Русский | English
Системы
Архив новостей
Статьи
Vintage review
Техинфо
Форумы
Ссылки
.


Rambler's Top100

Главная

Наследие Thorens – классические проигрыватели серии “TD”

 Put on your lederhosen and spin a platter on that Gepanzert Plattenspieler… 

В истории домашнего аудио, названия "Thorens" и "Проигрыватель винила" являются более или менее синонимичными. Очень мало аудиофилов не купили и не использовали, в то или иное время, одну из этих красиво спроектированных машин, или "Швейцарской эры" или более поздних лет, когда фабрика была перемещена в Германию. Чудесно спроектированные, построенные настолько прочно, что, похоже на покрытые броней, тяжелые, исключительно надежные и, если возникает потребность, с рабочим ресурсом как у настоящих профессиональных столах, лучшие модели Thorens доставляют радость владения и удовольствие использования.

Традиции Thorens теперь продолжаются в Lahr с такими моделями как '521/520', 'Ambience', '2001' и многим другим превосходным проигрывателям. Но два настоящих "классических" стола были рождены много лет назад: они столь же различны, насколько вообще могут быть, но Thorens ' TD-124 'и' TD-125 ' были, и все еще являются, TOTL (топовыми в линейке) машинами. Подобно алмазам Иана Флеминга, Thorens - навсегда.

История Thorens началась в 1883 в st. Croix, Швейцария, когда Hermann Thorens основал фирму для изготовления часовых механизмов с боем, зажигалок, бритв и гармоник, которое, в конечном счете, расширилось, и в 1929  было нанято еще 1,200 человек. Проигрыватели Thorens были известны даже перед Второй Мировой Войной, поскольку фирма исследовала мир звуковоспроизведения начиная с конца двадцатых, тогда появились модели с  прямоприводным двигателем (патент Thorens 1929!), ресиверы "Miratonal-Radio", граммофоны "Discophones" и даже раздельные картриджи, подобно "Omnix" (1933), который требовал прижимную силу "только" 110 граммов, довольно современный для тех времен.

Швейцария с трудом удерживалась от катастрофы войны, и между 1939 и 1945 Thorens изготовлял, среди прочих изделий, высококачественное  оборудование для Швейцарской Почтово-Телеграфной и Телефонной службы. В 1943 был представлен новый проигрыватель-ченджер для крошечного бытового рынка, "CD30", сопровождаемый "CD50", "CD43", и различными другими моделями с простыми двигателями и дисками без "хаендной" претензионной работы, кое-что для среднего обывателя тех времен.

С другой стороны, рынок профессиональных звуковоспроизводящих механизмов расширялся. После окончания войны, радиопередачи возобновились всерьез и швейцарские фирмы подобно Studer или Nagra, которые не были разбомблены в течение войны, подобно их немецким коллегам, были готовы изготавливать новые продвинутые машины для лучших профессионалов. Прежде, чем осторожные менеджеры Thorens могли бы создать проигрыватель, отвечающий потребностям радиостанций, Wilhelm Franz бьет их и остальную часть промышленности Европы с его огромным ЕМТ "927" (1950), Альфой и Омегой вещательных столов в течении 27 лет.

На появление HiFi столов у Торенса ушло много времени. Не беспричинно думать, что в процессе они обменивались данными и информацией с EMT, поскольку связи с Herr Franz в Lahr всегда были сильны. Это могло бы объяснять, почему, когда первый высококачественный Thorens "TD" появился, то щеголял ясным и сильным сходством с EMT. Но также можно заподозрить, что менеджеры Thorens, перед завершением проекта своего проигрывателя, обратили пристальный взгляд на превосходный Garrard '301' (впервые представленный в 1953). Фактически Thorens 'TD124', нацеленный не на вещательный рынок, а на богатого потребителя, является ближе по дизайну, размеру и философии на британскую машину, чем на немецкий левиафан. '124' был представлен в 1957, сначала только как шасси с двигателем, оставляя право выбора и установки тонарма для клиента. Именно поэтому сегодня вы найдете так много 124-х с установленными SME, Empire, FR-64, Shure, Ortofon или даже Rek-O-Kut тонармами.

Когда, в 1958, стерео запись была официально представлена, почти одновременно Thorens обнародовал первый действительно высококачественный тонарм: 'BTD-12'. Каждый фанат EMT признает этот классический проект как предок легендарных профессиональных тонармов '929'.

Позже, после того как Garrard переработал '301', чтобы произвести '401' (1964), Thorens изменил '124', представляя 'MkII' версию в 1966. Наиболее существенным усовершенствованием, вероятно, была установка тонарма 'TP14' с переработанным, легко-выглядящим шеллом, меньше изменений коснулось  двигателя и трансмиссии. Изящный кремовый цвет '124', считая, что он старомоден, решили (я лично нахожу это прискорбным) заменить на более сдержанную (некоторые могли бы сказать более унылую) серую отделку. Переключатель скорости и кнопка регулирования скорости также были изменены. Общее расположение осталось неизменно, так как было очень выигрышным.

Главным преимуществом '124' / '124 MkII' является экстремально жесткое алюминиевое шасси, а другое - необычная передача, разработанная, чтобы объединить преимущества из двух главных систем приводов тех времен, качества фильтрации вибрации пассика и твердого сцепления ролика. Мощный синхронный двигатель (который в США, в стиле времени, был окрещен 'Roto-двигатель') вращает шкив, а короткий, толстый пассик затем передает движение с помощью ступенчатого шкива на ролик, а через него, наконец, на тяжелый 4.5 килограммовый жесткий чугунный диск, чья 14 мм опора вращается в высококачественном главном подшипнике. Это работает прекрасно, хотя ценой очень большого веса (почти 15 килограммов для '124 MkII' с фабричным тонармом и кузовом) и высокой степенью качества механического изготовления. Вы должны только взглянуть на "внутренности" "301" и "124", чтобы это понять ....

Все двигающиеся части '124'-го имеют огромные габариты, что увеличивает стабильность и надежность стола. Главный диск разработан, чтобы всегда вращаться, подобно большой, тяжелой "летающей тарелке", пока внешний легкий алюминиевый диск, помещенный сверху, может стоять. Скорость может быть точно отрегулирована посредством магнитного тормоза, управляемого владельцем,  вращением маленькой кнопки сверху переключателя  скорости, и проверена при помощи подсвеченного стробоскопа, чьи деления нанесены под внешним краем главного диска, постоянно освещаемого оранжевой неоновой лампой, отражены зеркалом и визуализируются через крошечное окно перед диском. Это было явным преимуществом перед '301' Garrard, который в то время предлагал "стробоскопированный" диск только опционально и без подсветки.

Thorens, на всякий случай, позволял проигрывать записи 16 оборотов в минуту, и имел приспособленный механизм для этой скорости. '124' был одним из совсем немногих проигрывателей, которые были построены с полным набором скоростей, 16, 33, 45 и 78 оборотов в минуту. Вместо чистого "двигателя" что предлагал их британский конкурент, Thorens решил предлагать шасси, соединяющееся на правой стороне с деревянной платформой, жестко крепящееся тремя винтами на основное алюминиевое шасси, которое можно было бы переделывать для установки любого 12" тонарма. В результате, '124' и тонарм формируют надежную, свободную от вибрации комбинацию, без возможного взаимного движения между тонармом и диском.

Будучи весьма дорогим ($99.75 для стола, без тонарма, во время представления в США), '124' с самого начала пользовался очень большим успехом.

Очень приятные линии и высокое качество конструкции, а также интегрированная площадка для тонарма имели реальное преимущество перед Garrard. Haden Boardman справедливо указал в SP Vol.2 #1, что в те года почти никто не понимал необходимости установки этих тяжелых проигрывателей в устойчивые, тяжелые кузова. Поэтому большинство '301' были установлены в чрезмерно резонирующих корпусах, где могли «прыгать», и самое плохое, что тонарм был установлен в тот же самый кузов, с естественными удручающими результатами.

Хотя '124' минимизирует проблему, устанавливая тонарм на том же самом шасси, что и диск, нужно признать, что Thorens очевидно не имел более интересных идей, чем Garrard в этой области. В инструкции 'MkII' , они советуют клиентам:  " .... дополнительная защита против акустической обратной связи .... может быть получена,  устанавливая стол свободно на толстой прорезиненной ткани или матах из вспененной резины. Специальные стальные пружины (артикул CB 1172 и CB 962) доступны как аксессуар по запросу, чтобы использовать вместо резиновых демпферов при инсталляции, где стол подвергается сильным внешним колебаниям .... " Вы может глумиться над этими словами, но такого было нормальное представление в 1966.

Образ '124', как победителя, имел положительное влияние на другие изделия Thorens, например на намного более дешевые 'TD184' (1958), 'TD134' (1959) и самый эффективный (1961) 'TD135'. TD-135 не имел ни стробоскопа, ни отдельной площадки для тонарма, но предлагал ту же самую превосходную двигательную систему как у  '124' с регулировкой скорости и тонармом 'BTP12' из более дорогой модели, позже поставлялся с 'TP14', когда появилась 'MkII' версия.  '135 MkII' является удачным упрощенным '124/II', веся 8.5 кг, с жестким диском 2.9 кг на 10-mm главной опоре; присутствие магнитного тормоза позволяло изменить скорость, но без встроенного стробоскопа как в '124', нужна специальная пластинка-стробоскоп помещающаяся на диск.

Интересная, но недолгая попытка изготавливать высококачественный проигрыватель был 'TD121' (1962), это '124' без стробоскопа и подстройки скорости, но на той же самой двигательной системе, диске, подшипнике и тонарме. Это было немного похоже на стратегию Порше, когда они создали упрощенный 'Speedster', чтобы делать '356' более доступным для считающей деньги американской публики. Реакция клиентов не была восторженной, несмотря на отличное исполнение '121', экономия $20 не была достаточной, чтобы соблазнить клиента далекого от звучащих фанфар в честь '124', поэтому он выбирал или ощутимо дешевый '135' (с подстройкой скорости) или шел к вершине, покупая флагманское изделие.

Очень интригующей разновидностью линейки был 'TD-224', очаровательный сложный changer, основанный на базе '124', но с уникальной особенностью: он мог играть сложенную стопку записей, не накопляя их одну за другой на столе, а физически заменяя их! Рука-'робот' забирала запись от массивного отдельного тонарма и возвращала их на исходное место, после ее проигрывания. Внушительная машина, но размер был явно чрезмерен, как и вес, и, конечно, цена: '224' был почти вдвое дороже '124'. Как следствие, производственные показатели этого сверхъестественного, высококачественного 'changer' были всегда весьма низки, хотя этот проигрыватель производился шесть лет, с 1962 до 1968, всегда с тем же самым '224' обозначением. Никогда не было '224 MkII', подобно тому, что никогда не было '124 MkI'.

'124' или ' 124 MkII ' - мечта сегодняшнего, ориентирующегося на винил, аудиофила, и по существенным причинам. Обеспеченный грамотно спроектированным, тяжелым постаментом, подобно удивительным полностью деревянным проектам г-на Мартина Бастина, и подходящим тонармом, стол имеет ошеломляющее звучание.

И если Вы имеете полностью оригинальный, отлично сохраненный стол этого ряда в целиком первоначальном состоянии, Вы оцените  качество изготовления, его вкус и уникальный стиль. Это - один из тех объектов, которые Вы просто захотите иметь дома.

Вторая половина шестидесятых имела устойчивое увеличение уровня жизни Западного Полушария. Граждане Германии, Италии, Франции и Соединенных Штатов впервые наслаждалась роскошью наличия некоторых "лишних" денег и временем на то чтобы их тратить.

Прослушивание хорошей музыки стало фешенебельным, и второразрядный звук старых домашних систем стал невыносим. Японцы были первыми, кто понял, что имелся рынок хорошего звуковоспроизводящего оборудования, который должен был "взорваться", и что этот спрос не будет удовлетворен вовремя  высококачественными компонентами, изготовленными традиционными фирмами. До тех пор McIntosh, Garrard, Harman-Kardon, Marantz, Klipsch и, конечно, Thorens обслуживали главным образом потребности ограниченной элиты. Дальневосточные изготовители, вместо этого, смотрели на противоположный край рынка, строя дешевые усилители и деки как копии западных оригиналов, добавляя некоторые удобства использования, приятный дизайн, абсолютную надежность и, конечно, очень низкую цену. Их успех был гарантирован  неспособностью 'классических' фирм реагировать на эту тенденцию, на общий спрос на более дешевое HiFi оборудование для домашнего энтузиаста, который не имел своего банка.

Thorens был один из немногих производителей, которые устойчиво исследовали возможности для менее дорогих изделий, и доказательство этому в моделях подобно '121' и '135'. Но распространение hifi у владельцев с низким доходом, часто предполагало также неблагоприятное (для звука) размещение оборудования. Принимая во внимание, что в прошлом богатый энтузиаст мог бы нанять мастера, чтобы изготовить соответственный крепкий кузов для его '124', вновь появившийся клиент наиболее вероятно разместил бы проигрыватель там,  где позволит это его помещение (и жена). Рассматривалась любая гладкая достаточно большая поверхность, иногда даже верх его акустики, с естественными бедственным влиянием на акустическую обратную связь, особенно на массивные механизмы на базе роликов, с их твердым сцеплением между двигателем и жестким диском. Хотя звук при правильном расположении остался абсолютно превосходным, '124' в этой новой ситуации проигрывал, и было необходимо новое техническое решение. Было также необходимо обновить стиль: как говорилось в мире гонок -  "нет ничего смотрящегося столь же старым как прошлогодний гоночный автомобиль" - это является очень близким описанием трудной рыночной ситуации. Высококачественный, дорогой швейцарский стол, даже в улучшенной форме 'MkII', выглядел действительно устаревшим для безжалостных глаз клиентов  середины шестидесятых, подталкиваемые японцами, чтобы искать более узкий дизайн. Низкое шасси и легкий вес значило 'новый', 'фешенебельный' и поэтому 'хороший', 'желательный', а массивный Thorens или Garrard, на базе ролика, были превращены в утиль, как и другие старые классические столы подобно возвышающимся Empire '398 - 598' , Rek-O-Kut 'Rondine De Luxe' и Russco или студийные Gray.

Прежде, чем представить новые изделия, Thorens должен был  рационализировать производство и понизить издержки производства, и это подразумевало, что далее было невозможно продолжать производство в стране с такой дорогой рабочей силой как в Швейцарии. После краткого и непроизводительного контракта с Paillard (изготовитель камер Bolex) длительностью только с 1963 до 1966, Thorens переместился в Германию и установил новую "штаб-квартиру" в Lahr, в Schwarzwald, соединив силы с EMT, чтобы создать ' Thorens-Franz AG '.

Lahr находится в области известной классическими часовыми  заводами, там же имели фабрики Dual, Perpetuum-Ebner, Papst и другие важные фирмы в аудио области (многие из них сейчас, к сожалению, канули в лету). Некоторое время, Thorens-Franz AG, ставили на почте ярлыки, на которых были эмблемы Thorens и EMT, и печати Wettingen, Schweiz, почтового отделения. (Вещь, которая  немного запутывает даже для историков).

Потребность в новой философии изделия была решена типичным всеобъемлющим способом: жалобы относительно чувствительности к шуму полки и акустической обратной связи жестко установленных '124' и '135' вели к проектированию полностью другого механизма, современного "середняка" 'TD150' (1965). Стиль полностью отличался от предшественников: компактный и тонкий, но все еще весящий 8.5 килограммов, с низким и современным видом, '150' был смелый шаг вперед для ориентирующегося на традиции изготовителя. Вместо передачи роликом на массивном, жестко-установленном шасси, он имел плавающее подшасси, крошечный двигатель и сравнительно простой ременной привод. Это было первый Thorens с 3.4 кг двухчастным главным диском, который впоследствии изготовлялся только с незначительными модификациями вплоть до сегодняшних моделей. Пассик, вращаемый двигателем вокруг внутреннего, меньшего диска, вращает толстый легкий металлический цилиндр с диаметром 160 mm, который поворачивает на 10-mm вал, на котором  находится главный диск. Несомненно, точность изготовления двухчастного кольца критична для хорошего функционирования системы.

Новая архитектура, оказалось,  была весьма успешной. '150' быстро заработал репутацию,  будучи очень тихим. Плавающее шасси было способно изолировать комбинацию запись/игла от внешних ударов, обеспечивая эффективный барьер против акустической обратной связи. Это был простой механизм (имел только две скорости, 33 и 45 оборота в минуту, без питч-контроля и стробоскопа) и его первый тонарм, 'TP13', был не очень хорош, поэтому много '150'-х после продажи были оснащены другими тонармами, но он работал  хорошо и был сравнительно недорог, но достаточно, чтобы быть фактической жизнеспособной альтернативой дешевым проигрывателям, прибывшим из Японии.

Новый Thorens был доступен с фабрики в четырех версиях, так для  более поздних моделей: 'TD150 AB' был полным проигрывателем с тонармом и корпусом, 'A' имел тонарм, но не имел корпуса, а 'B' не имел ни тонарм, ни корпус. Это имело успех и положило путь к замене старого '124', полностью новым изделием, разработанным на легендарных заводах 'Geratewerk Lahr' — в 1968 Thorens, наконец, обнародовал 'TD125'. Это было своевременное представление. Как раз в момент, когда массовый hi-fi начал резко расти, Thorens предложил полностью "TOTL" проигрыватель, который объединил лучшее из обоих миров, то есть: высокое качество, тихоходность, и привлекательный стиль - в изделии, которое имело очевидный собственный класс, и не боялся никаких дальневосточных конкурентов. Эти качества появились, по крайней мере, частично, от глубокого применения решений, предварительно опробованных на '150' и '124'. Подобно прямому предку, '125' имеет интегрированную, но съемную площадку для тонарма, стробоскоп и питч-контроль, но двигатель, существенно легче, чем был в '124', управляется электронной системой, таким образом, отпадает надобность в старом магнитном тормозе.

Подобно '150', '125' - пассиковый и имеет плавающее субшасси, но обе части - и главное субшасси, и жесткие части шасси - более объемные и более тяжелые, помещая '125' в тот же класс веса, как и  '124'. Эти интересные характеристики сочетались с очень тяжелым, устойчивым корпусом с уникальным дизайном. В то время как '124' имел дизайн и отделку винтажной швейцарской медицинской  машины, '125' была своего рода проект Sixties-German-hotel-furniture, начищенный алюминий сочетался с грубо обработанной древесиной в необычно привлекательном дизайне. Три переключателя на лицевой панели (два для машин, проданных без установленного тонарма Thorens и поэтому без 'фабричного' микролифта тонарма) незамедлительно распознавались как торговая марка для этой модели, на которой для удобства было добавлена высококачественная крышка из оргстекла, вращающаяся на подпружиненных шарнирах.

Поставляемый тонарм был 'TP25' с шеллом 'TP50' (сейчас очень редкий!), классический дизайн, который был отличным комплектом  за те деньги. Очень необычной особенностью у '125' - выбор из трех скоростей: 33, 45 и 16 оборота в минуту. Нет 78 оборотов в минуту! Очень необычное, некоторые сказали бы  сверхъестественное, решение. Эта же особенность имеет  продолжение в 'TD125 MkII' представленным в 1972, улучшенный благодаря: новому фрикциону, который сглаживает начало вращения диска, различным матам, и лучшим тонармом — новым  'TP16', высококачественным, все еще недооцененным прямым тонармом, который был "боевым топором" Торенса много лет спустя.

'125' был разработан, чтобы быть легко адаптируемым для всех основных рынков, от Европы 220/50 Герц до Америки 110/50 Герц. Промежуток между производством '124' и его наследником, был очень коротким, почти несуществующим. Дизайн площадки для тонарма у '125' весьма отличается от такового на '124', который является прикручиваемым к металлической раме на правой стороне главного шасси. Будучи частью шасси, эта площадка несдвигаема и делает установку некоторых 12" и большинства 16" тонармов, весьма сложным на '124'. В '125', площадка не имеет таких ограничений, так как это находится на трех опорах, крепящихся к правой стороне главного шасси без каких-либо металлических  ограничивающих граней.

Поэтому, даже если  125/125 MkII поставлялся без тонарма, но был все еще недостаточно широк для 16" тонарма, например SME 3012, эту проблему было легко устранить. Клиент, желающий установить его 'FR-66' или Grace '565' мог заказать изделие #JP512, фабрично сделанный  комплект-адаптер, позволяющий самостоятельно установить тонарм любой длины.

Для более жесткой установки '125' также было возможно заказать  каучуковые втулки (#CB909) чтобы заменить пружины шасси.

'125' проект был настолько хорош, что EMT, вовлеченное с самого начала в разработке этой модели, построила профессиональную версию. 'EMT 928' был сделан на базе '125' с переделанной электронной системой, с более серьезным видом (весь серый и черный) и '929' тонармом. Это очевидное 'категорическое' развитие проекта '125': тяжелый (15.5 килограммов), сложный, дорогой, и весьма очаровательный. Исполнение даже лучше чем в изделиях Thorens, вследствие превосходных характеристик тонарма EMT '929', и также из-за полностью другого шасси.

Т.к. раздельная деревянная площадка для тонарма в стандартных  проигрывателях не удовлетворяет полностью, по крайней мере, для профессиональных стандартов, у '928' верхняя часть нераздельная металлическая. Изготовление было такой же степени прецизионное, что и у всех изделий EMT. Wilhelm Franz решил также изменить диапазон скоростей, так в '928', предлагает пользователям возможность использовать 33, 45 и 78 оборота в минуту, что Thorens должен был сделать в '125'.

'928' также имеет устройство подсветки иглы и может быть оснащен повышающими трансформаторами для использования превосходного картриджа EMT 'TSD-15' (артикул '928 003'), огромным жестким основанием — немного смахивающие на более поздние 948/950, и роскошным акрилово-войлочным диском. В целом, превосходный, правда, несколько тяжеловато выглядящий, проигрыватель. К сожалению, ременной привод, как оказалось,  был непригодным для профессионального использования, а так как '928' стоил почти в три раза больше '125', то он не мог быть реальным игроком на любительском рынке того времени. '928' был поэтому быстро заброшен, и немецкая фирма продолжила развивать собственные огромные директ-драйвные проигрыватели ('950', '948' и '938'). '928' была последняя модель ЕМТ, произведенная в то время пока Wilhelm Franz был еще жив (он умер в 1972) и это - явное доказательство высокого отношения ' Thorens-Franz AG ' к проекту '125'. Хотя приверженцы ЕМТ насмехаются над ней, но это - действительно замечательная машина. Это очень дорогой, но необычно очаровательный, настоящий законченный '125'. Возьмите такой, если сможете... Но есть неприятность - было сделано очень немного '928', так что они наиболее редки из всех ЕМТ и стоят соответственно .....

История '928' подтверждает, что проект из '125' действительно экстраординарен, так что даже слишком серьезные профессионалы как ЕМТ считали, что он заслуживает их священный логотип. Не берите в голову провозглашения "знающих все" экспертов, что, кроме монументального 'Reference', '124' является единственным Thorens, который нужно иметь. '125' является настоящей классикой, и ' MkII ' был и все еще является значительным проигрывателем. Его солидность, сбалансированность, и отличное качество реально побьют  любой 'мейнстрим' стол тех лет. Учитывая его ену, это был реальный бестселлер.

В США, '125' был весьма дорог: в 1969 вы заплатили бы $280 за 'TD125', $385, если вы заказали бы классический тонарм Ортофон - это было много денег, тогда Empire '398' стоил $199, 'AR' $78, и Dual '1219', полуавтоматического проигрыватель,  предлагался за $159.50. Не намного дешевле он стоил в Италии — 'TD125 MkII' в 1972, стоит 175.000 лир как дека или 235.000 с тонармом 'TP16', и это были значительные деньги. Последняя большая британская машина такого класса, '401' Garrard, в то же самое время продавался за 140.000 лир (очевидно без тонарма и корпуса). Рыночный успех из '125' помог продажам более дешевого 'TD165' (95.000 лир) и 'TD160' (110.000 лир), оба представлены в 1972, как наследники '150'. Эти младшие проигрыватели, продавались подобно "горячим пирожкам" на рынках того времени. Thorens, в первой половине 70х, был весьма фешенебельная марка. Жаль, что, достигнув такого пика функционализма, стиля и качества, Thorens не продолжил свои "убойные" серии. В 1974 '125 MkII' был внезапно заменен 'TD126', новым проигрывателем с теми же самыми техническими концепциями, большим количеством электроники, большим шасси, чтобы приспособить более длинные тонармы (но все еще не 16"), диапазон скоростей 33/45/78, и подсвеченные кнопки вместо переключателей на контрольной панели. Если Вы смотрите на это как на усовершенствование '125 MkII', то вы заблуждаетесь, поскольку звук был не значительно лучше, в то время как цена, с тонармом 'TP16', была намного выше. '126' был хорош, но не достаточно хорош, чтобы заменить почти совершенного предшественника, т.к. не предлагал реальные преимущества. Взглянув в прошлое, видно, что '126', хотя и приличный проигрыватель, стал началом долгого скатывания имени Thorens, даже не смотря на 'Reference'. Появление CD (1982) и последующий бум цифровых звуковой разрушили рынок проигрывателей винила практически внезапно, и фирма прошла много неприятностей прежде, чем несколько лет назад появились богатые инвесторы, кто тщательно восстанавливают имя и ассортимент изделий.

Малоизвестный, но действительно удивительный факт - то, что для  энтузиастов и владельцев классических столов, Thorens предлагает настоящую сервисную лабораторию, где возможно обслуживать, восстанавливать и отремонтировать ваш старый проигрыватель. Я не имею ввиду антиквариат '316' или 'Prestige', а имею ввиду любой проигрыватель Thorens изготовленный после '124'. Они весьма заняты в эти дни, поскольку просьбы в обслуживании и восстановлении классических Торенсов быстро выросли. Каталог запасных частей - толщиной в 2 дюйма, и любезная леди, управляющая отделом сервиса, Frau Renate Schmidt, помнит все наизусть ....

Весьма вдохновляюще видеть новую фирму, твердо ориентируемую на будущее high-fidelity, являющуюся все еще преданной лампам, винилу и их собственным старым, невероятным проигрывателям. Как только я могу протестировать в надлежащей  комнате прослушивания (моей собственной, например ...) один из  новых, чудесно-разработанных и произведенных Thorens, я возможно куплю себе '2001' или 'Ambience' ...

Dr. Stefano Pasini

Перевод: Jeen

 
Copyright (c) by site Jeen, 2002-10