classicaudio.ru > форум

для почитателей отличного звука и хорошей музыки

колесники почему?

Обсуждение источников звука (винил, CD, тюнеры, лента)

Re: колесники почему?

Сообщение afon » 06 ноя 2013, 08:10

Добавить к этому можно еще запасной блок головок,так как хорошие головы пермаллоевые(с ограниченным ресурсом,к сожалению) и с фирменными зазорами,например Штудеровские бабочки.Магия катушечного магнитофона,его звук, удовольствие ни с чем не сравнимое :Yahoo!:
Аватара пользователя
afon
Завсегдатай
 
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 14:09

Re: колесники почему?

Сообщение Udofil » 06 ноя 2013, 13:38

VCutter писал(а):Естественно, катушечник лучше. Причины чисто физические: ширина ленты (как следствие - ширина дорожки), толщина рабочего слоя, скорость ленты, физические размеры сердечника головки и ширина рабочего зазора, точность протяжки ленты... Из-за этого кассетники имеют собственный характерный окрас, независимо от класса изготовления.

В кассетниках каких-никаких "приборных" параметров добиваются только за счет всяких хитростей: шумодавов, динамического подмагничивания, хитрых составов ленты. Все это не лучшим образом сказывается на звуке.

Основа любого мафона - протяжка. Если она хлипкая и кривая - то мафон никогда не будет играть хорошо, несмотря ни на какие ухищрения в электронике. Чем протяжка меньше по физическим размерам - тем сложнее сделать ее жесткой и точной. И то существует определенный предел, который не перепрыгнуть.

Далее. Размер доменов в магнитном слое не может быть меньше определенного предела. Что накладывает ограничения на высокочастотную границу диапазона при уменьшении скорости. Ширина зазора головки тоже не может быть бесконечно малой, иначе получается аналог "короткого замыкания" магнитного поля. Глубина зазора головки влияет на то, какой ток записи можно в нее вкачать и как при этом намагнитится лента. Да еще так, чтобы не размагнитилась тут же рассеянным полем тока подмагничивания (опять малая скорость не на руку).

Скорость ленты и ограниченный размер доменов влияют на спектр шума ленты: при высокой скорости основная часть шума уходит туда, где ухо к нему наименее чувствительно. На отношение сигнал/шум и динамический диапазон влияет ширина дорожки (и ленты, ограничение ширины которой ограничивает ширину дорожки). Уменьшение ширины дорожки вдвое - это уменьшение динамического диапазона и отношения сигнал/шум на 3 дБ.

Широкая и толстая лента позволяет еще одним способом "расширить" динамику: делать запись с уровнем +8...+10 дБ от номинального. На столько же расширяется динамический диапазон, при некотором росте искажений. На кассетниках это практически невозможно: насыщение головки и искажения в электронике, на слух очень заметные, начинаются намного раньше, чем мягкое насыщение ленты.

Компандерные шумодавы могут работать хорошо. Но не Dolby B и не Dolby C. Либо Dolby A, либо Dolby SR. Но они требуют тщательнейшей отстройки уровней. А намагниченность ленты в кассете здорово падает со временем, и уровни "уходят". Не говоря уже о физическом износе аппарата. В профессиональной деятельности в порядке вещей настройка на каждый ролик ленты. В начале пишется долби тон или долби нойс для последующей подстройки после длительного хранения или при переносе на другой аппарат. Такие гиморы для послушать - меня, например, не устраивают: мне этого на работе хватает выше головы.

Можно еще долго на эти темы рассуждать, но... Народ "для послушать" кассетники использует. Я и сам этим не гнушаюсь. Вопрос вкуса. Попробуйте то и другое и выберите. А может, и оба оставите :oops: . Система - прежде всего Ваша.


Спасибо! Очень развернуто!!! :)
Udofil
Участник
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:44

Пред.



Вернуться в Источники



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27