classicaudio.ru > форум

для почитателей отличного звука и хорошей музыки

Lenco L75

Обсуждение источников звука (винил, CD, тюнеры, лента)

Re: Lenco L75

Сообщение Fedo » 18 ноя 2013, 16:21

Рокот это механическое возбуждение электродвигателя протекающим в его обмотках переменным электрическим током. Причём это возбуждение так же напрямую зависит от приложенной силы нагрузки, т.е. и от веса и прижима головки в частности. Попросту говоря, электродвигатель грубо реагирует на любые внешние, самые незначительные воздействия. И всё это в итоге отражается в губительных для музыки модуляциях.
Fedo
Модератор
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 13:45

Re: Lenco L75

Сообщение Valery_C » 18 ноя 2013, 16:32

Вообще под рокотом подразумеваются все низкочастотные помехи механического происхождения, проникающие в головку различными путями. И не важно какова причина помех - вибрация двигателя от дисбаланса рокота, его же вибрация от электромагнитных сил, например магнитострикция статора и ротора и вибрация обмоток, механические шумы трения вращающихса деталей привода, вторичная вибрация других деталей, возбужденная вибрацией двигателя.
Аватара пользователя
Valery_C
Заглянувший
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 11:00
Откуда: Москва

Re: Lenco L75

Сообщение Fedo » 18 ноя 2013, 16:48

Спасибо, я хотел лишь выделить её электромеханическую составляющую, работающую ввиде губительной ПОС.
Fedo
Модератор
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 13:45

Re: Lenco L75

Сообщение Eugen » 18 ноя 2013, 16:49

Valery_C писал(а):Вообще под рокотом подразумеваются все низкочастотные помехи механического происхождения, проникающие в головку различными путями. И не важно какова причина помех - вибрация двигателя от дисбаланса рокота, его же вибрация от электромагнитных сил, например магнитострикция статора и ротора и вибрация обмоток, механические шумы трения вращающихса деталей привода, вторичная вибрация других деталей, возбужденная вибрацией двигателя.


где то так

ну и обычно для ориентира указывают
Коэффициент детонации +/- 0,0х%
уровень рокота <x0 db
Аватара пользователя
Eugen
Гуру
 
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 04:35
Откуда: GERMANY

Re: Lenco L75

Сообщение Valery_C » 18 ноя 2013, 17:07

Fedo, на счет ПОС - не понял. Откуда ей взяться. Ну, разве что кто-то в такт музыке начнет постукивать по плинту или скрести по нему. Вроде как вибрации двигателя и прочего вышеозвученного никак от сигнала записанного на пластинке не зависят. Или имеется в виду не Положительная Обратная Связь?
Аватара пользователя
Valery_C
Заглянувший
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 11:00
Откуда: Москва

Re: Lenco L75

Сообщение Fedo » 18 ноя 2013, 17:37

Valery_C писал(а):Fedo, на счет ПОС - не понял. Откуда ей взяться. Ну, разве что кто-то в такт музыке начнет постукивать по плинту или скрести по нему. Вроде как вибрации двигателя и прочего вышеозвученного никак от сигнала записанного на пластинке не зависят. Или имеется в виду не Положительная Обратная Связь?

Положительная. Прижимая вращающуюся пластинку пальцем или иголкой, мы создаем тормозящий момент, который увеличивает противо-ЭДС в обмотках и соответственно механическое возбуждение электродвигателя. Так как динамическая прижимная сила головки благодаря модуляциям канавки величина переменная, в результате имеем через петлю ПОС усиленную модуляцию сигнала низкочастотыми колебаниями ЭМ-полей обмоток. Конечно можно предположить, что физически аффект слишком мал при прижиме всего в десяток грамм, но думаю, это не так, что в итоге ПОС усиливает эффект до уровня нашего порога ощущений.
Fedo
Модератор
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 13:45

Re: Lenco L75

Сообщение Fedo » 18 ноя 2013, 17:49

Преимущество Ленко перед другими роликовыми приводами может оказаться в вертикальном положении ролика к вращаемому диску, что при детонации привода и самого ролика приводит лишь к вертикальным колебаниям иголки , что сродни влиянию коробления пластинок, в противовес поперечной т.е. гораздо более вредоносной горизонтальной детонации горизонтального ролика.
Отсюда такая музыкальность Ленк.
Fedo
Модератор
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 13:45

Re: Lenco L75

Сообщение sova » 18 ноя 2013, 18:30

В стерео головках горизонтальная и вертикальная составляющая одинаковы по направленности и величине-катушки под 45 градусов расположены. Есть модели не менее музыкальные, с вертикальным роликом.
Мое мнение, успех Ленки это - качество швейцарского конструирования и изготовления, качественные материалы, в т.ч диск, мотор и обмотка мотора. Простота конструкции. При невысокой цене.
Но - есть дешевле и намного музыкальней. ))
sova
Участник
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 04:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Lenco L75

Сообщение Fedo » 18 ноя 2013, 18:37

Однако и в стереоголовках основная колебательная нагрузка на иголку идёт в горизонтальной плоскости между обеими сторонами канавки. Вернее даже не горизонтальная, а маятниковая.
Впрочем в остальном согласен, печка давно о ней плачет :)
Fedo
Модератор
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 13:45

Re: Lenco L75

Сообщение ХРЮН » 18 ноя 2013, 20:04

sova писал(а):Но - есть дешевле и намного музыкальней. ))

Но, например мне, пока ничего такого, к сожалению, не попалось, поэтому пока остаюсь в рядах приверженцев Л-75/78. Как аппарата для ЛП, конечно. Хотя, изначально покупалось (в том числе) и из-за якобы наличия скорости 78.
ХРЮН
Участник
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 22:10

Re: Lenco L75

Сообщение Valery_C » 18 ноя 2013, 20:06

Ну, скажем так, механические колебания, распространяются по шасси и диску во все стороны вне зависимости от того снизу по ним колотят или сбоку. И в какой мере продольные и поперечные моды этих колебаний доходят до иглы, и как соотносятся их амплитуды в этой точке умозрительно предположить трудно - каша еще та.
Хотя есть, например, обратное мнение - поскольку вверх диску "подскакивать" проще, как-никак вертикальное перемещение вала никто не запрещал (до известного предела), чем если бы ролик долбил вбок (изнутри или снаружи), то по идее рокот при прочих равных условиях (одинаковой механике) у Ленко должен быть больше. Но, без конкретного эксперимента - это голая теория. Тема, по большому счету, не о развенчивании или восхвалении Ленки.

Что касается ПОС...некоторое рациональное зерно есть. Но, с одной стороны, не надо траншею копать детским совочком - для этого есть более мощные инструменты и агрегаты, в смысле, прижим 10 грамм для Ленки, с ее не сильно-то мощным, к тому же асинхронным двигателем - это все-таки перебор. Тут другой движок нужен. Все-таки Ленка под это не рассчитывалась и незачем ее насиловать. При 10 граммах у нее просто-напросто заметно поплывет скорость.

А по поводу противо-ЭДС, тут надо внимательнее. Я, например, не возьмусь однозначно что-то высказывать по этому поводу, хотя, на мой взгляд, в асинхронных и синхронных гистерезисных движках, коих море применяется в вертушках, какого-нибудь заметного изменения противо-ЭДС в обмотках статора при полном торможении ротора происходить не должно, поскольку статору по большому счету все равно через подвижную болванку (но с неизменными геометрическими размерами и неизменным зазором по отношению к полюсам статора) замыкается его поле, или через неподвижную. И противо-ЭДС в этом случае, выступает в основном только как проявление свойств индуктивности самого статора, как в трансформаторе или дросселе. По крайней мере заметное изменение противо-ЭДС, должно приводить к заметному изменению потребляемого тока двигателя. А в моих экспериментах с двумя синхронными движками ПАПСТ, разной мощности, при полном торможении потребляемый ток изменялся на единицы процентов. И сильнее вибрировать они не начинали. Вот с движком Ленко я таких экспериментов не проводил.

Противо-ЭДС, только уже другого свойства и происхождения, гораздо заметнее проявляет себя в двигателях, в которых ротор не болванка, а имеет собственное магнитное поле, например за счет обмотки, как в коллекторных движках. При увеличениии скорости вращения, в обмотке ротора действительно растет противо-ЭДС, поскольку он фактически становится генератором в магнитном поле статора. И наоборот, если статор тоже с обмотками а не постоянный магнит. При условии неизменного напряжения питания с увеличением скорости вращения потребляемый ток коллекторника падает, а с уменьшением скорости при торможении - растет.

Вот такие размышлизмы.
Опять-таки, тема не о том, посему затыкаюсь. Можно пообсуждать это в личке.
Аватара пользователя
Valery_C
Заглянувший
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 11:00
Откуда: Москва

Re: Lenco L75

Сообщение ХРЮН » 18 ноя 2013, 20:26

Ну, вообще-то, ротор даже простого асинхронного двигателя - это вовсе не БОЛВАНКА! И даже ротор асинхронного двигателя со смягченными характеристиками, который физически из себя таки представляет именно болванку, все равно ей не совсем является. И, более того, статору НЕ все равно, что происходит с этой "болванкой". Поскольку противо-ЭДС двигателя образуется именно вследствие вращения ротора, кстати, имеющего некие собственные магнитные поля - иначе бы мотор не работал. Более того, у большинства "нормальных" асинхронных двигателей ток потребления растет при торможении вала (т.е. при увеличении нагрузки). Даже существуют измерители прОцента нагрузки двигателей - в виде специальным образом отградуированных амперметров с неравномерной шкалой.
ХРЮН
Участник
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 22:10

Re: Lenco L75

Сообщение Franz » 18 ноя 2013, 20:44

теоретики просто закошмарили,рокотом назывался в виниле ramble то есть вся грязь которая генерируется приводом стола и похер чем она вызвана , абсолютно , загвоздка в том ,что производители не имели общего стандарта его измерений и по началу просто писали тупо,что соответствует стандарту например NARTB,потом когда началась гонка цифр и производители стали указывать этот показатель,но так что черт ногу сломит
Аватара пользователя
Franz
Просветитель
 
Сообщения: 3498
Зарегистрирован: 24 июл 2011, 01:33
Откуда: Tver

Re: Lenco L75

Сообщение Maler » 18 ноя 2013, 21:34

Вадим , да е мае теоретики на самом деле задолбали, как ни крути Ленко стоит своих денег и если ее правильно сварить то результат того стоит !!!!!!а болтать можно долго, музыку слушать нужно :lol:
Maler
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 апр 2013, 08:20
Откуда: Москва

Re: Lenco L75

Сообщение sova » 18 ноя 2013, 21:44

ХРЮН писал(а):Ну, вообще-то, ротор даже простого асинхронного двигателя - это вовсе не БОЛВАНКА! И даже ротор асинхронного двигателя со смягченными характеристиками, который физически из себя таки представляет именно болванку, все равно ей не совсем является. И, более того, статору НЕ все равно, что происходит с этой "болванкой". Поскольку противо-ЭДС двигателя образуется именно вследствие вращения ротора, кстати, имеющего некие собственные магнитные поля - иначе бы мотор не работал. Более того, у большинства "нормальных" асинхронных двигателей ток потребления растет при торможении вала (т.е. при увеличении нагрузки). Даже существуют измерители прОцента нагрузки двигателей - в виде специальным образом отградуированных амперметров с неравномерной шкалой.

Да. верно. И. вообще-есть такое понятие-пусковой ток. Для средней мощности движков-примерно 5-ти кратный от номинальной мощности. А пусковой режим и будет в случае полностью заторможенного ротора..
sova
Участник
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 04:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Lenco L75

Сообщение otmar » 18 ноя 2013, 22:07

Есть ли у кого опыт апгрейда узла шпинделя Ленки?
Видел пару раз на Ебее, раза в 1,5-2 больше по размерам чем штатный. Один вариант из Литвы, другой из Испании.
P.S. Последнее время вожусь с вертушкой GOLDRING 99 на базе Ленки, посему и вопрос.

С уважением Игорь
otmar
Заглянувший
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 19:54

Re: Lenco L75

Сообщение Fedo » 18 ноя 2013, 22:43

otmar писал(а):Есть ли у кого опыт апгрейда узла шпинделя Ленки?
Видел пару раз на Ебее, раза в 1,5-2 больше по размерам чем штатный. Один вариант из Литвы, другой из Испании.
P.S. Последнее время вожусь с вертушкой GOLDRING 99 на базе Ленки, посему и вопрос.

С уважением Игорь

Обратитесь к Кястасу (Kaudio), он раньше занимался, как и для Гаррардов. Его шпинделя крупнее и длиннее оригинальных, и там кажется по 2 опорных шарика.
Fedo
Модератор
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 13:45

Re: Lenco L75

Сообщение otmar » 18 ноя 2013, 22:46

O.K. Спасибо

С уважением Игорь
otmar
Заглянувший
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 19:54

Пред.



Вернуться в Источники



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 26

cron