Русский | English
Системы
Архив новостей
Статьи
Vintage review
Техинфо
Форумы
Ссылки
.


Rambler's Top100

Главная

HIGH END SHOW 2005, Мюнхен: Голосовая акробатика, или европейский закат High End


Пару недель назад приезжал к нам в лабораторию клиент из другого города. Долго болтали, музыку слушали, хвастался я своими очередными ultra-fi изделиями. Хвастался также и дисками АМЛ, которыми очень его озадачил. Уехал клиент довольный, спеша в знакомой обстановке послушать штучки, которые у меня прикупил. Возвращаясь домой, и, переваривая некоторые моменты разговоров, я обнаружил несколько одинаковых слов "выставка" в моей голове. FUCK!!! (поздновато конечно, но много часов слушать музыку, потом слушать лампы, потом слушать музыку и еще vintage Siemens конденсаторы ---> внесло свое), ведь ровно год назад, в Мюнхене действительно была выставка, и я там был, и даже написал о своих впечатлениях Олегу Jeen на страницу.
В этот раз я долго взвешивал, ехать или не ехать. С одной стороны, Мюнхен совсем рядом, но с другой, с паркингом там хреново. Желание просто пообщаться, да и прошпионить параллельно как дела на материках других идут, склоняли меня все-таки поехать. И пришла тогда ко мне идея неплохая: собрал за пару недель заказов на Rullit interconnect (http://www.hoergesellschaft.de/40718.html), с расчетом на то, что все фрики слетятся и съедутся на выставку, и будет возможность прямой передачи продукта из рук в руки, а это есть very good по всем параметрам.
Вогнав в память телефона номера хэнди заказчиков и прихватив пакет RC-I405 разной длинны, я отправился на поезд.
От вокзала прогулялся пешком до Marien Platz, позавтракал в открытом кафе, разглядывая "породистых" мюнхеновских человечков и туристов разных на улице. И вот раздался первый звонок: "Олег ты где есть? Ты имеешь с собой то, что обещал?" Я ответил, что буду на месте через пол часа, а про себя подумал, что я стал дилером продукта, который действительно вызывает зависимость, GUT.
Опустился в метро и через 15 минут был уже у цели. Называется это ооочень громко: HIGH-END-SHOW-2005, самое большое HIGH-END-SHOW в ЕВРОПЕ!!! (Может есть где-нибудь поменьше, да повкуснее?)
Народу было немало, как всегда, публика смешанная. Азиатов много, преобладали китайцы, что еще раз подтвердило рост интереса Hi-Fi в КНР. Сделав первый, ознакомительный, круг, я обнаружил, что не все присутствуют из выставлявшихся в 2004-ом. Их места заняли дигитализированные люди с плоскими экранами.
Погуляв с пол часа, я наткнулся на Wiener Lautsprecher Manufaktur. Это Hannes, он - эксклюзивный дистрибьютор WLM. Поздоровались, с часок поговорили обо всем, слегка отслушал его систему. Неплохо, материал смешной, для широкой публики. Но вот что я обнаружил: Hannes привез с собой два ЕМТ, один Garrard 301 и один Thorens 124, подправленные очень профессионально. Он их продает в готовом к полноценному воспроизведению музыки состоянии. В зале для прослушивания он использовал винтажный катушечный Sony, как один из источников сигнала. Из ампов были только Manley и еще какой-то, со снятой верхней крышкой, гордо показывающий за пару Евро протравленные платы. В моду вошло фрезеровать, но это тоже пару Евро стоит. Поделки Antik Sound Lab он не привез в этот раз, думаю, правильный поступок.
Сидя в удобном кресле, я начал набирать номера моих "присаженных" клиентов. "Я уже здесь, стенд номер .... WLM ". Ответ: "ОК, сейчас буду". Выдача продукта - получение денег, GUT. Как говорится, сочетание полезного с приятным. Некоторые из них уже имели мои IC и в захлеб рассказывали о своих впечатлениях. Эрик: "Олег, через пару минут, после того, как я включил твой кабель, из кухни появилась моя жена, со слегка озадаченным видом, с уверенностью увидеть что-нибудь хайендское или хайендственное за пару тысяч и устроить не большой скандальчик, типа А МНЕ ЧЕГО КУПИЛ? Она спросила: "А что это так заиграло???" И Эрик с гордостью показал RC-I405, назвав его действительную цену. А еще они рассказывали, каких уродств они ампутировали между своими хайендственейшими компонентами и продали в ибэе за деньги немалые. Приятно слышать.
Тайная миссия по передаче закончилась, и, испив кофейка за свеже-вырученные деньги, я отправился в "аудиофильное" путешествие.
Люди с плоскими экранами меня уже не пугали, привык. Просто идешь и выключаешь свой слуховой аппарат и на картинки не смотришь, которые на экранах плоских. Вот справа большие круглые рупора нарисовались, нужно зайти на всякий случаи. Сидят люди с умными лицами, наверное, дипломированные инженеры Сименса. Я выбрал место посередине, перемещаясь в паузе, пока примерно такой же по виду дипл. инженер CD в проигрывателе менял. Заиграло. Хаос. Может, все-таки, запись неудачная, потерпи, думаю. Нет, запись мне эта слегка знакома, пару часов и каждый день в своей лаборатории использую и думаю, успел ее ооочень близко узнать. Маленькая гитара играет прямо возле левого глаза. Вот так глубина сцены!!! Перкуссия возле потолка, вот так высота!!! Искорки справа в воздухе промелькнули, ВАУ!!! Чудо просто какое-то. Дэвид Коперфилд точно купит. Можно за деньги фокусы показывать акустические.
На этом же этаже обнаружил АС с коаксиалом небольшим на морде. В тональность попали, сцена не плохая, даже жизнь присутствует. Системы узкие, иначе не продать, жены не согласятся дома это видеть. Это обстоятельство заставило бас поставить на боковые стенки. О последствиях рассказывать не буду, можете и сами представить, что из этого вышло. Электроника была полностью транзисторная.
Проходя возле больших индустриалов, я наткнулся на шоурум одной небольшой фирмы, чьи картинки в журналах несколько лет назад привлекли мое внимание. Они - одни из немногих, кто развязал верх от низа и сделал конструкцию, позволяющую механически фазировать головки. Это нужно послушать... АС приводились в движение огромными ламповыми моноблоками, пред я не рассмотрел, по привкусу не понял. Если даже транзистор или гибрид, сделан неплохо. Источником сигнала был включен CD-плеер стоимостью в 10000 Евро. Играло с большим размахом, открыто. Тональность на не знакомом мне материале определить сложно, но грубых дефектов не заметил. Плеер должен быть очень неплох, при ленточных магнитостатах-твитерах этих АС я не обнаружил раздражающего действия. Система в целом может отыграть любой фулл сайз и даже в очень больших помещениях. Насколько много жизни и чувств в игре - судить сложно, материал снова таки был не на это направлен.
Неизвестные мне человеки привезли back loaded рупора с 8-ми дюймовыми широкополосниками. Играло как-то по-детски смешно, или точнее сказать, даже несчастно. Возможно, их ламповый двухтактник в этом тоже виноват, но конструкция корпусов уже с рождения была не жизнеспособной. Вот такие начинания бывают.
Заинтересовали меня пара точек, где предлагали за разумные деньги полную и очень профессиональную реставрацию классических столов Thorens и Garrard. Возле их выставочных экземпляров как муравьи крутились японцы, делая сотни снимков своими цифровиками. Это хороший признак, ведь они и визитки с собой цепляли.
Поделки же, которые я бы с удовольствием послушал, тоже присутствовали. Были запланированы их прослушивания или нет, сказать я не могу, но они покоились возле контейнеров, вдалеке от действующих систем. Это открытые ящики типа Rondo с PHY драйверами, пара черных back loaded с AER, море всяких однотактников, гибрид Pathos и т.д.
Ламповые усилители в виде аквариумов, украшенными разными драгметаллами, тоже старались не включать. Но я их слушать не хотел. Место им - в Эмиратах, на рядах с сувенирами.
Случайность, украшение или же преднамеренно шатались по залу и проходам четыре музыканта с саксофонами. Они играли, конечно же, вяло. Их можно было понять, ведь если бы я, нарезав столько километров, при этом еще и дул бы в тоненькую трубочку без конца, потерял бы просто сознание, а может и того хуже - умер бы. Среди них били три девушки, с телами, как бы отлитыми в одной форме. Наверное, очень редко такое встречается - красивая девушка, да еще и на саксе играет. Прямо как видения какие-то. К делу это не относится, но звуки, которые они издавали, были плотными, заволакивающими пространство и главное - живыми: именно это отсутствовало в комнатах с хайендственними или хайендствующими штуковинами и очень смешным материалом, который можно было назвать голосовой или инструментальной акробатикой, ничего общего с музыкой не имеющим.

Олег Руллит (Oleg Rullit) Vintage Rullit Audio
10.05.05
 
Copyright (c) by site Jeen, 2002-10