|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
предусилитель sony ta e88b
Первое внешнее впечатление: я не поверил что аппарат 79 года, внешне ему больше десятки не дашь, плюс позолоченные разъемы, да и дизайн - если бы не большое количество ручек, то вышел бы свежеиспеченный "высокий конец". Также в пользу современности говорит практически отдельное питание и двойное моно. Аппарат, я думаю, все же студийный, не только из-за расположения разъемов и рекового построения, но и из-за количества настроек для винила и магнитофонных голов. Плюс взрослый 3-х жильный сетевой кабель, в бытовой технике тогда такого не было. Конечно, он не для больших студий - нет балансных разъемов и микрофонных входов, а больше подходит для радиостанций того времени и клубов.
Регуляторы: - включение с светодиодом; - аттенюатор от бесконечности затем - 90 и до 0; - уровень выходного сигнала -dB: 10, 20 и OFF; - баланс с фиксацией посерёдке; - монитор магов: tape 1, sourse, tape 2; - выбор источника: tuner, aux, phono; - выбор фоно: head amp 3 Om, 40 Om, Phono 2, Phono 1, head amp 40 и 3 Om; - фильтр фоно: low filter 15 Hz 12 dB/OCT со светодиодом; - и установки корректора на фоно 2, для каждого канала: от 10 до 100 КОм и от 100 до 500 пикофарад.
Входы/выходы: - 2 пары входов фоно; - 4 линейных пары входов; - 2 пары выходов на усилы; - и заземление фоно. Что также интересно, вес преда связан не с массивными с виду передней и задней панелями - они фрезерованы из алюминия и поэтому практически ничего не весят - а очевидно с весом внутренностей непосредственно.
Пред неслабо греется при работе. Интересной особенностью является и то, что отсутствует тонкомпенсация, на аппаратуре того времени это было обязательно - даже на студийном Ампексе (50 - 60 г.г.) она есть. Причем тонкомпенсация отсутствует не по причине укорачивания тракта - о чем смотри ниже. У Соньки очень тугие разъемы, странно что они остались в хорошем состоянии. Аппарат достаточно редкий (видно немного их было продано за территорией Японии) никакой информации кроме нескольких объявлений о продаже я не нашел (цены кстати от 850 ДМ до 200000 Иен). Об Ампексе я не нашел даже этого. Первые впечатления от звука. Сравнивал по линейным входам с новодельным топовым Adcom (к-рый типа сам Pass придумал) и позже со стареньким McIntosh MC28 и Ampex. Сначала я поставил недавно купленный диск Петерсона (Сессии в Лондон Хаусе в Чикаго - чуть ли не единственные диски от Верве без цифрового ремастеринга) и услышал много нового в средней и нижней части звукового диапазона, правда звук показался немного тяжеловат после излишней легкости Adcom. Но звук был по сравнению с Adcom абсолютно другой, более правильный, натуральный, нет синтетики. В звучании данного преда присутствует отличительная черта Сони - жесткая прохлада в верхах. Середина у этого преда очень выразительная - лучше я слышал только у Ампекса. Низы также очень хорошо артикулированы, даже лучше чем у Ампекса и тем более Адкома в активном режиме. Но конечно, по высоким Сонька, как и Ампекс проигрывают Адкому. У Адкома более прозрачные верха, с высоким разрешением. Звук преда сильно зависит от фазировки сети. Итого: звук у Соньки с ровной АЧХ, полнокровный, детальный, с открытой серединой, проработанными низами и немного прохладными верхами; слушать Сони интересно - звук очень естественный, богатый тембрами. Инструменты не смешиваются в кашу, каждый можно легко выделить. Конечно, хотелось бы более прозрачный звук в верхах, но боюсь это за совсем другие деньги (раз так в десять больше). А может лет через 5 это уже не понадобится. Спустя полгода я решил еще добавить впечатлений, в т.ч. после сравнения с другими предами и на других усилителях. Даже сколько не добавить впечатлений , а высказать окончательные сложившиеся. Предусилитель очень линейный, с высоким разрешением и плотным звуком, может быть не так деликатен и легок как МС28, но зато более честен и с отличной макродинамикой и драйвом, причем звук детальный, но не стерильный. Есть отличительная особенность - звук немного отстраненный и холодноватый - студийный. То что раньше мне не хватало прозрачности в верхах - это особенность усилителя, с другими усилителями все было отлично. Добавление от 21.09.02 Отдельных слов заслуживает фонокорректор. Лучше я пока не слышал! Возможно, что это только на связке Ortofon SPU+ MC трансформаторы EMT, но звук просто «волшебный». И это без преувеличения – моя СПУ-шка раскрылась полностью (как я, во всяком случае, думаю). Если сравнивать с имеющимися в наличии предусилителями, а это Ampex и McIntosh C28, то “слышны” разительные отличия. В первую очередь, Sony очень детален и прозрачен, и на голову выше обоих «конкурентов». Во-вторых, Sony очень динамичен. В-третьих, и это самое удивительное – на Sony слышно больше оттенков и обертонов, которые на других фонокорректорах теряются на фоне основного сигнала. В принципе, на этом предусилителе можно слушать и без МС трансформаторов, но без них звук упрощается и становится значительно суше. К предусилителю стоит подобрать хороший сетевой кабель, т.к. при прослушивании винила разница между сетевыми кабелями достаточно ощутимо слышна (конечно, меньше чем с ЦАПом, но все же). А теперь взглянем под крышку. Комплектация 77 - 79 г.г. Огромное количество деталей - о
коротком тракте явно никто не беспокоился.
Двойное моно начинается от питания - два транса в
кожухах и на отдельной экранированной площадке, все
Монтаж достаточно аккуратный, но пайка оставляет желать лучшего - видно что все паялось вручную.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||
|