Русский | English
Системы
Архив новостей
Статьи
Vintage review
Техинфо
Форумы
Ссылки
.


Rambler's Top100

Главная

кассетная дека studer a710

В самом начале 80-х, когда компакт-кассета уже завоевала лидирующие позиции на бытовом рынке и сильно потеснила «катушки» на профессиональном, Willi Studer тоже решил выйти на рынок кассетных дек. К этому моменту обе марки Вилли Штудера – Revox (для бытового рынка) и Studer (для профессионального) были хорошо известны, особенно в области магнитной записи, а часть моделей стали легендарными.

Первая кассетная модель Вилли Штудера – Studer A710 (Revox B710). Чтобы уложиться в заданную цену, и при этом полностью отвечать профессиональным требованиям (в том числе по надежности) пришлось идти на ряд компромиссов – главный из которых, применение сборной ГЗВ типа «сендвич». Но зато на приводе не стали экономить и он удался – прямоприводный, четыре двигателя с кварцевой стабилизацией.

Большое внимание было уделено профессиональным требованиям, а это: нейтральный, неокрашенный звук; модульная конструкция с возможностью быстрой замены; полный набор шумодавов (Dolby B и Dolby C); возможность точной настройки; балансная коммутация; а также очень высокой отказоустойчивости – после 5-10 лет круглосуточной работы на студиях, эти деки прекрасно работают в системах энтузиастов.

Среди существующих на тот момент головок, выбор пал на топовую разборную сендаст-ферритовую головку Сони, за наименее окрашенный звук и весьма неплохие технические параметры. К сожалению, они имели достаточно большой разброс по параметрам, поэтому проводился жесткий отбор – лучшие головки шли в Studer, похуже, в Revox.

Вообще, Studer A710  и Revox B710 практически ничем не различаются, кроме платы балансной коммутации на Studer, лучшим (по качеству звучания) выходом на наушники у Studer, и регулируемым линейным выходом. Но разброс цен между Studer и Revox приличный – больше 300 долларов.

К сожалению, после того как Willi Studer потерял интерес к проекту, на аппарате стали сильно экономить. Сначала убрали одну из расширительных плат сервоуправления, затем большую половину операционников RCA заменили на качественный, но малазийский noname, а затем даже отказались от головок Sony и стали ставить более дешевые Canon. Хоть это были небольшие изменения и каждое из них (кроме замены головок) мало влияло на звук, но в итоге деградация получилась существенная.

Но, не смотря на это, к моменту выхода новой модели Revox B215 (Studer A721), Studer завоевал определенную известность на рынке, на волне которой В215 добился значительных успехов. Конечно же, этому помогло также наличие качественной  автоматики подмагничивания, счетчик реального времени и улучшение привода.

Перед Studer A710 у меня непродолжительное время был Revox B215, и я вынужден констатировать, что, не смотря на значительно большее удобство работы с В215, он уступает 710 по качеству звучания.

Теперь немного о звуке. Самое главное в Studer  - нейтральность! Т.е. есть какой-то особенный слабоуловимый благородный окрас, но значительно меньший чем, например, у Nakamichi. Хотя старшие модели Nakamichi звучат объективно лучше, но фирменный окрас Накамичи все-равно явный.

Studer имеет менее воздушный звук, но зато середина удивляет. Чем-то напоминает бобинник Revox B77, такая же бархатистая середина. Можно смело сказать – это выдающаяся дека, которая занимает свою определенную нишу. Не зря в мире существует много фанатов этой модели, которые считают, что это самая лучшая дека в мире!

В этой деке очень большое внимание уделено системе шумоподавления, особенно Dolby C. На вход и выход раздельные платы.

Аппарат очень хорошо держит перегрузку сигнала - даже при +8 Дб нет намека на слышимые искажения.

Мне очень понравился дизайн аппарата - нечто среднее между профессиональной аскетичностью и бытовой роскошностью. Впечатляет алюминиевый литой кассетодержатель, фрезерованные ручки и переключатели. По душе пришелся многосегментный красный индикатор уровня. Без мануала так и не разобрался во всех его вторичных функциях (таймер, часы и все такое). Рядового бытового пользователя подстерегает небольшая "засада" - только балансная коммутация. Но так как она выполнена в лучших традициях - т.е. через трансформаторы, то переходник сделать очень легко (замыкаешь 1 и 3 контакты).

К сожалению, запасные части к Studer / Revox 710 очень дороги. Во-первых, головка Sony сейчас стоит раза в 3 дороже Canon. Во-вторых, ролики – нестандартные круглые, маленького диаметра, такие очень тяжело найти, и стоят они неприлично дорого, а изнашиваются достаточно быстро. А чтобы заменить их на другие (бочку, или большего диаметра), придется перестраивать кинематику. Да и остальные уникальные детали очень редки и дороги, т.к. давно не производятся.

Но зато, если Вы купите эту деку в отличном состоянии, с головкой в отличном состоянии и новыми роликами, и настроив ее у специалиста на определенную ленту (и будете только ей пользоваться), то вряд ли Вы захотите в дальнейшем ее сменить.

 
Copyright (c) by site Jeen, 2002-10