Русский | English
Системы
Архив новостей
Статьи
Vintage review
Техинфо
Форумы
Ссылки
.


Rambler's Top100

Главная

Межблочные кабели Rullit Audio RC-I605, RC-I705

Я познакомился с Олегом Руллит уже почти 2 года назад и даже побывал у него в гостях (см. http://www.classicaudio.ru/static.php?type=articles_germany ). Еще тогда он говорил, что выпускает межблочные кабели в ценовой категории 200-300 Euro, которые прекрасно раскупаются. Но я благополучно пропустил это заявление мимо ушей. Причины на то у меня были. Дело в том, что я до этого внимательно отслушивал несколько кабелей российского производства, которые заявлялись как Giant Killer, и про которые было множество восторженных отзывов в интернете. Все эти кабели оказались «пшиком». Они звучали хорошо, НО на свои деньги. А восторженные отзывы были от тех, кто купил дорогое барахло, коего очень много в Hi End, а оказалось, что бывают кабели и лучше.

Такого же мнения я был и о кабелях Олега, пока совершенно случайно они не попали ко мне. Один из кабелей - RC-I605, был заказан одним москвичом, а Олег попросил меня обменять кабель на деньги, а второй - RC-I705, был послан, как демо-образец. Естественно, я решил отслушать оба этих кабеля и посравнивать их с теми, что были в наличии. Тогда и родился вот этот пост на моем форуме.

Затем я прослушал кабели Олега в нескольких системах, в сравнении с разными кабелями. Итак, за несколько недель удалось сравнить со следующими кабелями:
Audio Note AN-C (старый);
Audio Note AN-V (старый);
Audio Note AN-Vx (старый);
Audio Note AN-Vz (старый);
Самодельные из акустического Kondo KSL-SPz;
Acrotec 6N-А2110;
Cardas crosslink 1I;
"Хавинский" :-), точнее серебряная моножила Jensen по рецепту ОХа (VoA, Don Condom, Мата Харя, Голос с помойки и т.д. и т.п.), в двух вариантах исполнения; какие-то украинские самодельные;
кабели А. Клячина;
Sound Technology;
Velum.

Как видите кабели абсолютно разные, в разных ценовых категориях - от нескольких десятков долларов, до нескольких тысяч.

Перед описанием кабеля сделаю небольшую ремарку. Дело в том, что я начал продавать кабели Rullit Audio, поэтому многие меня могут смело обвинить в предвзятости. Но я постараюсь максимально беспристрастно описать кабели Олега, т.к. это не те деньги из-за которых стоит марать репутацию. Естественно, абсолютно объективным мое мнение быть не может, т.к. я все-таки человек, со своим набором вкусов и стереотипов. Но, в описании, я постараюсь максимально точно изложить не только свое мнение, но и мнения свидетелей прослушиваний. Если я в чем-то ошибаюсь, то прошу свидетелей прислать свои комментарии (на форум, или имейл), которые я либо вставлю в текст, либо отдельным абзацем выделю в конце статьи.

Еще одна ремарка. Прошу извинения у производителей кабелей, что позволю в их адрес нелицеприятные замечания, но я не журналист «аудиомурзилки», поэтому выражаю свое мнение, и мнение некоторого круга лиц, а не финансового отдела редакции. Я ни в коей мере не хочу очернить какую-либо марку, воспринимайте это как здоровую критику. Также прошу прощения у Олега Руллит (он до публикации статью не видел), за то что мало того нашел недостатки у его кабеля, но еще и опубликовал их. Олег я тебя очень уважаю и ценю нашу дружбу, но свое имя и слово мне важнее.

И наконец, я хочу отдельно поблагодарить: Евгения Комиссарова за кабели Audio Note AN-Vx и самодельные из акустического Kondo KSL-SPz; Сергея Ефимова за Audio Note AN-Vz, Acrotec 6N-А2110, Cardas crosslink 1I, "хавинский" и какие-то украинские самодельные; Александра за кабель А. Клячина, "хавинский" и Audio Note AN-Vx; Сергея Проворова (Mosfet) за Sound Technology и возможность послушать Velum (кроме Сергея, нужно сказать спасибо Алексею, хозяину Velum).

После преамбулы перейдем наконец к кабелям Rullit Audio RC-I605, RC-I705. В основном слушался 705, как старший, к тому же все хотели послушать именно его. По характеру оба кабеля похожи, но 705 значительно более прозрачный и эмоциональный. Только в одном случае 605 играл лучше 705 - в системе Виктора Павлова. Но система достаточно аномальна, поэтому не знаю, как это можно объяснить.

В дальнейшем я поведу речь только о Rullit Audio RC-I705 и сравнениях с ним. Результат его появления - это многолетнее изучение Олегом Руллит таких известных брендов, как Telefunken, Klangfilm и т.п. и их секретов. О конструкции кабеля Олег предпочитает молчать. Тираж его изделий ограниченный в силу конечности материалов для изготовления кабеля и ручной работы - Руллит делает все свои изделия сам. Осмелюсь предположить, раз Олег упоминал такие фирмы как Telefunken и Klangfilm, да вдобавок ограниченность тиража, то, что материалы, применяемые в его кабелях, взяты откуда-то из 30-х годов прошлого века.

Внешне, кабель кажется массивным, т.к. заключен в толстую термоусадку, но на самом деле он очень легкий. Термоусадка достаточно жесткая, поэтому кабели плохо гнутся. Разъемы хлипкие и с виду, а может и на самом деле, очень дешевые. Когда я спросил - почему, то он ответил, что специально подбирает именно такие разъемы на слух, чтобы они были наиболее легкими и содержали как можно меньше металла на пути сигнала. Для своих последних кабелей Олег где-то достал винтажных разъемов покрытых серебром и гетинкасовым диэлектриком.

Для начала опишу формальную сторону звучания RC-I705. Практически на всех системах характер звука не менялся за исключением системы Виктора Павлова.

Кабель не может похвастаться нейтральным звучанием. Есть небольшой провал в нижней середине, за счет этого верхняя середина немного подчеркнута. Таким инструментам как фортепьяно или альт не хватает телесности и, за счет этого, натуральности на цифровых записях. Это самый заметный недостаток. Но есть еще несколько, которые в своей системе, например, я не услышал, но это слышно в системах с очень высоким разрешением на басе и высоких, т.е. в серьезных аудиофильских системах. К примеру, у Евгения Комиссарова и у Алексея, хозяина Velum, было слышно что бас немного аморфен, а высокие упрощены по сравнению с очень дорогими Hi End кабелями, типа самодельного из Kondo KSL-SPz и Velum. Но и цена этих кабелей минимум в 5-6 раз выше. Из достоинств должен отметить прекрасную сцену, прекрасное разрешение в середине и верхней середине, весьма хорошее разрешение по высоким и в басе. Также, практически все слушатели отметили легкость в подаче, именно легкость, а не легковесность. Кабель имеет прекрасно расставленные акценты. На мой взгляд, наиболее правильные, т.е. на вокальных записях акцент именно на вокале, а не на аккомпанирующем фортепиано, при игре фортепиано акцент именно на фортепиано, а не на зале. Также к формальной стороне звука хочу отнести одну из лучшую из того, что я слышал прорисовку обертонов!

Изюминка этого кабеля, как ни странно, не в звуке! Точнее не в формальной ее стороне, хотя она весьма недурна. Изюминка в тонких эмоциональных материях. Кабель изумительно передает интонации в исполнении и эмоциональность! Музыку, кажется, ничего не сдерживает и она свободно воспаряет. Особенно это заметно на вокале. Ирина Богушевская будто бы проглатывает таблетку Минтона (но не орет «Ми-и-инто-о-он!», как в известной древней рекламе) и начинает свободно петь, а голос переливаться всевозможными красками!

Перейдем, наконец к тестам, к тому моменту ради которого многие и читают эту статью.

В основном использовался следующий тестовый материал:
1. Ирина Богушевская, «Избранное» - приложение к журналу «Салон Audio Video».
Это моя основная тестовая запись, наиболее сложная для большинства компонентов. На мой взгляд, если тестируемый компонент или кабель не может с ней справиться достойно, то дальше его лучше и не слушать.
2. Владимир Высоцкий. Запись сделана вероятно на «Мелодии». Диск-сборник Владимира Мейерсона - Master Tape -> CD.
Жаль что этот диск читает очень мало транспортов, т.к. этот диск прекрасный тест именно на передачу интонаций и эмоциональности. Если не передаются эмоции и интонации, то Высоцкого хочется тут же выключить.
3. Goran Bregovic, "sound track "Arizona Dreams".
4. Аудио Магазин Тест-CD 1 (первый выпуск).
5. Horovitz in Moscow
6. Little Jimmy Rushing and the Big Bands, CL1132. Перенос на CD - Олег Хавин.
7. Jim Hall, Concierto.
8. Gary Schocker - Bach, Handel, Teleman.
А также большое количество разнообразного материала (преобладала классика) участников прослушивания.

Первое тестовое прослушивания с участием свидетелей прошло в гостях у Евгения Комиссарова, он и был свидетелем :-). Его система уже описана у меня на сайте, только хочу добавить, что в этот раз мы уже слушали его однотактник, и, должен сказать, звук стал лучше по сравнению с предыдущим моим посещением. Звук стал мягче, деликатнее без акцента на верхней середине, хотя сухость все-таки осталась. Слушались кабели Audio Note AN-Vx, AN-C и самодельные из акустического Kondo KSL-SPz. Vx достаточно быстро отложили в сторонку, т.к. у него достаточно неправильный тональный баланс с акцентом на высоких, что отлично слышно на Lowther. Единодушно решили, что серебро - оно и есть серебро :-) и дальше стали слушать кабели Евгения. Не смотря на то, что они из серебра - этого абсолютно не слышно: очень ровный сбалансированный звук. Сцену лучше передавал кабель Олега Руллит, а высокие более насыщенные и детальные были у кабеля Евгения. Голос Богушевской был более насыщенным и натуральным на KSL-SPz, а обертона лучше проработаны у RC-I705. Но RC-I705 не так хорошо справлялся с контрабасом, как KSL-SPz, за счет своей небольшой аморфности в самых нижних регистрах. В итоге мы, с Евгением, решили что в этом соревновании победили деньги (стоимость KSL-SPz больше 2К за метр) и смекалка Евгения (сделать из акустического кабеля - межблочный, но понадобились хорошие разъемы, стоимостью порядка 400$), а вот просто деньги в случае с Audio Note AN-Vx (больше 1000 евро с разъемами) проиграли.

Следующее тестирование уже прошло у меня дома с участием Сергея Ефимова. Тогда у меня стояло: 20 см широкополосники Isophon 50-х годов (бумага, кобальт) в экранах, однотактник Rullit «Musician» и апгрейженные Teac T-1 + Wadia 15.

Cardas crosslink 1I - мне не понравился. Слабый кабель, замыливает звук, плохо передает интонации.

Acrotec 6N-А2110 - сейчас уже не производится. В принципе, неплохой кабель, особенно за свои деньги (когда-то стоил около 250). Имеет насыщенный звук, с хорошим басом и хорошо проработанной нижней серединой. Но немного темноват, может из-за небольшого провала в верхней середине. Высокие неплохие, но до дорогих кабелей явно не дотягивает. Думаю такой кабель хорошо приживется во многих новодельных высококонцевых системах, где обычно беда с нижней серединой. Хорош на мужском вокале и фортепьяно. Но проще в тембральных красках и ощутимо меньше передает интонаций, по сравнению с RC-I705. На мой взгляд на голову выше чем Кардас.

Серебряная моножила Jensen по рецепту ОХа - т.е. с соблюдением направления, в х/б, с правильными разъемами, с правильным припоем и т.д. Объявлялся как Giant Killer. Должен сказать, что по звуку очень неплохой кабель. Не смотря на то, что изготовлени из чистейшего серебра, абсолютно нет намека на серебряный звук. Высокие немного притушеные, но очень детальные. Звук в целом сбалансирован, без явных неровностей. Но, конечно же, до Audio Note AN-Vz не до тягивает по всем параметрам. Не смотря на достаточно точную артикуляцию и в целом неплохую передачу интонаций, кабель очень убогий в эмоциональном плане! Через несколько минут после восхищения его звуком, понимаешь, что музыка звучит монотонно! В этом плане хуже него только Кардас!

Украинские самодельные - весьма неплохой звук, не хуже чем у серебряной моножилы Jensen. У него тоже нашелся огромный недостаток - не смотря на абсолютно правильный, с аудиофильской точки, звук, он ужасно передает интонации! Высоцкого на нем, мы даже до конца песни не дослушали, да и на Богушевской он растерял большую часть интонаций.

Audio Note AN-Vz - сейчас тоже уже не производится. Вместо него у Audio Note новая модель: Sogon, стоимостью более 2,5 KEuro. На мой взгляд - это лучший кабель у Сергея. Хотя характер подачи мне более импонирует у Acrotec, но по детальности и деликатности Vz объективно лучше. В отличие от Vx, Vz - сбалансированный и ровный по звуку кабель. Также как и в случае с KSL-SPz, абсолютно не скажешь, что он сделан из серебра. Обладает очень высоким разрешением во всем диапазоне. Звучит очень интересно, на малых составах высокие передает просто волшебно! К сожалению, по передаче эмоций и интонаций уступает кабелю Руллит, причем достаточно заметно. Бесусловно, интонации он передает, другое дело, что голос Богушевской звучит беднее и упрощеннее. Из-за своей ровности во всем диапазоне, фортепиано звучит более естественно на AN-Vz (особенно цифровые записи), хотя все богатство акцентов и интерпретации немного тускнеет по сравнению с кабелем RC-I705.

В следующий раз, ко мне в гости приходил несколько раз Александр и мы с ним послушали Audio Note AN-Vx, моножилу Jensen по рецепту ОХа (другой вариант того же рецепта), кабели А. Клячина и Sound Technology.

AN-Vx в моей системе показал себя лучше, чем в системе Евгения Комиссарова, т.к. на моих широкополосниках все-таки заметен завал по высоким. Этот завал оказался на пользу этому межблочнику и акцент на высоких уже не так сильно бросался в глаза, хотя и остался. Должен сказать что у AN-Vx высокие по красоте и богатству красок практически не уступают AN-Vz, но AN-Vz имеет значительно более сбалансированный звук. Во всем остальном Vx немного, но уступает Vz. Естественно, он уступает и кабелю Rullit Audio RC-I705 во всем, кроме разрешения по высоким.

Не смотря на то, что это был другой вариант моножилы Jensen, с другими разъемами и сделанный другим человеком, характер остался абсолютно тем же что я и описывал ранее.

Также мы послушали кабели А. Клячина и Sound Technology. К сожалению, времени для хорошего прогрева не было и они были не очень прогреты (как я думаю). Но характер обоих кабелей был приблизительно понятен. Кабель А. Клячина хорошо прорисовывал бас и был немного притемненый, чем то похож на Акротек, но не с таким разрешением и с провалом на нижней середине. Sound Technology достаточно сбалансирован, но все-таки имеет небольшой акцент на высоких, поэтому кажется немного «крикливым». Возможно эта «крикливость» с прогреванием пройдет. Не смотря на абсолютно разный характер звука, кабели были похожи в одном, в разрешении, передаче интонаций, тембров очень сильно уступали кабелю Олега Руллит. Т.е. бросался в глаза (а точнее в уши) абсолютно другой класс кабелей. На свои деньги они бесспорно играют, но на мой взгляд Giant Killer'ами не являются. Как мне кажется, Акротек играет заметно интереснее.

Последнее прослушивание, о котором я хочу сегодня рассказать, прошло дома у Алексея, давно увлекающегося аудиофила, на его достаточно дорогой системе, где каждый сетевой кабель, толщиной с руку, стоит дороже 1К евро. К сожалению, звук его исключительно аудиофильской системы мне не понравился – звук очень, даже чрезвычайно, детальный, где слышно все абсолютно, включая, в какую розетку включаешь сетевой кабель. Но отсутствует прозрачность, открытость, а самое удручающее, музыкальность. В системе Алексея мы сравнивали кабель Олега Руллит с Velum, очень дорогим польским межблочником (2400$ ритейл, www.velum.4net.pl). Естественно, на роке (Pink Floyd) небольшая аморфность баса у RC-I705 сыграла отрицательную роль. Также кабель Velum вытащил значительно больше деталей на высоких. Так в один голос сказали Сергей Проворов и Алексей. На мой взгляд, кабель откуда-то вытащил посторонние шумы. Возможно, это своеобразная компрессия на высоких, которая воспринимается как детальность, но точно сказать не могу, т.к. слушал я его систему достаточно мало – часа 2-3. Артикуляция у кабеля RC-I705, на мой взгляд, более правильная. На Богушевской акцент был именно на Богушевской, а у Velum на чем угодно, но только не на ней, но фортепиано более натуральным было с Velum, хотя я сомневаюсь, что на этой записи именно фортепиано, а не синтезатор. Т.е. Сергею и Алексею больше понравилась подача кабеля Velum, хотя они оба в один голос сказали, что кабель Олега для своей стоимости звучит очень хорошо. Я, в системе Алексея, абсолютно ничего не смог понять, т.к. мои основные ориентиры – интонационное разрешение, музыкальность и т.п., на этой системе не работали, по причине отсутствия. Как понимаете, ни один из плюсов RC-I705 не смог себя проявить на системе Алексея.

Я постараюсь и в дальнейшем продолжить сравнения кабелей Олега с кабелями имеющимися на рынке. По мере того, как накопится дополнительный материал, я выпущу вторую часть статьи, или продолжу эту.

Jeen
11.12-20.12.05
 
Copyright (c) by site Jeen, 2002-10