Русский | English
Системы
Архив новостей
Статьи
Vintage review
Техинфо
Форумы
Ссылки
.


Rambler's Top100

Главная

Проигрыватель ЕМТ 938

 Фирма ЕМТ, основанная Wilhelm Franz в Ларе (Западная Германия), производила исключительно бескомпромиссную профессиональную аудио технику. О качестве продукции может сказать тот факт, что студийный проигрыватель ЕМТ 927, к-рый более двадцати пяти  лет был эталоном де-факто в профессиональной технике, до сих считается одним из самых дорогих на вторичном рынке (и это не смотря на то, что все эти проигрыватели были произведены более 35-45 лет назад!).  А картридж EMT TSD 15 производится до сих пор!

После смерти Wilhelm Franz в 1971 году, руководство фирмой продолжил Erich R. Vogl. Уже под его руководством была разработана смена роликовым проигрывателям 927, 930 и пассиковому 928 (единственный проигрыватель, к-рый так и не прижился на профессиональном рынке), серией прямоприводных проигрывателей 938, 948 и 950.

Самым популярным был широковещательный проигрыватель ЕМТ 948, правда из-за его очень высокой стоимости, его могли себе позволить только самые крупные (или уделяющие особенное внимание качеству) радиостанции и киностудии. Студийный проигрыватель ЕМТ 950 являлся достойной заменой ЕМТ 927, но из-за чрезмерной стоимости (в 1.5-2 раза дороже ЕМТ 948) производился в ограниченных количествах и почти такой же редкий как ЕМТ 927. Самый поздний (из разработок) проигрыватель ЕМТ 938, был уже компромиссным решением, и являлся упрощенной версией ЕМТ 948. Он был создан в попытке вытеснить с рынка весьма популярного в то время Technics SP10 Mk2, который был в несколько раз дешевле ЕМТ 948, и славился своей надежностью и качеством. И частично ЕМТ это удалось – в середине 80-х большое количество Technics SP10 Mk2 было заменено на проигрыватели ЕМТ, даже не смотря на то, что ЕМТ 938 был существенно дороже. Правда, этому также способствовало снижение качества проигрывателей, к-рые разрабатывал Technics на смену SP10 Mk2. ЕМТ 938 имел, тот же двигатель и субшасси, что и ЕМТ 948, но на 938 упростили схему управления двигателем, убрав обратный ход, а также существенно упростили предусилитель с фонокорректором (самое плохое, что пришлось отказаться от дорогостоящих повышающих МС трансформаторов и сделать активную схему пред-предусиления). Также поменялось несущее шасси, которое уже не предусматривало такой быстрой замены плат, как на ЕМТ 948, и стандартно ЕМТ 938 поставлялся в закрытом корпусе, без специальной антирезонансной стойки. ЕМТ 950 хоть имел тот же фонокорректор, что и ЕМТ 948, но у него был совершенно другой, значительно улучшенный двигатель, многослойный экстражесткий и экстралегкий диск, а также существенно доработанное шасси (а также множество мелких доработок, типа уменьшенного до 200 мс времени старта). Благодаря этому ЕМТ 950 стоил в полтора-два раза дороже ЕМТ 948, т.е. почти шесть тысяч долларов в середине 80х.

На данный момент самым доступным проигрывателем из ЕМТ является ЕМТ 938, к-рый стоит в среднем на треть дешевле, чем 948 (в зависимости от комплектации). И является хорошим решением для тех, кто все-равно не пользуется встроенным фонокорректором, и не будет пользоваться головкой ЕМТ TSD 15, т.к. повышающие МС трансформаторы для этой головки достаточно непросто найти и они достаточно дороги, так что практически нивелируют ценовую разницу между ЕМТ 938 и ЕМТ 948 (она остается в районе 10-15%).

Кстати, ЕМТ 938 лучше всего подходит для дома, т.к. поставлялся в закрытом законченном корпусе, и он самый маленький из всех проигрывателей ЕМТ (хотя ЕМТ 930 кажется еще меньше). Не смотря на его относительно небольшие размеры (50х45х20 см), он очень тяжелый – 25 кг. Это из-за толстой оцинкованной стали в основном шасси, литого субшасси, толстого ДСП корпуса (до 3 см толщиной), большого тороидального трансформатора и тяжелого мотора.

Для быстрого старта на 938 и 948 столах стоят легкие алюминиевые диски с толстыми резиновыми матами.

Все столы ЕМТ имели три скорости: 33, 45 и 78 оборотов. Отличительной чертой всех прямоприводных столов ЕМТ является абсолютная бесшумность работы – уровень рокота (– 70Дб) прослушивается только с помощью стетоскопа; и абсолютная надежность. Несмотря на то, что эти проигрыватели зачастую работали по 24 часа в сутки 7 дней неделю, очень тяжело встретить сломанные аппараты. И то поломки, к-рые встречаются, обычно нанесены или очень неаккуратной эксплуатацией (несколько раз уронили, например) или причинены при перевозке. Или мелкие – перегорела лампочка под кнопкой, поплыли параметры фонокорректора, сломали переключатель, или умудрились спалить предусилитель при неправильной коммутации. Поэтому если у проигрывателя все функции работают и он не шумит (нет слышимого рокота) при работе, можно смело сказать: он исправен. Тем самым они очень удобны для покупки из-за границы (только нужно позаботиться о надлежащей упаковке, и чтобы закрутили все транспортные винты и правильно закрепили вал), или для покупки новичкам. Остальные проигрыватели ЕМТ нужно очень внимательно смотреть на предмет износа, чтобы вам не подсунули хлам. Не советую покупать прямоприводные проигрыватели ЕМТ со сломанными моторами ни за какие деньги, т.к. в домашних условиях его починить не возможно, а авторизированные ремонт может обойтись очень дорого.

Проигрыватели ЕМТ работают практически с любым напряжением (выбирается на задней стенке), имеют целиком балансную коммутацию и на каждый проигрыватель выдается индивидуальный паспорт, в котором вручную прописаны все параметры и диаграммы.

Поставлялись они в стандартной комплектации с тонармом ЕМТ 929, но по желанию заказчика могли устанавливаться другие тонармы. Например, ЕМТ 938 очень часто встречается с тонармом SME Series III, который ставился для удешевления проигрывателя. Если у вас проигрыватель с тонармом ЕМТ 929, имейте ввиду, что хоть на него и можно поставить другие головки кроме EMT TSD 15, но для этого нужен будет пустой шелл ЕМТ (и только ЕМТ, т.к. расположение контактов отличается от стандартного в SME), да к тому же очень мало головок в него влезают – точно влезают Shure, Stanton, остальные нужно внимательно примеривать, т.к. шелл очень короткий.

Очень удобно кнопочное, наглядное управление проигрывателем: нажал на кнопку – диск закрутился, и тут же загорелась лампочка синхронизации (показывает, что диск крутиться точно с заданной скоростью, например 33 оборота в секунда). Подвел картридж к нужному месту на диске (а с помощью лупы с меткой на картридже это очень легко сделать), а затем нажали на вторую кнопку и лифт плавно опустил иглу на трек.

В базовой конфигурации ЕМТ 938 (артикул 9 938 120) поставлялся с пустым шеллом EMT TSD-G (арт. 9 936 007) для проигрывания с ММ картриджами. Фонокорректор был спроектирован для работы с ММ картриджами, но опционально поставлялась плата активного МС предусиления (арт. 7 938 023). Также поставлялась модель ЕМТ 938 (арт. 9 938 110) уже с предустановленной платой МС предусиления (арт. 7 938 023) для работы с картриджами ЕМТ TSD 15 (арт. 9 935 000), TMD 15 и TND 25.

Фонокорректор в ЕМТ 938 неплохой – лучше многих встроенных в усилители, но уступает, например, фонокорректору в моем Sony TA-88, или внешним ламповым. Я пока сравнивал только на головке Shure V15 III FM, но я думаю, что и на других головках будет та же ситуация. К сожалению фонокорректору в ЕМТ 938 не хватает прозрачности и глубины сцены.

Кстати, желающих подключить этот стол к внешнему фонокорректору ожидает небольшая засада – разъем с тонарма 929 (5-ти или 7-ми пиновый) очень тяжело достать и скорее всего придется распаивать идущий в комплекте.

Про звук стола, а не фонокорректора, на данный момент сказать что-то тяжело, т.к. пока я его слушал только с головкой Shure V15, а это ММ головка. Как вы понимаете, на ММ головке очень тяжело определить характер стола, т.к. он практически не влияет на звук (имеются ввиду хорошие столы), во всяком случае тонарм имеет гораздо большее влияние. Когда я послушаю этот проигрыватель с МС головкой я смогу более точно определить его характер. На данный момент могу сказать, что звук у проигрывателя ровный, очень детальный, с отличной динамикой, но суховатый.

 

(продолжение следует)

 
Copyright (c) by site Jeen, 2002-10