classicaudio.ru > форум

для почитателей отличного звука и хорошей музыки

Пружинные тонармы часть 2

Раздел посвящен идеям и мыслям наиболее известного в России аудио-разработчика, аудио-журналиста А.М.Лихницкого

Сообщение Ahtamar 66 » 03 сен 2009, 02:25

Sambarmaley, описываемый Вами феномен наблюдается только в случае недостаточной величины прижимной силы .
Но , опять же, речь идет о конструктивных особенностях.
Мне интересно узнать, что есть экстраординарного в ЗВУКЕ пружинного тонарма , чего , по мнению его поклонников, тонарм с противовесом не может дать в принципе.
Эпитеты типа:"открытый" , "легкий" на меня не призводят никакого впечатления.
Перефразируя Архимеда, могу сказать : "дайте мне хороший процессор и я "окрашу" вам звук в любой "музыкальный цвет".
Ahtamar 66
 

Сообщение alex1312 » 03 сен 2009, 07:55

Спор какой-то странный.
Спорят люди с одной стороны попробовавшие пружинку, а с другой стороны - которые ее в руках не держали(Ахтамар 66). Это спор о вкусе манго тех кто его ел с теми кто его даже не видел. Но спор идет, даже можно сказать, в агрессивной манере со стороны не щупавших и не слышавших.
Я так понимаю, если хочешь что-то оспорить, сделай сам, послушай, оцени, а потом залупайся. А так .....
как-то даже не приятно читать.
Аватара пользователя
alex1312
Участник
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 12:46
Откуда: Барнаул

Сообщение Вадим » 03 сен 2009, 09:01

matroz писал(а):у 929-го т.арма пружинный прижим :D

Вот именно - ПРИЖИМ (как у Эмпайр, FR, Икеда, Ортофон... и древних тонармв, на конструкцию которых теперь модно ссылаться), а не ОТТЯЖКА им. АМЛ :D
Аватара пользователя
Вадим
Просветитель
 
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: 11 мар 2006, 23:24

Сообщение Mick » 03 сен 2009, 09:11

чем-чем...искажений меньше,жизни больше,точнее играет
Аватара пользователя
Mick
Просветитель
 
Сообщения: 3247
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 14:14

Сообщение Sambarmaley » 03 сен 2009, 12:23

Ahtamar 66 писал(а):Sambarmaley, описываемый Вами феномен наблюдается только в случае недостаточной величины прижимной силы .
Но , опять же, речь идет о конструктивных особенностях.
Мне интересно узнать, что есть экстраординарного в ЗВУКЕ пружинного тонарма , чего , по мнению его поклонников, тонарм с противовесом не может дать в принципе.
Эпитеты типа:"открытый" , "легкий" на меня не призводят никакого впечатления.
Перефразируя Архимеда, могу сказать : "дайте мне хороший процессор и я "окрашу" вам звук в любой "музыкальный цвет".

Инерция остаётся при любой прижимной силе.Достаточно прокатится на качелях, что бы это почувствовать.Тонарм с противовесом в принципе не может корректно вести дорожку. У него и название то ПРОТИВовес. И чем больше вес тем упорнее он сопротивляется всяческому воздействию на него.
Помимо всего ещё существует и сила тяжести.
А потом как описать свои чувства от прослушивания музыки, как не возникшими ассоциациями и мурашками.
В тебе просыпатся детство, любовь, улыбки детей и любимой женщины.
Новый жигуль сделан по стандартам и блестит, но далеко не факт что он будет доставлять тебе удовольствие, скажем при прохождении крутого поворота.
Пружинка это кураж, потивовес-это ГОСТ.
Sambarmaley
Заглянувший
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 12:06
Откуда: Владимир

Сообщение VVM » 03 сен 2009, 12:46

франц писал(а):
VVM писал(а):
франц писал(а):Значит,что то не так делали,упустили важную деталь :wink: Демпфирование нужно для горбатых пластинок,внимательно нужно читать инструкции.Прямо написано,что при наличии в коллекции коробленных пластинок рекомендуется применять это самое демпфирование :wink:


Сразу видно,что вы не в теме,тонармы СМЕ продавались в США под фамилией Шур,они занимались дистрибьюцией.

Ну, слава богу! Сняли мои подозрения, что такая уважаемая фирма, как Шур, причастна к конструкции этого тонарма. Значит, только бизнес 8) . Но, и это Шур не помогло, к сожалению.
Аватара пользователя
VVM
Заглянувший
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 16:03
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Вадим » 03 сен 2009, 14:49

По поводу "странных споров" и "попробуй сам". Пробовал и оригинальные (Fairchild) и переделки. Прямое сравнение не показало каких-либо "звуковых" преимуществ "пружинки-оттяжки" перед нормально настроенной "пружинной классикой" (FR-64, Empire 98 12", EMT 929 и 997, RMA-309). Зато гимора с "оттяжками" гораздо больше (Файр не в счёт; за исключением установки тонарм очень удобный).
А вот "классические пружинки" мне очень нравятся.

P.S. Если хорошенько порыться в патентах/публикациях Fairchild, наверняка можно найти и описание принципа "пружинки" со всеми объяснениями и формулами. Кстати, почему-то в более поздних моделях Fairchild отказался от этой конструкции.
Аватара пользователя
Вадим
Просветитель
 
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: 11 мар 2006, 23:24

Сообщение Eugen Komissarov » 03 сен 2009, 15:03

Вадим писал(а):По поводу "странных споров" и "попробуй сам". Пробовал и оригинальные (Fairchild) и переделки. Прямое сравнение не показало каких-либо "звуковых" преимуществ "пружинки-оттяжки" перед нормально настроенной "пружинной классикой" (FR-64, Empire 98 12", EMT 929 и 997, RMA-309). Зато гимора с "оттяжками" гораздо больше (Файр не в счёт; за исключением установки тонарм очень удобный).
А вот "классические пружинки" мне очень нравятся.

P.S. Если хорошенько порыться в патентах/публикациях Fairchild, наверняка можно найти и описание принципа "пружинки" со всеми объяснениями и формулами. Кстати, почему-то в более поздних моделях Fairchild отказался от этой конструкции.


Если почитать статью АМЛ-а, то становится понятно, что разница между пружинкой - оттяжкой и пружинкой - "классикой" в том, где в результате оказывается центр масс тонарма.

В "классике" он оказывается строго на поворотной оси, а в "оттяжке" смещается в сторону шелла.

Опять же из упомянутой статьи ясно, что оба варианта избавляют нас от главной беды противовесных тонармов - ударной нагрузки на поворотную ось.

Разница между двумя вариантами - подавление вертикальных вибраций, проникающих на тонарм через пивот в случае смещенного в шеллу центра масс и неподавления в "классическом" случае.
Eugen Komissarov
Просветитель
 
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 14 июл 2008, 10:38
Откуда: Moscow

Сообщение франц » 03 сен 2009, 15:04

Ма мне тоже интересно почему Грэй отказался от масляного демпфирования и сделал деревянный тонарм с противовесом,жду ответа от мегаспецов :?:
франц
 

Сообщение Eugen Komissarov » 03 сен 2009, 15:13

франц писал(а):Ма мне тоже интересно почему Грэй отказался от масляного демпфирования и сделал деревянный тонарм с противовесом,жду ответа от мегаспецов :?:


И почему теперь все гоняются за вязкостными унипивотами и пружинными вестигальниками, а более "совершенные" модели мало кому инттересны?
Eugen Komissarov
Просветитель
 
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 14 июл 2008, 10:38
Откуда: Moscow

Сообщение франц » 03 сен 2009, 15:29

Кто гоняется? Легенды продаваторов :P
франц
 

Сообщение Eugen Komissarov » 03 сен 2009, 15:41

франц писал(а):Кто гоняется? Легенды продаваторов :P


Ну, пусть будет так. Нет никакой разницы - что Грэй, что СМЕ, что Радиотехника. Многие слушают Радиотехнику и счастливы :)
Eugen Komissarov
Просветитель
 
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 14 июл 2008, 10:38
Откуда: Moscow

Сообщение Вадим » 03 сен 2009, 15:42

Eugen Komissarov писал(а):Если почитать статью АМЛ-а, то становится понятно, что разница между пружинкой - оттяжкой и пружинкой - "классикой" в том, где в результате оказывается центр масс тонарма.
В "классике" он оказывается строго на поворотной оси, а в "оттяжке" смещается в сторону шелла.
Опять же из упомянутой статьи ясно, что оба варианта избавляют нас от главной беды противовесных тонармов - ударной нагрузки на поворотную ось.
Разница между двумя вариантами - подавление вертикальных вибраций, проникающих на тонарм через пивот в случае смещенного в шеллу центра масс и неподавления в "классическом" случае.


Женя, да все давно знают, "как пиписька называется" :D
Речь не о разнице в конструкции, а о разнице в звуке (точнее, об отсутствии преимуществ "оттяжки" по сравнению с "классикой".

P.S. Дядьки, давайте уж придерживаться общепринятой терминологии, а именно называть "статьями" публикации в ВАКовских изданиях или рецензируемых зарубежных. :wink:
Аватара пользователя
Вадим
Просветитель
 
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: 11 мар 2006, 23:24

Сообщение Вадим » 03 сен 2009, 15:46

Eugen Komissarov писал(а):И почему теперь все гоняются за вязкостными унипивотами и пружинными вестигальниками, а более "совершенные" модели мало кому инттересны?

Поверь, были в хозяйстве и вязкостные унипивоты и пружинные вестигальники. В конце концов остановился на Ортофон/ЕМТ/FR/Икеда.
Аватара пользователя
Вадим
Просветитель
 
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: 11 мар 2006, 23:24

Сообщение Sber » 04 сен 2009, 08:38

"Грэй отказался от масляного демпфирования и сделал деревянный тонарм с противовесом"
Вадим! А какой у Грея деревянный тонарм? Прости мою невежественность! :)
Sber
Модератор
 
Сообщения: 5975
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:21

Сообщение франц » 04 сен 2009, 10:25

Который стал микротраком обзываться 306-м
франц
 

Сообщение Leonid » 04 сен 2009, 18:58

Вадим-FR-это Феделити Ресётч?
Аватара пользователя
Leonid
Просветитель
 
Сообщения: 5209
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 09:31

Сообщение Вадим*** » 04 сен 2009, 19:00

Да
Вадим***
Просветитель
 
Сообщения: 8371
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 00:50
Откуда: москва

Сообщение Sber » 04 сен 2009, 21:34

Вадим! Но микротрек то же с маслянным демпфировнием. Ты разве не знал?
Sber
Модератор
 
Сообщения: 5975
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:21

Сообщение Вадим » 06 сен 2009, 23:16

Sber писал(а):Вадим! Но микротрек то же с маслянным демпфировнием. Ты разве не знал?

Сергей, но ведь в Микротраках, о которых идёт речь (303/306), жидкость применяется лишь в одном подшипнике в качестве "антискейтинга", и никак не демпфирует тонарм в вертикальной плоскости.
Аватара пользователя
Вадим
Просветитель
 
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: 11 мар 2006, 23:24

Пред.След.



Вернуться в Наследие А.М.Лихницкого



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron