Русский | English
Системы
Архив новостей
Статьи
Vintage review
Техинфо
Форумы
Ссылки
.


Rambler's Top100

Главная

High-End Show 2004 Munich by Oleg Rullit

 

Hi End превратился в дизайн да и только, и перевод огромного количества материалов. Мне страшно подумать сколько элементов в усилителе Т+А или Burmester. Мы мучаемся днями, и на крокодилах прослушиваем десяток деталей перед окончательной пайкой! И только тогда усилитель начинает петь. А эти деятели лепят туда что попало, скрывая под толстыми мордами весь кишечник. Интересно, будет ли достойный музыкант играть на скрипке с конвейера? Ответ ясен – нет, не будет.

Нервирует, возбуждает, даже если с первых тактов музыка понравится. На выставке вместе со мной были люди, которые по 20-30 лет в Hi-Fi. Они по пол часа слушали системы в надежде чего-нибудь услышать от 35000 Евро. Думали, да как же так, столько стоит, вид сногсшибательный – должно же играть! Я убегал после 10-20 секунд или только открывал дверь в студию и снова ее закрывал. Твитеры подсвистывают под голосок; серединка полумертвая чего-то свое играет; басы гудят, кашляют, в зависимости от конструкции; контуры подмазаны; сцена не стабильна и мутна. Рупорные Avangarde, Exodus или Acapella (не запомнил за ненадобностью) играют как-то по-пионерски чудно: закрываешь глаза и можешь, не ошибаясь, пальцем указать откуда какой динамик звуки издает. Хаос? В очередной раз я утвердился, что наши АС играют на несколько порядков выше, т.е. ПРОСТО ПРАВИЛЬНО.

Как и везде, люди не умеют слушать – они не виноваты, что их не научили. А эти «хайенд» люди не учат, а наоборот, уводят в сторону, чтобы не обратить внимание клиента на грубейшие ошибки их систем. От моего кабеля бегут – он все поднимает с записи. Хорошее становится хорошим, плохое, соответственно, плохим; он слишком честный для грязного бизнеса под названием «Hi End».

Народ подошел по дилетантски, или уже всем понятно, что звук на фиг никому не нужен за непониманием, и тотальным неумением слушать. Как женщина покупает автомобиль? Ее разве интересуют какие-то качества в виде технических или ходовых? Нет. Вот и народ в этом тошнотворном хаенде барахтается, с умными рожами сидят и слушают группками, тихо беседуют, головами плавно кивают, дабы не показаться друг перед другом непонимающими. Преобладали штуковины с синенькими лампочками и подсветками, Nelson Pass видать придумал. Не удивительно если тебя спросят: «Ты был на выставке?», скажешь «Да». «И как светился новый хай енд Rotel?».

Некоторая электроника, думаю, могла бы сыграть относительно приемлемо, но, к сожалению, почти не существует хороших АС. И именно по этой причине мистер Shushurin/Lamm крутил свою музыку (в 2003) на Klangfilm Bionor и имел успех, в котором находится, как я понимаю, до сих пор.

По участникам выставки (теперь это называется ШОУ) был заметен раскол на минимум два лагеря. Не приехали: Auditorium 23, Dynavox, AER, Lowther изготовители и т.д. Приехали «дизайнеры внутреннего интерьера»: T+A, Burmester, Odeon, всякие Grand Utopia, английский "кукольный театр" Linn, Naim, KEF...., Densen, B&W. Не хочу всех перечислять, думаю и так понятно о чем идет речь.

Было полно японцев, которые с цифровиками в руках рыскали, и искали зрелищ в виде тотального хайтека. Слушать музыку, или слышать и понимать они, к сожалению, не могут. Думаю физиологически, не в обиду Японии, конечно, - хорошие они ребята. Такие, в общем, дела. Внизу был интересный контейнер, гибридный усилитель, пред и дипольные АС, доски значится. Уже не помню как эти люди назывались, проспекты в офисе лежат. Так вот, они такие скромные (ребята эти), а играет отлично. Саму концепцию они правильную выбрали, я такое уже пробовал, да потом куда то в сторону унесло. Но Hannes (Fricco) был на высоте! Manley, WLM играли как надо, но только по ему известной причине слишком громко. Спрошу его через пару недель об этом – собираюсь навестить его всей семьей, да и наш "The Musician II PSE" с WLM послушать. Думаю, что шансы хорошие – у них 98 Дб чувствительность, да и сделаны правильно. И свои межблочники с собой возьму – другим уже не верю. А какие были ламповые усилители! Золото, хром, вычурные формы… zum kotzen(D), что означает по-русски: стошнить. Отпугивает жутко, отвращает, хотя дело вкуса или применения. Пишу и параллельно всплывают светлые картинки в голове моей, и действительно подташнивает от теперешнего, так называемого Хай Энда. Где Jean Hiraga? Glenn Croft? Stephan Stamm? Да и многие другие хай-фай энтузиасты? Население тупеет, мы динозавры, нам становится холоднее и мы вымираем?

Все это ассоциируется с каким-то презервативом, толщина стенок которого, как в автомобильной камере из колеса: процесс есть, слушаешь, а чувств никаких. Даже не приятно, раздражает и не стоит, естественно.

Vintage Rullit Audio

 
Copyright (c) by site Jeen, 2002-10