Русский | English
Системы
Архив новостей
Статьи
Vintage review
Техинфо
Форумы
Ссылки
.


Rambler's Top100

Главная

”Как жизнь в крупных холдингах?”

                                   

Добрый день, господа!

     Необычайно приятно обсуждать преимущества кенотронного питания и свойство лампы 2А3 быть особенно разборчивой на условно-верхней середине, а уж про достоинства эллиптических граммофонных игл DUAL я и вовсе умолчу. Мягкой вам посадки - я расскажу о том, что происходит на земле или, как любит спрашивать один мой приятель: ”Как жизнь в крупных холдингах?”

    Двухканальное стерео нашло свою смерть. Дивные российские коммерсанты, упорно продавая различный неиграющий утиль по немеряным ценам, начисто отбили охоту у широких аудиофильских масс покупать что бы то ни было еще. Купившие ранее уникальные  по степени падения перепродажной стоимости  средства качественного звуковоспроизведения ищут спасения у ламповых гуру - и вот мы видим почти что топовый усилитель Counterlabs Fidelity и в паре с ним необычайной помойности якобы датские АС  ProSound Acoustic,все в полипропиленовых динамиках и с классическим дефектом - через два дня эксплуатации отваливаются разъемы - у Арибанова. Арибанов по просьбе хозяина чудесного усилителя ставит свои фирменные разъемы куда только возможно - но это все равно не поможет и это понимают оба - и владелец, и мастер. Просто рука не поднимается продать новый аппарат за треть цены какому-нибудь спекулянту, а столпы Vintage Audio,как известно, не рвутся менять свои FISHER SA300 на продукты жизнедеятельности таких продвинутых по звуку фирм, как упомянутые выше Prolabs Fidelity и CounterAc Sound.

    Если кто случайно и купит стереосистему, то это будет Quadio Note,причем купит его исключительно в “Том Месте”. Удивительно - от телевизионного шоумена до неясной профессии господина, вылезающего из космически черного автобуса, что зовется Gelaendewagen - все, ну абсолютно все купили уже именно Quadio Note и именно в “Том Месте”.

Такие люди хотят купить стойки, кабель и прочий твикинг, но в обычном магазине, в одном из многих, состоящих в крупном холдинге и с вывеской “Бытовая-Видео-Аудио”.Они теперь хотят сэкономить денег и спрашивают, как подключить только что купленный у нас DVD-проигрыватель к Quadio Note второго уровня.” Только кабелем из кристаллически омни-диффузного серебра холодной высокоскоростной прокатки”, - отвечают наши продавцы. Стоимость кабеля в четыре раза превышает сумму, уплаченную за DVD- проигрыватель, причем ничего подобного на складах крупного холдинга не было и нет. Далее самое интересное. Клиента внезапно пробивает на откровенность - видимо, стоимость кабеля действует освежающе - и он со слезами на пахнущих BVLGRI щеках рассказывает, что на самом деле каждого гостя дома надо убеждать  в том,что Quadio Note - это круто, причем по времени это занимает примерно столько же ,сколько убеждали самого клиента в этом в “Том месте”, а по трудозатратам несравнимо даже с попыткой замены пробитого колеса на Jaguar XK8 жены.

    Что же купить, чтобы всем было все сразу ясно и можно было бы сразу после демонстрации покупки приступать к употреблению алкоголя, наркотиков, пищевых  продуктов, к стрельбе из  танкового пулемета и катанию на водных мотоциклах без лишних объяснений? Конечно, плазменную панель Nujitsu 4222 за 20000$.А звук к ней? Возьмем музыкальный центр Pakwaskanic с Folby Prologic и вопросы сняты - и колбасит знатно, и денег мало потратили. Конечно,Wamsung Power Sport колбасит еще знатнее,а уж как бухтит - ну не опишешь словами, но там пульт ДУ неудобный и Prologic - виртуальный. Так что будем брать комплект для домашнего кинотеатра на ресивере Yomamuha и акустических системах DJL из настоящего прессованного картона. Стоит-то дешевле музыкального центра Pakwaskanic. Против цены в 399 долларов за комплект с бесплатным акустическим кабелем впридачу возразить ничего невозможно в принципе .Ну и что с того, что можно повеситься на этом самом кабеле после того, как подключишь этот чудесный комплект и ощутишь биение жизни в полный рост? Так он для того и дается в комплекте, чтобы поменьше потребителей потом заявляли о своих правах. Все не по-детски.

    Впрочем, мы и сами можем объяснить клиенту, что “Мышиную Охоту” надо смотреть так, чтобы выносило на улицу конструкционные элементы его дорогостоящего жилища, а сам он чувствовал себя той самой мышью, только с уже забитым между глаз гвоздем. Такая штука начнется от 40000$ для самых богатых, которые все же умеют считать деньги, до 300000$ для тех, кому эти деньги свалились с неба и, видимо, так же случайно уйдут. Такие покупают по две плазмы и обещают прислать за ними шофера, но не присылают.” Наверно, завалили...”- грустно говорят продавцы, глядя на запечатанные коробки на складе и мечтая продать их еще раз, так как плазмы вечно не хватает. Помните, как в 1995 году стояли живые очереди в кассу за акустикой TDL? А очередь за Loewe видели? Нет, не до кризиса, а в декабре 1999?Поэтому говорить о том, что у народа нет денег, по меньшей мере некорректно. Просто их тратят теперь на реальные удовольствия, а не на сомнительные привилегии доказывать друзьям, что эта система и правда играет. За убийство рынка двухканального стерео скажем  также, помимо коммерсантов, огромное спасибо нашим великим профессионалам из элитных салонов, умеющим продать подряд пять межблочных кабелей стоимостью от 200 до 3500 долларов за 30-сантиметровую стереопару одному и тому же клиенту, которому ранее сами же запарили какой-нибудь модный наборчик неиграющего утиля. Кредит доверия исчерпан, а вовсе не кошелек клиента. Слишком много врали, уважаемые. Теперь расхлебывайте.

     Но продолжим тему театра за 300000 долларов - конечно же, с системой Smart Go Home,все на Frestron, Bello и Beta Digital и с инсталляцией. Мы члены CEDIA PRO!Приходит к нам такой вот отчетливый господин Шнифтгофер, только что укравший где-то конкретно денег и мы ему, естественно, показываем избранные моменты из сокровищницы классического киноискусства, например: “Маньяк с бензопилой - 6” или “Кевларовый бюстгальтер - Снова в городе”. Ладно. Через год едем смотреть, не нужна ли системе отстройка и наладка и видим, что из 300 DVD-дисков, поставленных в комплекте с театром, распечатаны только два.

     Здесь уже не может быть вопросов - холодильник из нержавеющей стали фирмы AEG,якобы немецкий, хотя у фирмы давно производство в Свердловске, доставит за 2000 долларов больше радости, чем какой-нибудь особо продвинутый сетевой фильтр. Вы вдумайтесь только - ведь и правда за 2000 долларов ничего больше не купишь из аудиотехники такого, что можно  будет назвать потом особо продвинутым. Абстрактно мыслить не надо - попробуйте заработать эти деньги. Я не говорю, что это невозможно - но известно, что теперь за них действительно надо работать, а не подсчитывать, сколько там получилось - 560 или 580% отбивки c партии чудо-конусов для 7-кратной ипсилон-передискретизации второй гармоники медного куба заземления со сторонами, вычисленными по пропорциям “золотого сечения”. И что же, потом потратить с таким трудом заработанное на акустические системы из настоящего ДВП с тайваньскими OEM-драйверами, на которых где-то в Южной Трансильвании парализованные старухи подклеили ядовитой слюной распечатанные на дешевом струйном принтере логотипы когда-то английской, а теперь погибающей в собственности индонезийского судостроительного колосса фирмы? Лучше, пожалуй, купить видеокамеру. Полезней будет.

    Поясняю мысль - о смерти двухканального стерео как коммерческого направления в нашей стране писали много, но выводы делали неверные. К примеру :теперь покупают домашний кинотеатр, или ждут нового формата цифровой записи звука, или демпинговой распродажи усилителей Tact.Я говорю - никто ничего не ждет, просто те же деньги тратятся на другие группы товаров .Двухканальное стерео не является более привлекательным для потребителя  с любой точки зрения - от ценовой ее, точки зрения, составляющей до харизматической. Поверьте, статистика продаж, имеющаяся в моем распоряжении, убеждает в этом со всей откровенностью, а статистика продаж крупного холдинга - это не досужие вымыслы провравшихся экспертов по Hi-End.Многие пытаются сохранить хорошую мину при плохой игре, что видно по серии интервью в одном из аудиожурналов с людьми, еще недавно игравшими почетные роли в деле задвигания всем и каждому разных там однотактников от производителя с тысячелетними традициями, но почему-то сборки Республики Габон на китайских лампах. ”Как, вы не знаете фирму “Пиндершлосс”? Ведь их новая линейка ультра-аналоговых пассивных предусилителей без корректора и без регулировки громкости - а это новое слово в аудиотехнике - взяла четвертый поощрительный приз на выставке в мекке европейского Hi-End,в поселке городского типа Трюхтенфрюхтен,”- вот классическая цитата.

Остальные пытаются переждать плохие времена. Я думаю, что аберрация девяностых с бешеными ценами и спросом не повторится в ближайшее время - все кончилось, можно торговать электробритвами.

     Пора переходить к конструктивным предложениям и положительным примерам. Единственной темой, касающейся звуковоспроизводящей аппаратуры, обсуждая которую /тему/, можно говорить о чем-либо положительном, является CAR AUDIO.Хочу сразу отвести все возражения по поводу того, что звук во вполне обычном Lexus GS300,выставленный правильной студией на качественных немецких, к примеру, компонентах, никогда не достигнет той степени вовлеченности, которая якобы наблюдается при прослушивании болгарского тестового диска с записями Марыли Родович и солистов пескоструйской оперной филармонии, исполняющих октетом “Свадебные песнопения гренландских эскимосов”, с помощью пассикового КД-транспорта, сделанного из тракторного редуктора SAVIEM с валом отбора мощности и модернизированных известным акустическим гуру Хирохито Мондо 35АС,подключенных к однотактному Quadio Note уровня “минус пять” в комнате 3х3 метра в “хрущобе”, но зато с правильным сетевым питанием от шестисоткиловаттного дизель-генератора Fiskars и акустическим кабелем, пропущенным через эксклюзивно выдолбленную из базальта бутылку Клейна.

     Необходимо понять, что человек, ускоряющийся со 150 до 190 км/ч для обгона, нуждается в насосе для адреналина, а не в той домоделанной клизме для спиртовой настойки на виагре, которую безуспешно много лет пытается удержать в потных от желания руках когорта звуколюбов. Есть американские горки и есть библиотека - выбор развлечения за клиентом.

      Российская индустрия CAR AUDIO дает понять потребителю, что за 1000 долларов плюс 300 установка он станет обладателем необычайно крутой системы, которая способна звуковым давлением выдавить владельца через приоткрытую форточку на улицу. Да, пишут в журналах, бывает дороже - посмотрите. Но и ты, парень, поставил себе отличную музыку. Поздравляем. Купи теперь вот этот конденсатор за 300 долларов и будет вообще ураган. То есть потребителю не внушают, что за АС надо отдать сумму, с которой привычно ассоциируется недвижимость в Токио, а предлагают ему реальный звук за реальные деньги. И клиент платит, а не плачет над фотографиями серебряных трансформаторов. И за свою тысячу получает вполне отчетливый Hi-Fi в настоящем смысле этого слова. Ну-ка, попробуйте составить  домашнюю систему, которая  играла хотя бы вполовину так хорошо, как автомобильная за 1000 долларов, потратив ту же сумму! Только по розничным ценам, пожалуйста.

     Клиенты видят, что их не обманывают , что в профильных журналах не смешивают с грязью их недорогие покупки и - голосуют кошельком.

Конечно ,никто не торгует себе в убыток, но с заведомо мертвым  First Project’ом по 600 долларов отсвечивать не станут точно, а если Broadstar стоит 26 долларов, то это так и есть :аудиотехники на 26 долларов.

     Абсурдное для нашей страны предположение о том, что некоторая честность может быть коммерчески оправдана, в данном случае работает. Вот главная тема для обдумывания всем, кто плачет по ушедшим продажам Stechnicsa вагонами с колес.

 

P.S.Все названия фирм, кроме: автомобильных,Fisher,Dual,а также фамилии выдуманы. Аналогии случайны. Подписи нет,так как этот текст не понравится начальству. В старом “Аудиомагазине” этот опус можно было бы печатать в рубрике “Аудио-видео-копчености” под особо дебильным заголовком: ”Что лучше, видео или аудио?”

 
Copyright (c) by site Jeen, 2002-10