classicaudio.ru > форум

для почитателей отличного звука и хорошей музыки

Идеология и оборудование ре-мастеринга

Раздел посвящен идеям и мыслям наиболее известного в России аудио-разработчика, аудио-журналиста А.М.Лихницкого

Идеология и оборудование ре-мастеринга

Сообщение Анатолий Лихницкий » 25 авг 2012, 21:17

О чем бы я не писал ,обязательно найдется на форуме кто то ,кто с гневом напишет ,что мой ре-мастеринг г-но! Поскольку такие люди существуют и в немалом количестве , то почему бы не организовать их негативные отзывы в единый поток, открыв для этого специальную ветку. Более того, можно упростить задачу критики моего ре-мастеринга и раскрыть подробно состав моего оборудования и того оборудования, которое используют конкурирующие со мной прославленные студии звукозаписи.

При такой подаче материала Вам без труда удастся доказать ,что фирмы идут по более правильному пути чем я, да еще сможете дать короткое техническое обоснование своей точке зрения.
1. Идеология ре-мастеринга
А) Идеология ремастеринга фирм
Минимальные искажения внесенные в фонограмму.
Минимизация зашумленности фонограммы.Удаление щелчков .
Осовременивание тонального баланса в воспроизводимой фонограмме.
Б) Моя идеология ре-мастеринга
Обеспечение физической сохранности оригиналов .
Сохранение музыкального жизненного содержания оригиналов при ре-мастеринге ,
для этого :
Недопущение чисток фонограммы от шума и щелчков.
Кратчайший путь сигнала.
Минимальное количество цифровых переписей.
Использование винтажной, основанной на применения ламп элементной базы.

2. Выбор типа воспроизводящей иглы.
При ре-мастеринге используют три типа иглы : стальная , деревянная и алмазная.
Большинство фирм использует головки с алмазной иглой (иногда с разными радиусами кончика как например фирмой Andante ) и только некоторые применяют(применяли ) головки со сменной деревянной (иногда со стальной) иглой ,например фирма Pearl
Я использую деревянную (фибровую ) иглу производства HMV( 20 годов).
3.Выбор головки звукоснимателя
При воспроизведении грампластинок на 78 об/мин фирмы обычно используют современные головки с иглой радиусом кончика 65 мк, например современные фирмы Шур, некоторые фирмы используют винтажные головки произведенные в 1948 г.фирмой Ortofon , а также ЕМТ, Fairchild
Я использую головку фирмы RCA (1930 г. ) типа MIr, допускающую использование съемной деревянной иглы .
Для воспроизведения грампластинок на 33 об/мин моно фирмы в основном используют современные головки с иглой радиусом кончика от 17 до 25 мк,
я использую винтажную головку производства 1948 г.фирмы Ортофон с радиусом кончика иглы 25 мк.
Для воспроизведения стерео записей я использую головку Denon 102 ( радиус кончика иглы 17 мк) c перемотанной Кестасом подвижной катушкой старинным проводом
4. Выбор тонарма
При воспроизведении грампластинок на 78 об/мин фирмы обычно используют студийные тонармы фирмы Ortofon или Fairchild или Grey.
Я использую тонарм AUDAK http://www.vintageaudio.net/members/view.php?item=167" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank
Он минимально инерционен в вертикальной плоскости и приемлимо инерционен в горизонтальной.
При воспроизведении грампластинок на 33 об/мин фирмы обычно используют студийные тонармы фирмы Ortofon .Я использую пружинные тонармы фирмы Сиеменс , разработанные в 1940 гг. фирмой Klangfilm, которые были предназначены для контроля восковых и лаковых первых оригиналов грамзаписей. Тонармы мной модернизированы в части подшипников и противовесной пружины , а также ослабления инерционности в вертикальной плоскости.
5. Выбор привода диска
В основном при ре-мастеринге фирмы используют столы ЕМТ (разные модели).
Когда я был на фирме Audio Not Питер Квортруп настоятельно уговаривал меня взять у него для ре-мастеринга в подарок проигрыватель ЕМТ. Но я отказался.
Я использую три разных проигрывателя :
Мой старый (изготовленный мной в 1967 г. , дополненный недавно диском от граммофона 1910 г. Парлафон).
Проигрыватель фирмы Pallard (1934 г. выпуска).
Проигрыватель RCA ( выпуска 1930 )./Известно , что такой был у Сталина и Черчилла./
Все три проигрывателя допускают установку частоты вращения от 30 до 100 об /мин.

Ну и некоторые мелочи:
Кабель идущий непосредственно от головок вплогдь до МС-трансформатора я использую только производства AN-C Audio Not.
МС – трансформатор RCA (1930 г. выпуска). Лучший МС трансформатор ,который я когда либо слышал.
Межблочные и др.кабели я использую фирмы Сиеменс 1914 г.выпуска которые были предназначены для телефонной станции в Петербурге.
6. Выбор корректора
Фирмы чаще всего|, используют современны транзисторные (реже ламповые) RC- корректоры (с переключаемыми коррекциями для разных применявшихся до 1958 г. стандартов записи) .Корректоры велючают также RC -фильтры второго порядка ограничивающие высокие( от 2 до 10 кГц ) и низкие частоты( от 20 до 150 Гц)..
При ре-мастеринге я использую RLX ламповый корректор без обрезных фильтров с плавно регулируемыми полюсами и нулями коррекций . Мой корректор изготовлен из винтажных электро элементов .Лампы в корректоре- пентоды одна EF12 и две EL12 (позалоченный баллон) в триодном режиме. Все электро элементы , в том числе лампы фирмы Telefunken.
7. Выбор рекордера .
Пригодный для ре-мастеринга рекордер должен включать АД-ДА конвертер (в формате 44/16), очищенный от микросхемных обвязок , с прямой записью оцифрованной музыкально программы на Хард Диск ( с возможностью последующей перезаписи на СD-R (или Флеш ) и устройств редактирования , записанных на Хард цифровых потоков, допускающих подрезку и маркировку файлов( треков) по стандарту «красной книги» , их склейку, а также формирование пауз между файлами.
Фирмы, занимающиеся ре-мастерингом, в своем большинстве в качества рекордера используют стандартный персональный компьютер (ПК), оснащенный соответствующими аудиоредакторами и профессиональной звуковой картой.
Эти программы включают множество гаджетов, предназначенных для удаления щелчков и шума первичной записи, выравнивания тонального баланса записи и т.п.

Я вместо ПК использую профессиональный рекордер Alesis Masterlink 9600, который включат основные функции редактирования , в том числе формирование фейдов, параметрическую эквализацию записи и т.п., но у него есть принципиальное преимущество перед ПК! При выполнении основных функций редактирования он НЕ ПЕРЕПИСЫВАЕТ ЦИФРОВЫЕ ФАЙЛЫ из одного сектора Хард Диска в другой. Он только управляет файлами и его частями.В ПК же любое вмешательство в Файл сопровождается его переписью внутри Харда. Таких переписей при редактировании даже одного Файла может быть более сотни.
И второе преимущество Мастерлинка перед ПК -это примерно десятикратное упрощение электрической схемы.. Благодаря этому в Мастерлинке обеспечивается существенно более «короткий путь сигнала» чем в ПК.
8. Выбор контроля
Опытные фирмы при ре-мастеринге в качестве эталонного контроля чаще всего используют головные телефоны BAUER DT48 , а вот в части усилителей и громкоговорителей на фирмах полный разброд и шатание.
У меня контрольный тракт, ( не раз описанный на моем форуме) включает однотактный усилитель на AF7+AD1+RGN 4004 Telefunken с выходной мощностью 4 Вт .Акустическая система открытого типа, двухполосная .НЧ громкоговоритель
Klangfilm 44022 + ВЧ громкоговоритель Siemens (с подмагничиванием) 1944 г. выпуска..

Теперь Вы знаете почти все о моем оборудовании ре-мастеринга и поэтому можете кусать мое лицо! Пожалуйста критикуйте мой выбор идеологии и оборудования, которые собственно и определяют музыкальное качество ре-мастеринга , но только пожалуйста если будете критиковать, то делайте это на техническом языке и главное конкретно!
Вложения
IMG_2149.jpg
Головка RCA
IMG_2149.jpg (48.17 Кб) Просмотров: 29116
IMG_2412.jpg
Головки Ортофон (моно для воспроизведения ЛП)
IMG_2412.jpg (54.24 Кб) Просмотров: 29116
IMG_2404.jpg
Головка Денон102 ( в доработке Кестаса)
IMG_2404.jpg (33.99 Кб) Просмотров: 29116
IMG_2260.jpg
Проигрыватель RCA и тонарм AUDAK
IMG_2260.jpg (66.58 Кб) Просмотров: 29116
IMG_2406.jpg
Тонарм Телефункен с головкой Денон 102 (виден сендвич дисков)
IMG_2406.jpg (67.62 Кб) Просмотров: 29116
Анатолий Лихницкий
Завсегдатай
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 18:56

Re: Идеология и оборудование ре-мастеринга

Сообщение Анатолий Лихницкий » 25 авг 2012, 21:59

Еще фотки к тексту предыдущего поста :
Вложения
IMG_2353.jpg
Проигрыватель Паллард с доработанным тонармом Телефункен и головко Ортофон для воспроизведения ЛП
IMG_2353.jpg (74.71 Кб) Просмотров: 29110
IMG_2351.jpg
МС- трансформатор производства RCA
IMG_2351.jpg (58.47 Кб) Просмотров: 29110
IMG_2097.jpg
RXL-корректор
IMG_2097.jpg (58.11 Кб) Просмотров: 29110
IMG_2242.jpg
Усилитель мощности (контрольный)AD1+AF7+ RGN 4004
IMG_2242.jpg (66.2 Кб) Просмотров: 29110
Анатолий Лихницкий
Завсегдатай
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 18:56

Re: Идеология и оборудование ре-мастеринга

Сообщение Михаил_112 » 25 авг 2012, 23:54

Анатолий Лихницкий писал(а): раскрыть подробно состав моего оборудования и того оборудования, которое используют конкурирующие со мной прославленные студии звукозаписи.
[/i]


Немного не понятна формулировка утверждения, причем тут студии звукозаписи и "ржавые консервы" ?
Вы лишь переносите уже изначально сжатую и скомпрессированную запись с аналога на цифру, теряя при этом кучу различной информации, причем уже даже по внешнему виду можно сказать о общей культуре "бизнеса".
Вложения
st1.jpg
st2.jpg
Михаил_112
Участник
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:07

Re: Идеология и оборудование ре-мастеринга

Сообщение Fedo » 26 авг 2012, 09:19

Михаил_112 писал(а):Немного не понятна формулировка утверждения, причем тут студии звукозаписи и "ржавые консервы" ?
Вы лишь переносите уже изначально сжатую и скомпрессированную запись с аналога на цифру, теряя при этом кучу различной информации, причем уже даже по внешнему виду можно сказать о общей культуре "бизнеса".

О, первый пошёл! :) Вообщем ветка для этого и предназначена. Особенно лесно звучит в свете студий звукозапиписи это "изначально сжатую и скомпрессированную запись с аналога на цифру, теряя при этом кучу различной информаци" :good:

Даа уж, разница как между мастерской Леонардо Да Винчи, рисующего Джоконду,
И рабочим местом оператора-дизайнера, занимающимся компьютерным моделированием а-ля "стринги для Киркорова".

Анатолий Маркович почему выбор пал на один "Кабель идущий непосредственно от головок вплоть до МС-трансформатора я использую только производства AN-C Audio Not." Как то не стыкуется с общей идеологией компонентов. И как интересно организовано общее питание? Что за тонарм на Палларде?
Спасибо большое за Систему!
Fedo
Модератор
 
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 13:45

Re: Идеология и оборудование ре-мастеринга

Сообщение Вадим » 26 авг 2012, 09:35

Для издания акустических записей с 78-и оборотов в формате CD-DA одна японская фирма использует такой способ оцифровки:
патефон (большая напольная Виктрола) - микрофон - АЦП.
Анатолий Маркович, как Вам такой вариант?
Аватара пользователя
Вадим
Просветитель
 
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: 11 мар 2006, 23:24

Re: Идеология и оборудование ре-мастеринга

Сообщение Анатолий Лихницкий » 26 авг 2012, 10:29

Михаил_112 писал(а):
Анатолий Лихницкий писал(а): раскрыть подробно состав моего оборудования и того оборудования, которое используют конкурирующие со мной прославленные студии звукозаписи.
[/i]


Немного не понятна формулировка утверждения, причем тут студии звукозаписи и "ржавые консервы" ?
Вы лишь переносите уже изначально сжатую и скомпрессированную запись с аналога на цифру, теряя при этом кучу различной информации, причем уже даже по внешнему виду можно сказать о общей культуре "бизнеса".

Михаил ! Облик студии на фотографии впечатляет .Он впечатляет почти также как убранство Храма Христа Спасителя. Не зря ведь студийщики старались около ста лет ,чтобы добиться магического воздействия дизайна студии записи на продюсеров, певцов и музыкантов. Однако я пошел другим путем и принес всю свою "студию" в 1993 г. в зал Капеллы СПб в двух стареньких портфелях ,где сделал для фирмы Самсунг запись корейской дивы Шин Йонг.Запись была издана в южной Корее большим тиражом.
Эту запись прослушали все маститые звукорежиссеры нашей страны и никто, не смотря на профессиональный зуд и гордыню , не смог к ней придраться. К этой записи не мог придраться недавно даже Виктор К.
А теперь вопрос ко всем ! В случае распродажи оборудования студии ,кто нибудь из Вас купил бы для себя хотя бы одну из трех пар акустических систем хорошо видных на фотографии ?
Анатолий Лихницкий
Завсегдатай
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 18:56

Re: Идеология и оборудование ре-мастеринга

Сообщение ostap_custom » 26 авг 2012, 11:07

точно - нет! и пульт для кастрации музыки - то же )))))

akai 1000ый семплер - взял бы , в них ad1860 стоят )))
ну и пара микрофонных предов там есть древних

остальное - шлак
Аватара пользователя
ostap_custom
Завсегдатай
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 19:08
Откуда: Москва

Re: Идеология и оборудование ре-мастеринга

Сообщение ostap_custom » 26 авг 2012, 11:12

пардон , akai 3000ый)))


ааа ... не , и его не взял бы - там уже PCM69 стоят :(
Последний раз редактировалось ostap_custom 26 авг 2012, 11:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ostap_custom
Завсегдатай
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 19:08
Откуда: Москва

Re: Идеология и оборудование ре-мастеринга

Сообщение Анатолий Лихницкий » 26 авг 2012, 11:14

Fedo писал(а):.

Анатолий Маркович почему выбор пал на один "Кабель идущий непосредственно от головок вплоть до МС-трансформатора я использую только производства AN-C Audio Not." Как то не стыкуется с общей идеологией компонентов. И как интересно организовано общее питание? Что за тонарм на Палларде?
Спасибо большое за Систему!

Fedo! Провода тонармов это действительно узкое место. Гибких экранированных кабелей в прошлом ( 70 лет назад) не выпускали. Экраны винтажных проводов да и их ночинка были слишком жесткими. Это обстоятельство не позволяло использовать их в качестве проводки тонармов с относительно легкими головками типа Ортофон моно. А задачу я себе ставил от головки до входа усилителя ( или МС- трансформатора) протащить одним проводом.
Пришлось слегка отойти от принципа винтажности и подобрать экранированный провод из современных, но при тщательном контроле в процессе отбора передачи музыки.Самый сложный тест ,который должен был пройти выбранный провод это передать во всех душевных нюансах Монолог Бориса из пролога к опере Борис Годунов в исполнении Федора Шаляпина. Провод АN-C успешно прошел это испытание .Когда в Англии Квортруп предлагал мне любые свои кабели в том числе серебрянные я скромно попросил у него только 12 м. АN-C , так как расчитывал его использовать для подключения микрофонов. Квортруп вручил мне целую бухту АN-C
В отношении питания от сети! Все сетевые шнуры (от вертушек и корректора и Мастерлинка) подключены в разаткам, которыми оснащен усилитель мощности.
Тонарм на Палларде изготовлен мной из латунного дореволюционного фото штатива .Малоинерционная (в вертикальной плоскости ) короткая головная часть его взята от тонарма фирмы Сиеменс. Противовес этой части пружинный.
Последний раз редактировалось Анатолий Лихницкий 26 авг 2012, 11:36, всего редактировалось 1 раз.
Анатолий Лихницкий
Завсегдатай
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 18:56

Re: Идеология и оборудование ре-мастеринга

Сообщение Анатолий Лихницкий » 26 авг 2012, 11:30

Вадим писал(а):Для издания акустических записей с 78-и оборотов в формате CD-DA одна японская фирма использует такой способ оцифровки:
патефон (большая напольная Виктрола) - микрофон - АЦП.
Анатолий Маркович, как Вам такой вариант?


Вадим! Записывать воспроизводимые на граммофоне пластинки на 78 об/мин с микрофона расположенного рядом с трубой граммофона - эта идея стара как мир. Была такая фирма Nimbus ,которая этим занималась пару десятков лет ,потом обанкротилась, и прежде всего потому, что по сути идея эта глупая ! Вдумайтесь! Вы к к электрически -эзотерическим недостаткам тракта записи ,включая цифровой добавляете вполне материальные искажения примитивной механика граммофона!
Анатолий Лихницкий
Завсегдатай
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 18:56

Re: Идеология и оборудование ре-мастеринга

Сообщение Victor K » 26 авг 2012, 13:29

Михаил_112 писал(а): и, причем уже даже по внешнему виду можно сказать о общей культуре "бизнеса".

Очень верное замечание. Когда слушаешь ремастеры от Лихницкого, то сразу представляешь эти "кривые", ржавые компоненты. Некрасивыми устройствами нельзя создать красивую музыку. Максимум на что они способны это воспроизведение "лающего" звука. Красота правит миром!
Аватара пользователя
Victor K
Гуру
 
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 13:39
Откуда: Таганрог

Re: Идеология и оборудование ре-мастеринга

Сообщение Mick » 26 авг 2012, 13:55

что за ..., отличные ремастеры :)
Аватара пользователя
Mick
Просветитель
 
Сообщения: 3247
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 14:14

Re: Идеология и оборудование ре-мастеринга

Сообщение Анатолий Лихницкий » 26 авг 2012, 13:58

Есть два вопроса ,которые мне задают :
1. Это ржавчина ,которая проступает на многих использованных мной электро копанентах-почему
я ее не удаляю?
2. Поскольку я проговорился , что закупил за последние 10 лет 2000 болванок TY и израсходовал, то какие же у меня не мерянные доходы от ре-мастеринга?
В отношении ржавчины готов обратиться к Чубайсу за нано технологией ,способной уничтожить ржавчину и не испортить звучание моего тракта.Думаю ,что Чубайс мне поможет, так как еще в 90 гг.он увлекался моими статьями про АУДИО в ж.АМ.
В отношении моего обогащения за счет "оболванивания" меломанов , купивших мои диски. Простая арифметика:
Умножаем 2000 болванок( израсходованные мной за 10 лет ) на 25 долларов и получаем 50000 долларов. .Далее делим 50000 долларов на 120 месяцев ( в упомянутых десяти годах ) и получаем в среднем 420 долларов в месяц на двоих .В мою команду входит еще сотрудник Екатерина Альфредовна, которая делает обложки дисков и осуществляет рассылки. То есть мои доходы в месяц примерно равны моей пенсии..И это при том ,что я не учел- мной закупаются на Ебее грампластинки. Для одной программы это порядка 10-ти грампластинок,средняя стоимость комплекта для программы с доставкой составляет порядка 200 долларов. Последние пол года диски на Ебее я не покупаю.Не по карману! Претензии в этой связи у меня к тем кто скачивают мои диски с треккеров на халяву.
Последний раз редактировалось Анатолий Лихницкий 26 авг 2012, 14:03, всего редактировалось 1 раз.
Анатолий Лихницкий
Завсегдатай
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 18:56

Re: Идеология и оборудование ре-мастеринга

Сообщение Михаил_112 » 26 авг 2012, 14:02

Анатолий Лихницкий писал(а): Однако я пошел другим путем и принес всю свою "студию" в 1993 г. в зал Капеллы СПб в двух стареньких портфелях ,где сделал для фирмы Самсунг запись корейской дивы Шин Йонг.Запись была издана в южной Корее большим тиражом.
Эту запись прослушали все маститые звукорежиссеры нашей страны и никто, не смотря на профессиональный зуд и гордыню , не смог к ней придраться. К этой записи не мог придраться недавно даже Виктор К.
А теперь вопрос ко всем ! В случае распродажи оборудования студии ,кто нибудь из Вас купил бы для себя хотя бы одну из трех пар акустических систем хорошо видных на фотографии ?


Тут почти каждый может рассказать историю "Как в 43-ем один с саперной лопатой на дюжину танков ходил"... Исключение лишь подтверждает правило. Сделать качественную запись не составляет труда если коллектив сыгранный и солист умеет петь, тем более в зале с хорошей естественной акустикой и реверберацией... Даже больше - это нужно постараться чтобы испортить такую запись.

К сожалению единственный минус качественной аппаратуры это ее цена - только пара компрессоров из этого набора может стоить как квартира в СПБ. Чтобы делать какие-то выводы о покупке и что-то сравнивать, нужно хотя-бы иметь опыт работы с такой техникой а не просто видеть ее на фото :evil:

До сих пор не пойму причем тут студии звукоЗАПИСИ и демонстрирование оборудования для копирования чужой интеллектуальной собственности c целью продажи ?
Михаил_112
Участник
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 30 май 2008, 13:07

Re: Идеология и оборудование ре-мастеринга

Сообщение Анатолий Лихницкий » 26 авг 2012, 14:23

Михаил_112 писал(а): Сделать качественную запись не составляет труда если коллектив сыгранный и солист умеет петь, тем более в зале с хорошей естественной акустикой и реверберацией... Даже больше - это нужно постараться чтобы испортить такую запись.

С фирмой Самсунг предполагалось сделать 10 записей, но мой продюсер Гурджи пожадничал и на последующие записи пригласил более дешевого чем я звукорежиссера ,который как бы повторил мою технологию и сделал следующую запись для Самсунг .После этой записи контракт на десять записей Самсунга с продюсером Гурджи был прерван.
До сих пор не пойму причем тут студии звукоЗАПИСИ и демонстрирование оборудования для копирования чужой интеллектуальной собственности c целью продажи ?

[/quote]
Я ни когда не называл комнату с винтажной техникой в своей квартире Студией звукозаписи-читайте внимательно! Также советую внимпательно прочитать соответствующие главы Гражданского кодекса, посвященные смежному праву . При ре-мастеринге я использую только звукозаписи перешедшие в общественное достояние.
Ну и встречный вопрос к Вам! Почему те кто вывешивают мои ремастеринги в треккерах не копируют оригиналы этих записей сами.Я бы в этом случае ни каких претензий к ним не имел!
Анатолий Лихницкий
Завсегдатай
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 18:56

Re: Идеология и оборудование ре-мастеринга

Сообщение Sber » 26 авг 2012, 15:00

Анатолий Маркович!
Почему для оцифровки стерео записей Вы используйте моно голову Денон 102?
Sber
Модератор
 
Сообщения: 5975
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:21

Re: Идеология и оборудование ре-мастеринга

Сообщение Анатолий Лихницкий » 26 авг 2012, 15:19

Sber писал(а):Анатолий Маркович!
Почему для оцифровки стерео записей Вы используйте моно голову Денон 102?

Сергей ! Вы знаете что я сторонник только моно , так как стерео во всем мире делается не правильно! По существу делается фальсификат стерео. Но существуют к сожалению стереозаписи и приходится их ремастировать!
Для этого их надо превратить в моно записи прямо в головке! Для этого воспроизведение стереопластинок требует использование головок смешивающих правый и левый канал и одновременно имеющих горизонтальную и вертикальную гибкость подвижной системы .Такой головкой является Денон 102.Для сравнения головка Ортофон моно непригодна для воспроизведения стерео пластинок так как ее подвижная система не обеспечивает верткальной податливости.
Анатолий Лихницкий
Завсегдатай
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 18:56

Re: Идеология и оборудование ре-мастеринга

Сообщение Sber » 26 авг 2012, 15:25

Спасибо.
Sber
Модератор
 
Сообщения: 5975
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 10:21

Re: Идеология и оборудование ре-мастеринга

Сообщение Вадим » 26 авг 2012, 15:41

Анатолий Лихницкий писал(а):Вадим! Записывать воспроизводимые на граммофоне пластинки на 78 об/мин с микрофона расположенного рядом с трубой граммофона - эта идея стара как мир. Была такая фирма Nimbus ,которая этим занималась пару десятков лет ,потом обанкротилась, и прежде всего потому, что по сути идея эта глупая ! Вдумайтесь! Вы к к электрически -эзотерическим недостаткам тракта записи ,включая цифровой добавляете вполне материальные искажения примитивной механика граммофона!

Идея действительно стара. И такой способ использовала Нимбус, и не только она.
Однако не соглашусь с Вашим тезисом о "примитивной механике граммофона". Механика лучших образцов сделана куда приличнее... многих более поздних "столиков" с электроприводом.
А кроме того, "шляпу" можно взять любую: хоть ролик, хоть DD, хоть столь любимый Вашим другом П.К. трёхмоторный Войд (правда, теперь под новой "фамилией").
Мне кажется, подобный способ оцифровки акустических записей вполне имеет право на жизнь. Очевидный недостаток лишь один - это дорого.

P.S. В целом Ваша позиция понятна, спасибо.
Аватара пользователя
Вадим
Просветитель
 
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: 11 мар 2006, 23:24

Re: Идеология и оборудование ре-мастеринга

Сообщение Анатолий Лихницкий » 26 авг 2012, 17:23

Вадим писал(а):
Анатолий Лихницкий писал(а):Вадим! Записывать воспроизводимые на граммофоне пластинки на 78 об/мин с микрофона расположенного рядом с трубой граммофона - эта идея стара как мир. Была такая фирма Nimbus ,которая этим занималась пару десятков лет ,потом обанкротилась, и прежде всего потому, что по сути идея эта глупая ! Вдумайтесь! Вы к к электрически -эзотерическим недостаткам тракта записи ,включая цифровой добавляете вполне материальные искажения примитивной механика граммофона!

Идея действительно стара. И такой способ использовала Нимбус, и не только она.
Однако не соглашусь с Вашим тезисом о "примитивной механике граммофона". Механика лучших образцов сделана куда приличнее... многих более поздних "столиков" с электроприводом.
А кроме того, "шляпу" можно взять любую: хоть ролик, хоть DD, хоть столь любимый Вашим другом П.К. трёхмоторный Войд (правда, теперь под новой "фамилией").
Мне кажется, подобный способ оцифровки акустических записей вполне имеет право на жизнь. Очевидный недостаток лишь один - это дорого.

P.S. В целом Ваша позиция понятна, спасибо.

Вадим ! Разве механика граммофонов не примитивна ,если АЧХ большинства из них имеет неравномерность +- 15 дБ, за исключением саундбокса HMV model 5A , который разработал Гарри Олсон с применением метода электромеханических аналогий и получил неравномерность +- 4 дБ .Но даже в этом случае полоса воспроизводимых частот граммофона.оказалась не шире 300 Гц-4000 кГц.
Ну а с приводом диска в граммофонах все в порядке и ни какой трехмоторный Войд в этом случае не конкурент. Кстати у него совершенно безграмотная конструкция ,в чем я убедил Питера Квортрупа (на фото проигрыватель Войд ) в комнате прослушивания ПК.
ПС Кстати у хозяина самой музыкальной в мире фирмы AN по производству свердорогой аудиоаппаратуры Питера Квортрупа бомжацкий бардак на каждом шагу. и не слабже моего. см.фотки:
Вложения
квор0004.jpg
Проигрыватель тремоторный Войда в комнате прослушивания Квортрупа.
квор0001.jpg
Квортруп в своем кабинете на фирме
квор0003.jpg
Комната для прослушивания компакт дисков
квор0002.jpg
Энди Гроув подключает усилитель за 30000 баксов в комнате прослушивания
Анатолий Лихницкий
Завсегдатай
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 11 июл 2012, 18:56

След.



Вернуться в Наследие А.М.Лихницкого



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2