Русский | English
Системы
Архив новостей
Статьи
Vintage review
Техинфо
Форумы
Ссылки
.


Rambler's Top100

Главная

предусилитель sony ta e88b

    Первое внешнее впечатление: я не поверил что аппарат 79 года, внешне ему больше десятки не дашь, плюс позолоченные разъемы, да и дизайн - если бы не большое количество ручек, то вышел бы свежеиспеченный "высокий конец". Также в пользу современности говорит практически отдельное питание и двойное моно. Аппарат, я думаю, все же студийный, не только из-за расположения разъемов и рекового построения, но и из-за количества настроек для винила и магнитофонных голов. Плюс взрослый 3-х жильный сетевой кабель, в бытовой технике тогда такого не было.  Конечно, он не для больших студий - нет балансных разъемов и микрофонных входов, а больше подходит для радиостанций того времени и клубов.

 

      Регуляторы:

            - включение с светодиодом;

            - аттенюатор от бесконечности затем - 90 и до 0;

            - уровень выходного сигнала -dB: 10, 20 и OFF;

            - баланс с фиксацией посерёдке;

            - монитор магов: tape 1, sourse, tape 2;

            - выбор источника: tuner, aux, phono;

            - выбор фоно: head amp 3 Om, 40 Om, Phono 2, Phono 1, head amp 40 и 3 Om;

            - фильтр фоно: low filter 15 Hz  12 dB/OCT со светодиодом;

            - и установки корректора на фоно 2, для каждого канала: от 10 до 100 КОм и от 100 до 500 пикофарад.

 

      Входы/выходы:

            - 2 пары входов фоно;

            - 4 линейных пары входов;

            - 2 пары выходов на запись;

            - 2 пары выходов на усилы;

            - и заземление фоно.

      Что также интересно, вес преда связан не с массивными с виду передней и задней панелями - они фрезерованы из алюминия и поэтому практически ничего не весят - а очевидно с весом внутренностей непосредственно.

 

      Пред неслабо греется при работе. Интересной особенностью является и то, что отсутствует тонкомпенсация, на аппаратуре того времени это было обязательно - даже на студийном Ампексе (50 - 60 г.г.) она есть. Причем тонкомпенсация отсутствует не по причине укорачивания тракта - о чем смотри ниже.  У Соньки очень тугие разъемы, странно что они остались в хорошем состоянии.

      Аппарат достаточно редкий (видно немного их было продано за территорией Японии) никакой информации кроме нескольких объявлений о продаже я не нашел (цены кстати от 850 ДМ до 200000 Иен). Об Ампексе я не нашел даже этого.

       Первые впечатления от звука. Сравнивал по линейным входам с новодельным топовым Adcom (к-рый типа сам Pass придумал) и позже со стареньким McIntosh MC28 и Ampex.

      Сначала я поставил недавно купленный диск Петерсона (Сессии в Лондон Хаусе в Чикаго - чуть ли не единственные диски от Верве без цифрового ремастеринга) и услышал много нового в средней и нижней части звукового диапазона, правда звук показался немного тяжеловат после излишней легкости Adcom. Но звук был по сравнению с Adcom абсолютно другой, более правильный, натуральный, нет синтетики.

    В звучании данного преда присутствует отличительная черта Сони - жесткая прохлада в верхах. Середина у этого преда очень выразительная  - лучше я слышал только у Ампекса. Низы также очень хорошо артикулированы,  даже  лучше чем у Ампекса и тем более Адкома в активном режиме. Но конечно, по высоким Сонька, как и Ампекс проигрывают Адкому. У Адкома более прозрачные верха, с высоким разрешением. Звук преда сильно зависит от фазировки сети.

       Итого: звук у Соньки с ровной АЧХ, полнокровный, детальный, с открытой серединой, проработанными низами и немного прохладными верхами; слушать Сони интересно - звук очень естественный, богатый тембрами. Инструменты не смешиваются в кашу, каждый можно легко выделить. Конечно, хотелось бы более прозрачный звук в верхах, но боюсь это за совсем другие деньги (раз так в десять больше). А может лет через 5 это уже не понадобится.

    Спустя полгода я решил еще добавить впечатлений, в т.ч. после сравнения с другими предами и на других усилителях. Даже сколько не добавить впечатлений , а высказать окончательные сложившиеся.

   Предусилитель очень линейный, с высоким разрешением и плотным звуком, может быть не так деликатен и легок как МС28, но зато более честен и с отличной макродинамикой и драйвом, причем звук детальный, но не стерильный. Есть отличительная особенность - звук немного отстраненный и холодноватый - студийный. То что раньше мне не хватало прозрачности в верхах - это особенность усилителя, с другими усилителями все было отлично.   

    Добавление от 21.09.02

Отдельных слов заслуживает фонокорректор. Лучше я пока не слышал! Возможно, что это только на связке Ortofon SPU+ MC трансформаторы EMT, но звук просто «волшебный». И это без преувеличения – моя СПУ-шка раскрылась полностью (как я, во всяком случае, думаю). Если сравнивать с имеющимися в наличии предусилителями, а это Ampex и McIntosh C28, то “слышны” разительные отличия. В первую очередь, Sony очень детален и прозрачен, и на голову выше обоих «конкурентов». Во-вторых, Sony очень динамичен. В-третьих, и это самое удивительное – на Sony слышно больше оттенков и обертонов, которые на других фонокорректорах теряются на фоне основного сигнала.

В принципе, на этом предусилителе можно слушать и без МС трансформаторов, но без них звук упрощается и становится значительно суше.

К предусилителю стоит подобрать хороший сетевой кабель, т.к. при прослушивании винила разница между сетевыми кабелями достаточно ощутимо слышна (конечно, меньше чем с ЦАПом, но все же).

      А теперь взглянем под крышку.   

      Комплектация 77 - 79 г.г. Огромное количество деталей - о коротком тракте явно никто не беспокоился. Для сравнения в Маке раз в 5 меньше деталей, в Адкоме деталей раза в три меньше, но так как он построен по другому (от каждого входа стоит релюха, за которой идет цепь обработки до потенциометра, то есть на каждый вход по своему набору деталей) то можно сказать что деталей в нем также раз в 5 меньше.      

    Двойное моно начинается от питания - два транса в кожухах и на отдельной экранированной площадке, все остальное хоть и на общей плате, но абсолютно симметричное. Сам пред также скроен по двойному моно - даже перегородка посередке, возможно оно даже полное - потенциометры в кожухах, и не понятно сколько их там - один или два. Кстати все потенциометры и переключатели Альпс, как и в Маке.  Почти все кондеи Ниппон Кемикалс. Трансформеры сделаны в Японии TAM  8DX1 и дальше много цифирей (так в те времена шифровалась Тамура). Внутренняя разводка Сумимото и Киова.

      Монтаж достаточно аккуратный, но пайка оставляет желать лучшего - видно что все паялось вручную.

nput terminal
(Input sensitivity and impedance)
PHONO1 * 22. 5mV (50k Omega)
TUNER, AUX and TAPE1 * 2 150mV (50k Omega)
HEAD AMP 0. 125mV (25 Omega / 100 Omega)
Output terminal
(Output level and impedance)
REC OUT1 * 2 150mV (largest 15v) (1k Omega)
OUT PUT1 * 21 5v (largest 15v) (100 Omega)
Distortion factor ratio 0.002% or less (rated output level, OUT PUT, at the time of 10V output)
Frequency characteristic PHONO1 * 2 20Hz - 20kHz RIAA +- 0.2 dB
TUNER, AUX, TAPE1 * 2 DC - 500kHz + 0, - 1 dB
Filter (LOW) 12 dB / oct (cutoff frequency 15hz)
Size 480W x 80H x 370D mm
Weight 9. 4kg
Electric power consumption 22w
 
Copyright (c) by site Jeen, 2002-10