Русский | English
Системы
Архив новостей
Статьи
Vintage review
Техинфо
Форумы
Ссылки
.


Rambler's Top100

Главная

Ortofon SPU

Основные механические параметры головки (измерял АМЛ):
Игла сферическая, радиус 17 мк.
Динамическая гибкость подвижной системы 7.10-6 см/дин. Масса подвижной системы, приведенная к кончику иглы > 2 мг.
Масса вычислялась по результатам измерений частоты свободного резонанса подвижной системы и ее динамической гибкости.
Прижимная сила( рекомендуемая) 3,5 гс.(разрушительной для канавки в случае сферической иглы считается > 1 гс).
Характеристики (словами):
АЧХ +-1 дБ (в диапазоне от 20 Гц до 6 кГц)и -0 ,+ 7 дБ (в диапазоне от 6 до 20 кГц) резонанс масса иглы и гибкости канавки в звуковом диапазоне на частоте 16 кГц.
Переходное затухание между каналами в диапазоне 100 Гц -6 кГц 25 дБ, выше не более 10 дБ.
Коэффициент (нечетных) гармоник начиная с 2 кГц повышается начиная с 3-5 % и достигает максимума около 30 % на частоте 16 кГц( Тracing distortion).Все это при прижимной силе 3,5 гс и уровне латеральной колебательной скорости канавки 3,16 см/с.
 

Что говорит о ней Владимир Зимаков:  "Конечно у SPU чисто по цифрам, и тут АМЛ прав, не такие уж хорошие параметры, да и специфические искажения, связанные со "сферой" присутствуют. Но головка просто супер !!! по субъективному восприятию. Она годится прекрасно для камерной и вокальной музыки, джаза небольших составов, популяра старого, где играют три-четыре инструмента и солист. Тут ей просто нет равных. В остальных случаях (симфонический оркестр, биг бенд, рок), т.е. где играет много инструментов она просто не справляется, здесь лучше себя ведут более современные головки со сложной формой иглы, в т.ч. элипс, гигер и пр. Например на записях Даллаского оркестра, выпущенного фирмой Ref. Recording такая сумасшедшая, что только единицы головок не искажают сигнал. SPU не справляется с ней. Зато прекрасно справляется MC-3000 и TSD-15. А вот Элвиса Пресли я не могу слушать ни на чем другом, кроме SPU. Только на ней он поет "грудью", остальные головки просто пищат".

Добавление от 21.09.02

Хочу добавить несколько слов от себя, точнее опишу свои субъективные ощущения от головки.

Для начала, отмечу, что я слушаю старую СПУ, как звучат современные сам не слушал, но, как говорят знакомые, свою прелесть она подрастеряла, да и вообще звук очень сильно отличается.

Второе замечание, головка достаточно долго прирабатывается – слушаю уже часов 25, а все равно слышу, как звук меняется, становится все более насыщенным. В первые часы звучала как современные МС  иглы – суховатый скелетонизированный звук, с акцентом на высоких, с не проработанным басом.

Теперь, собственно, о звуке. На что обращаешь в первую очередь, и чем эта головка отличается от всех остальных – это наполненность звучания. Слушая музыку, чувствуешь ее тело – ощущение очень близкое к концертному. Звук мощный на пассажах, с бархатистым вокалом. Отличное разрешение во всем диапазоне, т.е. такая насыщенность в звуке достигается не задиранием верхнего баса со смазыванием детальности. Радует отсутствие акцента на высоких как у большинства современных МС головок, при прослушивании которых, все время ловишь себя на мысли, что они «пищат». Но при этом, завала по высоким не ощущается – просто их достаточное количество.

Звук очень деликатен и мягок во всем диапазоне. Видно из-за профессионального предназначения, у головки очень высокая разборчивость (можно даже сказать внятность). Слушая небольшие составы, можно свободно выделить и внятно услышать КАЖДЫЙ  инструмент, не каждый звук, а каждый ИНСТРУМЕНТ и его партитуру.

Соглашусь с Владимиром, что на роке и больших симфонических оркестрах головка не справляется, т.е. звук остается отличным, но каждый инструмент уже не выделишь, но получается не «каша», а, как бы, некий монолит, хотя общая детальность сохраняется.

Теперь о бочке дегтя в ложке меда :-). Головка очень тяжелая - SPU GM, как и SPU GT, весит 32 грамма! Т.е. встанет только на несколько тонармов. Плюс для этих голов нужны тяжелые столы (как Thorens 124, например) и очень тяжелые тонармы (старый SME, Ortofon, современный Dynavector).

Ortofon SPU было несколько серий:

Gold -  с позолоченными контактами и шел закрывался снизу золоченой крышечкой;

A -  с укороченным шеллом, она легче, но не встает на всякий тонарм – не всем тонармам хватит запаса по регулировке, предполагалось что она будет стоять на тонармах Ortofon, с удлиненной «клюкой»;

G и GM – головки со стандартным длинным шеллом под SME;

GT – со встроенными повышающими трансами, не смотря на добавление в шелл МС трансформаторов, весит столько же, сколько и GM, за счет облегченного шелла («дырявого»).

 
Copyright (c) by site Jeen, 2002-10