Русский | English
Системы
Архив новостей
Статьи
Vintage review
Техинфо
Форумы
Ссылки
.


Rambler's Top100

Главная

Мегатест: межблочные кабели стоимостью до $600


Года два назад, на меня вышел редактор одного из молодых журналов, посвященных аудиотематике, с предложением о написании какой-либо статьи. В тот момент они активно искали новых авторов. Я сразу предупредил редактора, что у меня нестандартный взгляд, особенно для аудиопрессы. После некоторых переговоров я согласился провести тестирование для журнала. Как раз незадолго до этого я написал статью для своего сайта, по результатам тестирования кабеля Rullit IC-705i, и этот материал на тот момент был мне близок. Больше месяца ушло у меня на сравнение межблочников и описание ощущений, в результате довольно кропотливой работы появился материал, который я и хочу выложить сейчас на общее обозрение. Журнальный вариант, еще довольно долго "причесывался" и "сглаживался", но даже после всех изменений, рекламодатели были категорически против появления этого материала в номере, и после определенных скандалов, даже "сглаженный" вариант, так и не был опубликован. Но редактор журнала разрешил мне опубликовать эту статью на моем сайте, но был категорически против упоминания названия журнала. Видно скандал с рекламодателями был очень чувствительный для молодой редакции.

Уважаемый Читатель, то, что Вы начали читать, не является стандартным тестом, жесткий стереотип о котором, уже давно сложился в российской аудиопрессе. Здесь Вы не прочтете ни слова о фирмах-производителях, их традициях в «кабелеизготовлении», строении тестируемых кабелей и ни капли рекламной информации. Мало того, я даже сам ничего толком не знаю об тестируемых образцах: все что мне сообщила редакция - названия и приблизительная ценовая группа. А я поленился узнавать все остальное, т.к. к звуковоспроизводящей технике и аксессуарам отношусь крайне потребительски: главное - чтобы звучало, а как это достигнуто мне мало интересно.
Но самое большое отличие - в изложении материала. Обычно эксперты словообильно описывают тестируемые компоненты, но при этом стараются не говорить ничего конкретного. Т.е. прочитаете описание, а о звучании остается весьма приблизительное впечатление. Экспертов можно понять - они пишут для широкого круга лиц, с разными вкусами, а самое главное, с разными системами. Как поведет себя тот или иной компонент в каждой из систем предсказать невозможно. Мало того, существуют системы с настолько плохим разрешением, что разницы, например, в кабелях вы вообще не услышите. Но читатели хотят конкретики и поэтому все интернет-форумы заполонены вопросами, что и как звучит. Все понимают, что все-равно нужно слушать самим, но перед этим хотят узнать конкретное мнение конкретного человека, а не эфемерного Эксперта. Я же не эксперт, а обычный аудиофил, просто с многолетним опытом. И постараюсь описать свои впечатления максимально конкретно. Естественно, это будет мое мнение, которое может не совпасть с Вашим, мало того, описываемый кабель в Вашей конкретной системе может повести себя по другому. Могу только гарантировать, если в вашей системе нет ничего аномального (типа жуткого несогласования компонентов), то характер звучания будет совпадать с описанием и отличия будут только в нюансах.

Изюминка же этого теста в нестандартном подходе. Этот тест является «альтернативным» тому, что опубликован в этом же номере и его задача - не преподнести еще один взгляд на тот же звук, а отразить совершенно другой взгляд на тестирование и подбор компонентов.
Не смотря на то, что мы покупаем звуковоспроизводящую технику, чтобы слушать музыку и, как следствие, получать удовольствие от прослушивания оной, в прессе не пишут, насколько те или иные компоненты позволяют получать удовольствие от прослушивания музыки. Точнее пишут, но только в свете одного критерия передачи музыки - формального, т.е. насколько хорошо передается ЗВУК. На мой взгляд куда интереснее получать удовольствие не от звука, а от самой музыки! А что нужно, чтобы испытывать удовольствие при прослушивании музыки? Чтобы звуковоспроизводящий тракт передавал как можно больше интонаций исполнителя, нюансы интерпретации, эмоции, правильно расставлял акценты и т.п. Естественно, такие тонкие субъективные материи уже не так просто объективно вычленить при оценке звучания компонентов, но при должном опыте вполне реально.
Правда, этот взгляд могут не понять новички, которые только начинают свой путь в аудиомире и, обычно, оценивают тракт по формальному звучанию: разрешение, тональный баланс, динамический диапазон и т.п. К сожалению, отличный формальный звук далеко не всегда доносит эмоции и смысл произведения до слушателя.

Итак, в этом тесте участвуют следующие межблочные кабели:
Nordost Baldur;
Nordost Heimdall;
Supra EFF-ISL;
Transparent music link plus;
Tara labs rsc prime g-2;
Audioquest Jaguar;
Real Cable Topaz.
Кроме того, я, без согласования с Редакцией, решил включить в тест два отечественных кабеля: Sound Technology и Amur Cable. Первый кабель - серийный продукт, свободно продающийся в России, а второй - штучный кабель, который изготавливается в Минске и распространяется только через Интернет.

Тестовый материал: в основном джазовые воспроизведения, вокал, немного классики и рока.

Тестовая система.
Источник: транспорт Teac T1 и ЦАП Wadia 15, оба после апгрейда
Предусилитель: McIntosh C32.
Усилители: ламповый однотактный Rullit Audio "Musician SE", ламповый двухтактный Klangfilm KL-V 502.
АС: широкополосные динамики в акустическом оформлении "экран". В основном, использовался Siemens Ruf. lsp. 17e, 1955 г.в.
Референсный межблочный кабель: Rullit Audio RC-I705
Система необычная и разношерстная, но превосходно передает суть музыки. Отлично подходит для теста кабелей!

Итак, перейдем к тестируемым образцам.

Real Cable Topaz
Наиболее внушительный, толстый и тяжелый межблочный кабель из представленной группы. Предполагаю, что таким дорогостоящим внешним видом вводит в оцепенение многих аудиофилов. Я решил начать тестирование с него. Его звучание меня разочаровало - на мой взгляд формальное звучание самое худшее из группы. Звук зажатый, плоский, с заметным акцентом на высоких. Середину отодвигает на второй план. Разрешения для своей ценовой группы маловато - на сложной музыке инструменты начинают сливаться друг с другом. Звук грубоватый и агрессивный. Его можно было бы порекомендовать любителям тяжелого рока, если бы не смазанный и легковесный бас. Если честно, то слушать на прозрачной системе такой кабель неприятно, но, возможно, к излишне мягким системам его звучание подойдет.
Несмотря на весьма удручающее впечатление от формального звучания, интонации передает неплохо для своей группы. Тембры при этом обеднены. Эмоциональная прозрачность достаточно плохая, но не худшая в тесте. По музыкальным качествам лучше чем Audioquest Jaguar и Nordost Heimdall. Остальным, пожалуй, уступает.

Transparent music link plus
Своеобразный кабель, который оставил двоякое впечатление.
Имеет притемненный, даже можно сказать - приземленный, звук. Есть акцент на вокальном диапазоне. Причем проработка средних частот лучшая в тесте. Впрочем, нижние регистры в исполнении Transparent тоже хороши. Разрешение же в высоких далеко не самое лучшее в тесте и крайние высокие притушены. Думаю, что этот кабель хорошо приживется в системах звучащих с излишней яркостью на высоких.
Голос Богушевской превосходно передается, он хорошо интонирован, хотя приземлен и остается впечатление, что не хватает воздуха в груди певицы, чтобы полностью раскрыться. Думаю причина в недостаточном динамическом диапазоне. Что еще не понравилось в исполнении: несмотря на отличную проработку вокала, не хватает нюансов и появляется определенная механистичность в исполнении. Теряются эмоции.
Играет более сглажено и грубовато в сравнении с Nordost Baldur Supra EFF-ISL. Несмотря на меньшую рельефность, по совокупным параметрам звучание лучше чем у Nordost Heimdall, Audioquest Jaguar и Real Cable Topaz.

Supra EFF-ISL
Весьма интересный межблочник. Обладает сбалансированным звуком с небольшим окрасом – немного ярковат. При этом он имеет самое прозрачное и легкое звучание. Бас суховат, но детален. Высокие частоты хорошо проработаны, хотя до Nordost Heimdall и референсного Rullit им далеко. Сцену строит большую, но неглубокую. Зажат в нижней середине. Общее разрешение очень высокое, но уступает Nordost Heimdall и референсному Rullit.
Отлично передает вокальный диапазон. Голос подается очень открыто, эмоционально и с большим количеством интонаций. Жаль, что голосу не хватает глубины. Хорошо передает нюансы, но чуть меньше, чем Baldur.
Должен сказать, что, не смотря на то, что кабель, на мой вкус, обладает самым интересным звучанием в группе, в музыкальном плане он чуть-чуть, но отстает от Nordost Baldur – чуть меньше деликатности, эмоциональности, нюансировки и интонаций. Занимает твердое второе место в тесте! Возможно, любители более яркого звучание, отдадут пальму первенства ему, а не Nordost Baldur!

Tara labs rsc prime g-2
Также как и предыдущий кабель, Tara обладает тонально сбалансированным звучанием. Но разрешение во всем диапазоне, особенно это заметно на высоких частотах, хуже. Сцена хорошая, но «плоская», с посредственным разделением инструментов. Ощущается некоторая тяжеловесность подачи.
По сравнению с Supra не хватает послезвучий и обертонов. Расстановка акцентов в музыке неясная, на некоторых записях, из-за этого начинает теряться музыкальная мысль.
Не хватает нюансов и интонаций, хотя в музыке они присутствуют. У меня о кабеле сложилось впечатление как о «невзрачном»: особых претензий к звучанию нет, как, впрочем, и ничего выдающегося.

Nordost Heimdall
Самый эффектный кабель из представленной группы. Обладает самыми красивыми высокими частотами! Мало того, это единственный кабель из группы, который смог хоть в чем то превзойти референсный Rullit RC-I705: а именно в разрешении на высоких! Общее разрешение также очень высокое. Бас невыразительный, но детальный. Очень быстрая атака! К сожалению, середина АБСОЛЮТНО зажата и невыразительна! Общий тональный баланс приподнят. Есть небольшое акцентирование на высоких частотах. Локализация у кабеля также самая лучшая в группе.
Очень забавный кабель: когда слушаешь вокал, можешь с точностью до миллиметра указать, где у тебя на стене пришпилен рот певицы! Именно рот! Т.к. сама певица отсутствует на сцене, оставив от себя только рот, который издает красивые, но звуки. Тональное разрешение у кабеля очень низкое! Динамический диапазон также очень узкий!
Считаю, что этому кабелю обеспеченно светлое будущее. Только не из-за хорошего звучания, а из-за эффектности. Очень понравится аудиофилам, меломанам же противопоказан.

Nordost Baldur
Внешне очень похож на своего старшего брата, отличия только в цвете и разъемах.
После Heimdall звук кажется вялым. Хотя это будет с любым кабелем – у Heimdall слишком эффектный звук.
Младший брат не может похвастаться такой же эффектностью, разрешением и атакой. Разрешение, особенно в высоких ниже, атака чуть более сглажена. Зато разрешение немного лучше, чем у остальных кабелей в группе.
Звучание кабеля натурально и выразительно. Наиболее правильное акцентирование.
Интонации, передача эмоций и нюансировка - лучшие из представленной группы, хотя во всем ощутимо уступает референсному Rullit Audio RC-I705.
Я считаю, Nordost Baldur лучший кабель из представленных. По формальному звучанию он может в чем то и уступать, но с музыкальной стороны бесспорный лидер.

Audioquest Jaguar
Очень красивый кабель в тканевой оплетке зеленого цвета, а также с двумя батарейками - так называемой системой DBS.
Обладает самым сбалансированным формальным звучанием и собранным детальным басом. Не смотря на плотный звук, кабель имеет очень неплохое разрешение в всем диапазоне и красивую сцену. Звучание мягкое и вкрадчивое, но с чрезмерно сглаженными динамическими контрастами.
Очень красиво звучит фортепиано, но голос при этом зажатый. Интонации передаются очень плохо, возможно, что хуже всего в группе. Также очень посредственно передается интерпретация произведения, слабая нюансировка, поэтому сложные произведения тяжелы для восприятия. При прослушивании музыки постоянно отвлекаешься на звуки.
Не смотря, на очень красивый формальный звук, в эмоциональном плане Jaguar терпит полное фиаско.

Sound Technology LS 2.1 и Amur
Эти кабели я выделил отдельно, т.к. они стоят значительно дешевле представленных, особенно Sound Technology (неразделанный, без разъемов стоит около 4$ за метр). Но, как обычно, такие кабели продвигаются как Giant Killer. Вот заодно и проверим, соответствует ли это действительности.
Sound Technology обладает плотным нейтральным звучанием с худшим разрешением во всей группе. Середина смазана, бас неплохой, но тоже размазан.
Прозрачности катастрофично не хватает. После прослушивания всех предыдущих кабелей, звук Sound Technology оставляет впечатление мутности. При этом по передаче интонаций и эмоциональности находится приблизительно на уровне Transparent music link plus, т.е. не самый худший в тесте. Является ли он «убийцей гигантов»? Безусловно – нет! Но находка в диапазоне до 100$.
Amur имеет более благородный и прозрачный звук. По подаче похож на Transparent с чуть менее глубокой сценой. Разрешение достаточно высокое, хотя и не дотягивает до Supra и Nordost. Интонации и нюансы передаются неплохо, но также не дотягивает до лидеров. К сожалению, кабель подходит не для всякой музыки и системы: не все в порядке с темпоральным разрешением. Музыканты в подаче этого кабеля начинают спешить и звук становиться хлестким! Также не является Giant Killer, но уже заметны тенденции в данном направлении. К сожалению, все плюсы этого кабеля перекрываются огромным минусом – отсутствием в свободной продаже.

Итак, тестирование выявило двух лидеров: Nordost Baldur и Supra EFF-ISL. Первый имеет самые лучшие «музыкальные» качества, а второй - более яркий эффектный звук, при чуть худшей «музыкальности». Два лидера по «формальному» звучанию: Nordost Heimdall и Audioquest Jaguar оказались аутсайдерами по «музыкальным» качествам. Что доказывает, что нет прямой зависимости между звуком и музыкой. Несмотря, на такие спорные выводы, могу сказать, что зависимость формального звука от стоимости есть. Это зависимость не прямая, но прослеживается четко. Более дешевые кабели звучат с заметно худшим разрешением, а более дорогие – с ощутимо лучшим. К тому же, дорогие кабели (свыше 1000$) в массе своей более сбалансированы. Бывают исключения, но они только подтверждают правило.
Если посмотреть на эту зависимость (цена/качество) с музыкальной точки зрения, то она, хоть и размыта до крайности, но тоже прослеживается: Cardas crosslink (около 100$) и с формальной и с музыкальной стороны заметно уступает Nordost Baldur (около 400$), но в то же время он по всем параметрам ощутимо отстает от Audio Note AN-Vz (около 2000$). Правда, и здесь случаются исключения, например Rullit Audio RC-I705, который, несмотря на свою относительно скромную стоимость, спокойно конкурирует в ценовой группе 2000$ и выше. К сожалению, этот кабель не доступен в российской розничной сети. Также бывают обратные примеры: кабели стоимостью 2000$ могут уступать в музыкальном плане недорогим конкурентам.
Так что могу посоветовать, что и все остальные: слушать, слушать и еще раз слушать. Только дома на своей системе и не бросаться, как бык на красную тряпку, на различные маркетинговые уловки, типа эффектности звучания.

Напоследок предлагаю прочитать и урезанный журнальный вариант.
 
Copyright (c) by site Jeen, 2002-10