classicaudio.ru > форум

для почитателей отличного звука и хорошей музыки

Путь к совершенству

Собственно о самом главном, зачем мы всем этим занимаемся.

Путь к совершенству

Сообщение Александр.спб » 15 мар 2008, 18:12

Это для тех, кто только начинает делать первые потуги в чудесный мир под названием классическая музыка.
Остальных в меру продвинутых, мой пост не касается, так как я в курсе что некоторые форумчане, просто живут на форуме у Бориса.
http://www.forumklassika.ru/

Так набросок левой рукой :D

Людвиг Вaн Бeтхoвeн.
Лучшee пpoизвeдeниe пoлубoгa клaccичecкoй музыки - "Луннaя coнaтa"
А также «Патетическая»,«Героическая»,«симфония Судьбы»

Вольфганг Амадей Моцарт.
Творец бессмертных опер. - Стоит обратить внимание на такие шедевры:
«Волшебная флейта», «Женитьба Фигаро», «Дон-Жуан»
И есс..но - "Реквием"

Иоганн Себастьян Бах.
Представитель эпохи барокко.
Мне близки его религиозные темы - "Страсти по Иоанну" и "Страсти по Матфею" — произведения для хора и оркестра на евангельскую тему страданий Христа.
А также "Рождественская оратория" и "Пасхальная оратория"

Рахманинов Сергей Васильевич.
Из духовной музыки - "Литургия св. Иоанна Златоуста","Всенощное бдение"
А также "Концерт №2 для фортепиано с оркестром" и
"концерт № 3 ре минор/соч.30" желательно в исполнении Павла Серебрякова.
Недурственна- "рапсодия на тему Паганини"

Чайковский Пётр Ильич.
Симфонические произведения:
"Гроза","Фатум","Манфред"
Оперы:
"Евгений Онегин","Пиковая дама","Орлеанская дева"
Балеты:
"Лебединое озеро","Спящая красавица","Щелкунчик"

Шнитке Альфред Гарриевич.
Симфонии № 1,2,3,4.
А также- "Три стихотворения Марины Цветаевой для меццо-сопрано и фортепьяно","Голоса природы для 10 женских голосов и вибрафона"

Брамс Иоганнес.
" Венгерский танец" (венгерские мелодии на скрипке и фортепьяно), кантата "Rinaldo" для соло тенора, мужского хора и оркестра"

Клод Дебюсси.
Основоположник музыкального импрессионизма.
Тут то. что нам прописали, ну, я добавил бы еще:
“Бергамасскую сюиту" для фортепиано.
Оперы- "Родриго и Химена"," Пеллеас и Мелизанда","Падение дома Эшеров"


Мусоргский Модест Петрович.
"Картинки с выставки","Хованщина","Борис Годунов"

Скрябин Александр Николаевич.
"Поэма Экстаза","Поэма Огня","Божественная Поэма"

Рихард Вагнер.
Мистицизм и идеологически окрашенный антисемитизм Вагнера повлияли на немецкий национализм начала XX века, в том числе на национал-социализм.
Я бы рекомендовал: тетралогию. «Кольцо Нибелунга» и оперу «Тристан и Изольда».
Александр.спб
Просветитель
 
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 14:35
Откуда: СПБ

Сообщение Лиховол Юрий » 15 мар 2008, 18:13

Интересно. На заметку взято.
Я в начале пути - познаватально.
В основном пока каналом Меццо кормлюсь - но доволен.
Лиховол Юрий
Завсегдатай
 
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 25 ноя 2006, 16:44
Откуда: Москва

Сообщение medvedka » 17 мар 2008, 18:02

очень спорненький список "для начинающих"... 8)
Вы уверены, что Баха нужно открывать для себя именно с этих вещей?
или Вы просто перечислили то, что нравиться лично Вам?
а это ведь две большие разницы :wink:
medvedka
 

Сообщение Александр.спб » 17 мар 2008, 22:20

medvedka
Вы уверены, что Баха нужно открывать для себя именно с этих вещей?

Да, пожалуй, мое увлечение духовными кантатами в творчестве Баха имели место.
Но что бы понять величайшего полифониста всех времен и народов, в фугах и не только, неважно как и с чем к тебе придет Бах.
Для продвинутых:
http://jsbach.org/
:wink:
Александр.спб
Просветитель
 
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 14:35
Откуда: СПБ

Сообщение Normann » 19 мар 2008, 23:12

Многое в списке упущено, я знакомился с классической муз. в детстве по совершенно другим произведениям, за что благодарен своим горячо любимым преподавателям муз. литературы в муз. школе.
Аватара пользователя
Normann
Человек года: 2011
 
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 11:10
Откуда: Kivimaa-Valdai, Moscow

Сообщение Лиховол Юрий » 21 мар 2008, 09:02

Трудно так знакомиться, покупая специально отдельные произведения. Хотя познавательно - есть повод купить и послушать.
Классическая музыка - это не просто, на самом деле, много и часто не понятно, для новичков.
Форум читал Классика - помойка та еще. Перестал.

Мне везет, есть НТВ+ с каналом Меццо - именно оттуда слушаю, впитываю и читаю - классику, джаз и т.д. Даже ДВД делаю - любимейший канал мой, наряду с НБА ТВ :lol:
Можно было бы 2 канала иметь - их бы оставил. :P
Лиховол Юрий
Завсегдатай
 
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 25 ноя 2006, 16:44
Откуда: Москва

Сообщение Александр.спб » 07 авг 2008, 21:55

Peter Benoit - Hoogmis (Discover International) BRTN Philarmonic Orchestra Brussels/Conducted by Alexander Rahbari. Recorded live at the St. Michels Cathedral in Antwerp on the 4th May 1993

Бельгийский композитор Петр Бенуа (1943-1901) по мнению биографов, "несет ответственность" за современное возрождение фламандской музыки. Учился в Брюсельской консерватории. В 1857 году получил Grand Prix de Rome. Путешествовал по Германии, а после, в Париже дирижировал Bouffes-Parisiens. По возвращении в Бельгию стал видным пропагандистом национального искусства, издал ряд публикаций. В 1867 году основал Фламандскую Школу Музыки в Антверпене (в дальнейшем Королевская Фламандская Консерватория), которой руководил до конца жизни. По некоторым сведениям был учителем великого Сезара Франка.
"Hoogmis" очень понравилась, и показалась близкой по стилю музыке французского композитора Габриэля Форе, которого Петр Бенуа был старше всего на два года.
Khan
Изображение
Александр.спб
Просветитель
 
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 14:35
Откуда: СПБ

Сообщение Александр.спб » 04 сен 2008, 10:38

Как научиться понимать классическую музыку?
Ответ чрезвычайно прост: для начала полюбить ее надо.
Мои предпочтения:
Майра Хесс.
Пианистка не любила делать записи, говоря «Когда я слушаю, как я играю, у меня такое впечатление, будто присутствую на собственных похоронах
Анни Фишер
Интересно, что Анни Фишер категорически отказывалась выпускать записи, сделанные во время ее концертов, ссылаясь на их несовершенство.
Маргарита Лонг
«Рука не создана висеть в воздухе, — говорил Дебюсси. — Она должна входить в клавиатуру».
Мария Юдина
Пленяет детской чистотой и беззаботностью, вызывают улыбку и восхищение.

Елисо Вирсаладзе
Элисо Вирсаладзе родилась в Тбилиси. :cry:

Марта Аргерих.
Одна из моих любимых.
Ставлю винил и....
Martha Argerich
Rachmaninov - Piano Concerto №3 + Tchaikovsky: Piano Concerto №1 (Д.Граммофон)

Могу сказать банальную фразу - рекомендую.
А еще справедливее, получит удовольствие тот, кто любит фортепьянную музыку.

P/S
http://www.intoclassics.net/news/2007-09-27-489
Александр.спб
Просветитель
 
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 14:35
Откуда: СПБ

Сообщение medvedka » 04 сен 2008, 13:58

Martha Argerich
Rachmaninov - Piano Concerto №3

Александр, а как Вам исполнение сего произведения самим автором и Горовицем? По каким местам расставите? :)
medvedka
 

Сообщение Александр.спб » 04 сен 2008, 21:55

medvedka писал(а):Martha Argerich
Rachmaninov - Piano Concerto №3

Александр, а как Вам исполнение сего произведения самим автором и Горовицем? По каким местам расставите? :)


Ответ:
В начале 1930−х в Москву приехал с концертами Артур Рубинштейн. До фултонской речи было еще далеко, но железный занавес, отделяющий нас от мира, был уже вполне осязаем — и здешние музыканты, обступив гостя, искренне любопытствовали: кто на Западе лучший пианист? Рубинштейн подумал и ответил: «Наверное, Горовиц. Да, Горовиц сильнее всех». Кто-то спросил: «А Рахманинов?» «Вы же спрашиваете о людях, а Рахманинов…» — и гость воздел руки к небу.


У Горовица спросили: «Как вы оценивает себя сами?»
На что он ответил:

— Я — дерево и не знаю, какой я высоты. А вот Рахманинов — самое высокое дерево в мире.

:wink:
Александр.спб
Просветитель
 
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 14:35
Откуда: СПБ

Сообщение medvedka » 05 сен 2008, 11:05

Александр, спасибо за такие "находки" высказываний для меня :)
Но Вы то сами чьё исполнение считаете лучшим?
У меня наверное головка на проигрывателе была плохо настроена или Мелодиевские пластинки с записями Рахманинова нехороши, но как раз его исполнение у меня вызывает много вопросов, в отличии от Горовица или даже Аргерих. Горовиц для меня вообще рок-пианист! Вы его работу над "картинками..." Мусоргского слышали?
medvedka
 

Сообщение medvedka » 05 сен 2008, 11:10

еще поясню.
Рахманинов все свои форт.концерты играет, по-моему ооооочень скромненькому мнению, слишком торопливо. Хотя!!! Когда я впервые услышал, как играет Ростропович Баховские виолончельные сольники 8) , то был имено такого же мнения, на тот момент эталоном для меня был Штаркер, а вот сейчас - мне кажется что Штаркер что-то уж там сильно задумывается, а Ростропович - :!: класс :!:
medvedka
 

Сообщение Александр.спб » 05 сен 2008, 20:56

medvedka писал(а):Александр, спасибо за такие "находки" высказываний для меня :)
Но Вы то сами чьё исполнение считаете лучшим?


Мне конечно Рахманинов, так как в моем представлении Рахманинов это:
1.Глубокая содержательность исполнения.
2.Лирико-трагический аспект.
3.Свобода мелодического дыхания с упругим и энергичным ритмом.

Я очень уважаю и таких персонажей как:
Владимир Ашкенази c Лондонским Симфоническим оркестром просто чудеса творит.
Просто влюблен в замечательного пианиста - Павла Серебрякова, Михаил Плетнёв дает повод окунуться в мир фантазий, ну и Горовиц, куда же без него.
Александр.спб
Просветитель
 
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 14:35
Откуда: СПБ

Сообщение Normann » 09 сен 2008, 20:13

А я "без ума" от А.Рубинштейна, вы его тут упомянули. По-моему он бесподобно исполняет Брамса и Шопена.
Ну и конечно же Э.Гилельс заслуживает глубочайшего уважения, не принижая высоты других исполнителей.
Аватара пользователя
Normann
Человек года: 2011
 
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 11:10
Откуда: Kivimaa-Valdai, Moscow

Сообщение medvedka » 14 сен 2008, 13:36

есть в Питере городской журнал - Собака.ру
мне довелось в 2004 году быть там и купить пару номеров. С ними прикладывались болванки с записью академической музыки. У меня есть Звезды белых ночей и запись в Эрмитаже. Музыка из Эрмитажа - прекрасный диск!!! И по записи, и по содержанию. Хотелось бы узнать у питербуржцев, жив ли еще журнал и продолжается ли традиция с дисками?

ну а второй момент, крайне меркантильный :D , если все продолжается, не будет ли кто любезен купить мне (деньги пришлю) несколько номеров и переслать в Пензу. :)
medvedka
 

Сообщение Александр.спб » 15 сен 2008, 00:40

medvedka
Хотелось бы узнать у питербуржцев, жив ли еще журнал и продолжается ли традиция с дисками?


http://www.cobaka.ru/index.php?path=node/4

ну а второй момент, крайне меркантильный , если все продолжается, не будет ли кто любезен купить мне (деньги пришлю) несколько номеров и переслать в Пензу.

Они сами могут выслать хоть весь тираж:
ООО Издательский дом "Собака"
Адрес учредителя: 115054, Москва, ул. Пятницкая 71/5
Тел. (495) 7972131
Александр.спб
Просветитель
 
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 14:35
Откуда: СПБ

Сообщение medvedka » 15 сен 2008, 11:53

Саша, спасибо :)
medvedka
 

Сообщение Александр.спб » 08 янв 2009, 14:43

Последние рецензии моего коллеги по муз. форуму(бывшему) с ником Khan.

Dieterich Buxtehude - Seven Sonatas, Op.1/Hyperion Records

Elisabeth Wallfisch - violin
Richard Tunnicliffe - cello
Paul Nicholson - harpsichord


Релизы, слывущего аудиофильским, британского лейбла Hyperion неизменно радуют своей основательностью, вдумчивым, комплексным подходом издателей к каждой записи. Как правило это нечасто звучащие произведения известных авторов, или особенное исполнение, или напротив, композитор мало известен и пр. К этому можно прибавить неизменно высокое качество записи, изысканно оформленные обложки, содержательные буклеты. Одним словом - высокий стиль.
Не исключение и эта пластинка с сонатами Букстехуде. Качество исполнения очевидно с первых нот. Сыграно безупречно, сдержано, живо, без нафталина, но и без сомнительных инноваций в стиле "аутентичное прочтение". Час прослушивания проходит незаметно.
Дитрих Букстехуде - крупнейший композитор северогерманской органной школы добаховского периода. Сонаты Op.1, открыли для меня новые, неведомые стороны его творчества.
Под большим впечатлением, рекомендую всем бароккофилам, которые еще не слышали этой музыки.


Christoph Graupner - La constanza vince l'inganno - Oper in drei Akten (K.U. classics 2000) Kammerensemble des Allschlaraffischen Symphonie-Orchesters, dirigent: Karl-Heinz Hüttenberger

Исполненная по оригинальной партитуре опера на либретто неизвестного автора. Очень странная акустика и баланс инструментов не позволяют малоосведомленному слушателю с уверенностью сказать, насколько аутентична эта запись. Но само по себе обращение к уртексту уже говорит о многом. Музыка довольно интересная, мне напомнила об оркестровых сочинениях Телемана, что немудрено - композиторы были современниками и даже работали в одно время в Лейпциге. Хорошо известен эпизод, когда И.С.Баху магистратом Лейпцига было отдано место кантора школы св. Фомы лишь после того, как от него отказались более известные композиторы Телеман и Граупнер.
Кристоф Граупнер (1683-1760) был учеником И.Кунау. Автор опер, духовных и светских кантат, свыше 100 симфоний, свыше 80 увертюр, примерно 50 инструментальных концертов, поизведений для клавира и другие сочинения. Пластинка рекомендуется всем, интересующимся музыкой барокко.

Рекомендую всем любителям сквозного и несквозного аудиотракта :wink:
Александр.спб
Просветитель
 
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 14:35
Откуда: СПБ

Сообщение rullit audio » 08 янв 2009, 14:56

Thanks! Поищем!
rullit audio
 

Сообщение Александр.спб » 09 янв 2009, 13:48

rullit audio
Отработка оркестра на отлично, джаз на отлично, но как только дело доходило до оперы, переключался на широкополосник.


zzz
Вот оперный вокал это ОЧЕНЬ СЛОЖНО, чтобы он полноценно звучал на рупоре, особенно тенор, нужно систему просто вылизать до самых мельчайших блох.


В тему:

"Турандот". Опера Джакомо Пуччини

Первые записи оперы:
(студийная) - 1937, дирижер Франко Гионе, оркестр радио Турина.

Солисты:
Джина Чинья (р. 1900).
Франческо Мерли (1887-1976).
Магда Оливеро (р. 1912).

Phonographe CD PH 5053/54
Great Opera Performances CD 794-CD2
Fonitcetra CD028
Nuova Era CD HTM90002/3

LIVE ("живая") - 1937, Лондон, "Ковент-Гарден".
Дирижер Джон Барбиролли (фрагменты нескольких спектаклей).

Солисты:
Ева Тёрнер (1892-1990).
Джованни Мартинелли (1885-1969).
Мафальда Фаверо (1903-1981), Личия Альбанезе (р. 1913).
EMI CDH 7 61074-2


Лучшие записи оперы.

Изображение


1957 - EMI. Дирижер Туллио Серафин. Оркестр Ла Скала.
Солисты:
Мария Каллас
Эудженио Фернанди
Элизабет Шварцкопф и др.


Изображение

1965 - EMI. Дирижер Франческо Молинари-Праделли.
Оркестр Академии Санта-Чечилия.
Солисты:
Биргит Нильсон
Франко Корелли
Рената Скотто и др.


Пуччини скончался 29 ноября 1924 года в Брюсселе, не успев закончить свою последнюю оперу «Турандот».
Александр.спб
Просветитель
 
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 14:35
Откуда: СПБ

След.



Вернуться в Музыка



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron