classicaudio.ru > форум

для почитателей отличного звука и хорошей музыки

Моцарт ,Бог Музыки

Собственно о самом главном, зачем мы всем этим занимаемся.

Illustrierte Biografie Nr44

Сообщение Eugen » 10 авг 2011, 11:50

Опера /свадьба Фигаро / является примером невероятной быстроты сочинения музыки
всего 6 недель и тем не менее рождается произведение поражающее мастерством формы /
совершенством музыкальных характеристик / неиссякаемым вдохновеием

и здесь том 44 музыкально и докуметально оформленный Bastei Fabbri
Вложения
Figaro1.jpg
Аватара пользователя
Eugen
Гуру
 
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 04:35
Откуда: GERMANY

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение Аббас » 10 авг 2011, 16:06

на фоне догадок о причине смерти Моцарта в столь раннем возрасте вопрос о долгах ничтожен
да и не столь интересен


Евгений,если Вы напряжете воображение,то Вы поймете,что судебный иск горзящий конфискацией имущества если не убил,то подорвал здоровье Моцарта,и уж точно не способствовал его выздоровлению,поэтому Ваше предположение о толпящихся у постели кредиторах в точку, а вопрос о долгах в биографии Моцарта никак не может быть признан ничтожным.


просто наткнулся на эту тему листая буклет / раньше об этом просто не ведал / что в моих глазах немного приземлило Гения музыки


Видимо Вы еще не натыкались на анально-фекальные шутки Моцарта и его письма к кузине,это еще более приземлило бы образ гения? :D
Если Вы действительно любите музыку Моцарта,то никакая информация о нем не в состоянии "приземлить" его образ.Моцарт был человеком из крови и плоти,со своими слабостями и недостатками.Он любил грубые шутки,писал увлекательные письма в манере разговорной речи,также справлял естественные потребности как и все мы смертные(в фильме "Амадей" по пьесе Шафера в уста Моцарта вложили шутку о том что Боги вероятно срут мрамором,это конечно выдумка,но вполне в духе Моцарта) и он вовсе не нуждается в приукрашивании своего образа а тем более в причислении к лику святых и очищении от всего человеческого и земного.Этим занимались в 19 веке,причем с большим ущербом для репутации композитора,это отразилось и на понимании музыки,как ни странно,поэтому я абсолютно уверен-чтобы не воспринимать музыку в русле чужих ложных представлений,полезно знать о личности Моцарта как можно больше,даже письма к кузиночке.Только тогда начинаешь понимать масштаб этого человека.От анального юмора до Аве верум и реквима-в голове не укладывается,но такой человек жил на планете земля.И второго не будет.
Моцарт тем и уникален,что он живой и настоящий,находящийся в вечном брожении и поиске,без фальшивой и чрезмерной экзальтированности,напускной интеллектуальности,зауми и морализирования.Охвативший все грани человеческого бытия(чуть не ляпнул все срезы бытия... :D ),от смого низменного,с изображением обыкновенной похоти,до самого возвышенного,до таких сфер,которых кроме него никто не касался.И это все Моцарт,которого нужно принять таким какой он есть,либо не касаться вообще.Воспринимать же композитора в духе биографий Отто Яна и Улыбышева -время уже не то.Те люди не могли думать по другому,а идеализировать Моцарта сейчас глупо

Вопить же о том что нельзя касаться личной жизни величайшего гения,к тому же умершего более 200 лет назад,могут только недалекие люди или ханжи.(К Вам,Евгений,это не относится,разумеется)
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение Аббас » 10 авг 2011, 16:22

Опера /свадьба Фигаро / является примером невероятной быстроты сочинения музыки
всего 6 недель и тем не менее рождается произведение поражающее мастерством формы /
совершенством музыкальных характеристик / неиссякаемым вдохновеием


Я уточню.Дело в том что люди далекие от музыки обычно связывают скорость сочинения со скоростью написания,что не соответствует действительности.Моцарт сочинял в голове,без инструмента,и частенько большая часть музыки сидела в нем задолго до того как появлялась необходимость зафиксировать сочиненное на бумаге.Обычно на бумагу Моцарт заносил только для того,чтобы продать музыку,сочинений записанных без особой надобности мало.В отношении композиторской деятельности Моцарт был в первую очередь прагматик,это ведь был бизнес,сочинение музыки за деньги.Зачем записывать если денег за это не дадут?Так например по свидетельству современников Моцарт феноменально импровизировал по несколько часов без перерыва,и сам утверждал,что в этих импровизациях его,Моцарта,гораздо больше,чем в записаных готовых сочинениях.Импровизации естественно исчезли вместе с композитором.Надобности заносить их на бумагу не было.

То же самое и со свадбой Фиагро.Оперу Моцарт обдумывал гораздо дольше,6 недель это срок создания партитуры,и то по заявления Да Понте,более о шести неделях никто и нигде никогда не писал.Хотя Моцарт действительно сочинял быстро,но не быстрее некоторых современников.Так например утверждают,что Телеман сочинял и записывал быстрее чем профессиональный копиист переписывал ноты!
Последний раз редактировалось Аббас 10 авг 2011, 16:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение Аббас » 10 авг 2011, 19:19

Продолжаю о книжках.
Аберта можно скачать в интернете,это пожалуй единственная приличная книга о Моцарте,которая выложена в сети.Большинству слушателей ее будет вполне достаточно.
Это добротное исследование выдающегося немецкого музыкального историка Германа Аберта,написанное в 1919 году,описывающее в деталях жизнь и творчество Моцарта,эдакий гид,справочник с глубокими и содержательными заметками о музыке а также интересными погружениями в историю оперы,симфонии и квартета,причем погружениями,не имеющими аналогов в музыковедческой литературе
Аберт это образец настоящего ученого,страстно увлеченного музыкой.Он получил блестящее образовние в двух университетах.Причем у него два образования-филологическое и музыкальное.Владел несколькими языками.Единственный музыковед,являющийся членом Прусской академии наук!По сравнению с такими людьми мы,нынешнее поколение,выглядим дикарями, варварами,шариковыми.И еще гордимся своим варварством и невежеством.
У Аберта есть также книги о Бетховене,Глюке и масса статей о других композиторах,в том числе и о романтиках.
Книга о Моцарте была задумана как ревизия монографии Отто Яна,а получилось серьезное исследование,имеющее самостоятельное значение и на многие годы ставшее образцовым.Самое ценное в книжке то что Аберт не идеализирует композитора,а наоборот,демонстрирует весьма трезвый и объективный взгляд,детально и скрупулезно прослеживая развитие композитора и импульсы,которые давала Моцарту окружающая среда,анализирует музыку "литературно",без излишних технических подробностей,которыми грешат музыковеды.Разделы связанные с операми вообще бесценны,в них Аберт указывает на такие тонкости партитрур Моцарта,которые обычно не воспринимаются слушателями,не знающими немецкий и итальянский.То восприятие которое слушатель получает просто вставляя СД в проигрыватель-это бездумное скольжение по поверхности.Моцарта таким способом не узнать.Поэтому чтобы продвинуться немножко дальше хватывания на слух популярных арий,придется потрудиться.
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение Аббас » 10 авг 2011, 19:42

Одна из ссылок:

http://files.mail.ru/5FFD2J" target="_blank

Книга на русском языке в виде четырехтомника издавалась дважды,думаю найти ее в букинистических не составляет труда.
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Mozart / nr25 Musikzeitschrift

Сообщение Eugen » 10 авг 2011, 21:44

M25.jpg
По моему глубокому убеждению Моцарт есть высшая кульминационная Точка до которой красота
достигла в сфере музыки
П И Чайковский


ну а дальше представляется том 25 музыкального издания о Моцарте
KV 613 Acht Variationen für Klavier über das lied

KV614 Quintett für Zwei violinen , Zwei violinen und violoncello ES-DUR


Prod Bastei Fabbri

а из буклета фотографии титульного листа партитуры KV614
инструменты времён Моцарта / Виолин и фагот
письмо любимой Констанце от 5 июля 1791
и портрет Констанцы из Венской национальной Библиотеки
Вложения
M25 1.jpg
DSC_M25 2.jpg
Аватара пользователя
Eugen
Гуру
 
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 04:35
Откуда: GERMANY

Mozart I Musici

Сообщение Eugen » 12 авг 2011, 00:51

I MUSICI
итальянский камерный оркестр из Рима
основан в 1952 студентами нац академии Санта Чечилия
первоначальная ориентация репертуара на музыку Барокко позднее расширилась за счёт других композиторов
в качестве солистов в составе оркестра записались гобоист Хайнц Холлигер/ трубач Морис Андрэ/ фогоист Клаус Тунеманн/ флейтистСеверино Гаццелони Орель Николе
ну а здесь Mozart I Musici

serie GRANDIOSO

Serenata notturna 3 divertmenti KV 136-138
Вложения
Musici.jpg
Аватара пользователя
Eugen
Гуру
 
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 04:35
Откуда: GERMANY

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение VCutter » 12 авг 2011, 02:28

Сорри, а можно вопрос? Там на этой пластинке дивертисмент №1 ре-мажор есть (на фото не разобрал)? Можно ее каталожный номер и год выпуска узнать?
Аватара пользователя
VCutter
Гуру
 
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 24 май 2011, 01:38
Откуда: Москва

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение Eugen » 12 авг 2011, 10:45

VCutter писал(а):Сорри, а можно вопрос? Там на этой пластинке дивертисмент №1 ре-мажор есть (на фото не разобрал)? Можно ее каталожный номер и год выпуска узнать?


Philips
stereo 6570 073
1973 year
made in Holland
Аватара пользователя
Eugen
Гуру
 
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 04:35
Откуда: GERMANY

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение VCutter » 12 авг 2011, 13:16

Спасибо, будем искать!
Аватара пользователя
VCutter
Гуру
 
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 24 май 2011, 01:38
Откуда: Москва

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение Eugen » 12 авг 2011, 14:33

Eugen писал(а):
VCutter писал(а):Сорри, а можно вопрос? Там на этой пластинке дивертисмент №1 ре-мажор есть (на фото не разобрал)? Можно ее каталожный номер и год выпуска узнать?


Philips
stereo 6570 073
1973 year
made in Holland


можно добавить сюда что в 1953 /1954 году коллектив с огромным ус пехом гастролировал в
Нидерландах/ Англии/ Австрии/ Германии/ Скандинавии /Швейцарии ----------
а в 1962 /1967 зацементировал успех и в Америке /Канаде
Аватара пользователя
Eugen
Гуру
 
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 04:35
Откуда: GERMANY

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение Аббас » 14 авг 2011, 18:10

ну а дальше представляется том 25 музыкального издания о Моцарте
KV 613 Acht Variationen für Klavier über das lied


Это вариации на тему песенки "Женщина великолепнейшая штучка" из зингшпиля никому ныне неизвестного Шака ,написанного для театра Шиканедера.

а из буклета фотографии титульного листа партитуры KV614
инструменты времён Моцарта / Виолин и фагот
письмо любимой Констанце от 5 июля 1791
и портрет Констанцы из Венской национальной Библиотеки


Квинтет К614 слабее предыдущих квинтетов(к515,516,593) и оставляет странное впечатление на фоне окружающих сочинений.Повод для его создания-заказ некоего влиятельного аристократа,который вероятно хотел помочь Моцарту в финансовом отношении.
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Mozart Illustrierte biografie Nr42

Сообщение Eugen » 14 авг 2011, 18:56

DSC_0002.JPG
Том 42 иллюстрированного издания о Моцарте от Bastei

ouverttüre zu Der Schauspieldirektor KV 486
konzert für Violine und Orchester A-dur KV 219

картинки 19 век Моцарт играет для семьи Кайзера в замке Schönrunn

вундер ребёнок Моцарт даёт концерты в Париже
картина V. de Paredes/ Помпадур встречает Моцарта в Версале
Вложения
DSC_0004.JPG
DSC_0006.JPG
DSC_0007.JPG
Аватара пользователя
Eugen
Гуру
 
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 04:35
Откуда: GERMANY

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение Аббас » 14 авг 2011, 19:19

Если уж вспомнили о квинтетах,то нужно сказать,что среди струнных квинтетов Моцарта есть безусловный шедевр-сольминорный квинтет К516,написанный в 1787,год Дон Жуана.

Первая часть вызывает ассоциации со знаменитой соль минорной симфонией номер 40:

http://www.youtube.com/watch?v=T2EhW-k3yPs" target="_blank

Третья часть -кульминация произведения.Это молитва,сомнения,разочарования,прекрасные воспоминания и снова возвращение к молитве.Все это настолько выразительно и красноречиво передано музыкой,что даже не требует каких либо комментариев.Это нужно слушать.

http://www.youtube.com/watch?v=DPWXZnYb ... re=related" target="_blank

Финал примечателен тем что он начинается траурной музыкой в оперном стиле,с пицикато в аккомпанименте и рыдающей скрипкой,и вдруг все это "видение гробовое" вмиг исчезает и звучит развесслая,даже легкомысленная мелодия,которая приводит слушателя в состояние изумления.Психика большинства людей с трудом приспосабливается к столь резкой смене настроения,а для Моцарта это было в порядке вещей.
http://www.youtube.com/watch?v=ZG7_zq1o ... re=related" target="_blank

В советское время в магазинах мелодия можно было купить лицензионный набор квинтетов в достаточно хорошем исполнении знаменитого квартета Амадеус(с приглашенным альтистом).Сейчас выбор намного больше.Среди аутентичных записей это Арчибуделли и Саломон квартет,традиционных же записей огромное количество.
Вообще нужно сказать,что в 18 веке квинтетами прославился не Моцарт а итальянский композитор Боккерини.Гайдн струнных квинтетов вообще не писал(когда его спросили почему,он ответил :"потому что мне их никогда не заказывали").Другие композиторы также ничего примечательного в этом жанре не создали и только в начале 19-го века необычайно красоты струнный квинтет написал Шуберт,правда у Шуберта как и у Боккерини квинтет с двумя виолончелями,а Моцарт всегда удваивал альт!И играя в квартете,Моцарт выбирал альт а не скрипку!
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение Аббас » 14 авг 2011, 19:23

А вот и тот самый квинтет Шуберта(по моему единственный у Шуберта струнный квинтет)
Номер Д956 по каталогу Эриха Дойча(того Дойча,который написал документированную биографию Моцарта)



http://www.youtube.com/watch?v=LCbtLBvWO_k
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение Аббас » 30 окт 2011, 19:28

Уважаемый Аббасс! Я с большим интересом читаю Вашу ветку пор Моцарта.
Мне хотелось бы знать Ваше мнение о вриантах исполнения опер Моцарта. Чье исполнение Флейты, Женитьбы и других опер Вы считаете предпочтительными? В каком исполнении концерты 19, 23, 27 Вы любите слушать? Я думаю, что ответы на эти вопросы были бы рады услышать все форумчане. Кроме того, Вы не насказали о серенаде 10.
Считаете ли Вы клоунадой работы Барта ван Оорта, он сделал много записей Моцарта на старинных инструментах?С уважением, Роман







Получил вчера интересное письмо в электроную почту.Следуя пожеланиям Романа отвечаю здесь,в тематической ветке.
Барт ван Орт.
Моцарта в его исполнении у меня мало,только четырехручные сонаты.Есть комплект трио Гайдна с его участием,коллектив называется "Трио ван Свитен"
Пианист играет неплохо,просто,доходчиво и без эпатажа.Врядли он гений,каких либо психологических бездн Барт не достигает,но слушать его комфортно.Из тех исполнителей,которые не мешают погружаться в музыку.

19 концерт у меня есть во многих исполнениях от Шнабеля до Бренделя, Штайера и Билсона.Трудно мне сказать,что кто-то из них прямо таки лучше всех,и Шнабеля люблю и Штайера слушаю с удовольствием.

23 концерт (К488)в каталоге шван опус представлен полусотней исполнений,в реальности их намого больше.У меня в фонотеке не менее двадцати,например утонченная Хаскил(смотрите ремастер АМЛа),и Геза Анда,и прекрасный Казадезюс(мелодия выпускала по лицензии) и Билсон на молоточковом ф-но(мне более нравятся его крайние части,чтобы сыграть знаменитое фа диез минорное адажио,нужно все-таки уметь петь на инструменте)и интеллектуальный Брендель,эпатажные Гульда с Арнонкуром.Выбрать из такой массы "наилучшее" исполнение для меня не представляется возможным.У кого то удачнее выходит буффонный финал,кто то как Хаскил гениально исполняет среднюю часть,у третьего все более-менее ровно.Мне также нравится исполнение Кристиана Захариаса,записанное на этерне и ЕМI.
Задержусь немного на музыке концерта К488,который я очень люблю.Первая часть концерта представляет собой выражение упоения жизнью,которое никто не умел передавать так убедительно как Моцарт.Это сладко-щемящее,переполняющее тело и душу ощущение полноты бытия,включающее и плотские радости,связанные с эротикой и чувственностью.Эту сторону жизни умели выражать звуками далеко не все великие композиторы.С эротикой у Баха и Бетховена ,например,вообще никак,это не их стихия,они оба монахи,аскеты,грубо говоря.Моцарт же прямо таки переполнен эротизмом.И особенно в произведениях написанных в ля мажоре,как упомянутый 23-й концерт.В ля мажоре написан,к примеру,дуэт обольщения в Дон Жуане и многие подобные оперные сцены,в той же коси фан тутти.Медленная часть 23 концерта,бросает нас в противоположное,мрачное состояние,перед нами скорбная сцена с траурной кодой,что подчеркивает пицикато струнных,такая музыка полностью соответствует стилистике сцен опер сериа,изображающих смерть,траур,погребальные шествия и тогдашние слушатели,регулярно посещавшие оперу,"считывали" дополнительную информацию о содержании без особого труда.Финал концерта это карнавал,маскарад,по богатству мелькающих ообразов не имеющий аналогов в жанре фортепианного концерта

27 концерт(К595) исполняют гораздо реже.У меня есть Шнабель,Казадезюс,Анда,Щтайер,Билсон ,Гилельс с Бемом
Не знаю,но мне кажется Гилельс с Бемом лучше всех попали в настроение последнего концерта Моцарта,который отличается особой просветленностью и отрешенностью,особенно в медленной части,причем мне кажется это более заслуга Бема.Может быть я привык к этой пластинке,но медленную часть после записи Бема в других вариантах я не воспринимаю.Все кто любит Моцарта и хорошо знает его творчество,согласны с тем что 27й концерт стоит особняком в ряду фортепианных концертов,и играть его нужно особенно чутко.

Кратко о произведении.Согласно последним изысканиям(об этом пишет Роббинс Ландон),Моцарт начал писать концерт К595 еще в 1788,потом отложил в связи с отсутствием академий и только спустя два года закончил.В финале Моцарт использовал тему собственной песни "тоска по весне".В каталог концерт занесен автором 5 января 1791 года.Все исследователи сходятся на том что характер последнего концерта резко отличается от предшествующих.Что послужило поводом к такому перелому стиля и черезвычайно личному характеру высказывания неизвестно.
Чичерин описывал медленную МАЖОРНУЮ часть этого концерта как "комнату залитую ярким солнцем,в которой находится труп умершего близкого человека",Энштейн проводил параллели между концертом и письмами Моцарта,в которых тот жалуется что "жизнь утратила для меня всякую прелесть" и считал весьма символичным первое и последнее исполнение произведения автором в концертном зале,расположенном на улице которая называлась"улица небесных врат".
Аберт находит в произведении "необычайно смиренный тон".Английский исследователь концертов Гильдрстоун писал что печаль последнего концерта более сдержанная и скрытая чем в окружающих произведениях.

Что касается моего собственного восприятия,то я слышу в последнем концерте,особенно в медленной части,как и в реквиеме,попытку осознать "переход" в иное состояние и примириться со смертью,"лучшим другом человечества",как писал о ней Моцарт в письмах(хотя в отличии от реквиема в концерте нет явного религиозного подтекста).Кроме общего впечатления,которое всегда является субъективным,в медленной части есть масса деталей,указывающих на особый,глубоко личный характер музыки:это и остановки времени,и "прощальные" интонации из опер самого Моцарта и эпизоды "грома небесного",которые сменяются полным оцепенением и безразличием,покачивающаяся безвольная главная тема,которая носит медитативный характер.И,наконец,зависание фортепиано словно в вакууме,без сопровождения,а в репризе странное повторение главной "качающейся" темы в унисон с духовыми,которые в таком контексте обычно символизируют нечто потустороннее.(например в масонской траурной музыке функции групп инструментов четко разделены,духовые это смерть,струнные-человеческое начало,изображают плач и скорбь)
Создается впечатление,что Моцарт размышляет,как оно будет "там",в тишине и безмолвии,в вечности.При этом на первый план выходит моцартовский фатализм-полнейшая покорность всему что произойдет.В этой музыке любой протест мгновенно приглушается и подавляется.
Ну и еще ряд чисто технологических нюансов,имеющих скорее символический характер чем непосредственое воздействие на слушателя.Это модуляции в си бемоль минор,тональность эта всегда возникает у Моцарта когда речь идет об оцепенении,остановке жизни и прочих подобных вещах.Некоторые исследователи обнаруживают в музыкальной ткани масонские лейтмотивы,я на это не обращал внимание.
Последний раз редактировалось Аббас 30 окт 2011, 21:48, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение Аббас » 30 окт 2011, 19:35

По серенаде номер 10-это которая до минорная?Или "gran partita"?
До минорная серенада произведение необычное,хотя бы потому что серенады для духовых писались только как развлекательная музыка,исполняемая на открытом воздухе,а в К388 развлекательностью и не пахнет.Для меня серенада К388 стоит в ряду моцартовских шедевров уровня соль минорной симфонии и соль минорного квинтета,не меньше
Кстати Моцарт преложил серенаду для струнных и сделал из нее струнный квинтет.
К388 у меня есть в 6-7 исполнениях-Арнонкур,парижский ансабль духовиков,мелодиевская пластика,что то на этерне и на СД с англичанами,голландцами,имен я к сожалению не помню.
В этой области музыки из великих дирижеров мало кто отметился(Фуртвенглер записал гран партиту К361,она есть у меня на шеллаке)
Поэтому смело ищите Арнонкура ,этого достаточно
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение graph » 30 окт 2011, 23:06

В юбилейном собрании Моцарта (170 сд) концерты для фортепиано исполнил Derek Han (Philharmonia Orchestra, дирижер Paul Freeman), мне понравилось.

В юбилейном собрании Гайдна (150 сд) все трио представлены указанным выше коллективом с Барт Ван Ортом (10 сд), он же исполнил половину сонат и др. произведений для фортепиано (7 сд из 15).
graph
Заглянувший
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 22:52
Откуда: Новосибирск

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение Аббас » 12 дек 2011, 01:51

Я недавно писал об особом отношении Чайковского к Моцарту и даже приводил знаменитую цитату:
По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознавания своей близости к чему-то, что мы называем идеал, как он... В Моцарте я люблю все, ибо мы любим все в человеке, которого мы любим действительно...
Переслушивая недавно «Моцартиану»,я решил черкнуть пару слов об этом произведении под влиянием нахлынувших чувств,ведь в Интернете патетнованные музыковеды пишут полную ахинею о музыке,как например вот этот перл:
Чайковский выбрал для сюиты произведения, в достаточной мер» ти*пичные для стиля Моцарта. Они образовали цикл, в котором наиболее «масштабна последняя часть, представляющая собой своеобразный «цикл в цикле» — тема, 10 вариаций и кода. «Жига», I часть, наиболее близка н старинным формам, с характерными приемами имитационного развития II — «Менуэт» — изящная, лирическая пьеса, пленяющая грацией танцевального движения, передающая в полной мере аромат музыки Моцарта.
Много лет назад,впервые услышав 4-ю оркестровую сюиту,я обратил внимание,что Петр Ильич из огромной массы моцартовских произведений в качестве первых трех номеров выбрал едва ли не самые мистические и загадочные пьесы во всем моцартовском наследии.Это жига К374,менуэт К355 и Аве верум,написанный за несколько месяцев до смерти.И это не случайно.Чайковский своей чуткой душой прекрасно чувствовал,в чем «соль» Моцарта,суть его искусства,что отличает Моцарта от других композиторов и какие пьесы концентрируют в себе эти особые свойства.
Жига написана в 1787 в подарок местному органисту.Заметьте,это не шедевр,адресованный вечности,как это принято у нынешних бездарей-композиторов,а безделушка,написанная по случаю.Написал-подарил и забыл.Врядли Моцарт придавал ей какое то значение,но пьеса эта отличается таким необычным и причудливым характером(не говоря уже о мастерском воплощении),что не поддается никакому анализу и всегда ускользает от осознания.Несмотря на то,что я сотни раз переслушивал жигу,и даже сам ее играл(в консерватории,по предмету общее фортепиано),я с трудом могу сформулировать,о чем эта музыка.Я воспринимаю поток жиги как полет сквозь такие миры,которые нам,живущим в материальном мире,недоступны для восприятия.Во всяком случае пока мы находимся в своем бренном теле.Полет,вызывающий состояние,которое можно определить как нечто среднее между экстазом и оргазмом,наваждением и опъянением.Это точка,из который просматриваются все уровни существования,в которой боль и наслаждение неразделимы.Но сколько я бы не наговорил об этой музыке,я никогда не смогу исчерпать ее содержание словами,можно только ходить вокруг да около и бесконечно приближаться,приближаться,не достигая никогда цели.
Кто то из музыковедов подеркнул,что жига близка к фантастическим пьесам Шумана,более никто ничего вразумительного написать об этом загадочном произведении не смог.


Менуэт К355,который некий кретин с высшим музыкальным образованием обозначил как "изящная, лирическая пьеса, пленяющая грацией танцевального движения",является чем угодно,но только не танцевальной пьесой,как и многие поздние менуэты Моцарта(в последних симфониях и квартетах).Это части,написанные в размере три четверти,но давно уже утратившие связь с танцем.
Менуэт К355 долгое время датировали концом 70-х,на самом деле это сочинение последнего года жизни.Музыковеды до сих пор не знают,куда приткнуть этот музыкальный «обломок»,написан ли менуэт как часть сонаты или это набросок под влиянием сиюминутного импульса,как и вышеупомянутая жига?Во всяком случае менуэт К355 достоин своего одиночества,поскольку отличается какой то невероятной мистической притягательностью.Для меня эта пьеса необычайно ярко выражает мысль,неоднократно высказанную Моцартом в письмах,о том что «смерть –вот ключ к истинному блаженству».В менуэте я слышу предвкушение смерти,именно предвкушение,т.е. такое ожидание,при котором сладко замирает сердце.Предстоит нечто непостижимое и неизвестное,а значит страшное,но при этом горячо желанное,давно ожидаемое,несущее покой и избавление а также разрешение всех тайн и загадок мироздания,ведь там,за порогом, мы узнаем все!Надломленный и болезненный характер музыки проявляется в среднем разделе,который начинается резкими секундовыми диссонансами,а мелодия после непродолжительного взлета погружается вниз,все глубже и глубже,для меня нет сомнений что это символическое небытие,образ которого в репризе рассеивается и возвращается сладко-щемящее ожидание,даже еще более усилившееся.Удивительная пьеса!
Чайковский безусловно все это прекрасно слышал и именно поэтому оркестровал никому неизвестный и неоконченный менуэт для сюиты.Слушайте Моцартиану,это не просто дань уважения или выражение любви,которую великий русский композитор испытывал к Моцарту,это квинтэссенция моцартовского искусства.Чайковский ее прекрасно уловил и даже подчеркнул своей оркестровкой,усилив «привкус» Моцарта!


http://www.youtube.com/watch?v=h2qN2XjcmfE" target="_blank" target="_blank" target="_blank
Последний раз редактировалось Аббас 12 дек 2011, 02:22, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Аббас
Просветитель
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 23:45

Re: Моцарт ,Бог Музыки

Сообщение VCutter » 12 дек 2011, 02:10

Вспомнилось...

Есть фантастический рассказ, не помню чей. Сюжет таков, что, построив машину времени, в 20-какой-то век вытащили Джованни Перголезе, дабы (как водится) срубить на нем бабла, заставив писАть музыку. Ессно, ему дали прослушать все то, что было написано после его "смерти" (по сюжету несостоявшейся). И именно Вольфганг Амадеевич произвел на него впечатление такое, что писАть Перголезе практически расхотелось... Ну, и так далее.

Если кто знает, как называется рассказ и кто автор - с удовольствием нашел бы и перечитал.
Аватара пользователя
VCutter
Гуру
 
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 24 май 2011, 01:38
Откуда: Москва

Пред.След.



Вернуться в Музыка



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23