Русский | English
Системы
Архив новостей
Статьи
Vintage review
Техинфо
Форумы
Ссылки
.


Rambler's Top100

Главная

УМ Hitachi hma-7500

К 70 годам прошлого века японцы уже отошли от тяжелых последствий войны и наладили достаточно крупные и современные производства, при этом солидную долю доходов вкладывая в НИОКР. После изобретения транзисторов, очень многие японские компании с хорошим научным потенциалом решили войти на рынок аудио. К тому же, благодаря большим наработкам в полупроводниковой сфере и налаженным современным фабрикам, могли выйти не только на рынок дешевого Hi-Fi, но и в значительно более прибыльный на тот момент профессиональный рынок.

Hitachi, как и много других японских корпораций, в конце 70-х активно атаковали рынок профессиональной аппаратуры. Я думаю, что этому немало способствовал успех на ПРО рынке таких кампаний как Technics, Nakamichi  и др.

Японские кампании в полупроводниковых технологиях имели значительно больший опыт и поэтому смогли предложить технику с лучшими параметрами за меньшие деньги.

Hitachi с конца 70-х по конец 80-х тоже достигла определенных успехов на профессиональном рынке (о некоторых кассетных деках до сих пор легенды ходят), но не смогла на нем удержаться из-за сильной конкуренции со стороны своих же японских коллег. В 80-х годах из-за сильно снизившейся прибыли (что произошло по вине демпинговой политике японцев) многие кампании, в т.ч. Hitachi, ушли с арены Hi-Fi.

Hitachi, очевидно, решила появиться на ПРО рынке, благодаря тому, что имела собственное производство mosfet транзисторов. Ходят слухи, что вся ПРО линейка усилителей Hitachi была создана не для того, чтобы что-то на них заработать, а исключительно как реклама мощных транзисторов Hitachi. Этим слухам способствует то, что топовых усилителей было выпущено весьма ограниченное количество, к тому же они продавались просто по демпинговой цене (даже для японцев – усилители у конкурентов с подобными параметрами стоили в 2-3 раза дороже).

Теперь поговорим конкретно об усилителе Hitachi HMA-7500.

Усилитель внешне очень аскетичен – более похож на узко-профильный точный измерительный прибор. Этому сходству способствуют «приборные» стрелочные индикаторы с прецизионной легкочитаемой шкалой. На передней панели, кроме шкалы находится только сетевой выключатель, переключатель колонок (A/B) и нерегулируемый выход на наушники. Также у усилителя есть пара очень мощных съемных ручек (у этого экземпляра они были утеряны).

Да и задняя панель не отличается роскошностью: только сетевой шнур, колодка под две пары колонок, RCA вход и переключатель режима обхода проходных конденсаторов.

 

Технические характеристики аппарата:

Продолжительная мощность:   мин. 75 W на канал при импедансе АС 8 ohм в частоте 20-20000 Hz при THD менее 0.02%

THD:

на полной мощности:          менее 0.02%

на половинной мощности:          менее 0.002%

при мощности 1 Вт:     менее 0.02%

Эффективная полоса пропускания (IHF) на половинной мощности:          5 Hz – 100 kHz (8 ohm, THD 0.05%)

Частотные характеристики при мощности 1 W:     0 Hz – 200 kHz +0-1 dB (direct coupling);

6 Hz – 200 kHz +0-1 dB (condenser coupling)

Вход: 1 V (50 kohm)

Демпфинг фактор (на половинной мощности):          60 (20 Hz – 20 kHz, 8 ohm)

Разделение каналов:          100 dB (1 kHz, 8 ohm)

Отношение сигнал/шум (IHF, A);          120 dB

Напряжение:        AC 120 V, 220-240 V, 50/60 Hz

Потребляемая мощность:          350 W или 400 VA (AC 120 V); 500 W (AC 220-240 V)

Размеры:          480x165x355 mm

Вес:   15.8 kg

Цена в Японии: 100000 Иен

 

Как видите, параметры усилителя (кроме мощности) даже для современного времени весьма впечатляющи, а уж для конца 70-х они были просто шокирующие.

 

Инструкция по эксплуатации (по крайней мере на шведском) крайне скупа и занимает всего 3 листа! Из нее можно почерпнуть только краткие преимущества (типа, что общая емкость конденсаторов на канал  составляет 48000 микрофарад, а транзисторы MOS-FET), описание назначения всех кнопок (а их очень мало), то что усилитель готов к работе через 7 с, целый лист отведен описанию возможного расположения усилителя (в картинках), таблица неисправностей, да тех. характеристики.

 

Если снять крышку, то мы увидим вполне аудиофильчатую конструкцию.

Двойное моно, огромные сетевые трансформаторы (с соответствующим перпендикулярным расположением) огромные радиаторы (я так понимаю, что они вместе с трансами весят порядка 14 кг), достаточно большие емкости, переключатели ALPS и,

конечно, же виновники торжества – MOS-FET транзисторы Hitachi в оригинальном пуш-пульном (PP) режиме. Судя по огромной потребляемой мощности (по сравнению с отдаваемой) похоже, что транзисторы работают в А/АВ режиме.

В ответственных местах пайка навивкой.

Как видите, по конструкции он тоже весьма впечатляющ.

 

Кажется, что с такой конструкцией и параметрами звук должен быть очень аудиофилен, но нет, не смотря на высокое разрешение, не хватает воздушности и теплоты (без чего не могут жить современные аудиофилы). Звук этого усилителя – яркий представитель студийного звука: суховат, динамичен, аналитичен, с хорошей локализацией, линеен, но грубоват. При всем при этом звук очень живой и музыкальный!

Конечно, при сравнении с McIntosh MC2125, чувствуется упрощенность, меньшее разрешение по верхам, недостаток теплоты, звук менее комфортен, но по линейности, динамичности и драйву он ничем не уступает, даже наоборот, кое в чем превосходит. На роке хочется включить Hitachi, т.к. деликатность McIntosh здесь кажется неуместной! Такое ощущение, что этот УМ специально создавали для любителей рока и драйва!

Кстати, переключатель обхода проходных конденсаторов весьма кстати, при обходе конденсаторов звук более воздушен и менее зажат.

Еще мне показалось, что из-за малого количества транзисторов, усилитель весьма чувствителен к нагрузке и подойдет не ко всем колонкам.

Резюме: этот УМ противопоказан аудиофилам, но бальзам на душу для любителей рока.

 
Copyright (c) by site Jeen, 2002-10