classicaudio.ru > форум

для почитателей отличного звука и хорошей музыки

Нестандартное Включение кенотрона!!!!БОМБА!!!!!!!!!!!

Все варианты АС и усиления к ним

Нестандартное Включение кенотрона!!!!БОМБА!!!!!!!!!!!

Сообщение Аббас » 21 июл 2009, 20:48

Накопился интересный материал по результатам включения кенотрона между земляным концом высоковольтной вторички силовика и земляной шиной.Подобное включение применялось в древних радиоприемниках.
Предлагаю обсудить!Я свои опыты проводил давно,мне такое включение понравилось.Но вот сегодня мне позвонил мой друг Данила,который свежим ухом отслушал все варианты ОППВ и пришел к выводу что перевернутый ОППВ непобедим по звуку!
Во первых слегка уменьшается значение кенотрона,даже не очень хорошие лампы ведут себя более пристойно,когда находятся поближе к земельке.Во вторых открывается верх,улучшается артикуляция баса и музыка начинает звучать более выразительно!
Привожу фото "эзотерического полигона"Данилы,на котором отслушивались все схемы включения
Вложения
Эзотрический полигон !.JPG
Эзотрический полигон !2.JPG
Эзотрический полигон !3.JPG
Последний раз редактировалось Аббас 21 июл 2009, 23:33, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Сообщение Аббас » 21 июл 2009, 20:49

Собственно схема
Вложения
2009_07220004.JPG
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Сообщение Normann » 21 июл 2009, 21:01

Давно использую кенотрон "в подвале", например в корректоре. Звучит отлично от типового включения кена, о причинах не размышлял. Пользую и всё! :)
Аватара пользователя
Normann
Человек года: 2011
 
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 11:10
Откуда: Kivimaa-Valdai, Moscow

Сообщение craftsman » 21 июл 2009, 21:04

да хороший полигон аббас помоему без твоего участия такую комплектацию сложно ему подобрать :wink: полигон первокласный!!
Аватара пользователя
craftsman
Просветитель
 
Сообщения: 2786
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 20:11
Откуда: omsk

Сообщение Аббас » 21 июл 2009, 21:06

Давно использую кенотрон "в подвале", например в корректоре. Звучит отлично от типового включения кена, о причинах не размышлял. Пользую и всё!

Сергей,расскажи,совпадают ли впечатления от звука?По открытости верха,допустим?Сравнивал ли с традиционным включением так чтобы переключать мгновенно?Связанно ли такое включение в твоей схеме с бестрансформаторным питанием или были какие-то другие технические основания для перемещения кена в подвал?
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Сообщение Аббас » 21 июл 2009, 21:06

да хороший полигон аббас помоему без твоего участия такую комплектацию сложно ему подобрать полигон первокласный!!

Данила такой,что сам кому хошь поможет с комплектухой,он фанат техники 20-х годов! :wink:
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Сообщение Normann » 21 июл 2009, 21:23

Аббас писал(а):
Давно использую кенотрон "в подвале", например в корректоре. Звучит отлично от типового включения кена, о причинах не размышлял. Пользую и всё!

Сергей,расскажи,совпадают ли впечатления от звука?По открытости верха,допустим?Сравнивал ли с традиционным включением так чтобы переключать мгновенно?Связанно ли такое включение в твоей схеме с бестрансформаторным питанием или были какие-то другие технические основания для перемещения кена в подвал?


В бестрансформаторной схеме применить не могу, т.к. нужен сквозной ноль (для безопасности).
Идея была навеяна старыми схемами, которые перебирал в поисках интересных решений, да и затем кто-то из друзей лет пять назад обмолвился, после этого я попробовал сам и понравилось. Звучание заметно освежается, музыка начинает искриться, становится хрустальной (особенно это заметно на струнных и деревянных духовых), появляется дыхание (накатывающая волна прибоя), НО самое интересное - тембрально звучит более правильно, сочно, собранно и узнаваемо. Эффект присутствует и с прямо- и с кривонакальными кенотронами. Мгновенных переключений не делал, я оцениваю преимущества на долговременном прослушивании: неделя 1 вариант, неделя 2 вариант, затем снова 1 вариант для контраста.
П.С. Да, забыл добавить. Дроссели в такой схеме не использую, исключительно CRC фильтры. С дросселями сразу мутнеет и разница уменьшается. Может просто дросселей хороших не было.
Аватара пользователя
Normann
Человек года: 2011
 
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 11:10
Откуда: Kivimaa-Valdai, Moscow

Сообщение Аббас » 21 июл 2009, 21:33

Идея была навеяна старыми схемами, которые перебирал в поисках интересных решений, да и затем кто-то из друзей лет пять назад обмолвился, после этого я попробовал сам и понравилось. Звучание заметно освежается, музыка начинает искриться, становится хрустальной (особенно это заметно на струнных и деревянных духовых), появляется дыхание (накатывающая волна прибоя), НО самое интересное - тембрально звучит более правильно, сочно, собранно и узнаваемо.

Да,у меня такие же ощущения.Причем от типа кенотрона эффект слабо зависит.И значимость кена в схеме уменьшается.Лампы которые нельзя было ставить в плюсовой провод из-за огрубления тембров и нюансов, "из под земли" выдают намного меньше мусора.

Дроссели в такой схеме не использую, исключительно CRC фильтры. С дросселями сразу мутнеет и разница уменьшается. Может просто дросселей хороших не было.

У меня сейчас перевернутый ОППВ в фиксированном смещении выходной лампы пентодного усилителя и я тоже не ставил дросселя-даже телефункеновские приводили к существенному загрязнению звука!!!
Последний раз редактировалось Аббас 21 июл 2009, 23:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Сообщение Normann » 21 июл 2009, 21:38

Аббас писал(а):
Идея была навеяна старыми схемами, которые перебирал в поисках интересных решений, да и затем кто-то из друзей лет пять назад обмолвился, после этого я попробовал сам и понравилось. Звучание заметно освежается, музыка начинает искриться, становится хрустальной (особенно это заметно на струнных и деревянных духовых), появляется дыхание (накатывающая волна прибоя), НО самое интересное - тембрально звучит более правильно, сочно, собранно и узнаваемо.

Да,у меня такие же ощущения.Причем от типа кенотрона эффект слабо зависит.То что в плюсовой провод ставить было нельзя из-за огрубления тембров и нюансов из под земли выдает меньше мусора.

Дроссели в такой схеме не использую, исключительно CRC фильтры. С дросселями сразу мутнеет и разница уменьшается. Может просто дросселей хороших не было.

У меня сейчас перевернутый ОППВ в фиксированном смещении выходной лампы пентодного усилителя и я тоже не ставил дросселя-даже телефункеновские приводили к существенному загрязнению звука!!!


Значит ощущения схожи. В любом случае всегда приятно открывать скрытые резервы в казалось-бы давно выношенной схемотехнике. И эти резервы имеют не всегда объяснимую природу.
Аватара пользователя
Normann
Человек года: 2011
 
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 11:10
Откуда: Kivimaa-Valdai, Moscow

Сообщение Сергей Ef » 23 июл 2009, 17:29

Аббас писал(а):
да хороший полигон аббас помоему без твоего участия такую комплектацию сложно ему подобрать полигон первокласный!!

Данила такой,что сам кому хошь поможет с комплектухой,он фанат техники 20-х годов! :wink:


Год назад Данила заехал ко мне с друзьями музыкантами. Слушали ламповые приемники. И певица Полина Терентьева (Ансамбль "СИРИН") заявила, что звук определенных приемников действует на неё,как бокал шампанского на голодный желудок.
потом выяснилось, что во всём виноваты динамики с подмагничиванием. Именно они укачивали Полину.
Сергей Ef
 

Сообщение Аббас » 23 июл 2009, 19:45

Данила продолжает свои эксперименты. :D
Был распотрошен и изучен усилитель клангфилм 30-х годов на РЕ604.
Смещение всех ламп в этом и многих других клангах фиксированное,это натолкнуло Данилу на мысль отслушать все способы подачи смещения на выходную лампу.Схемка из справочника претендует на самый лучший вариант!!!
Во первых фиксированное смещение дает элементарно более чистый звук.Автомат вносит специфическую муть и "распушенность".Я для себя объясняю это тем,что переменка раздваиавается,резистор ведь обладает не бесконечным сопротивлением.Во вторых конденсатор тоже вносит некий хаос,причем любой конденсатор,хоть 30-х годов.
Среди нескольких вариантов подачи фиксированного смещения на сетку лидером оказался показанный на схемке-перевернутый ОППВ,междку анодом кенотрона и землей резистор,с него и снимается напряжение.Точно так сделано и в усилителе клангфилм,кстати!
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Сообщение Аббас » 24 июл 2009, 11:37

Схема
Чего-то фото не прикрепляются :cry:
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Сообщение Аббас » 01 авг 2009, 00:13

Ну вот,наконец-то вставил :oops:
Выводы по организации смещения были проверены на восстановленном усилителе клангилм 30-х годов.
Итак,перевернутый ОППВ,на котором организованно фиксированное смещение выходного каскада,есть самый прогрессивный путь построения усилителей мощности!
Копаем дальше 8)

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Сообщение intell » 03 авг 2009, 01:47

На правах бреда:
***А что если попробовать вместо кеноторона использовать мощный триод, и напряжение смещения снимать с сетки? Может найдутся экспериментаторы?***
Аватара пользователя
intell
Завсегдатай
 
Сообщения: 773
Зарегистрирован: 01 июн 2006, 09:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Аббас » 03 авг 2009, 02:53

На правах бреда:
***А что если попробовать вместо кеноторона использовать мощный триод, и напряжение смещения снимать с сетки? Может найдутся экспериментаторы?***

Смещение с сетки снимать не пробовали,а вот работу триодов проверяли.РЕ604-отличный кенотрон! :D
Только дорогой,собака!
Вобщем цена-единственное препятствие для подобных экспериментов.Если же речь идет о более доступных советских прямонакальных лампах,то в усилитель на комплектухе 20-х годов ставить советскую лампу-значит убить звук на корню,тоже не годится.Короче,идея интересная,но если для того чтобы звук вытащить по максимуму а не ради самой идеи(как почти все делается на АП,напрмер, 8) ),то эти эксперименты для миллионеров.
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Сообщение Sander'Z » 07 авг 2009, 19:42

Сегодня решил попробовать "бомбу" в своём корректоре.
Результат положительный, подтверждаю эти слова:
открывается верх,улучшается артикуляция баса и музыка начинает звучать более выразительно!


Самое интересное, что схемотехника корректора очень далека от классики (наличие транзисторных ИТ в аноде, стабилизатор анодного напряжения на полевике и т.п.), но эффект есть. И ещё какой!
Аватара пользователя
Sander'Z
Завсегдатай
 
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 16:23
Откуда: Чебоксары

Сообщение Sander'Z » 10 авг 2009, 14:17

Теперь и усилитель перевёл на ОППВ по предложенной Аббасом схеме. В усилителе эффект проявился не так ярко, как в корректоре. И вместо кенотрона применил диод 6Д20П. Сегодня попробую CRC фильтр в усилителе.
Аватара пользователя
Sander'Z
Завсегдатай
 
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 16:23
Откуда: Чебоксары

Сообщение Сергей Ef » 06 сен 2009, 16:43

Аббас, благодарю !
Попробовал . Перенес диод со входа на выхлоп в питание катушки подмагничивания динамика.
Работает!
Вот , что значит заглядывать в историю аудио и радиостроения.
И главное не полениться и проверить винтажные решения инженеров 30-40х годов.
Сергей Ef
 

Сообщение Eugen » 07 сен 2009, 16:43

Аббас писал(а):
На правах бреда:
***А что если попробовать вместо кеноторона использовать мощный триод, и напряжение смещения снимать с сетки? Может найдутся экспериментаторы?***

Смещение с сетки снимать не пробовали,а вот работу триодов проверяли.РЕ604-отличный кенотрон! :D
Только дорогой,собака!
Вобщем цена-единственное препятствие для подобных экспериментов.Если же речь идет о более доступных советских прямонакальных лампах,то в усилитель на комплектухе 20-х годов ставить советскую лампу-значит убить звук на корню,тоже не годится.Короче,идея интересная,но если для того чтобы звук вытащить по максимуму а не ради самой идеи(как почти все делается на АП,напрмер, 8) ),то эти эксперименты для миллионеров.


Revox в своём фонокорректоре делал так на ЕСС 81
Аватара пользователя
Eugen
Гуру
 
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 04:35
Откуда: GERMANY

Сообщение Eugen » 07 сен 2009, 16:44

Eugen писал(а):
Аббас писал(а):
На правах бреда:
***А что если попробовать вместо кеноторона использовать мощный триод, и напряжение смещения снимать с сетки? Может найдутся экспериментаторы?***

Смещение с сетки снимать не пробовали,а вот работу триодов проверяли.РЕ604-отличный кенотрон! :D
Только дорогой,собака!
Вобщем цена-единственное препятствие для подобных экспериментов.Если же речь идет о более доступных советских прямонакальных лампах,то в усилитель на комплектухе 20-х годов ставить советскую лампу-значит убить звук на корню,тоже не годится.Короче,идея интересная,но если для того чтобы звук вытащить по максимуму а не ради самой идеи(как почти все делается на АП,напрмер, 8) ),то эти эксперименты для миллионеров.


Revox в своём фонокорректоре делал так на ЕСС 81
Вложения
DSC_0011.jpg
Аватара пользователя
Eugen
Гуру
 
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 04:35
Откуда: GERMANY

След.



Вернуться в Акустика и усилители



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13