Русский | English
Системы
Архив новостей
Статьи
Vintage review
Техинфо
Форумы
Ссылки
.


Rambler's Top100

Главная

К вопросу о промышленной археологии IV
или как стать знатным агрохимиком и слоноводом.

1. Вместе приходим к пониманию закономерностей ценообразования.
Пусть вы купили в большом и красивом магазине толстый Hi-ENDовский СD-проигрыватель Sony за полновесные 120$, которые заработали, потно продавая разбавленный дихлорэтаном клофелин на Курском вокзале. Cчастье было недолгим - часа на два. Любой квартирный спекулянт даст вам не более 40-60$. Потом он будет продавать его за 80$. Таким образом, покупая изначально по газете, вы имеете дилерскую скидку 40% на практически новую технику. Если вы выберете подходящего спекулянта и дадите ему для начала неплохо заработать, то он вас нежно полюбит. У вас откроется замечательная возможность меняться аппаратурой с небольшими доплатами. При обмене учитывается розничная цена агрегата в магазине. Выбор спекулянта - очень серьезная задача, так как этим делом занимается много народу и в семье не без урода. Осмотрите его квартиру. Она должна быть похожа на отдел "М-Видео", техника с коробками, пультами и в идеальном внешнем состоянии. Должен быть выбор дорогих вещей, по нескольку тысяч долларов. Это говорит об обширной клиентуре и опыте работы. Неофиты покупают дешевую технику, а старые клиенты уже находятся на уровне 3-5 тысяч долларов за аппарат. Такой спекулянт вас не обманет - он ценит клиентов. Он заработает на вас, но не подсунет дерьмо. Если же вы видите кашу из "Прибоев", cамопала, cтарых ресиверов и случайных новых японцев, то вы попали на следующий уровень, которого пока надо избегать. Никто не сядет за штурвал самолета, не окончив летного училища. Дураков нет. Не будьте таковым и вы.
Большинство людей так и меняют год от года технику, становясь знатными агрохимиками, пока увлечение не умрет или не случится кое-что, о чем я расскажу ниже.

2. Вместе неожиданно догадываемся,что Aston-Martin DB4 57 года ездит лучше МВ W129 600SL 98 года (или "жабёнка") и именно поэтому гораздо дороже стоит (то есть функция все равно превалирует над соображениями музейности,эксклюзивности etc.).
Однажды вы, трижды герой агрохимических трансдьюсеров и Трешхольд-Крелл-кавалер, увидите сверкающий золотом и красным деревом ресивер Onkyo-8500 78 года весом 36 кг и мощностью 2х160Вт в синусе на 8 Ом и услышите, что он играет получше только что полученного в результате тройного обмена Yamaha CX-1/MX-1, расхваленного в последнем номере купленного на корню компанией СоВа журнала "Слышу и Вижу". Вы уже достаточно уверены в себе, чтобы покупать то, что нравится, а не то, что положено. Cпросите у дедушки-продавца цену.
- 250$, -надсаживаясь от жадности, скажет он.
Вот вы и попали.
Есть рынок техники, которой 10-20 лет. Цены формируются следующим образом: четверть цены нового аппарата по каталогу (кроме эзотерики - так называли раньше Hi-END, который был всегда. Она стоит сколько попросит владелец - это безумно крутая аппаратура, которой сейчас нет аналогов и, cкорее всего, не будет). Вопрос, где взять этот каталог. Дед не покажет, скорее удавится. Это засада №1.
Брать стоит только технику, которая стоила от 500$ и выше. Ширпотреб всегда был дерьмом.
На этом рынке работают немногие. В основном это деды, которые перепродают друг другу купленные когда-то в "Березке" или в комиссионном на Cадовой аппараты. Время от времени умирает какой-либо внешторговец и его глупый сынок, млеющий при слове PANASHIBA, продает по газете безумный ламповый Braun (совсем не той фирмы, что сейчас делает бритвы). Так на рынок поступает новый товар. Но вы не успеете на эту квартиру раньше дедов. Они покупают снимки с экрана монитора издательской системы газеты "Из рук в руки" до поступления последней в типографию и знают историю всех старых ресиверов в Москве, а также кто кому в каком году их продавал, сколько наварил и какой ремонт был сделан.
ВСЯ (!!!) техника у дедов была в ремонте. Ремонт был вот каким. В усилителях стоят отечественные трансформаторы, через печатные платы кассетных дек идут какие-то провода навесным монтажом, головки катушечников заменены на таковые от "Яузы", динамики колонок перемотаны. Квартиры дедов набиты такими дровами, что диву даешься. Есть редчайшие аппараты, но состояние - помойка. Вы должны быть инженером, чтобы разобраться.
Есть вторая категория. Эти люди возили всю жизнь из загранкомандировок сами для себя и на продажу и имели связи с профессионалами из Гостелерадио, "Мелодии" и консерватории. У них вы найдете студийные "Ревоксы", проигрыватели EMT, транзисторные "Лаксманы" 70х etc. Они честно говорят, какой ремонт был сделан, кто делал и когда. Как правило, качество оного восхитительно. Только имейте в виду, что аппарат с неродными частями не аутентичен и ценится только как набор деталей. Вспомните, как носили на руках наши клубы автомотостарины. А когда приехали в гости эксперты английского аукциона "Coys", чтобы наварить денег на тупых россиянах, то оказалось, что даже ленинский полугусеничный (чтобы Крупской поменьше колес накачивать, а спереди там вообще лыжи) "Роллс-Ройс Кегресс", на котором вождь ездил в Горках по грибы и который, рыгая от "Жигулевского несвежего" и потея ядовитым потом, восстанавливали на ЗИЛе, за что все получили льготные путевки в Теберду, имеет цену запчастей, которые все еще годятся для продажи на ярмарке в Бюли. Так что ребята выпили водки и с тех пор Россия снова исчезла с карты мира Vintage Car, только было появившись там.
Вот третья категория (новейшая генерация). Некая группа перегонщиков автомашин из Германии, бросающая до кучи кое-что в багажник. Техника самая разная, попадаются потрясающие экземпляры. Ценообразование "чисто конкретно" от фонаря.
Некий человек, привозящий ламповые усилители 60х суперкласса, у которого затарились уже все крутые аудиофилы. Цены правильные.
Ваш покорный слуга, остающийся на 21.12.98 первым и единственным (от скромности я не помру, это уже многие заметили) представителем направления Classic Hi-Fi как владелец коммерческой структуры, работающей с офисом и салоном и дающей рекламу в аудиопрессе. Единственным я вряд ли буду, а вот первым останусь навсегда.
Пройдя все это, вы становитесь знатным слоноводом и перестаете в чем-либо нуждаться, так как у вас кончаются деньги.

3.Вместе начинаем бояться и затем бодримся снова.
Бойтесь экспертов. Их очень много и поначалу все они кажутся умными. Я тоже себе таким кажусь. Но совершенно ясно, что я осел, занимающийся промыванием мозгов здоровому советскому потребителю и таким образом мешающий ему забашлять денег в кассу компании СоВа за дивный музыкальный центр SONAKONIC c караоке, ченджером на 4,78 МД и 15600КВт PMPO. Ведь все равно всякому понятно, что много лучше купить его на Горбушке, где за те же деньги он продается с мультисистемным ДВД, АС-5, лентопротяжкой из настоящего картона и родной сборки (острова Самоа).
Эксперт N1 вам скажет, то усилители DYNACO - дешевка. Cпросите его, какие усилители DYNACO были у него лично и как они выглядят. Посмотрите, как перекосит его наполненное мыслью лицо. DYNACO я взял для примера.
Эксперт N2 скажет, что он сам соберет на коленке усилитель за 500$, который переиграет МС75. Спросите его, cколько человек работало в КБ фирмы McIntosh в 1962 году и не думает ли он, что он умнее их всех. Если ответы "не знаю" и "да", то вам пора вызывать психовоз, если задумался, то просто отведите его на свежий воздух. MC75 я взял также для примера.
Эксперт N3 скажет вам, что старая техника дерьмо. Спросите его, на чем можно лучше записать оперу "Фауст" с LP: на Revox A77 68г. за 250$ или на Technics AZ7 98г за те же деньги. Если Эксперт не знает, что Revox - это торговая марка фирмы Studer для рынка бытовой техники или вообще шевелит правым и левым глазом несинхронно, a вам по странной случайности стало известно, что классическое исполнение "Фауста" 57г. записывалось именно на Studer и только потом с мастер-ленты нарезалась матрица для LP, то, опять же, небо становится ясным и манящим.
Сначала мы с вами боялись этих экспертов, но, применив классический способ обороны "сам дурак", бодримся снова.

Всем привет, Андрей Родионов

 
Copyright (c) by site Jeen, 2002-10