Русский | English
Системы
Архив новостей
Статьи
Vintage review
Техинфо
Форумы
Ссылки
.


Rambler's Top100

Главная

Системы Barbaris и Вадим***


Я решил объединить системы не потому что они похожи как близнецы братья, а потому что удалось послушать их в один день, благодаря Алексею Medvedka, которые выступил организатором прослушивания, а заодно водителем, за что ему отдельное спасибо.
Сначала мы послушали систему Бориса Борисовича, не скрою, что в первую очередь и меня и Алексея (он уж не в первый раз в гостях у Бориса Борисовича), заинтересовал его свернутый басовый фронтальный рупор, рекламу которому сделал Юра Лиховол на форуме.
Соответственно, основное внимание я уделил именно акустическим системам, спроектированным и сделанным Борисом Борисовичем собственноручно. Состоят они из свернутого фронтального басового рупора, работающего от 50 до 300Гц с недорогим советским динамиком включенным без фильтра. А выше 300 Гц работает рупор с драйвером JBL. А за самые высокие частоты отвечает супертвиттер.
Звучание у системы сухое, очень детальное, с отличной локализацией образов и отстраненное. Ощущение что ты находишь в огромном зале на последних рядах. Из-за того, что АС стоят слишком близко к слушателю (около 2 метров) местами явно слышна некогерентность между СЧ и НЧ рупорами, особенно на мужском вокале, когда вокалист размазывается по сцене. Думаю, что когда они займут свое место, где пока стоят старые колонки – этот недостаток пропадет. Бас мне очень понравился. Он не глубокий как у тех же Онкенов, но зато очень быстрый, с высокой энергетикой и богатый оттенками. Напоминает мне бас в очень большом щите от хорошего и дорогого динамика с легким и экстремально жестким диффузором. Вряд ли такой бас впечатлит любителей поколбаситься, но точно понравится эстетствующим гурманам.
Вокал, к сожалению, слабо артикулирован. И вообще, вокал и акустические инструменты не самая сильная сторона системы, думаю, причина в профессиональном драйвере с титановой диафрагмой. Чувствуется некий синтетический налет на тембрах и определенная грубость.
На мой взгляд, не смотря на относительно небольшие размеры АС (особенно для рупорных) не так просто будет реализовать их на действительно качественном уровне во всем диапазоне. Если сам фронтальный рупор не особо привередливый в плане присоединяемого динамика, главное просто качественный динамик и никакие безумно дорогие Altec Lancing 515 Black и Klangfilm 406 им просто не нужны, то что касается СЧ части, то не всё так просто. Конечно, туда можно просто поставить небольшой 8 дюймовый широкополосник в маленьком щите или фронтальном рупоре, но не так просто будет подобрать широкополосник, который подходил бы по энергетике и атаке к басовому рупору. По энергетике и атаке отлично подойдут 2х дюймовые драйвера нагруженные на рупор, но далеко не каждые смогут работать в полную силу с 300Гц, а самое главное иметь хорошую артикуляцию и эмоциональность в нижней середине. Не так много драйвером могут этим похвастать и все они жутко дорогие.
С другой стороны если подобрать хороший драйвер, то вполне возможно, что можно будет подключить его без фильтра вообще и обойтись только акустическими фильтрами самих рупоров.

После Бориса Борисовича мы поехали в Троицк к Вадиму***.
Наверное, не стоило посещать две такие системы в один день, т.к. они являются абсолютными противоположностями. Общего нет ничего вообще. Если система Бориса Борисовича имеет своеобразный аудиофильный налет с голографичными трехмерными образами и недостатком жизни, то в системе Вадима жизнь бьет через край, а трехмерных образов и разрешения в аудиофильском плане нет вообще. Это как из бани в прорубь нырнуть, хотя точнее наоборот.
Система Вадима – это моно-система построенная и настроенная не на приближение к живому звучанию в концерном зале, а на приближение к музыкально точному звучанию. Намного ближе к звучанию граммофона, чем к концертному. В общем, сильно на любителя.
Проигрыватель Garrard 301 с тремя тонармами – Fidelity Research 64 с головкой Ortofon SPU A, Gray Research 212 c головкой Fairchild 225A и Velvet Touch (японский короткий клон Gray Research 108) с головкой General Electric RPX-050. Моно усилитель со встроенным RX корректором Сергея Банковского созданного по заветам АМЛ и широкополосный 12” динамик Rullit Audio на подмагничевании, который установлен в корпусе, созданном Сергеем Банковским, также по заветам Анатолия Марковича Лихницкого. Также к ШП динамику Олега Руллит добавлены абсолютно лишние на мой взгляд пищалка на подмагничевании и 15 дюймовый басовик на подмагничевании. Но хозяину системы нравится именно с пищалкой и басовиком.
На мой неискушенный в моно взгляд, система звучит так же душевно как хороший дорогой приемник Siemens или Telefunken (из топовых в 30е годы с 12” ШП на подмагничевании), только намного больше и богаче. Думаю, не каждый может понять такое звучание. Нужно проделать немаленький путь, чтобы даже принять такое звучание, а не только отдаться в его власть целиком.

Jeen
16.02.09
 
Copyright (c) by site Jeen, 2002-10