Русский | English
Системы
Архив новостей
Статьи
Vintage review
Техинфо
Форумы
Ссылки
.


Rambler's Top100

Главная

Тонарм NEAT GA-14


Редчайший тонарм производства NEAT GA-14 производство NEAT ONKYO DENKI CO.JPN Стереофонический монофонический профессиональный тонарм для 14" пластинок.
В мануале сказано, что в конструкции тонарма применено плотное соединение бакелитового шелла и металлической части ,сделанной из специального легкого металлического сплава,что и обеспечивает антирезонансный дизайн. Резонанс тонарма почти полностью устранен во всех слышимых частотах и наилучшие характеристики виниловой системы могут быть достигнуты лишь добавлением соответствующего по качеству картриджа. В горизонтальном движении применены шариковые подшипники с силиконовым демпфированием, и в вертикальном движении - миниатюрные прецизионные шариковые подшипники. Они обеспечивают точную работу тонарма на пластинках любого качества без всяких искажений. Металлическая поверхность покрыта рояльным лаком.
Кострукция шелла позволяет применять любые головки, будь то монофонические или стереофоническиею Контакты покрыты серебром, шелл снимается или ставится одним движением.
Так как тонарм не снабжен микролифтом и на шелле ручка-зацеп чрезвычайно удобна, что позволяет при определенной сноровке точно ставить иглу на пластинку одним движением. В кругу коллекционеров винила и знатоков винтажа считается, что микролифты добавляют нежелательные резонансы, и были придуманны для удобства обывателям. На черном шелле непонятная резиновая всавка круглой формы.
Тонарм снабжен кабелем очень тонкого сечения, разьемы без внешнего изолятора с гетинаксом внутри. Сразу вспоминаются опыты некоторых аудиофильных фирм и многих аудиофилов по снятию или уменьшеню внешнего изолятора разьема, но в начале 60-х годов уже знали об положительных свойствах этой процедуры. Я вспоминаю оригинальный кабель от тонарма СМЕ 3012 тип 2, он тоже тонкий и разьемы содержат мало металла, видимо тогда не было маркетинговых исследований (обычно обывателю нравится большой и позолоченный) и производители того времени ориентровались на получение лучших результатов в звучании, а не в дизайне.
Задний груз находится ниже уровня иглы, что обеспечивает стабильность и вертикальном движении. В моей памяти всплывает несколько современных хаендовских тонармов с таким расположением грузика ( Morch например ). Мощный позолоченный болт позволяет регулировать угол VTA, все очень удобно в пользовательском отношении, я с ужасом вспоминаю настройку СМЕ или юнипивотных тонармов Хэдкок.
На самом тонарме нет никаких рисок, шкал, цифирок и других обозначений, которые бы упрощали или автоматизировали настройку. Регулировка и настройка должна была производиться с помощью специальных устройств ( весы,трафареты и т.д.), но на самом деле професионал регулировал на слух и, полагаясь на свой опыт. Антискейтинга нет, картриджи тех лет имели большую нагрузку на иглу 3 - 8 граммов , при таком весе он просто не нужен.
И теперь, непосредственно о звучании тонарма в свете современного подхода оценки качества воспроизведения. Для оценки я взял классическую головку Denon 103 в связке с альтековскими трансами 4722 и тонармы СМЕ 3012 тип 2, Микро Сейки 505 . Как звучат эти тонармы в принципе все знают (СМЕ дает мощный , раздутый немного неуправляемый бас при великолепной сцене и разрешении, Микра наоборот делает бас плотным управляемым и демпфированным, середина яркая, эффектная, немного уступает в глубине СМЕ.
Первое, что сразу я услышал в подаче музыкального материала на NEAT - это необыкновенное благородство в тембрах и интонациях, хотя все аудиофильные артефакты присутствовали и сцена, и проработанные басы с чистым верхом без всяких искажений, но арм придавал необыкновенную окраску всем инструментам, как бы добавлял матовости. Еще интересный эффект я обнаружил при прослушивании старых пластинок, если более современные тонармы выпячивают некачественный, коробленый винил, заставляют слушать вместе с музыкой шум поверхности, что очень меня лично раздражает, то этот тонарм наоборот, оборачивает это в плюс, то есть, слушаешь старую кайфовую пластинку и треск с шипеньем только подчеркивают музыкальные достоинства музыкального материала. Конечно, это мое субъективное мнение. Могу добавить ,что потом инженеры из этой исчезнувшей маленькой фирмы, создали поистине легендарную и уважаемую во всем мире фирму - Микро Сейки. И еще немного личных размышлений, я часто смотрю французский канал Меццо и там иногда сквозь массу бездарных современных исполнителей пробиваются черно-белые видео - записи концертов, сделанные в 50-60-е года, такая контрастность в во всем, ну, в общем, кто видел тот поймет. Слушайте музыку, пейте односолодовый виски, и все будет хорошо.

Franz
27.01.06
 
Copyright (c) by site Jeen, 2002-10