 июн 2013, 16:25

Отзыв на мой лак как подтверждение моих наблюдений:

Опробовал лак Аббаса, покрыл на пару слоев им анодный резистор, эффект потрясающий!
Дело было так:
Макетировал драйвер гибридника на 6э5п, понадобился мощный резистор в анод. Достал, всякие что были в закромах, примерно подходящие по мощности и номиналу и стал отслушивать, подпаивая в анод и меняя направление... Удачными по номиналу оказались 7,5 кОм, когда-то, еще в 90х, выпаянные из дорогущего кинотеатрального видеопроектора Panasonic, их несколько, абсолютно одинаковых.
Как наши МЛТ или Kiwame только огромные и облиты такой немного пористой шершавой керамикой или мастикой. Несколько раз пытался их применить, но куда бы не впаивал, хоть в питание, сразу звук гадят, хрустят противно, появляется от них колючий верх. Так и лежали...

Давно заметил, что по какой-то причине, если резистор не гладкий, то и в звуке будет зерно или какие-то замутнения шершавости. Как бы, хрустит такой песочек покрытия... http://images.yandex.ru/yandsearch?s...u%2Fkiwame.jpg
Еще, каким-то загадочным образом, на звук влияет зернистость этого покрытия. Мельче зерно, меньше заметно в звуке! У тех же kiwame, совсем мелкое и в звуке они мягкие и как-бы распыляют целостность... эффект рисунка краскопультом...
Думается мне, что влияние на звук поверхности изолятора, это из области теории диэлектриков, сегнетоэлектриков, поляризации поверхостного слоя, вращения доменов и тд. может тепловое микрорасширение-сжатие и трение частиц друг о друга, в зависимости от сигнала...теоретизировать не стану, это так догадки...
Есть у кого-нибудь похожие наблюдения??

Так вот, эффект от лака обалденный!!
Сидюк на паузу. Пометил направление, выпаял анодный резистор, покрыл лаком, дал подсохнуть, впаял и обомлел... Будто играл другой аппарат. После покрытия резистора звук собрался, зерно ушло, никакого хруста, звона и тсыканья, звук гладкий, льется, появились искринки на верхах, у виолончелей появилась наполненность, на контрабасе стало заметно деревянные призвуки, все только положительно, не ожидал такого улучшения!
Спрашивается, и нафига же покупать дорогие резисторы, если можно так "вылечить" простые?))
Нужно тестировать лак в других цепях.
Спасибо, Аббас!! !
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Пред.



Вернуться в Обсуждение



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20