classicaudio.ru > форум

для почитателей отличного звука и хорошей музыки

Моцарт ,Бог Музыки

Собственно о самом главном, зачем мы всем этим занимаемся.

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение AlexB » 11 ноя 2013, 16:23

Аббас,
А какие исполнения фортепьянных концертов Моцарта посоветуете?
Особенно интересуют 20й,21й,23й.
AlexB
Завсегдатай
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 16:28

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение Аббас » 11 ноя 2013, 16:33

На форуме АМЛа писал о концертах,скопирую свой пост:


Я много лет собирал фортепианные концерты Моцарта в самых разных вариантах и могу сделать краткий обзор того что было доступно в СССР и на развалах СНГ(все что я перечислю есть в моей фонотеке)

Советские исполнители-это за редкими исключениями очень плохо.У меня есть почти все советские записи-я их давно не переслушиваю,нет никакого желания.
Из старых пластинок нужно обязательно упомянуть ре минорный в исполнении Рихтера и Юдиной а также до минорный в исполнении Гилельса.Это все исторические документы,вне зависимости от художественных достоинств записи,но из них я мог слушать только Гилельса.Юдина это мрак!Рихтер-просто неинтересно.
Неплохая пластинка 17-й концерт в исполнении Башкирова и московского камерного,на обратной стороне леворучный Равеля.Долгое время я слушал 17-й именно в трактовке Башкирова

Относительно редкие пластинки-Малькольм Фрагер с московским камерным,вышли несколько концертов раннего венского периода.Это в приниципе очень достойные интерпретации,но их непросто найти.Они выходили еще на старой массе с факелами и потом переиздавались маленьким тиражем,уже в красивых конвертах

Распространенная и действительно хорошая запись последнего концерта 27,си бемоль мажор-Гилельс с Бемом и венским оркестром.
Мало кому удалось как Гилельсу с Бемом передать атмосферу отрешенности и просветленной печали,усталости,которой пропитана эта музыка.Хотя Бема я не люблю за слабую энергетику и «вялость»
На другой стороне двойной К365 с Елизаветой Гилельс

Далее,посредственный цикл концертов записанный Вирсаладзе,но тогда на безрыбье и рак был соловьем.
Полный цикл концертов записанный Крайневым с Сондецкисом,а также двойной и тройной конецрты в составе Луганский-Вирсаладзе-Крайнев,в советские времена это была по моему первая запись редкого тройного концерта на мелодии.
Цикл хорош для ознакомления,но как художественное достижение это все довольно обыденное музицирование

Есть также пара концертов Моцарта в исполнении Николаевой,особенно удачна медленная часть 22-го,К482,кода,волшебное место.Опять дирижирует Сондецкис.На другой стороне Хиндемит

Федькину с Понькиным вспоминать не буду,таких малоизвестных исполнителей в концертах отмечено очень много.Правда я услышал ре минорный впервые именно в таком варианте-никому не известный исполнитель и при этом музыка хватала до потери дыхания.И К503 я услышал впервые в исполнении малоизвестного прибалта (имя вспомнить не могу),рижский завод грампластинок.Мелодия Моцартом не баловала и каждый кехель приходилось добывать с боем

Был еще Любимов Алексей,которые сыграл первые концерты Моцарта,так называемые пастиччо с Левом Маркизом(К37-40).Для меня в то время это была первая весточка аутентичного направления,ну и вещи никем не игранные.Сольный диск с Любимовым(ре минорная ,две до минорные вантазии и соната К457) также был жутким раритетом,одна из первых советских записей молоточкового фортепиано!
Любимов как то приезжал в Запорожье играть Моцарта,я пришел на концерт, а концерт отменили-Любимов решил потусоваться на местной дискотеке и ему сломали руку,а я потерял шанс услышать знаменитость живьем

Далее идут интересные записи,которые мелодия выпускала по лицензии
Во первых это Баренбойм,который на фоне советских пианистов в Моцарте выглядел просто гениально.Это чуть поинтереснее чем Ашкенази,к слову.
Выпустили на мелодии не все концерты,а только среднего и начального венского периода(начиная с К411),которыми советские пианисты пренебрегали.Остальные позже я купил на виниле ЕМай и очень удивлялся разнице в качестве записи,вернее печати-наша масса по окраске и шуму сильно отличалась от английской в худшую сторону
Далее сборник Геза Анда с зальцбургским оркестром,последние концерты,до сих пор можно найти эту коробку на развалах.Что то сыграно шаблонно,но местами вполне приемлемо и иногда даже интересно,а мастер Геза Анда был бесспорно высокого уровня.Как обычно,советское переиздание на голову хуже западного.
Очень рекомендую французского пианиста Казадезюса,выходил на мелодии с розовым пятаком и синей обложкой с портретом Моцарта.Также только поздние концерты Моцарта.Дирижер Сэлл и кливлендский оркестр

Отлично сыграл коронационный концерт К537 Плетнев(на другой стороне прелюдии Шостаковича),это уже поздняя мелодиевская запись,перед тем когда фирма приказала долго жить

23-й популярный концерт в паре с К459(фа мажорным,19-ым)выходил также в исполнении Поллини на лицыензии емай,тогда еще молодого лауреата конкурса Шопена.Была моей любимой пластинкой долгое время.Там по моему венский филармонический играет,откапывать далеко

Наконец редкая пластинка за которой гонялись все гульдофилы-два концерта Моцарта в исполнении Гульда.Исполнение эксцентричное,как почти весь гульдовский Моцарт за исключением сыгранного на полном серьезе,в полную силу 59 году до минорного К491 с Зюскиндом
К этим комплектам я позже добавил полный сет Бренделя на виниле,исполнения молодого Перайи(есть и на виниле и на СД).
Брендель интеллектуал,холодный и бесстрастный,годится для ознакомления
Перайя-романтик,и если бы не оркестр импотентов,который боятся сыграть форте и все мяукают,то некоторыми частями можно заслушаться,но в основном лирическими,где не требуется мощь и драматизм
Феноменальная запись доступная на дойче граммофно-Горовиц играющий 23-й оркестром ла скала.Раньше не любил это исполнение,сейчас стал его понимать и ценить.

На этерне также выходили записи не очень известного немецкого пианиста,Захариаса Кристиана,отличающегося особой вкрадчивой манерой исполнения Моцарта.Мне безумно нравилось,а сейчас на аукционах доступен полный комплект всех концертов в его исполнении,я купил парочку СД и тем дело ограничилось-все равно концертов уже чересчур много

Нельзя пройти мимо исполнения ре минорного К466 польской пианисткой Галиной Черни- Стефанськой.К сожалению сегодня этой пластинки(на польской музе)в фонотеке у меня нет-ее украли много лет назад ,пока я мылся в душе общаги харьковской консерватории,будь она неладна .Пластинку я давал послушать товарищу,и зашел с ней на обратном пути в душ....Вместе с ней украли коробку от симфоний Брамса в исполнении Бема.

Далее конечно надо перечислить интересных аутентистов.
Первый это Андреас Штайер,который неподражаемо сыграл 17 концерт с концерто Кельн,выпустила фирма телдек
Вот это настоящий,взрывной Моцарт!Такого подвижного и экспрессивного оркестра не слышал более ни в одной записи.
Кроме этого Штайер еще записал 18 и 19 концерты и совсем недавно 27-ой,последний,и на мой вкус неудачно.До Гилельса с Бемом не дотягивает-совершенно нет той просветленно-печальной атмосферы прощания.
Есть у меня также полный сет Малькома Билсона с Гардинером.Работа оркестра мне нравится,это действительно здорово,слышно взаимодействие групп,все подголоски,все сыграно энергично,ярко.Билсон несколько в тени оркестра,местами безразлично,местами плоско,но кое что радует,и гораздо больше чем унылый Ашкенази.

Иммеррсаль с анима этерна-купил несколько дисков и не стал брать весь сет-с моей точки зрение это уже шарлатантсво,а не аутентизм.

Интересные записи двух концертов,в том числе и К488-Арнонкур с фридрихом Гульдой,хотя Гульду я терпеть не могу самого по себе.Эта запись у меня на первоизданном телдеке начала 80-х

Из старых мастеров аутентистов-есть СД с двумя концертами Моцарта в исполнении Ландовской,есть Моцарт и на шеллаке.Совсем не в моем вкусе эта Ландовская.Не хватает ее исполнению тонкости,грации,изящества.
В отличии от игры другой пианистки Клары Хаскил,которая записывала концерты,тот же ре минорный,по нескольку раз,с Маркевичем и Караяном.Вот это действительно тонкая исполнительница,с неподражаемым звуком и особым шармом.АМЛ делал ремастер,вариант с Маркевичем,а у меня кроме него есть и запись с Караяном.
А вообще Хаскил есть на отличном виниле филипс минигрув
Мелодия выпустила всего один концерт с Хаскил,К271,на купоросной зеленой пластинке "из серии" с ужасным качеством.
Тут же вспомнил про еще одну мелодиевскую пластинку на которой зафиксирована игра Ингрид Хеблер,якобы прославленной исполнительницы Моцарта с оркестром под управлением самого Паумгартнера(который в конце 20-х написал книгу о Моцарте,а сей достойный труд не перевели ни на русский ни на английский и только у Чичерина есть пара цитат.Я эту запись не очень люблю,не убеждает.Хотя есть стиль,отсутствующий у советских исполнителей.
Пластинка была издана московским обществом филофонистов,желтая такая с именем моцарта в орнаментированном овале.Попадается на барахолках.Позже Хеблер записала на ДЕНОНЕ все сонаты Моцарта

Мне нравятся концерты Моцарта в исполнении Шнабеля,очень мужественная,мощная игра,правда с романтизацией материала.Помню спорили с АМЛом-он Шнабеля концерты не любил.У меня есть К365 на шеллаке и 5 концертов на СД-итальянские ремастеры

Есть Фуртвенглер с каким то пианистом в ре минорном концерте-помню только что не впечатлило
Кэтлинг Лонг с Нилом Бойдом на шеллаке фирмы декка-волшебное исполнение.Легкое,не перегруженное произволом дирижера.


Возвращаясь к мелодии-в серии "из сокровищницы исполнительского мастерства" выходил Микеланджели монозапись 52 по моему года с концертом К415 с каким то итальянским оркестром,то ли с миланским,опять же далеко искать лезть вытаскивать пластинку-феноменально!!!!Настолько здорово,энергично и разнообразно сыграно,ярко,с темпераментом,что забываешь,аутентично оно или нет,в стиле или за пределами.Надо будет освежить ощущения.Жаль что в то время кроме этого концерта больше не было доступного микиланджеловского Моцарта,были правда концерты Гайдна на лицензии.

И Эдвин Фишер с редкоисполняемым 25-м концертом К503 и до минорной фантазией К396,тоже на зеленой купоросной пластинке из сокровищницы с отвратительным качеством звучания, поскольку записи 30-х,а их ремастировать на мелодии никогда не умели

У Фишера есть еще записи Моцарта,которые стоит поискать.Фишер конечно особенный исполнитель из когорты старых мастеров-уникальное туше,такая тонкость и благоухание,но все смягчает,там где требуется взорваться и показать силу,остается таким же нежным и ласковым,подчеркнуто элегантным,а хочется надрыва.
Фишер по моему учитель Гезы Анды и Баренбойма



Серкина есть одна пластинка-не помню что там звучит,Шиффа записи-слабо.Ушида которая фигурирует в полном собрании произведений Моцарта на филипсе-не то.Кемпф выходил на пиратских СД когда дала дуба мелодия,послушал один раз эти диски и отдал.Сейчас бы переслушал так как устойчивых впечатлений не осталось,но в общем и целом поздний Кэмпф достаточно скучен.Это типичный "студийный" исполнитель

Да,как же я мог забыть,две пластинки на супрафоне и несколько СД Бадуры Скоды-тонкий австрийский музыкант,написавший книгу о Моцарте(переведеную на русский).И хотя сегодня его достижения выглядят скромнее,но все равно,это далеко не самое плохое прочтение концертов

Если есть неточности-прошу прощения,набросал по памяти что вспомнил сходу.
Есть малоизвестные исполнители на шеллаке,на СД много "одноразовых" вариантов,которые прошли мимо,не оставив ничего в памяти
Если вспомню что либо достойное,напишу.
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение Vad » 12 ноя 2013, 12:39

Аббас писал(а):Позже Хеблер записала на ДЕНОНЕ все сонаты Моцарта

Хмм... А у меня LP-шный сет на Philips... :unknown:
А, понял! У меня ранние записи.
Vad
Участник
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 02:35
Откуда: Москва

Le Nozze Di Figaro

Сообщение Eugen » 12 ноя 2013, 18:24

великолепное издание от DECCA - 1982
+ красочный и содержательный буклет
Mozart Le Nozze Di Figaro
London Philarmonic Orchestra
SIR GEORGE SOLTI
почти 3 часа с Моцартом...


Вложения
DSC_Solti.JPG
DSC_0026.JPG
Аватара пользователя
Eugen
Гуру
 
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 04:35
Откуда: GERMANY

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение Аббас » 13 ноя 2013, 00:25

Точно,сначала Хеблер на филипсе писалась-на аукционах полно ее пластинок,а потом в цифре на деноне
http://www.ebay.com/itm/INGRID-HAEBLER- ... 565c954629" target="_blank

Правда меня ее игра ну совсем не греет
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение fishnik » 19 ноя 2013, 23:10

Аббас, подскажи пожалуйста самое лучшее на твой взгляд исполнение "Реквиема", из доступных для скачивания. приобретения на CD? Заранее благодарарен,
fishnik
Завсегдатай
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 07:16
Откуда: Подмосковье

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение Аббас » 19 ноя 2013, 23:39

Мне нравится исполнение под управление Петера Шрайера с дрезденской капеллой-оно выходило на этерне и на филипсе:
http://www.ebay.com/itm/Mozart-Requiem- ... 4178a51790" target="_blank" target="_blank
потом перевыпущено на СД.Логичное,стройное,выразительное,хотя в деталях можно придираться.
Первая версия Арнонкура тоже очень интересна,необычное решение применено в рекс тременде,где первое слово не тянут,а поют на коротком выдохе,словно выплевывают.Эффект потрясающий.Арнонкур есть на пластинках и СД телдек.

Диес Ире самый неистовый у Купмэна

Саваль,Херевегг,три варианта Караяна,Карл Рихтер(Карла Рихтера полно на ебау на черном телефункене).
,Гардинер-все на любителя указанных дирижеров.Последний Караян(который выпускался на дойче граммофон с пометкой караян-голд,на диске на обложке ангел смерти крыльями к зрителю) по моему самый неудачный,запись ДДД начала 80-х.Там где с самого начала лажают духовые при вступлении,насколько я помню(венский филармонический).По видимому писали все в один проход.
Хотя и фирменная магия дирижера и красота звучания венского филармонического присутствуют.
Караян писал реквием 3-4 раза,или даже более.Есть по моему запись на супрафоне с чехами.

Мэрринер-неплохо,но не более.Его фонограммы использовались при озвучке АМАДЕУСА.

У Колина Дэвиса Моцарт всегда привлекательный,мягкий,обволакивающий,романтический,хотя и не всегда достаточно драматический.


Советские пластинки в топку-Свешникова,Баренбойма на лицензии,и прочее.Барахло.

Версия Хогвуда,дополненная по моему им самим,ерунда.
Бема не люблю,он вялый.
Бруно Вальтер в Моцарте нигде не нравится,не хватает драматизма и контрастов.

Бернстайна,Джулини и Мути не слушал

Есть феноменальная запись на шеллаке,41 или 40 года,она у меня на черном полидоре-дирижирует Бруно Киттель,но ее надо слушать в оригинале.
Записывали фашисты в период их расцвета со всеми вытекающими.

Вадим(Франц)как то выкладывал ролик с фрагментом этой пластинки(в оригинале тяжеленный пакет из 13 пластинок) на вестерне 7а

Бруно Киттель мало кому знаком,но он работал с самим Фуртвенглером!
Вложения
Kittel & Furtwangler.jpg
Kittel & Furtwangler.jpg (32.03 Кб) Просмотров: 9644
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение Fedo » 20 ноя 2013, 00:12

Из старых записей Реквиема мне больше всего нравится от Victor de Sabata. Правда только с шеллака. :unknown:
Fedo
Модератор
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 13:45

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение Аббас » 20 ноя 2013, 00:32

Это редкая запись,мне она не попадалась.
Вообще на шеллаке не так много реквиемов,мне во всяком случае известно только четыре варианта,выбирать не из чего.
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Пред.



Вернуться в Музыка



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23